Субботняя школа с пастором Александром Серковым. II квартал 2017 года. I и II послания Петра

18-06-2017, комментариев 75

Урок — 13
Урок — 12
Урок — 11
Урок — 10
Урок — 9
Урок — 8
Урок — 7


Урок — 13

Урок — 12

Урок — 11

Урок — 10

Урок — 9

Урок — 8

Урок — 7

Урок- 6

Урок — 5

Урок — 4

Урок — 3

Урок — 2

Урок — 1


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (75):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Спасибо за откровенность. Хотя, хочется об этом знать по подробнее, т.к. цели у нас с Вами, все-таки, одни.


  • Др.

    |

    Фундаментальные принципы 1872г
    ..
    -I-
    That there is one God, a personal, spiritual being, the creator of all things, omnipotent, omniscient, and eternal, infinite in wisdom, holiness, justice, goodness, truth, and mercy; unchangeable, and everywhere present by his representative, the Holy Spirit. Ps. 139:7. {1872, FP1872 4.2}
    -II-
    That there is one Lord Jesus Christ, the Son of the Eternal Father, the one by whom God created all things, and by whom they do consist; that he took on him the nature of the seed of Abraham for the redemption of our fallen race; that he dwelt among men full of grace and truth, lived our example, died our sacrifice, was raised for our justification, ascended on high to be our only mediator in the sanctuary in Heaven, where, with his own blood he makes atonement for our sins; which atonement so far from being made on the cross, which was but the offering of the sacrifice, is the very last portion of his work as priest, according to the example of the Levitical priesthood, which foreshadowed and prefigured the ministry of our Lord in Heaven. See Lev. 16; Heb. 8:4, 5; 9:6, 7; etc. {1872, FP1872 4.3}

    Фундаментальные принципы 1889г
    ..
    I. That there is one God, a personal, spiritual being, the creator of all things, omnipotent, omniscient, and eternal; infinite in wisdom, holiness, justice, goodness, truth, and mercy; unchangeable, and everywhere present by his representative, the Holy Spirit. Ps. 139:7. {1889, FP1889 147.2}
    II. That there is one Lord Jesus Christ, the Son of the Eternal Father, the one by whom he created all things, and by whom they do consist; that he took on him the nature of the seed of Abraham for the redemption of our fallen race; that he dwelt among men, full of grace and truth, lived our example, died our sacrifice, was raised for our justification, ascended on high to be our only mediator in the sanctuary in heaven, where, through the merits of his shed blood, he secures the pardon and forgiveness of the sins of all those who penitently come to him; and as the closing portion of his work as priest, before he takes his throne as king, he will make the great atonement for the sins of all such, and their sins will then be blotted out (Acts 3:19) and borne away from the sanctuary, as shown in the service of the Levitical priesthood, which foreshadowed and prefigured the ministry of our Lord in heaven. See Lev. 16; Heb. 8:4, 5; 9:6, 7; etc. 1 {1889, FP1889 147.3}

    Фундаментальные принципы 1931г
    ..
    2. That the Godhead, or Trinity, consists of the Eternal Father, a personal, spiritual Being, omnipotent, omnipresent, omniscient, infinite in wisdom and love; the Lord Jesus Christ, the Son of the Eternal Father, through whom all things were created and through whom the salvation of the redeemed hosts will be accomplished; the Holy Spirit, the third person of the Godhead, the great regenerating power in the work of redemption. Matt. 28:19. {1931, FB1931 377.3}
    3. That Jesus Christ is very God, being of the same nature and essence as the Eternal Father. While retaining His divine nature He took upon Himself the nature of the human family, lived on the earth as a man, exemplified in His life as our Example the principles of righteousness, attested His relationship to God by many mighty miracles, died for our sins on the cross, was raised from the dead, and ascended to the Father, where He ever lives to make intercession for us. John 1:1, 14; Heb. 2:9-18; 8:1, 2; 4:14-16; 7:25. {1931, FB1931 377.4}


  • По делу

    |

    Даже Богу удивительно , как можно столько времени уделять ерунде в то время как вопросы жизни и смерти в пренебрежении((((.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Вам написал некий «А», что Вы «супереретик». Не подумайте, «А» — это не я. Я выхожу только под своим именем и своей фамилией. Но Ваше заблуждение отмечу тем, что Вы антитринитарист.

    По делу(у):

    Даже Богу удивительно , как можно столько времени уделять ерунде в то время как вопросы жизни и смерти в пренебрежении((((.

    Если Тимошенко «супер еретик», то Вы кто? Все Вы знаете, даже то, что «Богу удивительно». Вам все, что не 1888 год — «ерунда». Это еще одна супер крайность в адвентизме.

    Др(у):

    Учитывая выделенные курсивом слова из фундаментальных принципов за три разных года, скажу Вам: концептуально они не отличаются. Только и того, что в фундаментальном принципе за 1931 год «разложено все по полочкам» и эти «полочки» названы Троицей. В первых же двух «Принципах» говорится о Боге, везде присутствующим Его представителем, Святым Духом. Это две Личности — Бог Отец и Его представитель (representative) Святой Дух. И говорится о Христе, Сыне вечного Бога. Те же самые три Личности Божества, Которые конкретизированы, потому что в церкви к 1931 году появились в церкви антитринитаристы.


  • Др.

    |

    Учитывая выделенные курсивом слова из фундаментальных принципов за три разных года, скажу Вам: концептуально они не отличаются.

    Так концептуально соединить можно что угодно с чем угодно.

    Вплоть до 1981г в фундаментальных принципах веры АСД не было отдельного пункта о Святом Духе.
    То, что вы читате в версии 1931г, сохранялось слово в слово вплоть до 1981г.

    А как Он назван в версии 1931г, так это вообще нечто — «..третья личность Божества, великая возрождающая сила в работе спасения.»
    Так все-таки личность или сила?
    Видимо вопрос был горячим, если они попытались соединить несоединимое..
    Ну не в этом суть.

    Суть в том, что Дух святой изначально определялся адвентистами как представитель. Т.е. не сам Бог-Отец, а его представитель.
    Если кто-то считает, что какая-то безликая сила может быть представителем Бога, то пусть себе думает что хочет.
    Конечно же речь идет о личности, в какой бы форме эта личность не проявлял себя.

    И еще.
    По теме.
    Во всех трех вариантах об Иисусе говорится, что Он был воскрешен (was raised).
    И даже в редакции 1981г говорится, что он был воскрешен, т.е. Его воскрешение было результатом внешнего воздействия.


  • По делу

    |

    Серкову .Не будьте базарной бабой , я о 1888 г. говорил меньше вашего и вроде не ставил так вопрос как вы изволили выразиться.Если у вас есть аргументы обосновывающие важность дискутируемого здесь вопроса то предоставьте , а нет ,так извинитесь и займитесь тем что угодно Богу.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    я о 1888 г. говорил меньше вашего и вроде не ставил так вопрос как вы изволили выразиться.

    Кто больше, кто меньше — не важно, но Вы говорили. Цитирую Ваши слова:

    по делу
    06/06/2017 в 06:36 | Ссылка на комментарий
    Вот это уже либо тролинг либо демагогия.У вас что ли монополия на общение со Христом.Вы же Лаодикия.И вряд ли Христос к вам лично обратится .Вы повторяете ту же ошибку что и в 1888 г.


  • По делу

    |

    Серкову .Вы точно ведёте себя как демагог или базарная баба.Где ваши аргументы ,что вы тут так горячо обсуждаете важный вопрос , а ни вот эти цитирования моих высказываний никак не оправдывающие ваше пустословие.


  • По делу

    |

    Я понимаю что пожилому человеку трудно признать при людях .что делаешь глупости ,но вы же не обычные люди , а вроде как христианами числиться хотите.Мы же тут не соревнования по демагогии устраиваем или. кто кого перехитрит.Должны решаться вопросы жизни и смерти и вы вроде неплохо осведомлены о примерах людей которые занимались такой же как вы деятельностью , а потом Христа распинали.Неужели так трудно беспристрастно рассматривать важные вопросы и исследовать их полностью , а не до той степени пока они не противоречат излюбленным взглядам .Вот когда читаете о божиих пророках которых гнали ,то вы на стороне пророков вроде .То почему же в жизни вы как гонители рассуждаете, а зачастую и действуете?!!((


  • Максим Балаклицкий

    |

    По делу,

    Вы точно ведёте себя как демагог или базарная баба.

    А выражения слабО подбирать? Вот беретесь учить кого-то, и сами понимаете, что перед Вами человек старше Вас.

    И чего стоит дутое благочестие, которое забывает заповедь: Лев.19:32 «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца» — ответьте, пожалуйста. Это просто отсутствие элементарной культуры и порядочности. Позорище! «Богословы» называются.

    Я просто удивляюсь долготерпению Александра Федоровича.


  • По делу

    |

    Балаклицкому .Допустим вы правы .Выразите мою мысль по другому что бы ничего важного не упустить и я поучусь у вас .


  • Петров Александр

    |

    А .Серкову:прочитал все комменты.Вы убедительно все пояснили .Спасибо.


  • АЛЕКСЕЙ

    |

    Весть 1888го, это разжеванное послание к Римлянам, и Галатам. Библия проще преподает 1888.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Вам написал некий «А», что Вы «супереретик». Не подумайте, «А» — это не я.

    Спасибо, Александр Федорович, я знал, что это не Вы. И обращался к незнакомцу, надеясь, что если он решил принять участие в обсуждении, то у нас общие цели в познании истины.

    Но Ваше заблуждение отмечу тем, что Вы антитринитарист.

    Честно говоря, меня мало интересует, что думают обо мне люди: на то есть суд Господа – как для меня, так и для всех. И поэтому, более всего я буду благодарен за конструктивный ответ на анализ, который я делаю в своих постах. Потому что, не менее остальных участников желаю света истины, присутствия Божьей воли, а также спасения всем братьям и сестрам, и их семьям, о чем и молюсь каждый день. И уверен, что Господь смотрит не на ярлыки, которые люди присваивают друг другу, а на их сердца.

    Если кто-то считает, что какая-то безликая сила может быть представителем Бога, то пусть себе думает что хочет.
    Конечно же речь идет о личности, в какой бы форме эта личность не проявляла себя.

    Аминь. В идеале дух человека в течение земной жизни проходит свое становление и развитие, преобразуя человека из душевной в духовную личность (1Кор.15:44,46,53).
    Безусловно и то, что Небесный Отец и Господь Иисус также являются духовными Личностями (Иоан.4:24; 2Кор.3:17). Вопросы же, на которые я ищу ответы, пытаясь понять сторонников учения о Триединстве, касаются именно взаимоотношений между духовными личностями – Богом, Господом и человеком. И первый из вопросов – наиглавнейший – касается «разделения» Бога Отца (как Духовной Личности) с Его же Духом, выделяя последний в еще одну отдельную Личность.

    А еще, для того, чтобы признать учение о Триединстве истинным, мне необходимо понять:

    1. Почему упорно игнорируется описанная Павлом иерархия главенства в 1Кор.11:3 («3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3), ничего не говорящая о Третьей Божественной Личности?

    2. Почему игнорируется текст, например, Исаи 42 гл., который истинно показывает величие Бога Творца, как Владыки Вселенной и Его отношение к Господу Иисусу («5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. 8 Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам… 10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них… 13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. 14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; 15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; 16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их… 18 Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть… 21 Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон»)?

    3. Почему не берутся во внимание тексты Ис.61:1 («1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим…»), Лук.4:18 («18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим…») и Деян.10:38 («38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним»), показывающие, что под Святым Духом Апостолы понимали Дух Бога Отца?

    4. Почему слова Бога о Своем Духе, записанные в Иоиль 2:28 («28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения»), и повторенные Апостолами в Деян.2:17,18, относят к «Третьей Личности Божества»?

    5. Почему, отстаивая тезу самовоскрешения Господа, не учитываются слова Самого Господа о том, что все творимое Им есть дело рук Бога Отца: «49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Иоан.12:49,50), «32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?.. 37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоан.10:32,37,38), «30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30), «38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38)?
    Неужели слова Павла, записанные в Римл.10:9 («Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься») для современных учеников Господа пустой звук?

    6. Почему о Духе Господа очень мало упоминается там, где речь идет о Его земной жизни? Ведь, Дух Господа, укрепленный Духом Отца и явил ту невероятную силу, которой Господь смог выдержать испытание на кресте, оставшись на какое-то время без Отчей поддержки! И краткое упоминание о Нем в Римл.8:9 («Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его») дает информацию о крайне важном значении для человека иметь Дух Господа в своей жизни – Дух поклонения и ходатайства. Однако, вместо этого ведется речь о Святом Духе Троицы, где третья Личность Божества должна пониматься, как некий третий Дух, Который «от Отца исходит», но отличен от Духа Бога и Духа Господа (хотя никто не сможет сказать: в чем конкретно Он имеет это отличие?)…

    Неужели учеников Господа это все не волнует? Жду помощи братьев в ответе по каждому вопросу.

    Да просветит Небесный Отец очи сердец наших и поможет Своей мудростью в анализе. АМИНЬ!


  • По делу

    |

    Тимошенко.Ну вот зачем вам знать сколько там личностей божества?Какую такую важную проблему вы этим решите?


  • По делу

    |

    Др .По теме спасения или по теме 1, 2 послания Петра вы говорите что то полезное или флудите?


  • Петров А.

    |

    Ю.Тимошенко.»а Христу глава Бог»- из этого только следует(мой взгляд на эту тему),что у Христа была не только божественная природа но и человеческая.Человеческой природе действительно глава Бог.Иисус иногда акцентировал внимание слушателей на себе как на Сыне Человеческом,иногда как на сыне Божьем.Вообще антитринитарии лезут в вопросы природы Бога совершенно не беря во внимание слова Уайт изложенные в книге»Служение исцеления».»Молчание Божье по этому поводу говорит само за себя»
    ЗЫНа всякий случай оговорюсь ,что некий А.участвовавший в ученой беседе ранее это не я.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Честно говоря, меня мало интересует, что думают обо мне люди: на то есть суд Господа – как для меня, так и для всех.

    Про суд Божий – это уже перегиб. Если о мне скажут, что я адвентист, это констатация факта, я этого не стыжусь. Если скажут, что я, как и все адвентисты, придерживаюсь тринитарного взгляда на Божество, мне не стыдно за это, это тоже констатация факта. Вы антитринитарист, это Ваше убеждение, разве Вы стесняетесь своих убеждений? Это Вас разве огорчает? При чем тут тогда суд Господа? Да и ярлыки здесь ни при чем, каждый из нас есть то, кто он есть. А антитринитарист тот, кто не признает все три Личности Божества. Исходя из Ваших постов, Вы дуалист, то есть признаете две Личности Божества, а Дух Святой у Вас сила Божья (не отдельная Личность).

    В идеале дух человека в течение земной жизни проходит свое становление и развитие, преобразуя человека из душевной в духовную личность (1Кор.15:44,46,53).
    Безусловно и то, что Небесный Отец и Господь Иисус также являются духовными Личностями (Иоан.4:24; 2Кор.3:17).

    Вот здесь – радикал Вашего заблуждения. Не надо делать аналогию между человеком и Богом. И дальше Вы делаете неправильные выводы, базируясь все на той же аналогии. Человек не состоит из трех личностей, и даже из двух он не состоит. Человек – это дух, душа и тело. Ни один из компонентов не существует самостоятельно. Вы верите в две Личности самостоятельные (Отец и Сын), значит, ни у Вас, ни у нас аналогию Бога с человеком проводить невозможно. Но Вы пишите:

    И первый из вопросов – наиглавнейший – касается «разделения» Бога Отца (как Духовной Личности) с Его же Духом, выделяя последний в еще одну отдельную Личность.

    Это человек может быть духовным (руководствуется здравым смыслом) и душевным (плотским), когда он руководствуется не разумом, а желанием греховной плоти или порывами эмоций. Бог Отец имеет дух, то есть разум; и Иисус Христос имеет дух (разум); и третья Личность имеет дух (разум). Вот тут-то вся и путаница, что третья Личность названа словом Дух, и разум называется тоже духом.
    На остальные Ваши вопросы порассуждаем, как выберу еще время.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Жду помощи братьев в ответе по каждому вопросу.

    Я тоже жду ответы братьев на Ваши вопросы. Уже братья начинают подключаться, Петров А ответил Вам на один вопрос. Позвольте и мне поучаствовать в рассуждении по Вашим вопросам.

    1. Почему упорно игнорируется описанная Павлом иерархия главенства в 1Кор.11:3 («3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3), ничего не говорящая о Третьей Божественной Личности?

    Почему игнорируется? И почему упорно? Я не игнорирую, тем более упорно, иерархию главенства. Сначала давайте разберемся с иерархией Божества: «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Бог Отец – первая Личность Божества; Иисус Христос – вторая Личность Божества и Дух Святой – третья Личность Божества. Христос посылает Духа Святого, и Отец посылает Духа Святого. Христос Отца не посылает, Дух Святой не посылает ни Христа, ни Отца. Это иерархия Божества. Павел проводит аналогию иерархии Божества с иерархией между человеческими личностями – мужем и женой. В этой аналогии: жена, муж, Христос и Бог. Да, здесь ничего не говорится о третьей Личности, в аналогии взяты две пары: жена, муж и Христос, Бог. Не затронут ни Дух Святой, ни дети мужа и жены. Может у мужа и жены и детей нет, потому что они здесь не упомянуты? Как Вы думаете? А может и ангелов нет, потому что они здесь не упомянуты? А?

    2. Почему игнорируется текст, например, Исаи 42 гл., который истинно показывает величие Бога Творца, как Владыки Вселенной и Его отношение к Господу Иисусу

    Ничто и здесь не игнорируется. Только не надо писать о величии только Бога Отца. Хотя между Личностями Божества и существует иерархия, которая появилась в связи с грехопадением и будет существовать до полного уничтожения греха и грешника, но Творцом и Владыкой Вселенной является не одна Личность — Отец, а Бог (все три Личности Божества). Исаия здесь не противопоставляет Отца Сыну, он возвеличивает Бога в глазах Израиля, говорит он в общих чертах о Боге в пику идолам, которым стали израильтяне поклоняться. Фактически он говорит о некем рабе, который аллюзивно мы относим к воплотившемуся Христу.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    3. Почему не берутся во внимание тексты Ис.61:1 («1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим…»), Лук.4:18 («18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим…») и Деян.10:38 («38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним»), показывающие, что под Святым Духом Апостолы понимали Дух Бога Отца?

    И эти тексты также берутся во внимание. Адвентисты седьмого дня, да и все христиане, кроме СИ и некоторых адвентистов, понимают под словами: «Дух Господа Бога»; «Дух Господень»; «Дух Святой» — Личность Божества, а не силу Бога Отца. Относительно роли Святого Духа в раннем служении Иисуса смотрите тексты:

    16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф 3:16).
    22 и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21).
    32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем (Ин 1:32).
    1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф 4:1).

    Да, Бог Отец эту функцию поручил Духу Святому. И апостолы не понимали под Духом Святым и Духом Бога Отца некую силу, которую можно послать. Мы читаем:

    «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16:7).

    Скажите, силу можно послать? Я считаю – нет. Послать можно только Личность.

    4. Почему слова Бога о Своем Духе, записанные в Иоиль 2:28 («28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения»), и повторенные Апостолами в Деян.2:17,18, относят к «Третьей Личности Божества»?

    Потому что речь идет именно о третьей Личности Божества.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Вопрос №5

    Тексты, которые Вы привели, относятся к периоду земной жизни Христа, вплоть до момента Его воскресения. На тему о воскресении Христа обсуждения уже были, по этому поводу были высказаны мнения двух сторон, поэтому один текст, который Вы привели, ничего не решит.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Почему о Духе Господа очень мало упоминается там, где речь идет о Его земной жизни?

    Это говорит в пользу того, что Дух Господа – Личность. Христос, приняв человеческую плоть, не распоряжался волей Святого Духа. Он мог послать Святой Дух на служение людям только после Своего воскресения. Поэтому при земной жизни Христа мало упоминается о Нем.

    Ведь, Дух Господа, укрепленный Духом Отца и явил ту невероятную силу, которой Господь смог выдержать испытание на кресте

    Во время земной жизни Христа Бог послал Свой Дух (вспомните, сила не посылается, посылается Личность), и Дух Божий (третья Личность) явил Свою силу, укрепляя Христа.

    оставшись на какое-то время без Отчей поддержки!

    Это понятие весьма примитивно. Если президент пошлет министра финансов поддержать кого-то, то поддерживаемая сторона не считается оставшейся без поддержки президента, если поддержку оказывает президент не собственноручно, а через министра.

    6. , И краткое упоминание о Нем в Римл.8:9 («Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его») дает информацию о крайне важном значении для человека иметь Дух Господа в своей жизни – Дух поклонения и ходатайства. Однако, вместо этого ведется речь о Святом Духе Троицы, где третья Личность Божества должна пониматься, как некий третий Дух, Который «от Отца исходит», но отличен от Духа Бога и Духа Господа (хотя никто не сможет сказать: в чем конкретно Он имеет это отличие?)…

    Давайте посмотрим, о чем пишет Павел в Рим 8:9. Подвергнув анализу состояние верующих и неверующих, Павел обращается теперь непосредственно к своим читателям: «Но вы не но плоти живете, а по духу». То есть, под руководством и влиянием Святого Духа. Но тут же он выдвигает некоторую условность: «если только». Старая плотская жизнь кончается лишь тогда, когда начинается жизнь по Духу. Плотские вожделения верующий человек может удалить из своей жизни только в том случае, когда в своём сердце он даёт место Духу и всецело отдаётся Его руководству. Когда Дух начинает обитать в нас, тогда наша плотская жизнь кончается.

    Приведённый стих призывает нас к самоисследованию. Мы духовно живём по духу, если только Дух Божий живёт в нас. Живёт в нас Дух или нет, мы можем узнать по наличию или отсутствию плодов в нашей жизни (Гал 5:22), отсутствие плодов, есть доказательство того, что мы ещё живём по плоти.

    Вас волнует разные выражения одного и того же Духа. Сравните выражения: Дух Божий и Дух Христов. Дух Святой в некоторых местах называется Духом Христовым (1Петр 1:11; 2Петр 1:21), Духом Сына (Гал. 4:6), и Духом Иисуса Христа (Фил 1:19). Об отношении Духа Святого ко Христу (см. Ин 14:26; 15:26; 16:7,13,14).
    Вникните хотя бы в эти два текста:

    6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал 4:6).

    О ком здесь речь, о силе или о Личности? Посылают Личность и вопиять «Авва, Отче!» сила не может.

    26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 15:26).

    Вникните в грамматическую конструкцию предложения: не «что» пошлет, не силу, а «Которого пошлет», Кто «напомнит». Речь здесь идет не о силе, а о Личности, о Духе Святом, о Духе Христа, о Духе Бога, это синонимы.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Тимошенко. Ну вот зачем вам знать сколько там личностей божества? Какую такую важную проблему вы этим решите?

    Этот вопрос, брат, связан напрямую с поклонением, а следовательно, и со спасением человека. Постигая учение Христа, человек на своем пути может ошибаться в трактовании пророчеств, может совершать опрометчивые, необдуманные действия, допуская невольно грех в своей жизни и затем раскаиваясь перед Богом… Однако, он ОБЯЗАН хорошо представлять, КОМУ он поклоняется, и ВО ЧТО и РАДИ ЧЕГО он верит. Это учение изложено в Писании и искажать Его слово не позволительно никому.

    Ю.Тимошенко «а Христу глава Бог»- из этого только следует (мой взгляд на эту тему), что у Христа была не только божественная природа, но и человеческая. Человеческой природе действительно глава Бог. Иисус иногда акцентировал внимание слушателей на себе как на Сыне Человеческом, иногда как на сыне Божьем.

    Иисус Христос – цельная Личность и, поэтому, говоря о двойственной природе Господа, нельзя Его отношения к Богу представлять в таком же двойственном свете: как человек – Он поклоняется Богу, а как Божественная Личность – пребывает с Ним в одинаковом статусе и Сам принимает поклонения людей. Вам хорошо известны тексты Пс.109:1 и 1 Кор.15:22-28, в которых описаны отношения Божественных Личностей Бога и Господа до и после Судного дня. Эти тексты слишком откровенны, чтобы видеть в них двойной смысл и я их воспринимаю, как написано: «28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15:28).

    В свете этих стихов также некорректными звучат и объяснения Александра Федоровича:

    Бог Отец – первая Личность Божества; Иисус Христос – вторая Личность Божества и Дух Святой – третья Личность Божества. Христос посылает Духа Святого, и Отец посылает Духа Святого. Христос Отца не посылает, Дух Святой не посылает ни Христа, ни Отца. Это иерархия Божества. Павел проводит аналогию иерархии Божества с иерархией между человеческими личностями – мужем и женой. В этой аналогии: жена, муж, Христос и Бог. Да, здесь ничего не говорится о третьей Личности, в аналогии взяты две пары: жена, муж и Христос, Бог. Не затронут ни Дух Святой, ни дети мужа и жены. Может у мужа и жены и детей нет, потому что они здесь не упомянуты? Как Вы думаете? А может и ангелов нет, потому что они здесь не упомянуты? А?

    Дети здесь не могли быть указаны, т.к. речь Павел вел о «субординации» (а точнее – ответственности перед Богом Отцом) между мужским и женским полом. Христос здесь представлен также как целостная Личность, под водительством Бога сотворившая наш мир и нас в нем, и являющаяся, соответственно, нашим Господом навеки. Во главе же всего стоит Бог Вседержитель.

    А.Серкову. Спасибо, Александр Федорович, за подробный ответ. Однако, из Ваших постов я понял, что мою позицию Вы трактуете неверно: я нигде не писал, что Святой Дух является просто силой, Которой управляет Небесный Отец. Это слишком примитивное мнение. Поэтому, постараюсь еще раз (возможно, в последний, если эта тема никого из читателей не интересует) изложить кратко суть того, что я пытался объяснить в постах Субботней Школы 1-го квартала.

    Да, после этих уроков я теперь могу уверенно сказать, что я – дуалист, исполняющий заповедь Господа: «1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Иоан.14:1).

    1. Два слова о Триединстве, как о Семье.

    Духовное «семейное» единство Бога Отца и Господа Иисуса во Святом Духе – прекрасный пример для людей. Однако, он не раскрывает индивидуальных качеств Личностей, а показывает величие творческого потенциала и могущество в совместной жизнедеятельности, что очень ценно для Церкви.

    Да, семья – это одна целостная структура, но характеры личностей – членов семьи – разные, и в разных ситуациях они, как личности со своей индивидуальностью, также могут/будут реагировать по-своему. Действия Бога Отца и Бога Сына, как Личностей, не смотря на Их полное взаимопонимание, не исключение. Однако, это опровергает понимание Бога, как Троицы: если написано, например, что Бог раскаялся о том, что сотворил земные творенья и решил уничтожить их Потопом, то в свете тезы о Триединстве, как понимать: это была одна Личность или все три раскаялись и решили решить проблему Потопом? Но, если раскаялись все три, то откуда, тогда было взяться плану спасения? С другой стороны, если под словом «Бог» понимать одну из Божественных Личностей (Бога Отца или Бога Сына), то исходя из контекста, проявляется логичная цепь событий: Господь Иисус «очень огорчился» неразумному поведению и отступничеству Своих творений, а план спасения исходил из уст Бога Отца, Который и предложил его исполнение Своему Сыну. У нашего Творца была возможность отказаться от нас, не идя на эти истинно варварские и дикие испытания. Однако, искренняя Любовь к Небесному Отцу, вера в Его истинность и могущество (выражение которой проходит красной нитью через весь Новый Завет) дали возможность Сыну Божьему стать нашим Искупителем… (да будем мы достойны этой Жертвы!).

    2. Я не согласен с Вами, что нельзя проводить параллель между Божественными Личностями и Их твореньями, одним из которых есть человек: ведь, все они – как Ангелы, так и люди – одухотворены Богом Отцом и являются носителями Его Святого Духа (Иер.23:24; Иов.34:14-15; Пс.103:29-30; Дан.14:34-36,39; …). При этом, и те и другие являются личностями, имеющими жизнь в себе от Бога, имеющими свой характер, обладающими интеллектом, собственной волей и правом выбора. Поэтому, чтобы понять суть Святого Духа, как и понять, что есть дух вообще, необходимо начинать с познания самих себя.

    Вот здесь – радикал Вашего заблуждения. Не надо делать аналогию между человеком и Богом. И дальше Вы делаете неправильные выводы, базируясь все на той же аналогии. Человек не состоит из трех личностей, и даже из двух он не состоит. Человек – это дух, душа и тело. Ни один из компонентов не существует самостоятельно. Вы верите в две Личности самостоятельные (Отец и Сын), значит, ни у Вас, ни у нас аналогию Бога с человеком проводить невозможно.

    Странно, на каком основании Вы сделали вывод, что я представляю человека в виде трех личностей? Во-первых, человек создан Отцом и Сыном по Их образу и подобию. Уже это подразумевает некоторое их сходство, как личностей. Во-вторых, дух человека после его физической смерти возвращается к Богу. Как Вы считаете – это простое дыхание жизни или носитель информации о человеке, как целостной личности? Если учесть научения Павла, что наш дух учится у Божьего Духа (обновление внутреннего человека), то это никак не говорит, что он есть простой физиологической потребностью. Этот дух является носителем определенных личностных качеств, аналогично Духу Божьему и Духу Господнему. Поэтому, мои слова, что «В идеале дух человека в течение земной жизни проходит свое становление и развитие, преобразуя человека из душевной в духовную личность (1Кор.15:44,46,53)», говорят не о количестве личностей в человеке, а о его трансформировании в течение земной жизни под воздействием Духа Бога Отца (Духа истины) в духовную личность.

    Бог Отец имеет дух, то есть разум; и Иисус Христос имеет дух (разум); и третья Личность имеет дух (разум). Вот тут-то вся и путаница, что третья Личность названа словом Дух, и разум называется тоже духом.

    Вот в этом я и вижу заблуждение. В моем понимании Библейский дух – это духовная составляющая личности, заключающая в себе всю полноту качеств этой личности («11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» 1Кор.2:11). Это не только разум (т.е. интеллектуальные способности личности), но и весь комплекс духовных качеств высшего порядка.

    Примером здесь могут служить, например, первые главы Откровения, в которых из контекста видно, что к Церквам обращается Своим Духом Иисус Христос, образ Которого описан в первой главе. И вести разговор о посредничестве здесь третьей Личности нет никакого смысла: ведь тексты Писания ясно говорят, что как «Бог есть Дух» (Иоан.4:24), так и «Господь есть Дух» (2Кор.3:17). Поэтому, рассматривая Бога Отца и Бога Сына, как совершенные Духовные Личности, нет нужды в создании образа третьей Личности и ее посредничестве между Богом и людьми.

    Исходя из такого определения «духа», значительно легче представить, как, например, Дух Отца и Дух Господа Иисуса могут пребывать в теле человека, как в храме. Хотя, для человека в земной жизни будут оставаться тайной трансцендентальные возможности духа. Мы только можем наблюдать это проявление при возложении рук (крещение, посвящение на служение, при лечении), при молитвенном общении, в вещих снах, и т.д.

    Духом живого Бога мы, обретая знания и мудрость, познаем Законы Его Царства. Также, «Божественная наука — это проявление Духа Божьего, Который внушает человеку безоговорочную веру в Него (по контексту — в Иисуса Христа)» (Комментарии Э. Уайт в библейском комментарии АСД,т.6, стр. 1113, 1114).

    Духом Господа Иисуса мы удостоверяемся/осознаем, что мы – дети живого Бога, Духом Которого мы живем, укрепляемся и возрастаем, уподобаясь совершенному образу Господа, Который есть истинный образ Бога Отца.
    «Кто Духа Христова не имеет – тот и не Его…». Да, в теле Христовом (т.е. в Его Церкви) должен пребывать и Его Дух. Это естественно.

    «Мы должны взирать на Иисуса, изучать Его слова, молиться о Его Духе. Нам нужно чаще оставаться наедине с Богом в размышлениях и молитве . Будем же больше молиться и меньше говорить. Мы не можем доверять собственной мудрости, собственному опыту, собственному пониманию истины. Нам необходимо каждый день учиться, ожидая наставлений нашего Небесного Учителя, и тогда, забывая о покое, удовольствиях и удобствах, мы должны идти вперед, зная, что верен Призвавший нас…
    Осознавая собственную немощь, будем полагаться на Его силу и побеждать благодатью, которой Он нас наделяет» (Е.Уайт, «Ревью энд Геральд», август, №28, 1883 г.).

    Мы должны жить в Духе Христа – в постоянном общении с Богом Отцом и в поклонении Ему – исполняя Его Святые Заповеди, неся свет Евангелия и ходатайствуя перед Ним за наших братьев и сестер.

    «Почему так получается, что многие, говорящие о своей вере во Христа, не имеют силы устоять против искушений врага? Потому, что они не укреплены могуществом Его Духа во внутреннем человеке… Иегова Еммануил — в Нем сокрыты все сокровища мудрости и знания. Быть в полном согласии с Ним, обладать Им, когда сердце все более и более открывается для принятия Его качеств, познавать Его любовь и силу, владеть неисследимыми сокровищами Христа… таково наследие рабов Господа и «оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54:17)55. Э.Уайт, Ревью энд Геральд, ноябрь, № 5, 1908 г.

    Приведенные цитаты показывают, что Е.Уайт не делала «кашу» из духовных понятий Божьий Личностей. Этот взгляд мне понятен и приемлем.
    Это очень кратко, почему я сторонник дуалистической веры в Бога Отца и Бога Сына.

    Что касается человека, как личности, я отчасти согласен с Вами, что не каждый человек может являться личностью. В отличие от православной точки зрения (что каждый человек от рождения есть личность) я считаю, что степень зрелости духа (а, следовательно, и личности) напрямую связана со способностью отличать доброе от худого, верное от скверного, чистое от нечистого, праведное от грешного… Только когда произойдет определение и утверждение человека в его духовных индивидуальных устоях, он превращается из просто индивидуума мужского или женского пола в личность с определенными духовными устоями/качествами (т.е. духом). И в зависимости от качеств принятого им духа, человек либо созидает, укрепляет свою веру, строит добродушные отношения и развивает миролюбие и взаимоуважение; либо лелеет эгоизм, развивая зависть и корыстолюбие, разрушая нормальные человеческие отношения и сводя их на уровень противостояния, состязания и угнетения друг друга… Т.е. в человеке начинают доминировать либо святой Дух Бога, либо агрессивный нечистый дух сатаны. Человек, у которого не выражены ярко духовные качества, как правило, личностями не являются, но являются переносчиками чьего-то мнения.

    3. Наш дух учится у Духа Божьего и Духа Господнего посредством слова.

    Слово есть осязаемое органами чувств выражение сути духа, как духовной личности.

    Слово учит и ведет за собой, запрещает и разрешает (т.е. управляет), благословляет и проклинает, рождает и лечит или убивает, просвещает и вводит в заблуждение, созидает или разрушает, хранит на пути правды Бога или делает рабом сатаны… Оно побуждает, укрепляет и дарует помощь побеждать грех мира.

    Высказанное духом слово является судьбоносным для духа:

    36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Матф.12:36,37)
    Насколько же в сравнении с человеческим велико слово Бога! «12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12). И когда настанет долгожданный день Пришествия Господа, люди увидят Его, как некогда увидел и Иоанн: «13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы» (Откр.19:13-15). «8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2Фесс.2:8).

    Здесь Дух уст Господа = Дух Божьего Слова = Дух истины, исходящий от Бога Отца.

    …………………………….

    Про суд Божий – это уже перегиб.

    Уточняю. Здесь под судом Господа я подразумевал не столько Суд последнего Дня, сколько праведные суды, которыми Господь ежедневно направляет нас на путь Его правды. Поэтому, озвучивая мысли или совершая свои дела, я слушаю свое сердце и совесть, анализирую происходящие события… («10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; 11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; 12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» Пс.18:10-12, «62 В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» Пс.118:62, «75 Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» Пс.118:75, «106 Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню» Пс.118:106)

    Вы антитринитарист, это Ваше убеждение, разве Вы стесняетесь своих убеждений?

    Открыто поставленные вопросы предполагают не стеснительность, а выражение позиции, которая требует обсуждения и принятия решения.

    2. Почему игнорируется текст, например, Исаи 42 гл., который истинно показывает величие Бога Творца, как Владыки Вселенной и Его отношение к Господу Иисусу
    Ничто и здесь не игнорируется. Только не надо писать о величии только Бога Отца. Хотя между Личностями Божества и существует иерархия, которая появилась в связи с грехопадением и будет существовать до полного уничтожения греха и грешника, но Творцом и Владыкой Вселенной является не одна Личность — Отец, а Бог (все три Личности Божества). Исаия здесь не противопоставляет Отца Сыну, он возвеличивает Бога в глазах Израиля, говорит он в общих чертах о Боге в пику идолам, которым стали израильтяне поклоняться. Фактически он говорит о некоем рабе, который аллюзивно мы относим к воплотившемуся Христу.

    «1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Ис.42:1-3)

    Так что, это Бог Отец говорит о «некоем рабе, который аллюзивно мы относим к воплотившемуся Христу»? И что, мы можем здесь подразумевать кого-то другого вместо Него? А как же Матф.12:18-21? Но, о третьей Личности здесь речь точно неуместна.

    4. Почему слова Бога о Своем Духе, записанные в Иоиль 2:28 («28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения»), и повторенные Апостолами в Деян.2:17,18, относят к «Третьей Личности Божества»?

    Потому что речь идет именно о третьей Личности Божества.

    Слова «излию от Духа Моего» говорят о принадлежности к Духу Бога, а не к третьей
    Личности. И тройственное обобщение здесь также неуместно.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Подвергнув анализу состояние верующих и неверующих, Павел обращается теперь непосредственно к своим читателям: «Но вы не по плоти живете, а по духу». То есть, под руководством и влиянием Святого Духа.

    26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 15:26).

    Представить «руководство и влияние Святого Духа», как третьей Личности, мне сложно. Намного проще понимание того, что оно осуществляется, прежде всего, через Писание, т.е. посредством Святого Слова Бога (влияние Духа Слова Бога).

    Когда Дух начинает обитать в нас, тогда наша плотская жизнь кончается.
    Приведённый стих призывает нас к самоисследованию. Мы духовно живём по духу, если только Дух Божий живёт в нас. Живёт в нас Дух или нет, мы можем узнать по наличию или отсутствию плодов в нашей жизни (Гал 5:22), отсутствие плодов, есть доказательство того, что мы ещё живём по плоти.

    6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал 4:6).

    Как жизнь Божьего и Господнего Духа можно представить в себе фактически?
    Если смотреть на это с точки зрения учения о Триединстве, то нужно много фантазии, чтобы представить, как одна Личность должна размножиться и войти в тела/храмы множества последователей Господа. Или, как некие «ветры» или «волны» должны наполнять нашу вселенную, чтобы донести и вложить Дух Сына в сердца Его учеников.

    «Излию от Духа Моего…» (Иоил.2:28,29; Деян.2:17,18). Словесное выражение Духа (читай – Бога Отца, ибо Бог есть Дух) и Его воли воспринимается духами (учениками) естественно и просто, т.к. они имеют единую духовно родственную основу в Божьем Духе.

    «Положу Дух Мой на Него…» (Ис.42:1; Матф.12:18) — благословение на выполнение Евангельской миссии.

    «Поступать по духу» (то же, что и «поклоняться в духе») – значит выражать словами и действиями волю этого духа, т.е. быть носителем его образа.

    « Поклоняться (Богу) в духе и истине» — значит быть истинно носителем Божьего образа, подражая Богу в словах и в делах, как это делал Господь Иисус.

    Только с такой точки зрения можно объяснить, например:

    — восклицание пророков: «опочил дух Илии на Елисее!», увидевших Елисея переходящим к ним по дну реки между расступившимися перед ним водами (4Цар.2:15);

    — слова апостола Павла о том, что он «отсутствуя телом, но присутствуя духом…» (Кол.2:5; 1Кор.5:3,4), сорадуется братьям, принимает актуальные решения вместе с ними… Здесь можно провести параллель: ведь, по сути, например, каждый сайт имеет своего духовного лидера, который, в свою очередь, также является образом/носителем духа одной из духовных личностей высшего порядка. Поэтому, идея, воля и т.п. этого лидера – т.е. его дух – будет отражением и постоянным доминирующим спутником всех трудов, размещенных на этом сайте;

    — как покаявшиеся ниневитяне и познавшая мудрость Соломонову царица Савская могут судиться с Израилем, не пожелавшим покаяться перед Богом и отринувшим Его святой мудрости: «…и вот, здесь больше Ионы», «…и вот, здесь больше Соломона» (Матф.12:41,42).
    …………………..

    Дух личности обладает и духовной силой.
    Проявление духовной силы, управляющей стихиями воздуха, воды и огня, а также перемещающей людей в пространстве и производящей иные действия в материальном мире – неоспоримый факт и является результатом реализации воли духовной личности, выраженной, прежде всего, словесно (в звуковой или мысленной форме). Исток этой силы находится в Духе Бога Вседержителя (а после воскрешения и приятия власти – и, видимо, в Духе Господа Иисуса Христа), наделяющего ею в той или иной мере Свои духовные творенья. Человек может использовать эту силу только по молитвенной просьбе к Богу (духовно падшие люди прибегают к помощи духов (ангелов) зла и сатаны).

    Божьих всем благословений в поиске Истины. Аминь.


  • По делу

    |

    Этот вопрос, брат, связан напрямую с поклонением, а следовательно, и со спасением человека.

    Ну вот допустим вы знаете что там 2 , 3 или больше личностей божества и что?Как это изменит жизнь?Что конкретно вы будете делать после этого и какая польза от этого обществу?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"