Вопрос пастору: как выбирались книги канона для составления Библии?
Игорь спрашивает: Почему в Библии именно 66 книг (посланий)?
Почему при отборе из множества рукописей собрание тех верующих мужей выбрали именно те, которые входят сейчас в Канон?
Что было решающим аргументом не включать в Библию, например, какое-нибудь Евангелие от Петра?
Спасибо за Ваш ответ! Мира Божьего и Его Благословений!
Дорогой брат Игорь,
Еврейский канон был составлен еще во времена Ездры книжника. Одним из принципов канонизации было то, что эти книги уже читались на богослужениях на протяжении веков и принадлежность тому или иному библейскому автору не вызывала сомнений.
Второй принцип, канонические книги не должны были вступать в противоречие с другими библейскими книгами. В частности, в библейский канон не вошли 13 и 14 главы книги Даниила, так как описанная в них история Сусанны и старцев не соответствует духу и стилю остальных глав.
В третьих, книги должны были написаны на еврейском или арамейском языках.
В четвертых, во времена Ездры жили пророки Аггей и Захария, которые были авторитетными экспертами в составлении канона.
По Новому Завету. Он был канонизирован в 4 веке. Принцип был тот же. Эти книги уже были признаны в церквях, так как читались со времен апостолов в христианских общинах. Например, послание Павла в Коринфе читалось в этом городе ещё во времена Павла. С него делались копии и передавались в другие общины, где читались на протяжении столетий. Ко времени канонизации все уже знали твердо, что это действительно послание Павла. Не вошли в канон многие апокрифы, потому что по стилю и доктринам они резко отличались от канонических книг.
Последнее и решающее, на что хотелось бы обратить ваше внимание, влияние Святого Духа, Который и является Автором Писаний.
Благословений!
С уважением,
пастор Сергей Молчанов