Александр Болотников: «Моя задача — помочь людям стать учениками Иисуса»
В свете предстоящего визита Александра Болотникова в Киев он рассказывает, что такое настоящее ученичество, как сохранить людей в церкви и делится особенностями своего многопланового служения. А. Болотников — магистр богословия, доктор философии, пастор и евангелист, директор научно-исследовательского центра «Шалом».
В предыдущий раз Вы проводили библейскую программу в Киеве в 2001 году и организовали еврейскую адвентистскую общину, которая там существует и сейчас. Каковы Ваши ожидания от библейской программы 2016 года с учетом того, что подобные мероприятия в Украине ко крещениям практически не приводят?
В своей работе я делаю акцент на развитие практики ученичества. Я продолжаю проводить программы в разных точках земного шара, но при этом использую особый подход, о котором хотел бы рассказать. В Синодальном переводе в 28-й главе Евангелия от Матфея написано: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа». Слово «научите» часто упоминается нами вскользь и до конца не понимается. Обратимся к греческому оригиналу и увидим серьёзные требования: «Идите и делайте себе учеников, а потом крестите».
А что такое «ученичество»? В христианстве как таковом понятия «ученичество» нет. Христианские практики написали много трудов, но до конца никто не разобрался, что такое «ученичество». В Новом Завете, в Евангелиях, к Иисусу постоянно обращались: «Рабби, рабби…» Он взял Себе в ученичество группу людей на три года. И Он не просто взял их, крестил, а потом отправил: они три года ходили с Ним. А до этого они тоже были учениками, у них был другой рабби. Это был двоюродный брат Иисуса — Иоанн, сын Захарии, священник.
Я размышляю о том, как мы должны сегодня, в этой благоприятной обстановке в Украине, взращивать церковь? Я хочу с помощью этой программы научить людей быть учениками Христа. Это моя цель. Я очень надеюсь, что на эту программу придут люди, которые заинтересуются темой.
Я думаю и о том, чт? церковь им предложит дальше, как будет заботиться о них. Ведь для того, чтобы человека вести к заключению завета с Господом, евангелиста на сцене мало. Человеку важно приобрести в церкви семью, и я надеюсь, что наши читатели, члены церкви, поймут это. С 90-х годов изменилось многое, и сегодня, в 2016-м, важно участие церкви на личном уровне.
Я это говорю не как теоретический преподаватель, сидящий в библиотеке, а как пастор-евангелист, практик. Я постоянно езжу по разным странам и городам, у меня есть своя община в Орегоне. Я знаю, насколько трудно привести американца ко Христу. И я очень рад, что мою стратегию поддержала местная конференция.
В чем заключается эта стратегия?
Что мы делаем: мы проводим программу, приводим людей, начинаем общаться с ними. Наша цель — привести их на богослужение. А когда привели на богослужение — что они дальше будут делать? Просто сидеть и слушать из субботы в субботу? Это тоже не пойдёт, ведь надо людей как-то вовлекать. Это в чем-то новая концепция, ведь, согласно Церковному руководству, для того чтобы человек совершал какое-то служение, он должен быть членом церкви.
И вот тут я пошёл в конференцию, в совет в конференции, и сказал: «Братья, у меня такая программа, давайте попробуем. Ко мне приходят люди с определённым христианским опытом, но которые ещё не до конца понимают наши адвентистские доктрины. Я не могу за короткое время их научить, мне нужен как минимум год. Но если я этих людей не задействую, они уйдут. Разрешите». Комитет посидел, выслушал меня и, слава Богу, проголосовал. Теперь мы работаем по такой программе: на определённых служениях у нас задействованы неадвентисты, и это работает. По крайней мере, 90% неадвентистов, которых я задействовал в различных служениях на протяжении двух последних лет существования нашей небольшой общины, уже стали адвентистами.
Вы вовлекаете людей в служение до крещения?
Да, в определённые служения. Я не спешу крестить людей, я спешу их сделать учениками. Я хочу, чтобы они заинтересовались и продолжали посещать церковь. Невозможно сделать человека адвентистом за 30 дней. У нас серьёзное, важное учение, которое нужно преподавать человеку постепенно. Нужно время.
Я сейчас смотрю интересные программы, которые делают в Москве, по воспоминаниям старых адвентистов о том, как раньше организовывались первые общины, как это делалось. Во-первых, первые адвентистские общины организовывались в сёлах. У жителей села был определённый режим: люди работали с весны до осени, а потом всю зиму у них была масса времени для того, чтобы изучать Слово Божье (у них не было телевизора и других развлечений). За зиму в тех условиях конца XIX — начала XX века можно было многому научить людей.
Но сейчас мы работаем в городах. Люди живут в совершенно другом режиме, а мы пытаемся использовать методы, которыми пользовались наши прапрадеды XIX века. Вот это наша проблема. В Америке точно такая же ситуация: церкви очень трудно перестроиться на современные условия.
Я заинтересован, чтобы работающий, нормальный человек мог узнать о Боге. Здесь нужны определенные методы. Я думаю, что при правильном, квалифицированном подходе у нас эксперимент получился. И не только у нас. Например, в Миннеаполисе (Миннесота) сейчас приняла крещение женщина, которая ходила в церковь года два, и ее вовлекали в служения. Это тоже адвентистская еврейская община «Шалом». Пастор Валерий Ручко сообщил, что эта женщина приняла крещение, и этому предшествовал долгий процесс. Я два года периодически посещаю эту общину. И вот эта женщина задала мне один вопрос, потом другой, в общем, она приняла крещение. И у нас это постоянные опыты. То есть люди постепенно «сживаются» с церковью.
Поэтому моя задача — помочь привлечь людей, чтобы они захотели быть учениками. И если дальше развития не происходит, то мой приезд будет «холостым выстрелом».
Дайте, пожалуйста, определение «ученичества», как Вы его понимаете.
Ученичество — это процесс постоянного образования в Священном Писании. Библейское ученичество было основано священником, книжником Ездрой. И это был образовательный процесс, с помощью которого Ездра вовлекал людей несвященнического рода. Это уникальная вещь, потому что в Торе не было концепции ученичества.
В Торе говорится о том, как священник, левит приходит, рассказывает по городам и весям о Торе. Всё, никакого ученичества. А вот Ездра начинает его вводить после вавилонского пленения, после того, как еврейский народ увидел проблему со священничеством. Потому что основная проблема священничества заключалась в том, что ты родился в этом. Хочешь — не хочешь, нравится — не нравится, — ты родился, у тебя нет выбора. Ты идёшь по стопам отца, Бог тебя на то поставил, твоё колено. Очень часто так получалось, что попадали в священники абсолютно некомпетентные люди. Это стало меняться после вавилонского пленения. Язычество, уход Израиля в идолопоклонство было следствием провала священнической системы.
Ездра допустил к изучению Писания людей без рода, без племени, так запустился этот процесс. Ездра был практически первым раввином. И дальше существовал этот принцип: каждый человек, который был учёным в Священном Писании, собирал себе учеников, образовывались школы.
Прототипом таких школ в Библии, в Танахе, были пророческие школы. Их основывали пророки. А здесь даже не пророк, здесь это перешло в образование в области Библии на постоянной основе. Соответственно, мы серьёзно изучаем Священное Писание на постоянной основе, а не только на каких-то разовых мероприятиях, где зачастую используется одна и та же модель программ. Вот это то, что является ученичеством. И крещение — это этап, который приходит в процессе ученичества.
У некоторых, к сожалению, сложился стереотип: «Зачем нам нужно изучать богословие? Нам нужна практика». А какая практика без Библии? Как, не зная Библию, начинать что-то воплощать в практику? Практика, конечно, нужна. Вот как раз это крещение, заключение завета с Богом, и есть результатом того, что человеку что-то, наконец, западает в разум и в сердце. Но чтобы запало, нужен постоянный процесс обучения — ученичество.
Чем занимался пастор Болотников эти 15 лет? Что произошло в его жизни?
Я получал образование в Америке: учился в двух учебных заведениях. Я получил докторскую степень в области иудаики и истории библейской интерпретации. Я не очень быстро закончил свою докторскую диссертацию, потому что всё оставшееся время занимался именно служением в Центре «Шалом». Также я совмещал с этим евангельскую деятельность, радио- и телевизионную деятельность, образовательную деятельность.
Сегодня у нас в Центре «Шалом» действует магистерская программа, уникальная магистерская программа при сотрудничестве с Заокской духовной академией. Это программа «Магистр миссиологии» со специализацией в иудейско-христианских отношениях.
Моё еврейское служение в Америке тоже получает серьёзную поддержку с постсоветского пространства. Бог помогает нам основывать на территории Америки разные общины, и не только еврейские. Была основана русскоязычная община в Чикаго, я был пастором русской общины в Нью-Йорке, была основана в Нью-Йорке еврейская община.
Сейчас я нахожусь в Орегонской конференции, непосредственно в городе Ванкувере, штат Вашингтон. Я руковожу общиной «Бейт шалом балевав», что в переводе «Дом мира в сердце». В данный момент мы проводим евангельскую программу. Кстати говоря, сейчас Дни трепета, и у нас всегда весной, на Песах, и осенью, в Дни трепета, проводятся евангельские программы.
Вы открыли свой канал в Youtube, ведете англоязычную общину и выступаете с переводом перед немецкоязычными слушателями. Чем отличается западная и русскоязычная аудитории Ваших лекций? Чем отличается Ваша подача информации в этих случаях?
У меня совершенно разные подходы к англоязычной и к русскоязычной аудиториям, немного отличается подход к немецкоязычной аудитории. Но здесь я выступаю с переводом, у меня англоязычная, русскоязычная и украиноязычная аудитории.
Конечно же, через канал «Надежда», через канал «Надія», через «Три ангела» мы сделали несколько сотен программ, документальных фильмов. Вот сейчас программа «Тайны древних пророков» идет по каналу «Надежда» и по каналу «Надія». Они выкладываются в Youtube. Это большая аудитория.
На английскую аудиторию я работаю немножко по-другому. Мы сделали серию программ «Back to Our Roots» («К нашим корням»). Я её сделал не один, вместе с моими помощниками: Алексом Шаcлером и Рейчел Хайман. Есть записи моих лекций.
У нас есть английский вэб-сайт, на котором выкладываются записи всех наших программ. Разница заключается в том, что для англоязычной аудитории мне нужен кто-то из коренных жителей, как «мостик», иначе трудно выйти на американскую аудиторию с сильным русским акцентом. Такой вот интересный парень, непонятно откуда взявшийся, — для многих американцев это немножечко не привлекательно, скажу прямо. Да и вообще, работа с американской аудиторией — серьёзный вызов для меня, потому что уровень образованности, уровень начитанности и уровень знаний у американцев во много раз ниже.
Я пытался сравнивать Ваши русскоязычные записи и англоязычные. У меня сложилось впечатление, что, может, это Вам кажется, что Вы жуёте, но Вы гораздо больше заботитесь о некоем документальном основании сказанного, то есть Вы больше подаёте визуального материала, ссылаетесь на источники.
Нет, американцам я прожевываю многие вещи. Если Вы возьмете мою научную деятельность на английском языке и мои статьи на сайте «Борух», то мне на английском языке, когда я что-то серьёзное хочу опубликовать, нужно следовать определённым правилам и стандартам, указывать ссылки на источники. Американская наука предъявляет очень высокие требования к ссылочному материалу, но средняя американская публика многие вещи не понимает.
Существует гораздо больший разрыв между университетской элитой и средним человеком?
Да. А вот русскоязычная публика находится посредине. Я могу сослаться на что-то вкратце, о чем люди знают. В нашей системе требования к диссертации по библиографии, по сноскам, по ссылкам намного ниже, чем в американской. Хотя сейчас это меняется, и наша постсоветская публика, может быть, лет через десять станет, как американская, использовать серьёзные западные стандарты. Но в целом публика может стать невежественной, как американская. Это печально, и интернет вкладывает в это огромный процент.
Чего Вы не понимаете в Библии?
Если бы я заявил, что всё понимаю в Библии, то жить было бы скучно. Мне еще столько нужно изучать!
Я приведу вам пример. У меня есть хороший знакомый, друг. Это пастор, который работает в соседней адвентистской американской церкви. Мы туда ходим по утрам. В моей общине богослужение в пятницу вечером и в субботу после обеда, а по утрам мы ходим туда.
Мы с ним ведём диалог на серьёзные библейские темы, в частности, по 11-й главе Даниила. Он мне показал свою проповедь по 12-й главе на тему 1290 дней, 1335 дней. Мы начали вести дискуссию на эту тему, потому что он знает, где найти проблему: 538 год, 508 год. Там написано «мерзость запустения».
Допустим, мерзость запустения на крыле храма, 9-я глава Даниила, — это разрушение Храма. Кстати, один мой хороший друг провел исследование. Существует теория, что это буквальные дни. Я не очень её уважаю, но она есть. У меня не было времени заниматься её опровержением или подтверждением. Мне не очень она нравится, я не знаю, имеет ли она право на жизнь или не имеет. Для этого нужно исследование, а я скажу так: я не занимался глубоким научным исследованием книги Даниила, потому что этим занимается в университете Эндрюса каждый второй диссертант по Ветхому Завету, об этом много уже написали.
Вот потому я ожидаю, кто когда-нибудь кто-то серьёзно займется 11-й главой. Может, кто-то и занимается, я не знаю. Когда я пошёл в свои иудейские университеты, я занимался законами книги Второзаконие, этикой. Сейчас я занимаюсь книгой Деяния Апостолов, Павлом. Это тоже серьёзные вопросы. Послания римлянам, галатам, коринфянам — это то, что у меня в процессе, в проработке.
Просто физически во всём специализироваться невозможно, да я и не пытаюсь. Когда я вижу учёного, который знает и отвечает на любой библейский вопрос, по всем вопросам специалист, а на самом деле он доктор в области зоологи, но не богословия, я имею основания сомневаться в его исторических познаниях. У нас в Украине есть серьёзный специалист Пётр Котляров, он намного квалифицированнее расскажет о той же теме масонов, нежели доктор Вайс.
На сегодняшний день 11-я глава Даниила — это предмет серьёзного исследования именно в области истории ранних веков, со второго по шестой век. Эту историю нужно очень серьезно исследовать, а также первоисточники. Это непочатый край работы, эта работа не сделана.
Что самое трудное в Вашем служении?
Найти хороших учеников, которые посвящены Богу, сбалансированы и будут совершать работу. Очень трудно найти таких людей.
Бывает ли у Вас свободное время, и с кем Вы его проводите?
С семьёй, с семьёй, с семьёй. Но свободного времени у меня, к сожалению, очень мало.
Вопросы — Максим Балаклицкий
Комментарии (55):
Др.
| Ссылка на комментарий
«Пал, пал Вавилон… сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу..»
Знаете, в чем разница между церковью Божией последнего времени и номинальным христианством?
Церковь Божья возвещает первую и вторую трехангельские вести.
Вести, прямо указывающую на Вавилон и на суд Божий над ним.
Номинальное же христианство учит чему угодно, только не этому.
В интервью я не увидел не то что ни единого слова о трехангельской вести, но и даже намека на то, что эта тема вообще является актуальной.
Настоящему адвентисту трудно себе представить что-то более огорчительнее этого …
А так я в Библии не понимаю ничего и радуюсь жизни?
Это что, опечатка или это действительно его дословная фраза?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
опечатку исправил
Коррехтур
| Ссылка на комментарий
Увожаемый Др., есле Вы уш так внемательно вычитываите текст, попрафьте и это:
«первую и вторую трехангельские вести» и это «не то что ни единого слова».
Др.
| Ссылка на комментарий
Вы нашли в тексте эти слова или что?
Ну так сами и поправьте..если можете.
Потому что я в тексте этих вестей не увидел
a
| Ссылка на комментарий
мутное мнение. Иисус не был богословом по образованию. И Апостолы семинарий не кончали, Уайт богословом не была. Пастухи, плотники, налоговики, рыбаки, неучи… и т.д.
Раскрывать рот в области богословия можно только лицам с дипломом. Нету диплома — «имею основания сомневаться в его познаниях».
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Исправьте, пожалуйста, опечатку: вместо «кто» надо «что».
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Интересно, а как адвентисты понимают этот отрывок, связанный с «мерзостью запустения»?
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы
…
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
Когда наступила эта «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет»?
Др.
| Ссылка на комментарий
Великая скорбь — пришествие Христа и страшный суд. Это единственное событие, которого никогда не было и больше тоже не будет.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Др.!
А вы адвентист?
Ваша версия не состоятельна, ибо написано «после скорби дней тех солнце померкнет…» и тому подобное.
То есть, «великая скорбь» предшествует знамению Сына Человеческого.
А знамение — это еще не кончина мира, но признак приближающейся кончины…
д
| Ссылка на комментарий
Есть мнение, что Великая скорбь, упоминаемая Иисусом в Матф.24, — это ни что иное, как 1260 лет «папского беспредела».
Согласен, потому что приобретение Истины — от Духа Святаго, а не от человеков, которых дыхание в ноздрях их…
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Вот что мне нравится в Болотникове: любое его движение заставляет любящих и нелюбящих его людей спорить и размышлять о Слове Божьем.
Итак, мерзость запустения связана с реальным иерусалимским Храмом, который еще стоял в 30 году н.э., когда Иисус изрекал Свое прор очество. Иудео-христиане (ученики Иисуса, верившие Его словам) убеждали из осажденного Иерусалима в период между двумя его осадами. Убежали в горы, а оттуда в город Пеллу. Кстати, был еще ряд фарисейских деятелей, который не одобрял взаимопожирание еврейских политических группировок и правдами и неправдами стремился покинуть Иерусалим. Некоторым удалось выскользнуть оттуда даже во время осады (раввин Иоханан без Заккай — на новозаветный манер Закхей, что ни в коем случае не подразумевает, что это сын евангельского мытаря).
Затем Иисус говорит о великой скорби, во время которой трудность создают лжехристы и лжепророки с прельщающими чудесами.
После скорби той меркнет солнце и луна не дает света, звезды падают с неба.
Какие из перечисленных Иисусом проблем и трудностей христианской эры не описаны еще в апостольских письмах? Лука в Деяниях называет массу лжепророков, перечисляет их чудеса и производимое в головах людей смущение, их противостояние проповедникам истины, приводит примеры серьезных преследований: судилища, оговоры, аресты, смертную казнь, заключение, штрафы, ссылки. Не вижу принципиальных препятствий в том, чтобы числить отступление именно в того времени, как его предсказывают апостолы — с периода смерти свидетелей земного служения Иисуса (Деян.20:29).
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Давайте не бросаться в иную крайность: приравнивать мнение агентства ОБС (одна бабка сказала) и квалифицированных специалистов. Или Вам всё равно, кто Ваш аппендицит оперировать будет — сантехник или лейтенант пехоты?
Призвание учеников из нелевитских кругов начато еще Ездрой. Другое дело, позволил ли раввин Иисус Своим ученикам остаться неучами. И да: и об Иисусе, и об апостолах сказано, что они так виртуозно участвовали в богословских диспутах, что их оппоненты удивлялись их способностям. Так что даже если у Него и их и не было официальных дипломов, то знания и умения там были высокие.
Теперь о «неучах»: до Иисуса будущие апостолы несколько лет обучались у священника Иоанна, сына Захарии. Священники были аристократами иудаизма, интеллектуальной элитой. Они хранили, переписывали и толковали Закон. Ездра расширил этот круг за счет нелевитов. Фарисеи со времени возвращения из вавилонского плена были простолюдинами, которые состязались в учености с книжниками из священнических кругов.
А апостолы сначала учились у священника, потом у раввина Иисуса. И это Вы называете неучи? Вы готовы по памяти цитировать Писание, как это делали они?
Ах да, забыл — бо?льшую часть Нового завета написали тем не менее не они, а фарисей Савл-Павел, ученик Гамалиила, члена Синедриона.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Давайте не мешать в кучу пророков (которые непосредственно от Бога получали виде?ния) и богословов — людей, профессионально изучающих книги пророков. Это разные задачи и профессии.
Пророком никто не выбирает быть, богословом призван быть каждый.
И еще относительно апостолов: мы уже сказали, что они получили две научные степени — одну от священника Иоанна, сына Захарии, вторую от раввина Иисуса. Школьное образование они прошли в синагоге и Храме. Родители Иисуса не были богатыми и знатными людьми. Но они каждую субботу посещали синагогу и несколько раз в год ходили в Храм. В результате Иисус — сын плотника — умел читать и писать и разбирался в Писании настолько, что в Капернауме, где по понятным причинам не верили в Его мессианство (кто склонен верить в мессианство сына соседа-плотника? покажите мне вменяемых людей, готовых к такому?), Ему доверили в субботу прочитать г?афтару — комментарий из Пророков к недельной главе Торы — и приложить к прочитанному короткое наставление. Чтобы совершать такое в протестантской церкви, человеку нужно быть хотя бы диаконом или активистом какого-то заметного и признанного в общине служения.
Никаких признаков неучености я у учеников не вижу. Кажущаяся легкость и простота учения Иисуса скрывает за собой невероятную глубину. Без прекрасного знания Закона и Пророков толковать его адекватно невозможно. Иисус толковал Писание парадоксально, ломая очень многие стереотипы и показывая то, что поверхностное чтение никогда не уловит: что, например, Мессия явится дважды. Ну-ка, покажите мне, где об этом говорят Моисей и пророки?
Святой Дух напоминает то, чему учил Иисус, а не заменяет Своим вдохновением нежелание человека исследовать Слово Божье.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Павел ходил на Синай учиться у Иисуса. Он не пошёл к апостолам в Иерусалим.
А всё, чему его учили Гамалиил и прочие учителя, он, с тех пор, почитал за сор.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Чтобы работать в налоговой, надо хорошо читать, писать и считать. Неучей там нет и никогда не было.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Если Иисус говорил о «мерзости», поставленной во втором Иерусалимском храме, то что означают слова пророка Даниила:
» Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.»
Если мы прибавим к семидесятому году 1290 лет, то к чему мы придем?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, после «скорби дней тех» явится «знамение Сына Человеческого».
Если внимательно читать 24-ю главу, то вся она — это ответ Иисуса на вопрос апостолов, «… какой признак (знамение) Твоего пришествия и кончины века?»
То есть, ученики хотят знать признак приближающегося конца.
И Господь отвечает, что после Великой скорби этот самый признак явится.
Но признак — это еще не конец, но событие на скорое наступление его указывающее.
Подобно, смоква, ветви которой становятся мягкими и пускают листья, указывает на скорое наступление лета.
Итак, что есть знамение Сына Человеческого?
Анатолий
| Ссылка на комментарий
Апостолы не были неучами, сам Иисус Христос их учил, Он был и есть учитель от Бога.
Ин 3:2: «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.»
Иисус Христос был одним из раввинов (учителей), но Его отличие в том, что сам Бог являлся Его авторитетом, от Которого Он всегда говорил.
Др.
| Ссылка на комментарий
Да.
А у Даниила в 12й главе время страшное наступает после того, как восстанет князь Михаил.
Кроме того, смотрите стих 30 в 24 гл.Матфея.
И общее соображение — что такого страшного может случится после 2й мировой? после Холокоста и Голодомора 37го? после инквизиции, в конце концов?
Т.е. определенно речь там идет о других вещах.
Когда речь идет о великой скорби перед пришествием, речь идет о великом обмане, когда весь мир примет сатану как Христа.
Но не это по настоящему великая скорбь — настоящая великая скорбь для всей вселенной будет, когда живых еще людей будут вычеркивать из книги жизни.
А великий плач начнется, когда люди увидят, что сатана на самом деле не Христос.
А это будет только после второго пришествия во время страшного суда.
а
| Ссылка на комментарий
Ты хоть понял Максим о чем речь? или абы поспорить и позащищать непонятно что.
Внимательно прочти, что выдал Болотников — речь, о том чтобы быть официально ДОКТОРОМ БОГОСЛОВИЯ, чтобы учить. А ты о том, что каждый богослов, когда ходит каждую субботу в синагогу, как Иисус с Марией.
А Опарин — доктор чего там? медицины?! — так пусть прикроет рот и не раздражает Болотникова, своими мнениями. Вот пусть станет доктором богословия — официально, и тогда пусть пишет книжки и выступает с лекциями.
Включи беспристрастное мышление.
По делу
| Ссылка на комментарий
Главное не великолепное знание Библии (хотя и оно не помешает),а мышление не отягчённое ,догматизмом , фанатизмом , тщеславием и эгоизмом .Ибо и до написания Библии Бог считал ,что у человечества есть всё необходимое ,что бы победить грех , но заинтересованных в этом в достаточной мере увы не оказалось.Теперь касаемо мерзостей запустения Дан 9:27 и Дан 11:31 я думаю,что их было две .Первая еврейская , когда в 31 году Израиль окончательно завалил Божий план по спасению людей при помощи избранного народа и вторая 508 год когда так называемые «христиане»добили дело Христа по быстрому восстановлению Его царства , да так что пришлось растянуть возобновление конструктивных сил для спасения человечества аж до 1844, но и в 1888 нашлись антихристианские силы что отбросили второе пришествие ещё на более чем 150 лет(Данная информация по сути пересказ комментария АСД на 1 гл Откр).Чему же мы можем научиться из этих проишествий ?Да всё тому же что я написал вначале.Научившиеся противостоять фанатизму ,догматизму , тщеславию и эгоизму войдут в 144000 и со Христом закончат печальную историю Земли и начнут счастливую ,вечную.
Др.
| Ссылка на комментарий
А Болотников свою докторантуру где защищал?
Др.
| Ссылка на комментарий
Точнее, Его считали, что Он как один из раввинов, но кем Он на самом деле был, иудеи до сих пор спорят.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
У Даниила «мерзость» — одна.
«Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила…»
…Хотя, придумать можно все что угодно, дабы подтвердить свою точку зрения.
Израиль «завалил», когда отказался возвращаться из ассирийского плена в землю отцов.
И Иуда, хотя и вернулся, но сердца своего не обрезал.
А ведь Бог хотел заключить со Своим народом Новый Завет, вернув их из плена (Иер.31:31).
И тогда вступил в силу альтернативный план по спасению через Сына Человеческого.
От Эфеса до Лаодикии церковь Христова только слабела.
Никаких «конструктивных сил» ныне не осталось.
Бог — по милости Своей великой — придёт и положит конец этому нечестивому миру, восхитив тех, кто от начала мира был вписан Им в книгу Жизни.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
А Михаил с ангелами Его восстает для окончательного сражения на небе с драконом и ангелами его.(Откр.12:7).
Когда это, по-вашему, произошло?
Зверь из моря из 13-й главы Иоанна ведет брань со святыми 42 месяца и побеждает их.
Это и есть — время Великой скорби.