Как приблизить пришествие Христа
Одна из недавних сессий Генеральной конференции носила девиз «Почти дома». Некоторое время спустя была издана книга с документами этой сессии с одноименным названием. Но, несмотря на обилие материалов, я поймал себя на мысли, что конкретного ответа на то, почему мы еще здесь, я так и не нашел.
Многие люди ждали, что в 2000 г. наступит конец мира, но он так и не наступил. Мы, как верующие адвентисты, понимаем, что пришествие Христа не должно было произойти в 2000 г., однако оно могло бы случиться и раньше. Возникает вопрос: в чем причина того, что мы еще здесь?
Я слышал разные ответы на этот вопрос и много доводов того, почему мы еще здесь. Мы говорим, что Христос придет, и это будет близко, и апостолы говорили об этом, и церковь Адвентистов Седьмого Дня уже столько времени существует, а Христос еще не пришел. Многие из нас крестились, веря, что Христос придет уже через год или два. Проходил год, два, пять лет, а может 10, 20 и 30, но Он не возвращался. И мы спрашивали: в чем же причина?
Нам объясняли две основные причины, отвечающие на эти вопросы. Вы помните притчу о десяти девах, в которой одни были готовы, а другие – нет, при этом все они спали? Причина кроется в готовности церкви. Пока церковь не будет готова – Христос не придет. Другой ответ – слова Иисуса Христа: «И будет проповедовано сие Евангелие, и тогда придет конец». Проповедь Евангелия еще не завершилась, у нас есть много миллионных «окон», где нет присутствия церкви АСД. Это и является причиной. Вот такие ответы получал я на свой вопрос.
Но, оказывается, кроме этих причин, почему мы еще здесь, существует третья. И, как это ни странно, о ней очень мало говорится в нашей церкви, хотя эта причина библейски обоснованна, и Елена Уайт пишет о ней в своих книгах.
В Библии есть одно прекрасное пророчество, говорящее о том, что является последней вехой проповеди Евангелия, а точнее – когда придет конец. После завершения этого события должен прийти Христос. Мы говорим о том, что будут гонения, закроются двери благодати. Все эти слова имеют глобальное значение. Но сейчас я хотел бы сделать акцент именно на том, что церковь пока не понимает до конца и не осознает важность своей роли.
Обратимся к 3 главе книги пророка Осии, которая начинается так: «И сказал мне Господь: иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их. И приобрел я ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя» (Осия 3:1-3).
Вы помните историю отношений между Осией и его женой. Начиная читать эту книгу, мы находим, что в ее первых стихах Господь повелевает пророку сделать странный поступок в личной жизни – жениться на блуднице. Интересно, что даже имя ее говорит о ее падении: Гомерь означает «Конченая», от еврейского корня «гомар» – окончить. Уже одно ее имя должно было сказать Осии: ты женишься на «конченой». Но Господь говорит: «иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Осия 1:2).
Мы знаем, что пророк – это не просто уста Господа, не просто человек, который знает будущее, прошлое или говорит важные вести. Пророк — это притча, и его жизнь и действия являются иллюстрацией Божьих действий по отношению к Его народу. Поэтому и Осия, и Иезекииль, и Иеремия поступали, изображая действия Бога по отношению к Его народу. Все, что они делали, не было их собственной волей – они действовали так, как повелевал им Господь. Поэтому то, что с точки зрения духовного, глубоко религиозного человека считается неприемлемым – взять в жены блудницу, – для пророка не имело такого значения, потому что отражало не его выбор, личное предпочтение, а Божье повеление по отношению к народу. Поэтому то, что Осия пошел к блуднице, и у них родились дети, должно было стать свидетельством для народа. Когда пророк берет блудницу, все, наверное, говорили: «Что ты делаешь? Кого ты берешь замуж? Ты посмотри: она же падшая женщина!». Но Осия говорит: «Точно так же, как я беру ее себе, Господь взял вас в жены. Вас, Свой народ. Вы были грешны, но Он вас взял». Он делает это, чтобы привлечь их внимание, дать им задуматься.
Осия жил в VIII в. до н. э., за несколько десятков лет до того, как Израиль, а точнее, Северное царство, прекратит свое существование. Здесь четко указаны иудейские цари, во время царствования которых жил пророк — Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия и Иеровоам, сын Иоасов. Интересно, что когда мы читаем об Иеровоаме в 4 книге Царств 14:23-29, мы видим, что этот царь был нечестивым, нарушающим Божью волю. Но все вокруг свидетельствовало о другом. Израиль становился все более могущественным. Иеровоам подчинял народы, и даже своей силой помог Иудейскому царству завладеть другими народами. Он отражал все влияния и нападки Ассирийского царства, которое к тому времени возникло на арене истории. Благодаря действиям Иеровоама Господь все еще давал Израилю независимость и покой. Многих обольщало то, что Бог благоволит к народу, и поэтому у них царят мир, экономический рост и политическая независимость.
Многим казалось, что жизнь Израиля угодна Господу. Но именно в это время Господь призывает Осию, который жил в Иудее, идти в Израиль, в другое царство, к своим братьям, и своей жизнью что-то сказать. Сказать, что их благополучие и экономическая стабильность видимые. Пусть они не обманывают и не прельщают их. На самом деле, это Бог предоставляет им возможность подумать и осознать свои поступки, потому что они прелюбодеи, идут за другими богами. Израиль в то время отступил от Господа, поклоняясь другим богам и идолам. 1 и 2 главы книги Осии говорят о том, что Бог через этого пророка хочет призвать Израильский народ к покаянию и обращению.
У Осии рождаются дети, и первенец получает имя, говорящее о Божьем наказании за грехи. «Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева» (Осия 1:4). Изреель переводится с древнееврейского как «и рассеет Бог», говоря тем самым о том, что Бог рассеет этот народ, он уйдет в плен в землю Ассирийскую. «И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им» (Осия 1:6). Представьте себе: вы рожаете дочь и даете ей имя «Непомилованная», иными словами – «Проклятая». Но имя ребенка – это Божье обращение к народу. А третьего сына Господь назвал Лоамми, что значит «Не Мой народ». Все эти три ребенка были видимыми Божьими обращениями, символами или притчами, с помощью которых Бог хотел сказать, к чему приведет нечестие народа.
Вся вторая глава книги Осии сообщает, что Господь желает спасти, обратить Израиль и сделать его другим. Последние стихи 2 главы оканчиваются тем, что все-таки есть надежда. Даже после того, когда Он рассеет народ и перестанет миловать его и он, казалось бы, перестанет быть народом Божьим, рассеянный в далекие другие страны, — Господь говорит: «Я призову тебя. Я прошепчу тебе на ухо, как шепчет муж своей супруге, и верну тебя опять в эту землю». «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «мой Ваал»» (Осия 2:16). Ваал был одним из Богов, к которым обращался Израиль во времена Осии. Господь говорит к Своему народу – Своей супруге: «Ты изменишься, ты станешь другой. Ты перестанешь прелюбодействовать и изменять мне с другими идолами, другими Богами. Ты будешь опять верна мне. Я же, со Своей стороны, – говорит Господь в 23 стихе, – назову тебя «Помилованная», скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!»».
Какие прекрасные слова! Но все это – контекст того, что начинается в 3 главе. Она говорит о том, что, несмотря на то, что у Осии и его жены были дети, жена его все равно оставалась той же, какой была взята замуж. Она изменила ему, ушла к другим мужчинам и прелюбодействовала с ними. Но в 1 стихе 3 главы Господь говорит Осии: «пойди и верни ее к себе». По законам Пятикнижия за прелюбодейство побивали камнями. В книге Левит 20:10 об этом сказано: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка». Но почему-то ни Осия, ни народ не приговаривают ее к смерти. Ей дается возможность измениться. Ее не побили камнями, а помиловали.
Более того, действия Осии связаны с еще одним законом, который не исполняется в этом случае. Об этом говорится во Второзаконие 24:1-4: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное (на древнееврейском языке слово «противное» означает прелюбодеяние) и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, — то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел». Но что мы читаем в 3 главе книги Осии? Он пошел и опять взял ее себе в жены, хотя по закону не имел на это право.
Что являют собой эти слова? Что за притчу говорит Господь о Своем народе? Оказывается, милость и любовь Господа к Израилю намного больше, чем законы, регламентирующие отношения в семье и между людьми в народе Израильском. Поэтому действия пророка по отношению своей жены показывают, что Божья милость выше закона и справедливости.
На ковчеге завета находилась крышка, которая называлась «капорет», крышка благодати. «Капорет» переводится с древнееврейского как «искупление». Эта крышка, называемая также «престолом благодати», покрывала сверху ковчег, в котором находились 10 заповедей, показывая, что она выше заповедей, а в рассматриваемом нами случае — именно заповеди «не прелюбодействуй». Милость Господня выше того, что заслуживает человек.
Далее говорится, что Осия не только возвратил к себе жену, но и «приобрел ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя» (Осия 3:2-3). Эта сумма в общем составляет 30 серебряников. Господь уплатил 30 серебряников за Свою прелюбодейку. «И сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя» (Осия 3:4).
Имя пророка Осии означает «спасение» и созвучно со словом Иисус, потому что на древнееврейском языке имя Осия (или hошеа) имеет общий корень с древнееврейским именем Иешуа (Иисус), и говорит, что пророк Осия по отношению к своей жене проявляет те действия, которые Бог проявляет по отношению к еврейскому народу. И отношения между ним и супругой – это отношения между Богом и Израильским народом. Израиль грешит с другими богами как прелюбодейка и уходит от Бога, но Он не только не перестает любить его, не только не уничтожает его, не только не перестает считать его Своей супругой, но идет его искать, находит и платит за него 30 серебряников, — цену, которую позже заплатили за Мессию. И, более того, Он говорит: «много дней оставайся у меня». Если перевести эту фразу буквально, она говорит: «не иди больше к другим мужчинам, будь Моей супругой».
Самое интересное, что 4 и 5 стихи и есть тем пророчеством, объясняющим, почему мы еще здесь. Казалось бы, те события далеко в прошлом. Израиль, имея так много милости от Бога, столько Его терпения, постоянно грешил, злоупотребляя этим терпением, и все-таки дошел до предела, после чего был уничтожен. В 722 году до н. э. ассирийский царь Салмоноссар пришел и захватил Самарию и все земли Израильского царства, опустошил и сжег все, что там было. Так пришел конец Израильскому царству. Но что же имеет в виду пророк, когда говорит в 4 стихе «долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима»?
Когда мы исследуем 4 и 5 стихи, оказывается, что у Бога есть особое пророчество в отношении еврейского народа. И как это ни странно, именно проповедь и отношение сегодняшней церкви Адвентистов Седьмого Дня к еврейскому народу является одной из важнейших причин, почему мы еще здесь. Об этом говорит Библия. Давайте исследуем это.
Слово Божье говорит, что «долгое время сыны Израилевы будут оставаться…». Еврейское слово «оставаться» означает «сидеть», то есть пребывать, жить на какой-то территории. Это слово «яшву» еще имеет значение «жить постоянно, жить как хозяин».
«Без царя». Это время, когда в Израиле не будет править монарх. Давайте вспомним историю. Когда царь перестал править евреями? Можно ответить на этот вопрос, обратившись к 70 годам Вавилонского пленения, когда у Израиля не было царя. Мы можем говорить об ассирийцах, когда с 722 г. до н. э. в Израиле прекращается династия царей. Но Библия говорит, что позже многие возвратились в Иудею из Вавилонского и Ассирийского плена (особенно об этом говорит 2 глава книги Ездры). После этого, спустя несколько столетий, у них был царь. Мы знаем, что во втором веке до н. э. у Израиля был царь. И хотя эта монархия была учреждена Римом, царствование в Израиле длилось до 60 гг. н. э., пока один из римских наместников, Гессий Флор, полностью не отменил монархию. Поэтому история говорит, что в 60 гг. (за несколько лет до уничтожения Храма и рассеяния евреев по всей земле) у евреев была монархия. Рассматривая этот текст, мы находим, что время, когда у Израиля долго не будет царя, начинается после 70 года н. э. Почти 2000 лет длится рассеяние евреев, «галут». Итак, первое – отсутствие монархии.
«Без князя». «Князь» означает разделение на колена, над каждым из которых находился один важный, авторитетный лидер, возглавляющий это колено. Что это означает? Что в какой-то период времени евреи не будут разделяться на колена, и эти колена не будут больше представляемы руководителями и начальниками. Когда это случилось? История говорит, что когда в 70 г. н. э. римляне разрушили Храм, они сожгли все свитки, все родословные, свидетельствовавшие о том, кто к какому колену или роду принадлежит. После 70 года все документы, подтверждающие принадлежность евреев к роду и племени, были уничтожены. Мы нашли второй фактор, указывающий, что время, о котором говорится в пророчестве, имеет отношения к событиям, происходящим после 70 г. н. э., когда народ перестанет делиться на племена.
Третий фактор «без жертвы». Когда у евреев не совершались жертвоприношения? Когда был разрушен первый Иерусалимский Храм, жертвоприношений не было 70 лет. Даниил молился по направлению к Иерусалиму, но Храма там не было. Однако Даниил молился потому, что когда-то Соломон произнес в своей молитве: «Господи, если случится, что человек будет далеко и обратится лицом в сторону Храма сего, то Ты услышишь его и ответишь на молитву его». Это говорит, что важность Храма как центра служения, поклонения Богу, существовала до какого-то времени, и жертвы приносились в нем до его разрушения в 70 г. И мы снова приходим к этой ключевой дате, когда оканчивается монархия, племенное разделение и жертвоприношение.
Следующий фактор не менее важен — «без жертвенника». Для этого используется древнееврейское слово «мацеба», означающее «памятник, каменный столб», которому преклонялись идолопоклонники, иными словами – капище, в котором поклонялись Ваалу. Когда евреи перестали поклоняться иным богам? Когда возвратились из Вавилона. 70 лет длился их «карантин», где их лечили, после чего они поняли, что больше не хотят болеть этой болезнью, потому что многие погибли или ассимилировались, перестав быть частью народа Божьего. После этого периода еврейский народ отбрасывает идолопоклонство. Это «долгое время» народ Израильский не будет поклоняться другим богам, но будет поклоняться единому Богу и будет верным Ему.
Далее мы читаем «без ефода». Ефод – это одежда священника. Священническая система прекратила свое существование в 70 г. н. э. Когда был разрушен Храм, священники остались не у дел, и все левиты и священники, кто ранее был задействован в этом служении, перестали действовать для этой цели. Как и все остальные евреи, они поклонялись Богу не в Храме, а в синагогах, но имели преимущество благословлять народ (как написано в книге Чисел 6): «скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь…». Также священникам предоставлялась возможность правильно забивать скот для употребления в пищу.
Есть еще один особый фактор, говорящий о том периоде: «без терафима». Что такое «терафим»? Вы помните, как дочь Лавана, Рахиль, убегая вместе со своим мужем и сестрой Лией, что-то украла у своего отца? Она взяла терафимов — домашних богов, охраняющих жилище и семью. Это личные идолы человека, которых могли носить в кармане или на шее, им приносились жертвы и пища. Это маленькие фигурки, изображавшие женщин или мужчин, в зависимости от бога, которого они изображали. В пророчестве говорится, что в этот период еврейский народ не будет поклоняться идолам не только на публичном уровне (как это было в Израиле, когда в Дане, Вирсавии и Вефиле существовали места общественного поклонения Ваалу и Астарте), но даже на личном уровне евреи не будут поклоняться другим богам.
А теперь мы читаем 5 стих 3 главы пророка Осии. «После того (еврейское слово «ахар» — в будущем) обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего». Мы приходим к длительному периоду, который после разрушения Храма длится 2000 лет — без царя, без Храма, без племенного разделения, без идолопоклонства, без системы священнического служения, — и относится к нашему времени. Оказывается, именно после этих событий еврейский народ обратится к Господу и Давиду, царю своему. Но о каком Давиде говорит Бог? Я хочу привести вам пример того, как сами евреи понимают этот стих. «Однажды Святой, благословен Он, воздвигнет другого Давида, потому что сказано у Иеремии: «Будут служить Всевышнему Богу своему и Давиду, царю своему которого я постановлю им»» (Рав Егуда, Талмуд).
Но жил ли Давид во времена Иеремии и Осии? Во времена Осии он был в могиле около 200 лет, а во времена Иеремии – 350 лет. О каком Давиде говорят иудеи и Осия? Как называли Иисуса, когда Он ходил по земле? Сын Давидов. Они говорили о Мессии. Это пророчество говорит о том, что многие евреи обратятся к Иисусу, Сыну Давидову, и примут Его как своего царя.
Теперь мы рассмотрим произведения Елены Уайт. В 35 главе книги «Деяния апостолов» она пишет: «Когда это Евангелие будет во всей полноте проповедано иудеям, многие примут Христа как своего Мессию. Лишь немногие христианские служители чувствуют призвание трудиться для еврейского народа; но весть милости и надежды во Христе должна дойти до тех, кого часто обходят, так же, как и до всех других. Когда проповедь Евангелия будет близиться к завершению, необходимо будет обратить внимание на людей, которых раньше не замечали, и Бог надеется, что Его вестники проявят особый интерес к еврейскому народу, живущему во всех частях мира. Когда Писания Ветхого Завета сольются с Писаниями Нового Завета, открывая вечный план Иеговы, для многих евреев это будет как бы рассветом нового дня, воскресением души. Когда они увидят новозаветного Христа на страницах Ветхозаветных Писаний, когда они поймут, как ясно Новый Завет объясняет Ветхий Завет, их спящая душа пробудится, и они признают Христа Спасителем мира. Многие верой примут Христа как своего Искупителя».
Мы живем в то время, когда проповедь Евангелия подходит к своему завершению. Апостол Павел в своем послании к Римлянам говорит: «пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется». Я не говорю о том, что абсолютно все этнические иудеи придут ко Христу. Дух Пророчества говорит «многие», показывая, что это одно из самых важнейших событий перед пришествием Иисуса Христа.
Далее Е. Уайт пишет: «Среди иудеев некоторые, сильные в Писаниях, подобно Савлу из Тарса с изумительной силой начнут проповедовать о незыблемости Закона Божьего». Кто знает тех из иудеев, которые сегодня с силой проповедуют Слово Божье, подобно Савлу из Тарса? Александр Болотников, бывший ортодоксальный иудей, в 90-ые годы принял Иисуса Христа. Он оставил раввинскую семинарию за 1 месяц до получения звания раввина. Он с силой проповедует Закон Божий. Один из наших ученых-адвентистов Жак Дюкан, профессор, доктор наук, с силой проповедует Слово Божье в Америке. В Израиле это сужение совершает Ричард Элофер. Клиффорд Гольдштейн – в Америке, и многие другие во многих странах. Все они – евреи, которые приняли Иисуса Христа и свидетельствуют о незыблемости Закона Божьего.
Слова Елены Уайт исполнились. Но особенно важно то, что она говорит: «Бог Израилев осуществит это в наши дни. Его рука не устала спасать, и если рабы Божьи будут с верой трудиться ради тех, кого долгое время презирали и избегали, Его спасение не замедлит». Теперь мы понимаем, что, оказывается, от нашего отношения к еврейскому народу зависит, замедлит ли спасение.
Апостол Павел в 15 стихе 11 главы послания к Римлянам говорит: «если отвержение их — примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?», указывая на то, что, когда иудеи примут Иисуса, настанет жизнь из мертвых. А это случится при пришествии Христа.
Господь призывает нас. Мы – церковь, являющаяся истинным светильником, должны не забывать об особенной миссии, порученной нам. То, что пишет пророк Малахия в одном из важнейших текстов, (на которые мы часто ссылаемся применительно к семейным отношениям), оказывается, имеет непосредственное отношение к той миссии, что Бог возложил на нас по отношению к Израилю. «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Малахия 4:5). Этим Илией является церковь, которая будет свидетельствовать о втором пришествии Иисуса Христа так же, как Иоанн Креститель свидетельствовал о Его первом пришествии. Это наша миссия. Мы действуем в духе и силе пророка Илии, который указывает на грех народа, грех этого мира, что они не соблюдают Закон Божий.
Но, более того, в 6 стихе пророк Малахия пишет: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». О каких детях и отцах он говорит? Часто мы подразумеваем под этим семейные отношения. Но нет. Это касается отношений иудеев и язычников. Наша цель – обратить сердца евреев к христианам, изменить их представление о Христе, рассказать, что мы, как церковь, не поклоняемся идолам и отличаемся от падшего христианства, которое уничтожало евреев на протяжении этих 2000 лет. Мы должны показать им, что Иисус есть истинный Мессия.
Почему так важно обратить сердца христиан к евреям, а евреев – к христианам? Вот что говорили по этому поводу католики в средние века (от которых евреи больше всего пострадали, также как и христиане): «Евреев нельзя убивать, чтобы христиане не забыли Божественный Закон» (Папа Римский Иннокнетий III).
Оказывается, в темные века, когда истинные Божьи верующие скрывались в пещерах и ущельях, только евреи свидетельствовали миру о незыблемости Книги, древнееврейской Библии. Именно в Ветхом Завете, которым обладали только они, есть описание Десяти Заповедей. Своим служением они свидетельствовали, что поклоняются Богу в субботу.
Евреи были одним из свидетелей, о которых пишет книга Откровение в 11 главе, 4-5 стихи: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли». Они были той частью, которая свидетельствовала о незыблемости Закона Божьего, в то время как другой пророк и свидетель свидетельствовал о праведности по вере в Иисуса Христа, через которую человек имеет спасение. Это были вальденсы, гугеноты, моравские братья, и многие-многие другие, которых мы не знаем, но которые своей кровью и жизнью свидетельствовали об Иисусе Христе. Согласно закону Моисея, чтобы признать свидетельство истинным, необходимо 2 свидетеля. Так, мы понимаем, что без свидетельства евреев свидетельство христиан ложное, и наоборот. Только вместе с ними мы можем засвидетельствовать этому миру полную истину Евангелия.
Господь обращается к нам: пойдете ли вы к еврейскому народу, как Осия? Да, они не понимали многое, не верили. Но пойдем ли мы к ним, как Осия пошел к своей супруге и сказал ей: «Будь со мной, живи многие дни»? Пойдем ли мы к ним и скажем ли о Боге, что Он призывает их принять Своего Сына? Все зависит от нас. И от нашего решения зависит, придет ли Христос при нашей жизни, в наше время, или опять Его пришествие замедлит.
Е. Уайт пишет: «Пророчества Осии и Амоса о судах переплетались с обещаниями будущей славы. Десяти коленам, которые столько времени восставали против Бога и не хотели раскаяться, не было дано ни одного обетования относительно полного восстановления их прежнего могущества в Палестине. До конца времени они «будут скитальцами между народами». Но через пророка Осию было сказано, что и у них будет преимущество участвовать в окончательном возрождении народа Божьего при завершении истории земли, когда Христос явится, как Царь царей и Господь господствующих». («Пророки и цари», 24 глава).
«Лишь немногие христианские служители чувствуют призвание трудиться для еврейского народа; но весть милости и надежды во Христе должна дойти до тех, кого часто обходят, так же, как и до всех других». Осознайте свою ответственность в этом служении. Если мы с серьезностью и готовностью откликнемся на эту весть, Христос не замедлит.
Виталий Обревко
Комментарии (6):
Вера.
| Ссылка на комментарий
Христиане, примкнувшие к надежде Израиля-Рим1:5; Ин10:16; Деян10:35-36) и вошедшие в состав Церкви Христовой из язычников, виновны в задержке пришествия Господа и Спасителя нашего. Ведь чётко написано, что «относительно Иисуса Христа и НОВОГО ЗАВЕТА «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников»-Рим11:25). Ибо «Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё… «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её»-Деян15:14-18). «Придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И СЕЙ ЗАВЕТ ИМ ОТ МЕНЯ, когда сниму с них грехи их». «Итак весь Израиль спасётся», «остаток спасётся»-Рим11:25-32; Рим9:27). «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал»-Рим11:2). Бог ждёт, когда в состав Церкви Христовой войдёт определённое им количество язычников, чтобы затем, закрыв дверь спасения для других народов, работать над спасением Израиля и приготовить в Иерусалиме и в сердцах Израильтян плацдарм для 2-го пришествия Христа. И только, когда после исполнения написанного в Слове, в дни великой скорби, в Иерусалиме воскликнут: «Благословен Грядый во имя Господне!», «тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках»- 2Фес2:12; Лк13:35; Мрк13:24-27). Поэтому христиане- неевреи поступают, как враги Христа и Израиля, тормозя регулированием рождаемости в своих семьях и контрацепцией процесс наполнения Церкви Христовой СВЯТЫМИ из язычников. Ведь по Новому Завету «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь СВЯТЫ- 1Кор7:14), достойны увидеть Господа- Евр12:14), и войти в Царство Божье, независимо от водного крещения. Бог, избрав нас во Христе прежде создания мира- Ефес1:4-5), многим из христиан предопределил родиться СВЯТЫМИ внутри Тела Христова = внутри ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, куда УВЕРОВАВ и дав в крещении обещание Богу доброй совести, как в спасительный Ноев ковчег- 1Пет3:20-21), вошли их родители или один из родителей, освящающий своею верою супруга и детей- 1Кор7:14). Так верный Своему слову Бог, творит милость до тысячи родов любящим Его, исполняющим заповеди Его- Втор5:10; Рим9:15). «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»,- сказал Иисус Своим ученикам, когда УВЕРОВАВШИЕ иудеи приводили к Нему своих детей для благословления- Мтф19:13-15; Мрк10:13-15). Не уверовавшие же не приводили к Господу своих детей, но искали убить Его- Ин5:18; 9:22; Мтф23:37-39…). Бог не милует детей неверующих в Христа родителей и признаёт их нечистыми-1Кор7:14), недостойными войти в Его Царство-Откр21:27). Ибо этим детям по наследству от Адама и родителей переданы грехи. неочищенные покаянием и верою в Христа Спасаюшего- Рим3:23; Рим5:12; Ин16:9). Конечно, и среди неверующих рождаются дети, предопределённые к Божьему усыновлению и спасению через слышание Благовестия- Рим10:17), но таких приходит в церкви и принимают крещение единицы в год, а рождаться святыми в церквях могут десятки, если семейные христиане будут жить естественной интимной жизнью, как запрограммировал Бог, создавая людей по образу и подобию Своему- Быт1:26-28) и планируя усыновить их Себе через Христа- Ефес1:4-5; Рим8:29). Новый Завет предупреждает, что замужняя христианка «спасётся через чадородие. если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»- 1Тим2:14-15). Так 2-е пришествие Христа, спасение Израиля и жён зависит от деторождения.
Чтобы не обвинили меня сатана и люди в том, что я, женщина, учу Церковь, считайте, что я написала всё это для женщин- Титу2:3-5). Покайтесь и будьте благословенны! Аминь.
Александр
| Ссылка на комментарий
Как приблизить Второе Пришествие Христа? Это очень важная тема для Христиан АСД,
возлюбивших явление Его (см. 2-е Тим. 4:8). Ответ на этот вопрос можно узнать только у Господа Иисуса в Его Слове — Библии и в Его свидетельстве — духе пророчества. И за кем Ему приходить, и что будет с каждым из Христиан АСД в день Второго Пришествия Христа? Это не менее важные вопросы и взаимосвязаны с вопросом как приблизить Второе Пришествие Христа! Исследуя Писания об этих истинах и темах Библии желающие знать истины Библии могут прочитать: Матф.13:24-30 и 36-43; Марк 4:26-29 и узнать:» …оставьте расти…». Написано:» И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».(Лук.24:27; см. ещё 24:32), это о том как Господь Иисус изъяснял Писания и это написано для нас, тех кто верит что все Писание богодухоновенно и что Оно есть истина и что в Нем мы познаем истину (см.2-е Тим.3:16; Иоан.17:17; 8:31-32; 5:39). Поэтому когда мы Христиане АСД будем расти и выростем «…в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»(Еф.4:13; см. еще: 1-е Иоан.3:3; Иоан.15:1-8; 14:12;Матф.5:48; 11:28-30; 19:21;Иак.1:2-4; 3:2;Кол.4:12; 1:28;Откр.3:2; Евр.5:14; 6:1;12:23), и наша вера в Иисуса возрастет до веры Иисуса и мы будем соблюдать веру Иисуса и соблюдать заповеди Божии как Господь Иисус их соблюдал живя на земле (во время Его первого Пришествия на землю) , и мы будем иметь терпение как у Господа Иисуса (во время Его Первого Пришествия на землю) , только тогда мы станем людьми о которых написано:» Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса»(см. Откр.14:12 на англ.яз. пер. KJV; на древ.греч.(оригинал, подлинник TR)) и людьми о которых написано:»…это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл.»(Откр.14:4) и Церковью (женою) которая приготовила себя и уподобимся пяти мудрым девам, а не неразумным (см. Откр.19:6-8; Матф.25:1-13)! Так говорит Господь: » …вы будьте готовы…»(Матф.24:44)!
«Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придёт, чтобы назвать их Своими».(Елена Уайт(1827г.-1915г.) книга:» Наглядные уроки Христа» глава:»Сперва зелень, потом колос» стр.ориг.69; читайте ещё : там же гл.:» Плевелы» стр.ориг.70-75; гл.»Встреча Жениха» стр.ориг.405-421; гл.:» Таланты» стр.ориг.325-365; Е.Уайт книга:» Великая борьба»(на англ.яз.(оригинал, подлинник) и честные переводы этой книги на русский язык; Е.Уайт книга:» Избранные вести» том (книга) 3 глава о Генеральной Конференции АСД в г.Миннеаполис (штат Миннесота) в США в 1888 году и том 1 глава о Законе в Послании к Галатам; Е.Уайт книга:» Материалы 1888 года » 1 — 4 тома; Е.Уайт книга:» Свидетельства для проповедников» стр.ориг.91-92!
Да благословит Вас Бог-Творец неба и земли!
Александр
| Ссылка на комментарий
В моём комментарии читайте все Писание богодухновенно.
Александр
| Ссылка на комментарий
Елена Уайт книга:» Желание веков «гл.59, стр.ориг.541:» Три года Иисус трудился для мира. Он явил пример самоотречения и бескорыстного служения людям. Его жизнь, исполненная чистоты, страдания и святости, была известна всем. Но этот непродолжительный срок — три года — оказался нестерпимо долгим для мира — он больше не мог выносить присутствие своего Искупителя.» Поэтому те Христиане АСД, которые позволят Господу Иисусу приготовить их к Второму Пришествию Христа испытают тоже что и Господь Иисус — только против них будут приняты законы о: воскресном дне, о запрете покупать и продавать, и о смерти — см. Откр.13:11-18 и этот мир , который весь лежит во зле (1-е Иоан.5:19; см. ещё:1-е Иоан.2:15-17; 3:1; Иоан.15:18-21; 7:6-7; 17:6-14;Матф.10:16-39;5:1-12; 24:9-22; Лук.21:5-36; Откр.20:4-6; 2:10-11) постарается их уничтожить, но будет уничтожен сам , а 144000 истинных Христиан АСД (которые не только называются, но и являются такими) будут взяты живыми на небо в день Второго Пришествия Христа не испытав ни первой, ни второй смерти, которые испытают их гонители поклонники зверя и поклонники образа зверя. Истинные Христиане АСД , которые умрут верными истинному Господу Иисусу и Его истинному Слову — истинной Библии (а не ложной) будут воскрешены и взяты на небо в день
Второго Пришествия Христа!
По делу
| Ссылка на комментарий
В различные критические периоды истории этого мира Божественная справедливость могла заявить: «Совершилось!», и Христос пришел бы, утверждая Свое царство. Еще спустя много веков тому назад Христос мог бы привести в исполнение Свои планы относительно искупления мира.
Подобно тому, как Бог дал Израилю возможность приготовить путь для Своего вечного царства на земле, когда они обосновались в обетованной земле и когда они возвратились после пленения в Вавилоне, так Он дал церкви апостольских времен преимущества осуществить Евангельское поручение.
Вторая подобная возможность была дана при великом пробуждении в 19-ом столетии. Но во всех этих упомянутых случаях избранный народ Божий не воспользовался теми возможностями, которые так щедро и великодушно были предложены Им.
Вдохновляемые словами Священного Писания, адвентисты после 1844 года ожидали скоро грядущего Христа. И когда в конце столетия Иисус не пришел, адвентисты были неоднократно ободряемы тем, что Господь скоро и очень скоро придет. Когда Елену Вайт упрекали в том, что Христос не приходит так быстро, как она об этом писала в своих ранних трудах, она отвечала: «Как же тогда понимать свидетельства Христа и Его учеников? Были ли они обмануты? Ангелы Божьи, передавая весть людям, указывали на это время, как на очень короткое… Поэтому нужно сказать, что обетования и проклятия Божьи также даны на определенных условиях». (Уилькокс «Свид. Иисуса», стр.99).
Хотя мы видим, что Второе пришествие Христа не основывается ни на каких условиях, все же в Священном Писании неоднократно повторяется весть о скором пришествии Иисуса Христа, зависящем от того, каким образом церковь ответит на зов завершения проповеди Евангелия в своем поколении.
Слово Божье, свидетельствующее в течение целого ряда веков о близости дня Христова, не ошибается (Рим.13:11-12).
Иисус уже давно пришел бы, если бы церковь выполнила порученную ей работу. Церковь не имеет права осуждать Господа, если она не выполняет определенных условий.
Хранитель
| Ссылка на комментарий
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА
Иисус Христос прилетит к нам на «белом облаке» — НЛО; и приземлиться на территории России — в 2021 году!
Хранитель Ключа Апокалипсиса