Проблемы христиан первого века

14-02-2015, комментарий 61

язычники и христиане98«Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев» (Деян.15:5).

Вопрос по этому тексту стоит так: «В недоумение повергла меня 15 глава Деяний. Почему оказались неправы христиане из уверовавших фарисеев, учившие о необходимости уверовавшим язычникам соблюдать Закон Моисеев?

Это интересный вопрос, и он имеет очень много граней при ответе на него. Дело в том, что у христиан первого века начались серьезные проблемы, связанные, с одной стороны, с иудеями, а с другой – с язычниками. Прибывали в христианство и иудеи и язычники, притом в первую очередь церковь пополнилась иудеями, и даже из бывших в прошлом фарисеев; и вот в эту христианскую церковь, преимущественно состоящую теперь из иудеев, начали вливаться и язычники. И стали возникать проблемы, и при том серьезные. С одной стороны, иудеи по инерции соблюдали обрядовые законы и предания старцев и пытались их навязать всем христианам. Но это еще полбеды, они и язычникам навязывали то, что сами соблюдали всю жизнь, и считали теперь это неотъемлемым атрибутом и христианства.

Бог понимал эту проблему и, не ломая через колено, планомерно выравнивал этот крен. Представьте себе: иудеи из поколения в поколение соблюдали все законы Моисея наряду с Законом Божьим. Но Законы Божьи не были жирным шрифтом отделены в Писании. Здесь нужна была внимательная экзегеза, чтобы сделать это разграничение. Там был и Закон Божий, и все церемониальные законы, и санитарные законы, и гражданские законы, и законы о чистой-нечистой пище, и закон очищения после болезни, и всё: законы, законы и законы. И вообще все Пятикнижие поэтому так и называлось «Тора», что означает буквально «Закон». И по той причине, что им следовало соблюдать все без разбора, им не было нужды как-то разграничивать: Божий это закон или Моисеев, оно для них было все едино.

Принимая язычника в свои ряды (до смерти Христа), они его обрезывали; и находят археологи каменные баптистерии, в которых, по всей видимости, прозелита (язычника, принявшего иудаизм) крестили. Никакого исключения для язычника не было, он становился иудеем, но только не по родословию, а как привитая ветка к дереву.

Собственно, что такое обрезание? Что Бог желал достичь, давая этот обряд? Это, с одной стороны, знак принадлежности к особому народу, ну, и какое-то напоминающее средство: кем ты являешься. Вообще-то, израильскому народу Божьему было дано очень много наглядных пособий. Это как в начальных классах школы дети при помощи счетных палочек, кружочков, рисунков учатся азам великой науки. Обрезанная крайняя плоть израильтянину постоянно напоминала, кто он, кем он является, особенно если шел он к блуднице. А если уж взял себе в жены язычницу, то это вообще, каждый раз приближаясь к жене, крайняя плоть, обрезанная, напоминая ему, кем он является, и это напоминание жгло его совесть. И так продолжалось всю его оставшуюся жизнь; и постоянно ему приходило на память: что я наделал, ведь я – принадлежу к избранному народу Божьему!

Что же произошло в раннем христианстве? Если до смерти Христа весь закон без разграничения соблюдался иудеями, то теперь надо было его разграничить. По какой причине? Потому что были такие законы, которые имели временный характер. А разграничить их легко: все, что было символом на служение Христа — потеряло свою актуальность по одной лишь причине, что Сам Христос начал исполнять все то, что указывало на Его служение. Сюда входит и Его смерть, и Его служение в небесном храме. Зачем приносить теперь жертвы, указывающие на смерть Христа, если Христос сам умер? Зачем храм с жертвенником курения, со Святым отделением и отделением Святым-святых, если служение Христа совершается в небесном храме? Зачем священники и первосвященник, если Христос – наш истинный Первосвященник и Ходатай.

«Ну, это то, что указывало на Христа», — скажет кто-нибудь. А при чем тут обрезание? Я скажу вам так: Наверно пора наглядных пособий уже закончилась. Бог желает наконец-то перейти от счетных палочек к высшей математике, от обрезания крайней плоти к обрезанию сердца. Он давно призывал народ к этому:

«Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны» (Втор.10:16).

Для Бога это гораздо главней. Это цель, а обрезание крайней плоти – средство для достижения цели.

Сколько апостол Павел приложил усилий, чтобы изжить из церкви этот обряд средства, и призывал народ к достижению цели. Если все слова, которые он употребляет об обрезании, пометить красным маркером, то у нас послания апостола Павла запестрели бы красными красками. Вот некоторые из его высказываний:

«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28-29).

«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих» (1 Кор. 7:18).

Мы сегодня все это понимаем, но иудеям, принявшим христианство, которые поначалу назывались иудео-христианами, трудно было оторваться от обрядовой системы и до конца уразуметь потерю ее актуальности. Они сами придерживались этой системы, навязывали христианам, и даже язычникам, пришедшим в христианство. Бог терпеливо их наставлял через апостолов и вел к правильному пониманию.

Но эта проблема все острей и острей становилась перед церковью. Назревал настоящий конфликт. Иудеи сначала вообще не хотели принимать язычников в свои ряды. Бог уладил этот вопрос, послав видение Петру. Ладно, с этим как-то иудеи смирились. Но ведь проблема заключалась еще вот в чем, они собирались-то в синагогах вместе с иудеями-нехристианами; это потом уже у них стали появляться свои молитвенные дома. И вот язычник – теперь уже христианин — идет с иудеями-христианами в иудейскую синагогу. Он не обрезан. Как на него посмотрят иудеи-нехристиане, да и в поддержке фарисейски настроенных иудеев-христиан? В иудеях-христианах иудеи-не христиане не претыкались, все были обрезаны, потихоньку христиане-иудеи приносили и жертвы. А тут апостол Павел и другие апостолы учат, что и жертвы не надо приносить, и язычникам не обрезываться, а значит и вновь рожденных иудейских мальчиков тоже теперь уже обрезывать не надо. Они могли возразить, как и сегодня мы порой заявляем: А при чем тут обрезание, это же не жертвоприношения, указывающие на смерть Христа, почему это отменено-то? А тут попутно нам непонятно, а почему женщине раньше нельзя было во время месячных появляться в обществе, тем более в храме, а сегодня можно? И почему женщине раньше нельзя было одевать мужскую одежду, а сегодня они в брюках ходят? Почему после родов женщина не должна выходить к людям длительны срок, а сегодня родила, чуть-чуть сил набралась, ее привезли на богослужение на машине, и вот она наравне со всеми? И нам даже кажется, что в православной церкви правильней делают, чем мы, там наставляют, чтобы женщина во время менструации в церковь не приходила. Но там и без платочка на голове женщине в церковь не позволяют приходить. Но вопрос все же остается: А почему мы оставили эти постановления, чем они устарели, или по какой причине они утратили свою актуальность? Видите, как много попутных вопросов возникает в связи с 15 главой Деяний апостолов. И порой мы становимся примитивней тех иудеев, зацикливаясь на мужской одежде, на головных уборах, на менструации и на послеродовом отпуске. Давайте сразу расставим все на свои места, чтобы на этом вопросе больше не останавливаться, а потом вновь вернемся к проблеме христиан первого века.

Начнем с мужской одежды. Многие, глядя на женщин в брюках, видят их преступницами того ветхозаветного указания в отношении одевания женщинами мужской одежды. Я цитирую этот текст:

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5).

Ну, брюки не носили в то время ни женщины, ни мужчины. Но их одежда, это всевозможные накидки, они не были похожи ни на юбки, и даже на платья. Но все же различия какие-то были, может даже и незначительные. Помните, какая одежда была у Иосифа? Жена Потифара схватила его за край одежды, он крутанулся и его одежда, которой он буквально окутал себя, развернулась, и он оказался нагим.

Но в чем грех-то, чем является мерзостью перед Богом это вот переодевание женщины в мужскую одежду, а мужчины – в женскую? Вообще, анализируя все, что связано с мерзостью, мы приходим к следующему выводу, но прежде приведу некоторые тексты из Писания:

«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13).

«Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего» (Втор.7:25).

«Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь» (Ис. 66:17).

«Иной делает мерзость с женою ближнего своего, иной оскверняет сноху свою, иной насилует сестру свою, дочь отца своего» (Иез. 22:11).

Видите, мерзостью перед Богом, и это еще не весь перечень я привел, в основном является: идолослужение, нечистая пища и половые извращения. Вот это последнее как раз то, что связано с одеждой. Повеление женщине не одевать мужскую одежду, и мужчине – женскую, это предостережение против половых извращений, которые сегодня называют: гомосексуализм и лесбиянство.

Это и сегодня проявляется: Верка Сердючка, например. Или та, которая недавно получила первое место, девушка с бородой и усами. Но если женщина одевает брюки без признака половой извращенности, то сами брюки на женщине не являются предметом мерзости перед Богом. Одна из правительниц ходит постоянно в брюках, но это же не свидетельствует о ее половой извращенности.

Давайте коснемся еще санитарного закона. В частности посещения женщиной богослужения во время месячных или определенного срока после родов. Здесь нужно учесть причину такого постановления в древнем Израиле. Это была своего рода профилактика эпидемии. Сегодня вопрос гигиенических приспособлений настолько продуман, что менструирующая женщина угрозой обществу не является.

Закон гражданский. Так как народ Божий сегодня не имеет своего государства, то законом гражданским владеет само государство, в котором мы живем.

Фрагментировав все законы, которые древним не надо было расчленять, так как им следовало все постановления соблюдать, — перед нами остается Закон Божий, который и по сей день является актуальным для его исполнения.

Возвращаемся к проблеме христиан первого века. Вопрос ставят:

Что и почему Петр и Иаков (выпускники школ священника Иоанна Крестителя и раввина Иисуса) называют непосильным ярмом и обременением для язычников (15:10, 19): обрезание, соблюдение Закона Моисея или и то, и другое? как Петр (2Петр.2), Иаков (Иак.2) и Павел (Рим.2-3) могли в других своих письмах призывать соблюдать Закон?

Я цитирую текст:

10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20 А написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян.15:10,19-20).

Эти постановления руководителей христианской церкви первого века многие инаковерующие, не правильно трактуя, ставят во главу угла «беззаконного здания». «Видите, — говорят они, — что нам язычникам надо соблюдать: не оскверняться идолами, не блудодействовать, не есть пищу мясную, если при убийстве животного не была спущена кровь, ну, и не делать другим то, чего не хочешь себе самому. И это все».

Ну, хорошо, можно в таком случае, в пику тем, кто так заявляет, предложить более простой подход к вопросу служения Богу. Цитирую текст Писания:

«Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).

Опираясь на этот текст, можно вообще только верить в Иисуса Христа, и гарантия спасения нам уже обеспечена.

Но суть-то в чем? В контексте мысль о том, что этим людям, соблюдавшим всегда в своей жизни закон Божий, им только оставалось поверить в Иисуса Христа. То есть, это то звено, которое было препятствием для получения спасения, в остальном у них было все нормально.

Неужели апостолы, вынося постановление для язычников, игнорировали соблюдение Закона Божьего? Они этого сделать никак не могли. Речь здесь идет о том, что являлось конфликтным в этом треугольнике: христианские фарисеи, здравомыслящие христиане и христиане из язычников. У них вообще не стоял на повестке дня вопрос о Законе Божьем. Вопрос стоял вообще обо всем, кроме Закона Божьего. Закон Божий и его соблюдение – было аксиомой. Вопрос состоял во всем остальном, что пытались навязать язычникам христиане, бывшие фарисеи. А что именно они пытались им навязать? Вопрос стоит: обрезание, церемониальные законы или и то и другое? Да, может и то и другое, а может и что-то еще, а может ни то, ни другое, а что-то третье?

Ключевая мысль здесь в 10 стихе 15 главы Деяний, я его уже цитировал, повторяю:

10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

А что, обрезание было каким-то бременем для них и их отцов? А церемониальные законы каким бременем были? Их основные бремена были в том, что они усугубляли соблюдение Закона Божьего с щепетильными предписаниями на каждую заповедь, и тут же на все свои усугубления находили свои оговорки. Например: По земле в день субботний больше километра путешествовать нельзя, а вот по морю можно больше, ведь не остановишься же за сто метров до берега, потому что лимит расстояния исчерпан. Что они делали: в телегу, на которой ехали, брали с собой сосуд с водой; мы, мол, плывем по морю; можем таким образом преодолеть гораздо большее расстояние в день субботний. Или такой пример: Если скажем: «корван», что значит «дар Богу», то уже и родителям старым помогать не обязательно, мы же то, что им могли отдать, отдали Богу. Богу выгодней же отдать, там на небе это сочтется, а родителям старым помочь, кто это учтет?

Христос подтвердил эту мысль:

«Они громоздят тяжелые и неудобоносимые ноши и взваливают их на плечи людям, сами же и малейшего усилия приложить не хотят, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть груз с места его» (Матф.23:4 перевод С.).

Вот и заканчивают апостолы эту мысль в отношении к язычникам словами: «Чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».

Из всех этих нагромождений христиане по отношению к язычникам оставили только то, что сопряжено с нарушением воли Божией, и что, в свою очередь, у язычников было их привычкой и образом жизни. Язычники кровь не спускали при заклании животного так, как это делали иудеи. А если и собирали кровь, то для того, чтобы ее употреблять в пищу. У них много церемоний было, связанных с идолопоклонством, с посвящением мяса идолам. У них блуд не считался чем-то зазорным, тем более даже ритуальный блуд был узаконен. Вот эти конфликтные моменты и были оговорены в письме к язычникам, принявшим христианство.

В последних строках этого письма мысль повторяется с резюмирующим выводом и с подключением еще и Духа Святого:

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян.15:28-29).

В словах: «Делать другим то, что себе хотите» — фактически заключается концепция всего Закона Божьего. А четыре основных пункта: идоложертвенное, кровь, удавленное и блуд, это то, что было поставлено на повестку, как спорное, но это ни в коем случае не говорит о том, что только это им и следует исполнять, например, им что ли разрешалось красть, здесь же ничего не говорится о краже? Но тут же говорят: «Так это же относится к тому, что желаешь, чтобы тебе делали, то и ты делай другому». Да, но тогда сюда входят все заповеди, регулирующие отношения человека с человеком, да и человека с Богом, потому что во всем мы хотим, чтобы с нами поступали очень хорошо.

Видите, какая здесь история. Ко всему надо подходить, рассматривая не только какой-то отдельный текст, но следует приблизиться к той обстановке, когда это писалось, к чему все это писалось, что за этим стояло, и какой вывод из этого можем сделать мы.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (61):

  • Валерий

    |

    Александру Серкову

    Нет колена Левия в духовном Израиле, нет и десятины для его содержания. Но есть «Царственное священство, люди взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет». И ещё: «Мы имеем Жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии»
    Итак, в Новом завете все члены Тела Христова — священство, и нет особых «священнослужителей».
    Апостол Павел оставил пример, как следует поступать проповедующим Слово: «Вы сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывшим при мне послужили руки мои сии». А кто более его потрудился в проповеди Евангелия?
    «Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом»…


  • Александр Серков

    |

    Валерию:

    Нет колена Левия в духовном Израиле, нет и десятины для его содержания

    .

    Колена нет, а священнослужители есть.

    Но есть «Царственное священство, люди взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет».

    Вот этот текст в полном объеме:

    «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9).

    О чем он? В свое время иудейский народ также был «избранным», чтобы представлять Бога на земле. Весь народ был свидетельствовать о живом Боге. Но среди народа были те, кто не миссионерским делом занимался, а совершал служение внутри, в среде народа. Он был освобожден от труда для зарабатывания на пропитание себе и своей семье.

    По причине неверия и упорства этой избранной нации, они потеряли свое возвышенное и ответственное положение. Апостол Петр здесь говорит, что Бог теперь передал преимущества и обязанности иудейской нации христианской общине не как национальной группе, но как народу призванному со всех народов, чтобы составлять одно духовное целое, одну великую семью по всей земле.

    Что Петр имеет ввиду под словами: «Царственное священство»? В Откр 1:5 это же выражение переведено: «Сделал нас царями и священниками».

    Иоанн, по всей видимости, вспомнил высказывание Христа:

    «Ибо вот, царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21).

    Речь здесь идет, скорее всего, о царстве благодати, в котором мы – христиане, как цари сами над собой, черпая силу Божьей благодати, господствуем над своими страстями и вожделениями, порабощая их по воле господствующего над нами Царя всех царей земных.

    А вот еще что пишет Петр:

    «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр. 2:5).

    Христиане в том смысле могут называться священниками Богу и Отцу своему, что они служат Ему, принося в молитве к престолу благодати свои сердца, сокрушенные и смиренные. В этом жертвоприношении должен священнодействовать и священнодействует каждый христианин.

    Это все происходит в самом локальном смысле: человек, как индивидуум, над самим собой он и царь, и священник. Он и господствует над собой, и молитвы, жертву уст, возносит к престолу благодати к Царю всех царей и к Первосвященнику – Иисусу Христу.

    Но когда мы говорим не о локальном, а о глобальном, о всей церкви, на всех ее уровнях, то здесь есть все, такие как мы с Вами, которые, как члены церкви, являются светом в этом мире по мере возможности, в свободное от работы время, да и во время работы свидетельствуя окружающим людям. А есть внутри церкви такие структуры, которые должны своему делу посвятить все свое время. Приведу пример из бытовой жизни: Директор завода не смог бы быть директором, если бы он днем на шахте работал. А когда бы он тогда выполнял обязанности директора завода, например, машиностроительного?

    В церкви есть разные отделы и занимаемые посты, для успешного действия которых необходимо человеку посвятить себя полностью этому служению. Как он сможет это осуществлять? Получением оклада. А где брать для него оклад? Из десятины.

    Вы приводите еще один текст:

    «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр.13:10).

    О чем здесь речь, вы вдумались? Кто такие «служащие скинии»? Где Вы видели в христианской церкви служащих скинии? О каком жертвеннике пишет Павел?

    Здесь автор намекает на факт, что священникам и Левитам были назначены определённые части некоторых жертвенных животных, приносимых в древнем святилище или храме. Возможно ложные учения, о которых упоминается в Евр. 13:9 (это стих выше), подчёркивали важность как обязательного условия для христиан — исполнять древние правила и церемонии Иудаизма, связанные с пищей и питием, как если бы таким образом можно достигнуть превосходящего состояния святости. Но христиане имели жертвенник — Голгофский крест и жертву, далеко превосходящую древние жертвы животных в ценности и действенности. Этой жертвой был никто иной как «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29). Кроме того, Христос призывает верующих в Него вкушать Его плоть (см. Ин. 6:33-58). Но вот «служащие скинии» не имеют права питаться от этого жертвенника. Внутри сферы деятельности Иудейской религиозной системы священники и Левиты пользовались почетным положением и особыми преимуществами. Но, отвергнув Иисуса, они не были достойны, невзирая на их высокое положение, участвовать в том, на что имели право все истинные христиане. Павел, возможно, также имел в виду хлеб и вино со стола Господня. При любых обстоятельствах восхваляемые заслуги системы религии, относящейся к «различным и чуждым учениям» в 9 ст. — были безгранично ниже пути спасения через веру в Иисуса Христа.

    Разберем Ваш пример с апостолом Павлом. Вы привели текст со словами Павла:

    «Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян. 20:34).

    И вот Ваш комментарий к этому тексту:

    «Апостол Павел оставил пример, как следует поступать проповедующим Слово».

    Это не пример, а горе к стыду христиан первого века.

    Христос говорит:

    «Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Матф.10:10).

    А Павел Тимофею пишет:

    «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим.5:18).

    Вы пишите, что апостол Павел больше всех потрудился в проповеди Евангелия. Это верно. Он еще больше потрудился бы, если бы не было христиан, настроенных подобно Вам. И к тому же, церковь была в стадии становления, когда не было еще строгой структуры.


  • Александр С.

    |

    Вы в корне не правы

    Александру Серкову: я примерно в том смысле, как вы написали и имел в виду. Извините за недопонимание. Спасибо за ваши развернутые ответы, очень информативно.


  • Александр Серков

    |

    Александру С:

    Вы меня извините, может я Вас не совсем понял. Ваши комментарии мне тоже нравятся, они здравые. Отношение с Вами терять не хочу, мы с Вами в одном направлении движемся. Божьего Вам благословения.


  • Валерий

    |

    А.Серкову

    Ваши «по всей видимости», «скорее всего», «возможно» и то, что за ними следует — просто отсебятина, не подкреплённая Словом Божиим.

    Церковь Божия — Живое Тело, а не шахта. Его Главой, а не директором, является Сам Христос.
    Живое Тело — это организм, а не совокупность «структур» церковной организации во главе с «президентами и священнослужителями».

    Слава Богу, что хоть в апостольской Церкви не было ваших структур!


  • Александр Серков

    |

    Валерию:

    Слава Богу, что хоть в апостольской Церкви не было ваших структур!

    Это подкреплено Словом Божьим или отсебятина?


  • Руслан

    |

    Не разумно ориентироваться на первоапостольскую церковь как идеал ибо она не была не то что идеальной , а даже боеспособной,почему и пала.Христос и только Христос ориентир христианина.


  • Александр С.

    |

    А.Серкову: спасибо за добрые слова. вам тоже мои наилучшие пожелания. в этом гремучем мире надо держаться вместе. 😉


  • Валерий

    |

    Руслану Если Церковь, основанная Христом, для вас не идеал, то, может быть, и Христос, её основавший, вам не Учитель?


  • Валерий

    |

    А.Серкову

    А вы попытайтесь найти в Слове Божьем ваших «президентов», «священнослужителей», «директоров отделов», десятину, субботние сборы и прочие «структуры» и нововведения. Успеха!


  • А

    |

    «левитов», «священнослужителей» в сегодняшней Церкви нет. Есть равнозначные другим верующие, выбранные на служение.
    Десятины в понимании Закона и Храма тоже нет. Она ушла с разрушением храма.
    То, что сегодня называют «десятиной» — это добровольный, фиксированный взнос в размере 10% от дохода члена Церкви. На этот взнос и живут пасторы.

    Т.е. христианская Церковь взяла за пример Ветхозаветную десятину и сделала с нее кальку в виде своей «десятины».


  • Валерий

    |

    Руслану
    Если я говорю глупость, покажи, что это глупость; а если не в силах показать, что же ты оскорбляешь меня?


  • Валерий

    |

    А
    С чего вы взяли, что десятина в церкви — «добровольный» взнос? Попробуйте не платить, и вы сразу почувствуете, на сколько она «добровольна».)))))
    Если «пасторы» равнозначны другим верующим, то почему они живут на десятину? Господь не велел ученикам даже брать с собой меди в пояса, а питаться тем, что им предлагают принявшие их люди, и не перебегать из дома в дом в поисках лучшей пищи. При этом добавил: «Ибо трудящийся достоин пропитания». Так поступал и апостол язычников, который ни словом не обмолвился о сборе десятины в свою пользу.


  • Др.

    |

    С чего вы взяли, что десятина в церкви — «добровольный» взнос?

    Валерий,
    а ты сам живешь по своим словам или ты здесь так просто.. языком белье полощешь?
    Ув. А. сказал истинную правду, и я скажу аминь на каждое его утверждение.
    А на твое «праведное неприятие» я скажу так — не нужно много ума, чтобы публично выражать свое возмущене чем-то.
    Это может делать любой дурак, и при этом он будет выглядеть, как умный. И люди недалекие подсознательно это чувствуют и пользуются этим вовсю.
    Но если ты хочешь посмотреть к чему это в конце концов приведет,то посмотри на Украину.
    Это воистину страна «праведного возмущения».
    Только это возмущение у всего мира уже в кишках сидит — им все всё должны, а они никому ничего!
    Ну и чем дело там кончится, я думаю, все уже догадались.
    Так что делай выводы.
    И не пытайся лезть туда, куда тебя никто не просит.
    Люди без твоих советов разберутся, как им жить.
    Всех благ тебе, Валерий.


  • Руслан

    |

    Валерию .Глупость в том что бы продолжающих грешить называть совершенными , думаю это очевидно.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Адриан!

    Но если ты хочешь посмотреть к чему это в конце концов приведет,то посмотри на Украину.
    Это воистину страна «праведного возмущения».
    Только это возмущение у всего мира уже в кишках сидит — им все всё должны, а они никому ничего!
    Ну и чем дело там кончится, я думаю, все уже догадались.

    как я понял, среди нас пророк пребывает? тогда попрошу в личку мне шепнуть, чтобы, когда слова Ваши исполнятся, я был уверен в Вашем сверхъестественном даре.

    и отпишите, когда оно кончится. ведь думали, что Майдан — это всё. потом — что Крым. потом — что Донбасс помитингует и утихнет.

    хотелось бы знать, когда конец-то. а то ведь все истории с продолжениями получаются.

    и каковы признаки усталости мира от возмущения украинцев?

    и еще хотелось бы знать, чем украинская ситуация отличается, например, от восстаний в колониях той же Британской империи — скажем, от Бостонского чаепития? и почему восставшие британские колонии — США, Новая Зеландия, Канада, Австралия — по очереди возглавляют мировой рейтинг желательных для миграции стран? и почему треть мирового христианства — протестанты — называются так в силу того, что часть немецких олигархов поддержала августинского монаха-еретика Мартина Лютера, видя в новой ереси идеологическое обоснование своего желания из-под идеологической и экономической зависимости от католического Рима? т.е. изначально это был протест политиков, подкрепленный силой их пушек и солдат. а еще была армия «железного» Кромвеля. и войны гуситов. и много чего еще.


  • Гость

    |

    «С чего вы взяли, что десятина в церкви — «добровольный» взнос? Попробуйте не платить, и вы сразу почувствуете, на сколько она «добровольна».)))))»…А что можетбыть? Расстреляют,повесят,исключат? Я , например, как казначей вижу кто не возвращает .Даже вижу как возращают те кто принципиально не подписывает(дескать я Богу возвращаю а не людям), поскольку подходят ко мне за конвертом и я даю им цветной., и потм вижу как в цветном находиться неподписанная десятина.И никто никогда за это не исключал,поскольку это не дело церкви и церковь не может контролировать всю десятину ты положил или только 2 процента.По моему так может писать только «липовый адвентист».Для таковых сообщаю,что зарплата пастора в Беларуси меньше зарплаты минского дворника ,который за 10 лет работы может приватизировать казенное жильё.Служитель же также возвращает десятину и зачастую трудиться больше всякого члена церкви.В Минске все пасторы раздают пригласительные на программы поскольку члены церкви не сильно желают потрудиться.Кроме того каждую субботу у них все обедают .Я знаю что к нашему пастору пришли цыганки и попросили поесть.Жена пастора болезненная женщина накормила их а своим детям готовила после.Возьмите А.Серкова-он на пенсии ,но каждую неделю готовит урок.Попробуй те вы каждую неделю готовить .Хватит вас не на долго.Это вам не » жития «пересказывать


  • Др.

    |

    как я понял, среди нас пророк пребывает? тогда попрошу в личку мне шепнуть, чтобы, когда слова Ваши исполнятся, я был уверен в Вашем сверхъестественном даре.

    и отпишите, когда оно кончится. ведь думали, что Майдан — это всё. потом — что Крым. потом — что Донбасс помитингует и утихнет.

    хотелось бы знать, когда конец-то. а то ведь все истории с продолжениями получаются.

    и каковы признаки усталости мира от возмущения украинцев?

    Поскольку вопрос публичный, то и ответ публичный.
    Признаков достаточно.
    Самый главный — денег им уже никто не дает. Разобрались, какого рода эти люди.

    Это люди с так называемым «менталитетом независимости», у них на все проблемы один подход — нам недодали при разделе. Или «предатели неправильно договорились». Или варианты этого.
    Все они как один выступают под девизом «я против!», и выбирают их исходя изи того, кто краше высказывает свое несогласие с чем-то.

    Это общий тренд. В конце концов дело пришло к тому, что сейчавс в Раде вместо юристов сидят полевые командиры, а страной управляют дилетанты и заезжие варяги из Грузии, Америки, Прибалтики и т.д. которые у себя на родине провалили все дело либо вообще были там никем.
    Своим-то веры нет..

    Но это еще не конец. Вершина этой идеологии будет достигнута, когда и Рада разбежится. Вот тогда и наступит торжество идеологии «я несогласен!».
    Недолго кстати ждать осталось — денег-то в казне нет. Доллар к гривне уже 1/35 как я слышал. Это при том, что все долги западу надо отдавать в далларах, а не в гривнях.
    Так откуда деньгам там взяться?

    И доказывать что-то о себе мне не нужно, нужно просто включить здравый смысл и просчитать, к чему дело идет, что дальше будет.

    (Хотя я не думаю, что это та тема, которую автор хотел бы здесь обсуждать.:)


  • Максим Балаклицкий

    |

    Адриан,

    что ж, неминуемо проверим Ваш прогноз о том, кто кому что даст

    вот только когда что в этом мире делали, не испытывая сильной неудовлетворенности существующим положением вещей?

    может, начнем «мир и безопасность» петь?

    Вы, господин, из какой стороны совка изволили в Америку-то укатить? и, как показывает статистика, вернетесь весьма вряд ли

    сколько такой «жэсстокой ностальгии» у мигрантов наблюдал: готовы из-за океана кого угодно настраивать на самые консервативные взгляды. мол, куда, смерды, полезли?! в паны захотели? сидите тихо!

    видите ли, Адриан, вся страна за Вами вслед просто физически уехать не может


  • Максим Балаклицкий

    |

    рванули в страну с высочайшим уровнем свобод, где адвентист в президенты баллотируется http://abcnews.go.com/Politics/meet-ben-carson-republican-throw-hat-2016-ring/story?id=26735300

    ругают Запад и Восток на все заставки, но нам — их землякам — зась! ай-ай-ай! бунтовщики! ропотники! креста на вас нет!

    ничего в этом мире изменить нельзя! удел человека — тупое терпение перед лицом очередного пьяного сержанта.

    охохох…


  • Максим Балаклицкий

    |

    но Вы правы в том, что ехать надо. хотя бы для того чтобы увидеть своими глазами. и не обращать внимание на камлание ностальгирующих консерваторов, живущих на Брайтон Бич


  • Др.

    |

    Я смотрю у вас сегодня настроения совсем нет..не удивительно, сестра только что звонила, говорит, доллар уже 1/40, из магазинов выметают все, даже пыль

    И я хочу вам сказать, что это уже не та америка, какая была даже 15 лет назад. Когда я уезжал в 2000г, ничего такого еще и в помине не было, еще даже путин не был президентом. Но пророчества ясно говорят — беспорядки будут везде — прийдут и сюда и не избегнут.
    Единственное что человек, который мне помог с выездом, адвентист из обрезаных (мне всегда везло на хороших людей-евреев, из всех их — а знал я их немало по роду работы — ни одного урода не попалось, ни одного) так вот он сказал — я уехал с Украины, потому что знал, что рано или поздно, а там настанет фашизм. Просто я даже подумать не мог, что это растянется на 25 лет..его слова.
    Примите мое сочуствие, Максим, нам всем приходится жить в мире, где буйствуют нечистые духи..просто вы вкусили это первыми


  • Др.

    |

    вот только когда что в этом мире делали, не испытывая сильной неудовлетворенности существующим положением вещей?

    Не могу сказать когда, но такое было.. но по крайней мере, именно этому хочет научить нас Бог. Единству.
    В единстве совсем другая мотивация, и даже если группа единомышленников принимает в точности такое же решение, как и группа разрозненных людей, то неудовлетворенности уже такой нет. У разобщенных людей в любой ситуации остается неудовлетворенность, у обьединенных же при любом решении появляется удовлетворение.

    Поэтому вовращаясь к теме 🙂 когда люди едины в церкви, то они радуются, что их братья-пастора имеют пусть небольшой, но стабильный доход.
    Или же вечно скулят — а почему это они на десятину живут..

    («а працювать! за такi грошi трэба в шахтi робити! трэба так дути у дудку, шоб губи були як варэники! не, хлопцi, ви собi iжте-пийте, але грошi я вам не дам!» — после того, как мы отыграли 2 дня на морозе 🙂 )

    хотя там тех денег..ребенку на пальто не хватит


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"