Александр Болотников: «Моя задача — помочь людям стать учениками Иисуса»
В свете предстоящего визита Александра Болотникова в Киев он рассказывает, что такое настоящее ученичество, как сохранить людей в церкви и делится особенностями своего многопланового служения. А. Болотников — магистр богословия, доктор философии, пастор и евангелист, директор научно-исследовательского центра «Шалом».
В предыдущий раз Вы проводили библейскую программу в Киеве в 2001 году и организовали еврейскую адвентистскую общину, которая там существует и сейчас. Каковы Ваши ожидания от библейской программы 2016 года с учетом того, что подобные мероприятия в Украине ко крещениям практически не приводят?
В своей работе я делаю акцент на развитие практики ученичества. Я продолжаю проводить программы в разных точках земного шара, но при этом использую особый подход, о котором хотел бы рассказать. В Синодальном переводе в 28-й главе Евангелия от Матфея написано: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа». Слово «научите» часто упоминается нами вскользь и до конца не понимается. Обратимся к греческому оригиналу и увидим серьёзные требования: «Идите и делайте себе учеников, а потом крестите».
А что такое «ученичество»? В христианстве как таковом понятия «ученичество» нет. Христианские практики написали много трудов, но до конца никто не разобрался, что такое «ученичество». В Новом Завете, в Евангелиях, к Иисусу постоянно обращались: «Рабби, рабби…» Он взял Себе в ученичество группу людей на три года. И Он не просто взял их, крестил, а потом отправил: они три года ходили с Ним. А до этого они тоже были учениками, у них был другой рабби. Это был двоюродный брат Иисуса — Иоанн, сын Захарии, священник.
Я размышляю о том, как мы должны сегодня, в этой благоприятной обстановке в Украине, взращивать церковь? Я хочу с помощью этой программы научить людей быть учениками Христа. Это моя цель. Я очень надеюсь, что на эту программу придут люди, которые заинтересуются темой.
Я думаю и о том, чт? церковь им предложит дальше, как будет заботиться о них. Ведь для того, чтобы человека вести к заключению завета с Господом, евангелиста на сцене мало. Человеку важно приобрести в церкви семью, и я надеюсь, что наши читатели, члены церкви, поймут это. С 90-х годов изменилось многое, и сегодня, в 2016-м, важно участие церкви на личном уровне.
Я это говорю не как теоретический преподаватель, сидящий в библиотеке, а как пастор-евангелист, практик. Я постоянно езжу по разным странам и городам, у меня есть своя община в Орегоне. Я знаю, насколько трудно привести американца ко Христу. И я очень рад, что мою стратегию поддержала местная конференция.
В чем заключается эта стратегия?
Что мы делаем: мы проводим программу, приводим людей, начинаем общаться с ними. Наша цель — привести их на богослужение. А когда привели на богослужение — что они дальше будут делать? Просто сидеть и слушать из субботы в субботу? Это тоже не пойдёт, ведь надо людей как-то вовлекать. Это в чем-то новая концепция, ведь, согласно Церковному руководству, для того чтобы человек совершал какое-то служение, он должен быть членом церкви.
И вот тут я пошёл в конференцию, в совет в конференции, и сказал: «Братья, у меня такая программа, давайте попробуем. Ко мне приходят люди с определённым христианским опытом, но которые ещё не до конца понимают наши адвентистские доктрины. Я не могу за короткое время их научить, мне нужен как минимум год. Но если я этих людей не задействую, они уйдут. Разрешите». Комитет посидел, выслушал меня и, слава Богу, проголосовал. Теперь мы работаем по такой программе: на определённых служениях у нас задействованы неадвентисты, и это работает. По крайней мере, 90% неадвентистов, которых я задействовал в различных служениях на протяжении двух последних лет существования нашей небольшой общины, уже стали адвентистами.
Вы вовлекаете людей в служение до крещения?
Да, в определённые служения. Я не спешу крестить людей, я спешу их сделать учениками. Я хочу, чтобы они заинтересовались и продолжали посещать церковь. Невозможно сделать человека адвентистом за 30 дней. У нас серьёзное, важное учение, которое нужно преподавать человеку постепенно. Нужно время.
Я сейчас смотрю интересные программы, которые делают в Москве, по воспоминаниям старых адвентистов о том, как раньше организовывались первые общины, как это делалось. Во-первых, первые адвентистские общины организовывались в сёлах. У жителей села был определённый режим: люди работали с весны до осени, а потом всю зиму у них была масса времени для того, чтобы изучать Слово Божье (у них не было телевизора и других развлечений). За зиму в тех условиях конца XIX — начала XX века можно было многому научить людей.
Но сейчас мы работаем в городах. Люди живут в совершенно другом режиме, а мы пытаемся использовать методы, которыми пользовались наши прапрадеды XIX века. Вот это наша проблема. В Америке точно такая же ситуация: церкви очень трудно перестроиться на современные условия.
Я заинтересован, чтобы работающий, нормальный человек мог узнать о Боге. Здесь нужны определенные методы. Я думаю, что при правильном, квалифицированном подходе у нас эксперимент получился. И не только у нас. Например, в Миннеаполисе (Миннесота) сейчас приняла крещение женщина, которая ходила в церковь года два, и ее вовлекали в служения. Это тоже адвентистская еврейская община «Шалом». Пастор Валерий Ручко сообщил, что эта женщина приняла крещение, и этому предшествовал долгий процесс. Я два года периодически посещаю эту общину. И вот эта женщина задала мне один вопрос, потом другой, в общем, она приняла крещение. И у нас это постоянные опыты. То есть люди постепенно «сживаются» с церковью.
Поэтому моя задача — помочь привлечь людей, чтобы они захотели быть учениками. И если дальше развития не происходит, то мой приезд будет «холостым выстрелом».
Дайте, пожалуйста, определение «ученичества», как Вы его понимаете.
Ученичество — это процесс постоянного образования в Священном Писании. Библейское ученичество было основано священником, книжником Ездрой. И это был образовательный процесс, с помощью которого Ездра вовлекал людей несвященнического рода. Это уникальная вещь, потому что в Торе не было концепции ученичества.
В Торе говорится о том, как священник, левит приходит, рассказывает по городам и весям о Торе. Всё, никакого ученичества. А вот Ездра начинает его вводить после вавилонского пленения, после того, как еврейский народ увидел проблему со священничеством. Потому что основная проблема священничества заключалась в том, что ты родился в этом. Хочешь — не хочешь, нравится — не нравится, — ты родился, у тебя нет выбора. Ты идёшь по стопам отца, Бог тебя на то поставил, твоё колено. Очень часто так получалось, что попадали в священники абсолютно некомпетентные люди. Это стало меняться после вавилонского пленения. Язычество, уход Израиля в идолопоклонство было следствием провала священнической системы.
Ездра допустил к изучению Писания людей без рода, без племени, так запустился этот процесс. Ездра был практически первым раввином. И дальше существовал этот принцип: каждый человек, который был учёным в Священном Писании, собирал себе учеников, образовывались школы.
Прототипом таких школ в Библии, в Танахе, были пророческие школы. Их основывали пророки. А здесь даже не пророк, здесь это перешло в образование в области Библии на постоянной основе. Соответственно, мы серьёзно изучаем Священное Писание на постоянной основе, а не только на каких-то разовых мероприятиях, где зачастую используется одна и та же модель программ. Вот это то, что является ученичеством. И крещение — это этап, который приходит в процессе ученичества.
У некоторых, к сожалению, сложился стереотип: «Зачем нам нужно изучать богословие? Нам нужна практика». А какая практика без Библии? Как, не зная Библию, начинать что-то воплощать в практику? Практика, конечно, нужна. Вот как раз это крещение, заключение завета с Богом, и есть результатом того, что человеку что-то, наконец, западает в разум и в сердце. Но чтобы запало, нужен постоянный процесс обучения — ученичество.
Чем занимался пастор Болотников эти 15 лет? Что произошло в его жизни?
Я получал образование в Америке: учился в двух учебных заведениях. Я получил докторскую степень в области иудаики и истории библейской интерпретации. Я не очень быстро закончил свою докторскую диссертацию, потому что всё оставшееся время занимался именно служением в Центре «Шалом». Также я совмещал с этим евангельскую деятельность, радио- и телевизионную деятельность, образовательную деятельность.
Сегодня у нас в Центре «Шалом» действует магистерская программа, уникальная магистерская программа при сотрудничестве с Заокской духовной академией. Это программа «Магистр миссиологии» со специализацией в иудейско-христианских отношениях.
Моё еврейское служение в Америке тоже получает серьёзную поддержку с постсоветского пространства. Бог помогает нам основывать на территории Америки разные общины, и не только еврейские. Была основана русскоязычная община в Чикаго, я был пастором русской общины в Нью-Йорке, была основана в Нью-Йорке еврейская община.
Сейчас я нахожусь в Орегонской конференции, непосредственно в городе Ванкувере, штат Вашингтон. Я руковожу общиной «Бейт шалом балевав», что в переводе «Дом мира в сердце». В данный момент мы проводим евангельскую программу. Кстати говоря, сейчас Дни трепета, и у нас всегда весной, на Песах, и осенью, в Дни трепета, проводятся евангельские программы.
Вы открыли свой канал в Youtube, ведете англоязычную общину и выступаете с переводом перед немецкоязычными слушателями. Чем отличается западная и русскоязычная аудитории Ваших лекций? Чем отличается Ваша подача информации в этих случаях?
У меня совершенно разные подходы к англоязычной и к русскоязычной аудиториям, немного отличается подход к немецкоязычной аудитории. Но здесь я выступаю с переводом, у меня англоязычная, русскоязычная и украиноязычная аудитории.
Конечно же, через канал «Надежда», через канал «Надія», через «Три ангела» мы сделали несколько сотен программ, документальных фильмов. Вот сейчас программа «Тайны древних пророков» идет по каналу «Надежда» и по каналу «Надія». Они выкладываются в Youtube. Это большая аудитория.
На английскую аудиторию я работаю немножко по-другому. Мы сделали серию программ «Back to Our Roots» («К нашим корням»). Я её сделал не один, вместе с моими помощниками: Алексом Шаcлером и Рейчел Хайман. Есть записи моих лекций.
У нас есть английский вэб-сайт, на котором выкладываются записи всех наших программ. Разница заключается в том, что для англоязычной аудитории мне нужен кто-то из коренных жителей, как «мостик», иначе трудно выйти на американскую аудиторию с сильным русским акцентом. Такой вот интересный парень, непонятно откуда взявшийся, — для многих американцев это немножечко не привлекательно, скажу прямо. Да и вообще, работа с американской аудиторией — серьёзный вызов для меня, потому что уровень образованности, уровень начитанности и уровень знаний у американцев во много раз ниже.
Я пытался сравнивать Ваши русскоязычные записи и англоязычные. У меня сложилось впечатление, что, может, это Вам кажется, что Вы жуёте, но Вы гораздо больше заботитесь о некоем документальном основании сказанного, то есть Вы больше подаёте визуального материала, ссылаетесь на источники.
Нет, американцам я прожевываю многие вещи. Если Вы возьмете мою научную деятельность на английском языке и мои статьи на сайте «Борух», то мне на английском языке, когда я что-то серьёзное хочу опубликовать, нужно следовать определённым правилам и стандартам, указывать ссылки на источники. Американская наука предъявляет очень высокие требования к ссылочному материалу, но средняя американская публика многие вещи не понимает.
Существует гораздо больший разрыв между университетской элитой и средним человеком?
Да. А вот русскоязычная публика находится посредине. Я могу сослаться на что-то вкратце, о чем люди знают. В нашей системе требования к диссертации по библиографии, по сноскам, по ссылкам намного ниже, чем в американской. Хотя сейчас это меняется, и наша постсоветская публика, может быть, лет через десять станет, как американская, использовать серьёзные западные стандарты. Но в целом публика может стать невежественной, как американская. Это печально, и интернет вкладывает в это огромный процент.
Чего Вы не понимаете в Библии?
Если бы я заявил, что всё понимаю в Библии, то жить было бы скучно. Мне еще столько нужно изучать!
Я приведу вам пример. У меня есть хороший знакомый, друг. Это пастор, который работает в соседней адвентистской американской церкви. Мы туда ходим по утрам. В моей общине богослужение в пятницу вечером и в субботу после обеда, а по утрам мы ходим туда.
Мы с ним ведём диалог на серьёзные библейские темы, в частности, по 11-й главе Даниила. Он мне показал свою проповедь по 12-й главе на тему 1290 дней, 1335 дней. Мы начали вести дискуссию на эту тему, потому что он знает, где найти проблему: 538 год, 508 год. Там написано «мерзость запустения».
Допустим, мерзость запустения на крыле храма, 9-я глава Даниила, — это разрушение Храма. Кстати, один мой хороший друг провел исследование. Существует теория, что это буквальные дни. Я не очень её уважаю, но она есть. У меня не было времени заниматься её опровержением или подтверждением. Мне не очень она нравится, я не знаю, имеет ли она право на жизнь или не имеет. Для этого нужно исследование, а я скажу так: я не занимался глубоким научным исследованием книги Даниила, потому что этим занимается в университете Эндрюса каждый второй диссертант по Ветхому Завету, об этом много уже написали.
Вот потому я ожидаю, кто когда-нибудь кто-то серьёзно займется 11-й главой. Может, кто-то и занимается, я не знаю. Когда я пошёл в свои иудейские университеты, я занимался законами книги Второзаконие, этикой. Сейчас я занимаюсь книгой Деяния Апостолов, Павлом. Это тоже серьёзные вопросы. Послания римлянам, галатам, коринфянам — это то, что у меня в процессе, в проработке.
Просто физически во всём специализироваться невозможно, да я и не пытаюсь. Когда я вижу учёного, который знает и отвечает на любой библейский вопрос, по всем вопросам специалист, а на самом деле он доктор в области зоологи, но не богословия, я имею основания сомневаться в его исторических познаниях. У нас в Украине есть серьёзный специалист Пётр Котляров, он намного квалифицированнее расскажет о той же теме масонов, нежели доктор Вайс.
На сегодняшний день 11-я глава Даниила — это предмет серьёзного исследования именно в области истории ранних веков, со второго по шестой век. Эту историю нужно очень серьезно исследовать, а также первоисточники. Это непочатый край работы, эта работа не сделана.
Что самое трудное в Вашем служении?
Найти хороших учеников, которые посвящены Богу, сбалансированы и будут совершать работу. Очень трудно найти таких людей.
Бывает ли у Вас свободное время, и с кем Вы его проводите?
С семьёй, с семьёй, с семьёй. Но свободного времени у меня, к сожалению, очень мало.
Вопросы — Максим Балаклицкий
Комментарии (55):
Др.
| Ссылка на комментарий
Это совсем другая история, которая произошла на небе и не имеет отношения к последнему времени.
Можно и так считать. Но такое событие в истории уже происходило с церковью первых веков.
Говорить, что его не было и после уже не будет, нельзя.
И, как я сказал, это еще не конец, время тяжкое реально наступит после прихода Христа.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
С чего бы это?
12-я глава Откровения ясно говорит о последовательных событиях.
Рождается Младенец. Потом Он восхищается.
После этого начинается война, по окончанию которой, сатана и ангелы его сброшены на землю.
На земле — последнее третье горе, а на небе Христос принимает царство со святыми.
«эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков».
Царство Господь принимает после окончания власти четвертого зверя.
А когда закончилось время его правления?
Война на небе это как раз то, о чем говорит Дан.12:1.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Верно. Но их образование встречами с Иисусом не началось и не закончилось. Их учили родители дома, каждую неделю они слушали Тору и пророков в синагоге, несколько раз в год посещали Храм. Затем их учил священник Иоанн Захарович. Затем были 3,5 года хождения с Иисусом, потом схождение Святого Духа, переживание откровений и гонения, чудеса и испытания.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Такая идея — общая песня иудеев и католиков с православными, да и протестантов многих.
А в Библии план спасения один, и никакие грехи и отступления для вездесущего и всеведущего Бога не являются сюрпризом. Патриархи, Ной, Авраам, Израиль, Тора, Храм, Иерусалим, Мессия, Святой Дух, Церковь, Небесное Святилище — всё это части великой драмы спасения творения от обмана, который возвел на Творца восставший против него херувим Денница, ставший дьяволом и сатаной. И это мы еще ничего не знаем, принимал ли Господь некие специфические меры именно для цивилизации ангелов.
Иисус не альтернативой Израилю является, а исполнением еврейских Писаний, миссии Храма и шансом для Израиля: Пророком (как Моисей), новым Адамом, истинным Первосвященником, Жертвой и Ходатаем.
Великое отступление на 1260 лет потому и стало возможным, что иудеи и католики разобрали Библию на части: одни забрали себе Тору и пророков, другие Новый завет, как будто это разные книжки из разных религиозных традиций.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Сражение на Небе в Откр.12 и восстание Михаила в Дан.12 — разные события. Откр.12 явно подвязано под Голгофу, а воскресение мертвых, подозреваю, всем понятно, что еще не состоялось.
По делу
| Ссылка на комментарий
Дмитрию .По каким критериям вы определяете что больше похоже на правду , а что меньше?Или может быть вы сторонник догматизма или фанатизма?Оцените пожалуйста самого себя и поясните цепь рассуждений благодаря которым вы пришли к выводам типаУ Даниила «мерзость» — одна.
«Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила…»
…Хотя, придумать можно все что угодно, дабы подтвердить свою точку зрения.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вы понимаете разницу между событиями на небе и событиями на земле?
В 12й главе Откровения после войны на небе идет еще целый список событий, в частности о том, чем будет заниматься сатана после того, как окажется скинутым на Землю. Т.е. война на небе это не самое последнее время.
А в Матфее, 24 идет речь о САМОМ ПОСЛЕДНЕМ ВРЕМЕНИ и пришествии Христа на землю.
И именно это же самое имеется в виду у Даниила, когда говорится
«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое…
но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге«.
И вообще Дан.12:1-3 — это хронологическое окончание 11-й гл.
Т.е. ваше «Война на небе это как раз то, о чем говорит Дан.12:1.» ошибочно и ни на чем не основанно.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Апостолы БЫЛИ профессиональными богословами:
Деян.6:2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
Анатолий
| Ссылка на комментарий
Есть иудеи который признали в нем равнина прочитав евангелие и это было (навскидку) спустя 1000 лет, не помню как звали одного из них.
Спорят потому что «христианство показало каков Христос»,но главное что Его считали и считают учителем от Бога, и тем кем лично считаете Его вы.
Анатолий
| Ссылка на комментарий
Аминь!!!
Анатолий
| Ссылка на комментарий
Абрахам Гейгер его звали
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Никаких песен. Всё это — суровая проза жизни.
Выведя из Египетского плена народ Свой, Бог заключил завет с ним, что бы Израиль был Царством Его Славы.
Израиль должен был стать священником для всего языческого мира.
Вот какой был план спасения для всех.
«Но они не захотели».
Бог многие века упрашивал их вернуться к нему, но все было напрасно.
Тогда Израиль и Иуда были уведены в плен в Ассирию и Вавилон.
Но Господь не лишил их возможности обратиться к Нему всем сердцем своим.
Он давал им пророков и в Вавилоне.
По исполнении 70 лет Вавилонского плена, Бог давал им второй шанс.
По возвращении из земли северной, Он хотел заключить с ними Новый завет.
Иезекиилю был дан план нового храма на условии их полного обращения к Богу от дел тьмы.
Этот Новый завет так и не был реализован и остался лишь в книге пророка по причине нераскаянного их сердца.
И тогда Даниил получает видение о семидесяти седминах для народа своего, разрезанных на три части.
По истечении этого периода, время для Израиля, как особого народа, было завершено.
Отныне (по смерти и воскресении Христа) и евреи и язычники получили одинаковые условия для спасения — в одном Духе.
Посему, «новый завет», о котором говорит пророк Иеремия, никакого отношения не имеет к современному христианству.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
В книге Даниила нет двух мерзостей запустения.
Это — уникальное событие, вокруг которого «крутятся» все пророчества сей книги.
Это — как великая скорбь, которой не было прежде и не будет после.
Это — некая «отправная точка», от которой ангел отсчитывает сначала 1290, и затем 1335 дней.
«Две мерзости — это нонсенс», ибо как мы можем понять, о какой мерзости говорится?
Если их две, то про какую из них говорит Иисус ученикам Своим?
Впрочем, если вы нашли, что мерзостей две, это ваше дело.
Или вы можете это доказать?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Какое отношение Откр.12:7 имеет к Голгофе?
Или Откр.12:10?
Царство Господа и власть Христа наступают во время трубы седьмого ангела (Откр.11:15).
«И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.»
(Дан.7:14)
Когда это происходит? По отнятии власти у четвертого зверя, земным представителем которого являлась Римская империя.
Когда Рим утратил свою власть?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Никто и не говорит, что война на небе — это самое последнее время.
В Матф.24 Иисус отвечает на вопрос учеников: «когда это будет и какой признак пришествия Твоего и кончины века?»
Вы, как адвентист, должны знать — что это за события: «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба» и когда они произошли в реальности.
Напомню. Это было в конце 18-го — начале 19-го веков.
И эти события, по словам Иисуса, произошли про окончании великой скорби.
Можете мне ответить, что есть «чудные происшествия», которые совершаться «к концу времени и времен и пол-времени»?
Здесь нужно не спеша во всём разобраться.
Давайте не будем спешить с выводами…
По делу
| Ссылка на комментарий
Дмитрию вы так ине ответили по каким критериям вы определяете что больше похоже на правду .Не обижайтесь но похоже основной ваш критерий вы так понимаете просто потому что вам так хочется.А это уже похоже на фанатизм .90 % что фанатизм.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Я не приемлю такую постановку вопроса.
Слово Божие — Истина, и оно не говорит о двух разных мерзостях запустения.
И я не обижаюсь:)
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или другие люди; я и сам не сужу о себе.
По делу
| Ссылка на комментарий
Дмитрию
Очень плохо что вы не хотите понимать как искать истину или хотя бы максимально похожие на правду предварительные выводы, а выдаёте произвольные варианты толкований.
Др.
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Могу. Хотя это толкование официально и не принято в адвентизме.
Чудные происшествия — это все то, что было показано Даниилу.
По окончании времени, времен и пол-времени будет второе пришествие Христа и страшный суд.
Указанный срок буквально означает 3.5 года.
Второй срок (и третий также), упомянутый в этой главе, указан в днях, которые в пророческом смысле подлежат переводу в года. Они говорят о другом периоде времени.
Время, времена и пол-времени в года не переводятся, поскольку они уже являются годами.
И после этого будет конец.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Нет страшнее той лжи, которая максимально похожа на правду.
Может они и «произвольные» для вас, однако, на мой взгляд — очень даже адекватные.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Значит, вы уже не адвентист, потому что сии не любят инакомыслия…
А вот я не соглашусь с вами.
Чудные — от слов «чудо», «чудеса».
Понимаете?
Во всей 11-й главе я ничего чудного не нашел.
Войны и конфликты обычны для этого мира.
Но в 12-й главе есть те самые «чудные происшествия», которые совершатся «к концу времени, времен и пол времени».
Это — пробуждение спящих во прахе.
По другому — воскресение мертвых.
Вот, что состоялось по завершении этого составного периода.
По окончании этого срока правления малого рога, Христос принимает царство со святыми.
Ни о каком «страшном суде» речь на данном этапе не идет.
Точно такой же период присутствует и в 7-й главе Даниила (25-й стих).
Там тоже буквальные три с половиной года, в течение которых «иной рог» будет угнетать святых всевышнего?
Даниил спрашивает: «что же после этого будет?». И ангел отвечает, хотя Даниилу и не дано понять этих слов.
Так, что это — ещё не конец…
Др.
| Ссылка на комментарий
Вы просто не понимаете, о чем говорите.
Др.
| Ссылка на комментарий
Имеете полное право.
Но я по этой причине вынужден оставить вас наедине с вашими взглядами — лично мне они не интересны, а переубеждать вас я не вижу смысла, поскольку практика показывает, что это бесполезное занятие.
Удачи.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Как знать…
В мою адвентистскую бытность я плотно столкнулся с этим.
Благо дарю.
По делу
| Ссылка на комментарий
Дмитрию
Вы заканчивайте с демагогией , это не христианство .Уж коли взялись что то комментировать то извольте пояснить на каком основании делаете заявления . А не можете то признайте это и разберитесь в себе или попросите кого то помочь вам разобраться .А бросаться отписками в виде слабо обоснованных отговорок оно никому не надо , ни вам ни обществу.Истина о важных вопросах духовности всегда логична , общественно полезна и достаточно проста так что пояснить её не трудно даже простому человеку.А ваша позиция сейчас выглядит как фарисейско-фанатичная .Вы что то там себе надумали и тщеславясь распространяете это .И вам походу всё равно кого эти домыслы запутают и погубят(((