Декрет о воскресном дне и интегральная экология: стратегическое продвижение Святого Престола

24-06-2017, комментария 34

Учитывая количество сенсационных новостей, касающихся тайн папства, количество видеосюжетов, посвященных раскрытым планам Ватикана, многие исследователи Библии, интересующиеся историей и будущим христианства, набили оскомину этой темой. Вы слышали о том, что вот-вот, на днях, должны принять декрет о воскресном дне? По-моему лет двадцать назад кто-то писал об этом. И десять лет назад тоже…

Уверен, что Вальтер Вайс, Даг Батчелор и другие проповедники, выступающие против папства, имеют хороший мотив – показать, что история человечества подходит к своему апогею и подготовить верных христиан к будущему. И, к счастью, новости или наш интерес не помешают определенным событиям произойти в свое время. Но следует помнить, что многие на самом деле важные вещи происходят незаметно, тихо. О них не прокричат в новостях и не упомянут в проповеди. Но от этого эти события не становятся менее значимыми.

Одним из таких событий стало опубликование энциклики папы Франциска «Laudato si» (Славен Будь). Этот документ посвящен заботе о нашем общем доме – планете. Прочитав текст энциклики, даже самый заклятый враг папского престола сказал бы: «Как правильно написано! Какая актуальная, злободневная тема!».

И действительно выход этой энциклики, посвященной теме экологии, был замечен на многих католических сайтах, отмечен учеными-экологами, природозащитными организациями, но не стал громкой сенсацией, о которой бы говорили и писали все.

Насколько тема экологии волнует современных людей? В наших реалиях в лучшем случае многие задумываются над темой экологии, когда приходят очередные контролеры и пытаются взять штраф за нарушение каких-то там экологичных норм. Создается впечатление, что все они созданы также, чтобы каким-то образом поддерживать коррупцию и взяточничество в нашем обществе. Но на самом деле с планетой происходят страшные вещи. Только несколько фактов[1]:

  • За 40 лет численность позвоночных животных – млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных и рыб – снизилась на 52 процента. По мнению специалистов WWF, в этом виноваты сами люди, которые для еды убивают слишком много животных.
  • Численность пресноводных с 1970 года снизилась на 76 процентов.
  • Численность диких животных в Южной Америке снизилась на 83 процента. Драматическое снижение численности популяций обитающих там животных вызвано вырубкой тропических лесов.
  • Человечество потребляет ресурсов в 1,5 раза больше, чем должно.
  • Планета задыхается. За 9 месяцев в году мы производим столько углекислого газа, на поглощение которого Земле необходим год.
  • 3,5 млн человек умирают каждый год из-за проблем, связанных с водой
  • Каждая восьмая смерть на Земле может быть связана с загрязнением воздуха.
  • 9 млрд. кг мусора каждый год сбрасывается в океан, и большинство из всего этого – пластик.
  • В 2012 году было насчитано 49 млн. тонн отходов электроники.
  • Каждые 8 секунд от загрязненной воды умирает ребенок.

Можно ли что-то сделать, если дела так плохи? Стоит ли тратить на это ресурсы? Так все-таки, должна ли быть интересна эта тема тем, кто верят, что «… земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет.3:10)? Уверен, что верующие люди не мусорят, отдыхая на природе, не вырубают леса и не отравляют водоемы, но вряд ли посвящают всю жизнь борьбе за то, чтобы наша экосистема продержалась лишних 50-100 лет. Зачем? Ведь Пришествие Христа скоро. Планета не погибнет от экологического бедствия – так говорят пророчества. Зачем волноваться по этому поводу? Пусть волнуются постмилленаристы, которые собираются еще 1000 лет жить на планете. «Стоит жить в экологически чистых местах и следить за порядком вокруг», – думают некоторые. Этого, наверное, достаточно.

Тяжело поверить, что экология может стать одной из самых обсуждаемых тем для всего мира, а также для христиан. Именно знакомство с текстом энциклики убедило меня в этом. С этой, на первый взгляд безобидной, темы может начаться мощное наступление папства на религиозное меньшинство, исповедующие библейские принципы. Возможно эта статья не будет очередной сенсацией по поводу тайных планов Ватикана, но она призвана показать, что во всем мире идет основательная, серьезная подготовка к событиям, которые приведут мир к финалу. Нарушение фундаментальных прав человека может начаться с неожиданной стороны.

Итак, энциклика «Laudato si» – 184 страничный документ на тему экологии[2]. Как отмечается в одном католическом издании, название этому документу дали первые слова «Песни хвалы Богу в творениях» Св. Франциска. Это «…отражает важный аспект духовности понтификата папы, принявшего имя Ассизского Бедняка, – внимание к проблеме экологии и осознание ее духовной значимости»[3].

«Мы выросли, считая себя собственниками и владельцами, имеющими право на разграбление, – написано во вступлении. – Насилие, таящееся в раненом грехом человеческом сердце, проявляется, помимо прочего, и в симптомах болезни, которые мы замечаем в почве, в воде, в воздухе и в живых существах. Поэтому к беднейшим этого мира, к самым оставленным и терпящим насилие причислена и наша измученная, опустошенная земля… Мы забываем, что мы сами – земля (Быт. 2:7). Само наше тело состоит из элементов планеты, мы дышим именно ее воздухом, а ее вода поддерживает в нас жизнь и восстанавливает нас».[4]

Энциклика состоит из шести глав: «Что происходит с нашим домом», «Евангелие Творения», «Человеческие корни экологического кризиса», «Интегральная экология», «Некоторые ориентиры и линии действия», «Экологическое воспитание и духовность».

В этой статье мы обратим особое внимание на разделы 4 и 6.

Четвертый раздел называется «Интегральная экология». Почему интегральная? Что значит этот термин? Почему понтифик использует именно такое название?

Интегральная экология – «…новое направление науки, охватывающее не только вопросы физико-химического воздействия живых организмов и окружающей среды и не только социально-экономические проблемы природопользования, но и вопросы информационно-энергетического взаимодействия (курсив автора)».[5]

Если сказать проще, то новый подход к экологии подразумевает, что мы больше не можем рассматривать человеческое существование и состояние планеты в отрыве. Экологические нормы, правила, методы должны стать частью всего – политики, экономики, социальной жизни. На самом деле об этом уже некоторое время мечтают специалисты в сфере экологического права. Задача максимум, чтобы любые решения в любой сфере принимались с поправкой на экологию. К примеру, запрет на покупки и продажи, если взять экономику…

Если копнуть глубже, то рано или поздно вы столкнетесь с именем Кена Уилбера, современного ученого из США, который известен своим интегральным подходом и его обоснованием. Он «…последовательно интегрирует в единую систему разные точки зрения на Вселенную».[6] Он говорит о синергии, интегральной политике и интегральной духовности (!). Почему же папа Франциск решил упомянуть наработки интегрального подхода в сфере экологии? Ответ содержится в тексте энциклики:

«Сегодня анализ проблем окружающей среды неотделим от анализа человеческих, семейных, трудовых, городских условий и от отношения каждой личности к себе самой, что рождает определенный способ отношений к другим людям и к окружающей среде. Взаимодействие экосистем и разных сторон социального значения еще раз показывает, что «целое выше части»[7]».[8]

«Интегральная экология неотделима от понятия общего блага, принципа, играющего центральную и объединяющую роль в социальной этике. Общее благо – «совокупность тех условий общественной жизни, которые позволяют и обществу, и отдельным его членам полнее и быстрее достигать своего совершенства»[9]».[10]

Судя по всему, нацеленность на интегральную экологию помогает Ватикану более конкретно говорить об общем благе и преимуществе целого над частью. То есть для того, чтобы сохранить наш общий дом, планету, некоторым группам людей можно и отказаться от своих частных воззрений, переступить через личные убеждения ради пользы всех.

Кстати, поиск такого «общего блага» характерен для всяких экуменических движений (в данном случае общим благом является синергия морального влияния объединенных религий, а также ожидание особых благословений Неба в ответ на единство верующих). Удивительно, но слова «экуменизм» и «экология» очень тесно связаны. Все они происходят от греческого «ойкос» (дом). В принципе идея единства (в том числе духовного) перед лицом экологических проблем несет очень позитивный «месседж» всему миру и кажется действительно хорошим ответом на проблемы общества.

Как уныло, как отстало на фоне этого «общего блага» будут выглядеть группы, которые отстаивают свои убеждения несмотря на всеобщую посвященность делу спасения планеты, на солидарность всех людей. Только стоит вопрос: а кто будет определять, что есть на самом деле «общее благо»?

Текст энциклики помогает определиться с этим задолго до того, как наступят события, которые заставят все мировое сообщество искать это «благо».

В контексте нашей темы позвольте процитировать только некоторые мысли папы из 2 и 6 разделов.

Первое, что можно предложить нашей планете в качестве «общего блага» – это своего рода реабилитация планеты, уважение к ритмам, заложенным при создании мира. Вот как папа Франциск комментирует это во 2 разделе «Евангелие Творения»: «Библейская традиция ясно утверждает, что эта реабилитация предполагает новое открытие и уважение ритмов, вписанных в природу рукой Творца. Например, это очевидно в законе о шаббате. В седьмой день Бог почил от всех Своих дел. Бог повелел Израилю праздновать каждый седьмой день как день отдыха, шаббат (см. Быт.2:2–3; Исх.16:23; 20:10). С другой стороны, для Израиля и его земли было установлено раз в семь лет отмечать субботний год (см. Лев.25:1–4), когда земле предоставлялся полный отдых: люди не сеяли, а собирали только необходимое для выживания и гостеприимства (см. Лев.25:4–6). Наконец, по истечении семижды семи лет, то есть через сорок девять лет, отмечался юбилей – год всеобщего прощения и «год свободы на земле всем жителям ее» (Лев. 25:10)».[11]

Создается впечатление, что это цитата из литературы адвентистов седьмого дня. Ведь их основным аргументом в пользу универсальности субботнего покоя является история Творения, буквальное понимание первых 11 глав книги Бытие. Доводы, что Суббота – только для евреев – выглядят нелепо на фоне такой теологической поддержки с амвона собора Св. Петра. Но самое интересное – в 6 разделе, где описаны конкретные предложения как изменить ситуацию, как вернуться к «ритмам», заложенным при Творении. Тут возобладал «классический» подход к теме Субботы: «В воскресенье участие в Евхаристии имеет особое значение. Этот день, как и иудейская Суббота, предлагается как день исцеления отношений человека с Богом, с самим собой, с другими людьми и с миром. Воскресенье – это день Воскресения, «первый день» нового творения, первые плоды которого – воскресшее человечество Господа, являющееся гарантией окончательного преображения всей сотворенной действительности. Кроме того, этот день возвещает «вечный покой человека в Боге». Таким образом, христианская духовность объединяет значение отдыха и праздника… Закон еженедельного отдыха обязывал воздерживаться от работы в седьмой день, «чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:12). Этот отдых оказывается расширением кругозора, которое позволяет вновь признать права других. Так день отдыха, центром которого является Евхаристия, распространяет свой свет на всю неделю и поощряет нас к заботе о природе и о бедных».[12]

В принципе ничего удивительного, похожую перемену субботы на воскресенье можно встретить и в других документах. Но настораживает общий контекст, в котором сделан этот ход, так как вопрос святости воскресенья переходит из теологической сферы в сферу социальную, политическую, становится вопросом «общего блага» в рамках очень позитивной и объединяющей темы – спасения нашей планеты.

Я уверен, что все еще есть люди, рассматривающие будущие гонения верных Библии христиан в романтическом свете: «Весь мир будет не прав, а мы, с Библиями руках, будем указывать другим на их теологические просчеты…» Судя по удачно выбранному Ватиканом обрамлению, будущие события будут иметь чуть другую окраску, где небольшая группа отставших, недалеких сектантов будет в противовес здравому смыслу, общему благу, планетарной солидарности и заботе друг о друге отстаивать свои воззрения, как бы получившиеся в результате слишком  придирчивого, буквального прочтения древних библейских текстов.

Кроме этого, никто не будет выставлять это борьбой с Декалогом. Наоборот, понтифик в заключении к энциклике так красиво пишет: «Да, мы совершаем путешествие к субботе вечности, к новому Иерусалиму, к небесному общему дому»[13]. Такие «поклоны» в сторону Субботы призваны ослабить аргументацию тех, кто обвиняет Ватикан в нарушении Божьего Закона.

О связи озабоченности состоянием окружающей среды и декрета о воскресном дне ясно пишется в книге «Великая Борьба», открывающей суть многих потрясающих событий, которые ждут планету в будущем: «Чтобы собрать жатву погибающих душ, сатана действует также и через природные стихии. Он изучил тайны природы и прилагает все силы, чтобы овладеть ее стихиями… Представляясь людям как великий врач, который желает и может исцелить все их недуги, он принесет болезни и бедствия, и многолюдные города превратятся в опустевшие груды развалин. Он и теперь уже занят этой работой. Несчастные случаи, бедствия на воде и на суше, страшные опустошительные пожары, свирепые ураганы, ужасные бури с градом и шквальным ветром, наводнения, циклоны, землетрясения и гигантские волны «цунами» – в разных местах и формах он проявляет свою силу. Он уничтожает урожай, голод и бедствия следуют за ним. Он заражает воздух смертоносной заразой, и тысячи погибают от эпидемий. Подобные губительные бедствия будут становиться все более частыми и разрушительными. Смерть настигнет и животных, и людей…».[14]

«Затем великий обманщик постарается убедить людей в том, что именно те, кто служат Богу, стали причиной этих бедствий… Будет объявлено, что люди, пренебрегающие воскресным днем, оскорбляют Бога; что этот грех и вызвал бедствия, которые не прекратятся до тех пор, пока повсеместно не установят празднование воскресенья; и что соблюдающие четвертую заповедь тем самым уничтожают в людях почтительное отношение к воскресному дню, смущая народ и лишая его Божьих благословений (курсив автора)…».[15]

«Чтущих Закон Божий будут обвинять в том, что они навели суды Божьи на мир, на них будут смотреть как на виновников ужасных стихийных бедствий, вражды, кровопролития, которые наполнят всю землю страданием»[16].

Эта книга не только показывает события будущего, но и указывает на контекст, в котором все это будет происходить. Нам нужно понять, что защищая святость Субботы, библейские христиане будут выглядеть защитниками истины только в своих глазах. В глазах всего остального мира это будет группа людей, которая вызывает презрение, раздражение своим буквоедством, это будут те, из-за которых погибнут десятки тысяч мирных жителей нашей планеты, те, кто лишают мир благословений Божьих. Они будут вызывающими отвращение общества «недоразумением», протестующим против общего блага. Такая эмоциональная сторона последней битвы может стать неожиданностью для тех, кто усиленно готовятся к теологической дискуссии.

Представьте себе на мгновение новостной сюжет, где мать узнает о том, что ее дети очутились в зоне экологической катастрофы и им угрожает опасность. Она со слезами обращается к тем, кто решил отстаивать святость Субботы и бороться за свободу верить так, как они считают правильным, с просьбой отложить все теологические дебаты и присоединиться к мировому сообществу ради спасения человеческих жизней. С ее голосом сливаются другие голоса, голоса известных политиков, представителей шоу-бизнеса, ученых, которые умоляют эту группу спасти людей и остановить природные бедствия. Что вы будете делать? Скажете, что не можете пойти против своей совести? (А есть ли у этих людей совесть? – звучит риторический вопрос). Скажете, что в Библии написано, что седьмой день – суббота, приведете тексты в подтверждение и поведаете о том, что, если исторически проследить ситуацию, попытка  перенести святость субботы на воскресенье – это происки дьявола? Угадайте, какой следующий риторический вопрос прозвучит в ваш адрес? – Верность Богу может стоить всех человеческих отношений?

Именно на этом фоне фундаментальные права человека будут отняты от этой группы людей и никто не посчитает это чем-то постыдным, плохим или жестоким. Не будет тех, кто будет сожалеть об этом, не будет кого-то по ту сторону, кто будут считать верных Библии людей героями. Подобным образом ограничиваются права террористов сегодня, и вы не найдете много жалостливых статей и видеосюжетов, призывающих отстаивать их права.

Мрачные ли это краски? Несомненно. Но не безнадежные для тех, кто верит Господу и Его Слову. Давид, притворившись безумным перед Авимелехом, испытал унижения, которые в некоторой мере могут быть похожими на то, что будет испытывать народ Божий будущего. Авимелех выгнал Давида со своего дворца, люди считали, что его разум помутился. Именно тогда он напишет замечательный 33 Псалом, который содержит слова надежды для всех поколений: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Псалтирь 33:5-9).

Как тогда, во времена Давида, так и сегодня выбор будет стоять между Богом, Его волей и расположением, помощью со стороны людей. Время окончательного выбора приближается. Этот шаг со стороны папства – использование экологической тематики в попытках найти общее для всех «благо» – заставляет задуматься о многом. Лично меня это призывает:

  • К бдительности. Многие процессы, кажущиеся безобидными, на самом деле – осуществление подготовки к глобальным преследованиям верных Библии христиан. Хотя интерес к этим событиям то угасает, то проявляется, важно видеть, что время на самом деле приближается.
  • К стойкости. Наши эмоции, чувство солидарности с другими, чувство жалости к погибающей планете не должны перевесить желание следовать за ясно открытой волей Господа. Для некоторых людей выбор между Богом и людьми, Его Словом и привязанностями будет очень непростым.
  • К ответственности. Наша заинтересованность тем, что происходит с нашей планетой, посильное участие в экологических проектах, реальная помощь тем, кто попал в беду во время природных бедствий, – лучший ответ на обвинения в безразличии.
  • К благодарности. Впереди нас ждет много сюрпризов. Удары могут наноситься с самых неожиданных сторон. Мы не знаем всего, но Господь открыл достаточно для того, чтобы мы могли знать Его волю и с Его помощью следовать ей, чего бы это не стоило.

Автор — Илья Добренко

Иллюстрация

[1] 10 шокирующих фактов о состоянии нашей планеты // http://fullpicture.ru/priroda/10-shokiruyushhih-faktov-o-sostoyanii-nashej-planety.html, 15 тревожных фактов об экологии нашего мира // http://brandnewday.ru/read/1763/

[2] Официальный текст энциклики на английском языке https://w2.vatican.va/content/dam/francesco/pdf/encyclicals/documents/papa-francesco_20150524_enciclica-laudato-si_en.pdf

[3] Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» //

Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» (полный текст в русском переводе)

[4] Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» http://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2015/10/Laudato_si.pdf, стр. 5

[5] Никитенко А.М. Интегральная экология // www.potopalsky.kiev.ua/docs/materiali%20forumu/ozdorovlennia/7c.doc

[6] Уильбер, Кен // https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80,_%D0%9A%D0%B5%D0%BD

[7] Evangelii gaudium (24 2013 .) // https://w2.vatican.va/content/francesco/ru/apost_exhortations/documents/papa-francesco_esortazione-ap_20131124_evangelii-gaudium.html

[8] Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» // http://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2015/10/Laudato_si.pdf , стр.109.

[9] Gaudium et spes //

http://www.katolik.ru/dokumenty-vatikana/item/3443-pastyirskaya-konstitutsiya-o-tserkvi-v-sovremennom-mire-gaudium-et-spes.html

[10] Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» // http://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2015/10/Laudato_si.pdf, стр.120

[11] Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» // http://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2015/10/Laudato_si.pdf, стр.58

[12] Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» // http://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2015/10/Laudato_si.pdf, стр.178-179.

[13] Энциклика Папы Франциска «Laudato si’» // http://sib-catholic.ru/wp-content/uploads/2015/10/Laudato_si.pdf, стр.183.

[14] Е.Уайт, Великая Борьба, стр.589.

[15] Е. Уайт, Великая Борьба, стр. 590.

[16] Е.Уайт, Великая Борьба, стр.614.


Рубрика: Наука и религия, Церковь и общество

Комментарии (34):

  • Петров А.

    |

    Действительно — с 92 года слышны сказки о воскресном декрете который вот вот должен быть подписан ,и что он лежит под сукном президента СШаОсобенно на осень 16 года пророчили воскрестный декрет,а между тем несколько лет назад в Риме был день экологии.Прекращали на воскресенье движение транспорта (кроме скорой помощи и пожарных).Всех остальных штрафовали на приличную сумму.Полагалось,что раз в неделю запрет на движение транспорта уменьшит выбросы загрязнений в воздух.Поэтому отступление будет происходить незаметно и неуклонно.Сейчасуже говорят,что навязывание воскресного дня будет идти не через военную силу и союзыа через профсоюзы которые будут мутить воду в обществе.


  • Алекс

    |

    Интересная статья, но почему автор такой важной аналитики скрывает своё имя за псевдонимом? Открытость ведь добавляет доверие читателей.

    Вопрос экологии преподносится как нечто чуждое христианству и церкви. Однако автор может поехать в Чернобыль, чтобы в очередной раз заметить именно повседневную необходимость решения проблемы. Или может поехать в города, где есть неконтролируемый сток отходов в воду или почву — пожить там несколько лет, увидеть заболевания местных жителей и их молитвы к Господу. Возможно стоило бы не отказываться от проблематики, а в рамках социальной доктрины АСД предлагать разумные альтернативы католическому подходу?


  • Др.

    |

    Возможно стоило бы не отказываться от проблематики, а в рамках социальной доктрины АСД предлагать разумные альтернативы католическому подходу?

    У адвентистов нет отдельной социальной доктрины, помимо той, что изложена в Библии.
    И какая может быть альтернатива — фантики ходить и собирать по дорогам? или мусорные баки разрисовывать цветочками?
    Ухудшение экологии это прямой результат развития греховного мышления.
    Выделение отдельного дня, чтобы не работать ради улучшения экологии — это деский лепет в лучшем случае. В остальные дни корпорации легко нагонят прозводство до нужного уровня и экология точно никак не улучшится.
    Единственная альтернатива — это возврат общественного сознания к идеалам праведной жизни и полная перестройка индустриальной экономики, чтобы она не была основана на идее прибыли. Что в принципе невозможно.
    Кроме того, у церкви имеется совершенно другая задача — оповестить людей о суде.
    Все остальное не входит в ее планы, Бог ей ничего другого не поручал.


  • Енка

    |

    Для чего вы, Алекс, укоряете автора ? Он абсолютно прав и, зная последствия своих слов, он правильно делает, не обнародуя себя. Молодец. И кому от этого хуже ?


  • Андрей

    |

    Интересно, что не прошло и месяца, как РПЦ, можно сказать, зеркально отреагировала на инициативу «святого престола».
    http://www.patriarchia.ru/db/text/4158736.html
    По-моему, достаточно красноречивое доказательство единения заклятых врагов, несмотря на протесты некоторых представителей обеих сторон.


  • Андрей

    |

    А вот еще одна весьма любопытная находка: http://www.ecoethics.ru/old/m6.3/x15.html
    Не может не обращать на себя внимания столь разительное сходство в объявленных приоритетах направления церковной работы. Такое чувство, что тексты этих документов — и Лаудато си, и документы от РПЦ и АСД (надо еще погуглить в отношении остальных участников забега) — составляет один и тот же человек. Как вы думаете, братья. не один ли дирижер у этих оркестрантов?


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Как всегда какие-то размашистые фразы.

    У адвентистов нет отдельной социальной доктрины, помимо той, что изложена в Библии.

    У адвентистов ЕСТЬ отдельная социальная доктрина, и любой может ее прочесть. Соответствует ли она Библии, это уже предмет возможных дискуссий.


  • Др.

    |

    У адвентистов ЕСТЬ отдельная социальная доктрина

    Озвучьте, пожалуйста. Отдельную социальную доктрину АСД — помимо той, что изложена в Библии.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Что значит помимо той? Где в Библии упомянут терроризм, клонирование, использование СМИ и демократия? Ее текст создан как реакция миссии церкви на вызовы современности.


  • Др.

    |

    Кем создан? Что за текст?
    Церковь какое отношение ко всему этому имеет?
    Это только католическая организация занимается построением царства божьего на земле. Поэтому для нее борьба со всеми этими вызовами насущная задача.
    А Божья церковь возвещает совершенства Призвавшего ее в чудный свой свет. Она знает, что на земле царства Божьего построено не будет. И она ожидает город, основатель и строитель которого Сам Бог.
    А кто там какие тексты пишет на все вызовы современности, это пусть будет на совести тех, кто это все пишет.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в России. — Москва, 2003.

    Этот же текст, только с повсеместным исправлением «Россия» и производных на «Украина», опубликован в издании:

    Жукалюк Н. А., Любащенко В. И. История Церкви христиан-адвентистов седьмого дня в Украине. — Киев, 2003.

    Электронную версию можно гуглить. Выложим ее в раздел «Библиография» в верхнем меню.


  • Др.

    |

    Рискну заметить, что официальным документом церкви может служить только решение сессии ГК.
    Даже решения годовых совещаний ГК в принципе должны носить организационный характер, обязательны полько для пасторов и не могут являться учением церкви (пример — женское рукоположение.. хотя рабочий курс и установил такое рукоположение, но на 3-х сессиях ГК этот вопрос церковью был отклонен и потому не считается учением церкви, вот почему и не оставляются попытки так или иначе протащить этот вопрос через ГК)
    Т.е. все остальное, что не одобрила сессиия ГК — это личное мнение авторов.
    Даже книга «В начале было слово..» с комментариями на учение церкви не является официальным документом.
    Поэтому книгу вы конечно же можете выложить, хуже от того никому не будет.. только не говорите, что это социальное учение церкви. Это заблуждение.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Сначала Андриан отрицал наличие социальной доктрины. Теперь цепляется за «официальный» статус документа.

    Такой документ существует. И он «отдельно от Библии», как и всё остальное, вырабатываемое церковью.


  • Др.

    |

    Сначала Андриан отрицал наличие социальной доктрины.

    А я и сейчас ее отрицаю.
    В том виде, как ее представили католики, в адвентизме социальной доктрины нет.
    Те труды заинтересованных пресвитеров, старающихся втиснуть адвентизм в обще-христианский тренд «общих забот и вызовов», у понимающих братьев не могут вызвать ничего, кроме горькой улыбки.


  • Андрей

    |

    Попытки разделить сегодня курсы католицизма и адвентизма лично для меня выглядят как минимум детской наивностью. Уже практически нет оснований думать, что руководство у этих движений разное. Если бы это было так, церковь давно была бы гонима и начались бы последние события. Есть у Е. Уайт пророчество о рукопожатиях, которыми отступнический протестантизм должен обменяться с папством. Так ведь оно уже давно исполнилось, причем самым буквальным образом — как на гражданском, так и на религиозном уровнях. Если нужны фотодокументы, зафиксировавшие факты обмена рукопожатиями между папством и политическими лидерами протестантских стран, а также между папством и представителями ГК АСД, дайте знать.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Андрею.

    Вы действительно считаете, что Эллен Уайт в своем пророчестве не имела ничего другого, кроме буквального рукопожатия? Тогда как понять Иисуса, возлежащего на пиру у фарисея? Что Он полностью разделял взгляды и ценности Симона? Нет, конечно. А когда Иисус проповедовал в Храме — значит Он был един с эллинизированной храмовой верхушкой? Тоже нет. Вероятно, Он был одним целым с мытарями и блудницами, окружавшими Его плотным кольцом? Или с террористом (зелотом) — другим Симоном, которого Он избрал в апостолы? Или Его беседа с Никодимом говорит о том, что Он во всём был согласен с решениями Синедриона?

    Я правильно понял, что, увидев католика на улице, адвентисты должны демонстративно переходить на другую сторону? А как же теория о том, что «надо любить грешника, осуждая его грех»? Или Вас бы больше утешило, если бы при встрече адвентисты бы плевали в лицо католикам? А может, драться с ними бы лезли? Вон «правоверные» из Аль-Каиды и ИГИЛ «хороший пример подают» — выражают несогласие при помощи бомб и пулеметов. Нам таким путем идти?


  • Др.

    |

    Попытки разделить сегодня курсы католицизма и адвентизма лично для меня выглядят как минимум детской наивностью.

    А трехангельская весть? это тоже детский лепет? 🙂

    Люди, изучающие пророчества, знают, что в конце времени сатана будет обьединять весь мир в одном духе, в том числе и через призывы следовать общим программам. В которых в принципе нет ничего неправильного, за исключекнием того, что они бессмыслены (в конце колнцов при чем тут адвентисты к сохранению окружающей среды — они что, занимаются промышленностью?)

    И если не понимать, что призывы обьединяться исходят от человека греха, то можно было бы и на эту бессмысленность закрыть глаза.

    Но пророчества не позволяют нам обьединяться с миром, а наоборот, всеми силами призывать не участвовать в этом и указывать на источник этого обьединения.
    Поэтому хотя руководство и занимается рукопожиманием с человеком греха и по его команде составляет разные программы типа социального учения (чего их церковь вообще не просила делать), верующие должны понимать — нет ничего общего между Христом и велиаром, и что сатана представляется как ангел света.

    Вот об этом речь идет в этой ветке.


  • Андрей

    |

    «Вы действительно считаете, что Эллен Уайт в своем пророчестве не имела ничего другого, кроме буквального рукопожатия?»
    Нет, Максим, я имел в виду, что от избытка сердца говорят уста. И действуют руки. И ходят ноги, и т.п. Только и всего. Вы считаете, что этот закон более не действует?
    Ваши примеры совершенно нерабочие, Максим. И, пожалуйста, не обижайтесь, даже неуместные. Если вы забыли, кто такой папа римский, и кто такие иезуиты, из которых вышел нынешний «наместник Бога на земле», и если вы забыли как протестантам (а тем более адвентистам седьмого дня) надлежит относиться к человеку греха, пожалуйста, перечитайте книгу «Великая борьба». Уверен, что вы читали ее, и, возможно, не раз. Но если вы слушаете «обычных» адвентистских проповедников (что скорее всего), — типа, Боже упаси, конечно, А. Болотникова, то вы, конечно же, несвободны от духа примирения с теми, с кем мириться мы просто не имеем права.


  • Андрей

    |

    А трехангельская весть? это тоже детский лепет

    Ну, что вы? С чего вдруг такое предположение? Детский лепет — это то, во что эта весть превратилась в устах современной церкви АСД.
    Знаете, руководство церкви времен Христа рядовые иудеи тоже «не просили» объединяться с власть имущими, но они и не нуждались в таких просьбах. В тот-то и дело, что судьба церкви вершится на этом уровне, увы, без участия мнения рядовых членов. Даже если бы лично вы были против тех или иных действий, вашему голосу, скорее всего, не дали бы прозвучать даже на уровне поместной общины, не говоря уже о том, чтобы позволить ему дойти до уровня ГК и как-то повлиять на ее решения. Если бы некто исполнился вдруг энтузиазмом и организовал движение в защиту утраченных истин, то даже и в этом случае голосу оппозиции не позволили бы звучать слишком громко и слишком долго. Движение быстро оказалось бы объявлено «вне закона», получило бы соответствующие ярлыки, а у прочего народа было бы быстро сформировано соответствующее отношение к «выскочкам» с привлечением выдранных из контекста цитат, типа «церковь это не Вавилон», и, стало быть, гони провокаторов.


  • саша

    |

    цитат, типа «церковь это не Вавилон», и, стало быть, гони провокаторов.
    Голосу Уайт тоже не дали прозвучать в церкви, спрятав ее 30 томов от людей, и цинично заявив, что опубликуют их в 2050 году


  • Андрей

    |

    Голосу Уайт тоже не дали прозвучать в церкви, спрятав ее 30 томов от людей, и цинично заявив, что опубликуют их в 2050 году

    Саша, не поделитесь ли источником такой информации?


  • Андрей

    |

    Александр, благодарю, только попрошу вас еще об одной услуге — не могли бы вы указать точное время, где бр. Виланд сообщает эту информацию? Я не очень-то горю желанием слушать эту «живую легенду нашего времени» (кстати, вы не находите, что представлять так смертного человека — это очень нескромно и не по-христиански? а Роберт и не подумал осадить ведущего, а если и подумал, то не стал). В свое время его труды принесли мне некоторую пользу, но этот этап давно пройден, не хотелось бы к нему возвращаться. Заранее благодарю.


  • саша

    |

    Виланд написал книгу, Новый взгляд на 1888, переписывая четыре дня с засекреченных рукописей Уайт. Когда Виланд говорит, что в хранилище он попал, благодаря знакомству его сына и хранителя. Потом идет вырезка видио, в которой он и говорит, что видел 30 томов Уайт, которые никому не показывали. В этом болоте не очень хочется омываться, при том Бог сам открывает истины, просто и без упреков, поэтому, что писала Уайт, меня даже не очень интересует, только по этому факту становится мерзко на душе.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"