Окончание времени благодати
Эта тема об окончании времени благодати. Как вы считаете, это насущная тема? Мы ясно представляем, как это будет происходить? Окончание времени благодати представляет собой одну из самых уникальных особенностей адвентистского учения относительно последнего времени. Давайте вникнем сначала в вопрос: «Что такое благодатное время»?
Фактически, время благодати – это период, дарованный грешным людям для того, чтобы они выбрали, кому служить: Богу или дьяволу? Но когда-то это время должно закончиться, ведь немыслимо представить, что такая жизнь неопределенности, присутствие зла и насилия на земле, будет продолжаться вечно. Мы уже не говорим о том, когда это время благодати закончится, Священное Писание дает нам общий критерий «скоро»! А когда это «скоро» завершится, нам не известно. Но мы можем констатировать, что оно все же настанет. На этот счет мы имеем все же некоторую информацию. Мы читаем:«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф 24:14).
Но в этом тексте столько неопределенностей. Конец такой безалаберной жизни привязан к проповеди Евангелия, которая, в свою очередь, закончится тогда, когда свидетельство о Царстве Бога получат все народы, то есть все жители земли. Вы представляете, что это такое? Это одно и то же, что пересчитать зерна пшеницы в бункере, в который непрерывно, изо дня в день, из года в год сыплются зерна с конвейера, и в то же время из него вывозят зерно примерно в таком же количестве на машинах.
Как можно дать свидетельство о Царстве Божьем всем народам, если на земле каждую секунду рождается 4,1 человека, это в минуту – 246, а каждый день на планете рождается 365 тыс. новых людей. Из них 57 % — дети Азии, 26% — из Африки; 9 % — из Латинской Америки; 5 % — из Европы; 3 % — из Северной Америки и 1% — из Океании и Австралии. По одной статистике каждый год умирает примерно 59 млн. человек, около 2 людей в каждую секунду. Ежедневно теряют жизни более 160 тыс. человек. Из них умирают люди из-за войны (каждые 102 секунды); кого-то убивают (каждую 61 секунду); кто-то теряет жизнь из-за самоубийства (каждые 39 секунд); кто-то гибнет в автокатастрофе (каждые 26 секунд); кто-то гибнет от голода (каждые 3 секунды); умирают маленькие дети до 5 лет (каждые 3 секунды).
Вот этот непрерывный поток людей надо оповестить о Царстве Божьем, и чтобы настал момент, когда можно было бы констатировать: «Свидетельство всем народам закончено». Пока эта фраза будет произноситься, на свет родятся 15 малышей. А как тогда может осуществиться это пророчество? Может быть наконец прекратить подачу зерна в бункер и одновременно на малое время прекратить вывоз зерна, а тогда собрать большое число счетчиков, чтобы каждый взял по горсти зерна и пересчитал его? Это один из вариантов. Как в Божьем плане осуществится свидетельство всем народам, мы не знаем, но о свидетелях Христовых мы читаем:
«И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк 10:2).
Жатва наконец-то настанет, об этом свидетельствует Писание. Мы надеемся, что и делателей на Свою ниву Бог вышлет. Надо молиться только, чтобы не без нас совершилась жатва. Это первый вопрос. А второй – «что такое окончание времени»? Окончание времени благодати – это когда Иисус завершает свое посредническое служение в небесном святилище, и у людей не остается больше возможности изменить принятое ими решение. Люди либо остаются с Богом, либо с дьяволом. Мы, как адвентисты, считаем, что время благодати окончится незадолго до возвращения Христа, непосредственно перед тем, как начнут изливаться последние семь язв. И это наше утверждение не безосновательно.
Сегодня в мире существует три категории людей:
- Те, кто принял Христа.
- Кто отверг Его
- И те, кто не сделал еще своего выбора.
Когда же время благодати закончится, останутся только две категории – праведные и нечестивые. Эту концепцию о существовании всего лишь двух категорий людей в конце времени содержит в себе ряд притч Христа. Например,
— Пшеница и плевелы.
— Рыба в неводе (пригодная для употребления и непригодная).
— Десять дев (пять мудрых и пять неразумных).
— Рабы и таланты (употребил, преумножил и закопал).
— Овцы и козлы.
Смысл этих притч заключается в том, что даже члены церкви разделятся на две группы. Вы согласны? Оказывается, недостаточно принять Христа, принять крещение и присоединиться к церкви. Многие люди, являющиеся христианами всю свою жизнь, скажут в тот день Иисусу:
22 Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? (Мф 7:22).
И к несчастью многих, Иисусу придется ответить им:
23 Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф 7:23).
А ведь эти люди претендовали на свои дружеские отношения с Господом. Я не считаю, конечно, что этот диалог состоится буквально, но что-то поучительное из этого иносказания можно извлечь. Аллюзию на окончание времени благодати мы находим в Ветхом Завете.
1 История Ноя
Все люди были разделены на два лагеря: те, кто служил Богу, и те, кто Ему не служил. Ковчег стал физическим барьером между ними.
2 Содом и Гоморра
Прежде, чем жители этих городов оказались разделены на две группы, за них ходатайствовал Авраам. Это прообраз посреднического служения Христа на небесах. Когда заступничество прекратилось, города оставались еще нетронутыми вплоть до следующего утра. Это прообраз посреднического служения, завершающегося накануне возмездия. А что говорит Иоанн в книге Откровение об окончании времени благодати?
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр 22:11).
Здесь говорится о последнем разделении всего человечества на два класса, и Христос констатирует, что после закрытия времени благодати каждый остается еще какое-то время в том состоянии, которое он добровольно избрал. Книга «Откровение» говорит нам еще и о том, что эти два класса людей либо получают печать Божию, либо начертание зверя.
Я надеюсь, вы понимаете, что семь последних язв изольются непосредственно перед Вторым Пришествием Христа, и Иоанн в книге Откровение ясно указывает, что нечестивые получат начертание зверя до того, как семь последних язв обрушатся на землю. Значит, язвы будут излиты, с одной стороны, после закрытия двери благодати и, с другой стороны, перед Пришествием Христа. Если в конце времени все люди разделятся на две группы, и если язвы падут только на одну из них, то неизбежен логический вывод: обе группы должны быть определены до излития язв. В 15 главе Откровения есть также указание на то, что посредническое служение Христа закончится до того, как начнут изливаться семь последних язв. Давайте проанализируем теперь два момента.
ПЕРВЫЙ МОМЕНТ
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе (Откр 15:5).
А вот подобный этому текст:
19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град (Откр 11:19).
Совершенно очевидно, что нашему взору представлено Святое святых небесного святилища. Вспомните, когда в земном святилище Святое святых открылось взорам всех людей? При смерти Христа, когда храмовая завеса была разорвана надвое невидимой рукой. В тот момент служба в земном святилище пришла к концу. Таким образом, открытие Святого святых небесного святилища незадолго до излития семи последних язв указывает на то, что посредническое служение Христа в небесном святилище прекратилось.
ВТОРОЙ МОМЕНТ
Текст в 15 главе Откровения, предполагающий служение Христа в небесном святилище до излития язв – это восьмой:
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (Откр 15:8).
У этого текста есть параллельное место в Ветхозаветной истории, связанной с посвящением храма Соломона. Я цитирую:
1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.
2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень (2Пар 7:1-2).
А вот текст, в котором сказано об этом же, но еще конкретней:
10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень (3Цар. 8:10-11).
Обратите внимание на то, что священники не могли войти в храм, чтобы осуществлять свое посредническое служение, пока облако славы Божьей наполняло храм. Эта Библейская параллель из Откр 15:8, где мы читаем: «И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи ангелов», — ярко свидетельствует о том, что посредническое служение Христа закончится непосредственно перед излитием семи последних язв.
Поставлю еще вопрос: Как мы представляем себе окончание времени благодати? Это реальный вопрос, он волнует многих: Это событие произойдет в определенный момент или это некий процесс? Тщательное исследование Священного Писания приводит нас к выводу, что окончание времени благодати будет и точкой во времени, и процессом. Позвольте объяснить этот парадоксальный нюанс. Когда мы говорим об окончании времени благодати, мы непременно предполагаем следующие два обстоятельства:
- Окончание времени благодати будет тем временем, когда люди во всем мире будут принимать окончательное решение в отношении истины, тем самым определив свою вечную участь.
- Окончание времени благодати будет тем временем, когда Иисус прекратит Свое посредническое служение в небесном святилище.
Каждое из этих событий произойдет в свое время. Иисус прекратит посредническое служение в тот момент, который мы традиционно называем окончанием времени благодати, но испытание отдельных людей по всему миру будет уже завершено к этому времени. Позвольте объяснить и это.
Мы знаем, что принятие печати Божьей одной стороной или начертание зверя другими людьми будет означать конец времени благодати для праведных и нечестивых. Каждый человек получит один из этих знаков в зависимости от своего окончательного выбора в отношении истины. Но в один ли момент будет положена печать на всех верных и одномоментально ли дьявол наложит свое начертание на своих людей? Факт остается фактом, для того, чтобы праведные получили печать Божью и были спасены, Иисус должен продолжать Свое служение в небесном святилище в то время, когда они будут принимать решение сохранить верность Ему.
Таким образом, окончание времени благодати, как времени окончательного выбора за или против истины будет предшествовать завершению служения Христа. Следующее высказывание Эллен Уайт подтверждает эту мысль. Цитирую:
«Обращение к опубликованным нами работам покажет нашу веру в то, что живые праведники получат печать Божью до окончания времени благодати» (Избранные вести I том, 66 стр.).
Обратите еще раз внимание на текст из книги Откровение:
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр 22:11).
Эти слова произнесет Иисус в момент завершения Своего служения. Но смотрите, согласно слов самого Иисуса, нечестивые будут уже нечестивыми, а праведные – праведными в то время, когда Он вынесет это решение. Это очень интересная и важная мысль. Его слова не завершают чье-то испытание. Испытание завершит каждый человек сам, сделав свой выбор по отношению к истине. Слова Иисуса являются лишь констатацией того факта, что сделанный людьми выбор сделан навеки, у них нет совершенно никаких желаний перейти на другую сторону.
Окончание времени благодати, как точка во времени, произойдет тогда, когда Иисус прекратит Свое посредническое служение. Однако, испытание для каждого человека в отдельности будет совершаться на протяжении всего заключительного кризиса до того, как Иисус прекратит посредственное служение. Позвольте это проиллюстрировать хоть примитивным, но все же примером. Возьму для примера сдачу экзамена. Допустим, экзамен длится пять часов. Вот в экзаменационный кабинет зашел Иванов, сдал он или не сдал, для него экзамен закончен. За ним сдает экзамен Петров, потом Сидоров, и так до последнего. Но вот все экзаменуемые тест прошли. Председатель комиссии встает и объявляет окончание экзаменов. Это объявление – во времени точка. А для каждого экзаменуемого экзамен закончился в промежутке от первого до последнего сдающего, потому что сдающий экзамен не знает, когда его вызовут, может самым первым, а может последним. И может случиться, что кто-то уже экзамен сдал или провалился, а у кого- то это еще впереди. Подобно этому, и окончание времени благодати представляет собой как процесс, так и определенную точку во времени. То есть, одни сделают свой выбор раньше, чем другие, и только тогда, когда все определятся, время благодати закончится.
Дорогие мои, Иисус не прекратит Свое служение до тех пор, пока выбор не сделает каждый из нас. И только когда все определятся, Христос объявит: «Вот, теперь все определились, неправедный, который сам добровольно избрал этот путь, еще продолжает делать неправду; праведный же, также добровольно избравший этот путь, да творит правду еще». Эллен Уайт также пишет о том, что одни люди примут окончательное решение раньше, чем другие. Я цитирую:
«Время сокрушительных судов Божьих – это время милости тем, кто не имел возможности познать, что есть истина. Господь посмотрит на них взглядом, исполненным нежности. Его милостивое сердце тронуто. Его рука все еще протянута для спасения, в то время, как дверь закрыта для тех, кто не захотел войти.
Итак, окончание времени благодати будет одновременно и точкой во времени и процессом. Как процесс, оно произойдет в те дни, недели, месяцы, когда люди будут получать либо начертание зверя, либо печать Божью. Как точка во времени – окончание благодати наступит тогда, когда Иисус прекратит Свое служение в небесном святилище, потому что все люди сделали свой окончательный выбор. Задам резюмирующий вопрос: кто будет принимать решение по вопросу закрытия благодати: Бог или люди? Если учесть, что окончание времени благодати является процессом и каждый будет совершенно свободен сделать окончательный выбор, а указ о принудительном соблюдении воскресного дня ускорит этот процесс принятия какой-либо одной стороны, то окончание времени благодати, как точка, когда Христос прекратит Свое служение в небесном святилище, — явится лишь признанием Божьим, что каждый человек сделал свой окончательный выбор и больше никто уже не обратится.
Резонно теперь поставить тот же вопрос, который у нас стоял в начале темы: а как же быть с тем, что люди потоком вливаются в наш мир? Возможно ли в такой обстановке оповестить весь мир, чтобы каждый сделал соответствующий выбор между принятием благодати Божьей и отвержением ее? Отвечу вам так: если все будет продолжаться так, как сегодня, мир оповещен вестью не будет. Должно произойти пробуждение церкви, а толчком к этому будет изданный закон о воскресном дне. Издание этого закона одних пробудит, они получат поздний дождь, который придаст им силу для интенсивной проповеди; другие отступят от веры под натиском принуждения воскресного закона. Верные Богу во всем мире будут объявлены запрещенной сектой. СМИ, сами того не подозревая, об этих людях оповестят по всему миру. Многие ополчатся против этих «сектантов», и многие заинтересуются, а за что их так ненавидят? И свет истины может в кротчайшее время облететь весь мир. Если первые христиане, получив «Ранний дождь», пешком в кротчайшее время христианизировали весь мир, то при «Позднем дожде» силой Духа Святого пробудившаяся церковь завершит предсказанное Христом пророчество:
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф 24:14).
Во свете этой темы уверяю вас: если останется хотя бы один не вполне определившийся человек, дверь благодати останется открытой. Мы можем представить себе такую картину: по окончании времени благодати Иисус обращается к Отцу и сообщает, что каждый, кто хотел принять весть спасения, уже это сделал. Все остальные отвергли эту весть. Не осталось никого, кто мог бы быть спасен. Нет никого, кому необходимо Мое заступничество. Поскольку Моя задача выполнена, думаю, Я должен оставить эту функцию посреднического служения.
Согласно Библейскому пророчеству, суд начался на небе в 1844 году и будет продолжаться до окончания времени благодати. У Эллен Уайт есть высказывание о суде над мертвыми и о суде над живыми. Я цитирую:
«Дела усопших праведников в настоящее время находятся на рассмотрении у Бога. Когда эта работа завершится, должен быть провозглашен суд над живыми» (Избранные вести том I стр. 125).
«Уже более сорока лет продолжается суд, рассматривающий дела усопших, и нам не известно, когда придет черед дел ныне живущих «(Свид. Для церкви т.5, 692) (это писала она в восьмидесятые годы позапрошлого века).
Высказывания Эллен Уайт предполагает, что суд над живыми – это процесс, который, подобно суду над мертвыми, будет продолжаться в течение какого-то периода времени. Суд над живыми и окончание времени благодати – как процесс – представляют собой по сути одно и то же. Начиная с 1844 года вся Вселенная следит за судом над умершими людьми. Но когда начнется суд над живыми, последний приговор будет провозглашен людям живущим. Он будет выноситься по мере завершения людьми их испытательных сроков и окончательного выбора.
Скоро грядет последний кризис, и каждый человек должен будет сделать выбор, и этот выбор определит его вечную участь. Не резонно ли нам сегодня, сейчас полностью отдаться в руки Божьи?!
Да благословит нас Господь в этом. АМИНЬ.
Пастор Александр Серков
Комментарии (64):
саша
| Ссылка на комментарий
Как сказано в учении Иисуса Христа? Начало в нем , в том что мы принимаем, что мы крайне грешны. Потом верой мы сораспинаемся со Христом, потом верой умираем с Ним на кресте, потом верою мы воскресли со.Христом. И так от вере к вере идем, когда уже верим, что Христос живет в нас. И уже не мы живем, а живет Христос. И как итог, мы почитаем себя мертвыми для греха, и уже не мы грешим, а грешит в нас грех
саша
| Ссылка на комментарий
Александр Серков написал : — Скоро грядет последний кризис, и каждый человек должен будет сделать выбор, и этот выбор определит его вечную участь. Не резонно ли нам сегодня, сейчас полностью отдаться в руки Божьи?!
Александр, ну почему вы постоянно забываете, что и желание и действие дает Бог по Своему благоволению.
Вы хотите видеть себя заслуженным?
саша
| Ссылка на комментарий
как написано: — это значит так сказал Сам Бог : — нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
(Рим.3:10-12)
Александр Серков, как такие могут сделать праведный выбор?
саша
| Ссылка на комментарий
Поэтому Христос говорит всем : — от вас только вера, остальное действия предоставьте Мне.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Саше:
Что Вы хотите этим сказать? Что все решается без участия нас с Вами? Даже в этом Вашем постинге очевидно участие человека в плане спасения. Кто принимает, что мы крайне грешны, Бог или мы? Бог это всегда знает; да, и начало в Нем, чтобы мы приняли, что мы грешны, но все же принимаем это мы. А кто верой сораспинается со Христом? Мы. Кто верой умирает со Христом на кресте? Мы. Кто верой воскрес со Христом? Тоже мы. Кто идет от веры к вере и верит, что Христос живет в нас? Опять мы.
Хитрая лазейка: это не я грешу, я уже больше не грешу, это грешит во мне грех.
Да, резонно отдаться сегодня, иначе в грядущий кризис мы не устоим. Собак кормят всегда, а не тогда, когда берут их на охоту.
Нет, я не хочу и не вижу в себе никаких заслуг. И все же, Бог не вкладывает, а дает желание, а то, что дают — надо взять, а еще об этом надо просить, потому что Бог никому ничего силком не дает. Так что, я ничего (тем более, постоянно) не забываю.
По-Вашему, выбор жить праведной жизнью никто никогда не делал, не делает и не будет делать? А кто за нас людей будет делать выбор? Вы хотите сказать: «Без меня — меня женили, без меня и развели»? Если так в жизни может случиться, то Бог дает право выбора каждому человеку.
Вот тут Вы близки к правильному, сами того не замечая, если учесть, что от нас нужна не просто вера, а действующая вера. А Христос, хоть и все во всем, но вера – это наша прерогатива, хотя и о ней надо просить Бога, но просить за нас тоже никто не будет. Вот Вам и: «Александр Серков написал…»; «Александр, почему Вы постоянно…»; «Александр Серков, как…»? А вот так и потому, что не один текст надо вырывать из Писания, а мыслить сообразно всему Писанию.
саша
| Ссылка на комментарий
Александру…………….Что Вы хотите этим сказать? Что все решается без участия нас с Вами?
В этом можно быть уверенными, только по одному стиху из Писания, а именно : — Бог, вам Александр дает и желание и действия, по Своему благоволению.
Вера, — осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Наше дело иметь уверенность в невидимом.
А осуществлять ожидаемое будет Христос, Который сказал : — Не смущайся, а только веруй.
И веру так же дает Бог, как дар. Так где вы тут, Александр, я вас почему то не вижу.
Новый завет, это завет, где Бог служит человеку, а не человек Богу, как в Ветхом Завете.
саша
| Ссылка на комментарий
Александр написал : — Хитрая лазейка: это не я грешу, я уже больше не грешу, это грешит во мне грех.
Ну, во первых, это так говорит Писание, ни для кого не закрытое.
А во вторых, если бы вы знали притчу о неправедном управителе, и сердцем приняли бы её, где управитель обворовал Хозяина своего, чтобы выжить, а Хозяин за это его похвалил, и Христос там сказал мысль о том, что все так должны делать, но упрекнул сынов света, что они глупые, потому что не делают, так как сыны века сего, которые берут даром праведность Христа себе, чтобы выжить.
А Писание прямо говорит, что Христос обнищал ради нас, чтобы мы обогатились.
саша
| Ссылка на комментарий
Александр, как вы думаете, язычники ничего не делали и получили праведность Божью.
Почему?
саша
| Ссылка на комментарий
Бог вменяет нам праведность, но не наделяет ею. Это значит, что мы остаемся в грешной человеческой природе.
Наделять нас праведностью, Бог будет в явлении Иисуса Христа, тех кто будет ожидать этого явления. А до тех пор, уже не я живу, а живет во мне Христос, Который исполнил Закон, и я в Нем исполнил Закон. Христос умер для греха, и я в Нем умер для греха, и почитаю себя мертвым для греха.
Рим.7:17 а
потому уже не я
делаю то, но
живущий во мне
грех.
саша
| Ссылка на комментарий
Я бы на вашем месте не рисковал бы, что либо прибавлять к Писанию от себя. Если Христос сказал, что не смущайся, а только веруй, то так и надо это понимать и не прибавлять своё. Не смущайся, — значит будь спокоен, что Христос все сделает на пятёрочку, чтобы ты был с Ним, через твою веру.
саша
| Ссылка на комментарий
разрешите Александр мне в конце перекинуть мою статью, об одной притче.
Слава Господу за Вечное Евангелия, которое сегодня звучит все громче и громче.
К сожалению во времена Христа людей учили, что человек должен заслужить Царство Небесное, строгой своей жизнью в Законе.
И что интересно, мы видим такое же отношения к религии и сегодня. Широко распространено мнение, что Царство Небесное заслуживается и достигается особыми усилиями, стараниями, молитвами, постами, добрыми делами, послушанием.
Сторонники такого подхода, часто цитируют слова, что Царство Небесное усилием берется.
Мы должны применять усилия, если мы хотим войти Царство Небесное. Так думали и во времена Христа.
И вот чтобы исправить это положение, чтобы направить мысли учеников в другом направлении, Христос рассказывает своим ученикам интересную притчу, которая вызвала у них недоумение, впрочем не только у них, а эта притча вызывает недоумение и у нас.
Она записана в Евангелие от Луки !6 главе.
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления
домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:1-9)
И сегодня читая эту притчу, многие люди делают неправильный вывод, что якобы Христос в этой притче учит, что можно заниматься мошенничеством.
Но, как же нам понимать эту притчу, чтобы не сделать ложных выводов.
Надо отметить, что Иисус Христос часто использует в притчи с негативными образами или нереальными ситуациями, чтобы запечатлеть в сознании своих слушателей, какую то важную истину, чтобы натолкнуть человека на размышление.
В этой притче человек, который богат, является Бог.
Мы можем быть в этом уверены, потому что Павел во втором послании Коринфянам говорит: — Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
А управителями являются ангелы, архангелы, люди, другие сотворение существа, то есть все Свои творения. И в определенной области все являются управителями.
Почему человек оказался неверным управителем?
Хозяин услышал, что он неверный управитель и потребовал от него отчет. Здесь мы должны четко понимать, что грех Адама, сделал всех людей без исключения неверными управителями. Павел говорит об этом в Римлянах 5 : 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными. На основании этого мы можем сделать вывод, что вследствии
греха Адама, мы все стали неверными управителями. Но, благодать Иисуса Христа, нас делает верными. В Римлянах 5 : 19 говорит — так и послушанием одного сделаются праведными многие.
И поэтому верным и благоразумным домоуправителем рассматривается теперь не то, кто праведен в самом себе, а те кто понимает сущность Евангелия, и принимает даром праведность Христа, через веру.
И так притча говорит, что управитель на основе жульничества приобрел себе друзей. Нас удивляет, что Христос использует негативный образ человека, то есть мошенника. И мы сразу делаем вывод соответствующий нашему мышлению, то есть Христос оправдывает мошенничество. Но, это ложное представление. Христос использует негативный образ, чтобы раскрыть существенную, и очень важную истину Евангелия. И что это за истина, которая раскрывалась в притче о неверном управителе? Очень потрясающая истина, против которой сатана особо востает, это истина «О вмененной праведности нашего Господа».
Евангелие говорит, что Бог послал Своего Сына в мир и на Его счет записал все наши грехи. Второе послание Коринфенам 5 — 19 говорит: — Ибо незнавшего греха, Он сделал для нас грехом.
Это добрая весть для всех людей. Но не только это Бог сделал для нас, но Он еще вменяет нам праведность нашего Господа, то есть Бог записывает на наш счет праведность Иисуса Христа.
Это уже сделал Иисус Христос для каждого человека, без исключения.
Вот против этой истины сатана восстает, потому что он знает, что ни при каких обстоятельствах мы никогда не сможем заработать эту праведность. Поэтому Бог нам ее вменяет, Он записывает праведность Иисуса Христа на наш счет. Это богатства Иисуса записывается на наш счет. Человек в притчи присваевает себе то, что ему не принадлежит и он использует это для себя неправедным путем.
Почему люди не хотят использовать богатства нашего Бога, которые Он всем вписал на наш счет? Почему мы не хотим эти богатства приписать себе? Почему мы постоянно стремимся работать для этого, и делать что то чтобы стать праведными, каким то образом заслужить расположение Бога? Почему мы не хотим просто взять эти богатства и записать на наш счет?
Христос говорит, что сыны века сего догадливее сынов света. Почему вы, сыны света настолько тупые, что вы не делаете, что делают сыны века сего. Сыны века сего догадливее, то есть они используют то, что им не принадлежит, чтобы выжить. Почему мы не используем богатства Христа, чтобы приписать себе Его заслуги, которые нам законно не принадлежат. Бог записал на
счет Христа наши грехи, чтобы мы могли иметь возможность на свой счет приписать то, что не принадлежит нам. Это истина Вечного Евангелия.
И Бог как бы говорит: — Так берите себе и записывайте на ваш счет!
Вот Евреи хотели заработать эту праведность исполнением закона и не покорились праведности Божьей. То, что сделал управитель в притче, является актом веры. Наша вера не является основой нашего оправдания, но наша вера является инструментом посредством которой мы получаем оправдание, и это большая разница. Этот управитель верил, что присвоив себе добро своего хозяина он выживет. Значит зачем ему трудиться, когда можно все это себе приписать. А мы всегда хотим трудиться, и сатана нас на это толкает: — Ты должен молиться, ты должен поститься, ты должен делать то и то. И вот Израиль это делал и в результате не достиг, а язычники ничего не делали достигли. Почему? Потому что они шли не праведным путем, а путем веры. Вера служит инструментом посредством которого мы пользуемся всеми преимуществами всех тех дел совершенных для нас Иисусом Христом. Вера, а не работа наша, не заслуги наши. Фактически благодаря Евангелию мы призываемся пользоваться тем, что нам по праву не принадлежит, мы оказались неверными в результате греха. И богатства нашего Господа являются основой нашего оправдания.
Бог будучи богат обнищал ради нас, да бы мы могли обогатиться Его нищетой.
Бог не может меня сделать праведным ни при каких обстоятельствах, если я не воспользуюсь богатствами предложение мне во Иисусе Христе. Если я на свой счет не запишу то, что мне не принадлежит. Только это благо моего Господа может обеспечить мне будущее. С точки зрения закона мы это делаем неправедным путем, а путем веры. Записать на свой счет Его богатства, мы можем только верой, но не на основании закона, потому что закон нас осуждает и приговаривает к смерти. И эту истину Еврейский народ не понял, поэтому они распяли Христа. Таким образом Христос призывает нас в этой притчи не к мошенничеству, а к вере. Очень часто Христос показывает негативный образ, чтобы показать благость Бога. Бог хочет, чтобы каждый человек воспользовался этим богатством и записал на свой счет, то что ему по праву не принадлежит. Господин похвалил управителя неверного, то есть язычники воспользовались богатством благодати Христа и поверили и записали на свой счет, то что им не принадлежало и они это сделали верою.
Израиль же искал праведности, они хотели быть праведными, и хотели быть праведными законным путем, а не верой. Они не осознавали того, что они тоже находятся под проклятием закона, что они тоже неверные управители. Христос делает вывод из притчи : — Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете приняли вас в вечные обители. Так Авраамм приобрел Друга Бога. Как приобрел Авраам это товарищество? А он приписал себе то что ему не принадлежит верою. А, кто те сыны Царства, сыны света, которые будут низвержены во тьму? Это те, которые претендуют на то что они являются истинным народом Божьим, что они являются самыми ортодоксальными, что они заслужили того, что Бог их должен взять на Небо, они должны быть в Царстве Божьем, так они думают. А Христос говорит, что все эти сыны Царства будут низвержены, потому что они не приняли на свой счет верою этой праведности, которую Бог хотел им вменить посредством Иисуса Христа. Но, те которые неправедным путем, то есть верою воспользовались богатством своего Господа, кто верою приписал себе Его заслуги, те будут приняты в вечные обители. Фарисеям Христос говорит : — Вы выказуете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Вы хвалитесь своими достоинствами, вы считаете, что вы заслужили Царства Небесное, но ваша праведность состоящая из ваших дел, это мерзость перед Богом. Вы хотите усилием войти в Царство Небесное, но вы отвергли Благую Весть, вы хотите туда усилием войти, но вы туда усилиями своими не войдете. Потому что Бог не может изменить закон и все стоят под проклятием закона. Люди уповают на закон, а закон приговаривает их к смерти.
саша
| Ссылка на комментарий
В нас сила восстающая против Бога.
Сила которая берет этот сложнейший, совершеннейший инструмент, то есть человека, и выводит на нем свои мелодии, какие ему только вздуваются.
Вот почему мы можем шуметь, выйти из себя.
Но не отождествляйте себя с тем поведением, которое вы сами в себе осуждаете, это не вы, а это грех, который в вас делает.
И если человек понимает, что если этот момент приступа нечистой силы опять себя проявит и он опять падет, а он будет умолять Бога, чтобы это не повторилось, вот такая молитва принимается Богом, как благовонная жертва, и тогда Бог отвечает на эту молитву, и Сам вступается, и этого не чистого духа вытесняет.Но наша беда будет в том, если мы будем оправдывать это наше поведение.
И до тех пор пока человек верит, что еще может собрать все свою волю в кулак, и собрать свою силу и каким то образом все таки отстоять правду Божию в своей природе, он будет падать и падать все глубже и глубже, при этом шанс ожесточиться будет все больше и больше.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Саше:
Судя по Вашим постингам, Вы из «Комитета 1888 года». Я Вам писал, что Вы базируетесь на отдельных местах Писания в отрыве от локального контекста и от контекста всего Священного Писания. Хотя бы взять этот Ваш постинг: «В этом можно быть уверенными, только по одному стиху из Писания, а именно : — Бог, вам Александр дает и желание и действия, по Своему благоволению». Я Вам задам вопрос: «Почему Бог не дает всем поголовно и желание, и действие по Своему благоволению»? Вы пытаетесь навязать всем нам Виландскую теорему спасения.
И не увидите. Вы даже в этом постинге противоречите себе самому. Бог дает веру как дар, а почему- то призывает «не смущаться и верить».
В отношении текста Римлянам 7:17: «А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех». В Греческом языке слово «я» имеет эмфатическое ударение. Здесь Павел говорит, как о внутреннем человеке (22 ст.), отличном от другого я, в котором живёт грех, названный в 18 ст. «плоти моей», а в 23 ст. «членах моих». В приведенной части стиха Павел нисколько не отрицает ответственности человека за свои греховные поступки, он лишь стремится показать великую силу и живучесть греха, который старается утвердиться в христианине, несмотря на его самые серьёзные усилия противостоять ему, и, если христианин не будет бодрствовать над собой, то не сможет одержать верх над своим грехом. Напоминая о своём миссионерском труде, Павел говорит: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор 15:10). Это, разумеется, не означает, что он лично не принимал участие в своём труде, но это значит, что он трудился под влиянием благодати Божьей. Подобно тому, когда он говорит: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал 2:20). Своей новой и лучшей жизнью он обязан за всё Христу. Так и здесь, он нисколько не извиняет себя за нарушение закона, но лишь заверяет нас в том, что он так поступал, находясь под влиянием силы, которая уже не могла безраздельно господствовать над его разумом.
А Вы считаете, что я не знаю притчу о неправедном управителе? Спасибо за «комплимент». А Вы, зная притчу, не знаете ее значение.
Адвентисты седьмого дня не разделяют это Виландское учение. Бог нам и вменяет праведность, что дает нам право на вечную жизнь, и наделяет нас праведностью, что делает нас пригодными для жизни вечной.
А я бы на Вашем месте вникал в смысл текста, к кому он был обращен и не делал бы «сухие» выводы. Тому, кому обращены эти слова, не хватало только веры во Христа, как Спасителя, а Вы вместе с баптистами заявляете, что для спасения вообще достаточно только верить. Бесы тоже верят и трепещут, и толку от того?! Вот Вам и «Я бы на вашем месте не рисковал бы…».
Разрешаю, Саша, перекидывайте. Только похвалил господин управителя не за то, что он обворовал хозяина, а за то, что поступил догадливо. Цитирую: «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Вывод здесь такой: по примеру того, как сыны века сего поступают догадливо в своем деле, так и мы должны поступать догадливо — в своем.
По делу
| Ссылка на комментарий
Вы так и в Раюжить собираетесь?
саша
| Ссылка на комментарий
Александр Серков написал : — «Почему Бог не дает всем поголовно и желание, и действие по Своему благоволению»?
Александр, ну вопросы извините, для начинающих.
Почему Бог избрал Иакова, а не Исава, хотя он был намного негрешнее Иакова, он был чище Иакова, Хотябы тем, что был не обманщиком. Если ответите на такой вопрос, то ответите и на свой вопрос. Право мне даже не удобно на него отвечать. Ну, если попросите, то отвечу, хотя хотелось бы, чтобы вам ответил Бог на этот вопрос.
саша
| Ссылка на комментарий
Александр написал : — Вы вместе с баптистами заявляете, что для спасения вообще достаточно только верить. Бесы тоже верят и трепещут, и толку от того?! Вот Вам и «Я бы на вашем месте не рисковал бы…».
Не понял, причем тут баптисты? Бог не делит по церквам. То почему вы делите? Вы против слов Спасителя : — Не смущайся, а только веруй. Почему против?
Про бесов, это тоже и разряда для начинающих. Сначала ответе себе, почему они трепещут? Попробуйте сами.
саша
| Ссылка на комментарий
Александру : — Управитель догадливо обворовал, пусть будет по вашему, от этого суть притчи не меняется.
саша
| Ссылка на комментарий
По делу : — Рим.7:20 Если
же делаю то, чего
не хочу, уже не я
делаю то, но
живущий во мне
грех.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Саше:
Извиняю великодушно, особенно не начинающим, а закоренелым.
На этот вопрос отвечу, а тот вопрос я задал Вам. Ну, если Вам не удобно на него отвечать – не отвечайте – ценю Вашу скромность. Хорошо, я Вас попрошу, хотя, ставя этот вопрос в прошлом своем постинге, означало, что я Вас уже просил. А в избрании Иакова, а не Исава речь идет не о спасении, а о первородстве, это Вы учитывали?
Да, вопрос «почему бесы трепещут»? – действительно для начинающих; а вот констатация, что достаточно для спасения только верить, это уже для закоренелых.
По делу
| Ссылка на комментарий
Саше.Кто вас от греха избавит и каким образом ?Или быть может вы решили всегда грешить?
саша
| Ссылка на комментарий
По делу….- Гал.2:20 и уже
не я живу, но
живет во мне
Христос. А что
ныне живу во
плоти, то живу
верою в Сына
Божия,
возлюбившего
меня и
предавшего Себя
за меня.
саша
| Ссылка на комментарий
Александр, может кто либо трепетать пред Богом, если он знает, что Бог есть любовь?
Если Бог дал ему духа Авва Отче? Нет, Александр ваши выводы ложные.
Авва Отче, переводится, как — Папочка!
Можно боятся Папочку?
потому что Бог во Христе примирил с Собою мир,
не вменяя [людям] преступлений их,
и дал нам слово примирения.
(2Кор.5:19)
Мир, это все люди, или только часть людей.
саша
| Ссылка на комментарий
Александр Серков написал : — «Почему Бог не дает всем поголовно и желание, и действие по Своему благоволению»?
Более храни сердце свое от ожесточения.
Иаков, — обманщик имел сердце мягкое, как пластилин, податливое. И сказал Бог, соберу Иаковов, по всему лицу земли.
Исав, был послушен отцу, не обманщик, но только сердце имел, как обожённая глина.
Сердце его было со временем ожесточено, и его разум не подпускал Духа Святого к своему сердцу.
Разумом уразумеют, а сердуем нет. И не обратятсч, чтобы Я исцелтл их.
Два вида грешников, но один может покаяться, то есть изменить направление своих мыслей.
Другой нет.
И до тех пор пока человек верит, что еще может собрать все свою волю в кулак, и собрать свою силу и каким то образом все таки отстоять правду Божию в своей природе, он будет падать и падать все глубже и глубже, при этом шанс ожесточиться будет все больше и больше.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Александру.
Ну, откуда такой вывод???
Это сказано Иоанну в день Господень на острове Патмос:
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Это сказано для всех людей, начиная с опубликования книги Откровение около 2 000 лет назад.
Бог разделил всех людей на праведных и неправедных ещё до их сотворения.
Первых Он вписал в Книгу Жизни.
При чем здесь ваше «последнее разделение всего человечества»?
Нет. Последние язвы изливаются в пришествие Сына Человеческого,а не перед ним.
Как было во дни Ноя и во дни Лота, праведные, прежде, будут восхищены из среды нечестивых, а сразу после этого прольется гнев Божий на этот грешный мир.
14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
Разве вы не заметили, что перед тем, как семь ангелов начинают изливать свои Чаши (Откр.16), «победившие» уже стоят на стеклянном море (Откр.15)?
саша
| Ссылка на комментарий
Александр : — Бог не делит по церквам. То почему вы делите? Вы против слов Спасителя : — Не смущайся, а только веруй. Почему против?