О христианском подходе к бизнесу, мотивации, взяткам и приоритетам

11-11-2014, комментария 3

OLYMPUS DIGITAL CAMERAРазмышляет Алиса Заикина, директор стоматологической клиники в г. Чугуев Харьковской области.

Я человек, ищущий лучших путей. Я бы назвала себя отчасти ленивым, экономным человеком и где-то аналитиком.

Обстоятельства в моей семье были сложными. Трудные отношения родителей, финансовой обеспеченности у меня не было с детства. После некоей трагедии в моей семье жить стало совсем сложно. Всегда были не те вещи, которые хотелось носить, и не до конца та еда, которую хотелось бы есть. А было желания выглядеть хорошо, нравиться себе и окружающим. Скорее всего, это и стало моей первой мотивацией делать первые бизнес-шаги.

Истоки моего бизнес-роста идут с рынка. Студенткой я торговала на рынке, занималась перепродажами. Я знала, что если буду в медицинском колледже хорошо учиться, получу повышенную стипендию, какие-то дотации. Были отчасти меркантильные цели. И всё это уже тогда давало какое-то основание, опыт, знания в сфере своего бизнеса, появлялась смелость осваивать новые пути, альтернативные традиционной работе по найму в государственных или частных структурах.

Зачем я училась в колледже? Образование развивает личность. Я никогда не считала, что какие-то предметы не стоит учить, потому что они в жизни не пригодятся. Всё изучала для души.

В начале моего пути была вера, а уж затем, спустя годы, бизнес. И моё решение заняться бизнесом сначала было вынужденным, а затем крайне обдуманным. Настоящим шагом в бизнес стал сетевой маркетинг. Мы с мужем Володей хотели планировать время, ведь в традиционных семьях в нашем обществе муж с женой видятся только по утрам и вечерам, а также на выходных. Мы всегда хотели, чтобы деньги работали на нас по принципу 80 на 20 (20% затраченного времени на зарабатывание денег и 80% прибыли), чтобы мы могли больше заниматься служением. Мы до сих пор ментально находимся под влиянием советского мышления, когда все бизнес-порывы пресекались, т. к. это было не в планах партии, и можем смешивать святость Божью с человеческим представлением о святости.

Когда Господь в Библии перечисляет благословения, то упоминает и финансовое благосостояние. Аскетизм, исходящий от древних философов и поддерживаемый традиционной религией, влияет на умы общества и, как следствие, на воспитание.

Итак, мы с мужем решили попробовать себя в сетевом маркетинге. Хотя, ментально мы никогда не стали теми работниками этого бизнеса, которые видят в людях только потенциального клиента и при встрече говорят только о бизнесе, в результате их все начинают избегать.

В сетевом маркетинге есть определённые задачи, обязанности на каждом этапе, но при этом такой род деятельности освобождает время. Нет жёсткого графика и привязки к месту, можно работать дома, с детьми, в дороге или даже участвуя в Евангельских программах. Чего мы хотели, отчасти и достигли. Работали и воспитывали сына. Дойдя до определённого уровня в сетевой структуре, я могла спокойно уезжать на евангельские программы, солировать, читать лекции по здоровью, возвращаться через неделю или месяц домой и получать зарплату.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Как верующему бизнесмену быть с нарушением прав малого бизнеса, налогообложением, с криминальным беззаконием на постсоветском пространстве?

— Сейчас я работаю в новой неожиданно появившейся сфере. В Чугуеве мы с близкой подругой открыли частную стоматологическую клинику. Это наше служение людям. Мотивацией для открытия этой клиники было побуждение создать учреждение с принципиально иным отношением к пациентам, особой «христианской» атмосферой. Я директор, она главврач. И когда я коснулась вопросов всей документации, налогообложения, здесь возникли многие сложности. Всё коррумпировано, сват-брат, взятки. Важно не потерять себя, не начать размениваться. Господь велел давать Кесарю кесарево. Приходишь к должностному лицу санстанции или пожарной службы, а тебе говорят, что твой бизнес закроют, если не заплатишь, даже если всё делаешь по букве закона, – всё равно найдут к чему придраться – средневековый сбор дани, одним словом. Важно оставаться честным до конца и в разговорах с такими людьми не скрывать своей веры. Это хорошая возможность донести им евангельскую весть, т.к. такой контингент не посещает церковные программы адвентистов. Это пробуждает их совесть.

Конечно, каждому верующему я не могу сказать, как следует поступать в щекотливых ситуациях, но вообще: пренебрегать сферой бизнеса, чтобы избежать таких ситуаций, по моему мнению, не зрело и является крайностью. Спрятал голову в песок и считаешь, что нет проблем. Мерилом должны быть личные отношения с Богом, только в молитве надо искать правильные пути, слушая Господа и анализируя услышанное, а затем идти и покорять новые вершины. И кто сказал, что это легко? Когда мы в христианской среде говорим: «Нет, нельзя», то лишаем человека права выбора. Господь так ни с кем не разговаривает. Это, наверное, и есть школа жизни для духовного роста. Если у человека не будет переживаний и испытаний, то он будет как слуга в притче, закопавший полученный талант. Должны пускать свои таланты в оборот, оставаясь верными библейской истине.

Фирменный салон «Viessmann» в Казани предлагает самые современные газовые котлы отопления с высокой надежностью и экономичностью.

— Ты считаешь, сегодня верующий может идти в бизнес?

— Однозначно! С одной стороны мы будем выходить на новую аудиторию в проповеди Евангелия. Эти люди нуждаются в христианской надежде не меньше, чем те, на которых мы ориентировались долгое время. Дух пророчества пишет, что если ты не пастор, то должен быть бизнесменом. Очень много Божьих денег находится не в руках праведников, и церковные проекты часто испытывают финансовую нужду.

— В бизнесмены сегодня идут в силу двух обстоятельств. Вариант первый – амбиции, второй – отсутствие возможностей устроиться традиционным образом. Твой комментарий.

— Со вторым пунктом я немного не согласна. Получается, люди, как бы не состоявшиеся в обществе (грубо говоря, неудачники), не сумевшие занять какую-то ячейку в огромном механизме работы по найму, вынуждены идти в бизнес. Это изначально неправильное мнение. Те люди, которые не смогли себе найти работу в найме, в бизнесе совсем потонут, потому что работа по найму – это размеренный прогнозируемый труд. На плечах такого труженика не лежит вся ноша ответственности, анализа, новаторства, действий. Пытаться заниматься бизнесом может любой, но мало кто остаётся в этом свободном плавании. Бизнесом начинают заниматься те, кто хочет иметь своё, а не работать в найме. Бизнес это призвание, талант и тяжкий труд. Избирая бизнес, человек для себя избирает абсолютно другой стиль жизни. Свободное время теперь надо выделять, само оно никогда не появится. Берёшь и выключаешь мобильный телефон в пятницу вечером и включаешь через сутки. Но когда появляется возможность этим даром и своей немощью послужить Богу и людям, то понимаешь смысл этих усилий.

Некоторые считают, что раз нет перспективы трудоустроиться, зачем и учиться? Лучше прямо сейчас пойду в бизнес. Но в бизнесе определённо нужны знания. Может и не те знания, которые нам порой преподают в высших учебных заведениях. Постсоветская система образования сильно устарела, и молодёжи мотивации учиться серьёзной нет. Если раньше говорили, учись хорошо и получишь хорошее образование, сейчас это отнюдь не одно и то же. Если молодой человек научился учиться, воспринимать и перерабатывать новую информацию, развиваться в разных сферах, открываться новому, то он приобретает себе подвижность ума, его мозг становится способным адекватно и обширно мыслить.

Хотя и ученики, которые плохо учились в школе, порой становятся успешными бизнесменами.Им с детства приходилось выживать. Знаний нет, «из головы» написать не может. У кого-то надо списать, это надо сделать незаметно, и такой человек становился юрким приспособленцем, своего рода стратегом: «Как сделать так, чтобы всё сошло с рук»? А гибкий ум обязательно нужен бизнесмену. Но если нет знаний, далеко человек не уйдёт. Даже в малом бизнесе без знаний нельзя. Хорошо, когда у тебя сплочённый, честный коллектив. А если такого нет, и ты не можешь кого-то кем-то заменить, тебе самому нужно контролировать различные сферы: бухгалтерию, поставки, элементарные законы движения денег человек должен знать.

Бизнес требует знаний, и сам является учёбой. Человек, не любящий учиться, обречён на фиаско. Бизнес – это риск. Могут и умные люди что-то потерять. Конкуренция для клиентов, пациентов – хорошо, а для самой организации – всегда сложность. Без знаний потеряешь и то, с чем пришёл.

-Что такое гибкий ум? Как его воспитать?

— Отчасти это противоположность упрямства, убеждённости, что ты всегда прав. Отчасти это мешает ему учиться, узнавать новое и прислушиваться к мудрому совету даже конкурента. Гибкость говорит об изменчивости, податливости. Гибкий ум способен в любой ситуации что-то пересмотреть, проанализировать, перестроить планы, адаптироваться, сделать адекватные выводы, услышать и воспринять новую информацию.

Как выработать, воспитать в себе гибкость ума? По-моему, нужно начать с того, что сказать себе: «Я не всегда прав. Я даже чаще неправ, чем прав». И тогда начнёшь больше слушать окружающих. Именно по этой причине многим людям сложно услышать Господа и поверить в Него, из-за отсутствия гибкости ума.

Многие бывшие двоечники в прошлом – это очень умные люди, просто раньше или ими никто не занимался, или не смогли заинтересовать. Но, когда они стали зрелыми людьми, они многое переосмыслили и многому стали учиться. И их прошлое совсем не соответствует настоящему времени.

Да и говоря уж об оценках и наличии диплома, то это отнюдь не объективный показатель наличия или отсутствия ума. А для финансового успеха нужно всем терпение, трудолюбие, настойчивость, знание, мудрость, некая доля авантюризма, когда приходится рисковать, подвижность ума, оптимизм и привычка доводить начатое дело до конца.

Вопросы — Максим Балаклицкий


Рубрика: Образ жизни, Семья, Церковь и общество, Экономика

Комментарии (3):

  • Пролетарий

    |

    должен ли христианин довольствоваться тем что имеет или ему нужно постоянно стремиться иметь больше (воплощая в жизнь свою детскую мечту быть лучше,красивее,толстее)? мне кажется, чтобы иметь 80% свободного времени почивая на лаврах, для начала нужно пахать как папа Карло, забыв своё призвание. по своему скромному опыту знаю, что люди у которых есть свой бизнес, заняты не меньше чем я («пролетарий,трудяга и тд.»), они также устают, постоянно заняты а о служении и речи быть не может. статья как сказка.приятно читать, но реальность не такая.

    Когда Господь в Библии перечисляет благословения, то упоминает и финансовое благосостояние. Аскетизм, исходящий от древних философов и поддерживаемый традиционной религией, влияет на умы общества и, как следствие, на воспитание.

    мне всегда было интересно почему такое различие между ВЗ и НЗ относительно богатых и богатства. ВЗ часто цитируют люди которые «финансово процветают». НЗ цитируют пенсионеры и нищета. в притче о богаче и Лазаре богач отрицательный персонаж, в послании Иакова финансово процветающие отрицательные персонажи,за Иисусом ходят толпы голодных и нищих, Лаодикея — разбогатела настолько что не видит нужду в Боге.
    по поводу взяток так и не понятно как поступать?


  • Гость

    |

    Из комментария на Матфея:
    Как счастливы те, что бедны – эти слова Иисуса, как и в большинстве случаев, звучат парадоксально. Недаром один из ученых назван Блаженства «священными парадоксами». С чем можно поздравить человека? Вероятно, с удачей, с везением, с чем-то хорошим и радостным. Иисус же поздравляет Своих учеников и последователей с тем, что с обычной точки зрения выглядит скорее бедой или наказанием, чем поводом для поздравлений. Он начинает с того, что называет счастливыми тех, кто беден. Бедность учеников – это их богатство, потому что с наступлением Божьего правления происходит великий эсхатологический переворот: всё, что так дорого людям, теряет всякую ценность, но утверждаются ценности вечные, божественные, которые раньше часто бывали у людей в пренебрежении.

    Чтобы понять смысл слов Иисуса, надо знать, как относилось Писание к понятиям бедности и богатства. Хотя первоначально богатство рассматривалось как видимое доказательства того, что человек находится в мире с Богом, награждающим его на земле за его благочестие, у пророков мы встречаем иную точку зрения. Бедняк – это человек обездоленный, ограбленный богачом, у него не осталось ничего, что давало бы ему гарантии обеспеченного существования, и поэтому он может уповать только на Бога, к которому непрестанно возносит моления и вопли. Богач же чаще всего выступает как гордый и самоуверенный человек, полагающийся на богатство, он угнетает того, кого защищает Бог, и поэтому становится врагом Бога. Кроме того, Библия неоднократно называет богача дураком, потому что он сознательно или подсознательно уверен, что он не нуждается в Боге, что в этой жизни он может прожить и без Него. Вот почему слово «бедный» постепенно приобрело дополнительный смысл «благочестивый, смиренный, преданный Богу» и стало религиозным термином. В еврейском языке было много слов со значением «бедный», но все они включают дополнительные оттенки смысла: «малый, незначительный, униженный, оскорбленный, смиренный, страдающий, кроткий» и т.д., то есть материальная бедность всё чаще понимается и как бедность духовная, в противоположность гордости и надменности. Именно поэтому в синодальном переводе мы чаще встретим вместо слова «бедный» другие его синонимы, которые в русском языке воспринимаются как имеющие иное смысловое наполнение – «смиренный, смиренномудрый, сетующий, страдающий». Постепенно под «бедняками» пророки Иеремия, Иезекииль и Исайя начинают понимать «святой остаток» Израиля, с которым Бог заключил Свой договор. Именно к ним, к «анав`им Яхв`е» («беднякам Божьим») обращена радостная весть пророка Исайи: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его (61.1-3; см. также 57.15; 66.2; ср. 49.13 и Соф 2.3; 1 Цар 2.8-9). Известно, что это слово стало самоназванием благочестивых евреев междузаветного периода (см. Псалмы Соломона и Кумранские свитки).

    Иисус исполняет это пророчество Священного Писания: Он сам беден и Он несет беднякам Радостную Весть о том, что Бог даровал им Свое Царство. Бедна и маленькая община Его последователей, которые оставили всё свое имущество и пошли за Ним, а от богача, желавшего стать Его учеником, Иисус потребовал всё продать и деньги раздать нищим. Много раз встречается в Евангелиях осуждение богатства: «вы не можете служить и Богу, и деньгам» (6.24), «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу» (19.24) и т. д. И после вознесения Господа церковь остается бедной: у Петра и Иоанна нет серебра, чтобы подать милостыню парализованному, но они могут дать ему здоровье (Деян 3.6). Бедными называлась иерусалимская Церковь (Гал 2.10; Рим 15.26). О том же пишет и апостол Павел: «Вы только посмотрите на себя, братья, какими вы были, когда вас призвал Бог. Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми, много ли было влиятельных, много ли родовитых? Но чтобы посрамить мудрых, Бог избрал то, что в мире считается глупым; чтобы посрамить сильное – то, что в мире считается слабым. И избрал безродное и ничтожное, так сказать, ничто, чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит» (1Кор 1.26-28). Ср. также Иак 1.9,11; 2.5-7.


  • Петров А.

    |

    Спасибо за статью.Замечу только,что двоечники достигшие чего то в бизнесе часто с сожалением говорят,что не имеют высшего образования.Может подсознательно они чувствуют,что чего то добились изворотливостью,приспособленчеством ,а не тем,что долгое время трудились сначала учась потом работая по специальности.У многих из них есть зависть к тем кто учился.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"