Должен всем

26-04-2016, 1 комментарий

1342422744_elektrichkaКак-то мы с друзьями возвращались из Москвы и решили раздавать миссионерские газеты в электричке. Я давно хотел сделать это, так как мне казалось очень важным перебороть себя и послужить Богу. Несколько раз хотел это сделать, но не мог себя пересилить. И вот наступил подходящий момент, я был не один, — можно попробовать. Но все равно было очень тяжело заставить себя сделать это.

Все прошло благополучно, мы раздали газеты. Однако когда мы сели на места, во мне поднялось возмущение: «Почему я должен что-то делать для этих людей? Им ничего не надо, а я трачу на них свое время. Мне себя надо перебарывать, а они еще могут посмеяться надо мной. Почему я должен бегать за ними?»

Но тут среди моего возмущения пришла другая мысль: «Христианство — это что-то иное. Оно и отличается тем, что ты бегаешь за людьми». Можно посмотреть на пример Павла и на то, как он отдавал на служение свое время, силы, всю свою жизнь. Во Втором послании коринфянам 11:23-29 мы найдем ответы на вопросы: «Кому Павел был должен? Для кого он делал все это? Что эти люди сделали для него? Разве он говорил о том, что у него есть право на личное время, на личную жизнь, на удовлетворение своих интересов?» Если мы так не говорим, то думаем. Наверное, для нас это очень знакомо.

Павел жил для людей. В другом своем послании он вообще заявляет: «Я должен всем!» Как вы думаете, почему он так говорит? Это же противоестественно для нас, грешных людей. Он осознал, что сделал для него Христос. Бог никому из нас ничего не должен. Христос не должен был за нас умирать. И когда мы говорим, что никому ничего не должны, это ужасная неблагодарность с нашей стороны по отношению к Богу. Принимая смерть Христа, мы принимаем также и то, что живем уже не для себя, а для Бога. В 2Кор.5:15 написано: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».

Самому научиться жить не для себя невозможно, сколько ни старайся. Для этого нужно умереть со Христом. И мало однажды умереть для своего я, надо делать это постоянно, каждый день. А что значит жить не для себя, а для Бога? Давайте снова посмотрим на пример Павла, как он понимал жизнь для Бога. Жить для Бога — это жить для других людей. Иисус показал это на примере Своей жизни. И когда Павел говорит, что должен всем, он имеет в виду жизнь для других людей.

И я хотел бы упомянуть еще одну причину, почему Павел говорит: «Я должен всем». Он заявляет об этом в контексте миссионерской деятельности. Апостол всей душой переживал за людей, всеми силами боролся за то, чтобы они узнали Христа и не погибли. Ему было не все равно. Он искренне любил людей и знал: то, чем он обладает, — это как раз то, что им всем жизненно необходимо. И это побуждало его сказать: «Я должен всем вам, потому что я не хочу, чтобы вы погибли». Этот долг не был навязан Павлу извне, он сам взял на себя это обязательство.

Это можно сравнить вот с чем: вы узнаёте об опасности, угрожающей очень дорогому для вас человеку, а он не знает о ней. Как вы поступите? Я уверен, вы скажете себе: «Я должен во что бы то ни стало предупредить и спасти его». Как было бы замечательно, если бы мы именно так воспринимали нашу обязанность рассказывать другим людям о Христе.

«Я никому ничего не должен», — это позиция эгоиста. «Я должен всем», — так говорит человек, который выбрал в своей жизни служение другим. Это очень трудно. Часто эта идея вызывает у нас возмущение, с ней не хочется соглашаться. Но такое отношение нужно преодолевать, потому что служение другим — это одна из самых важных вещей в христианстве. Сам Бог «бегает» за нами, а мы Его игнорируем, не отвечаем Ему и не проявляем уважение. Своей жизнью мы насмехаемся над Его попытками позвать нас к Себе, а Он все равно продолжает искать и ждать нас. Принимая такого Бога, мы, подобно Ему, не можем не «бегать» за людьми, чтобы уберечь их от гибели и рассказать им о любви Спасителя.

Данила Кадашев

Фото


Рубрика: Жизненные истории, Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (1):

  • Др.

    |

    Дело не в том, кто кому что должен, и кто за кем должен бегать.
    Дело в том, что благовествовать — это правильно, а не благовествовать — неправильно.
    Очень простая концепция, с детства всем знакомая по стиху Маяковского
    «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха — «что такое хорошо и что такое плохо?»
    Ну вот.. благовествовать — хорошо. Не благовествовать — плохо.
    Вот и вся мотивация.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"