Украина, мировая информационная война и новый вызов адвентистскому единству
Я адвентист. Я украинец. 30 ноября с первыми новостями о разгоне студентов на Майдане что-то словно сжалось внутри. И вот уже много месяцев не было дня, когда можно было бы выдохнуть, почувствовать, что «все, можно жить дальше». Постоянное напряжение не прошло даром для миллионов людей. Информационная среда стала полем битвы для всех, в том числе и тех, кто называет себя христианами. Немыслимые предположения, фейковые новости, преувеличения, подтасовки, воспоминания, ассоциации и конечно же миллион комментариев. Работая над этой статьей, я поставил перед собою цель подняться чуть выше своего видения ситуации, взгляда из «моей колокольни». Я не даром написал вначале, что я адвентист, а потом, что я украинец. Сначала адвентист. Я верю, что Бог имеет особую Церковь на этой земле и перед ней стоит задача, которая намного важнее благополучия отдельного народа, как бы сильно я его не любил. А события в Украине и реакция мирового сообщества на ситуацию в ней – открывает что-то очень важное и особое для моей Церкви, для моей большой семьи. Анализируя обстановку и поведение людей, я увидел новый вызов адвентистскому единству, отвечать на который нужно начать прямо сегодня.
Многие спрашивают: «Что у вас там происходит?». Отвечаю: У нас гибнут люди. Разные. С разными взглядами. Мирные и вооруженные. Украинцы и граждане других стран. Но все мы, как и люди за рубежом, не видим всей картины, только отрывки. В информационном плане происходит настоящее сражение за то, каким образом правильно собрать эти отрывки и какая картина выйдет в результате этого. И конечно в этом сражении СЛОВО – главное оружие. Фотографии, фактический материал, видео – смысл кардинально меняется от одного комментария и интерпретации, сделанной в нужное время нужными людьми. Как точно подмечено апостолом, язык воспаляет круг жизни, зажигает все вокруг похлеще реальных снарядов (Иак.3:6).
Политические вопросы оказались достаточно интересной темой для и для христиан. В социальных сетях — баталии. Адвентисты спорят с адвентистами, чья власть лучше. Спорят, чьи СМИ больше обманывают. Социальные сети наполнили сотни комментариев и отметок «нравится» наших членов церкви. При чем на политические взгляды верующего-адвентиста очень мало влияния оказала социальная доктрина Церкви. Место проживания, а также окружающие обстоятельства стали более важным фактором, чем библейское понимание будущего нашего мира, участия христианина в политической жизни, отношения к властям.
Особенную обеспокоенность вызвали следующие моменты:
- Ценность религиозной свободы. Кризис в Украине показал, что большинству из нас сложно самостоятельно поставить правильные акценты в анализе политических движений с учетом ценности религиозной свободы. По-прежнему, больше фундаментальных ценностей нас привлекают деньги, перспективы для обучения детей и ведения бизнеса, возможность путешествовать без границ и иметь достойную пенсию.
- Нынешняя ситуация на новый уровень подняла вопрос патриотизма в адвентистской среде. Все мы имеем одну Родину на Небесах, живя в этом мире, как странники и пришельцы. Да, адвентисты являются гражданами разных стран, но уже сегодня наша позиция относительно вопросов войны и мира вызывает раздражение патриотов и националистов. Да, это они, адвентисты, не пойдут с оружием в руках отстаивать национальные интересы. Да, это они, субботники, не поддержат народные протесты и будут очень осторожными в своих заявлениях относительно других стран, потому что их братьев и сестер там тоже много. Всемирный характер Церкви и библейское учение о миротворчестве позволяет адвентистам в своих отношениях с другими членами Церкви быть выше националистических лозунгов и призывов. Это не мешает всем нам прослезиться, смотря на флаг своей страны и искренно переживать и молиться, если в страну пришла беда, если случилось какое-то бедствие или катастрофа. Но если при этом нам нет дела к тому, что ваши братья и сестры в другой стране страдают и во всем мире есть люди, которые нуждаются в вашей помощи и молитвах, если мы сосредоточены только на себе и своей стране — мы не верны библейскому ориентиру.
- В нынешних обстоятельствах я неоднократно спрашивал самого себя: «Должен ли я, христианин, с удовольствием потирать руки, слыша об успехах армии моей страны, зная, что любые военные успехи — это слезы женщин и детей?» Их отцов, мужей, дедов можно называть по-разному — ополченцами, боевиками, преступниками, террористами, предателями, карателями, да вообще кем угодно. Есть что-то сатанинское в том, чтобы улыбаться, радуясь в душе, когда просматриваешь фотографии сожженных танков, грузовиков, перевозивших солдат, упавших самолетов. Это мертвые люди. Это разбитые семьи и осиротевшие дети. Это еще десятки, сотни, тысячи упущенных возможностей быть в большем количестве в той славной Родине.
- Ну и конечно, это вопрос доверия, которому хочется уделить наибольшее внимание. Некоторые статисты заявляют, что люди готовы больше поверить незнакомым людям, которые разместили информацию в интернете, чем друзьям или родственникам. Я раньше не очень верил подобным исследованиям. Но в последнее время склоняюсь к тому, что это может быть правдой.
Вы слышите в новостях, о том, что происходит в каком-то городе. Вы читаете об этом в интернете. Потом вы думаете: «А почему бы мне не позвонить брату, члену нашей церкви, который живет в этом городе, с которым я познакомился 2 года назад во время отпуска и спросить, что на самом деле происходит?». Вы звоните брату и вдруг он начинает вас убеждать в том, что все – совершенно по-другому, чем показывают по телевизору. Что делать? Варианты для адвентистов:
- Этот человек — член Божьей церкви, я знаю его как посвященного христианина. Конечно, у него есть духовное видение, чтобы понимать ситуацию наилучшим образом. Как об этом свидетельствует апостол Павел: «…потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием» (1 Кор. 1:5). Поверю ему.
- Этот член церкви — хороший брат, но недалекий в житейских вопросах. Конечно он хорошо разбирается в библейским учении, он искренний, но видит не дальше своего огорода (или любимого интернет-ресурса). При всем уважении к его духовности, его умение разбираться в земных делах оставляет желать лучшего.
- Брат — в серьезном обольщении. Он оставил истину Божью, поверил неизвестно кому, увлекся политической борьбой, потерял связь с реальностью, нуждается в срочном обличении (через интернет).
Многие из нас заняли 2 и 3 позиции. И это меня очень сильно удручает. Я не утверждаю, что мы, как члены церкви, безгрешны и всегда точно понимаем, что происходит. Нет, но я вынужден признать, что сложившаяся ситуация показала, что мы теряем доверие друг к другу на фоне формального единства и уважения.
Настоящее уважение не позволит, не видя других адвентистов лично, не имея бесспорных для этого оснований, говорить и думать о них в негативном ключе. Настоящее доверие не позволяет думать, что они, ваши братья и сестры во Христе, в ваше отсутствие и без бесспорных на это оснований, говорят и думают плохо о вас.
И конечно объективным основанием разногласий не является то, что кто-то живет в России или Украине, телевизионные и интернет «факты», другие «внешние» источники информации, которым мы никогда не будем и не должны доверять на 100 процентов. Но я видел противоположное. Как члены одной церкви, в том числе и пасторы, избегают такого общения, заранее предполагая, какую позицию в том или ином политическом противостоянии занимает другой член церкви или пастор. Это не просто больно. Это то ощущение, когда ребенок впервые поверил своему школьному товарищу-болтуну вместо отца. Это способно зародить чудовищную для духовного братства мысль, что вам с этим человеком – точно не по пути.
Мы потеряли такое доверие и уважение друг к другу и поэтому нам придется столкнуться с новым, а может и самым главным вызовом для нашего единства. В чем суть этого вызова? Я бы передал его двумя словами: «Кому верить?». Обилие противоречивой информации, неопределенность человека в ключевых ценностях, формальные отношения с новой силой являют кризис доверия. На самом деле это никакой не новый вызов, он существовал всегда. Всегда нужно было выбирать кому поверить: доверенным людям или каким-то другим источникам информации. И Церковь проходила болезненные опыты недоверия и недопонимания. Но из-за современных средств связи и интернета никогда раньше эти процессы не развивались с такой поразительной быстротой, при этом разрушая отношения простых, искренних членов церкви, живущих на расстоянии, а порой и под одной крышей вне зависимости от сбалансированной позиции Церкви, ее лидеров и пасторов по сложным и дискуссионным вопросам. Это не значит, что мы должны принимать все мнения наших братьев и сестер одновременно. Это не значит занять аморфную, угодническую позицию. Но есть другой путь, путь доверия, которым мы сможем идти в сложных условиях последнего времени.
Многие возразят: А что делать, если Библия прямо не указывает, кто прав или не прав в политических конфликтах? Встречный вопрос: а как мы пришли к выводу, что Библия не помогает нам разобраться с этим вопросом? Сколько времени с другими посвященными людьми в молитве мы провели за чтением Священного Писания, чтобы прийти к такому выводу? Сколько времени мы посвятили тому, чтобы просить Бога дать нам мудрости, чтобы увидеть, какую позицию нужно занять в этом вопросе?
Я не собираюсь утверждать, что в результате вы услышите фамилию того, за кого нужно голосовать или очередного «виноватого» во всех бедах. Но я уверен в другом, что исследуя вместе с братьями и сестрами Слово Божие и молясь и постясь обо всех проблемах, мы обретем что-то более ценное – единение в познании воли Божьей для нашей жизни. И конечно силу для того, чтобы назвать ложь – ложью. И еще: разговаривая и молясь с реальными и живыми людьми вместо споров в интернете мы учимся видеть мир чуть шире, воспринимать его как «всю картину». А это лучшее исцеление от увлеченности политическими игрищами.
То, чем сейчас болеет моя страна ясно предсказано в Библии: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то» (Мк. 3:24). Это боль моего народа, который действительно не имеет единства в некоторых вопросах, чем активно пользуются многие политические силы этого мира. Но еще больше меня волнует, насколько слова Господа о разделившемся царстве могут относится к Божьей Церкви. Я уверен, что для Бога Церковь по-прежнему дороже всего на свете. Именно о ней Его главное попечение. И единство — один из ключевых моментов в созидании Церкви.
Члены церкви должны больше доверять информации, полученной от других доверенных членов церкви. Не потому, что просто «так нужно». А потому что вы связаны с этим человеком невидимыми узами и если вы действительно — одно Тело, одна Семья, один Дом, то если ему больно – то будет больно и вам. Если он радуется и страдает, Тело будет ощущать это. Взаимно скрепляющие связи (Еф.4:16)… Это не просто «привет вам от наших братьев и сестер с Украины» и флаги какой-то другой страны на сессии ГК. Это намного больше. Давайте общаться друг с другом, узнавать друг друга, молиться друг за друга. Объединяться для совместной молитвы. Позвольте назвать это «уровнем людей» в доктрине «Возрастание во Христе»: так же как наши отношения с Богом должны укрепляться и становиться лучше, наше взаимодействие с церковью, ощущение себя ее частью должны УСИЛИВАТЬСЯ и УКРЕПЛЯТЬСЯ.
Предположим, что вы убедились в том, что наша Церковь стоит перед старым-новым вызовом, который очень тесно связан с информационной средой современного мира. Вопросы доверия и единства поднимаются с новой силой. Какие практические шаги может предпринять каждый адвентист, чтобы справиться с этим вызовом?
- «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк 9:55). Адвентисты, какого мы духа? Если для нас за это время противостояния мирового масштаба появились «герои», которых мы решили никогда не прощать и никогда о них не молиться, то я еще раз спрашиваю, какого мы духа? Если мы разделили мир на своих и чужих, если мы радуемся смертям по ту сторону фронта, то нам следует пересмотреть не просто свое отношение к политике и к другим адвентистам. Вызов заключается в том, что кризис потрясает вообще наше существование, как христиан. Христиан, которые знают, что единственная действенная и вечная сила в этом мире — это любовь и благодать нашего Учителя, а не ракеты, санкции и переговоры. Христиан, которые умеют прощать, примиряться, не потому что положено, а когда нам по-настоящему больно. Христиан, которые способны с помощью Иисуса, на зло ответить добром и любовью. Когда очередной раз искушение применить силу приблизиться к вам, взирайте на Иисуса и вы никогда не потерпите поражения в своей вере и уповании.
- Эта ситуация вскрыла давно назревшую проблему. Откуда адвентисты седьмого дня черпают информацию в критические моменты? Оказалось, что уровень доверия пасторам и руководству церкви настолько низок, а поток грязи через телевидения и интернет настолько высок, что с ним очень не просто сражаться. В таком случае, выбросьте с дома телевизор. Лучше читайте, анализируйте, не принимайте все на веру, даже если видите очень правдоподобную картинку. Читайте Библию больше, чем читаете все остальное. Помните, о том, что новости очень часто сгущают краски и просто лгут. Помните о том, что на местах очень часто ситуация выглядит совсем по другому, чем ее представляют. Помните, что все эксперты, аналитики, «предсказатели» и пресс-секретари – тоже люди. А значит ошибаются, выкручиваются, запинаются и т.д. Попытайтесь не жить только плохими новостями. Делайте добро, пока не поздно. Многие вещи не будут казаться настолько ужасающими.
- Согласно вышеизложенному, хочу сделать еще один вывод. Многие считают, что недоверие руководству церкви и той информации, которую мы получаем от них или критика количества и своевременности этой информации — признак особой учености и совершенства познания (Иов. 36:4). Но к таким людям вскоре в полной мере вернется то, что они делали, чтобы расколоть церковь, жестко критикуя и высмеивая руководство. Они столкнуться с ужасными обвинениями в адрес церкви и будут ждать, что кто-то, кого они так долго критиковали, опроверг эти обвинения, как вдруг они с ужасом осознают – мы же никому не верим… Ни статистике, ни отчетам руководителей ГК, ни призывам к тому, чтобы сохранять единство. И потеря доверия, которую они всегда считали признаком совершенства, сыграет злую шутку с ними — им некому будет доверять. В каком духе мы должны решать сложные вопросы нашей конфессии – в духе доверия друг к другу или враждуя и подозревая в нечистых мотивах? Наша независимость — это зрелость или то, что в конечном итоге заставит нас примкнуть к позиции большинства в этом мире относительно Церкви остатка? Молитесь о ваших пасторах, молитесь о президентах конференций, о других руководителях. Молитесь, чтобы они укоренялись в Слове. Молитесь, чтобы они не забывали молиться. Давайте будем учиться больше доверять друг другу — всем тем, кто сохраняет библейскую позицию и не лицемерит в своем исповедании.
- Что еще может содействовать защите репутации Церкви и всех ее членов в условиях информационной войны? Конечно, в последнем испытании верным Божьим не следует надеяться на милость других людей, но в то же время наша открытость обществу — реальная возможность уже сегодня противостоять информационным атакам. Не будем выгонять детей с территории наших учреждений, будем максимально общаться с соседями и постарайтесь, если возможно быть в мире со всеми. Хорошие отношения приносят не только радость — это возможность кому-то рассказать об Иисусе и оказать влияние на людей. Когда будет распространяться неправдивая информация, возможно, найдется кто-то, кто скажет: «Остановитесь, послушайте, я точно знаю, что это не так. Я был там, я знаю этих людей!». Фрэнк Хаббард как-то сказал: «У мира не меньше побед, чем у войны, но куда меньше памятников». Помните об этом. Поддерживайте открытые, дружеские отношения с другими и кто знает, какими победами это обернется.
- Какова цель нашего присутствия в социальных сетях? Мы набираемся негатива, чтобы весь день потом ходить без настроения? Пытаемся разбавить плохие новости веселыми картинками и интересными фактами? Просто отслеживаем, как живут-поживают другие адвентисты и далекие родственники? Нам нужно переосмыслить свое пребывание в социальных сетях. Я не призываю удалить свои аккаунты, хотя многие так и сделали, видя, какими нас сделала информационная война. Сколько нецензурных выражений и грубых проклятий ежедневно видят наши глаза! Как цитаты из Слова Божьего чередуются с откровенной ложью и циничными призывами! Зачем адвентисты седьмого дня используют социальные сети? Кого они там спасают? С кем общаются и укрепляются их отношения в результате этого? Я по-прежнему задаю себе эти вопросы, хотя думаю, что Евангельская весть должна и может звучать в соцсетях.
- Подумайте, зачем вы делитесь некоторыми материалами и фотографиями. Думайте, что и как вы фотографируете. Если вы фотографируете мероприятия церкви, лагерный или молодежные собрания, постарайтесь сделать так, чтобы мы сами не провоцировали новостей о том, как «следопыты охотятся на редких животных» или как «за закрытой дверью молитвенного дома сектантская молодежь проводила кровавый обряд инициации». Не подавайте повода ищущим повода (2 Кор. 11:12; 1 Тим. 5:14). Просто нам нужно осознать, что невинные забавы и странные и нелепые фотографии — отличный «порох» для снарядов информационной войны.
- Напоследок хочу призвать. Братья и сестры, давайте общаться друг с другом. Знакомьтесь, переписывайтесь, но лучше встречайтесь. Не пропускайте ни малейшей возможности пойти на богослужение. Познакомьтесь лучше с теми, кому в недалеком будущем придется доверить свою репутацию, а может и жизнь. Если у вас есть выбор – иметь живую встречу или поговорить по телефону, выбирайте возможность увидеться «в живую» даже если это будет более затратно. Выбирайте людей вместо экрана. Выбирайте общение вместо новостей. Мы должны и сможем с Божьей помощью сохранить единство перед новыми глобальными вызовами.
Моей стране нужен мир, мне лично нужен мир. Но превыше всего все мы нуждаемся в мире, который дает Сам Бог. Именно Божий мир, посещая наше сердце, усмиряет эгоистические страсти и желания, делает бессмысленными политические игры и отстаивание своих интересов методами насилия и конфликта. Именно мир Божий сохранит Церковь и наполнит все собою в пришествии нашего Царя Царей. Маранафа!
Пастор Максим Крупский
«Весь мир преисполнен ненависти к тем, кто провозглашает требования Закона Божьего, и Церковь, верная Иегове, не должна вступать в земные конфликты. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Те, кто понимает, что означает эта брань, не повернут оружие против борющейся Церкви, но со всем усердием будут бороться вместе с народом Божьим против сил зла» (Эллен Уайт, «Сокровищница свидетельств», т. 2, с. 356, 357).
Комментарии (72):
Александр
| Ссылка на комментарий
Спасибо брату за статью и сбалансированную, достойную христианина, позицию!
Идет просеивание в церкви, и война — это одно из средств этого процесса.
Пусть Бог нас хранит от ненависти к «врагам», которых Христос велел кормить и молиться за них…
Валерий
| Ссылка на комментарий
Прочитав статью вспомнил о реформизме). Автору хочется напомнить, основы аргументации церкви в полемики с данными организациями).
Андрей
| Ссылка на комментарий
Спасибо за статью. Церковь много раз была обманута политикой. Нужно только помнить свою историю. Каким бы боком этот мир на становился по отношению к Церкви — он всегда будет враждебен. На чью политическую сторону мы не станем — мы всегда проиграем. Так было всегда, от времён царей израильских. Нужно угождать только Христу. Он не обманет.
Вот, последнее яркое что было в истории: До революции царские власти преследовали Церковь, ссылали на Кавказ и дальше. Когда пришла революция, то лидеры революции были близко знакомы с лидерами Церкви. Они многие годы проводили вместе в ссылках и тюрьмах. Они думали, что у них один враг — царизм. Именно поэтому, когда коммунисты пришли к власти, большинство в Церкви приняли это с радостью. Это была эйфория. Первые законы давали свободу вероисповедания. Я лично держал в руках Библию, отпечатанную в советской типографии по заказу Церкви Адвентистов седьмого дня. Создавались христианские коммуны. Редкие голоса умных людей, которые предупреждали народ Божий об опасности — были проигнорированы. Многие думали, что коммунизм это от Бога и доверились этой власти. А потом — ОБМАН. Сколько верующих погибло в лагерях и были расстреляны!
Повторюсь: на чью политическую сторону мы не станем — всегда будет горькое разочарование. Мы должны стоять только на стороне Христа. Верующий в Него — не постыдится.
Александр
| Ссылка на комментарий
3 вопроса:
1) «Кому верить?» Все исследуйте — хорошего держитесь. Нужно не просто верить, а учиться критически анализировать. Вот если бы предложили: «Как учиться критически анализировать сообщения СМИ через призму Писания» — это было бы более приемлемо. Потому вопрос — по ситуации с Востоком Украины нужно верить мнению или анализировать?
2) Когда и в каких странах писалась социальная доктрина АСД? Были ли они в состоянии войны\мира? Если в состоянии войны — то нападали (как США и Вьетнам), или защищались?
3) Если «ополченцы» дойдут до Киева — останется ли там брат Максим, или уедет работать с повышением в Дивизион к папе Владимиру Аркадьевичу в Москву? Подтверждение того, кто является отцом Максима и где тот находится: http://biblepravda.com/page.php?id=2056
Андрей Яворский
| Ссылка на комментарий
Брат сказал слово с целью примирения опираясь на Библейское учение. Я его всем сердцем поддерживаю в этом. Я не нахожу причины для его критики, и даже наоборот имею причины доверять ему. Желаю всем, в том числе и себе, научиться смирению и любви!
анатолий байдюк
| Ссылка на комментарий
…много текста…
…много грамотного текста ни о чем…
…ну-у-у-у, или мне так показалось…
…такая себе общая лояльность ко всему на белом свете…
Коля Кудряшов
| Ссылка на комментарий
Тоже внимательно смотрю новости с мест боев и постоянно узнаю новые новости причины этой войны. Сначала читал про то, что ДНР И ЛНР не хотят жить под бендеровцами и фашистами. Потом уже пошли новости, что хотят жить в России. Теперь в этом видеоролике http://www.youtube.com/watch?v=X6xg71R89Ss говорится о сланцевом газе, отданным на разработку американским нефтяным компаниям. Каждый раз причины меняются, а война идет с убитыми по несколько тысяч с каждой стороны. Мне ясно одно, что война идет за природные богатства, от которых простым людям не перепадет ни копейки. Но СМИ об этом не говорят, они давят на национальную гордость и обманутые люди идут умирать за олигархов. Нам, верующим в Христа, надо помнить, что наше богатство на небесах. Здесь мы квартиранты. И надо жить по заповедям Божьим и тогда будущее наше будет обеспечено вечной жизнью. Елена Уайт писала, что перед пришествием люди будут собираться в связки для сжигания, т.е. вступать в профсоюзы, националистические союзы и другие юзы. Наше место около Христа. Не забывайте об этом.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Когда у человека есть возможность объяснять людям ,что их бестолковое поведение ведёт к войне на их территории, и он стараясь спасти людей от глупости предупреждает их и объясняет как сего избежать .то разве это не Богоугодное дело?
Светлана
| Ссылка на комментарий
Спасибо. Для меня эта статья была полезна. А то даже мы, адвентисты, озверели с этой войной. Кони, люди, все смешалось. Хотя есть и очевидные вещи, то что я вижу своими глазами, но есть также много подводных камней, о чем простому «смертному», конечно, никто не скажет. Прекрасный подход — просить мудрости у Бога. Мы с нашими высокими технологиями совсем забыли об этом.
христианин из Украины
| Ссылка на комментарий
Мы ожидаем Второго пришествия Христа, а не возвращения Крыма и Донбасса. Но дать оценку событиям мы можем — Россия нарушила границы Украины и гибридным способом оккупировала часть украинской территории. Такова правда. Сколько будет длиться время оккупации, пока неизвестно. По пророчеству, США как мировой лидер будет укреплять свои позиции. Значит в один прекрасный момент Россия под давлением экономических санкций (предвестники апокалипсиса — не купить, не продать) отдаст украденное у Украины. Кто для нас россияне? Люди, за которых тоже умер на Голгофе Христос, поэтому молимся о всех без исключения, чтобы народ обратился к Богу.
Шерхан Жучкин
| Ссылка на комментарий
Россия не так просто полезла в Крым и Донбасс.Такие решения без анализа не делаются.А полезла из -за угрозы того,что флот США должен был расположиться в Крыму и Нато приблизиться к границам РФ(Стрелков недавно говорил ,что ЛНР и ДНР готовы остаться в составе Укр. в обмен на внеблоковый статус Украины),а озвученные причины:желание жить в Рф или без бандеровщины( итп) это для лохов которые не обладают всей информацией .И которой не обладают простые люди.Путин ,порошенко и Обамка друг другу на день могут не раз позвонить ,но о содержании разговоров никому не известно.В определенной мере страны как овцы идут за своими руководителями.В уроке 10 СШ говориться:»Слава Господа облекать тайною дело…»Пр.25:2,3 .По большому счету без донесений армейской разведки ,служб безопасности ,контрразведки никто из нас не имеет полной картины.Для простых людей есть новости которые врут как с той так и с другой стороны.на сайте Адвентист ру. есть картинка.»Нам показали так:на кадре человек с приставленным к голове дулом;им показали так- на кадре тот же человек к губам которого поднесли флягу(дуло обрезано),а на самом деле было так-мы видим полный кадр где человеку с приставленным к голове дулом автомата с другой стороны подносят флягу».Наши русские братья уверены,что адвентисты на Украине зомбированы и не допускают мысли ,что политика РФ может быть агрессивной.А наши братья на Украине уверены,что агрессия со стороны РФ беспричинна или вызвана только экономикой.На самом деле могут быть десятки причин и в этой войне гибнут не только невинные люди но и те у кого руки в крови по локоть, и которые получают своё возмездие за свои прошлые преступления.
Руслан
| Ссылка на комментарий
В данном случае агрессия России не имеет оправдания и странно что не только затурканные российские адвентисты , а и адвентисты с гражданством Украины бодаются за Путина, ДНР и ЛНР словом и делом.Это говорит насколько плохо у АСД построено обучение людей различать добро и зло даже в очевидных вещах , не говоря уже о более сложном.
прохожий
| Ссылка на комментарий
Крым сегодня https://www.youtube.com/watch?v=txS9qxnVmPQ
Александр
| Ссылка на комментарий
Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение.
(Втор.19:14)
Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.
(Втор.27:17)
Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,
(Прит.23:10)
Почему не заходи на поля сирот? Они не могут дать сдачи. Но и здесь ответ Бога:
…потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою.
(Прит.23:11)
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
(Быт.3:12,13)
Конечно же Обама виноват! Он же хотел в чьих-то виртуальных фантазиях разместить свой флот в Крыму… взамен на что вполне реально пришли «зеленые человечки» и стала проливаться кровь на Донбассе. И «проповеди о мире» слышны почему-то в адрес Украины. А почему бы не начать говорить о мире и невмешательстве к псковским десантникам? Или чтобы правительство России не поддерживало оружием и «отпускниками» братоубийственную войну?
Почему наша Церковь не обличает сбор «добровольцев» для поездок в Новороссию?
Жучкин
| Ссылка на комментарий
Не в виртуальных фантазиях а в реальных действиях ситуация на Украине беспокоит обамку более чем кого либо..Достаточно почитать ,что на сайте Голоса Америки выкладывают.А уж за американскую помощь Порошенко может обещать лопоухому всё что угодно.Даже Станции раннего обнаружения ракет.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Начал читать… и вижу «Особенную обеспокоенность вызвали следующие моменты: Ценность религиозной свободы. Кризис в Украине показал, что большинству из нас сложно самостоятельно поставить правильные акценты в анализе политических движений с учетом ценности религиозной свободы. По-прежнему, больше фундаментальных ценностей нас привлекают деньги, перспективы для обучения детей и ведения бизнеса, возможность путешествовать без границ и иметь достойную пенсию.»
Хотелось бы узнать у автора (если возможно) каким образом желание больше зарабатывать, жить по-Европейски, получать достойные пенсии, получить лучшие условия для бизнеса и перспективы для обучения детей, возможность путешествовать без границ… Как все это мешает религиозной свободе? (По моему в сравнении с РФ/ДНР/ЛНР/Крымом в США и ЕС пока что намного больше религиозной свободы). Возможно автор имел ввиду адвентистов проживавших в Крыму, на Донбассе, которые ради «стабильности» симпатизировали боевикам, даже зная их откровенную анти-протестантскую позицию?
И что подразумевается под формулировкой «фундаментальные принципы»? Возможно «фундаментальным принципом» является лояльность преступной власти, власти которая как раз таки ограничивает свободу вероисповедания (посмотрите на ЛНР/ДНР, нынешний Крым, ту же РФ)…
Лена
| Ссылка на комментарий
Остаётся сказать только АМИНЬ! Я всё ждала кому Господь даст мудрости и твёрдости написать такую статью, сама никак не могла сесть. Слава Богу и Спасибо Максим! Очень скучаем по Вашей семье и молимся за Вас!
Владимир
| Ссылка на комментарий
Слава Богу за эту статью, и тебе, брат Максим, спасибо. Я украинец, и очень люблю свою страну. Мне очень больно, что в моей стране идет война. Так получилось, что сейчас я нахожусь в России. И каждый выпуск новостей, для меня — большое испытание. Поэтому уже несколько месяцев я не смотрю никаких новостей. Ни Российских, ни Украинских. Господь выше всех политиков. И я согласен с братом. Те кто служит Господу не должны разделяться сами в себе. Мы братья, несмотря ни на что. И Господь любит нас одинаково. Пусть же и здесь, в первую очередь прославится Господь.
Антон
| Ссылка на комментарий
Статья, по общему тону, антиукраинская.
Vera Peters (Germany)
| Ссылка на комментарий
Комментарий не по теме удален. Админ.
Том Строитель.
| Ссылка на комментарий
Комментарий не по теме удален. Админ.
Приор Филипп
| Ссылка на комментарий
Комментарий не по теме удален. Админ.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Комментарий не по теме удален. Админ.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Комментарий не по теме удален. Админ.
Александр
| Ссылка на комментарий
Мирный манифест — это хорошо. Остается только вопрос — какие практические действия должны стоять за ним.
1. Должны ли граждане Украины защищать свои дома (без оружия — будучи адвентистами)? Закрывает ли Максим на ключ свою квартиру? Включает ли сигнализацию в своем авто? Будет ли вызывать милицию, если пьяный хулиган начнет ломится к нему в дверь? Могут ли адвентисты оказывать поддержку даже на уровне передачи одежды, продуктов питания для тех, кто выполняет функции защиты наших домов? Легко любить врагов словами на расстоянии — но когда они очень близко и реально угрожают Вашему здоровью и здоровью Ваших детей, то проявление любви иное. В данной ситуации — проявление любви к врагам — это чтобы их схватили (и посадили или обменяли) и чтобы они осознали свой грех, и нужду в покаянии (при этом остались живы). Простые слова проповеди эти люди уже не принимают, сколько молитвенных домов разных протестантстких церквей уже реквизировано? Сколько людей ограблено в их же присутствии? Про убийства, изнасилования, случайные разрушения говорить даже не будем.
Смотреть как убивают Ваших ближних — и делать вид что меня это не касается, т.к. «я адвентист и моя родина на Небесах» (практически — в Москве или в США), как-то это не по-христиански, и не по-человечески. Не все могут уехать. А кто хочет жить под артобстрелами? И так люди живут, благодаря тому что другие говорят — это не мое дело, меня это не касается.
Для того чтобы восторжествовало зло, нужно лишь одно — чтобы хорошие люди бездействовали
2. Максим может поехать в АТО и проповедовать им Христа и миролюбие — в таком случае это будет похвально. Протестантов там любят и ценят, особенно миролюбивые проповеди. Милости просим, Максим, в ДНР и ЛНР — там замечательное место для проповеди.
3. Кому выгодно черствое сердце многих адвентистов, которым безразличны на практическом уровне братья и просто знакомые, товарищи, соседи? Кому выгодно, что многих адвентистов приучают быть безразличными к чужому горю и к жизненной пассивности?
4. Почему проповедь в Киеве в АСД отличается с проповедью в Москве? Почему в Москве радуются борьбе со зверем (США) в лице украинских братьев, а в Киеве учат принимать все страдания и не сопротивляться?