Рукоположение женщин. Три позиции

05-11-2014, комментария 62

ewhiteВопрос о рукоположении женщин был одним из главных на Годичном совещании руководителей Всемирной церкви с 9 по 16 октября 2014 г. Ранее президент Генеральной Конференции Тед Вильсон обратился с призывом к самостоятельному изучению данной темы каждым членом церкви (подробнее об этом на adventist.ru).

В течение двух лет вопрос о теологии рукоположения изучал специально созданный комитет. В итоге оказалось, что консенсус по вопросу рукоположения женщин недостижим, а к двум позициям «за» и «против» добавилась третья. Для адвентистов на постсоветском пространстве сама постановка этого вопроса, а тем более бурные дебаты по данному поводу могут показаться странными. Для многих аргумент «раз в Библии нет ни примеров, ни указания рукополагать женщин, то и говорить не о чем» кажется простым и очевидным. Тем более, что вопрос выглядит одним из признаков отступнических либеральных ценностей западного христианства, похожим на тему гомосексуальных браков. Но раз среди братьев и сестер в масштабах Всемирной церкви существуют разные мнения, это повод разобраться с аргументами каждой из сторон. Основной материал для этого – итоговый документ комитета по изучению теологии рукоположения.

Позиция 1. «Нет в Библии, не должно быть и у нас»

Аргументы противников рукоположения женщин, пожалуй, самые простые и предсказуемые (они приводятся в более краткой форме не потому, что менее значимы, а потому, что более понятны и знакомы читателям — примечание автора).

1) Давайте будет просто следовать тому, что говорит Библия, и избегать того, о чем Библия не упоминает. Раз в Библии нет ни одного примера рукоположения женщин и повеления по данному поводу, рукоположение женщин считаем небиблейской практикой.

2) Во 2 главе 1 Тимофею апостол Павел, утверждая «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем», аргументирует это историей Творения. Таким образом мнение апостола о предназначении мужчины как лидера в семье и обществе основано не на культурном контексте или местных особенностях церкви в Ефесе (например, на проблеме лжеучителей), но на библейском взгляде на изначальную роль мужчины и женщины. Это подтверждается в 1 Кор 11:3, где сказано, что «всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог», и главенство мужчины основано на вселенском порядке.

3) Что касается Гал 3:28 («нет уже ни мужеского пола, ни женского»), то в этом тексте Павел не отменяет прежде сказанное им о главенстве мужчины и не утверждает, что теперь пресвитерами могут быть как мужчины, так и женщины. Он лишь подчеркивает, что никто не имеет привилегированного статуса перед Богом. Но это не отменяет различия гендерных ролей ни в семье, ни в церкви.

4) Первые две главы книги Бытие рассматриваются как очевидное доказательство, что изначально Бог определил мужчине руководящую роль над женщиной и даже над всей землей до грехопадения. Адам был сотворен первым, роль Евы обозначена как его помощницы, и Бог определил ему быть инициатором в семейных отношениях. Поэтому главенство мужчины определено в Библии с самого начала.

Сторонники позиции № 1 принципиально против того, чтобы вопрос о рукоположении женщин решался отдельно в каждом регионе. Они убеждены, что позиция церкви по этому вопросу должна быть единой во всемирном масштабе.

Позиция 2. «В Библии нет запрета на рукоположение женщин, но есть идея равенства»

У сторонников рукоположения женщин находятся свои аргументы.

1. В вопросе понимания Библии они ссылаются на официальный документ «Методы изучения Библии», принятый на Годичном совещании ГК в 1986 г. в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В нем говорится, что Писание описывает жизнь людей, которые были приняты Богом и являются примером для последующих поколений, но при этом в их жизни были моменты, которые не находятся в гармонии с библейскими принципами в целом. Например, многоженство или рабство не осуждается напрямую в Библии, при этом сегодня адвентисты считают их неприемлемыми для христиан. Таким же образом, из того, что в Библии упоминаются примеры рукоположения на служение исключительно мужчин, еще не следует запрет на рукоположение женщин. Это свидетельствует лишь о том, что в ранней церкви была такая практика, также как в апостольской церкви были рабовладельцы, а патриархи имели несколько жен. Представление о Божьем отношении к тому или иному вопросу должно формироваться не на присутствии в Библии прямого запрета и однозначного упоминания, а на изучении Библии в целом. Ведь и прямого запрета на рукоположение женщин в Библии также нет. И если следовать логике «В Библии нет примера рукоположения женщин, поэтому делать это нельзя», то тогда столь же справедливым можно счесть вывод, что «В Библии нет ни одного примера запрета многоженства, поэтому и осуждать его нельзя».

2. Относительно 2 главы 1 Тимофею сторонники рукоположения женщин утверждают: общий контекст послания явно показывает, что у Тимофея в Ефесе были проблемы с лжеучителями. Поэтому напрашивается вывод, что сестрам в Ефесе запрещалось учить не потому, что они были женщинами, а потому что именно они, подобно Еве, попали под влияние лжеучителей (в послании упоминается, что они «ходят по домам» и «говорят, чего не должно»). Те, кто утверждает, что в этой главе Павел изложил универсальный принцип, невольно присоединяются к лагерю критикующих адвентистскую церковь за то, что в ней женщины выходят за кафедру и служат учителями Субботней школы.

Принимая слова «учить жене не позволяю… но быть в безмолвии» буквально, придется поставить под сомнение пророческое призвание Елену Уайт и служение адвентисток в качестве учителей в церкви. Но ведь даже в тех христианских конфессиях, где есть строгий запрет не пускать женщин за кафедру, женщины являются как минимум учителями детских классов, они в личном общении назидают других, независимо от пола, и, как минимум молятся вслух (не «в безмолвии»). Буквальное понимание этих слов должно было бы означать, что переступая порог церкви, женщине следует нести обет молчания. Но в новозаветной церкви ничего подобного не было. Как могли женщины-пророчицы, упоминаемые в Деяниях и посланиях, нести свою миссию, при этому не уча и пребывая в безмолвии?

3. В Гал 3:28 упоминаются три пары категорий (иудей/язычник, раб/свободный, мужчина/женщина), в которых, согласно общественным нормам, статус и права одной категории выше, чем другой. И Павел утверждает, что во Христе в церкви эти статусные различия, обусловленные культурой, упраздняются. Часто этот стих комментируют так: «это относится только ко спасению». Но тогда получается, эти слова Павла на имеют никакого значения для повседневной практике церкви? Контекст же явно показывает, что Павел говорит не о том, что будет в будущем на небесах, а о том, как жить церкви сегодня.

В частности, этот текст показывает, что в наделении дарами Духа для Бога нет ни этнических, ни социальных, ни гендерных различий. Нет оснований подразумевать разделение на мужские и женские дары Духа. К примеру, может ли Дух наделить женщину даром пасторства (Еф 4:11)? Обладала ли таким даром Елена Уайт? В СССР была широко распространена практика призвания женщин в качестве нерукоположенных руководителей адвентистских общин – разве это не свидетельствовало, что у них имеются есть соответствующие дары?

В современной западной культуре всплывает еще один, социальный, аспект. В штате территориальной конференции могут быть и мужчины, и женщины. В качестве руководителей женщины могут нести такую же нагрузку, как и мужчины. Но при этом они получают меньшую зарплату и имеют ограничения в правах, потому что не рукоположены. Получается, платят им меньше, потому что они женщины. Для западного менталитета это явная несправедливость. И на аргумент братьев в африканских странах, что если церковь начнет рукополагать женщин, завтра в Африке люди начнут уходить из церкви, следует ответ, что из наших церквей в Европе молодежь уходит сегодня, потому что, по их мнению, в церкви нет справедливости даже в сравнении с общественными нормами.

4. Сторонники рукоположения утверждают, что первые главы книги Бытие повествуют о равенстве мужчины и женщины при творении. Слово «помощник» в оригинале указывает не на подчиненное положение ассистента, а более на роль благодетеля, который вступает в партнерские отношения. Именно в этом в смысле это слово употребляется в отношении Бога (Пс 45:2). В третьем томе Свидетельств для церкви Э.Уайт писала: «Когда Бог сотворил Еву, то определил, что она, с одной стороны, не должна ничем уступать мужчине, а с другой — не должна ни в чем превосходить его, но во всем оставаться равной ему» (стр. 485).

По данному вопросу главным адвентистским учебным заведением, университетом Эндрюса, было сделано специальное заявление. А чуть позже 25 богословов и пасторов изложили противоположную точку зрения и попросили преподавателей университета пересмотреть свое заявление. Первый документ можно прочитать здесь, второй здесь.

Сторонники рукоположения приводят еще один любопытный аргумент. Они утверждают, что Новый завет вообще не знает понятия «рукоположение» в том смысле, в котором оно используется сегодня. В Библии упоминается возложение рук. Но руки возлагались не только при посвящении на служение, но также и во время молитвы об исцелении и при принятии Духа Святого. Во всех случаях производилась одна и та же процедура, а при молитве и принятии Духа очевидно, что она производилась и над женщинами. Современное рукоположение или ординация подразумевает получение особого статуса (наделение благодатью через таинство в православной церкви), и вошло в практику в средние века при разделении верующих на мирян и клир, что не соответствует новозаветной идее о священстве всех верующих. Поэтому аргумент «Библия ничего не говорит о рукоположении женщин» сторонники рукоположения парируют встречным — «Так Библия ничего не говорит и о рукоположении (в смысле ординации) мужчин».

Позиция номер 3. «В Библии есть прецеденты, когда Божий идеал адаптировался к конкретной ситуации»

Члены Комитета по изучению богословия рукоположения не смогли достичь консенсуса. Хотя они основывались на единых методах исследования, но пришли к противоположным выводам. Исходя из этого, сторонники третьей позиции более озабочены тем, как церкви двигаться далее, сохраняя принципы авторитета Писания и церковного единства.

Сторонники третьей позиции разделяют веру в то, что до грехопадения в отношениях мужчины и женщины не было иерархии, их роли дополняли друг друга, и нет оснований говорить о мужском главенстве до грехопадения. После грехопадения Бог поручает именно мужчине нести ответственность в качестве главы в семье, но это не означает главенства мужчин над женщинами в целом. На протяжении истории, что лидерство среди народа Божьего было возложено на мужчин, и эта модель остается актуальной, невзирая на время или культурные особенности. Позиция же апостола Павла о предпочтительности роли мужчины в качестве руководителя имеет функциональный характер и была призвана обеспечить порядок и дисциплину в церкви.

Отмечают два ключевых момента. Во-первых, нужно осознавать различие между 1) вечными Божьими заповедями, имеющими абсолютное значение, и 2) данными Богом организационными и церковными нормами. Во-вторых, в Библии есть прецеденты, когда Божий идеал корректировался в ответ на обстоятельства или даже желание Своего народа. Наиболее ярким примером такого подхода является избрание Саула царем. Также в связи с этим приводятся в качестве иллюстраций истории Варака и Деворы, Давида в ситуации с хлебами предложения, законами о наследовании и пророчеств о будущем Иерусалима. Во всех этих случаях Библия проявляет гибкость в адаптации идеала к сложившейся ситуации.

Поэтому церковь может выработать комплексную позицию по вопросу рукоположения, которая позволила бы в соответствующем регионе дать свободу посредством водительства Духа Святого искать применение Божественного идеала для местной ситуации.

Божий идеал — это мужское лидерство, но порой в силу различных обстоятельств женщинам приходится брать на себя роль духовного лидера. Именно так происходит сегодня в Китае, где церковь насчитывает сотни тысяч членов и большая часть пасторов там — женщины.

Сторонники третьей позиции считают, что вопрос рукоположения не является одной из десяти заповедей, это не вопрос спасения и не одно из доктринальных оснований церкви. Это вопрос применения библейского принципа, и здесь уместна определенная гибкость, обусловленная миссией церкви. Это не компромисс в библейском учении, а призыв прислушаться к тому, как сама Библия применяет различные стандарты и учения, сосредоточиться не на разногласиях, а на достижении людей для Царства Божьего.

Рекомендация на основании позиции № 3: «Позволить руководителям соответствующих подразделений Всемирной церкви решать этот вопрос так, чтобы это наилучшим образом содействовало единству, благополучию и миссии церкви».

Что в итоге?

На годичном совещании Всемирной церкви в октябре 2014 г. решили, что на предстоящей сессии Генеральной конференции в июле 2015 г. вопрос о рукоположении женщин будет вынесен на голосование. В следующей части мы рассмотрим историю развития данного вопроса в адвентистской церкви, ведь первое голосование не нему происходило на сессии ГК еще в конце 19 века.

Члены комитета по изучению рукоположения проголосовали следующим образом:

Позиция № 1 — 32 голоса,

Позиция № 2 — 40 голосов,

Позиция № 3 — 22 голоса.

Роман Гейкер


Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни

Комментарии (62):

  • антон

    |

    Библия ясно говорит — церкви глава Христос. Жене глава муж. Если моя жена согласна жить по этим правилам, то почему я должен их нарушать, слушаясь чужую жену?
    Нет, это совершенно неприемлемо.

    супердоходчиво!


  • Василий Магадан

    |

    Аминь Антон!И это не значит,что женщина,жена как то унижена,она сотворена соответственна мужчине,т.е.,ответственность обоюдная.И вообще,Господь и нам повелевает,чтобы мы с ними обращались как с не мощнейшим сосудом,сосудом каким,Божьим.


  • Гость

    |

    «не христиане вовсе?»Если человек уверовал в Христа это не означает ,что он автоматически становится прирожденным руководителем.


  • Гость

    |

    Короче говоря-пастором должен быть мужчина.,а женщины пусть смирятся.


  • Юрий

    |

    Я думаю, что постановка вопроса о рукоположении женщин обусловлена подобными тенденциями во всех сферах жизни современного западного общества (много женщин — политиков). Возможно, если Иисус прийдёт не очень скоро, то наши дети или, может, внуки будут спорить о рукоположении геев и лесбиянок. Ничего не поделаешь. Надо за собой следить и молится Господу, чтоб дал силы не впасть в искушение. Мир всё больше деградирует и из него в церковь проникают различные мерзости. Сейчас считается нормальным то, что женщина приходит в церковь ярко накрашенная, на ней надеты украшения, обтягивающие, иногда просвечивающиеся, платья. Молодёжь церкви проводит порой не меньше времени в интернете, чем мирская молодёжь, притом далеко не всегда на таких сайтах, как этот; находят себе мирских друзей, знакомятся с особами противоположного пола, беседуют о неприемлемых для христианина вещах. Но, увы, ничего не поделаешь. Женщин в церкви намного больше и почему тогда представители меньшинства должны занимать ключевые посты. Тут уязвляется чувство собственного достоинства женщины.


  • Elena

    |

    если все женщины пойдут к пастору мужчине со своими проблемами ,то это будет нагрузкой непосильной.Дескать женщина женщину лучше поймет особенно если проблемы снневерующими мужьями (интимные)

    Для этого в церкви есть семейный отдел. Пастор не обязан разбирать все семейные вопросы, иначе это будет действительно непосильный груз.А вообще в Библии священниками были исключительно мужчины. Нигде ни разу не упоминается священник женщина.. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое. Воля Божья ясно выражена в Его слове. Идти против нее — это злое дело.


  • Гость

    |

    Женщин больше в любой церкви9христианской).не каждая найдет в себе наглости лезть на место мужчины и это великое благо для церкви и для самих сестёр.


  • Юрий Тимошенко

    |

    «Проблема не в рукоположении женщин. Проблема, что все стало наоборот. Женщины стали похожи на мужчин, а мужчины стали похожи на женщин в одежде, на работе, в семье, в церкви. Вот это настоящая и более глубокая проблема искажения Божьего замысла относительно мужчины и женщины».

    Аминь. Бог знает, что будет и где мы будем в 2015 году. Поэтому хочется сейчас иметь ясность в вопросе, волнующем всю Церковь.

    Позиция Бога всегда достаточно ясно отражается в Библии. В отличие от нее доводы сатаны всегда строятся на псевдологичных рассуждениях, уводящих выводы от истины. Так, например, в вопросе крещения младенцев Библия ясно говорит, что человека нужно прежде научить и крестящийся человек должен, как минимум, ясно осознавать свою греховную природу и свою зависимость от Бога. Также ясно сказано, что Иисус благословлял детей, а апостол Павел учил, что дети освящаются своими родителями… Доводы сатаны основаны на том, что в Библии есть места, где сказано, что крестился человек и вместе с ним «весь дом его». А в этом доме, конечно, должны были быть дети. Отсюда вывод: крещение младенцев оправдано Богом. Убедительно? Думаю, что нет.

    Аналогичные выводы можно ожидать и в этом вопросе: Иисус ведь сказал ученикам Своим: «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28/19). А ведь среди всех Его учеников были и ученицы. Значит, эти слова Господа относятся и к ним, и воля Бога, чтобы женщины наряду с мужчинами обучали и крестили людей – мужчин, женщин, детей. И кого-то из сторонников второй позиции (по тексту статьи) совершенно не будет смущать предположительный характер этих рассуждений. Но, ведь «всякому мужу глава Христос», а не жена, побуждаемая к руководству. И что нам сказать об этом нашему Господу?

    Подвергая сомнению ясность библейских установлений, мы подвергаем сомнению истинность нашего Творца и сводим «на нет» как наше крещение, в котором обещали иметь добрую совесть перед Богом, так и жертву нашего Господа, даровавшего нам возможность жить и учиться Божьей правде.

    Самая сильная женщина имеет нужду в семье и в супружеских отношениях, в заботе и любви мужа, ибо это – Божье установление. Мы живем в состоянии грехопадения. И в этих условиях Бог определил для женщины ее зависимость в семье от мужа: «к мужу будет влечение твое». И это совершенно не зависит от социального статуса женщины. Здесь есть интересный вопрос: почему в образовании семьи Господь определил такой порядок «да оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей…». Почему не наоборот, если должно быть влечение жены к мужу? Не потому ли, что именно муж выбирает жену и его желание, прежде всего, имеет в создании семьи главенствующее значение перед Богом?

    Немаловажен и факт психологического и физиологического отличия, которые Бог определил особо для мужчины и женщины. Развитое логическое и абстрактное мышление более присущи мужчинам. Женщин же Господь наделил эмоциональной натурой. Поэтому женщина-руководитель (по характеру или по социальному положению) рано или поздно уступает свое руководящее право (или карьеру) в обмен на семейный уют и добрые семейные отношения, т.к. именно это заложено в ее природное естество – быть любящей и любимой женой, заботливой матерью, рачительной хозяйкой, праведной воспитательницей детей, … Кстати, в вопросе лидерства воспитание и научение детей нормам праведной жизни, вопросам нравственного поведения, элементам хозяйственной домашней работы – это не руководство семьей, а помощь мужу в организации здоровых семейных отношений. Поэтому нельзя, по-моему, смешивать и понятия воспитательной работы учителя детской Субботней школы с работой в руководстве общиной.

    Физиологами установлено, что организм женщины быстрее устает при длительных нагрузках: женщина-водитель, например, способна на более быструю реакцию за рулем, чем мужчина, однако, длинная дорога ей дается с большим трудом. Это обусловлено и большим количеством принимаемых при вождении решений (что для эмоциональной ее натуры непросто), и возможным ослаблением организма вследствие переносимых месячных циклов, …

    Психологическая реакция женщины на любую ситуацию начинается с отрицательных эмоций. И если у мужчин после первого мгновенного определения эмоциональной окраски ситуации включается логический анализ, то у женщин сразу срабатывает защитная реакция. Так, женщина-телохранитель, сталкиваясь с неординарной ситуацией, вначале действует «на поражение», чтобы снять любую (даже предполагаемую!) угрозу нападения, а затем разбирается в сути происходящего. Мужчины же наоборот – вначале оценивают обстановку, а затем принимают решение.
    Это простые примеры тех выводов, к которым пришли ученые наших дней, подтверждая истинность тех, кто поддерживает первую позицию вопроса (по статье).

    В Библии, как бы, может, не хотелось, но ни в одной книге Библии женщины, принимавшие участие в Божьем служении, не имели руководящих постов. Но, мудрость женщин помогала мужчинам осознавать свою неправоту, принимать правильные решения, содействовать праведному разрешению вопросов… Так, Девора, пророчица и судья Израиля, прекрасно осознавала ведущую роль мужчины и указывала на это проявившему недоверие к словам Господа Вараку, говоря: «9 … пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес» (Суд.4:9). Мудрость Авигеи отвела справедливый гнев Давида от дома ее мужа Навала, чем содействовала славе Божьей (1Цар.25/14-42). Кроткая и верная в Господе Гадасса (Есфирь), ведомая своим дядей Мардохеем, выполнила дело Божье по спасению и укреплению народа Израиля…

    Общий контекст Писания говорит о том, что братья должны принимать решения, а сестры активно помогать им в выработке и обосновании этих решений. И текст, например, Чис.8/9-19 ясно определяет волю неизменяемого Бога в деле служения людей перед Ним. И куда ясней здесь сказано о служении именно мужчин.

    Да, в жизни обстоятельства могут складываться по-разному. Но дело Божье не может стоять на месте. И отсутствующего пастора, при отсутствии достойной мужской кандидатуры, вполне может заменить любая сестра, способная вести это дело (кроме действ, связанных с рукоположением). Но это может продолжаться до тех пор, пока Господь вернет пастора или даст общине нового мужчину-руководителя. В любом случае община должна молить Его об этом.

    Простой вывод.

    Доводы первой позиции выражаются ясными Библейскими текстами. Остальные носят предположительный характер и основываются на псевдологичных рассуждениях. И что сказать Богу: «Отче, Ты учил нас, что «всякому мужу глава Христос, жене глава — муж …». Но мы тут посовещались и решили, что …» — КТО возьмет на себя смелость дописать текст оправдания?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Вопросы и замечания к сторонникам второй позиции.

    1. В вопросе понимания Библии они ссылаются на официальный документ «Методы изучения Библии», принятый на Годичном совещании ГК в 1986 г. в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В нем говорится, что Писание описывает жизнь людей, которые были приняты Богом и являются примером для последующих поколений, но при этом в их жизни были моменты, которые не находятся в гармонии с библейскими принципами в целом. Например, многоженство или рабство не осуждается напрямую в Библии, при этом сегодня адвентисты считают их неприемлемыми для христиан.

    Напрямую многоженство не осуждается. Однако, на примере Соломонова гарема, приведшего к грехопадению царя и др. примеров Бог показывает несостоятельность таких брачных союзов. На примере же рабства Господь учит повиновению и добросовестному исполнению своих обязанностей перед Богом в любом социальном статусе.

    Таким же образом, из того, что в Библии упоминаются примеры рукоположения на служение исключительно мужчин, еще не следует запрет на рукоположение женщин.

    А как же приведенное выше замечание, что «Писание описывает жизнь людей, которые были приняты Богом и являются примером для последующих поколений?»

    Это свидетельствует лишь о том, что в ранней церкви была такая практика, также как в апостольской церкви были рабовладельцы

    Были. Но, они учились по-братски относиться к подвластным им людям,

    а патриархи имели несколько жен

    Да, запрета на многоженство не было. Но, оправдывал ли это Бог?

    Представление о Божьем отношении к тому или иному вопросу должно формироваться не на присутствии в Библии прямого запрета и однозначного упоминания, а на изучении Библии в целом. Ведь и прямого запрета на рукоположение женщин в Библии также нет

    Отсутствие прямого запрета не может означать разрешение на рукоположение т.к. есть контекст, определяющий роль женщины, как помощника (что вовсе не подразумевает ее руководящую роль) и присутствуют многочисленные примеры того, кому Бог доверяет вести Его дело.

    И если следовать логике «В Библии нет примера рукоположения женщин, поэтому делать это нельзя», то тогда столь же справедливым можно счесть вывод, что «В Библии нет ни одного примера запрета многоженства, поэтому и осуждать его нельзя».

    Многоженство – вопрос этического характера, ставящий своей целью оградить народ Божий от развращенности. Запрет на многоженство заключается в Божьем напутствии в Быт.2/24. Многоженство – результат грехопадения человека. Чтобы искоренить его, Господь на разных примерах показывает недостатки и несостоятельность таких семейных отношений. Ярким примером может служить гарем Соломона, совративший царя и приведший его к отступничеству. Вопрос рукоположения женщин – вопрос распределения ответственности во исполнение Божьих повелений или вопрос статуса мужчины и женщины перед Богом. И если Бог дал ведущую роль Адаму, а мы отдадим эту роль Еве, то чем нам оправдать такое решение перед Богом?

    2. Относительно 2 главы 1 Тимофею сторонники рукоположения женщин утверждают: общий контекст послания явно показывает, что у Тимофея в Ефесе были проблемы с лжеучителями. Поэтому напрашивается вывод, что сестрам в Ефесе запрещалось учить не потому, что они были женщинами, а потому что именно они, подобно Еве, попали под влияние лжеучителей (в послании упоминается, что они «ходят по домам» и «говорят, чего не должно»).

    Исходя из этого вывода напрашивается сразу и другой вывод: если женщины так подпадают под влияние лжеучителей – и особенно мужского пола – о каком рукоположении женщин может идти речь?

    3. В Гал 3:28 упоминаются три пары категорий (иудей/язычник, раб/свободный, мужчина/женщина), в которых, согласно общественным нормам, статус и права одной категории выше, чем другой. И Павел утверждает, что во Христе в церкви эти статусные различия, обусловленные культурой, упраздняются. Часто этот стих комментируют так: «это относится только ко спасению». Но тогда получается, эти слова Павла не имеют никакого значения для повседневной практики церкви? Контекст же явно показывает, что Павел говорит не о том, что будет в будущем на небесах, а о том, как жить церкви сегодня.

    Этот текст отчетливо показывает принцип равенства в отношениях между Божьими творениями и является, как раз, основополагающим в повседневной жизни.

    В частности, этот текст показывает, что в наделении дарами Духа для Бога нет ни этнических, ни социальных, ни гендерных различий. Нет оснований подразумевать разделение на мужские и женские дары Духа. К примеру, может ли Дух наделить женщину даром пасторства (Еф 4:11)? Обладала ли таким даром Елена Уайт? В СССР была широко распространена практика призвания женщин в качестве нерукоположенных руководителей адвентистских общин – разве это не свидетельствовало, что у них имеются соответствующие дары?

    Во-первых, в послании к Ефесянам апостол обращается, прежде всего, к мужчинам-братьям (как, кстати, и все послания апостолов), о чем говорят стихи Еф.2/2,11, 3/5, 4/13, 5/5,6, 6/10,23. Во-вторых, Святой Дух действует в соответствии с волей Божьей. А воля Бога создала Адама, установила родовую преемственность по мужской линии, выбрала в служение Богу первородных сынов народа, и в качестве жертвоприношения – первородных мужского пола… Женщина, как помощник, обладающая своими (не менее значимыми, чем у мужчин) дарами Святого Духа, способна, в силу различных обстоятельств, временно выполнять функции, определенные Богом для мужчин. Однако, это не означает их постоянное определение для женщин.

    В современной западной культуре всплывает еще один, социальный, аспект. В штате территориальной конференции могут быть и мужчины, и женщины. В качестве руководителей женщины могут нести такую же нагрузку, как и мужчины. Но при этом они получают меньшую зарплату и имеют ограничения в правах, потому что не рукоположены.

    Здесь вновь требуется разграничить вопрос служения и вопрос оплаты. Как на уровне общин, так и на всех уровнях иерархической системы должен соблюдаться Божий принцип распределения обязанностей: анализ, принятие решений и ответственность за них – для мужчин, сбор данных, создание и управление психоэмоциональным климатом, помощь в анализе и принятии решений – для женщин. Такой подход дает возможность наиболее полной реализации заложенного в мужчине и женщине их природного потенциала – каждому в своей психологической области. Плата же должна производиться за фактически вложенный труд и в зависимости от меры ответственности перед Богом за этот труд. Это справедливо.

    4. Сторонники рукоположения утверждают, что первые главы книги Бытие повествуют о равенстве мужчины и женщины при творении. Слово «помощник» в оригинале указывает не на подчиненное положение ассистента, а более на роль благодетеля, который вступает в партнерские отношения. Именно в этом смысле это слово употребляется в отношении Бога (Пс 45:2). В третьем томе Свидетельств для церкви Э.Уайт писала: «Когда Бог сотворил Еву, то определил, что она, с одной стороны, не должна ничем уступать мужчине, а с другой — не должна ни в чем превосходить его, но во всем оставаться равной ему» (стр. 485).

    Для управления жизнью планеты Бог сотворил Адама, а не Еву. И ответственность за все происходящее на земле Он также возложил на мужчину. Неужели, создавая Еву, Бог мог передумать и перераспределить или совместить (уравнять) роли мужчины и женщины? Неужели психофизиологические их отличия не свидетельствуют и об их различных предназначениях в жизни и служении перед Творцом? Раскрывая же суть отношений между Адамом и Евой, Е.Уайт также писала: «Женщина должна занимать положение, которое Бог первоначально определил для нее, — она равная мужу … Она должна сознавать, что равна мужу, чтобы быть рядом с ним, оставаясь верной своему долгу, как и он — своему» (Христианский дом, с.224). И еще: «Долг жены — подчинять свои желания и волю мужу. Оба должны уступать друг другу, но Слово Божье отдает предпочтение суждению мужа. Жена не унизит своего человеческого достоинства, если будет подчиняться тому, кого она избрала своим советником и защитником» (Свидетельство для церкви, Т.1, стр. 308).

    Но руки возлагались не только при посвящении на служение, но также и во время молитвы об исцелении и при принятии Духа Святого. Во всех случаях производилась одна и та же процедура, а при молитве и принятии Духа очевидно, что она производилась и над женщинами. Современное рукоположение или ординация подразумевает получение особого статуса (наделение благодатью через таинство в православной церкви), и вошло в практику в средние века при разделении верующих на мирян и клир, что не соответствует новозаветной идее о священстве всех верующих. Поэтому аргумент «Библия ничего не говорит о рукоположении женщин» сторонники рукоположения парируют встречным — «Так Библия ничего не говорит и о рукоположении (в смысле ординации) мужчин»

    «Рукоположение» и «возложение рук» (или «руковозложение») являются синонимами. Внешне похожая процедура сопровождается индивидуальной молитвой и, соответственно, имеет различное назначение, т.е. действия Святого Духа в каждом конкретном случае совершают определенное действо: посвящение на служение, исцеление (мужчин или женщин), научение, … В тексте Писания это назначение определяется различными словами (оригинала) и в систематике Стронга имеют различные номера. Так, возложение рук, относящееся ко священническому служению, в текстах Писания встречается четыре раза: Деян.8/18; 1Тим.4/14; 2Тим.1/6 и Евр.6/2. И в первых трех ясно говорится о священнодействии мужчин, через рукоположение дававших по воле Божьей дары Его Святого Духа всем уверовавшим в него – в том числе и женщинам. Сторонники второй позиции не отрицают, что «Писание описывает жизнь людей, которые были приняты Богом и являются примером для последующих поколений…». Текст Чис.8/9-19 ясно определяет волю Бога в деле служения людей перед Ним. И куда ясней здесь сказано о служении именно мужчин.


  • Константин

    |

    К вопросу о статусе Е. Уайт. Она не занимала никакого поста в церкви и не была рукоположена.
    В Библии нет прямого запрета на многожёнство, но и нет одобрения со стороны Бога.
    Если женщины хотят быть рукоположены тогда пусть несут и ответственность соответственно….


  • 123

    |

    » В Библии нет прямого запрета на многожёнство, но и нет одобрения со стороны Бога»Во времена ВЗ израильтяне были жителями Встока.А На Востоке этов порядке вещей.Бог это не одобрял но относился к ним с учетом того,что они были под влиянием Востока.Потому и Давиду было позволено иметь несколько жен,но когда он пошел к чужой его ждало наказание.


  • Михаил

    |

    Независимо от времён, женщина всегда должна быть в подчинении мужу, как дети ходят в подчинении взрослых.


  • Вера

    |

    Муж, семья, дети — вот основное служение ЗАМУЖНИХ ХРИСТИАНОК Богу, Который поручил им любить мужей, управлять домом, рождать и воспитывать усыновлённых Богом детей — граждан Царства Божьего- Титу2:4-5;1Тим5:14; Ефес6:4). Чадородие- дар Божий и исполнение воли Божьей, Который возжелал заиметь много детей «во Христе» ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА — Ефес1:4-5; Рим8:29). Сотворив мужчину и женщину по образу и подобию Своему- Быт1:26-27) и заложив в них потенциал к размножению, Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь», и не отменил Своего повеления после грехопадения- Быт1:28; Быт 9:1), ибо уже имел жертвенного Агнца, «предназначенного ещё прежде создания мира» для спасения от грехов- 1Петр1:19-20; Мтф1:21). После совершения Иисусом Христом искупительной жертвы и Его воскрешения в силу вступил Новый Завет, где говорится, что ЗАМУЖНЯЯ ХРИСТИАНКА = жена «спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»- 1Тимоф2:14-15). «Неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь СВЯТЫ- 1Кор7:14), достойны увидеть Господа- Евр12:14) и войти в Царство Божье в составе Церкви Христовой, куда, уверовав и дав в крещении обещание Богу доброй совести, как в спасительный Ноев ковчег, вошли родители или один из родителей, освящающий своею верою супруга и своих детей- Деян15:9; 1Кор6:11; 1Петр3:20-21; 1Кор7:14). «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное», — сказал Господь Иисус Своим ученикам, когда УВЕРОВАВШИЕ иудеи приводили и приносили к Нему своих детей для благословения- Мтф19:13-15; Мрк10:13-15). Неверующие же не приводили к Иисусу своих детей, но искали убить Его- Ин5:18; 9:22; Мтф23:37-39). Без веры Богу угодить невозможно- Евр11:6). НЕХРИСТИ и их НЕЧИСТЫЕ дети- 1Кор7:14), не войдут в Царство Божье, потому что им по наследству от Адама и родителей переданы грехи, неочищенные покаянием и верой в Христа Спасающего- Рим3:23: Рим5:12; ЕвИн16:9; Откр21:27). Так как речь идёт о женщинах, то, если у этих детей мать- не христианка, а отец во Христе, то дети спасутся, ибо СВЯТЫ- 1Кор7:14), а мать не спасётся. Такова милость Божья для детей родителей, любящих Его и исполняющих заповеди Его- Рим9:15; Второз5:10; Иаков2:5). Однако без Израиля нам, христианам из язычников, не спастись. Ибо Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены (Иосифа), ПОДЧИНИЛСЯ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ТОГДА ВЕТХОЗАВЕТНОМУ ЗАКОНУ, чтобы ИСКУПИТЬ ПОДЗАКОННЫХ= Израильтян = рабов Бога — Ис44:1; 44:21; Мтф15:24), дабы ИМ и всем примкнувшим к надежде Израиля получить усыновление- Гал4:4-5; ЕвИн10:16; Рим10:9-17). Но Ираильтяне в большинстве своём до сих пор не признали Иисуса Мессией, Господом и Спасителем и не приняли Новый Завет. Они ждут другого Мессию. Писание говорит, что «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников»- Рим11:25). Бог ждёт, когда в Церковь Христову войдёт определённое им количество неевреев, чтобы затем, закрыв дверь спасения для других народов, работать над спасением Израиля и приготовить в Иерусалиме и в сердцах Израильтян плацдарм для 2-го пришествия Христа Спасителя- Деян15:14-18; Лк13:34-35). Поэтому семейные христиане из язычников, планирующие деторождение и применяющие контрацепцию или практикующие секс.воздержание ради предохранения от зачатия, идут против воли Божьей и поступают, как враги Израиля и Христа, ибо тормозят процесс наполнения Церкви Христовой СВЯТЫМИ из язычников и задерживают спасение Израиля и пришествие Христа- Рим11:26-29). Конечно, и среди неверующих рождаются люди, избранные к усыновлению прежде создания мира- Ефес1:4-5; Рим8:29), которые могут уверовать через слышание Благовествования, но их приходит в каждую церковь единицы в год, а родиться СВЯТЫМИ внутри церквей могут десятки в год, если интимная жизнь у христиан идёт естественным путём. Итак, христианки, покайтесь и возьмите брошенные вами кресты спасения через чадородие, чтобы ваши имена не были вычеркнуты из небесной книги жизни- Откр3:5; Откр20:15). Отец Небесный даст детей, даст и блага просящим у Него- Мтф6:25-34; 7:11). Не все могут зачать и рождать детей, но бездетных мало. Таким остаётся лишь смириться, и творить другие добрые дела, предназначенные Богом- Ефес2:10). В делах деторождения мы должны уповать лишь на Бога, Который избрав Себе детей прежде сотворения мира, в определённое время откроет «утробу жены» для зачатия, даст и гормоны и всё необходимое для этого, даст «неплодному» мужу и семя, как дал 99-летнему Аврааму. «ВСЯКОЕ растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится», — сказал однажды Иисус- Мтф15:13). Итак, покайтесь и молитесь и об Израиле Божьем, о святости и плодовитости жён Израильских. Да будет предназначенный ко спасению остаток Израиля многочислен и свят, как СВЯТ Великий Бог Израилев. Аминь.


  • Петров Александр

    |

    «Бог ждёт, когда в Церковь Христову войдёт определённое им количество неевреев, чтобы затем, закрыв дверь спасения для других народов, работать над спасением Израиля»

    Вера, евреи уже давно не народ Божий.Поскольку не поклоняются Христу как Сыну Божьему.Отвергли Его как божественного Агнца.Они лишь пользуются благословениями»до тысячи родов любящих его».И ничем не лучше обращенных из язычников.Было пророчество Ноя»Сыны Иафета(европейские народы ) вселятся в шатры Сима(евреев)».То есть духовное благословение данное семитам(евреям) перейдёт христианским народам из язычников.


  • Вера

    |

    «Евреи …не народ Божий. Поскольку не поклоняются Христу». Александр, ведь чётко написано, что относительно Христа «ожесточение произошло в Израиле ОТЧАСТИ, ДО ВРЕМЕНИ, пока войдёт полное число язычников…В отношении к благовестию, они враги ради вас (язычников) «- Рим11:25-29). «Ибо Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё… «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову ПАДШУЮ, и то что в ней разрушено, воссоздам, и ИСПРАВЛЮ ЕЁ»- Деян15:14-18). «Итак весь Израиль спасётся», «остаток спасётся»- Рим11:26-29 + Рим9:27). «Как написано придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И СЕЙ ЗАВЕТ ИМ ОТ МЕНЯ»- Рим11:26-29). «Они теперь непослушны для помилования вас (язычников)… Ибо ВСЕХ заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать»- Рим11:30-32). И только, когда в Церковь Христову войдёт полное определённое Богом количество других народов, Бог обратится к Израилю. Должны ещё произойти события, связанные с лжехристом, описанные в Послании к Фес2:2-12). Когда в дни великой скорби в Иерусалиме воскликнут: «Благословен ГРЯДЫЙ во имя Господне» — Лк13:34-35), «тогда увидят Сына Человеческого ГРЯДУЩЕГО на облаках»- Мрк13:19-27). Христианки, призванные из язычников, поступают, как враги Израиля и Христа, тормозя процесс наполнения Церкви Христовой СВЯТЫМИ из язычников, отказываясь рождать детей, избранных прежде создания мира к святости и усыновлению- Ефес1:4-5), и поступают, как Онан, не пожелавший рождения наследника для умершего брата- Быт38:8-10). Христиане же рождают СВЯТЫХ детей- 1Кор7:14) для Бога, сонаследников Христу. Увы…Имена многих христиан будут вычеркнуты из небесной книги жизни- Откр3:5), потому что они обольстились сатанинским учением о планировании семьи и оскверняют свои тела, разоряют репродуктивные процессы своего организма контрацепцией. «Разве не знаете, что вы храм Божий , и Дух Божий живёт в вас? Кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм- вы»- 1Кор3:16-19). Обращенных через Евангелизацию в каждую церковь приходят единицы в год, а рождаться святых детей в церквах может десятки в год, если интимная жизнь семейных христиан идёт естественным путём.


  • Петров Александр

    |

    «Обращенных через Евангелизацию в каждую церковь приходят единицы в год, а рождаться святых детей в церквах может десятки в год, если интимная жизнь семейных христиан идёт естественным путём»
    эТО 50КИ ПРОПОВЕДУЮТ.нО ЭТО НЕ ФАКТ-НЕТ ГАРАНТИИ ,ЧТО УСЫНОВЛЕННЫЙ ИЛИ РОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК СТАНЕТ ХРИСТИАНИНОМ.Я не знаю одобряет ли Бог контрацепцию,но знаю,что если семья слишком большая кто то из детей будет обделен родительским вниманием или будет испытывать нужду и голод.Если в семье по 9 детей(что часто бывает у наших братьев 50ков),то в заботе о них ты и сам не сможешь почитать Библию и не каждому ребенку почитаешь,потому что один хочет есть,другой какать,третий спать ,четвертый больной итп.А это грех если ты физически не можешь вытереть детям сопли,обуть ,одеть и наставить на путь истины.Следуя вашей концепции женщина или должна рожать до бесконечности как кошка или вообще отказаться от интимной жизни,извините,чтобы не беременеть.Да еще и муж будет постоянно в искушении по причине вечной неудовлетворенности


  • Вера

    |

    «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная», «ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» — Ефес2:10). Бог же, ИЗБРАВ нас во Христе ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ после создания мира сказал созданным людям: «Плодитесь и размножайтесь»- Бытие1:26-28). И Христос сошёл с небес спасти человечество, в которое Бог заложил потенциал к размножению и умер за грехи не только живущих в то время людей, но и за грехи будущих поколений избранных к СВЯТОСТИ и усыновлению людей- Ефес1:4-5), которые тогда были ещё «в чреслах», в генах, в семени их предков, общих для всего человечества до Ноя, которому Бог также сказал: «Плодитесь и размножайтесь»- Быт9:1). «Вот наследие от Господа: ДЕТИ; награда от Него- ПЛОД ЧРЕВА»,— продолжил Бог учить людей в ветхом завете- Пс126:3). «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоём; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: ТАК БЛАГОСЛОВИТСЯ ЧЕЛОВЕК, БОЯЩИЙСЯ ГОСПОДА!» — Пс127). В Новом Завете сказано, что дети верующих СВЯТЫ и что замужняя христианка от Божьего суда и вечной погибели «спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»- 1Тим2:14-15), живя в послушании у мужа и Бога- 1Кор11:3; Ефес5:22-33). Ветхозаветным пророком сказано, что «Господь сотворит на земле нечто новое: ЖЕНА СПАСЁТ МУЖА»- Иеремии31:22).
    «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются Слову, житием жён своих без Слова приобретаемы были»- 1Петра3:1), но не бросайте свои спасательные кресты деторождения- Мрк8:34-38), не оскверняйте храмы своих тел контрацепцией- 1Кор3:16-17; 6:19-20) и лукавым воздержанием от интима ради предохранения от СВЯТОЙ беременности, а не ради поста и молитв — 1Кор7:2-5), «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам», даже если этот человек — ваш муж, не желающий иметь много детей и противящийся воле Божьей принять в свою семью СВЯТЫХ, которых Бог даёт вам на воспитание, как в служение Ему. «Непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что ИДОЛОПОКЛОНСТВО» — 1Царств15:23). Такие предаются превратному уму — делать непотребства — Рим1:23-32) и Царства Божьего не наследуют — 1Кор6-10). И как ты, новозаветный священник — 1Петр2:9-10), забываешь закон Бога твоего, то и Он забудет детей твоих, и будут они, как и ты противиться всякой воли Божьей и блудить во тьме — Осии4:6-16), и делать непотребства.
    Да убережёт нас всех Господь от непослушания и всякого зла, да сохранит для Царства Небесного и нас и всё наше потомство до тысячного рода! Аминь.


  • Вера

    |

    Итак, дщери Божьи, отбросьте свои амбиции, «не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» и не идите против воли Божьей, запрещающей женщинам учить мужа и говорить в церквях — Рим12:3; 1Кор14:34; 1Тим2:12-15). Если Отец Небесный выдал вас замуж, то принесите достойный плод супружества — любите мужа, помогайте ему в житейских делах, поддерживайте его духовно и рождайте детей, сколько Бог даст. Верьте Слову Божьему, которое утверждает, что ваши дети СВЯТЫ. Благодарите Бога за такую милость и верьте, что Он не выпустит ваших детей из руки Своей, даже если они полюбят мир сей и соблазны его, если захотят пойти другим путём. Исправляйтесь сами, очищайтесь от грехов, молитесь и верьте в то, что Бог вернёт их к вам в Церковь Христову, как вернул отцу заблудшего сына, ибо написано: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься ты и весь дом твой»- Деян16:31; 10:5-6). Ищите любви Божьей. Гордыня и амбиции удовлетворяются пребыванием в любимом Иисусе Христе, а не местом служения в церкви, которое часто мы выбираем сами — Луки14:7-11).

    Благодарю Тебя, Боже и Отче мой, за то, что Ты прежде создания мира избрал меня и моих детей к святости и усыновлению во Христе. Благодарю Тебя за то, что во имя Господа Иисуса Христа Ты прощаешь все беззакония мои, исцеляешь все недуги мои, избавляешь от могилы жизнь мою, венчаешь меня милостью и щедротами, насыщаешь благами желания мои и даёшь мне больше, чем я прошу и чём мечтаю. Благодарю за то, что Ты милостив к детям моим, часто непослушным. Благодарю за то, что Ты не дашь им умереть во грехах, но в нужный час дашь им покаяния ко спасению. Благодарю за то, что Господь Иисус — Пастырь мой. Я ни в чём не буду нуждаться. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду долиной вечной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой Посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на виду у врагов моих и на виду у сатаны; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем во веки веков. Потомство моё будет служить Ему и будет называться Господнем вовек, и будет жить со мною в Царстве Отца, ибо я верую в Господа Иисуса Христа, Спасителя моего, верую, что спасусь я и весь дом мой. Аллилуйя и Аминь!!!


  • Артём П.

    |

    Мф. 25:31-46 — написаны критерии или качества, которые Бог желает видеть в детях Своих — тех, кто Ему служит… Там есть про НАКОРМИЛИ, ПОСЕТИЛИ В ТЕМНИЦЕ, ПОСЕТИЛИ В БОЛЬНИЦЕ,, ПОДАЛИ ВОДЫ, ОДЕЛИ… и ни слова про то КАКОГО ПОЛА должны быть те, кто ХОЧЕТ СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ… А в Галатам 3:2-29 вообще сказано, что » все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. » . Возлюбленные, да любите друг друга, и не ищите повода к распрям. » Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
    По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» Ин. 13: 32-35


  • Др.

    |

    И что? (слов-то вы написали много, а вот смысл неуловим..)
    Прежде всего, скажите — у вас лично какой интерес в этом вопросе?
    Понимаете, если церковь как организованное собрание верующих ничего не значит, тогда конечно можно и женщин ставить, и гомосеков, да хоть животных, разницы ведь нет, верно?
    Однако тот, кто написал «во Христе нет ни мужеского пола, ни женского», он же и написал «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».
    Обьясните, почему вы выбираете первое и отвергаете второе?
    У вас что, интерес личный в этом вопросе? Какой интерес, поделитесь?
    Потому что если вам все равно, то непонятно, откуда вдруг такое предпочтение.


  • Игорь

    |

    ВОПРОС АВТОРУ СТАТЬИ.
    В статье говорить о «Основной материал для этого – итоговый документ комитета по изучению теологии рукоположения.»
    А можно ли с этим итоговым документом познакомиться на русском языке?


  • Роман Гейкер

    |

    К сожалению, итогового документа на русском языке нет. Но Вы можете воспользоваться гугл-переводчиком для того, чтобы понять смысл.


  • Олег

    |

    Да,интересно наблюдать,как порой жизненная позиция,»хочу чтобы меня слушали и было все по моему» в некоторых братьях проявляет себя, как борьба за чистоту веры, мол в Библии же написано, что мужчина главный, как хорошо, что мужчина — это я.
    Хочется сказать таким братьям, что пусть женщин в силу объективных причин меньше на руководящих постах, но никак это не говорит, что мужчина должен жить в отрыве от реальности того, что женщины не менее талантливы и порой даже на руководящих постах.
    Как бы таким братьям не спутать гордость или, другими словами, комплекс неполноценности и с действительно чистым пониманием истины.


  • романец владимир

    |

    ребята из ООН пришла пропозиция уровнять пол ,так,что не кокетничайте ,а принимайте рукоположение женщин…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"