Что делать с церковными традициями?

11-08-2017, комментария 73

Фраза «я строю свою веру только на Библии» является декларацией новообращенных людей. Библия описывает жизнь церкви в самых общих чертах, оставляя за каждым поколением верующих право и необходимость наполнить эти заповеди конкретными действиями и формами религиозной жизни. Подавляющий процент того, что мы делаем в своей церковной жизни, не имеет буквального основания в Писании, а является церковной традицией. Как встречать субботу и надо ли ее встречать вообще? Как проводить субботнее служение? Надо ли проводить служения на неделе? Что делать и чего не делать в субботу? Как относиться к современной культуре? Как одеваться, отдыхать, чем увлекаться, как совершать служение? На эти и тысячи других вопросов церковь находит ответы не в Писании, а в традиции. И происходит это, в частности, потому, что на многие из них Писание буквального ответа просто не содержит.

В Библии мы находим две традиции: еврейскую и языческую. С языческой (опять же в теории) как бы «всё ясно»: ее, заявляют новообращенные, надо отвергнуть. Да, надо. Но для этого нужно ответить на два вопроса. Первый: в чем проявляется языческая традиция. Второй: что придет на ее место. Ведь мы уже сказали, что совсем без традиции церковь существовать не может.

В ходе своей истории иудаизм и христианство приравняли, отождествили Писание и свою традицию (христиане ее называют преданием). И для религиозного иудея, и для католика и православного Писание — всего лишь часть их традиции, которая последовательно ведет к теперешнему состоянию их веры и религиозной организации.

До поры отличить Слово Божье и традицию было весьма нелегко. И то, и другое приходило к верующим в устном виде, зачастую от одних и тех же людей. Разница стала заметной, когда возникло Писание — Слово Божье в виде группы книг, письменных источников, претендующих на пророческий статус. Всю ветхозаветную историю шло формирование этого канона. Трехчастную структуру этого канона подтвердил Иисус: «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44). Не изобрел, а именно подтвердил, потому что представление о еврейском Писании, состоящем из трех частей — Закона Моисеева, Пророков и Писаний (или Псалмов), — существовало и до воплощения Божьего Сына.

И когда стало ясно, что́ является Писанием, стало также возможно определить, что́ в религиозной жизни опирается на Писание, восходит к нему, а что нет. И то, что не является буквальным исполнением Писания, то и есть традиция — человеческие (не обязательно неудачные) попытки применить Слово Божье к переменчивым реалиям жизни.

Апостольские писания упоминают ряд проявлений еврейской традиции. Многие из этих проявлений дошли до наших дней, но при этом о них молчат Моисей и пророки. Например, это учение об устной Торе (Матф.5:21, 27, 33), якобы также дарованной Моисею на горе Синай, упоминание такой меры расстояния, как субботний путь (Деян.1:12), ссылки апостолов на апокрифические книги (Успение Моисея в Иуд.1:9, Книга Еноха в Иуд.1:14), благочестивое избегание имени Божьего (Матф.26:64, Мар.14:61), общение Иисуса со знатоками Закона именно в двенадцатилетнем возрасте (Лук.2:42), когда еврейские юноши готовятся к обряду бар-мицва — религиозному совершеннолетию в иудаизме, требующему от них умения прочитать на иврите отрывок из свитка Закона.

Отношение Иисуса и апостолов к этим проявлениям традиции разное. Например, субботний путь в Деян.1:12 Лука упоминает безоценочно, как мы — этажи дома или километраж дороги. Более того, этот нееврей пишет свою книгу другому нееврею и даже не считает нужным объяснить, что это за расстояние и какое отношение оно имеет к субботе. И вот вопрос: кто из известных вам христиан способен более-менее внятно объяснить, что такое субботний путь? И если Лука и его адресат, по-видимому, ответ знали, то не значит ли это, что их осведомленность о еврейском образе жизни была значительно выше, чем у современных христиан? Итак, субботний путь для Луки был обычной реалией еврейского сознания, не нуждавшейся в оценке. Он просто существовал, и всё.

Другой пример — весьма своеобразное празднование Пасхи Иисусом и Его учениками. Давайте сравним заповедь о Пасхе у Моисея с тем, что делал Иисус.

Пасха Моисея Пасха Иисуса
Пасху совершают в 14 день авива (нисана) — первого месяца года (Исх.12:2-6, Вт.16:1) Иудейские вожди, на следующий день распявшие Иисуса, собирались после этого есть Пасху (Иоан.18:28)
Уничтожают квасное в домах, богослужение в 1 и 7 дни праздника, запрет на работу, кроме приготовления пищи (Исх.12:15-16) Горница, «готовая» для Пасхи (Мар.14:15)
Иисус встает с вечери, снимает верхнюю одежду, препоясывается полотенцем, и, влив воды в умывальницу, омывает ноги ученикам и отирает полотенцем, призывая учеников омывать ноги друг другу (Ин.13:5, 14)
Агнец однолетний (Исх.12:5) Иисусу 33 года (Лук.3:23)
Агнца закалывает собрание Израильское вечером на заходе солнца, мажут кровью косяки и перекладину дверей (Исх.12:6-7, Вт.16:6) Вечером Иисус уже возлег (Матф.26:17). Никто кровью ничего не мазал, т. к. агнцев приносили только в Храме. Пасха Иисуса ограничилась одной комнатой на верхнем этаже
Мясо пекут на огне и едят ночью с пресным хлебом и горькими травами (Исх.12:8) Едят пресный хлеб, пьют вино. Традиция предполагает горькие травы (символ горечи рабства). Иисус обращает внимание на хлеб и вино (Матф.26:26-27)
Бедра препоясаны, обувь на ногах, посохи в руках, ели поспешно (Исх.12:11) Ели лежа (Матф.26:20), разувшись и омыв ноги (Ин.13), без посохов и без спешки
Пасха — это агнец (Исх.12:11) Агнец не упоминается, ведь Агнец Божий — это Сам Иисус (Иоан.1:29). Пасха — закланный за нас Иисус (1Кор.5:7)
Не выходить из дома до утра (Исх.12:22) Иуда ушел с вечери — по мнению учеников, купить что-то к празднику (Ин.13:29-30), Иисус с учениками ночью ушли на гору Елеонскую (Матф.26:30)
Ответ на вопрос детей: что это за служение? Это избавление от египетского рабства (Исх.12:26-27) Ответ Иисуса на предполагаемый вопрос учеников: «знаете ли, что Я сделал вам?» (Ин.13:12). Совершайте Пасху «в Мое воспоминание» (Лук.22:19), «смерть Господню возвещаете» (1Кор.11:26)
В одном доме едят Пасху, всё общество Израиля должно совершать ее (Исх.12:46-47) Пейте из чаши все (Матф.26:27)
Неделю — с вечера 14 до вечера 21 дня — едят пресный хлеб (Исх.12:18) Пасха начинает опресночную неделю (Лук.22:1)
В дальнейшем Пасху приносят только в святилище (Вт.16:2-7) Иисус ест Пасху в доме, где есть горница «большая, устланная, готовая» (Мар.14:15)
Вино — «кровь Моя Нового завета» (Матф.26:28). В Исх.24:8 кровь завета — это жертвы после получения скрижалей Закона. Нигде в Торе Пасха не связывается с заветом. Иисус берет чашу дважды: до хлеба и после хлеба (Лук.22:17-20). Чаша «после вечери» (1Кор.11:25)
«Кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля», необрезанный не может есть Пасху (Исх.12:15, 48), «кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, — истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время» (Чис.9:13), «из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра» (Вт.16:4) «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:29-30)
«Очень желал я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лук.22:14-16). Будут ли в царстве Небесном приносить в жертву агнцев?
«Воспев, пошли на гору Елеонскую» (Матф.26:30)

Видим, что Пасха Моисея и Пасха Иисуса имеют мало общего. Иисус не дополняет и не изменяет обряды Торы. Он опирается на традицию Пасхального сэдэра (ужина или порядка), особенно распространенного в то время в иудейской диаспоре, и наполняет Его нужным Ему смыслом.

Иисус различал заповеди Божьи и человеческие предания. Чтобы их различать, надо знать Слово Божье. И постоянно переосмысливать традицию во свете Божьего Слова, быть готовым отказаться от тех или иных традиций, готовым изменить их, чтобы не повредить Божьи заповеди.

Максим Балаклицкий

Иллюстрация


Рубрика: Библейские исследования, Образ жизни

Комментарии (73):

  • Дмитрий

    |

    Надежда, вы полагаете, «для тех, кому непонятна Библия» Бог дал пояснения через Е.Уайт??
    А как же Дух Истины, Которого послал Отец нам, дабы наставит нас на всякую Истину?
    Вы просто смеётесь…
    И что это за «настоящая истина»??
    Не повторяйте бездумно за человеками их глупости, не делайтесь рабами человеков.
    Выбросьте все посторонние книги и вникайте в Святое Слово Божие.
    В нем вся полнота Истины. Не прибавляйте и не убавляйте от него, ибо за это грядет гнев Божий на сынов человеческих.
    Благодать с вами…


  • надежда

    |

    Дмитрий, я имела ввиду, если что-то непонятно в Библии, так есть такая возможность обратится к Духу Пророчества, и комментарий АСД. И сейчас одни считают, что был агнец на Пасхальной Вечере, а другие, что не было и все на основании Библии. А на счёт того, чтобы выбросить ВСЕ книги Божьей вестницы, так лично откровенно и открыто скажу, для меня тоже самое, если бы я, это сделала со СЛОВОМ БОЖИЕМ.более того, я никогда не послушаю такого советчика. Скажу больше, получается тебя как человека слушаться ,а Божью вестницу — нет. Так я не смогу. Я же не знала, что ты не адвентист, по-этому и понимаем не одинаково. Буду рада, твоё мнение в отношении меня не слышать.


  • Дмитрий

    |

    Надежде.
    1. Одни считают так, а иные — эдак… Очень показательно.
    2. Вы ставите знак равенства между Словом и «трудами». Смело, но… глупо.
    3. В таком случае ни Павел, ни Петр, ни прочие апостолы вам не «советчики», ибо они ничего, кроме Его Слова не проповедовали.
    4. Кто объявил её «Божьей вестницей»?? Она сама???
    Вы забыли, видно слова апостола:
    «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».
    Это, как раз, об Е.Г.У. и сказано.
    Счастливого Пути!


  • Др.

    |

    Надежда, оставьте его. Человек признает только мертвых пророков древности, а живое слово Бога, обращенное непосредственно к нам, его не интересует.


  • Дмитрий

    |

    Мертвые «пророки» современности — круче. )))))
    Тех, древних Иисус посылал, а эта пришла сама от себя и объявила себя «вестницей».


  • надежда

    |

    Дмитрий? Э.Уайт избрал Иисус Христос. Книга » Ранние произведения».Библия и её все книги имеют почерк одинаковый, прислушайся, пожалуйста, ещё раз.Читай вслух с покорностью в простоте ребёнка. Прослушай проповедь А.Богданов.»Человек с кувшином» и Деннис Прибби «Что нам делать с Элен Уайт». Да, проповедь говорят человеки, но ты ведь тоже обычный человек и хочешь, что бы к твоим словам прислушались. Не спеши нас оскорблять.Вдруг не будет возможности раскаяться.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Дмитрию.

    Если бы они «преуспели», Господь не отстранил бы их от священнодействия..

    Кого именно Господь отстранил от священнодействия? Иисус, не будучи левитом, никогда не претендовал на участие в храмовых обрядах и претендовать не мог. Он использовал Храм только как синагогу — для представления Своего учения. В изложении Его понимания Закона Моисеева храмовые обряды работали как иллюстрации.

    После смерти и воскресения Иисуса земной Храм проработал еще 40 лет — целое поколение. Никто кроме священников разорванной завесы заметить не мог. Поэтому до разрушения Храма римлянами в 70 г. н.э. никто из иудеев особо не подозревал, что с земным Храмом может что-то серьезное случиться — вспомните шок учеников от заявления Иисуса, что от земного Храма «не останется камня на камне».

    В результате восстания Бар-Кохбы и разрушения Храма погибли все течения иудаизма, кроме фарисеев. Погибли эллинизированные саддукеи, состоявшие в основном из священнического сословия, гиперконсервативные ессеи (это их библиотеку нашли в Кумране возле Мертвого моря), иродиане. Многие фарисеи осуждали братоубийственную ненависть и взаимопожирание, которые во многом привели к гибели Иерусалима. Многие фарисеи покинули осажденный Иерусалим. Ряду из них было настолько очевидна его обреченность, что они покидали город… в гробу, якобы для погребения за его стенами, таким образом обеспечивая возможность покинуть город и кучке своих учеников.

    Фарисеи спасли свитки Закона от уничтожения в пожаре гражданской войны. Хотя, впрочем, в диаспорных синагогах уже существовали десятки копий Священного Писания, в основном в греческом переводе (Септуагинта). Как и Иисус, большинство фарисеев происходили не из левитов. Фарисеи жестко критиковали роскошную жизнь и злоупотребления храмовой верхушки (читайте те же книги фарисея Иосифа Флавия), но никогда даже не помышляли подменить ее в храмовом служении.


  • Дмитрий

    |

    Максиму.

    Кого именно Господь отстранил от священнодействия?

    Осия4:6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.

    Даниил пророчествовал и последних семидесяти седминах, разрезанных на три части (7,62,1) для Его народа.
    После этого периода явился Священник иной, который и принял священнодействие в небесном святилище.
    С момента смерти и воскресения Христа все сыны Адама равны перед Богом, ибо Он » разрушил стоявшую посреди преграду».

    Надежде.
    Что вы вцепились в Уайт??
    Вам мало Библии?
    Она не способна освободить человека от грехов его?
    Господь к вам говорит: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться.»
    «Ко Мне обратитесь все концы земли и будете спасены!»
    Вы упование свое возлагаете на человека, а «надеющийся на человека — говорит Господь —
    проклят».


  • Др.

    |

    Тех, древних Иисус посылал, а эта пришла сама от себя и объявила себя «вестницей».

    А тебя кто послал? никто еще? тогда тебе стоит помолчать, чтобы не послали.
    О пророке может судить только пророк, а человек, не способный услышать голос Божий в чужих словах, может только чушь молоть на свою голову и хулить Божьих посланцев.
    Елена Вайт не имеет себе равных в возвещении того, что произойдет в ближайшее время и того, что Бог хочет от своего народа.
    А ты кто такой? самохвал? в твоих словах ненависть к Божему посланцу, и из этого видно, что сатана твой хозяин. Умолкни лучше, чтобы Бог не поразил тебя окончательно.


  • Дмитрий

    |

    О пророке может судить только пророк,

    Ну, ту-то, конечно, пророк…)))
    Кстати, я тебе уже указывал на твое хамское поведение на этом сайте.
    Придержи свой язык, дабы не лишиться его.
    Ради таких, как ты, Имя Божие и хулится у неверующих.


  • Др.

    |

    Придержи свой язык, дабы не лишиться его.

    Да ты, я смотрю, неугомонный.
    Хорошо, решим этот вопрос с Богом.
    Посмотрим, чей язык отвалится первым.


  • Буратино(не элита)

    |

    Тут вот некий Дмитрий призывает выбросить все книги и вникать в Библию.Но дело то в том,что если бы такой подход был верным то у нас и Библии то не было.Прежде чем Библия стала Библией сначала надо было её написать.Самаритяне признавали только книги Моисея поступая по совету Дмитрия.Именно поэтому они не были в числе тех кто был народом Божьим.А сама Библия повествует нам ,что были пророки не написавшие ни одной книги в том числе и библейских текстов,но то что они говорили от имени Бога и было Божьим словом.Кроме того человек который выбрасывает все книги (включая школьные учебники,справочники,всю худ литературубез разбора,все светские труды(например книги по педагогике) итд) и призывает ничего не знать кроме Библии становится ограниченным ,а затем и религиозным фанатиком,которого светские люди с полным правом могут назвать сектантом.Кроме того то что написал сам Дмитрий(если применить его подход) можно,согласно этому подходу,точно так же выбросить на помойку и вместо его текстов» вникать в Библию».


  • Максим Балаклицкий

    |

    Дмитрию.

    Вот Осию Вы напрасно вспомнили. Это не лучший пророк для того чтобы пытаться обосновать Божье «окончательное оставление» Израильского народа.

    Читаем:

    Ос.3:4 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.
    5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.

    Вот пророчество об Израиле без государственности (царь и князь) и земного Храма (жертва, жертвенник, эфод и терафим). И после «долгого времени» в таком состоянии сыны Израилевы обратятся.

    И я задавал вопрос: кто именно был отстранен от священнодействия? Было ли что-либо подобное до Иисуса? Да: Господь отстранял от служения род священника Илия и отвергал святилище в Силоме. Или другой пример:

    59 И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херуб-Аддан-Иммера, которые не могли показать о поколении своем и о племени своем — от Израиля ли они:
    60 сыновья Делайи, сыновья Товии, сыновья Некоды, шестьсот пятьдесят два.
    61 И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их.
    62 Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а [потому] исключены из священства.

    Были ли отстранены от священства фарисеи, которые никогда к священству не были причастны?


  • Дмитрий

    |

    Максим, я вам не о священниках говорю, а о народе, который после воскресения Христа перестал быть священством Бога по всей земле.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Дмитрию.

    Максим, я вам не о священниках говорю, а о народе, который после воскресения Христа перестал быть священством Бога по всей земле.

    Тут тоже вопрос. Народ в целом был священством или нет? Ведь Бог замыслил от каждого колена брать первенцев на служение. Но уже после золотого тельца (это первые месяцы после выхода из Египта) проект Израиля как царства священников не работал — священниками были только потомки Аарона (и таков был изначальный замысел Творца), а вот им в помощь были даны только потомки Левия. Таким образом, священниками был один род, а им помогало при Святилище одно племя из двенадцати. Затем десять из двенадцати племен исчезают в ассирийском плену, а из угнанных в вавилонский плен иудеев большинство никогда не вернулось в Иудею, а осталось жить за границей — в диаспоре.

    Еще скажут, что Иисус в этом раскладе изменил то, что исчез земной Храм. Да, исчез. Но ведь и до Голгофы Бог тысячелетия обходился потомками Сифа, из которых избрал Авраама. У библейского Израиля также были большие периоды без земного Храма и священников. Например, патриархи приносят жертвы, но священниками их Писание не называет, в отличие от Мелхиседека и мадианитянина / кенея Иофора. От Авраама до Моисея не было централизованного Святилища — жертвы приносили именно первенцы родов. Выходит, с образованием Израиля как нации и государства количество служителей сократилось? Далее мы находим, как на целые десятилетия земное Святилище приходило в упадок: прекращались жертвоприношения (поражение священнического рода Илия в Силоме), левиты разбегались, Храм закрывали или, что еще хуже, Манассия ставил во дворе Храма идола Астарты. В течение 70 лет в Вавилоне Израиль существовал без земного Храма, что, понятно, оставляло и без того немногочисленных священников без работы.

    Я уже обсуждал (смотрите на этом сайте мою статью «Кто является избранным Божьим народом?») вопрос того, что и до Голгофы народ Божий имеет тот же состав, что и Церковь — иудеи плюс обращенные язычники.

    В Церкви есть иудеи и обращенные язычники? Священник Иоанн Креститель, веровавший в мессианство Иисуса, потерял свое священнодействование или нет?

    Да, Израиль как национально-государственное образование в лице своих начальников отверг Иисуса как Мессию. Но Израиль как народ (помним: иудеи + бывшие язычники) вопросом Иисуса был расколот: одни верили в Него, другие нет. Так было, напомню, с каждым посланным от Бога руководителем (это на примере служения Моисея показал Стефан в своем выступлении в Синедрионе — Деян.7). Этот раскол прошел по евреям и экс-язычникам в Иудее, прошел по ним и за его границами.

    Осия, а за ним и Павел (Рим.11) четко дает понять, что в конце времени Израиль вернется к своему Богу. Я не уверен, что исполняющий Тору иудей, но не верящий в мессианство Иисуса находится в безнадежной духовной тьме и совершенно не знает истинного Бога. Во свете библейской истины все люди находятся в некоем состоянии относительно этой истины: частично ее знают, частично не знают, частично исполняют, частично нет (1Кор.13:9-12). Это легко увидеть, если перенести этот принцип на историческое христианство. Адвентисты всегда учили, что во всех церквах полно Божьих детей, которым нужно открыть глаза на больший духовный свет. Так у меня вопрос: почему иудея, который благоговеет перед Торой, но не верит в Иисуса, мы считаем пропащим, хотя ряд библейских авторов четко предсказывает, что в конце времен именно Израиль уверует в Иисуса?

    Рим.11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
    26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
    27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
    28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.

    И при этом католиков и православных, которые кланяются деве Марии, целуют иконы, едят мерзость, ходят в церковь в День солнца и т.д., боимся признать пропащими.

    Поэтому мне не нравится этот несбалансированный пафос христиан, которые с легкостью отправляют иудеев на помойку истории. Как бы нам не оказаться праведнее Бога, Его пророков и апостолов, которые всегда оставляют для Израиля открытой дверь спасения.


  • Дмитрий

    |

    Много вы, Максим, всего написали.
    Нет времени разбирать всё, увы…

    Я не уверен, что исполняющий Тору иудей, но не верящий в мессианство Иисуса находится в безнадежной духовной тьме и совершенно не знает истинного Бога.

    Однако, Иисус сказал.
    «отвергающий Меня отвергает пославшего Меня«.
    Но вы-то «не уверены в этом».
    А он считается «пропащим», именно, по причине отвержения Христа.

    Поэтому мне не нравится этот несбалансированный пафос христиан, которые с легкостью отправляют иудеев на помойку истории. Как бы нам не оказаться праведнее Бога, Его пророков и апостолов, которые всегда оставляют для Израиля открытой дверь спасения.

    Вы, ведь, много раз читали притчу Христа о брачном пире (Матф.22:2-14).
    Бог давал Израилю второй шанс обратиться и прилепиться к Нему, после возвращения из вавилонского плена, но они не захотели…
    Так и в притче «Опять послал других рабов, сказав…».
    Но когда они отказались вторично, «царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их
    Как вы думаете, о каком городе идет речь?
    И, что-то, в притче ничего не сказано о третьей попытке призвать «убийц оных» на брачный пир.
    Конечно, среди потомков Авраама многие возлягут на брачной вечере со Христом, но при небесном Первосвященнике и иудеи и язычники спасаются на равных основаниях — во Христе.
    И никто не закрывает перед ними дверь.
    Весь Израиль спасется. Аминь.
    А те, которые погибнут — никогда не принадлежали к Израилю.
    Книга жизни, которая у Агнца, запечатана еще от создания мира и кто вписан в неё — спасется.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Я так понял, что вера во Христа — это индульгенция, позволяющая нарушать другие заповеди Закона?


  • Максим Балаклицкий

    |

    И как быть с тем, что намеренное нераскаянное нарушение любой заповеди влекло за собой смерть? А то выходит как-то однобоко: неверие в Иисуса — «настоящий» грех. А поедание мерзости, поклоны иконам, смена субботы на воскресенье — «ненастоящие» грехи?

    Я в Библии совсем иное читаю. Что бы Бог ни велел людям, это становится для них законом. Отказались делать — согрешили. Отказались раскаяться и исправиться — будут исторгнуты из народа Божьего.


  • Др.

    |

    Я так понял, что вера во Христа — это индульгенция, позволяющая нарушать другие заповеди Закона?

    Какие другие?
    Но в принципе можно и так сказать, хоть слово индульгенция тут и неуместно.
    Но Библия это да, подтверждает — 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
    18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
    19 Законом я умер для закона..

    Тут вопрос в том, кому позволяет — мне и моей похоти или Божьему духу?
    Здесь можно легко проявить неверие, отказавшись делать то, что Дух велит. Я уже приводил пример с видением Петра, когда ему было предложено есть нечистое, «которое Бог очистил». Это было видение с другим смыслом, но тем не менее.
    В Библии есть и другие примеры, когда Бог требует поступать вопреки закона.
    Т.е. следуя закону, можно легко сделаться противником Богу. В принципе это и доказывать не надо — просто вспомните, что случилось с Иисусом Христом.


  • Дмитрий

    |

    Я так понял, что вера во Христа — это индульгенция, позволяющая нарушать другие заповеди Закона?

    Вера, без которой Богу угодить невозможно, действует любовью.
    Любовь же есть исполнения закона.
    Любящий Бога и ближнего своего будет ли поступать неправедно?
    «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься…»
    «Вот дело Божие, что бы вы веровали в Того, Кого Он послал»
    Вера — это гарантия праведной жизни.
    Вера — это пропуск в Жизнь Вечную.
    Вера — это постоянная уверенность в присутствии Бога в нашей жизни.
    Вера — это доверие Ему во всем.


  • Гость

    |

    Вера это не гарантия праведной жизни.Пример Давида тому подтверждение.Уж тем более не пропуск в вечную жизнь.Пример Саула тому свидетельство.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Др.

    Я уже приводил пример с видением Петра, когда ему было предложено есть нечистое, «которое Бог очистил». Это было видение с другим смыслом, но тем не менее.
    В Библии есть и другие примеры, когда Бог требует поступать вопреки закона.

    Так Петру Бог велел есть нечистое или войти в дом необрезанного для проповеди его семье?

    Если Автор Закона велит поступать не по Закону, то Его позднейшее слово — это снова Закон. Например, когда Иисус отменил храмовые жертвы, Он установил новый закон — молитвы в Его имя. Так это грех теперь или новый закон? Для меня ответ очевиден.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Дмитрию.

    Любовь же есть исполнения закона.

    Тогда повторяю вопрос. Позволяет ли вера в Иисуса легкомысленно относиться к нарушению воли Божьей в каких-либо других аспектах жизни? Например, верующий в Иисуса прелюбодействует, а верный своей жене иудей не верит в Иисуса — они находятся в одинаково опасном положении перед Богом или нет?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"