Александр Болотников: «Моя задача — помочь людям стать учениками Иисуса»

11-10-2016, комментариев 55

001В свете предстоящего визита Александра Болотникова в Киев он рассказывает, что такое настоящее ученичество, как сохранить людей в церкви и делится особенностями своего многопланового служения. А. Болотников — магистр богословия, доктор философии, пастор и евангелист, директор научно-исследовательского центра «Шалом».

В предыдущий раз Вы проводили библейскую программу в Киеве в 2001 году и организовали еврейскую адвентистскую общину, которая там существует и сейчас. Каковы Ваши ожидания от библейской программы 2016 года с учетом того, что подобные мероприятия в Украине ко крещениям практически не приводят?

В своей работе я делаю акцент на развитие практики ученичества. Я продолжаю проводить программы в разных точках земного шара, но при этом использую особый подход, о котором хотел бы рассказать. В  Синодальном переводе в 28-й главе Евангелия от Матфея написано: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа». Слово «научите» часто упоминается нами вскользь и до конца не понимается. Обратимся к греческому оригиналу и увидим серьёзные требования: «Идите и делайте себе учеников, а потом крестите».

А что такое «ученичество»? В христианстве как таковом понятия «ученичество» нет. Христианские практики написали много трудов, но до конца никто не разобрался, что такое «ученичество». В Новом Завете, в Евангелиях, к Иисусу постоянно обращались: «Рабби, рабби…» Он взял Себе в ученичество группу людей на три года. И Он не просто взял их, крестил, а потом отправил: они три года ходили с Ним. А до этого они тоже были учениками, у них был другой рабби. Это был двоюродный брат Иисуса — Иоанн, сын Захарии, священник.

Я размышляю о том, как мы должны сегодня, в этой благоприятной обстановке в Украине, взращивать церковь? Я хочу с помощью этой программы научить людей быть учениками Христа. Это моя цель. Я очень надеюсь, что на эту программу придут люди, которые заинтересуются темой.

Я думаю и о том, чт? церковь им предложит дальше, как будет заботиться о них. Ведь для того, чтобы человека вести к заключению завета с Господом, евангелиста на сцене мало. Человеку важно приобрести в церкви семью, и я надеюсь, что наши читатели, члены церкви, поймут это. С 90-х годов изменилось многое, и сегодня, в 2016-м, важно участие церкви на личном уровне.

Я это говорю не как теоретический преподаватель, сидящий в библиотеке, а как пастор-евангелист, практик. Я постоянно езжу по разным странам и городам, у меня есть своя община в Орегоне. Я знаю, насколько трудно привести американца ко Христу. И я очень рад, что мою стратегию поддержала местная конференция.

В чем заключается эта стратегия?

Что мы делаем: мы проводим программу, приводим людей, начинаем общаться с ними. Наша цель — привести их на богослужение. А когда привели на богослужение — что они дальше будут делать? Просто сидеть и слушать из субботы в субботу? Это тоже не пойдёт, ведь надо людей как-то вовлекать. Это в чем-то новая концепция, ведь, согласно Церковному руководству, для того чтобы человек совершал какое-то служение, он должен быть членом церкви.

И вот тут я пошёл в конференцию, в совет в конференции, и сказал: «Братья, у меня такая программа, давайте попробуем. Ко мне приходят люди с определённым христианским опытом, но которые ещё не до конца понимают наши адвентистские доктрины. Я не могу за короткое время их научить, мне нужен как минимум год. Но если я этих людей не задействую, они уйдут. Разрешите». Комитет посидел, выслушал меня и, слава Богу, проголосовал. Теперь мы работаем по такой программе: на определённых служениях у нас задействованы неадвентисты, и это работает. По крайней мере, 90% неадвентистов, которых я задействовал в различных служениях на протяжении двух последних лет существования нашей небольшой общины, уже стали адвентистами.

Вы вовлекаете людей в служение до крещения?

Да, в определённые служения. Я не спешу крестить людей, я спешу их сделать учениками. Я хочу, чтобы они заинтересовались и продолжали посещать церковь. Невозможно сделать человека адвентистом за 30 дней. У нас серьёзное, важное учение, которое нужно преподавать человеку постепенно. Нужно время.

Я сейчас смотрю интересные программы, которые делают в Москве, по воспоминаниям старых адвентистов о том, как раньше организовывались первые общины, как это делалось. Во-первых, первые адвентистские общины организовывались в сёлах. У жителей села был определённый режим: люди работали с весны до осени, а потом всю зиму у них была масса времени для того, чтобы изучать Слово Божье (у них не было телевизора и других развлечений). За зиму в тех условиях конца XIX — начала XX века можно было многому научить людей.

Но сейчас мы работаем в городах. Люди живут в совершенно другом режиме, а мы пытаемся использовать методы, которыми пользовались наши прапрадеды XIX века. Вот это наша проблема. В Америке точно такая же ситуация: церкви очень трудно перестроиться на современные условия.

Я заинтересован, чтобы работающий, нормальный человек мог узнать о Боге. Здесь нужны определенные методы. Я думаю, что при правильном, квалифицированном подходе у нас эксперимент получился. И не только у нас. Например, в Миннеаполисе (Миннесота) сейчас приняла крещение женщина, которая ходила в церковь года два, и ее вовлекали в служения. Это тоже адвентистская еврейская община «Шалом». Пастор Валерий Ручко сообщил, что эта женщина приняла крещение, и этому предшествовал долгий процесс. Я два года периодически посещаю эту общину. И вот эта женщина задала мне один вопрос, потом другой, в общем, она приняла крещение. И у нас это постоянные опыты. То есть люди постепенно «сживаются» с церковью.

Поэтому моя задача — помочь привлечь людей, чтобы они захотели быть учениками. И если дальше развития не происходит, то мой приезд будет «холостым выстрелом».

Дайте, пожалуйста, определение «ученичества», как Вы его понимаете.

Ученичество — это процесс постоянного образования в Священном Писании. Библейское ученичество было основано священником, книжником Ездрой. И это был образовательный процесс, с помощью которого Ездра вовлекал людей несвященнического рода. Это уникальная вещь, потому что в Торе не было концепции ученичества.

В Торе говорится о том, как священник, левит приходит, рассказывает по городам и весям о Торе. Всё, никакого ученичества. А вот Ездра начинает его вводить после вавилонского пленения, после того, как еврейский народ увидел проблему со священничеством. Потому что основная проблема священничества заключалась в том, что ты родился в этом. Хочешь — не хочешь, нравится — не нравится, — ты родился, у тебя нет выбора. Ты идёшь по стопам отца, Бог тебя на то поставил, твоё колено. Очень часто так получалось, что попадали в священники абсолютно некомпетентные люди. Это стало меняться после вавилонского пленения. Язычество, уход Израиля в идолопоклонство было следствием провала священнической системы.

Ездра допустил к изучению Писания людей без рода, без племени, так запустился этот процесс. Ездра был практически первым раввином. И дальше существовал этот принцип: каждый человек, который был учёным в Священном Писании, собирал себе учеников, образовывались школы.

Прототипом таких школ в Библии, в Танахе, были пророческие школы. Их основывали пророки. А здесь даже не пророк, здесь это перешло в образование в области Библии на постоянной основе. Соответственно, мы серьёзно изучаем Священное Писание на постоянной основе, а не только на каких-то разовых мероприятиях, где зачастую используется одна и та же модель программ. Вот это то, что является ученичеством. И крещение — это этап, который приходит в процессе ученичества.

У некоторых, к сожалению, сложился стереотип: «Зачем нам нужно изучать богословие? Нам нужна практика». А какая практика без Библии? Как, не зная Библию, начинать что-то воплощать в практику? Практика, конечно, нужна. Вот как раз это крещение, заключение завета с Богом, и есть результатом того, что человеку что-то, наконец, западает в разум и в сердце. Но чтобы запало, нужен постоянный процесс обучения — ученичество.

Чем занимался пастор Болотников эти 15 лет? Что произошло в его жизни?

Я получал образование в Америке: учился в двух учебных заведениях. Я получил докторскую степень в области иудаики и истории библейской интерпретации. Я не очень быстро закончил свою докторскую диссертацию, потому что всё оставшееся время занимался именно служением в Центре «Шалом». Также я совмещал с этим евангельскую деятельность, радио- и телевизионную деятельность, образовательную деятельность.

Сегодня у нас в Центре «Шалом» действует магистерская программа, уникальная магистерская программа при сотрудничестве с Заокской духовной академией. Это программа «Магистр миссиологии» со специализацией в иудейско-христианских отношениях.

Моё еврейское служение в Америке тоже получает серьёзную поддержку с постсоветского пространства. Бог помогает нам основывать на территории Америки разные общины, и не только еврейские. Была основана русскоязычная община в Чикаго, я был пастором русской общины в Нью-Йорке, была основана в Нью-Йорке еврейская община.

Сейчас я нахожусь в Орегонской конференции, непосредственно в городе Ванкувере, штат Вашингтон. Я руковожу общиной «Бейт шалом балевав», что в переводе «Дом мира в сердце». В данный момент мы проводим евангельскую программу. Кстати говоря, сейчас Дни трепета, и у нас всегда весной, на Песах, и осенью, в Дни трепета, проводятся евангельские программы.

Вы открыли свой канал в Youtube, ведете англоязычную общину и выступаете с переводом перед немецкоязычными слушателями. Чем отличается западная и русскоязычная аудитории Ваших лекций? Чем отличается Ваша подача информации в этих случаях?

У меня совершенно разные подходы к англоязычной и к русскоязычной аудиториям, немного отличается подход к немецкоязычной аудитории. Но здесь я выступаю с переводом, у меня англоязычная, русскоязычная и украиноязычная аудитории.

Конечно же, через канал «Надежда», через канал «Надія», через «Три ангела» мы сделали несколько сотен программ, документальных фильмов. Вот сейчас программа «Тайны древних пророков» идет по каналу «Надежда» и по каналу «Надія». Они выкладываются в Youtube. Это большая аудитория.

На английскую аудиторию я работаю немножко по-другому. Мы сделали серию программ «Back to Our Roots» («К нашим корням»). Я её сделал не один, вместе с моими помощниками: Алексом Шаcлером и Рейчел Хайман. Есть записи моих лекций.

У нас есть английский вэб-сайт, на котором выкладываются записи всех наших программ. Разница заключается в том, что для англоязычной аудитории мне нужен кто-то из коренных жителей, как «мостик», иначе трудно выйти на американскую аудиторию с сильным русским акцентом. Такой вот интересный парень, непонятно откуда взявшийся, — для многих американцев это немножечко не привлекательно, скажу прямо. Да и вообще, работа с американской аудиторией — серьёзный вызов для меня, потому что уровень образованности, уровень начитанности и уровень знаний у американцев во много раз ниже.

Я пытался сравнивать Ваши русскоязычные записи и англоязычные. У меня сложилось впечатление, что, может, это Вам кажется, что Вы жуёте, но Вы гораздо больше заботитесь о некоем документальном основании сказанного, то есть Вы больше подаёте визуального материала, ссылаетесь на источники.

Нет, американцам я прожевываю многие вещи. Если Вы возьмете мою научную деятельность на английском языке и мои статьи на сайте «Борух», то мне на английском языке, когда я что-то серьёзное хочу опубликовать, нужно следовать определённым правилам и стандартам, указывать ссылки на источники. Американская наука предъявляет очень высокие требования к ссылочному материалу, но средняя американская публика многие вещи не понимает.

Существует гораздо больший разрыв между университетской элитой и средним человеком?

Да. А вот русскоязычная публика находится посредине. Я могу сослаться на что-то вкратце, о чем люди знают. В нашей системе требования к диссертации по библиографии, по сноскам, по ссылкам намного ниже, чем в американской. Хотя сейчас это меняется, и наша постсоветская публика, может быть, лет через десять станет, как американская, использовать серьёзные западные стандарты. Но в целом публика может стать невежественной, как американская. Это печально, и интернет вкладывает в это огромный процент.

Чего Вы не понимаете в Библии?

Если бы я заявил, что всё понимаю в Библии, то жить было бы скучно. Мне еще столько нужно изучать!

Я приведу вам пример. У меня есть хороший знакомый, друг. Это пастор, который работает в соседней адвентистской американской церкви. Мы туда ходим по утрам. В моей общине богослужение в пятницу вечером и в субботу после обеда, а по утрам мы ходим туда.

Мы с ним ведём диалог на серьёзные библейские темы, в частности, по 11-й главе Даниила. Он мне показал свою проповедь по 12-й главе на тему 1290 дней, 1335 дней. Мы начали вести дискуссию на эту тему, потому что он знает, где найти проблему: 538 год, 508 год. Там написано «мерзость запустения».

Допустим, мерзость запустения на крыле храма, 9-я глава Даниила, — это разрушение Храма. Кстати, один мой хороший друг провел исследование. Существует теория, что это буквальные дни. Я не очень её уважаю, но она есть. У меня не было времени заниматься её опровержением или подтверждением. Мне не очень она нравится, я не знаю, имеет ли она право на жизнь или не имеет. Для этого нужно исследование, а я скажу так: я не занимался глубоким научным исследованием книги Даниила, потому что этим занимается в университете Эндрюса каждый второй диссертант по Ветхому Завету, об этом много уже написали.

Вот потому я ожидаю, кто когда-нибудь кто-то серьёзно займется 11-й главой. Может, кто-то и занимается, я не знаю. Когда я пошёл в свои иудейские университеты, я занимался законами книги Второзаконие, этикой. Сейчас я занимаюсь книгой Деяния Апостолов, Павлом. Это тоже серьёзные вопросы. Послания римлянам, галатам, коринфянам — это то, что у меня в процессе, в проработке.

Просто физически во всём специализироваться невозможно, да я и не пытаюсь. Когда я вижу учёного, который знает и отвечает на любой библейский вопрос, по всем вопросам специалист, а на самом деле он доктор в области зоологи, но не богословия, я имею основания сомневаться в его исторических познаниях. У нас в Украине есть серьёзный специалист Пётр Котляров, он намного квалифицированнее расскажет о той же теме масонов, нежели доктор Вайс.

На сегодняшний день 11-я глава Даниила — это предмет серьёзного исследования именно в области истории ранних веков, со второго по шестой век. Эту историю нужно очень серьезно исследовать, а также первоисточники. Это непочатый край работы, эта работа не сделана.

Что самое трудное в Вашем служении?

Найти хороших учеников, которые посвящены Богу, сбалансированы и будут совершать работу. Очень трудно найти таких людей.

Бывает ли у Вас свободное время, и с кем Вы его проводите?

С семьёй, с семьёй, с семьёй. Но свободного времени у меня, к сожалению, очень мало.

Вопросы — Максим Балаклицкий


Рубрика: Библейские исследования, Наука и религия, Образ жизни

Комментарии (55):

  • Др.

    |

    «Пал, пал Вавилон… сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу..»
    Знаете, в чем разница между церковью Божией последнего времени и номинальным христианством?
    Церковь Божья возвещает первую и вторую трехангельские вести.
    Вести, прямо указывающую на Вавилон и на суд Божий над ним.
    Номинальное же христианство учит чему угодно, только не этому.
    В интервью я не увидел не то что ни единого слова о трехангельской вести, но и даже намека на то, что эта тема вообще является актуальной.
    Настоящему адвентисту трудно себе представить что-то более огорчительнее этого …

    «Если бы я заявил, что что-то понимаю в Библии, то жить было бы скучно.»

    А так я в Библии не понимаю ничего и радуюсь жизни?
    Это что, опечатка или это действительно его дословная фраза?


  • Коррехтур

    |

    Увожаемый Др., есле Вы уш так внемательно вычитываите текст, попрафьте и это:
    «первую и вторую трехангельские вести» и это «не то что ни единого слова».


  • Др.

    |

    Вы нашли в тексте эти слова или что?
    Ну так сами и поправьте..если можете.
    Потому что я в тексте этих вестей не увидел


  • a

    |

    Когда я вижу учёного, который знает и отвечает на любой библейский вопрос, по всем вопросам специалист, а на самом деле он доктор в области зоологи, но не богословия, я имею основания сомневаться в его исторических познаниях. У нас в Украине есть серьёзный специалист Пётр Котляров, он намного квалифицированнее расскажет о той же теме масонов, нежели доктор Вайс.

    мутное мнение. Иисус не был богословом по образованию. И Апостолы семинарий не кончали, Уайт богословом не была. Пастухи, плотники, налоговики, рыбаки, неучи… и т.д.
    Раскрывать рот в области богословия можно только лицам с дипломом. Нету диплома — «имею основания сомневаться в его познаниях».


  • Александр Серков

    |

    Вот потому я ожидаю, кто когда-нибудь кто-то серьёзно займется 11-й главой.

    Исправьте, пожалуйста, опечатку: вместо «кто» надо «что».


  • Дмитрий

    |

    Допустим, мерзость запустения на крыле храма, 9-я глава Даниила, — это разрушение Храма.

    Интересно, а как адвентисты понимают этот отрывок, связанный с «мерзостью запустения»?

    15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
    16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы

    21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

    Когда наступила эта «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет»?


  • Др.

    |

    Великая скорбь — пришествие Христа и страшный суд. Это единственное событие, которого никогда не было и больше тоже не будет.


  • Дмитрий

    |

    Великая скорбь — пришествие Христа и страшный суд. Это единственное событие, которого никогда не было и больше тоже не будет.

    Уважаемый Др.!
    А вы адвентист?

    Ваша версия не состоятельна, ибо написано «после скорби дней тех солнце померкнет…» и тому подобное.
    То есть, «великая скорбь» предшествует знамению Сына Человеческого.
    А знамение — это еще не кончина мира, но признак приближающейся кончины…


  • д

    |

    Есть мнение, что Великая скорбь, упоминаемая Иисусом в Матф.24, — это ни что иное, как 1260 лет «папского беспредела».

    Иисус не был богословом по образованию. И Апостолы семинарий не кончали, Уайт богословом не была. Пастухи, плотники, налоговики, рыбаки, неучи… и т.д.
    Раскрывать рот в области богословия можно только лицам с дипломом. Нету диплома — «имею основания сомневаться в его познаниях».

    Согласен, потому что приобретение Истины — от Духа Святаго, а не от человеков, которых дыхание в ноздрях их…


  • Максим Балаклицкий

    |

    Вот что мне нравится в Болотникове: любое его движение заставляет любящих и нелюбящих его людей спорить и размышлять о Слове Божьем.

    Итак, мерзость запустения связана с реальным иерусалимским Храмом, который еще стоял в 30 году н.э., когда Иисус изрекал Свое прор очество. Иудео-христиане (ученики Иисуса, верившие Его словам) убеждали из осажденного Иерусалима в период между двумя его осадами. Убежали в горы, а оттуда в город Пеллу. Кстати, был еще ряд фарисейских деятелей, который не одобрял взаимопожирание еврейских политических группировок и правдами и неправдами стремился покинуть Иерусалим. Некоторым удалось выскользнуть оттуда даже во время осады (раввин Иоханан без Заккай — на новозаветный манер Закхей, что ни в коем случае не подразумевает, что это сын евангельского мытаря).

    Затем Иисус говорит о великой скорби, во время которой трудность создают лжехристы и лжепророки с прельщающими чудесами.

    После скорби той меркнет солнце и луна не дает света, звезды падают с неба.

    Какие из перечисленных Иисусом проблем и трудностей христианской эры не описаны еще в апостольских письмах? Лука в Деяниях называет массу лжепророков, перечисляет их чудеса и производимое в головах людей смущение, их противостояние проповедникам истины, приводит примеры серьезных преследований: судилища, оговоры, аресты, смертную казнь, заключение, штрафы, ссылки. Не вижу принципиальных препятствий в том, чтобы числить отступление именно в того времени, как его предсказывают апостолы — с периода смерти свидетелей земного служения Иисуса (Деян.20:29).


  • Максим Балаклицкий

    |

    мутное мнение. Иисус не был богословом по образованию. И Апостолы семинарий не кончали, Уайт богословом не была. Пастухи, плотники, налоговики, рыбаки, неучи… и т.д.

    Давайте не бросаться в иную крайность: приравнивать мнение агентства ОБС (одна бабка сказала) и квалифицированных специалистов. Или Вам всё равно, кто Ваш аппендицит оперировать будет — сантехник или лейтенант пехоты?

    Призвание учеников из нелевитских кругов начато еще Ездрой. Другое дело, позволил ли раввин Иисус Своим ученикам остаться неучами. И да: и об Иисусе, и об апостолах сказано, что они так виртуозно участвовали в богословских диспутах, что их оппоненты удивлялись их способностям. Так что даже если у Него и их и не было официальных дипломов, то знания и умения там были высокие.

    Теперь о «неучах»: до Иисуса будущие апостолы несколько лет обучались у священника Иоанна, сына Захарии. Священники были аристократами иудаизма, интеллектуальной элитой. Они хранили, переписывали и толковали Закон. Ездра расширил этот круг за счет нелевитов. Фарисеи со времени возвращения из вавилонского плена были простолюдинами, которые состязались в учености с книжниками из священнических кругов.

    А апостолы сначала учились у священника, потом у раввина Иисуса. И это Вы называете неучи? Вы готовы по памяти цитировать Писание, как это делали они?

    Ах да, забыл — бо?льшую часть Нового завета написали тем не менее не они, а фарисей Савл-Павел, ученик Гамалиила, члена Синедриона.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Уайт богословом не была.

    Давайте не мешать в кучу пророков (которые непосредственно от Бога получали виде?ния) и богословов — людей, профессионально изучающих книги пророков. Это разные задачи и профессии.

    Пророком никто не выбирает быть, богословом призван быть каждый.

    И еще относительно апостолов: мы уже сказали, что они получили две научные степени — одну от священника Иоанна, сына Захарии, вторую от раввина Иисуса. Школьное образование они прошли в синагоге и Храме. Родители Иисуса не были богатыми и знатными людьми. Но они каждую субботу посещали синагогу и несколько раз в год ходили в Храм. В результате Иисус — сын плотника — умел читать и писать и разбирался в Писании настолько, что в Капернауме, где по понятным причинам не верили в Его мессианство (кто склонен верить в мессианство сына соседа-плотника? покажите мне вменяемых людей, готовых к такому?), Ему доверили в субботу прочитать г?афтару — комментарий из Пророков к недельной главе Торы — и приложить к прочитанному короткое наставление. Чтобы совершать такое в протестантской церкви, человеку нужно быть хотя бы диаконом или активистом какого-то заметного и признанного в общине служения.

    Никаких признаков неучености я у учеников не вижу. Кажущаяся легкость и простота учения Иисуса скрывает за собой невероятную глубину. Без прекрасного знания Закона и Пророков толковать его адекватно невозможно. Иисус толковал Писание парадоксально, ломая очень многие стереотипы и показывая то, что поверхностное чтение никогда не уловит: что, например, Мессия явится дважды. Ну-ка, покажите мне, где об этом говорят Моисей и пророки?

    Святой Дух напоминает то, чему учил Иисус, а не заменяет Своим вдохновением нежелание человека исследовать Слово Божье.


  • Дмитрий

    |

    Ах да, забыл — бо?льшую часть Нового завета написали тем не менее не они, а фарисей Савл-Павел, ученик Гамалиила, члена Синедриона.

    Павел ходил на Синай учиться у Иисуса. Он не пошёл к апостолам в Иерусалим.
    А всё, чему его учили Гамалиил и прочие учителя, он, с тех пор, почитал за сор.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Чтобы работать в налоговой, надо хорошо читать, писать и считать. Неучей там нет и никогда не было.


  • Дмитрий

    |

    Итак, мерзость запустения связана с реальным иерусалимским Храмом, который еще стоял в 30 году н.э., когда Иисус изрекал Свое прор очество…

    Если Иисус говорил о «мерзости», поставленной во втором Иерусалимском храме, то что означают слова пророка Даниила:
    » Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней
    Если мы прибавим к семидесятому году 1290 лет, то к чему мы придем?


  • Дмитрий

    |

    После скорби той меркнет солнце и луна не дает света, звезды падают с неба.

    Максим, после «скорби дней тех» явится «знамение Сына Человеческого».

    Если внимательно читать 24-ю главу, то вся она — это ответ Иисуса на вопрос апостолов, «… какой признак (знамение) Твоего пришествия и кончины века?»
    То есть, ученики хотят знать признак приближающегося конца.
    И Господь отвечает, что после Великой скорби этот самый признак явится.

    Но признак — это еще не конец, но событие на скорое наступление его указывающее.
    Подобно, смоква, ветви которой становятся мягкими и пускают листья, указывает на скорое наступление лета.

    Итак, что есть знамение Сына Человеческого?


  • Анатолий

    |

    Апостолы не были неучами, сам Иисус Христос их учил, Он был и есть учитель от Бога.

    Ин 3:2: «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.»

    Иисус Христос был одним из раввинов (учителей), но Его отличие в том, что сам Бог являлся Его авторитетом, от Которого Он всегда говорил.


  • Др.

    |

    Уважаемый Др.!
    А вы адвентист?

    Да.

    То есть, «великая скорбь» предшествует знамению Сына Человеческого.
    А знамение — это еще не кончина мира, но признак приближающейся кончины…

    А у Даниила в 12й главе время страшное наступает после того, как восстанет князь Михаил.
    Кроме того, смотрите стих 30 в 24 гл.Матфея.
    И общее соображение — что такого страшного может случится после 2й мировой? после Холокоста и Голодомора 37го? после инквизиции, в конце концов?
    Т.е. определенно речь там идет о других вещах.

    Когда речь идет о великой скорби перед пришествием, речь идет о великом обмане, когда весь мир примет сатану как Христа.
    Но не это по настоящему великая скорбь — настоящая великая скорбь для всей вселенной будет, когда живых еще людей будут вычеркивать из книги жизни.
    А великий плач начнется, когда люди увидят, что сатана на самом деле не Христос.
    А это будет только после второго пришествия во время страшного суда.


  • а

    |

    а на самом деле он доктор в области зоологи, но не богословия, я имею основания сомневаться в его познаниях.

    Ты хоть понял Максим о чем речь? или абы поспорить и позащищать непонятно что.

    Внимательно прочти, что выдал Болотников — речь, о том чтобы быть официально ДОКТОРОМ БОГОСЛОВИЯ, чтобы учить. А ты о том, что каждый богослов, когда ходит каждую субботу в синагогу, как Иисус с Марией.

    А Опарин — доктор чего там? медицины?! — так пусть прикроет рот и не раздражает Болотникова, своими мнениями. Вот пусть станет доктором богословия — официально, и тогда пусть пишет книжки и выступает с лекциями.
    Включи беспристрастное мышление.


  • По делу

    |

    Главное не великолепное знание Библии (хотя и оно не помешает),а мышление не отягчённое ,догматизмом , фанатизмом , тщеславием и эгоизмом .Ибо и до написания Библии Бог считал ,что у человечества есть всё необходимое ,что бы победить грех , но заинтересованных в этом в достаточной мере увы не оказалось.Теперь касаемо мерзостей запустения Дан 9:27 и Дан 11:31 я думаю,что их было две .Первая еврейская , когда в 31 году Израиль окончательно завалил Божий план по спасению людей при помощи избранного народа и вторая 508 год когда так называемые «христиане»добили дело Христа по быстрому восстановлению Его царства , да так что пришлось растянуть возобновление конструктивных сил для спасения человечества аж до 1844, но и в 1888 нашлись антихристианские силы что отбросили второе пришествие ещё на более чем 150 лет(Данная информация по сути пересказ комментария АСД на 1 гл Откр).Чему же мы можем научиться из этих проишествий ?Да всё тому же что я написал вначале.Научившиеся противостоять фанатизму ,догматизму , тщеславию и эгоизму войдут в 144000 и со Христом закончат печальную историю Земли и начнут счастливую ,вечную.


  • Др.

    |

    Внимательно прочти, что выдал Болотников — речь, о том чтобы быть официально ДОКТОРОМ БОГОСЛОВИЯ, чтобы учить.

    А Болотников свою докторантуру где защищал?


  • Др.

    |

    Иисус Христос был одним из раввинов (учителей)

    Точнее, Его считали, что Он как один из раввинов, но кем Он на самом деле был, иудеи до сих пор спорят.


  • Дмитрий

    |

    …касаемо мерзостей запустения…

    У Даниила «мерзость» — одна.
    «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила…»
    …Хотя, придумать можно все что угодно, дабы подтвердить свою точку зрения.

    …в 31 году Израиль окончательно завалил Божий план по спасению людей…

    Израиль «завалил», когда отказался возвращаться из ассирийского плена в землю отцов.
    И Иуда, хотя и вернулся, но сердца своего не обрезал.
    А ведь Бог хотел заключить со Своим народом Новый Завет, вернув их из плена (Иер.31:31).

    И тогда вступил в силу альтернативный план по спасению через Сына Человеческого.

    …растянуть возобновление конструктивных сил для спасения человечества

    От Эфеса до Лаодикии церковь Христова только слабела.
    Никаких «конструктивных сил» ныне не осталось.
    Бог — по милости Своей великой — придёт и положит конец этому нечестивому миру, восхитив тех, кто от начала мира был вписан Им в книгу Жизни.


  • Дмитрий

    |

    А у Даниила в 12й главе время страшное наступает после того, как восстанет князь Михаил.

    А Михаил с ангелами Его восстает для окончательного сражения на небе с драконом и ангелами его.(Откр.12:7).
    Когда это, по-вашему, произошло?

    Зверь из моря из 13-й главы Иоанна ведет брань со святыми 42 месяца и побеждает их.
    Это и есть — время Великой скорби.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"