Отношение Иисуса и ранних христиан к римским оккупантам Иудеи
- Нужно ли христианам платить налоги оккупационным властям?
- Стоит ли подчиняться коррумпированной власти?
- Могут ли христиане участвовать в восстаниях против разложившейся и неэффективной власти?
Чтобы разобраться, как Христос относился к государственной власти, прочитаем Евангелие от Матфея 22-ю главу 21 текст: «Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
Из контекста видим, что данный текст говорит о налогах, которые Иудеи должны были платить кесарю. У Иисуса спросили: «Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Мф22:17). Другими словами спрашивали: Насколько разумно платить налог оккупантам, которые захватили нашу землю?
Нужно обратить внимание, что ученики фарисеев задают вопрос в присутствии политической партии, которая на тот момент была при власти – иродианах. Иродианы представляли интересы Ирода, всего Римского государства и были заинтересованы, чтобы иудеи платили налоги. Там были и фарисеи, которые не доброжелательно относились к Римской власти и к Ироду. Также там были и простые люди, которые следовали за Христом, однако не имели желания ни подчиняться Римской власти, ни платить налоги.
Один из комментаторов пишет, что с тех пор, как эти налоги Римская власть стала использовать чтобы финансировать оккупационную армию, иудейский народ стал недовольным. Ведь они платят своим врагам. Римляне считали, что они владеют не только землей, а и людьми, поэтому подушный налог взымали с каждого человека. Однако евреи с этим не соглашались, так как они считали себя народом, который принадлежит Богу, а не римлянам. [8, с1419]. Из этого следует, что вопрос, заданный Христу, был не из простых.
Христос говорит, что мы должны исполнить гражданский долг и заплатить налоги даже оккупантам. Даже если эти средства пойдут на военное дело, либо будут использованы не по назначению. Христос Сам платил налоги на храм, несмотря на то, что Он был Сыном Божьим (Мф. 17:24-27). Он выполнял установленные государством законы, которые не противоречили воле Его Отца.
Подобным образом поступали и многие христиане ранней церкви. В том числе и Иустин Мученик. В своей апологии он пишет: «везде мы охотнее всех других людей стараемся платить установленные вами налоги, как обычные, так и чрезвычайные, как учил нас Иисус. Мы лишь поклоняемся Богу, но во всём остальном мы служим вам, признавая вас как царей и правителей людей и молясь, чтобы вы и ваша царская власть выносили здравые решения» (Апология 1, 17) [9].
Однако при всем этом, Христос сосредотачивает внимание не только материальном – налогах, но Он делает акцент на вечных ценностях: «Божье необходимо отдать Богу» (Мф. 22:21). И об этом не стоит забывать.
Утверждает ли Христос, что нам не стоит ничего иметь с государственной властью (кесарем)? Нет. Мы родились в данном государстве, где есть законы, правила и налоги, и поэтому для нормального функционирования различных государственных институтов необходимо платить налоги.
Поэтому Христос утверждает, что нужно отдавать государству то, что им принадлежит, независимо от того, насколько оно коррумпировано. Нам необходимо выполнять свой гражданский долг перед государством.
Из ответа Христа «отдайте кесарево кесарю» мы можем извлечь следующий принцип: так, как мы являемся гражданами государства, нам необходимо подчиняться законам, которые существуют в государстве настолько, насколько они не противоречат Законам Божьим.
Апостол Петр
Как строил взаимоотношения с оккупантами апостол Петр? «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?»; «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян.4:19; 5:29.)
Петр и Иоанн были прилежными гражданами страны, в которой они жили. Мы нигде не находим информации о том, что их арестовывали из-за неуплаты налогов, либо вследствие поднятия восстания против Римского государства. Если они такие прилежные граждане, тогда почему апостолы не послушали приказ синедриона? Потому что повеления Божьи были для них намного важнее, чем постановления политиков. Поэтому они спросили: «Кого нам слушать больше – вас или Бога?». Даже для синедриона ответ был очевиден, несмотря на то, что они не считали Христа – Богом.
Несмотря на то, что власть с которой общались Петр и Иоанн была не светской, а религиозной – речь шла о прямом повиновении Господу. Апостолы не могли нарушать Его повеления, поэтому остались верными. Они показали пример как необходимо поступать, когда государственная власть принимает решения против Законов Божьим.
Итак, из ответа апостола можно вывести следующий принцип: Государственные постановления нужно исполнять всегда. Исключением является только такое постановление, которое противоречит повелениям Творца.
Апостол Павел
Что делал апостол Павел по отношению к оккупантам? В первом послании к Тимофею во 2-й главе с 1-го по 4-й тексты он говорит: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Апостол Павел жил во время правления Нерона. Его трудно назвать мудрым и справедливым правителем. Он преследовал христиан, казнил, всячески издевался и поэтому им особенно сложно было назвать его справедливым правителем. Они легко могли поддаться искушению ненавидеть такого правителя.
Поэтому, апостол Павел призывает усиленно молиться за правителей, которые имеют мало мудрости. Просить мудрости каждому руководителю, политику, представителю государственной власти. Просить Бога о сохранении свободы вероисповедания и возможности рассказывать погибающим людям о Христе.
В ранней церкви подобным образом относились к необходимости молиться за правителей. Иустин утверждал: «Мы поклоняемся лишь Богу, во всем же другом мы с готовностью служим тебе (император), признавая царей и правителей народов и возносим молитвы, чтобы они сочетали справедливые цели с царской властью» (Апология 1,14,17) [9]. А Феофил Антиохийский говорил: «… те хорошо относятся к императору, которые повинуются ему и молятся за него, именно они оказывают ему настоящие почести» (Апология 1,11) [9]. Следовательно, мы видим сходство учения христиан первого и второго века.
В данном отрывке Павел говорит о необходимости молиться о тех, кто управляет страной, однако на этом наше участие в общественной и политической жизни государства не должно ограничиваться. Мы должны также исполнять и гражданский долг, так как мы граждане государства.
В то же время, молитва – это уже участие в жизни государства. Когда христиане молятся Господь может дать мир государству, дать мудрости политикам и правителям, даже если они похожи на Нерона и свободу для провозглашения истины всем гражданам страны.
Один из отцов церкви – Тертуллиан призывал христиан того времени молиться за благословенную жизнь императора, за «… его надежный дом, верный сенат, праведный народ и мир на земле» (Апология 30) [9]. Этим он призвал молиться не о власти в целом, а к конкретной молитве. Возможно, именно поэтому апостол использует 4 разных слова, чтобы призвать христиан молиться о начальствующих, царях и всех людях.
Итак, из слов Павла можно вывести следующий принцип: христианам нужно молиться за руководителей страны и за страну в целом.
В Тит. 3:1-2 Павел говорит: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам».
Тит совершал служение на острове Крит, куда апостол Павел и написал свое послание. Жители этого острова славились сварливостью, буйностью и нетерпимыми отношениями к любой светской власти. Один из греческих историков Полибий писал, что те постоянно были «вовлечены в мятежи, убийства и междоусобные войны» [9]. Титу трудно была управлять такой церковью. Несмотря на то, что они были христианами, старые привычки и наклонности периодически давали о себе знать и они поступали не по христианским принципам. Поэтому апостол призывает этих людей стремиться делать добро, забыть о сварливости и злословие, о необходимости быть похожими на Христа, который был кротким и смиренным.
Кроме всего этого Павел призывает подчиняться руководителям государства. Безоговорочно. Ведь их поставил Господь. Для таких людей безоговорочное повиновение самое сложное, ведь законы им кажутся такими, что их не под силу исполнить.
Скорее всего, Тит периодически говорил об этом, потому что Павел просит не забывать постоянно напоминать им эти элементарные истины. Такое отношение к правителям сильно отличало бы христиан от простых граждан острова и дало возможность показывать свет миру.
Из слов Павла можно вывести следующий принцип: руководителям государства нужно подчиняться независимо от желания. Соблюдение законов говорит не только о том, что мы хорошие граждане своего государства, но и хорошие последователи Христа.
В Рим. 13:1-7 апостол призывает: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь».
Это один из самых сложных отрывков, описывающих отношения между руководителями государства и церковью. Интересно заметить, что апостол Павел страдал от власти, был гоним ею, притесняем, а пишет о подчинении ей.
Римская церковь находилась в логове врага, в центре империи, которая не верила в Бога, поэтому Павел посчитал необходимым написать к ней именно эти слова. В то время в римской христианской церкви было немало иудеев, которые непокорно относились к правительству. Поэтому апостол пишет, что не стоит этого делать, что в случае их восстания они будут наказаны. Павел желал их предостеречь, объяснить почему не стоит этого делать.
С первого слова данного отрывка Павел говорит к какой категории относится обращение – ???? ???? «Всякое живое существо». Поэтому первую фразу допустимо перевести: «Пусть всякий человек подчиняется высшим властям». Под словом «власть» подразумевается юридическое лицо закона в целом. Чтобы выразить повеление Павел использует следующий глагол – ???????????. Этого глагол имеет значение «военного термина, обозначающего абсолютное подчинение солдат командиру. Глагол употреблен в форме страдательного залога повелительного наклонения. [4,5]. Это указывает на то, что речь идет о приказе и озанчает то, что христианам нужно покарять правителям, независимо от того, насколько они поступают правильно.
Также Павел говорит, что институт власти Бог установил и управляет им, как верховный царь. «gar» — показывает причинно-следственную связь, показывает, что если мы противимся власти, то мы противимся и Богу.
«А противящиеся сами навлекут на себя осуждение». Другими словами люди, которые противостоят, сопротивляются правительству получат справедливое наказание, так как власть установлена Богом. Стоит заметить, что апостол пишет здесь о руководителях, которые исполняют свои обязанности и долг в государстве и не идут в разрез с волей Божьей.
Также апостол утверждает, что руководители государства обладают правом наказывать за преступления. Правители должны следить за соблюдение законов и быть на стороне тех, которые их придерживаются. Поэтому апостол говорит: «правители не страшны для доброго дела, но для злого». А если «хочешь не бояться власти, делай добро», т.е. не нарушай законы и тебя не накажут. Итак, правители должны следить за осуществлением мирской справедливости, и этим они служат Богу.
Однако, «если делаешь зло – бойся» — если мы нарушаем законы, нам следует бояться наказания от правителей, потому что у них есть «меч». Слово «меч» используется здесь в значении символа судебной власти. [8].
Павел призывает римскую церковь к покорности римской власти «по совести». Наказание – это не наилучший мотив для подчинения властям, лучше повиноваться по совести, а не по принуждению.
«Они служители Божии для данной цели, посвящающие себя этому служению постоянно». А цель — собирать необходимые средства для мудрого управления страной, защищать права граждан, защищать страну.
Из вышесказанного можно определить следующие принципы:
- Всем христианам нужно подчиняться вышестоящим гражданским властям, независимо от политической пренадлежности и личных интересов.
- Господь установил институл власти, направляет его и контролирует. Однако это не говорит о том, что Он одобряет любые действия, совершаемые властью.
- Любой, кто восстает против правительства и установленных ими законов, восстает против порядка, который установил Господь. Такой человек понесет наказание, которое предусмотренно законом, так как власть имеет законное право наказывать.
- Лучше повиноваться правительству добровольно, а не по принуждению.
Евгений Бабаков
***
Источники
- Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора М.: Остоженка, 1891. — С.1984.
- Библия. Синодальный перевод канонических книг Ветхого и Нового завета.- Львов, 2009. -1226с.
- Брокгауз. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/ Ефрон/ В современной орфографии. — Петербург: Издательское общество «Ф.А. Брокгауз — И.А. Ефрон», 1907-1909
- Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь Спб.: «Издание автора», 1899. — С.569.
- Вихлянцев В.П. Библейский Словарь: М., Коптево, 1998 год, — 518 с.
- Гандри Роберт. Обзор Нового Завета: Пер. с англ. – СПб.:Христианское общество «Библия для всех», 2001. – 493с.
- Словарь Нового Завета. Т. 1: Иисус и Евангелия. Под реакцией Джоэля Грина, Скота Макнайта, Говара Маршалла. Серия «Соременнаябиблеистика». – М.: Библейко-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. -827с.
- Толкование книг нового завета. Джон Ф. Мак-Артур. – 2-е издание.-Славянское Евангельское Общество, 2005.-1846с.
- Комментарий У.Баркли к Новому Завету, электронная версия.
Комментарии (50):
Александр
| Ссылка на комментарий
Вроде бы все правильно. Но меня, например, смутили фразы:
«Павел призывает подчиняться руководителям государства. Безоговорочно. »
«…христианам нужно покарять (покоряться?) правителям, независимо от того, насколько они поступают правильно».
Сам Павел в жизни не подчинялся власти безоговорочно. В случае нарушения его гражданских прав он требовал справедливости и законности. Деяния 16:35-39, 25, 26 гл.
По делу
| Ссылка на комментарий
Хватит,уже молились за Сталина и ему подобных.Нужно называть вещи своими именами ,как делали все пророки.А то получается Иоанн креститель и такие как он пострадали по глупости.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
А я предлагаю что бы автор еще платил и штрафы добровольно в случае когда он переходит дорогу в неустановленном месте( и в других подобных ситуациях)….А не только когда за руку поймают….
Оксана
| Ссылка на комментарий
Странно,следуя Вашей логике-Иоанн-креститель-был глупец,ну не говорил бы правду про Ирода,про грехи его,глядись бы жив остался! А то голову снесли.ОЧЧень «правильная » статья-угодная,браво! А власть от Бога-не всякая. Та власть,которая заботится о своем народе,служит ему.На ДОБРО-эта власть от Бога! Так что не заблуждайтесь в угоду властьимущих!
Александр Н.
| Ссылка на комментарий
Хорошая статья. Спасибо автору.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
но в конституции написано,что вся власть принадлежит народу и президент,ставленник народа и если он узурпирует власть,то он нарушает конституцию(как например путин) и по конституции народ имеет право на мирный протест и народ источник власти и он пишет конституцию….но христиане—традиционалисты,защитники веры отцов воцарили президента,надели на него корону и призывают подчинятся ему как царю(да и слово президент,переводится,как предохранять зубы)
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Романцу Вл-ру.Подчинение президенту это одно,есть ещё и подчинение закону.По закону протест может быть мирным.Это не значит,что если президент(ВВ) не прав,то народ имеет право бросать камни в милицию ,или переворачивать и жечь автомобили,грабить магазины.Допустим закон обяжет выдавать евреев гитлеровцам.Закон явно не справедлв. Христианин будет укрывать евреев обреченных на уничтожение,но не стрелять по гитлеровским солдатам вместе с силами сопротивления.Всё имеет индивидуальный подход.
Евгений
| Ссылка на комментарий
Александр, чтобы точнее понять фразу —
возможно необходимо прочитать в контексте. Слово «Безоговорочно» употреблено в контрасте с теми взглядами, которые были у жителей острова Крит. Они «славились сварливостью, буйностью и нетерпимыми отношениями к любой светской власти«. Эти люди не до конца покорили свои сердца Богу, жили во грехе. Оправдывали такое поведение. Таким людям нужно подчиняться «безоговорочно, без ропота, с кротостью», а не с буйностью, нетерпимостью и сварливостью.
Евгений
| Ссылка на комментарий
Александр,
В данной фразе имеется ввиду, что если представитель светской власти нарушает законы, но при этом требует от нас соблюдения этих же законов — нам, как истинным христианам, стоит подчиняться государственным законом до того момента, пока они не противоречат воле Божьей.
Я согласен с вами, что если власть притесняет нас за веру, либо поступает с нами не по закону — мы не должны молчать. Нам стоит вести с ними диалог в христианском тоне и без кулаков.
На страницах Библии мы не замечаем, чтобы Иисус или апостолы дрались защищая свои права.
Евгений
| Ссылка на комментарий
По делу,
… в 1 Тим. 2:1-4 Библия нас призывает молиться даже и за подобных Сталину. Однако Она призывает нас молиться не о их благосостоянии и благословении злых их дел, а о том, чтобы было мирное время, в которое мы сможем рассказать людям о спасающей любви Христа.
Христос умер и за Гитлера, и за Сталина. Он желает им спасения независимо от того, сколько они сделали грехов. Мы можем за молиться об их спасении. Но раскаются ли они в своих злых делах и примут ли спасение от Господа — зависит не от нас, а от них.
По делу
| Ссылка на комментарий
Евгению .А вот теперь постарайтесь понять и сделать то что реально зависит от вас и никогда даже мысли не допускайте что я буду предлагать не практичные вещи.Я ж по делу)))
Евгений
| Ссылка на комментарий
Оксана,
Иоанн Креститель — не был глупцом. Он был вестником Божьим. Обличал Ирода, потому что верил, что Господь умер за него и желает чтобы он покаялся и был спасен.
Здесь не говориться, что «всякие поступки власти от Бога и Он поддерживает злые дела». Здесь говориться, что институт власти предусмотрен Богом. Наш Бог — Бог устройства и порядка. Он любит порядок. И для этой цели предусмотрел институт власти.А вот от руководителей уже зависит — они будут этот институт власти использовать согласно воли Божьей или в корыстных, греховных целях.
Евгений
| Ссылка на комментарий
По делу, спасибо вам большое.
Александр
| Ссылка на комментарий
подать кесарю это не только налоги но и служба в армии кесаря, многие знают что римляне были оккупантами НО почти никто не знает что евреи сами в который раз заключили не выгодный им военно-политический союз с крупной империей в место союза с Богом как это было во времена Исаии та же ошибка и сами пригласили римлян за что и поплатились, но я хотел бы обратить внимание вот на что, КОГДА КЕСАРЬ ВКРАЙ ОФИГЕВАЛ как януковощ в Украине и прочие с ним то он получал кесареву пайку, т.е. его свергали или народные восстания или дворцовые перевороты, стоял ли за ними Бог трудно сказать определенно, ибо Он Бог наделил нас разумных существ правом и свободой выбора, к стати именно по этой причине существует демократическая модель управления государством т.е. демократия это власть народа и народ реализовывает эту власть по своему усмотрению в том числе и через бунт когда другие аргументы исчерпаны как это было в Украине, вместо того что б уйти в отставку януковощ начал силовое подавление мирных акций протеста, к стати право мирно собираться и выражать свое недовольство это законное право любого гражданина, а когда тебя бьют защищаться это скорее не право а единственный способ выжить тут речь уже не о праве. Теперь хочу затронуть еще более тяжёлую тему, а как христианам быть в подобных ситуациях а особенно адвентистам? первое это мыслить шире и следовать зову сердца а не поджав хвост сидеть и оправдывать себя и свои слабости Словом Божим и Писанием, если тебя ударили по щеке то ты вправе спросить за что тебя ударили и требовать возмещения ущерба — это по Писанию и Закону и спрашивать с власти за ее действия и бездействия мы как христиане обязаны по пророческому Слову обличая беззаконие и коррупцию и предупреждая мир что б он оставил злые дела свои и покаялся ибо Иисус скоро грядет и не замедлит…
романец владимир
| Ссылка на комментарий
всякая власть от Бога—если в конституции написано,что власть принадлежит народу—то эта власть от Бога(как во времена судей не было царя и пророк самуил сказал,что это лучше чем власть царя)и если президент узурпирует власть ,его сые стоматолог стал милиардером,построил роскошный дворец ,делает золотые батон и при том прикрывается армией и не дает навести порядок,то народ ,через помазаных людей,а в частности ТУРЧИНОВА,АВАКОВА,ТЯГНИБОКА,КЛИЧКО,ПОРОШЕНКО,ЯЦЕНЮКА….имеет полное право воспользоватся властью и навести порядок и сейчас в киеве полный порядок,так как и во всех городах,где нет РАШИ ……ВАЖНА НЕ БУКВА КОНСТИТУЦИИ,А ДУХ КОНСТИТУЦИИ …и конституции писались под влиянием Святого Духа,как писала Уайт!!!
романец владимир
| Ссылка на комментарий
написано,что власть установлена,для поошрения добра и наказания зла А ЕСЛИ ОНА ДЕЛАЕТ НАОБОРОТ,ТО эта власть уже не от Бога!!!
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Хорошая статья с правильно расставленными акцентами.
Думаю, в обличениях президент России не испытывает недостатка. А вот в покаянии и Божьем водительстве в его жизни – это точно. В том числе и за это я периодически молюсь. А молюсь потому, что верю, что молитва праведного человека включает реакцию Бога по отношению к объекту нашей молитвы. Просить Божьего участия в судьбах людей – родственников, граждан города, президентов стран, … — значит включать механизм Божьего влияния на их совесть, разум,…, а значит – поведение, принимаемые ими решения, … Бог знает наше положение, знает и как можно нам помочь. От нас Он ожидает наших просьб: «9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам» (Лук.11:9). Но если мы при этом, сомневаясь, обращаемся за помощью к земным силам и авторитетам, видя в них нашу опору и помощь, то слаба наша вера и нет доверия к нашим молитвам.
Сомневаетесь, что все подконтрольно Богу? Поверьте тогда, Оксана, опытам Навуходоносора, Кира, Валтасара и других Библейских и современных героев истории, которые уже не сомневаются.
Господь Иисус не учил ни мирным, ни военным протестам. По конституциям разных демократических стран – народ выбирает власть. По Библии — всякая, законно избранная власть есть от Бога. Но, если по каким-то причинам власть перестала устраивать часть населения и она решает выступить против действий власти мирным путем, возникает вопрос: какая роль в таком случае отводится Богу? Констатировать факт противоречий и утверждать новый выбор людей – Его творений? Или, все-таки, как нашему Творцу и грядущему Царю царей, различными способами указать людям на нарушаемые ими установленные Им законы?
Почему так много христианских конфессий? Потому, что каждая группа верующих – от больших церквей до малых сект – делают свой акцент на различные места Священного Писания, которые подтверждают их позицию. Политическая жизнь государства не может не влиять на верующих людей, являющимися его гражданами. И ответы на то, как реагировать на ту или иную ситуацию в государстве, они ищут в Библии. Однако, как и в вопросах конфессиональных, зачастую просматривается выборочность подхода, при котором упускается относящийся к нашему времени общий Новозаветный контекст — миролюбивый принцип межличностных отношений на основе взаимоуважения и сотрудничества. И в результате идет отгораживание от «грешного мира», от «падших братьев», замыкание на своих убеждениях, и как результат – своей религии. Неярко выраженные в обычной мирной жизни, эти отношения ясно открываются в период испытаний: природных катаклизмов, социальных потрясений, … И в этом есть Божье благословение: испытывая нас, Он дает возможность нам познать самих себя и увидеть, на каком мы пути. Чтобы дать знать, что нам делать дальше: упрямо следовать своим убеждениям, используя свои теологические познания, или в покаянии открыть свои вопросы Господу и искать понимание Его воли.
Господь взращивает духовное совершенство и духовную стойкость в Своем народе. Имея возможность возродить к жизни любое Свое творенье, утратившее жизнь, Он ожидает от Своих учеников, прежде всего их духовных побед, не взирая на угрозы их физической жизни: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Марк 8/35). А что значит «ради Меня»? Только то, что слово Господа должно быть приоритетнее любых противоречащих ему доктрин: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14/23).
В Библии описаны случаи, когда праведники не понимали действий Бога. Как им нужно было вести себя в это время? Выбора два – следовать за Ним, не смотря ни на что или решать все по своему усмотрению. Но чтобы не повторилось восстание на небесах Господь учит Свой народ без ропота и смиренномудро относиться к любой власти. Сильным укрепляющим фактором человеку в этом должна служить его вера в постоянное присутствие осведомленного во всем Творца, в Его способность оценить и дать нам помощь в любой критический момент, а также в то, что все происходящее может происходить только по Его воле.
В нынешней ситуации международного конфликта мы находимся перед тем же выбором: следовать указаниям Господа или, будучи обольщенными своими знаниями (о звере, о войнах последнего времени и т.п.), наблюдать знамения и лелеять «благородный гнев» на «падших братьев», удовлетворяясь («хотя и с горечью») предвкушением их «расплаты». И делая этот выбор необходимо помнить слова Иисуса: «…и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр.2:23).
Пусть выбор наш будет праведным. Ибо жив Господь! И Он устами апостола Павла призывает: «19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:19-21)
По делу
| Ссылка на комментарий
Тимошенко.Вы ж не думаете что Бог не в курсе проблем президентов и народов.Тогда почему вы думаете что Бог нуждается в голосах для поддержки Его решений.На самом деле по настоящему полезная молитва это советоваться с Богом о своей роли в возникшей ситуации , а не то чему вас обманом и дешёвой демагогией научили.
По делу
| Ссылка на комментарий
И ещё Тимошенко.Это вы хорошо сказали про выборочный подход .Вот и проверим какие из ваших взглядов выдержат проверку полной логической цепочкой .Только не сбегайте как Серков и прочие наша «лидеры» не доведя рассуждение до полного логического конца.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
тимошенко —-в библии не одно евангелие но и книга судей,в которой отдельно,взятое государство ,израиль,решало свои проблеммы силовым способом,нарушая законы окупантов,и при том были движимы Духом Святым….если власть,по конституции принадлежит народу,значит это власть от Бога,потому,что Бог устанавливает власть!!!
вот этот популизм,нездоровый пацифизм—есть скрытый сепаратизм и симпатия к силе,к путину,к нефти…..в библии ,измена своему народу,никогда не поощрялась..
Гость
| Ссылка на комментарий
В книге Судей было теократическое общество и рабовладельческий строй .С эпохи царей теократия как форма правления отошла на 2й план.(Романцу Владимиру).
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
«Сбегать» не вижу смысла, потому что поднимаемые вопросы – наша жизнь. А отвечать смогу «по возможности».
Бог нуждается не в «голосах для поддержки Его решений», а в искреннем признании верховенства Его права в нашей жизни. И, как следствие, безоговорочного выполнения Его требований, направленных на вывод людей с гибельного пути заблуждений.
Советоваться с Богом о своей роли в жизненных ситуациях – это основа повседневной жизни христианина. Поэтому я воспринимаю это, как само собой разумеющееся. А вот молиться за президентов и всех, кто помогает им в их работе – составная часть духовного труда христианина, на которой, в частности, Павел делал акцент своему ученику: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…» (1Тим.2:1-3).
По делу
| Ссылка на комментарий
Тимошенко .А теперь попробуйте зайти с практической точки зрения , а не просто имитировать исполнение заповеди по инструкциям из Генеральной конференции.Ведь вы же не думаете что Бог предлагает не практичные вещи?И так в чём практическая идея молитвы за всех людей и начальствующих в частности?
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
К молитве «за всех людей» меня побуждает ощущение и понимание общих проблем, чувство причастности и желание помочь сохранять мир и противостоять злу. И хотя мало, что я могу (а еще меньше получается делать), я верю, что то, что не может сделать человек, то подвластно и возможно Богу. Поэтому, в своей общей молитве за всех людей у Бога прошу невозможного:
— чтобы Он дал людям обращенные к Нему сердца;
— чтобы открыл каждому человеку его грехи;
— чтобы помог человеку правильно воспринять, осознать, покаяться и обратиться к праведной жизни;
— чтобы благословил творящих зло пониманием творимой ими неправды и вложил в сердца их страх за ответственность, которую они будут нести перед Ним за свои дела;
— чтобы зло нераскаянных людей обратилось на них самих для понимания того, что наш Творец силен решать в этом мире любые вопросы;
— чтобы с нашими народами всегда пребывали Его Дух, Его Слово, Его Святая Воля;
— чтобы вложил в наши сердца и уста святые молитвы за самих себя и за других людей;
— чтобы начальствующие и властвующие, мироправители наших народов обратили свои сердца к Богу и проявили всю возможную для них любовь и заботу о подвластных им людях, были здоровы, по правде поступали, честно судили – в общем, добросовестно выполняли свою работу.
— …
Или, выражая все это более лаконично: чтобы не отринул нас наш Бог, видя множество наших грехов и преступлений перед Его Законом, но постоянно пребывал с нами, творя спасение и укрепляя в нас любовь, веру и надежду.
романец владимир
| Ссылка на комментарий
и при царях был рабовладельческий строй и сейчас тоже(в откровении сказано И ВЕЛЬМОЖА И ВСЯКИЙ РАБ)те рабы—имели больше свобод,чем вы…..
в египте израильские рабы жили в домас,рядом с египтянами и их двери ничем не отличались от египетских,что даже нужно было выделять их двери,чтоб не попутать….вот такие рабы жили,..