Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 2
Праведность по вере или праведность согласно делам? Интересный вопрос. Эта тема не оставляла равнодушными христиан не только первого столетия, когда возник богословский антагонизм между иудействующими христианами и христианами из язычников; антагонизм между христианами накалился и во дни Лютера. Закончился ли он сегодня? Не является ли и ныне концепция спасения праведностью по вере – проблемой среди христиан? На сессии Генеральной конференции в Миннеаполисе в 1888 году возник серьезный антагонистический накал в церкви АСД. Сатана, должно быть, испытывает великую радость, зная, что такое замечательное, изменяющее жизнь учение может стать причиной таких раздоров. Я не думаю, что Павел желал подобного противостояния в церкви. Совсем наоборот. В конце своего послания он пишет: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим. 15:1). Далее он продолжает: «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:7).
Изучая этот урок, не будем забывать совет Павла. Не будем отворачиваться от верующих, убеждения которых могут отличаться от наших. Не будем терять уверенность в том, что Бог по милости Своей не перестает трудиться в сердце и жизни Своих детей, и что Святой Дух всегда старается привести нас к еще большему духовному свету. Если другие верят не так, как мы, будем помнить, что Дух Божий не закончил еще Свою работу ни в них, ни в нас.
I Лучшее обетование
Прочитаем текст Писания:
6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях (Евр.8:6).
В чем суть этого противопоставления? «Сей Первосвященник» — первосвященники в земном святилище. «Служение превосходнейшее» — служение в земном святилище. «Ходатай лучшего завета» — нежели ветхий завет. «Лучшие обетования» — обетования привилегий на земле.
Вся суть антагонизма (противостояния) первых христиан из евреев и язычников заключалась в том, что язычники приняли весть о спасении такой, какая она есть во Христе; а евреи пытались зацепиться за спасение во Христе без отрыва от того, к чему они привязались, и очень крепко. Говорят же, что легче человека чему-то научить, чем его переучивать. Его предвзятость всегда мешает принять что-то для него новое.
Трудно было евреям понять суть Нового Завета, потому что они неправильно понимали суть Ветхого. Правильное понимание завета не сводится к противопоставлению спасения по делам закона в Ветхом Завете спасению по благодати в Новом Завете. В любом случае, такое противопоставление неверно. Идея завета хорошо выражена в прообразах Ветхого Завета, указывающих на искупительное служение Христа в Новом Завете. Ветхозаветные верующие, имея перед глазами прообразы и обетования, взирали на будущее служение Христа. Верой новозаветные верующие могут видеть то, что Бог совершил для их спасения, послав на землю Христа. Прискорбно сознавать, что во времена апостола Павла в мышление Божьего народа незаметно проникли ложные представления. Некоторые начали верить в то, что спасение основывается на делах закона, а не на вере.
По мере того как раннехристианская Церковь пыталась понять, что означает быть последователем Иисуса, начала формироваться более ясная картина Божьего плана спасения. Павел пытается объяснить евреям, что Христос является Ходатай лучшего завета, утверждённого на лучших обетованиях. Вот он и пишет о более превосходнейшем служении. Фактически он начинает рассуждение о Христе как «ходатае лучшего завета». Основание для более превосходного служения здесь демонстрируется фактом, что Он является Ходатай лучшего завета, утверждённого на лучших обетованиях. Ходатай – это греческое слово «мэс`итис» имеет значение «судья», «арбитр», «посредник», тот, кто посредничает между двумя сторонами, чтобы устранить несогласие или достичь общей цели. Это слово встречается в Новом Завете шесть раз, и четыре раза со ссылкой на Христа. Христос является Посредником между Богом и человеком и простирает Свою миссию на обоих. Как Бог, Он понимает Бога и может говорить к Нему. Как человек, Он понимает человека и может сочувственно служить вместо него перед Отцом.
Это естественно, если существует лучший завет, основанный на лучших обетованиях, есть, должно быть, и нарушенные завет и обетование, которые предшествуют завету лучшему. Мы видим, как в следующих стихах эти два завета начинают раскрываться. Первый завет, или ветхий, был внешним проявлением (физическим принесением агнца в жертву), призванным привести к внутреннему изменению, личному знанию о Божьем спасении и вере в него. В Евр.8:7 говорится, что в первом завете был недостаток – Божий народ не соблюдал его. Однако Бог по Своей безграничной мудрости и милости предусмотрел лучший, новый завет. Этот завет должен был быть вписан в сердце каждого представителя Его народа (см. Евр.8:10). Бог изменил завет — вместо внешнего проявления, которое призвано было привести к внутренним переменам, появился новый завет, начинавшийся с внутреннего изменения (закон Божий был записан в сердце Его народа). Это должно было, в свою очередь, привести к внешнему проявлению соблюдения закона. Таким образом, по причине того, что Бог пишет Свой закон в наших сердцах, будем соблюдать заповеди не для обретения спасения, но потому, что уже имеем это спасение через веру в Иисуса.
II Иудейские законы и правила
Свод законов, который имели Израильтяне, не имел конкретную классификацию по основным разделам, хотя на мелкие разделы он был разбит, например,
Левит 6:14 Вот закон о приношении хлебном.
Левит 6:25 скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех.
Левит 7:1 Вот закон о жертве повинности.
Левит 7:11 Вот закон о жертве мирной.
Левит 7:37 Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной.
Левит 11:46 Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле.
Левит 13:59 Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять ее чистою или нечистою.
Левит 14:2 вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику.
И так далее.
Но классифицировать законы мы можем, это явно вырисовывается, хотя эта классификация будет искусственной. Моральный закон стоит особо и внимание ему уделено также особое. Его пишет Бог собственноручно, он помещен для хранения в ковчег в отличие от церемониального закона, помещенного рядом с ковчегом.
Второзаконие 10:2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
Второзаконие 31:26 возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя.
Кроме морального и обрядового законов существовал и гражданский закон, он предусматривал наказание за различные нарушения. Был и санитарный закон, который хотя и классифицировался как определитель церемониальной чистоты, но базировался он на принципах гигиены и здоровья. Хотя евреи рассматривали все эти законы как одно большое наставление от Бога, они все же проводили различие между ними. Сам Бог передал Десять заповедей народу. Это обстоятельство, естественно, переводит их в ранг особо важных. Другие законы были переданы через Моисея.
Что изменилось со временем прихода Мессии? Неужели санитарный закон потерял свою актуальность? Да, нет, только медицина шагнула вперед, и мы имеем теперь современные средства гигиены и не надо, например, женщине отсиживаться теперь дома в свои критические дни или после родов. А больные с заразной болезнью и сегодня изолируются в отдельные боксы.
Что произошло с гражданским законом? Народ Израильский потерял свою государственность в рамках компетенции Божьего правления, поэтому народ Божий соблюдает гражданские законы той страны, в которой он живет.
А Закон Божий, что с ним произошло? Лишь изменился его статус. До пришествия Мессии он был детоводителем ко Христу, теперь же Бог вписывает его в сердца верующих. Но его функция регулирования взаимоотношений по вертикали (человека с Богом) и по горизонтали (человека с человеком) – осталась.
А что произошло с церемониальным законом? Он утратил свою значимость по причине того, что тень встретилась с телом, символ осуществился в служении Христа.
Все это очень трудно усваивали иудеи, и Павел писал им целые послания, чтобы вразумить их, тугих на понимание истины во Христе.
III По обряду Моисееву
Прочитаем текст Писания:
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись (Деян.15:1).
Весьма категоричное заявление. Вот отсюда и богословский антагонизм, то противостояние, борьба в понятиях по вопросу спасения. Евреи всегда гордились своим служением, установленным Богом. Многие из обратившихся в христианство евреев считали, что, поскольку в прошлом Бог уже обозначил для евреев способ поклонения, Он едва ли одобрит малейшие отклонения от него. Они настаивали на включении в христианскую практику еврейских законов и обрядов. Они еще не осознали, что все жертвоприношения прообразно указывали на смерть Сына Божьего и что все эти прообразы встретились с реальностью, после чего потеряли всякий смысл.
Иудеи во главу полемики ставили не только вопрос обрезания, но и соблюдение всего церемониального закона. А обрезание они включали в церемониальную систему, хотя обрезание дано было еще Аврааму, и имело оно значение принадлежности к особому народу, который Бог избрал быть отделенным народом от остального мира для света этому миру. Знак обрезания плотского имел тоже свой символ обрезания сердца. То есть символ того, что этот народ соблюдает Закон Божий, который должен быть вписан в сердца верующих. Со смертью Христа все символические ритуалы потеряли свое значение, в том числе и обряд обрезания.
Сегодня некоторые христиане задаются вопросом, насколько мы должны следовать иудейскому закону в наше время? Что ж, в этом они не одиноки. Отцы — основатели христианской церкви — тоже искали ответ на этот вопрос, все еще считая себя иудеями по плоти. Поэтому и возникла у них проблема. Петр пытался исправить эту проблему. Он писал:
«И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» (Деян.15:8–10).
Это «иго» было иудейским законом, который они соблюдали. Петр говорит о том, что иго иудейского закона не могли понести ни отцы их, ни они (см. Деян.15:10). Для современных христиан это должно стать уроком.
Апостолы, даже те, кто больше всех провел время вместе с Иисусом Христом, признали, что не могли вынести ига иудейского закона. Если даже для них закон был непосильным бременем, таким он, несомненно, является и для нас.
Иисус пришел, чтобы спасти всех людей. Его благодать, милость и бесконечная любовь предназначались для всех, независимо от их национальности, цвета кожи, традиций, существующих в обществе, и так далее. Евреи всегда считали себя единственными, кто был достоин Божьей любви и Его благословений. Они думали, что другие народы — язычники и, конечно же, ненавидимые ими самаряне — в глазах Божьих занимают последнее место, и отношение к ним со стороны иудеев должно быть соответствующим. Многие считали, что принять язычника евреи смогут, только если он приобщится ко всем иудейским традициям и обычаям. Но дело обстоит иначе. Христос пришел, чтобы спасти и язычников, и иудеев, не делая между ними никакого различия. Причина этого заключается в том, что все мы — дети Божьи. Он любит всех нас бесконечной любовью, превосходящей различные традиции и законы иудеев, за которые они так отчаянно держались.
Разве трудно принять истину о том, что Бог пришел спасти всех людей — и иудеев, и язычников. В конце концов, Павел все свои силы отдал благой вести язычникам. Евреям того времени крайне нелегко было с этим согласиться.
IV Верующие из язычников
Как решился вопрос конфликта между иудейскими христианами и христианами из язычников? Лука описывает это в 15 главе Деяний. Не смотря на всю сложность этого вопроса, решение все же было принято. Иерусалимская церковь и апостол Павел дали ответ: «никто не может спастись через послушание церемониальному закону». Однако, заявляя об этом, Павел ясно дал понять, что моральный закон все еще является стандартом христианского поведения. Таким образом, в данной дискуссии были затронуты сразу несколько интересных вопросов, о которых стоит поговорить.
Вместо ненужного «затруднения» язычников, подчеркивает Иаков, им нужно написать письмо, содержащее этические наставления, — такие, которые не задели бы чувств иудеев, «глубоко укорененных» в Ветхом Завете. Язычникам следует написать, конкретизирует Иаков, чтобы воздерживались от трех вещей:
а) от пищи, оскверненной идолами,
б) от распутства (блуда) и
в) от употребления в пищу мяса удавленных животных и крови (удавленина — удавленное животное, из которого не была выпущена кровь).
Сразу же возникает серьезный вопрос: неужели это и все, что требуется христианам из язычников, а значит и нам с вами?
Есть такие моменты в жизни человека, когда кому-то следует оставить сугубо им излюбленный порок, и тогда заостряется внимание именно на нем, например, «Дядя Ваня, тебе стоит только оставить выпивку, и ты будешь золотым человеком». Это не значит же, что дяде Ване разрешено теперь красть, убивать и вести распутный образ жизни. Нет, он не замечен в других пороках, кроме пристрастия к алкоголю, и ему надо этот порок оставить.
Что-то подобное произошло и с язычниками, принявшими христианство. Особо выпячивались три порока, к которым они привыкли и которые для них не считались зазорными.
Так, под «оскверненным идолами» понималось, судя по стиху 29, мясо, предварительно принесенное в жертву идолам (сравните 21:25). Согласно упомянутой точке зрения, здесь подразумевается то же, о чем писал Павел коринфянам (1Кор. 8:10).
Под «воздержанием от блуда» они понимают соблюдение «брачных законов», записанных в Лев. 18:6-20.
И запрещение «есть кровь» тоже связано с законами, записанными в Лев. 17:10-14. Все три запрещения таким образом рассматриваются как вытекающие из иудейского церемониального закона.
Но представляется, что правильнее понимать эти запрещения как носившие нравственно-этический характер. И «осквернение идолами» понимать в том смысле, какой оно имеет в Откр. 2:14,20. Ведь у язычников принято было в храмах их богов (идолов) устраивать пиршества. И Павел осуждал участие в таких пирах христиан (1Кор. 10:14-22). Что касается внебрачных связей, то они среди язычников имели такое распространение, что даже грехом не считались.
Итак, все три запрещения, записанные в Деян. 15:20, лучше всего понимать в этическом или нравственном смысле. И в таком случае с христиан и сегодня не снимается ответственность за то, чтобы следовать им — вплоть до неупотребления в пищу ничего, что содержит кровь, включая сырое мясо. Не посещая храмовые пиршества, не вступая во внебрачные связи и не употребляя в пищу мяса с кровью, христиане из язычников держались бы в повседневной жизни высоких моральных стандартов и не оскорбляли бы чувств своих иудейских братьев, веровавших, как и они, во Христа. Слова: «Чтобы не делали другим того, что себе не хотят» — это лишь напоминание того, что высказал в Нагорной проповеди Христос (хотя этих слов во многих древних рукописях вообще нет).
V Павел и галаты
Прочитаем текст Писания:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал. 1:6-12).
И в двадцать первом веке есть люди, которые все еще полагаются на Евангелие человеческого, а не Божественного происхождения. В своем Послании галатам Павел отметил существование похожей тенденции. Он пишет:
«Удивляюсь, что вы так быстро оставляете того, кто призвал вас жить по благодати Христа, и переходите к иной благой вести, которая фактически благой вестью совсем не является. Несомненно, есть люди, смущающие вас и пытающиеся извратить благую весть Христа» (Гал.1:6-7 иной перевод).
Во времена первоапостольской церкви многие люди считали, что для спасения язычника требуется, чтобы он сначала стал иудеем. Позже это мнение было отвергнуто, однако многие по-прежнему придерживались данной позиции. Не кажется ли вам, что даже сегодня, в 2017 году, люди твердо стоят на том, что все сначала должны стать адвентистами, и только тогда они смогут обрести спасение?
При слове «неадвентист» у нас в голове как будто загорается красная аварийная лампочка, хотя мы должны были бы относиться к подобным ситуациям как к возможности благовествовать. «Неадвентист» — не означает язычник. Под этим словом можно понимать христианина, верующего, который не относится ни к какой деноминации, или того, кто просто ищет ответы и пока не отождествляет себя с какой-то одной религией. Божья любовь и спасение основываются не на подписи в сертификате о крещении. У Его любви нет границ, и простирается она за пределы закрытых дверей нашей церкви. Не замечали ли вы, что когда «неверующие» приходят в церковь, мы приветствуем их улыбками, но что происходит вне церковных стен?
Мы служим милосердному, доброму, любящему, прощающему и поистине замечательному Богу. Мы служим Ему и любим Его, мечтая о том дне, когда сможем встретиться с Ним лицом к лицу. Наш Бог поручил нам миссию — рассказывать о Его любви всем людям, независимо от того, обращенные они или нет, пришли они в церковь адвентистов или нет.
Заключение
Итак, с того самого времени, как Павел написал свои страстные и местами трудные для понимания послания, рассматривая проблему закона и благодати, некоторых христиан не перестают волновать определенные вопросы. Например: «Если я спасаюсь только через веру в Иисуса, до какой степени мне нужно соблюдать закон?». Еще один вопрос: «Как мне общаться с теми, кто претендует на звание верующего, но чьи взгляды и поступки далеки от того, что для меня является истиной, и от тех религиозных традиций, которые я считаю важными?». Ответ заключается в том, чтобы не отводить взгляда от Иисуса, зная, что Его одного и силы обещанного Им Духа для победы достаточно.
Пастор Александр Серков
Комментарии (32):
Апостол Павел
| Ссылка на комментарий
Святость — состояние души и не важно как это воспринимают люди. Видят они как видели Сергия Радонежского и Серафима Саровского или нет.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
ничего себе никнейм! завтра, я полагаю, сюда придут еще «Иисус» и «Дух Святой»? может, выберите себе поскромнее что-то? там, «Дима» или «Миша»?
саша
| Ссылка на комментарий
Апостол Павел, святость, это вмененная нам Богом праведность, через нашу веру
саша
| Ссылка на комментарий
Пастор Александр Серков. разве верующий не исполнил закон. Если нет, то жертва Христа напрасна. Верующий верою жив будет. Ясно, что требование Бога исполнить закон полностью исчерпан. И почитать себя мертвым для греха, или нет, (а грех берет повод от закона), выбор самого человека
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Саше:
Нет. Римлянам 3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Нет, не напрасна.
Нет, не верующий, а праведный: Римлянам 1:17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Как я понял, Вам не совсем все ясно, а может и больше того. Не «требование Бога исполнить закон полностью исчерпан», а Христос принял на Себя возмездие за грех. Римлянам 6:23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Да, почитать себя мертвым для греха, то есть, не грешить. А что такое грех? Да, грех берет повод от закона, потому что грех – это нарушение закона.
Да, выбор самого человека – грешить ему или нет. И хотя мы спасаемся по благодати, но стремимся не грешить, потому что мы спасены и не хотим грехом огорчать ни Бога, ни человека.
саша
| Ссылка на комментарий
Пастор Александр Серков. разве верующий не исполнил закон.
Нет. Римлянам 3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, Все согрешили, так как, всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
(Рим.11:32)
Но, есть огромное но! Бог по нашей вере вменяет нам Свою праведность. А если Бог вменил Свою праведность, то кто сможет утверждать, что он не праведен? Не уж то Александр это так сложно вам понять? Поэтому праведный, это верующий, по которой Бог вменяет ему Свою праведность, поэтому можно утверждать, что верующий жив будет.
саша
| Ссылка на комментарий
А если верующий не исполнил закон, потому что Бог не вменил ему праведность, то это неверующий. Проще не бывает!
саша
| Ссылка на комментарий
Как надоели эти полумерки…..стремиться не грешить и не грешить в этом разница, как между небом и землей. Что вам дает стремление не грешить? Ведь Бог вас все равно видит как нечистивого. Бог предлагает другое, — то есть Он вменяет вам праведность по вере и видит вас, как святого. За вами выбор.
саша
| Ссылка на комментарий
Иак.1:25 Но кто вникнет в
закон совершенный, [закон]
свободы, и пребудет в нем,
тот, будучи не слушателем
забывчивым, но
исполнителем дела, блажен
будет в своем действии.
саша
| Ссылка на комментарий
Рим.2:13 (потому что не
слушатели закона праведны
пред Богом, но исполнители
закона оправданы будут,
саша
| Ссылка на комментарий
Александр — исполнители
закона оправданы будут, , а не стремящиеся исполнить закон.
саша
| Ссылка на комментарий
Израиль стремился исполнить закон и в результате не достиг праведности, а язычники ничего не делали достигли.
Александр —
Почему?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Саше:
Вот Ваши два поста:
.
На вопрос: Почему? позвольте задать Вам контрвопрос: Так «Исполнители закона оправданы будут» или «ничего не делающие», как Вы предлагаете: а язычники ничего не делали и достигли
Вообще-то, Вы варите богословскую кашу, смешав все в кучу, и закон Божий, и церемониальные обряды, в которые входил и обряд обрезания. Разберитесь, пожалуйста, сперва сами в своем богословии.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вау!
Брат Близненко продолжает служить? 🙂
Радостная весть.
Привет ему передавай.
Кстати почему не сделал видео? было бы интересно посмотреть.
саша
| Ссылка на комментарий
Александру : —
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
(Рим.10:2,3)
Вы предлагаете усиливать собственную праведность, говоря, мы стремимся не грешить. Но, Бог желает, чтобы мы рассуждали о Его праведности, которую Он нам вменяет, и тогда Бог нас видит, как исполнивших закон. Вам важно, чтобы Бог вас видел, как исполнившего закон? Или нет?
Вот почему мы можем почитать себя мертвыми для греха. Вы же предлагаете усиливать собственную праведность, но тогда Бог вас будет видеть, как нечестивого.
Как нас видит Бог , то Он из нас то и сделает.
саша
| Ссылка на комментарий
Александру : —
А ниже написанные вами обвинения, похоже на размолвку детей в песочнице. Пишите конкретнее. Особенно меня насмешили обвинения про церемониальные обряды, в которые входил и обряд обрезания.
саша
| Ссылка на комментарий
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:1-9)
И поэтому верным и благоразумным домоуправителем рассматривается теперь не то, кто праведен в самом себе,
а те кто понимает сущность Евангелия, и принимает даром праведность Христа, через веру.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Саше:
Все, что я предлагаю, я предложил в уроке и буду предлагать в следующих уроках.
саша
| Ссылка на комментарий
Ни при каких обстоятельствах, Александр, мы никогда не сможем заработать праведность, даже если будем очень стараться исполнить закон.
Поэтому Бог нам ее вменяет, Бог записывает праведность Иисуса Христа на наш счет.
Это богатства Иисуса записывается на наш счет.
Человек в притчи присваивает себе то, что ему не принадлежит и он использует это для себя неправедным путем, чтобы выжить.
саша
| Ссылка на комментарий
язычники ничего не делали достигли. Почему?
Потому что они шли не праведным путем, а путем веры.
Вера служит инструментом посредством которого мы пользуемся всеми преимуществами всех тех дел совершенных для нас Иисусом Христом.
Вера, а не работа наша, не заслуги наши.
Фактически благодаря Евангелию мы призываемся пользоваться тем, что нам по праву не принадлежит,
И богатства нашего Господа являются основой нашего оправдания.
саша
| Ссылка на комментарий
Вам важно, чтобы Бог вас видел, как исполнившего закон? Или нет?
саша
| Ссылка на комментарий
На вопрос: Почему? позвольте задать Вам контрвопрос: Так «Исполнители закона оправданы будут» или «ничего не делающие», как Вы предлагаете: а язычники ничего не делали и достигли
Только верующие исполнили закон, так как Бог им вменил Свою праведность, не зависимо делают они или не делают.
саша
| Ссылка на комментарий
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(Рим.4:5)
саша
| Ссылка на комментарий
Александр написал мне : — Вообще-то, Вы варите богословскую кашу, смешав все в кучу, и закон Божий, и церемониальные обряды, в которые входил и обряд обрезания. Разберитесь, пожалуйста, сперва сами в своем богословии.
По нашей вере, Бог вменяет нам Свою праведность и видит вас, как того, кто исполнил все заповеди. Разделяйте где Глаза Божьи, а где людские глаза. Вмененная праведность, позволяет нам почитать себя мертвыми для греха. А грех берет повод от закона, то есть, в вас нет греха, значит и закон к вам не предъявляет претензии, и помните, что это Глаза Бога вас так видят, как святую. Но мы находясь в человеческой природе, не можем не грешить. И будем грешить до тех пор,. когда Бог уже наделит своей праведностью, в явлении Иисуса Христа, чтобы мы уже были не повинны, когда прейдет Христос. 1 Кор. 1 глава. Понятия о вменённой праведности, и о наделенной праведности, мы должны четко в себе усвоить. ……………....Как видит Бог. то то Он из нас и сделает
Антон
| Ссылка на комментарий
Др.
Да. после отставки уговорил его продолжать вести СШ. разборы по скайпу, поэтому видео нету. только аудио. в среду/четверг созваниваемся, записываю и выкладываю на сайт.