Предлагаю книгу: «ТОЛКОВАНИЕ 17 ГЛАВЫ ОТКРОВЕНИЕ» Автор Александр Серков
1 глава — Восьмой из числа семи
2 глава — Семь голов зверя
3 глава — Семь царей
4 глава — Падение Люцифера
5 глава — Два состояния
6 глава — Пять пали
7 глава — Один есть
8 глава — Десять рогов зверя
9 глава — Седьмая голова зверя
10 глава — Суд над блудницей
11 глава — Пал, пал Вавилон
12 глава — Резюме по всем главам.
Комментарии (6):
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Интересные рассуждения, Александр Федорович. Однако, по-моему, в них использована мудрость неоправданно высокой степени: вряд ли Господь строил бы Свое пророческое слово так сложно для понимания. Скорее всего, все намного проще.
По тексту толкования у меня возникли вопросы. Например: если зверя из 17-й главы ассоциировать с драконом, то кем, тогда, является зверь, который вместе с лжепророком и драконом был брошен в озеро огненное (Откр. 20:10)? И как десять царей могут отдавать свою власть дракону, если он сам распоряжается тем, кого наделять властью, а кого нет? Или такой: «дикими зверями» в Своих пророческих откровениях Бог называет те духовные силы, которые противостоят Ему. Почему же атеизм не может быть назван одним из них? Ведь, для Бога это тоже зверь, обманувший, запутавший и поставивший на гибельный путь много Его творений.
Беря за основу Ваши определения, я несколько переставил персонажи и события, и предлагаю без предвзятости обсудить этот возможный вариант толкования. Сразу оговорюсь: я не историк, и мне нужна помощь в анализе давних событий. Суть толкования излагаю, для краткости, тезисно.
1. Все пророчества Бог дает людям на текущее и будущее время. О минувших событиях Он указывает отдельно (н-р, «пять пали, один есть…»). И, следовательно, пророчества Откровения берут начало с Пришествия Господа в мир людей.
2. В 12-й, 13-й и 17-й главах описаны три главные силы зла, действующие в последнее время.
3. Определения общих элементов описания зверей:
— «Зверь» — в Библии это духовное понятие и представляет собой, в том числе, и собирательный образ тех духовных качеств, которыми обладает конкретная общность людей. И, поэтому, он характеризуется, прежде всего, своим отношением к Богу Творцу, как к истинному Владыке Вселенной.
— «Голова» — это символ духовной власти.
— «Рог» — влиятельная сила, посредством которой, «голова» осуществляет свою власть.
— «Диадема» — символ светской власти.
Числа 7 и 10 в описании дракона и число 7 в описании зверя из 13-й главы, скорее всего, имеют символическое значение и обозначают: 7 – «абсолютное, совершенное, Божественное (духовное)…»; 10 – «полноту, достаточность, …».
В 17-й главе числовые значения имеют конкретное объяснение и символическими не являются.
4. Исходя из приведенных определений описываемый образ дракона говорит о его абсолютной духовной (7 голов) и светской (диадемы на головах) власти (на земле), которую осуществляет он сам (10 рог). Его хвост – это учение, которым он обольстил (и обольщает) ангелов и людей.
5. Зверь из 13-й главы имеет 7 голов (духовная власть от дракона) и 10 рог. Диадемы надеты у него на рога, а не на головы, как у дракона. Следовательно, свою духовную власть и влияние на мир этот зверь осуществляет через десять царственных особ.
Пророческий период 42 месяца ясно указывает на папское правление, а следовательно, и на суть самого зверя. Тогда, головы (греч. «главы, главные, …») должны символизировать пап, как глав папской власти католического духовенства. На это указывает и ранение одной из голов. Трактование этой раненой головы, по-моему, следует связывать не с арестом папы Пия VI генералом Л.-А.Бертье, а с покушением на Иоанна Павла II в 1981 году, имевшем огромный резонанс в мире. Ведь, после серьезного повреждения пулей органов живота папа не только выжил, но и смог дальше выполнять свою работу, как «головы» («рана исцелела») еще в течение 24-х лет (!). И в то время действительно «дивилась вся земля», связывая это чудо с покровительственным действием Девы Марии и Святой Божьей Волей. «3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? » (Откр.13:3-4).
«Имена богохульные на головах» также подтверждают такое трактование: надпись на тиаре, которую носили по очереди почти все папы, явно указывает на самовозвеличивание людей, что является недостойным для творенья перед лицом своего Творца.
И в таком случае 10 рог = 10 царственных особ являются десятью государствами Западной Европы, составлявшими Римскую империю.
6. Зверь из 17-й главы преисполнен именами богохульными. Этот факт объединяет его со зверем из 13-й главы и также указывает на католическое папство.
В трактовании семи голов выражения «семь гор, на которых сидит жена» и «семь царей…» разделены союзом «и», что наводит на мысль о двух значениях/характеристиках одного объекта – зверя: одна характеристика открывает его местонахождение, другая – суть. Это подтверждается и последующими описаниями голов-царей и сравнение последней головы с предыдущими.
Вообще, зверь из 17-й главы, является собирательным образом и символизирует восемь влиятельных духовно-светских сил послепотопного мира. Для определения этих сил/зверей Бог дает подсказку: «семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть…». Из книги Даниила нам точно известны четыре зверя/царя, из которых четвертый – Рим – царствовал, когда Иоанн записывал откровения Господа. Значит, шестой царь из 17-й главы «есть» власть Римской империи. Второй нюанс из книги Даниила о малом роге на звере говорит о том, что папство явилось преемником власти императорского Рима, и, значит, четвертый зверь (по Даниилу), как шестой царь (по Откровению), продолжал свое правление до пленения генералом Луи-А.Бертье папы Пия VI в 1798 г. Далее, согласно описания, седьмой зверь занял его место, но имел недолгое существование. И, поскольку речь идет о духовно-светском влиянии, то можно предположить, что на появление седьмого зверя большую роль сыграл всплеск в XVIII веке эволюционных идей, которые, несмотря на активную критику (!) современников, получил мощное развитие в XIX и XX столетиях. А это, в свою очередь, послужило основанием для возрождения из небытия (зверь из 11-й главы Откровения) атеистических воззрений, вылившихся в коммунистическую мировую систему управления, просуществовавшую в общем масштабе времени, действительно недолго. И на смену этому зверю пришел восьмой – последний в земной истории противостояния и вражды с Богом. Этот зверь так же, как и зверь из 13-й главы преисполнен именами богохульными и имеет те же духовные устои и устремления. Возрождение в 1929 году папского престола с выходом на духовно-политическую арену определило совершение пророчества «был и нет его и выйдет из бездны…». Это зверь «восьмой из семи», т.к. он был «в составе» четвертого зверя (по Даниилу), а теперь выступает «в чистом виде» папского правления. Этот зверь «вышел из бездны» для последнего сражения с народом Божьим. Однако, теперь победа предначертана Богом Его народу (Откр. 17:14). Это все та же папская система управления, которая процессом экуменизма собрала под свое крыло религии мира, став «пристанищем всякому нечистому духу…, всякой нечистой и отвратительной птице…» и у которой «купцы» были «вельможами земли, чтобы волшебством твоим были введены в заблуждение все народы» (моя версия перевода Откр. 18:23).
Итак, три последних зверя из восьми известны. Предыдущих трех назвал Даниил. – это империи Вавилона, Мидо-Персии и Греции. И, исходя из перечисленных образов шести зверей можно сделать вывод, что двое оставшихся (первых) зверя также должны были иметь большое духовно-светское влияние в своем времени… Мне сложно судить, что это были за царства. Возможно, это были Египет и Ассирия, оказавшие большое влияние на судьбу народа Божьего. Возможно, это царство Давида-Соломона, которое в своем начале имело Божьи принципы правления, а с течением времени трансформировалось в зверя, осуществлявшего поклонение кому угодно, но только не живому Богу. Возможно, это царство Тира, имевшего, как и царство Соломона, обширную торговлю и влияние на мир…
Десять царей, которые примут власть на один час вместе со зверем, видимо, не станут царями в результате перевыборов ввиду скоротечности событий и короткого срока правления (принятие власти на 15 дней). Скорее всего, это могут быть руководители силовых структур государств (или государственных союзов), которые вследствие каких-то неординарных событий получат экстренно власть для урегулирования мировой проблемы на стороне зверя. Эти события спровоцируют открытие истинного лица зверя – его целей, его духовной позиции… И этот вскрытый обман будет осужден и жестоко наказан теми, кто доверит ему власть и силу своих государств. После этого же и зверь со своим городом-блудницей, и лжепророк, заставлявший всю землю поклоняться зверю (Откр. 19:20; сравн. с Откр. 13:11-14), окажутся в озере огненном, в которое позже будет брошен и дракон.
7. Такова есть воля Бога. И сомневаться в исполнении этих пророчеств нет никаких причин. Святая слава Богу за это! Аминь.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Юрий, приветствую Вас. Уважаю мыслящих людей, которые ищут все способы докопаться до истины и до правильного толкования того или иного пророчества. Вы разбили свои рассуждения на семь тезисов и в седьмом тезисе поставили точку словом «аминь», значит вывод законченный. Но намного ли проще Ваши выводы, чем моя «мудрость неоправданно высокой степени»? Ваши рассуждения тоже глубокие, и над ними надо будет серьезно размышлять, а я люблю глубокие размышления. Но неужели книга Откровение действительно настолько простым языком написана, и толкование ее такое простое? Если простую причту о «богаче и Лазаре» толкуют и перетолковывают, то что говорить о книге Откровение, которую толкуют так и иначе, и вдоль и поперек и даже сикось и наперекосякось, да такое бывает натолкуют, что «уши вянут». Я не сказал бы, что 17 глава такая уж простая для толкования. Вот и получается, что все же Свое пророческое слово Господь строил так, что нужна здесь мудрость именно неоправданно высокой степени. Читайте:
Видите, нужен ум и нужна мудрость, чтобы решить хотя бы эту математическую задачу – сосчитать число зверя. Люди бьются над этой задачей, и так к общему мнению и не пришли, что из себя представляет число 666. Так что, не так уж и просто толкование книги Откровения. А мудрость здесь нужна не человеческая, а исходящая свыше.
А Вы считаете, то зверь, о котором говорится в 20 главе, это зверь 17 главы? Нет, это не «вписывается» в общую картину пророчества. Зверь 17 главы книги Откровение, это и есть сам дракон или дьявол. А о звере из 20 главы речь начинается еще в 19 главе:
Здесь говорится о звере и о лжепророке. Кого они олицетворяют? Лжепророк – это падшее протестантство, обманутое сатаной и сотрудничающее с ним. Если истинный пророк говорит от имени Бога, то этот «пророк» говорит от «имени первого зверя», смертельная рана которого исцелела, и заставляет мир соединиться с ним, поэтому он и назван «лжепророком». Таким образом, зверь из 19 и 20 глав книги Откровение – это папство, а лжепророк – падшее протестантство.
А Вы считаете, что десять рогов отдадут свою власть не зверю-дракону, а какому-то другому зверю. Какому тогда? Я считаю, что десять рогов отдадут свою власть добровольно сатане (читайте в моей статье об этом). Если сатана когда-то наделял властью эти десять рогов (государств) властью, то после 1000 летнего царства они сами ему подчинятся и все вместе объединятся против Бога и искупленных, находящихся в новом Иерусалиме.
В теме я раскрываю, почему атеизм не может считаться зверем. Всемирного влияния он не приобрел, а все звери имели всемирное влияние, во всяком случае, под их контролем был весь цивилизованный мир, чего не случилось с атеизмом. Если Вам интересна тема 17 главы, Вам надо не только прослушать темы мои, а прочитать их, при прочитывании можно остановиться и все проанализировать. Вот адрес в ОБЛАКЕ тем по 17 главе в Ворде, можете скачать:
Теперь по Вашим тезисам:
Да, Вы правы, именно на текущее и будущее время даны пророчества книги Откровение. И немного уточню, не с «Пришествия Господа в мир людей» берет начало книга Откровение, а с того момента, когда Иоанн видел видение (конец первого века). А что, у меня есть что-то не так? Укажите, и мы поговорим.
Да, Вы и здесь в какой-то степени правы, но не совсем. Давайте посмотрим 12 главу. В 12 главе сатана описан в общем описании, начиная от войны на небе, потом его желание поглотить младенца мужского пола, преследование жены, убеждавшей в пустыню и его брань с прочими от семени.
В 17 главе этот же дракон описан как зверь именно в заключительной фазе. Если в 12 главе (первая фаза сатаны) он затерялся где-то в пустыне, преследуя жену, то в 17 главе он, как зверь восьмой, который уже где-то фигурировавший, а фигурировал он в 12 главе и появляется снова в пустыне. Цитирую:
И теперь история сатаны (дракона из 12 главы и зверя из 17 главы) в 17 главе начинается с пустыни и продолжается до полного его уничтожения после 1000 летнего царства. Вы заметили, что в 12 главе история сатаны не законченная. Может такое быть? Нет. Но вот в 17 главе она продолжается и приходит к своему заключению. Это зверь восьмой из числа семи, потому то он уже фигурировал в 12 главе в первой своей фазе.
А в 13 главе описаны еще два зверя. Вот Вам и три зверя: 1. Исцеленный зверь 13 главы. 2. Другой зверь 13 главы, выходящий из земли. 3. Зверь 12 и 17 глав в его двух фазах, то есть сатана.
Зверь – он и есть зверь. По-Библейски – это та сила, которая имела всемирные масштабы влияния.
Нет, голова – это символ политической власти, а не духовной. Когда Даниил сказал Навуходоносору: «Ты — это золотая голова!» — о какой духовной власти могла быть речь? Голова – это политическая власть.
Да, правильно.
Диадема – это женское головное драгоценное украшение. О диадеме сказано в Писании:
А в книге Откровение речь идет не о диадемах, а о диадимах. Диадима — сущ. (греч. ???????) царский венец.
В 12 главе десять голов дракона имели диадимы – царские венцы. В 13 главе не головы, а рога имели диадимы. Диадимы на рогах подтверждают мысль о том, что рога представляют собой политическую власть. А головы на звере 13 главы – это семь фаз правления этого зверя. Поэтому на звере 13 главы диадимы не на головах, а на рогах, которые были на последней голове (папская форма правления).
Про хвост дракона. О нем сказано, что он увлек третью часть звезд (ангелов). И на этом роль хвоста закончилась, поэтому в 17 главе во второй своей фазе этот зверь уже появляется без хвоста, он теперь зверь просто с семью головами и десятью рогами, что является не духовной и светской властью, как Вы пишите, а головы и рога – политические власти. При этом головы на звере 17 главы –это семь всемирных царств, а рога – это десять сил, которыми сатана «бодал» народ Божий на протяжении всей истории мира. Но в 17 главе речь о том, что эти силы вновь соберутся вместе, но тут им придет конец. Это событие будет в конце 1000 летнего царства, когда все нечестивые воскреснут и во главе с сатаной окружат новый Иерусалим (подготовка к этому сражению будет длиться 15 дней).
По пятому тезису: Смертельная рана была нанесена один раз, а не два, поэтому я не стал бы считать повреждение пулей живота Павла II той раной, о которой говорится в пророчестве, хотя и был огромный резонанс в мире по этому случаю.
Какая надпись на тиаре, которую носили по очереди все папы? На каком папе Вы видели эту надпись на тиаре?
Зверя из 17 главы объединяет со зверем 13 главы то, что он носит его на своей спине, это его всадник. В 13 главе он зверь, а в 17 главе это «жена, сидящая на звере багряном», это всё папство.
А вообще-то, чтобы это была законченная статья с Вашей стороны, возьмите, и, например, по 13 главе или по 17 главе напишите все по порядку, как вы видите это пророчество, чтобы это было не урывками, а целой законченной статьей. Продолжайте мыслить над этим пророчеством, это не бесполезное занятие.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Адрес:
https://cloud.mail.ru/public/2zx6/g3BXnxzXW
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Спасибо за ответ и пожелания.
Нет. Словом «аминь» я отметил Божью волю, предопределившую победу Его народа на последнем этапе борьбы. Относительно предложенного же толкования, я, как и писал вначале, ожидаю конструктивной помощи в анализе этого возможного варианта толкования. Церковь молила в этом году Бога о позднем дожде, и эта молитва не может остаться без ответа. Тем более, что происходящие в мире события действительно говорят о близости Пришествия Господа. Поэтому, ясность в понимании пророческого слова о событиях последнего времени должна проявиться именно сейчас, чтобы придать уверенность и умножить духовную силу народа Божьего, искренне ждущего своего Царя и Спасителя.
В своем посте я дал канву возможного толкования, что действительно подразумевает внимательный анализ, которым я сейчас и стараюсь заниматься. И параллельно ожидаю мнений братьев, чтобы видеть слабые места в своих рассуждениях. Ответ на Ваши замечания, Александр Федорович, напишу позже.
PS
Это отличие я знаю. Но, читая указанную Вами статью «Толкование 17й главы Откровение», по инерции написал так, как в ней написано (см. подраздел «В. Факты за отождествление этих двух зверей», 4-й фактор)
Mikhail Vasiliev
| Ссылка на комментарий
я понял!… что ничего не понял из этого (
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Это уже хорошее начало 😉