Война на востоке сплотила церковь
Восточно-Днепровская конференция перевезла в зону АТО более десяти тонн гуманитарной помощи. О впечатлениях от этих поездок рассказывает пастор Александр Слюсарский.
— Четыре поездки было в зону АТО. Недели две спустя, после того как мы узнали о программе «Восточный ангел».
За это время мы смогли вывести собранную помощь в три поездки:
- из Днепропетровского региона;
- из Запорожья (все общины);
- из Криворожского региона (юг региона – Никополь,Апостолово).
И в последнюю (четвертую) поездку загрузили полную машину Mercedes Sprinter. Помощь собрали в четвёртой общине Кривого Рога.
Итого, было четыре поездки, в общей сложности, судя по загрузке автомобиля, в каждой машине было около двух с половиной тонн гуманитарной помощи в зону АТО.
Расскажите о своих ощущениях от поездки.
В Волновахе молитвенный дом Церкви Адвентистов седьмого дня находится в частном секторе. Возле дома погреб, ни кем не использовался и был засыпан. Теперь его откопали, облагородили на случай, если во время богослужения начнётся обстрел, чтобы церковь могла найти там укрытие и спастись.
Люди переживают о своей безопасности, не знают, как ситуация будет развиваться.
У нас спрашивали: «Братья, что нам делать? Вот мы сидим, сумки собраны в коридоре. Ложимся спать, но внимательно слушаем. Если что-то начинается, готовы брать сумки и куда-то бежать».
В подобных событиях ни я, ни кто-либо другой не имеем опыта. Мы говорили о надежде, милости, опыте нашей церкви, что никто из адвентистов не погиб. Видим, что Бог нас хранит и об этом молимся.
Молимся о защите Божьей – это то, что мы можем делать. И мы могли с ними побеседовать, выслушать их сердечную боль. Хотя времени было недостаточно, но они могли выговориться.
У них нет желания никакого что-то делать, к чему-то стремиться.
Живут они рядом с военными. Гражданская техника, военная техника, это всё в городах на улицах, на остановках. Всё в движении. Куда-то эти машины спешат, куда-то едут. Такое состояние, будто вот-вот сейчас должно что-то произойти.
Видят ли тамошние адвентисты какую-то духовную подоплеку в происходящем?
Последняя поездка была в Лисичанск. Братья попросили поехать немного дальше, в Северодонецк.
Там мы встретились с общиной. Жаль, не было возможности быть долго, потому что мы приезжаем, разгружаемся и едем обратно. Стараемся успеть домой к ночи. Но хотя бы минут тридцать-сорок стараемся уделить людям. Помощь помощью, но и по-человечески посидеть рядышком, послушать их, помолиться вместе, это очень важно. Вот такие короткие разговоры.
Немного есть информации, в частности о Северодонецке.
Несколько человек пришли помочь разгрузить машину. Мы с женой смогли немного пообщаться с этими людьми. Говорят, эта ситуация сплотила церковь. Каждое утро община собирается на молитвенное служение.
«Сейчас мы очень дружны. Начали переосмысливать свою духовную жизнь, отношения друг с другом. Видим, как Господь нас защищал и защищает, как берёг людей в соседней церкви в Лисичанске».
Очень довольны, что церковь оказывает им помощь. Раньше у них возникали вопросы: «А где наше братство? Кто нам поможет? И как только была организована программа «Восточный ангел», мы увидели что, похоже, быстро военные действия не завершатся, вы оперативно откликнулись».
Церковь активно включилась в это служение. Мы им привезли десять тонн гуманитарной помощи, из Киева – двадцать тонн, в том числе и одежду.
И здесь возникает вопрос к жителям в АТО, куда обращен ваш вектор? Откуда вы ожидаете помощи, из Украины или из России?
Братья из Украины не смотрят на то, какие политические взгляды у жителей этой территории. Они наши братья, наши сёстры нуждаются, и мы оказываем помощь.
Они окрылены, что церковь о них помнит, молится, собирает помощь и везёт к ним. Это так здорово! Они не одни где-то там, а часть большой семьи по всей территории Украины.
Накануне нашего приезда в Лисичанск приезжал Виктор Алексеенко, президент Украинского униона. «Руководство нашей церкви с нами! Могли встретиться, пообщаться, побеседовать, помолиться вместе», — говорили нам. Люди ощущают заботу церкви.
Видна ли кому-то за пределами церкви благотворительная работа адвентистов?
Во время обстрела люди убегали из Лисичанска в Северодонецк. Бежали, спасая свою жизнь, своих детей, практически ничего не забрали из вещей. Прибегали в Северодонецк и находили убежище там. Люди из церкви их пытались приютить, успокоить, хотя сами были не в лучших условиях. Что они имеют, тем и помогают.
Мы привезли помощь. Они говорят: «Вот хорошо! Мы немного сможем помочь нашим переселенцам и какую-то часть отправим в зону АТО».
Кто-то по состоянию здоровья не может выехать или не хватает средств. Вот, они живут там, в Луганской и Донецкой областях, и им тоже нужна помощь.
Здесь в одной из общин мы загружали гуманитарную помощь. Соседка увидела нас, когда мы почти загрузили машину. Подходит и спрашивает нас, не на Восток ли это везём. Мы ответили, что да. «Подождите, пожалуйста, я тоже хочу поучаствовать! Я слышала о вашем проекте».
Люди к церкви все-таки относятся, как к чему-то, чему хочется верить. Ожидают, что здесь не обманут, здесь нет мошенников. Многие люди вне церкви также могут оказывать помощь.
Вопросы — Максим Балаклицкий
Сайт программы «Восточный ангел» http://angel.hope.ua
Фильм о проекте «Восточный ангел»