Семинария университета Эндрюса утвердила документ, представляющий ее позицию по вопросу гомосексуализма
Документ объемом в 21 страницу раскрывает библейскую и пасторскую перспективу.
Теологическая семинария Адвентистов Седьмого Дня утвердила документ по вопросу гомосексуализма, в котором, как они надеются, «ясно изложено учение Священного Писания относительно гомосексуальных отношений и предложены рекомендации по взаимодействию с людьми однополой сексуальной ориентации».
Документ объемом в 21 страницу под названием «Понимание библейского взгляда на гомосексуальные отношения и пасторская забота», был единогласно принят в пятницу после шести месяцев подготовки.
Во вступительной части документа говорится о том, что члены профессорско-преподавательского состава семинарии решили составить данное заявление, так как они верят, что обязаны ясно изложить учение Священного Писания по данному вопросу и раскрыть библейскую перспективу… в ответ на растущее социальное давление на церковь, с целью заставить ее принять как норму гомосексуальное поведение в вопросах церковного членства, лидерства, приема на работу, стандартов обучения, а также в других сферах.
«Таким образом, хотя многое можно сказать относительно ряда вопросов, касающихся сексуальности, это утверждение ограничивается только вопросом гомосексуальных отношений, — сказано там. — Данный документ не претендует на то, чтобы дать ответы на все вопросы по этой серьезной теме, однако стремится раскрыть позицию, основанную на Библии, в то же время демонстрируя уважительное и заботливое отношения к геям и лесбиянкам, чтобы помочь направить отклик церкви касательно этой деликатной темы.
Иржи Москала, декан семинарии университета Эндрюса, являющегося университетом-флагманом Церкви Адвентистов Седьмого Дня, сказал, что доволен этим документом.
«Документ представляет собой очень хорошо подтвержденное и сбалансированное исследование, которое является Богоцентричным, библейски обоснованным, а также ориентированным на благодать», — сказал он в одном из заявлений по электронной почте.
Документ был серьезно исследован советом деканов и профессорско-преподавательским составом семинарии, (исследование включало дискуссию и вклад от встреч в зале семинарии), а также администрацией университета Эндрюса, Озерной Унионной Конференцией, Североамериканским Дивизионом и Институтом по исследованию Библии при Генеральной Конференции, сказано в данном утверждении.
«Мы консультировались с каждой из этих групп, чтобы они могли внести свой важный вклад в разработку данного заявления, к их голосу очень серьезно прислушивались во время подготовки окончательной версии этого документа о позиции семинарии по данному вопросу, — сказал Москала. — В отличие от большинства подобных документов, это уникальное заявление сочетает в себе как библейское исследование, так и пасторский подход».
Редколлегия Adventist Review
Комментарии (91):
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
«Ответ прост: он должен хранить себя в чистоте».
«1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2:1). Человек свят не по своей сути, а своими святыми устремлениями, которые по искренней молитве ему дает Господь.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
я его недавно не только внимательно прочитал, но и записал подробный комментарий http://www.asd.in.ua/archives/1188333210
1Ин.1:6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
в этих стихах Иоанн описывает состояние верующего до прихода в церковь или после? если до, то как объяснить, что уже имеем общение друг с другом, и в это время нас очищает (настоящее, теперешнее состояние действия) кровь Иисуса? мы признаём свои грехи, исповедуем их, и Иисус прощает и очищает (а это функция священника — Лев.4:26 и далее) нас.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
кстати, на каком этапе Иоанн должен был пережить постулируемое Вами «окончательное избавление от греха»? когда состоялся его «приход в церковь»: когда родители начали его, обрезанного, приобщать к домашним богослужениям? когда он по достижению совершеннолетия начал участвовать в принесении храмовых жертв? когда стал учеником Иоанна Крестителя, приняв крещение сначала от него? когда стал учеником Иисуса Назарянина? когда на него сошел Святой Дух на Пятидесятницу? когда возглавил Иерусалимскую общину?
если всё так, как Вы пытаетесь представить, почему Иисус не выгнал из церкви будущих апостолов, которые делили портфели, превозносились друг над другом, ни в зуб ногой не вникали в Его слова о грядущей Голгофе и Воскресении, а Иоанн за вспыльчивость и агрессивность получил от Иисуса прозвище «сын грома». если говорить о даровании Торы на Синае, то сын грома — имя почетное.
а вот в греческой мифологии бог грома — Зевс. в ханаанской — Ваал. так когда у Иоанна наступила эпоха безгрешности? или Вы святее Иисуса, который пришел призвать грешников к покаянию и спасти погибшее?
По делу
| Ссылка на комментарий
Балаклицкому.Не обижайтесь, но если вы не решили жить по совести всегда ,то грош цена вашему христианству.Ведь только живя по совести или по Духу можно вовремя избавляться от отрывшихся или прорвавшихся грехов.Об этом по сути 1гл. 1 Ин.
Др.
| Ссылка на комментарий
12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Вы только думайтесь в эти утверждения.
О чем говорит Иоанн, о церкви грешников или о победивших дьявола?
И вообще, этого послания бы не было, если бы не было людей, победивших грех.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
всё это фикция и самообман.
Библия прославляет не идеального верующего, а идеальную Жертву. случайно это, как думаете?
По делу
| Ссылка на комментарий
В том то и дело, что идеальные верующие был и остаётся неизменным планом Бога .И когда сформируются 144000 Бог уже не будет ждать долго решения остальных , жить им без греха всегда или продолжать имитировать христианство.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
ну, вперед, на мины. успехов
Рим.10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
Др.
| Ссылка на комментарий
Видите ли, Максим, мы затронули тему греха в контексте уместности гомосексуалистов в церкви. Вы утверждаете, что церковь это больница, куда собираются имеющие нужду во враче.
Ну или примерно такая идея.
Я не против того, что Иисус приглашает всех, хромых, косых и безголовых. Но я не согласен, что Он оставляет их такими же. Нет — слепые прозревают, хромые начинают ходить, мертвые воскрешаются.
А иначе что толку в этом хосписе, в котором никто никогда не выздоравливает?
Т.е. если человек услышал весть и принял ее и покаялся, то следующим шагом будет избавление от его грехов. Если этого нет, то и смысла в церкви нет, поскольку быть грешником можно и вне церкви, причем совершенно бесплатно.
Поэтому гомосексуалист, приходя в церковь, должен ПЕРЕСТАТЬ быть гомосексуалистом. Бог должен избавить его от этой зависимости. Если этого не произошло и привязанность ко греху осталась, то такому человеку в церковной общине места нет.
Исключают же, в конце концов, за пьянку? За воровство? за развод? Пусть бы тогда не исключали и за это. А то что-то двуличное получается — одних жалеть, а с других по всей строгости.
Поэтому Если Христос в нас, то там для греха места просто нет, не важно как следует читать Рим.10:2, слева направо или справа налево.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Победа над дьяволом – заслуга не бывших грешников, а Христа, призвавших их присоединиться к Его борьбе с человеческими недостатками и с грехом мира.
Вопрос: к кому, тогда, обращены слова Господа «18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3:18,19) – к Церкви или к людям мира?
Иисус возлюбил нас, когда мы были еще грешниками. Если любим любящих нас, что за польза? («6 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:46-48).
В Церковь люди идут, чтобы осознав грешность ведомой ими жизни, обратиться к жизни в Духе Божьем. И у братьев, водимых Святым Духом, ищут помощи. В крещении они обязуются иметь добрую совесть перед Богом. Но если они входят в общение с лукавым сердцем («Исключают же, в конце концов, за пьянку? За воровство? за развод?») – разоблачение будет скорым: «по делам их узнаете их». Какой критерий оценки еще может быть? Кто поставил судить – «этому можно, а этому – нельзя»?
Прошлый грех – за плечами каждого члена Церкви. Проявление греха в настоящем и будущем зависит от линии поведения и целей, которые ставит перед собой человек. И если человек, как член Церкви, согрешил (н-р, поругался, допустил невольный обман, отказался от служения, в мыслях раскритиковал оппонента и его сторонников «последними словами», и т.п. — это ведь тоже грех?) – его исключать, как «не соответствующего» или все-таки дать шанс в осознании и помощь в анализе для исправления? «Молитва веры исцелит болящего» — это к кому – к члену Церкви или к человеку мира?
Никто этому и не возражает.
«14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фесс.5:14).
По делу
| Ссылка на комментарий
Защитники полуправедности всегда начинают говорить о ещё не поднятых ( не осмысленных)или неожиданно прорвавшихся грехах.Конечно за это ответственность на Боге и Он будет сие решать как можно быстрее, но ведь мы все знаем что основной проблемой являются грехи давно известные и любимые (или не любимые но как считает грешник более полезные чем полная праведность)и сие долго Бог покрывать думаю не будет .Таковые люди вместо того что бы осмыслить эту проблему (грехи это или не грехи в действительности ,а если грехи то почему они не побеждены до сих пор при такой мощнейшей помощи Бога)начинают просто уходить от неё как будто это не о них и вся эта проблема сама собой как то рассосётся без их решительного решения.И таковые подавляющее большинство церкви .И не удивительно ,что Уайт пишет ,что люди будут погибать целыми церквами и спасаться из церкви зачастую будут единицы.144000 это угрожающее пророчество об этом .Ибо если разделить приблизительно 10 000 000 нашей церкви на 144000 , то получится по одному два настоящих праведника на общины по 50-200 человек.Это угрожающее пророчество говорит , что 1-2 человека смогут предупредить эти 50-200 человек и если те не примут решение жить праведно всегда уже сейчас , то Бог отвергнет сей народ.Не хотелось бы что бы сие условное пророчество сбылось , но похоже церковь как всегда выбирает наихудший вариант развития событий.((
Др.
| Ссылка на комментарий
Это уже второй вопрос, какими средствами они обрели победу. А первый вопрос — они обрели ее или нет?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
повторяю вопрос: на каком этапе сын грома Иоанн Зеведеев перестал грешить? на каком этапе перестали грешить праведники всех времен от Адама до Иоанна? почему Иисус не прогнал от Себя даже Иуду, хотя «от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Иоан.6:64)? как понимать Его слова апостолам: «все вы соблазнитесь обо Мне»?
объясните, где в вашей теории находится царь Манассия, который покаялся в вавилонском плену, и те же Езекия и Аса, названные праведными правителями, но отступившие именно в зрелом возрасте? я не говорю о более сложных примерах: Соломоне, Лоте, трижды названном праведным (2Пет.2:7-8) или Иосии и Иоасе.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
это теория. а реальность в том, что у алкоголика может быть настолько водкой изуродован мозг, что привязанность остается. на признании этого факта основана эффективность групп Анонимных Алкоголиков: они начинают и оканчивают встречи свидетельством о том, что их зависимость требует их постоянного внимания. и если они расслабятся, она даст о себе знать. есть поговорка: «наркотик умеет ждать».
Др.
| Ссылка на комментарий
Да откуда же я знаю, когда он перестал грешить? 🙂
Я же не Бог, в конце концов.
Но Иоанн говорил вполне конкретные вещи о победе над грехом, которые иносказательно понимать не получается.
Может. Только не мозг, а воля. Мозги как правило работают до последнего, и если Бог повлияет, человек реагирует и понимает, что ерунда какая-то происходит…пока опять нечитстый дух не начнет разжигать в нем это желание.
У людей нет сил сопротивляться тому духу, который влечет их ко греху. Это становится образом жизни, нормой, и какая-то другая жизнь воспринимается как отклонение от нормы.
Но для Бога это не проблема.
Поверьте, я говорю на основании личного опыта 🙂
Бог поменял мое мировоззрение еще до крещения, в результате чего я ушел с работы из ресторана.
Я ощутил влияние иного Духа, которого я никогда не знал раньше. И когда этот Дух посещал меня, у меня и в мыслях не было не то, что грешить, но даже и думать об этом.
Как-то так само по себе получилось, что больше к бутылке я не прикасался, к сигаретам соответственно тоже.
И с тех пор нет никакого желания и никакой тяги к этому, хотя, работая в ресторане, каждый день приходил домой понятно какой.
Так победил я грех или нет? Опять-таки, я не говорю о том, каким образом и с чьей помощью — в данном случае важен сам факт.
С чистой совестью говорю — во мне этого греха больше нет. И слава Богу за это.
И я могу привести много подобных примеров из свидетельств других верующих.
Поэтому я уверен, что Иоанн буквально имел в виду то, о чем он писал.
Гость
| Ссылка на комментарий
Проблема в том,что те кто пришли в церковь ко Христу не сразу оставляют грех,а некоторые и не желают меняться потому и ходят как в клуб по интересам.Если выгнать сразу перекроем человеку пути к исправлению,а если привыкнем ,что грешник 5 лет не может бросить курить,и уже не реагируем,то церковь разлагается
По делу
| Ссылка на комментарий
С чистой совестью говорю — во мне этого греха больше нет. И слава Богу за это.
Др.Немного вас поправлю.Вы не можете знать наверняка что у вас есть а чего нет ,но вы можете с уверенностью сказать что вы на данный момент сделали всё возможное со своей стороны для победы(или наоборот не сделали всего возможного)
По делу
| Ссылка на комментарий
Гостю .Посему сразу нужно тактично объяснять людям кто они и на каком этапе.А выгонять из присутствия в собраниях в АСД кажется у нас нигде не принято
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Безусловно, обрели. Но, обрели ее во Христе, как и стали святыми через Него. Но, сразу ли стали чистейшими и честнейшими? «8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1Иоан.1:8,9. Праведность Иова присуща далеко не всем…
Я привел обращение Господа к Лаодикийской Церкви, контекст которого говорит о Его призыве (с указанием пути решения) преодолевать такие слабости, как несовершенство характеров, слабость веры (и как следствие – слабое стремление к возрастанию в праведности) и неразборчивость в жизненных вопросах с Библейской точки зрения именно членов Церкви. Как понимать в таком случае Божье долготерпение, часто встречающееся в Библии? Кого ждем? Евангелие проповедуется, наверное, уже по всему миру. Определенный ответ о своем отношении к Богу могут дать подавляющее число людей. За чем остановка? За Великой и Неисследимой Божьей Любовью, откладывающей на время выход справедливому Божьему гневу на этот развратившийся «до нельзя» мир. Любовью к грешникам: «13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матф.9:13).
Господь в курсе всех этих проблем (иначе не было бы пророчеств о последнем времени). В Церкви братья выполняют свою часть работы, данную им Богом – в молитвах, в проповедях и т.п. освящать Словом, помогать совершению характера… А Божья работа – в преображении сердец тех, за кого мы молим (и оно «как-то так само по себе получается»). Результаты же можно только наблюдать, делая выводы соответственно конкретному поведению. Эта работа может протекать быстро, как, возможно, в Вашем случае, Др., а может совершаться годами…
«8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил»
Здесь речь о сознательном совершении грешных поступков, за которые человека, как и диавола, не терзают угрызения совести.
«9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»
Это выражение Иоанна стоит рассматривать вместе с его следующей мыслью: «1. 1Иоан.2:1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника…» (1Иоан.2/1).
Какой вывод?
Не мы себя спасаем – имя Господа нас спасает. Не мы боремся, призывая имя Бога в помощь – а Он находит нас и побуждает присоединиться к Нему в Его борьбе с сатаной.
по делу
| Ссылка на комментарий
Тимошенко.Ну думаю вы согласитесь что люди в подавляющем большинстве проявятся спасению и у них это выходит весьма успешно.И даже Бог не сможет спасти таковых если они сами не захотят.
по делу
| Ссылка на комментарий
Вместо проявятся читать противятся
Др.
| Ссылка на комментарий
Э нет.
Если я пью, так я пью, много ли, мало ли, не важно, а если во мне нет даже желания думать об этом, то во мне этого греха больше нет.
Опять-таки, это не я своими силами, это Иисус Духом своим освободил меня от этого, но факт остается фактом — никто во вселенной не сможет обвинить меня в том, чего у меня нет.
И не надо наводить тень на плетень.
по делу
| Ссылка на комментарий
Др.И Все же вы не можете быть уверены пока Бог не скажет вам.
Др.
| Ссылка на комментарий
Странное у вас понятие об истине.
Если Бог говорит вам, что белое это белое, а черное — черное, и вы поняли это, то как Он может после этого обвинить вас в том, что вы поняли неправильно и что белое — это на самом деле черное?
Не бойтесь, Бог не будет обвинять вас в том, чего в вас нет и чего вы не делали — если только вы послушны Его Духу и Его Слову.
Суд ведь не в том состоит, чтобы зачморить, а чтобы выявить истину, и чтобы вы сами согласились с ней. Идея в том, чтобы вы признали, что Бог справедлив и истинен.
Думаете, иначе для чего Он столько времени терпит сатану?
Для того только, чтобы тот сам перед всеми открыто признал, что Бог справедлив и истинен.
по делу
| Ссылка на комментарий
Просто я хочу что бы вы понимали что даже если вы сделали все по совести все же остаётся возможность что можно ещё лучше(что Бог по уважительной причине что то утаил)