Апельсиновая сдача
Когда ты маленький да еще только что переехал на новую квартиру, не совсем уютно выходить во двор в первый раз: ты никого не знаешь, тебя никто не знает. Целый день мы с сестрой старались помогать родителям, занятым распаковкой вещей, но снег и январское солнце звали во двор. В конце концов мама скомандовала одеваться, вооружила нас рукавицами и теплыми шарфами и отправила гулять.
Морозный воздух сразу же принялся щипать наши лица. Неподалеку несколько ребят чуть помладше нас гуляли под присмотром своих мам. Пока я раздумывал, чем бы заняться, сестренка натянула поплотнее рукавички и отправилась копаться в снегу. Наверное, младшие сестры все такие: всегда быстрее находят интересные занятия. Я присел рядом с ней, раздумывая над тем, что же мы сейчас будем строить из снега.
— Ну и что вы здесь делаете, малявки? — вдруг услышали мы жесткий мальчишеский голос.
Мы подняли глаза вверх и на фоне морозного синего неба увидели двух мальчиков. Они были явно старше и смотрели на нас со злой усмешкой.
— Мы играем, — ответил я, пытаясь бороться с неприятным чувством подкатившего к горлу страха. Сестренка молчала.
— А может, подеремся? Иди-ка сюда, малявка, — угрожающе продолжал мальчик.
И они стали толкать меня и ставить мне подножки, когда я пытался отойти в сторону. Если честно, я хотел расплакаться. Поспешно взяв сестренку за руку, я направился к дому. Она шмыгала носом, уже готовая разреветься.
Когда мы появились на пороге квартиры, мама, конечно же, удивилась. Ведь мы еще никогда не возвращались с прогулки так быстро да еще с испуганными лицами. Мы рассказали ей о произошедшем и заявили, что гулять больше не пойдем. Мама заволновалась, а папа после вечерней молитвы сказал, что поговорит с теми мальчиками. Он так и сделал. Но когда мы в следующий раз снова вышли на улицу, стало понятно, что те двое стали относиться к нам еще хуже. Ведь теперь мы в их глазах были еще и ябедами, которые нажаловались на них.
Каждый вечер мы молись о том, чтобы Бог помог нам решить эту проблему мирным путем. Папа не хотел применять силу, а я думал: «Ну как их еще угомонить? Просто дать сдачи, чтобы они больше к нам не приставали!» А папа говорил о том, что мы должны побеждать зло добром. Только я не мог понять, каким таким добром можно победить тех злых мальчиков…
В тот день сестренка отказалась идти гулять. Это и понятно: страшно же и неприятно. Я вышел на улицу один, и они почти сразу, словно из ниоткуда, появились около меня. Снова страх. Я ничего не мог с этим поделать: они были на несколько лет старше и намного сильнее меня! А папа как будто отказывался помогать.
— Я не отказываюсь помогать, — сказал папа, когда я, почти плача, зашел домой и рассказал ему о случившемся. — Я хочу, чтобы ты хотя бы попробовал действовать так, как учит Бог.
— Но как? — спросил я.
Все вчетвером мы встали в круг и снова попросили Бога помочь нам понять, каким добром мы можем победить тех двух мальчиков.
— Смотрите, у нас как раз два апельсина, — вдруг сказала мама. Она задумчиво смотрела на фруктовую полочку. — А что если сделать так: когда эти мальчики снова подойдут к тебе, подари им апельсины.
Но я сомневался: что это за оружие — апельсины? Да и кому приятно постоянно бояться и убегать, не в силах дать сдачи тем, которые сильнее тебя? Мама стала уговаривать меня, но я отказывался. Тогда сестренка вдруг сказала:
— Я пойду с тобой. Я буду рядом.
И она начала натягивать сапожки. Что мне оставалось делать? Моя маленькая сестра решила поддержать меня! Мы оделись, с трудом засунули апельсины в карманы и потопали вниз по лестнице на улицу. Ждать пришлось недолго. Снова жесткий голос старшего, снова обидные слова, но надо было идти до конца. Мы вытащили на морозный воздух два сладко пахнущих оранжевых солнца и протянули их мальчикам:
— Угощайтесь.
Словно что-то произошло. Мальчики перестали ухмыляться и широко открытыми глазами смотрели то на апельсины, то на нас. Мы все молчали, и мне казалось, что я слышу дыхание сестренки, прижавшейся к моему локтю.
— Зачем это? — нарушил молчание тот, который был помладше.
— Просто так, — спокойно ответил я.
Они с растерянным видом взяли апельсины и ушли. Мы еще немного постояли на улице и вернулись домой.
Чем закончилась вся эта история? Через пару недель эти мальчики снова подошли к нам, назвали свои имена… и мы стали приятелями.
Записала Александра Ланц
Прочитать этот и другие рассказы вы можете в журнале «Страна Историй»
ПОДПИСКА на Укрпошті
электронный журнал
Комментарии (17):
Алла Шумило
| Ссылка на комментарий
Хороший рассказ. Да, нужно побеждать зло добром. А ещё нужно учить этому детей. Детей ещё можно победить добром. А вот взрослых, можно?
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Можно. Моя семья пять лет терпеливо сносила пренебрежительное отношение новых родственников. На агрессивные выпады отвечали сдержанным отношением, как могли гасили эмоции и негативные мысли… Много молитв прозвучало к Богу… Я видел, сколько у них возникло внутренних проблем. Грустно наблюдать за этим… Но отношения в последнее время начали выравниваться: проявляется лояльность, терпимость к нашей позиции, внимание к нашему мнению… Молю Бога, чтобы Свою волю Он полностью реализовал на наших семьях.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вспомнился текст —
От Луки 16:9 — «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.»
И тут же вторая мысль — так значит, это друзья будут принимать в вечные обители? 🙂
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Конечно, друзья. Те, кто перешел из смерти в жизнь по вере в искупление Иисусом Христом и те, кто наблюдает за происходящим с высоты небес.
саша
| Ссылка на комментарий
Иак.2:23 И
исполнилось
слово
Писания:
«веровал
Авраам Богу,
и это
вменилось
ему в
праведность, и он наречен другом Божиим».
саша
| Ссылка на комментарий
Юрий Тимошенко, зачем такое пишите, о жизни после смерти открыто, не более, чем через тусклое стекло. Побойтесь Бога, такое сочинять.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Да, невольно вложил двойной смысл в свою фразу. Я имею в виду то, что уже отвечал Вам, сестра, раньше: друзьями в этих словах Господа считаю братьев, которые ныне оказались на небесах и принимают участие вместе с Господом в спасительной миссии землян. Это Енох, Илия, Авраам и Моисей (о других мне неизвестно и я о них не говорю), которые, как и мы жили верой в искупительную жертву Господа. А также друзьями называю ангелов, помогающих нам по Божьей воле, и др. сотворенных Богом существ (небожителей), которые после победы Господа в небесной борьбе с сатаной, ныне свободны на небесах от всякой неправды и следят за земными событиями. В чем Вы видите крамолу в моих предположениях?
саша
| Ссылка на комментарий
Уверен, что есть только один Друг, Который может принимать в вечные обители, — это Бог.
И в притче Бог просит брать неправедно Его праведность себе, чтобы выжить. Верой конечно, и почитать себя мертвыми для греха.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
А как же множественное число слов «друзей», «они приняли»? И вообще, как-то грустно: Бог — друг, а все, через кого Он творит Свою волю, помогая нам — не друзья, что ли?
Когда Вы приходите в новый коллектив, Вас принимает один директор или коллектив тоже?
саша
| Ссылка на комментарий
Я постоянно вижу в Библии, что ВСЕ от Него, и Ему.
Может вам нужно различать духовное от плотского.
саша
| Ссылка на комментарий
Что такое — Тайна беззакония?
-Это когда поднят был авторитет церкви.
-Это когда понятие созидание Тела Господня в каждом человеке нейтрализуется,
а возникает некая мифическая общность, которая дороже самого человека.
саша
| Ссылка на комментарий
У любого государства, есть одна ценность, — это конституция.
А в церкви, должна быть одна ценность, это ценность личности.
Но в современных церквах, личность теряет свою ценность.
Упраздняется ценность Голгофы.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
уважаемый! прежде чем что-то писать, спросите хотя бы у Гугла. у ряда стран — и демократических, и диктатур — нет кодифицированных конституций https://en.wikipedia.org/wiki/Uncodified_constitution
во все века ни одно государство не считало свою конституцию своей главной ценностью. таковыми ценностями могут быть население, географическое положение страны, природные богатства, развитая торговля, индустрия, наука, технологии, бизнес, экономика, военная мощь, политическое влияние, культура, традиции, религия, социальные структуры и тысячи других вещей. а законы сами по себе во многом производны от всего этого. вон Сталинская конституция 1936 года была одной из самых прогрессивных на земле в свое время. но соблюдалась ли она? хотя, безусловно, законодательство имеет огромное значение в государстве. но не единственное.
вот тоже совершенно произвольная фраза. как она связана с предыдущей фразой о ценности конституции? и почему бы церкви не ценить более всего Небесную Конституцию? что есть ценность личности? атеистический гуманизм? постмодернизм? индивидуализм (никто мне не указ)?
Петров А.
| Ссылка на комментарий
Что такое личность никто толком не знает.Один психолог (есть даже направление в психологии-психология личности) придумал 60 определений понятия личности…..Психология личности разбирает такие вопросы как мировозрение и представления об Идеале,(характер темперамент итд)а у многих людей мировозрение как раз может быть такое:»никто мне не указ»..Характер темперамент итп.. все в церкви учитывается даже непроизвольно-скандалистов стараются не трогать к примеру…
Я конечно извиняюсь за участие в вашем разговоре.
саша
| Ссылка на комментарий
Противоположное сравнения, мирского, которое ратует за всех, и духовного, которое ратует за одну личность, в Церкви Христа, но не в земных церквах, которые слились с гос. структурами, то есть основываются на человеческих принципах.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Готовясь к последним испытаниям на Голгофе, Господь в сиянии Божьей славы встречался с Моисеем и Илией (Матф.17:1-3). Ясно, что это был для всех поистине жизненно важный разговор – разговор людей, объединенных одной великой благородной целью спасения человека. Можно их, готовых на любую жертву друг ради друга, назвать друзьями? Можно ли предположить, что они вместе с Господом и святых будут принимать в вечные обители?
А торжественный сонм святых ангелов-мужчин и ангелов-женщин, которые будут сопровождать Господа в Его втором Пришествии — будут ли они встречать и принимать в общение святых человеков или будут безмолвно стоять в стороне, наблюдая за встречей Господа с Его народом?
Говоря о единственном Друге, Вы,видимо, имеете в виду Судью, Который будет решать участь в вечности каждого человека. Но созданные Им творенья имеют свою волю, желания, мысли, чувства… Как Вы думаете, имеют ли для Нашего Господа значение мысли и желания живущих с Ним сейчас на небесах? Или Вы представляете их безэмоциональными безропотно-благодарными исполнителями Божьей воли?
Наш Бог – Бог гармонии и устройства. Он ищет среди Своих творений ОБЩЕНИЯ ЛЮБВИ, подразумевающее взаимопонимание и взаимоуважение их друг к другу. Поэтому и звучат призывы, чтобы люди (как богатые, так и бедные) «уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; 18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, 19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни…« (1Тим.6:17-19)
«9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:9,10).
Да, притча подразумевает, что чтобы приобрести друзей неправедным богатством мира, нужно вначале обрести бескорыстно даруемую праведность Господа. Ибо только в этом случае, поднимаясь по небесной лестнице (2Петр.1:5-8), может человек приносить праведные плоды. Но основной акцент Господь здесь делает на реализацию тех даров, которые они приняли, облекшись в Его святую праведность: крестившись, человек выражает свою волю жить по законам небес в нашем испорченном мире, и Господь просит их проявить «верность в малом», испытывая себя и укрепляя в этом процессе свою связь с Ним.
«Живя в этом мире, нам следует приготовиться к миру вышнему. Бог возложил на нас определенную обязанность и ожидает, что мы употребим все свои способности, помогая нашим ближним и служа для них благословением. Он требует наших лучших чувств и благороднейших способностей» (Рукописи Э. Уайт, 29,1886 г.).
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Личностные качества человека закладываются во внутриутробном периоде и формируются в первые годы жизни. Дальнейшее их становление во многом зависит от человека.
В Церкви человек получает возможность укреплять и развивать свои духовные качества в своем становлении, как духовной личности, посредством применения на практике небесных принципов общежития, испытания себя через познание и творение Божьей воли.
Когда человек сознательно приходит ко Христу – он выступает как личность. И далее, научаясь Духом Божьим (знающим все о Боге – Римл.8:16; 1Кор.2:10-13), возрастает «во внутреннем человеке», т.е. как духовная личность. Церковь – место собрания личностей, где они учатся жить общиной – содружеством в Божьем присутствии. И где в атмосфере абсолютного взаимоуважения каждая личность учится познавать и исполнять Божью волю, испытывая себя и принося плоды праведности. Те, кто не развивается как личность, т.е. не укрепляет своих личностных отношений с Господом, не сможет пережить дальнейшие времена испытаний, когда от каждого потребуется, не подпадая под влияние мира, принимать ответственные решения. Они просто рано или поздно будут отпадать… Оставшиеся же будут укрепляться.