Харьковский пресвитер адвентистской общины написал книгу «Писание и политика»

20-05-2016, комментариев 60

обложка2Ассоциация «Духовное возрождение» выпустила в свет публицистический сборник «Писание и политика» харьковского журналиста и пресвитера адвентистской общины Максима Балаклицкого, сообщает корреспондент портала «Религия в Украине».

Среди постсоветских адвентистов популярно мнение, что «верующим не стоит обсуждать политические вопросы». Автор сборника убежден, что политика — такая же неотъемлемая часть земного пути христиан, как супружеская жизнь, бизнес или образование. Следовательно, ответы на острые вопросы в этой области верующим иудео-христианской традиции надо искать в политическом богословии — учении Писания об отношениях земных властей и Божьего народа.

Книга «Писание и политика» (Коростень: МЧП «Триада С», 2016. — 216 с. Серия «Национальные евангельские авторы») касается злободневных вопросов — Евромайдана, аннексии Крыма, военного конфликта на Донбассе, ценностных ориентаций современного общества…

Со времени распада СССР прошло четверть века. «На смену ажиотажу вокруг падения «железного занавеса» пришла ностальгия за стабильностью и социальными гарантиями брежневской эпохи. Религиозные лозунги заняли прочное место в заявлениях постсоветских политиков, — говорится в аннотации сборника. — Теперь религиозные меньши?нства на этой территории чаще сталкиваются с притеснениями во имя не атеистической идеологии, а (про)государственных церквей и религиозных организаций. Воинствующая светскость готовит свои вызовы: к примеру, те же однополые «браки». Постсоветские конфессии меньшинства? обнаружили, что отделение церкви от государства не означает отделения ее от общества. Что кроме стрессогенных отношений с госчиновниками стала возможна — в эпоху религиозной свободы — практическая работа с населением, помощь конкретным людям. Что не всегда политическое или межрелигиозное (межцерковное) противостояние в стране — это наихудшее состояние дел».

Тексты об этих сторонах церковной жизни образовали две части сборника.

В первой части автор уделяет особое внимание книге пророка Даниила — кладезе откровений о роли Господа в политической истории Земли. Еще одна задача сборника — поиск постсоветскими протестантами традиции, преемственности своей веры. Автор стремится подчеркнуть единство Писания, единство Заветов, призвание Авраама как благословение для всех племен земных, личность Иисуса как Мессии, посланного в первую очередь к «погибшим овцам дома Израилева». Выступает против эллинизации церкви и ее богословия, считая, что в основе Писания лежит семитское, а не греческое мышление.

Автор благодарит Ростислава Волкославского, Юрия Кузьменко, Феликса Понятовского и Василия Юнака за богословскую экспертизу рукописи.

Максим Балаклицкий — пресвитер адвентистской общины в Харькове, журналист, редактор интернет-газеты «Путь» (www.asd.in.ua), редактор службы новостей Медиа Группы «Надія». Доктор наук по социальным коммуникациям. Доцент кафедры журналистики Харьковского национального университета имени Василия Каразина. Автор семинаров и мастер-классов по религиозной коммуникации. Автор книг «“Новая религиозность” Ивана Багряного» (Киев, 2005), «Медиатизация протестантизма в Украине 1991–2010 годов» (Харьков, 2011), сборника «После эйфории. Религиозная публицистика» (Киев, 2013).

Источник

Содержание книги и отзывы экспертов здесь

Стоимость книги при заказе у автора — 55 гривен/экземпляр. Действует акция: если читатель пишет рецензию на книгу и присылает рукопись автору, то автор подыскивает площадку для публикации рецензии и возвращает деньги за экземпляр книги. Контакты автора здесь

РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ

Алексей Опарин. О Библии и политике — в контексте постсоветского пространства

Дмитрий Требушков. Книга Максима Балаклицкого «Писание и политика» должна быть востребована служителями и членами церкви именно сейчас

Дмитрий Долгожитель. Спорная книга о христианах и политике

Ярослав Ношин. Чи здатна Біблія запропонувати дієві принципи суспільно-політичного діалогу?

Ігор Дмитрук. Думки щодо книги Максима Балаклицького «Писання і політика» (вибір між Богом та країною)

Вадим Ефименко. Книга Максима Балаклицкого «Писание и политика» необходима для современного постсоветского христианина

Ростислав Бабенко. «Как быть библейским профессионалом?» Радиопрограмма «Библейский аргумент» на ТрансМировом Радио. Часть перваявторая, третья

Юлия Копанишина-Отепко. Где в политике Бог?

Ігор Корещук. На одному диханні: відгук на книгу Максима Балаклицького «Писание и политика»

Андриан Дмитрук. Книга Максима Балаклицкого «Писание и политика»: разочарование, бездоказательность и бездарность

Максим Балаклицкий. Ответ на рецензию Андриана Дмитрука на книгу Максима Балаклицкого «Писание и политика»

Яков Чернин. Комментарий на рецензию Андриана Дмитрука на книгу Максима Балаклицкого «Писание и политика»

Ольга Попко. Книга Максима Балаклицкого “Писание и политика” актуальна для современной молодежи

Світлана Філіпчук. Книга про роль Церкви та християн у житті суспільства й громади

Мария Чоарик. Политика в перспективе Библии

Maria Cioaric. Politica din perspectiv? biblic?

Лидия Шашенко. Что первично: Писание или политика?

Алла Бойко. Книга “Писание и политика”: називаймо речі своїми іменами

Денис Бородюк. Наспех сжаренная яичница о Писании и политике

Татьяна Дейна. Книга «Писание и политика» изменила моё мировоззрение

Галина Шаинская. Интервью для ТрансМирового радио, Санкт-Петербург

Андрей Кияшко. Говоря о политике, автор, не побоюсь этого слова, пророчествует

Євген Семеняк. Рецензія до книги «Писання та політика» М. Балаклицького

Максим Крупский. Политическим богословием Библии нужно руководствоваться в повседневных решениях


Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни, Церковь и медиа, Церковь и общество

Комментарии (60):

  • Александр Окунев

    |

    У меня один лидер — Иисус и общественный и полезный. Из людей поддержу того, кого по молитве откроет Бог так как своим умом при нынешних PR технологиях сделать правильный выбор невозможно.


  • По делу

    |

    Да , но Христос доверяет выплату пенсий и ремонт дорог и прочее тем людям кого мы выберем если есть возможность.Не доводите до того что бы вас как при СССР гоняли не спрашивая куда вы хотите.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Окунев,

    лучше тратить время на проповедь евангелия, а не на политику.

    а что такое политика? ведь еще десятилетие назад такими же лозунгами бросали и в общественную работу, и в благотворительность, и в искусство, и в профессиональную сферу как таковую, и в образование (зачем детям ходить в школу, если «завтра» придет Иисус?). и «вдруг» оказалось, что проповедь Евангелия — это далеко не только (а может, и не столько) беседы в подъездах и раздача буклетов, а и тех же буклетов написание! и не только буклетов, но и книг, и статей, и редактирование газет и журналов, и финансирование институтов, семинарий, лечебных и профилактических учреждений, и защита религиозной свободы, и продвижение библейских ценностей в ту же политическую сферу (куда ж и без нее? подскажу: а никуда, как и без всего вышеперечисленного). а также усыновление сирот, реабилитация алкоголиков и наркоманов, стройка молитвенных домов, миссионерские поездки в другие страны (для чего «вдруг» понадобились большие деньги, знание местных законов и языков), и многое другое.

    поэтому мелочей нет. и политика — важная и незаменимая составляющая жизни общества, которое мы призваны научить заповедям Иисуса.

    а Вам от лозунгов советую к реальности переходить. и да: книгу прочтите, прежде чем о ней говорить. успехов.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Невозможно служить двум господам, так что или Христос или политика.

    Вы вырываете слова Иисуса из контекста. в Матф.6:24 Он говорил о корыстолюбии. и Он же учил о распоряжении финансами (надеюсь, Вы знаете, что Иисус — это Бог Израиля и автор Моисеева Закона, в частости, о десятинах?). у Иисуса практически все притчи о деньгах. и о власти (т.е. политике). и все проповеди о том же.


  • Александр Окунев

    |

    а что такое политика?

    Политика — деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти, партии, группы.
    Церковь должна быть отделена от государства. Мы имеем печальный опыт вовлечения православной церкви во внутригосударственные и внешние отношения. Это как с наркотиком, сначала интересно и приятно, но потом придется платить по счетам. Не хочется чтобы церковь АСД повторила эти ошибки. Замечу, что «Свидетели Иеговы», например, не участвуют в политической жизни государства но это не мешает им издавать буклеты, книги и вести проповедь своих истин на разных языках.

    проповедь Евангелия — это далеко не только (а может, и не столько) беседы в подъездах и раздача буклетов, а и тех же буклетов написание! и не только буклетов, но и книг, и статей, и редактирование газет и журналов, и финансирование институтов, семинарий, лечебных и профилактических учреждений, и защита религиозной свободы, и продвижение библейских ценностей в ту же политическую сферу (куда ж и без нее? подскажу: а никуда, как и без всего вышеперечисленного)

    Не думаю, что сегодняшние политические лидеры заинтересованы в продвижении библейских ценностей, скорее они идут на некоторые уступки для получения лояльности протестантского электората.

    Вы правы, проповедь евангелия это не только раздача буклетов… а и их написание, но очень печально, что с каждым годом, несмотря на стремительный рост качества христианского продукта (книги, теле-, радио-) падает качество христианина пришедшего в церковь. Сегодняшняя церковь АСД в многом обязана людям пришедшим в 90-х через «простое» евангелие. И сейчас люди жаждут «простого» евангелия не обремененного интеллектуальными хитросплетениями. Посмотрите сколько народу собирают проповеди «пасторов» Сандея и Мунтяна. Не думаю что эти «пасторы» обучались в каких-то особо секретных семинариях, но люди к ним идут, ещё и деньги за ВХОД платят. У нас же все по высшему разряду: іТелеканал, іПроповеди но это мало кому интересно. Какой там рейтинг канала «НАДІЯ»?

    Ок…. Ухожу за глазной мазью…


  • Александр Окунев

    |

    Елена Уайт — Политические вопросы (Написано 16 июня 1898 г.)

    «Господь желает, чтобы Его народ был мертв к политическим вопросам. Относительно таких тем — молчание является красноречием. Христос призывает Своих последователей — придти в единство с чистыми Евангельскими принципами, ясно открытыми в Слове Божьем. Мы не можем без риска голосовать за политические партии, ибо мы не знаем за кого мы голосуем. Мы не можем без риска принять участие в какой-либо политической программе.

    Оставьте политические вопросы в покое… Те учителя в церкви или в школах, которые отличаются своей ревностью в политических вопросах — должны быть немедленно освобождены от работы и ответственностей, ибо Господь не будет сотрудничать с ними. Десятина не должна быть употреблена, чтобы платить какому-либо человеку за разглагольствования на политические вопросы. Каждый учитель, служитель или руководитель в наших рядах, у которого пробуждается желание высказывать свои мнения относительно политических вопросов — нуждается в обращении чрез веру истине или же должен отказаться от своей работы. Его влияние должно говорить как трудящегося совместно с Богом в привлечении душ ко Христу или в противном случае его полномочия должны быть отняты от него. Если он не изменится, он будет приносить вред, только вред.
    Во имя Господа я обращаюсь к учителям в наших школах — выполняйте вашу определенную работу. Вы не призваны Богом — заниматься политикой.

    «Евангельские работники должны сохранять свое служение свободным от всего мирского или политического, употребляя все свое время, таланты и усилия в христианском направлении». (СЦ, т. 7, 252 стр.).
    «Господь очень обесчещен Своим народом, ухватившимся за спорные вопросы, которые возникают в это время испытания и искушения. Его народ должен сохранять себя свободным от политики. Они должны стоять как отдельный, особенный народ, имя Бога, нашего Правителя должно быть на их челах, показывая всем, что Он является их повелителем». (Рукопись 1. 1897 г.).

    Если кто-либо пытается увлечь работников в дискуссию или спор по политическим или другим вопросам — не поддавайтесь никаким уговариваниям или приглашениям». (СЦ, т. 6, 122 стр.).

    На этом дискуссию заканчиваю. Спасибо. Божьих благословений.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Вопрос А.Якунину.

    Во время майдановских событий с телеэкранов не раз слышал, как православные и греко-католические священники в своих призывах употребляли одну и ту же фразу Иисуса: «13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13). В разговорах с братьями я говорил, что здесь явное лукавство, т.к. везде (скорее всего, умышленно) упущена вторая часть этой фразы: «14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан.15:14). А это уже предполагает исследование – истинно ли проявлялась любовь в тех жертвах, которые были принесены на майдане?

    Вопрос: я вмешиваюсь в вопросы политики или нет?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Извиняюсь. Поставил не ту фамилию. Вопрос адресован Александру Окуневу.


  • Александр Окунев

    |

    Вопрос: я вмешиваюсь в вопросы политики или нет?

    Да, так как события произошедшие на майдане — исключительно политические.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Окунев,

    У нас же все по высшему разряду: іТелеканал, іПроповеди но это мало кому интересно. Какой там рейтинг канала «НАДІЯ»?

    и как Вы собираетесь оценивать рейтинг? для Вас Мунтян и Аделаджа — это и есть библейское христианство? Вы это серьезно? Вы что-нибудь слышали об уголовном деле против Аделаджи, открытом в 2008 году? о сотнях людей из его церкви, потерявших имущество в результате той финансовой аферы? о его разводе с женой? об официальном обвинении его во множественных (!) внебрачных связях с женщинами? читайте недавнее заявление протестантских служителей относительно Аделаджи и Мунтяна. и делайте выводы.

    в противовес этому украинские протестанты, по оценкам их лидеров (конкретно — 50ческий пастор, телеведущий Сергей Демидович), переключились с ТБН и CNL на Надію. так что рейтинги есть. у Надії только в кабельных сетях потенциальная аудитория более двух миллионов зрителей, более 10.000 человек подписаны на его канал в YouTube.

    и решите, с чем эти показатели сравнить. вот что о Надії думает Болотников (слушаем здесь 26:02 — 44:14). и не только он.

    Надія сегодня — один из главных медианосителей всеукраинского проекта Р500. а Вы про каких-то Аделаджу с Мунтяном. не стыдно? вроде ж взрослый человек.

    проповедь евангелия это не только раздача буклетов… а и их написание, но очень печально, что с каждым годом, несмотря на стремительный рост качества христианского продукта (книги, теле-, радио-) падает качество христианина пришедшего в церковь.

    я правильно понял, что у Аделаджи и Мунтяна качество христиан возрастает? 1990-е годы ушли безвозвратно. забудьте о них. НИКАКОЙ заслуги церквей в тогдашнем временном религиозном ажиотаже нет, исключительно искусственно созданный атеистической властью 70-летний железный занавес, создавший эффект запретного плода. вот и всё.

    приведенные Вами цитаты из Уайт я привожу в своей книге.

    а закончу библейской цитатой:

    «Кто дает ответ, не выслушав (в данном случае — автора книги), тот глуп, и стыд ему» (Прит.18:14).


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Окунев,

    события произошедшие на майдане — исключительно политические.

    исключительно? а теперь сравниваем эффект этих событий для церквей: в июле 2016 года Путин подписывает «Закон Яровой», в очередной раз прикрутивший гайки для протестантской проповеди, в августе Порошенко подписывает закон о праздновании 500-летия Реформации в Украине, в ноябре в Горловке под контролем ДНР тамошние власти отбирают молитвенный дом адвентистов.

    итак, где, по-Вашему, лучше живется проповедующим Трехангельскую весть? в «майданутой» Украине под властью «хунты», в путинской России или в ЛДНР?

    в Украине протестанты отмечают свой юбилей на госуровне, а в соседних странах их возможности церковной работы стремительно сужаются. итак, «только политика»?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Окунев,

    Не думаю, что сегодняшние политические лидеры заинтересованы в продвижении библейских ценностей, скорее они идут на некоторые уступки для получения лояльности протестантского электората.

    Это смотря какие. Вон Гройсман предлагал разводы запретить. Вы думаете, он не понимал, что это его рейтинг убьет? А зачем тогда предлагал? Или у него ума или советников нет? Уверяю, в избытке есть то и другое.

    Порошенко является диаконом православной церкви. Вы уверены, что он принципиальный противник библейских принципов? Я бы не стал спорить об этом. Лично я бы его атеистом точно не считал.

    Турчинов и Унгурян — баптисты. Вы почитайте, сколько лет Унгурян защищает консервативные ценности в ВР и ПАРЕ. Да, ему нравится быть депутатом. Да, он хочет сохранить свое положение и власть. Скорее всего, он на волне Р500 хочет создать свою партию. Но путь он избрал тернистый. Гораздо легче было бы на тему тех же разводов, усыновления, ограничений на рекламу алкоголя и табака молчать в тряпочку. Ан нет же: межфракционное объединение создал, выступает на эти темы, законопроекты продвигает. Зачастую успешные, как видим. Ведь это он Порошенко-то указ для подписания подмахнул. Не Вы и не я.

    Так что не давайте не будем легкомысленно рукой на политиков махать.


  • саша

    |

    Окунев, я бы не спорил с этими людьми, им уже ничего не поможет. Они сами себя загнали в ловушку дьявола. Им конец.


  • Др.

    |

    На этом дискуссию заканчиваю. Спасибо. Божьих благословений.

    Вот хорошая фраза 🙂
    понравилась


  • Александр Окунев

    |

    для Вас Мунтян и Аделаджа — это и есть библейское христианство? Вы это серьезно?

    Нет, конечно не библейское. Этих «ребят» привел ради примера, что есть еще люди, много людей, которые жаждут истины и идут к ним не задумываясь, еще и деньги за это платят. Так почему же мы, АСД, не находим этих людей предлагая намного более качественную истину?

    у Надії только в кабельных сетях потенциальная аудитория более двух миллионов зрителей

    Вот именно, что потенциальная, так как большей процент членов церкви недовольны каналом и перестали его смотреть. Тем более, что руководство канала не прислушивается к мнению и конструктивной критике от своей аудитории. Возможность для проповеди через канал есть, но в реальности он ничем не отличается от других христианских телеканалов боясь поднимать неудобные «неПОЛИТкорректные» темы.

    Совсем недавно…Україна знов підтримала призначення Експерта ООН по правам ЛГБТ

    Дьявол не сидит на месте, придумывая все более изощренные методы запрета проповеди евангелия. У соседей «Закон Яровой» у нас же как-бы свобода и празднование Р500, но «красные флажечки» в нужных местах расставлены ))

    По моему мнению, в тех странах где католическая церковь слаба, дьявол использует технологии полного запрета проповеди истинного евангелия. Там же где католики себя очень хорошо чувствуют, они стараются подмять под себя протестантизм. И в том и в другом случае цель достугнута, души погибают.

    итак, где, по-Вашему, лучше живется проповедующим Трехангельскую весть? в «майданутой» Украине под властью «хунты», в путинской России или в ЛДНР?

    1. 26 апреля, 3 мая 2015 г. В Донецке и Луганске 117 человек заключили завет с Господом. Молитвенный дом первой луганской общины был переполнен. Не только луганчане, но также жители Лутугино, Стаханова, Свердловска, Молодогвардейска, Ровеньков, Красного Луча, Антрацита пожелали заключить завет с Богом через водное крещение….

    2. С 16 по 30 сентября в третьей одесской общине адвентистов седьмого дня прошла программа под названием «Храни вас Бог!», которая завершилась крещением троих человек.

    На мирных территориях у людей все хорошо, Бог им не нужен.

    И по поводу Р500. в 2017 году католики и протестанты, около 2-х миллиардов человек, согласились вместе отмечать 500 лет реформации…

    Конец близок…


  • Максим Балаклицкий

    |

    саша,

    Окунев, я бы не спорил с этими людьми, им уже ничего не поможет. Они сами себя загнали в ловушку дьявола. Им конец.

    а Вы в таком случае что на моем «пропащем» сайте делаете? не боитесь, что и Вам конец настанет?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Окунев,

    есть еще люди, много людей, которые жаждут истины и идут к ним не задумываясь, еще и деньги за это платят. Так почему же мы, АСД, не находим этих людей предлагая намного более качественную истину?

    вот не уверен я, что идущие на шоу Аделаджи и Мунтяна, осведомленные о связанных с ними скандалах, как Вы изволили выразиться, «жаждут истины». начать бизнес — да (что само по себе неплохо, конечно же). получить исцеление — да. пережить эмоциональное возбуждение — непременно. а вот жаждут ли они истины (надеюсь, Вы под этим имеете в виду чистое библейское учение)? для меня большой вопрос.

    почему не задумываясь? поинтересуйтесь, что у Аделаджи осталось от 20.000 его прихожан в середине 2000-х, когда к нему ходил и тогдашний мэр Киева Черновецкий. так и от мыльного пузыря Мунтяна через несколько лет ничего не останется, судя по сухому остатку от деятельности «суперапостолов» харизматического движения Алексея Ледяева и Аделаджи. люди не глупы и периодически прозревают.

    все ходящие к протестантам чем-то платят: вниманием, временем, усилиями, а то и деньгами: десятинами и пожертвованиями, платой за санатории, книги и другие услуги.

    идут ли они «к нам»? это куда конкретно? Аделаджа и Мунтян — не конфессии, а карточные домики на час. а Всеукраинский баптистский союз — наибольший в мире после США. это к примеру. во всём мире адвентистская церковь растет, кроме Европы. так что не будем драматизировать ситуацию. за последние полгода к адвентистам примкнуло полмиллиона человек. Аделадже такое и не снилось никогда.

    большей процент членов церкви недовольны каналом и перестали его смотреть. Тем более, что руководство канала не прислушивается к мнению и конструктивной критике от своей аудитории. Возможность для проповеди через канал есть, но в реальности он ничем не отличается от других христианских телеканалов боясь поднимать неудобные «неПОЛИТкорректные» темы.

    Надія — не канал для продвижения церковной субкультуры, а миссионерское предприятие. можете сделать лучше? вперед. а лить не обоснованную Библией грязь на всех и вся — это НЕ проповедь Трехангельской вести. когда Уайт проповедовала в других церквах, она там говорила о Христе, а не тыкала людей носом в то, какие они нехорошие. если бы он не отличался от других каналов, у него не росла бы аудитория. а она растет, как и его влияние на общество. но обслуживать интересы церковных тусовок и конфликтов канал не будет, не ждите.

    По моему мнению, в тех странах где католическая церковь слаба, дьявол использует технологии полного запрета проповеди истинного евангелия. Там же где католики себя очень хорошо чувствуют, они стараются подмять под себя протестантизм. И в том и в другом случае цель достугнута, души погибают.

    обоснуйте свое мнение. Вы что-нибудь знаете о протестантском пробуждении в Латинской Америке? только в Бразилии, как утверждают тамошние братья, ежедневно к адвентистам присоединяется 200 (!) человек. кстати, всемирная телесеть Hope Channel началась не со США (оттуда идет телесеть 3ABN, по-нашему «Три ангела»), а с бразильского эфирного канала Nuovo Tempo, созданного адвентистами. Вы слышали о том, как становятся протестантскими Южная Корея (где президент 50ник) и ряд других развитых азиатских стран?

    и, кстати, а какой смысл Ваших похоронных заявлений? всё, сложим ручки и ложимся в могилу?

    о донбасских крещениях знаю. и Вы хотите сказать, что Захарченко с его заявлениями о запрете всех конфессий, кроме РПЦ, этому способствует? или это результат труда тамошних адвентистов, которых туда направляет «материковая» украинская церковь? Вы послушайте, что говорят адвентистские пасторы, которые бывают в ЛДНР и на подконтрольной территории — тот же Лев Вертыло.

    итак, Ваш выбор — ЛДНР? я правильно понял? это оптимальная правовая и общественная обстановка для проповеди Трехангельской вести? с арестом пасторов, отъемом молитвенных домов, конфискацией литературы, обысками, запугиванием?

    На мирных территориях у людей все хорошо, Бог им не нужен.

    да Вы что? на остальной территории Украины за 2016 год крестили почти столько же, сколько на Донбассе.

    если бы «всё хорошо». только вот куда делись два миллиона переселенцев, их дети, алкоголики, наркоманы, сироты, бомжи, одинокие, больные, заключенные, нищие?

    в 2017 году католики и протестанты, около 2-х миллиардов человек, согласились вместе отмечать 500 лет реформации…

    ссылочку на два миллиарда дайте, пожалуйста. Папа вместе с лютеранами Швеции примет участие в празднованиях — это два миллиарда? Вы ничего не попутали?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Окунев,

    Сдаюсь. Надоело…

    Да всё никак не сдадитесь, смотрю. Только обещаете. А статья посвящена, напомню, моей книге. А не посторонним темам, которые здесь обсуждают, книги не читав.


  • Юрий Тимошенко

    |

    И все-таки, никогда не стоит забывать, что наш Бог – Бог мира, любви и устройства. И Он не ищет, чтобы те, кто хочет быть водимым Им, ломали копья, добивая друг друга словесно.

    Саше.

    Окунев, я бы не спорил с этими людьми, им уже ничего не поможет. Они сами себя загнали в ловушку дьявола. Им конец.

    Не торопитесь выносить вердикт: слово – за Судией Праведным. Силен Бог решать вопросы не только через Свою Церковь, но и посредством Ее противников (участников обсуждения не имею в виду). А Церковь – как Иов и мн. др. библейские персонажи – должна с терпением хранить верность Божьим постановлениям, неся весть Евангелия, «поправляя светильники», умножая ведение, и ожидая, уже по всему видно, скорое Пришествие Господа.

    А.Окуневу.

    Вопрос: я вмешиваюсь в вопросы политики или нет?

    Да, так как события произошедшие на майдане — исключительно политические.

    Хорошо, Александр, я несколько расширю вопрос.
    Правительство одной страны ведет агрессивную внутреннюю и внешнюю политику. Мы, называясь христианами, должны провозглашать Трехангельскую Весть, призывая (согласно вести первого Ангела) поклониться Иисусу, как Творцу нашего мира и как грядущему Царю царей. А это подразумевает призыв к Любви к Богу и ко всем Его твореньям – к близким и к далеким, к друзьям и к врагам…, — что идет вразрез с политической доктриной власти.
    Вопрос: это вмешательство в политику или нет? И если мы не должны вмешиваться, то кто мы тогда?

    Е.Уайт абсолютно права, призывая не участвовать в политических движениях разного рода, т.к. это удел светского общества. А у нас, говоря светским языком, есть одна партия – партия Господа Иисуса. И мы проводники Его вероучения, Его правды, Его воли… Поэтому, от вопросов политики нам, живя в обществе, никуда не уйти, кроме как изолировавшись от общества. Однако, тогда кто будет нести праведный свет миру и исполнять Божью волю?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Александр Окунев,

    большей процент членов церкви недовольны каналом и перестали его смотреть.

    судя по Харькову, адвентисты только начинают подключаться к аудитории канала.

    Совсем недавно…Україна знов підтримала призначення Експерта ООН по правам ЛГБТ

    да, поддержала. и это значит, что Унгурян не дорабатывает? что ему помощь и поддержка нужна, или он персональную ответственность за это назначение несет?

    как я подозреваю, Вы об этом назначении прочитали на сайте Института религиозной свободы — основанной протестантами организации, занимающейся как раз защитой прав верующих граждан и утверждением библейских ценностей в обществе. и, смею заметить, это «политика» от начала до конца.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"