Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 11. Приготовление к жатве

08-12-2014, комментариев 45

урок - 112Представьте, какие чувства испытали последователи Уильяма Миллера когда услышали весть о том, что Иисус вернется 22 октября 1844 года. Многие из них, уверенные в том, что им больше не понадобится земное имущество, продали свои дома и оставили урожай на полях. Люди, причинявшие вред своим соседям, усердно трудились, чтобы наладить отношения с ними.

А теперь представьте, какие чувства эти же люди испытывали 23 октября того же года. Это событие известно, как «Великое разочарование». Эллен Уайт прошла через это трудное время, полное печали и недоумения. Вот что она писала:

«Разочарование людей, ожидающих Господа, было весьма великим. Насмешники торжествовали и всех слабых и малодушных принимали в свои ряды. Те, кто якобы обладал истинной верой, возникшей только под влиянием страха, теперь снова приобрели смелость и объединились с насмешниками, заявляя, что они не были настолько одурачены, чтобы действительно поверить в доктрину Миллера, этого сумасшедшего фанатика. Остальные, колеблясь и уступая, без лишнего шума оставили свои принципы» (Arthur L. White, Ellen G. White: The Early Years, 1827–1862 Review & HeraldPub. Assoc., Hagerstown, Md., 1985, p. 47).

С тех пор, как Иисус пришел на землю, все христиане более или менее терпеливо ожидают Его возвращения. Иногда возникает искушение сдаться или уступить разочарованию и нетерпению. Но в уроке этой недели апостол Иаков будет учить нас ожидать, терпеливо ожидать этого славного события.

Мы имеем памятный стих к этому уроку:

«Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:8).

Давайте об этом поговорим подробно:

Воскресенье. Примеры терпеливости.

Прочитаем текст Писания:

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:7-8).

Иаков в пример терпеливости приводит земледельца, а точней, он сравнивает христианина, ожидающего пришествия Иисуса, с земледельцем, взращивающим свой урожай. Опустив семена в землю, он не ожидает, что они незамедлительно принесут урожай. Он знает, что для того, чтобы зерно проросло, ему нужен дождь. В Палестине отличают ранний дождь, который начинается в октябре, и поздний дождь в ноябре. Тем временем земледелец ухаживает за своей землей, выдергивает сорняки, избавляется от насекомых-вредителей, удобряет почву, ухаживает за ростками. Наконец, «драгоценный плод от земли» готов к жатве.

Наряду со многими исследователями Библии адвентисты считают, что «образ раннего и позднего дождя применяется для обозначения мощной работы Святого Духа в церкви: один связан с событиями Пятидесятницы, другой — с событиями, которые произойдут незадолго до Пришествия Христа.

В ожидании излития Позднего дождя мы должны продолжать упорно трудиться, подобно земледельцу. Мы должны быть уверены, что скоро настанет день жатвы.

Иаков приводит и другие примеры людей, которые учились быть терпеливыми. В целом пророки Ветхого Завета являются хорошим примером долготерпения. В частности, он упоминает об Иове (Иак. 5:11).

Даже тогда, когда Иов теряет свое богатство, здоровье и семью, он сохраняет веру в Бога, говоря: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21). Когда его жена теряет терпение и предлагает ему проклясть Бога и умереть, он отвечает: «Ты говоришь, как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов. 2:10). В итоге вера Иова вознаграждается, а его имущество восстанавливается.

История Иова добавляет два дополнительных аспекта к примеру землевладельца:

1) Иов переносит испытание, проявляя терпение. Он страдает и ожидает. Иаков напоминает нам, что ожидание возвращения Иисуса не будет легким.

2) В истории присутствует значительный временной элемент. Подобно тому, как Иов терпеливо восстанавливал свою семью и имение, пока не состарился, мы также должны терпеливо ожидать Второго пришествия.

Приводя примеры людей, которые умели ждать и терпеть, Иаков упоминает также и о проблемах ожидания. Он говорит, что христиане, ожидающие возвращения Христа, должны быть толерантными и открытыми в отношениях друг с другом. В 5:9 Иаков призывает не сетовать друг на друга. Мы живем в последнее время, Судья уже стоит у дверей. Иаков напоминает, что сейчас не время отвлекаться на ссоры. Он призывает нас помнить о терпении Иова несмотря на то, что временами и он испытывал отчаяние: «После того открыл Иов уста свои и проклял день свой» (Иов 3:1). Тем не менее очень важно не поддаваться чувству обиды и разочарования. Иисус всегда присутствует среди нас, Он замечает все обиды и обещает разобраться во всем на суде. По сути, Иаков просит: «Не позволяйте гневу и чувству обиды под влиянием внешнего гнета выплеснуться в нетерпение и ропот по отношению друг к другу».

Иаков в 5:12 призывает нас быть открытыми и честными в отношениях с окружающими. Хотя сквернословие было обычным явлением того времени, Иаков видит его неприемлемым для христиан. Очень важно для нас быть достойными доверия — пусть наше «да» будет «да», а «нет» будет «нет».

Подлинность нашей веры в скорое возвращение Иисуса будет видна во всех остальных аспектах нашей жизни, в том числе и в словах, которые мы используем.

Понедельник. Насколько близко грядущее пришествие?

Прочитаем текст Писания:

«Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:8).

Как мы уже говорили, это наш памятный стих. Давайте поговорим о нем. Этот текст тесно связан с предыдущим 7 текстом, в котором автор приводит в пример земледельца, который, посеяв семя, терпеливо ждет урожая. Если человек соглашается с Божьим способом произращения плодов земли, то ему следует также подчиниться Его руководству в завершении духовной жатвы мира.

Бог ожидает, что мы будем сотрудничать с Ним в этом деле и для этого Он укрепляет нас. Ап. Павел пишет:

«Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его» (1Фесс. 3:13).

Хотя Христос сказал, что никто не знает ни дня, ни часа Его Пришествия, Он все же побуждает христиан понимать время и разуметь серьезность последнего времени; и верные христиане практически во все времена лелеяли надежду, что Его Пришествие может быть близко и осуществится даже в их дни. Бог не препятствовал такому мнению и не устранял эти понимания, не говорил, что, нет, Пришествие будет еще очень и очень нескоро. А как нас людей иначе побудить к постоянному бодрствованию?!

Еве казалось, что ее первенец, которого она родила, это Тот обещанный Мессия. Но Мессию ожидали четыре тысячи лет. Ученикам было обещано: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:18). Ап. Павел заявил: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:17). Но прошло уже почти две тысячи лет, и мы продолжаем ждать Второе Пришествие Христа. Иаков советует: «Долготерпите…».

Иаков в этом тексте употребляет еще один глагол: «Укрепите». Укрепите сердца ваши. Как это понять и применить в жизни?

Слово «укрепите» ??????? — «стэри[д]зо» означает «утверждать, укреплять, устанавливать». Нам следует утвердить, укрепить свою позицию преданности Богу, чтобы никакие трудности нас не поколебали. Имея эту же мысль Петр призывает верующих: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине» (2Петр.1:12). Он хочет сказать, что, хотя вы и считаете, что утверждены в истине, стойте и оставайтесь в этом состоянии, ни в коем случае не расслабляйтесь, продолжайте противостояние искушениям дьявола. Духовный рост — это процесс, который не всегда проходит легко, но он приносит «драгоценный плод».

Поэтому важно всегда спрашивать себя: направляем ли мы свои силы на то, что больше всего ценим, и отдаем ли их Тому, Кто является для нас самым драгоценным?

Вторник. Сетование, ропот и возрастание

Прочитаем тест Писания:

«Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей» (Иак. 5:9).

Если в предыдущем стихе автор послания призывал, используя два положительных глагола: «долготерпите» и «укрепляйте», то теперь он заходит с другой стороны проблемы и делает призыв в чем-то ограничить свой духовный аппетит, он пишет: «не сетуйте». Что он этим хотел сказать, что означает этот глагол? По словарю Ожегова это «жаловаться, роптать». В оригинале стоит слово ??????? – стена[д]зо – «стенать, вздыхать, сетовать». Воздыхание или сетование друг на друга означает глухой ропот нетерпения или осуждения.

Заметьте ход мысли Иакова: Сначала он наставляет своих читателей, чтобы они с терпением сносили обиды, наносимые им богатыми (стих 7); теперь он советует быть терпеливыми друг ко другу. Христиане, которые мужественно сносят более жестокие обиды со стороны мира, иногда становятся нетерпеливыми, встречаясь с меньшими затруднениями внутри церкви. В данном случае христианин в подобном искушении нуждается в ободрении со стороны собратьев.

Вы знаете, что ропот и искание ошибок в ближнем такой же серьезный недостаток, как явное осуждение и обнаруживает его враждебный сварливый дух.
Иаков, подчеркивая близость Второго Пришествия, напоминает, что время требует иметь характер, приготовленный к встрече Господа. Он хочет сказать, что нет времени для искания ошибок в других, скоро придет Господь, и Он Сам все рассудит.

Среда. Прозрачные, как солнечный свет

Прочитаем текст Писания:

«Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да » и «нет, нет «, дабы вам не подпасть осуждению» (Иак. 5:12).

Мы порой недоумеваем, что плохого в клятве, зачем делать из клятвы какую-то проблему? Неужели это действительно такой важный вопрос?

Если вникнуть в контекст, в ту ниточку мысли, которую протягивает Иаков, то мы видим, что он недоволен поверхностной верой и религиозной формой. Он устанавливает высокие стандарты для достижения укрепляющей Божьей благодати. А наши слова обычно открывают то, что в нашем сердце. А наше сердце должно быть пропитано Христом, а Христос, как поступал Сам, так и учил. А учил Он вот чему в отношении клятвы:

«А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» (Матф.5:34-35).

Очевидно, некоторые люди даже клялись своей головой, чтобы подтвердить достоверность своих слов (стих 36). Но Иисус сказал, что все это — зло: «Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф.5:37).

Поэтому любые поступки христианина должны быть прозрачны, как солнечный свет.

Четверг. Становясь терпеливым

Возвращаясь к первым христианам, история свидетельствует, что некоторые из новообращенных впали в заблуждение из-за того, что надеялись быть свидетелями Второго пришествия Христа, но сильно опечалились, когда видели смерть то одного, то другого. Они были свидетелями, что смерть отнимала возможность созерцать желанные события – пришествия Христа на облаках небесных.

Некоторые, впавшие в заблуждение, что Христос должен был прийти в назначенный ими день, приняли фанатичную идею о том, что было бы похвально проявить веру, оставив все свои дела, и отказаться от всего, попусту тратя время в ожидании великого события, которое, как они думали, было близко.

Христос желает, чтобы каждый спокойно ожидал Его Второго пришествия. Всем необходимо ежедневно исследовать Слово Божье, но и не пренебрегать нынешними обязанностями. Христос сказал, что при Его пришествии некоторые из ожидающих Его будут заняты различными житейскими делами. Некоторые будут сеять в поле, другие — жать и собирать урожай, а иные будут молоть зерно. Воля Божья не заключается в том, чтобы Его избранные оставили свои житейские обязанности, живя в религиозной мечтательности.

Христос поручает Своим последователям совершать индивидуальную работу, которую нельзя выполнить по доверенности. Служение больным и бедным, проповедь Евангелия погибающим и потерявшим ориентиры в этом мире не следует оставлять комитетам и благотворительным организациям. Личная ответственность, личные усилия, личная самоотверженность — вот требование Евангелия.

Прочитаем текст Писания:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

Мы видим, что Павел, наравне с любовью, радостью, миром, благостью, верой, кротостью и воздержанием, называет и терпение одним из вкусовых качеств плода Духа. Давид описывает Господа так: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс.102:8). Терпение и нам помогает совершать лишь обдуманные действия и предотвращает совершение импульсивных поступков. Оно помогает нам принять свои недостатки и начать все сначала. Как правило, наше терпение хорошо сказывается на окружающих. Практически всем нелегко иметь дело с тем человеком, который постоянно испытывает чувство тревоги и стресса из-за нехватки времени.

Однако не всегда легко быть терпеливым. Мы должны этому учиться. Предлагаю вам пять советов, как стать терпеливым человеком:

Выясните, что делает вас нетерпеливым. Обычно мы нетерпеливы из-за того, что спешим или находимся под давлением. Поэтому зачастую мы и нетерпеливы.

Научитесь расслабляться. Когда мы осознаем, что теряем терпение, нужно сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться и отпустить все, что нас беспокоит.

Сохраняйте оптимизм. Не забывайте, что у Бога для каждого из нас есть план. Поэтому, доверяя Богу, все сложится наилучшим образом.

Смотрите на картину в целом. Сегодня люди говорят о проблемах «мировой важности». Это такие проблемы, которые возникают только в привилегированных слоях общества. Мы должны видеть общую картину происходящего и не зацикливаться на пустяках. Например, нам не нравится еда на завтрак, но в целом нам повезло, что у нас вообще есть еда.

Сделайте себе перерыв. Во-первых, мы должны каждый день уделять время для того, чтобы спокойно размышлять. Во-вторых, мы должны понимать, что мир несовершенен, и мы тоже несовершенны. Всякое бывает.

Далеко не всегда происходит что-то хорошее с теми, кто этого ждет, однако лучшие события происходят не сразу. В конце концов, израильтяне провели в пустыне 40 лет, прежде чем вошли в землю обетованную. Вот это терпение!

Пятница. Ключ к вратам рая

Апостол Иаков напоминает нам, что «Судия — то есть, Иисус — стоит у дверей» (Иак.5:9). Здесь подчеркивается необходимость личной ответственности и подразумевается более широкий контекст ожидания наказания неправедных деяний.

Во время написания Иаковом послания было неравенство людей. Большинство братьев, к которым обращено послание, вероятно, были бедными наемными рабочими. Также широко была распространена и политическая коррупция. В Иерусалиме еще был у власти синод священников, однажды названный Иисусом лицемерами и окрашенными гробами.

Иаков дает совет относительно христианской жизни в свете ожидания «пришествия Господа» (стих 7). В евангелиях пророчества Иисуса о разрушении Иерусалима и конце земной истории обычно сливаются воедино (см. Матф.24:9?14). В результате, по всей вероятности, не только апостолы, но и другие авторы Нового Завета не понимали, что эти два события будут разделены огромным промежутком времени.

Вполне вероятно, что слова Иакова относились ко времени разрушения Иерусалима и к последующему сразу за ним Второму пришествию. Здесь нет временных рамок. Этот совет можно применять ко всем поколениям христиан, придавая ему особую значимость.

Турецкая пословица гласит: «Терпение является ключом к вратам рая». Но какое значение приобретает терпение в данном контексте? Иаков использует два разных греческих слова, которые переводятся как «терпение». В стихе 7 он использует слово ?????????? — makrothymia, которое в переводе означает: долготерпеть, быть терпеливым, обладать выдержкой.Это слово несет в себе ощущение ожидания и обдуманных поступков. Еще одно слово в 11 стихе, в котором упоминается о терпении Иова, это уже другое слово, которое употребляет Иаков — ??????? – хюпомонэ, означающее: переносить, терпеть, выдерживать, претерпевать.

Это слово Иаков использует для обозначения терпения, и он предполагает здесь лишь подчинение обстоятельствам.

В общем, Иак. 5:7?12 прямо призывает нас к действию противостоять моральному разложению и несправедливости нашего времени и верить в реальность лучшего мира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чаще всего, ожидая чего-то, мы бездействуем. И все же, ожидая возвращения Христа, нам необходимо предпринимать какие-то действия по отношению к окружающим. Если мы не будем этого делать, то станем эгоцентричными, забывая о нуждах других людей. Ожидая, мы должны принимать активное участие в распространении вести Евангелия этому израненному миру. Всегда помните о том, что, когда Иисус вернется, Он скажет Своему народу: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34–36).

Прекрасную миссию Бог поручил нам, как можем мы от нее отказаться?! И как сами можем не готовиться к великой жатве мира?!

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (45):

  • Др.

    |

    Рекомендую параллельно посмотреть!

    А что там смотреть? Венделя, что ли, никто не видел?


  • Петров А.

    |

    Идите,Руслан ,смотреть авторский разбор СШ Е.Герасимова .Архизанятно)))


  • Петров А.

    |

    Спасибо составителю за урок..Особенно за 5 советов ( тема за четверг).Мне особенно по душе,что в уроке есть необходимые библейские цитаты(всегда под рукой),ясное изложение и практические советы и примеры..Нет ничего лишнего.Самое лучшее -это оставлять самую суть как в конспекте,всё остальное вспоминается по ходу обсуждения.


  • Петров Александр

    |

    Руслану Всё есть .Смотрите сайт Adventist su .Там есть раздел СШ и внизу под ним находим «авторская СШ Евгения Герасимова».Вам должно такое понравится.Нестандартный взгляд.


  • Руслан

    |

    Петрову .Мало чем отличается от изложения Серкова , но всё равно огромное спасибо))


  • Др.

    |

    В конце концов, израильтяне провели в пустыне 40 лет, прежде чем вошли в землю обетованную. Вот это терпение!

    Это сарказм? никто ведь из них туда не вошел, кроме двоих..


  • Александр Серков

    |

    Это сарказм? никто ведь из них туда не вошел, кроме двоих..

    Это ирония судьбы. А что, терпели только те, кто вошел? А не вошедшие не терпели? А те, кто вышел из Египта в возрасте младше двадцати лет — не вошли в землю обетованную? Они что, не терпели 40 лет пустынной жизни?


  • Elena

    |

    Это сарказм? никто ведь из них туда не вошел, кроме двоих.

    Так дети же их ведь вошли.


  • романец владимир

    |

    др. а не вошли ,потому,что не хотели боротся с великанами(хамство ,грубость,гордость и тд) сказали —-нас и тут не плохо кормят…ДА И РУКА ГОСПОДНЯ БЫЛА НА НИХ


  • романец владимир

    |

    на уроках венделя,чувствуется домашняя атмосфера,никто не боится ,чего то не так сказать….вендель имеет качество характера давида—-ДАВИД КАК АНГЕЛ БОЖИЙ —ВЫСЛУШАЕТ И ДОБРОЕ И ХУДОЕ…


  • Александр Серков

    |

    Владимир Романец. А как Вы относитесь к такому поведению пользователя MediaChrist, который пожаловался не мне напрямую, а администрации сайта: You Tube. Мой канал закрыли, а там все видеозаписи. Сейчас канал открыли после переговоров с администрацией сайта. Пользователь MediaChrist — это Отто Вендель (может Олег занимается вставкой видеороликов с проповедями и уроками субботней школы Отто Венделя); во всяком случае, это одна команда. Ролик: «Состояние церкви в настоящее время» содержал некоторые «вырезки» из ролика Отто Венделя о вине. Я скопировал то, что у меня высвечивалось, когда я пытался открыть свой канал на You Tube. Копию я вставляю сюда:

    ВНИМАНИЕ
    Мы получили жалобу на ущемление авторских прав, касающуюся размещенного вами материала:
    от пользователя MediaChrist на видео Состояние церкви в настоящее время, добавленное пользователем Александр Серков
    Идентификатор видео: lKfksDjbaZI
    Примечание. При неоднократном нарушении авторских прав Ваш аккаунт и все добавленные Вами видео будут удалены. Удалите все видео, на которые у Вас нет прав, и в дальнейшем не добавляйте материалы, нарушающие авторские права других лиц.
    Если вы не знаете, что это значит, обязательно ознакомьтесь с Советами по авторским правам.
    Если одно из ваших видео было по ошибке определено как нарушающее авторские права, вы можете подать встречное уведомление. Подробнее об этом читайте в нашем Справочном центре.
    Учтите, что ложное или недобросовестное заявление может иметь серьезные юридические последствия.
    Копия этого сообщения была отправлена для ознакомления на ваш адрес электронной почты. Кроме того, прочитать его можно на странице «Предупреждения об аккаунте».


  • романец владимир

    |

    А тут разве кто боиться?

    а первый боится —вы ,потому,что придумали себе псевдоним..


  • романец владимир

    |

    а вам не кажется,что ваш псевдоним немного кощунственный,ведь мы
    не на КВНе если вы себя так назвали то вы не уважаете своего Творца….довольно сальная,неуместная шутка,не достойная христианина…немного казарменная атмосфера…у венделя более уважительная атмосфера…


  • Шерхан Крокодилович Жучкин

    |

    Все величайшие глупости делаются с серьезным лицом и серьезными никами.Иуда тоже был безупречен и не в КВН играл.У него всё было по взрослому.и уважительно.


  • романец владимир

    |

    Все величайшие глупости делаются с серьезным лицом и серьезными никами.Иуда тоже был безупречен и не в КВН играл.У него всё было по взрослому.и уважительно.

    у Христа было все серьезно,у Павла было все серьезно,где написано,что Христос улыбался…

    Все величайшие глупости делаются с серьезным лицом

    все величайшие добрые дела делаются с серьезным лицом….Мы разбираем Божье Слово——а как по библии мы должны разбирать Божье Слово….Что такое благоговение…..или это уже безнадежно устарело СМЕХОТВОРСТВО ДА БУДЕТ УДАЛЕНО ОТ ВАС(кол)


  • романец владимир

    |

    Владимир Романец. А как Вы относитесь к такому поведению пользователя MediaChrist, который пожаловался не мне напрямую, а администрации сайта: You Tube. Мой канал закрыли, а там все видеозаписи. Сейчас канал открыли после переговоров с администрацией сайта. Пользователь MediaChrist — это Отто Вендель (может Олег занимается вставкой видеороликов с проповедями и уроками субботней школы Отто Венделя); во всяком случае, это одна команда. Ролик: «Состояние церкви в настоящее время» содержал некоторые «вырезки» из ролика Отто Венделя о вине. Я скопировал то, что у меня высвечивалось, когда я пытался открыть свой канал на You Tube. Копию я вставляю сюда:

    Отто Вендель ведь не использует отрывки ваших видео,вы можете на сайте путь ,крупным шрифтом ,напечатать разоблачение падению нравов немецких адвентистов и установить ссылку на видео и Вендель абсолютно не будет иметь ни каких претензий…Возможно его видео это его авторский продукт,который не может вырезатся .а использоватся ,только целиком,чтоб не нарушался контекст этой темы,но если бы вы присудствовали на уроке Венделя и ,лично выступили с опровержением,вас бы ,любездно выслушали.

    Возможно Отто подумал,что против него устроили травлю…но в библии написано,что бы мы НЕ БЫЛИ ПОСЯГАЮЩИМИ НА ЧУЖОЕ,а это продукт Отто Венделя.

    Сайт 3 АБН разрешает использовать свои ролики,но не вырезая из них части.


  • романец владимир

    |

    Лицемер ,вынь бревно .

    в чем мое лицемерие….прежде чем переходить на ты ,наверное ,нужно спросить разрешение….

    Я вам зачитываю азбучные истины христианства:как человек должен вести себя на Богослужении,

    —-христианин это не значит нарушать правила приличия и установленный порядок

    ——почитайте в ЦР как адвентист должен вести себя на богослужении

    ——как Иисус вел себя на духовной беседеОН СИДЕЛ СРЕДИ УЧИТЕЛЕЙ СЛУШАЛ И СПРАШИВАЛ…И ВСЕ ДИВИЛИСЬ РАЗУМУ ЕГО ОТВЕТАМ

    ——Когда Христос или Павел,или Петр придумывали себе глупейшие псевдонимы,которые оскорбляют их отцов

    —когда они вели себя как клоуны..

    —В КРОТОСТИ ПРИМИТЕ НАСАЖДАЕМОЕ СЛОВО

    ..


  • Шерхан Жучкин

    |

    Чтобы цитировать Библию нужно спрашивать разрешения?
    В чем лицемерие это знает тот кого обличают слова Христа.
    Как клоуны они не вели себя ,но и Венделя на каждом углу не расхваливали с «неофициальными асд»в контексте критики ГК и СШ Серкова.


  • романец владимир

    |

    Как клоуны они не вели себя ,но и Венделя на каждом углу не расхваливали с «неофициальными асд»в контексте критики ГК и СШ Серкова

    а что в библии написано,что ГК и братьев критиковать нельзя….Христос критиковал то ГК ,которое было ,еще похлеще,чем Вендель


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"