Вопрос: Кто такие прочие от семени жены в Откр. 12?
Вопрос: Кто такие прочие от семени жены в Откр. 12? И кто такая жена: Израиль, Церковь или единый народ Божий всех времен? Жена, скрывающаяся от змея в пустыню на 1260 дней, это Израиль? Адвентисты толкуют, что земля, поглощающая реку из пасти змея, это Америка, принявшая религиозных беженцев из Европы. Если это так, то какова разница между этой землей и пустыней? Упоминает ли Откр. 12 об Израиле после вознесения Иисуса? Чем жена отличается от прочих от своего семени? Они прочие в смысле, что кроме Иисуса? Где находится жена в тот момент, когда дракон ополчается против прочих от ее семени?
Ответ: Давайте начнем не с «семени жены», а с самой «жены». Вопрос сто`ит: «Кто такая жена: Израиль, Церковь или единый народ Божий всех времен?»
И опять же, прежде, чем говорить о жене, давайте выясним, что означает само слово «жена» в Библейском понимании. Впервые это слово упоминается в Бытие во 2 главе:
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Каково значение слова «жена»? Греч. «гин`и»
1) женщина
2) замужняя женщина, жена, супруга
3) самка
Видите, в основном два значения: жена (супруга) и просто женщина (человек женского рода).
Вот первое пророчество о женщине (жене) – гин`и:
15 И вражду положу между тобою и между женою (гинэк`ос), и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:15).
В этом тексте гинэк`ос (им. падеж «гин`и») лучше перевести не «жена», а «женщина». Мы имеем это же слово «г`инэ» в Новом Завете:
«Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено (г`инэ — женщина)? еще не пришел час Мой» (Ин. 2:4).
«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено (г`инэ – женщина)! се, сын Твой» (Ин. 19:26).
Видите, в этом случае также правильней будет перевести не «жена», Мария не была женой Иисуса; не «Жено», что-то славянское, переводчики не решились перевести ни «жена», ни «женщина», хотя здесь Он оставил ее земное родство и обратился к ней, как просто к женщине (человек женского пола).
Если говорить о всех временах, то Бог иногда называл народ Свой женой или невестой, но это всегда в лирическом и аллегорическом смысле; в основном Он называет служащих Ему: «народ Мой». В контексте поставленного вопроса, речь идет именно о жене в Откровении 12 главе. Да, книга Откровение как раз и есть аллегоричная книга, в которой сплошные символы. Мы имеем в этой 12 главе Откровения восемь упоминаний о жене. Я цитирую все эти стихи:
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Везде ли в этих текстах можно перевести именно «жена»? Современные переводчики во всех текстах переводят не «жена», а «женщина»; я бы тоже так перевел. Иоанн, беря образ женщины, аллюзивно направляет взор читающего его книгу Откровение на женщину из Бытие 3:15, в семени которой обещан Тот, Кто поразит в голову змея. В Бытие мы видим образное описания пророчества, а в Откровении — образное описание произошедшего. Таким образом, здесь мы видим универсализм образного выражения «женщина». Женщина и Сына родила (еще были времена Ветхозаветные); и эта же женщина убежала в пустыню, где она находилась 1260 дней/лет (это уже средние века Новозаветного времени). Тем более, в 13 стихе подчеркивается: «дракон начал преследовать жену (женщину), которая родила младенца». Родила женщина ветхозаветная (Христос родился в народе Израильском), и она же преследуема в средние века драконом. И тут, в связи с этим, изумляется поставивший вопрос: «Жена, скрывающаяся от змея в пустыню на 1260 дней, это Израиль?» и «упоминает ли Откр.12 об Израиле после вознесения Иисуса?». Да, это естественный вопрос, потому что Израиль родил младенца (младенец родился в Израиле). Но мы знаем, что новозаветная церковь также названа Израилем, только теперь «духовным Израилем». Итак, мы вполне можем констатировать, что жена (женщина) – это народ Божий всех времен. И в книге Бытие дано обетование: «И вражду положу между тобою и между женою (женщиною), и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15); и в пустыне скрывалась женщина (духовный Израиль) в течение 1260 лет.
Цитирую следующий фрагмент вопроса: «Адвентисты толкуют, что земля, поглощающая реку из пасти змея, это Америка, принявшая религиозных беженцев из Европы. Если это так, то какова разница между этой землей и пустыней?»
Давайте посмотрим, какая разница между землей и пустыней. Откровение описывает, что сначала женщина убежала в пустыню, где скрывалась 1260 лет (время, времена и пол времени) (6 стих; 14 стих). Что такое пустыня в книге Откровение?
Греч. «`эримон» — пустыня, безлюдное место. В нашем понимании пустыня – это ровная поверхность с толстым слоем песка. Библия представляет нам пустыню в другом виде. Иисус уходил в пустыню, Иоанн проповедовал в пустыне, это не обязательно места с обилием песка, просто места безлюдные, необжитые. В Откровении под символом «пустыня» подразумевается такое место или же такие условия, где церковь нашла убежище и покой вдали от общества. Это были и катакомбы, и высоко в горах – места, где народ Божий укрывался от преследования, и где он мог жить в безопасности и служить Богу, как считал правильным. Адвентисты берут начало этого периода с 538 г. по 1798 год по Р. Хр. В течение всего этого периода рука Божья была над церковью, сохраняя и сберегая ее свет от угасания и уничтожения.
Но вот мы читаем нечто новое:
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
Хронологически, это произошло после событий, описанных в 14 стихе. Теперь давайте посмотрим символы, которые мы имеем в 15-16 стихах:
Вода как река: Обратимся к аллюзии в Ветхом Завете:
13 Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде (Пс.73:13);
3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя».
4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей;
5 И брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным (Иез. 29:3-5).
В данных текстах описан суд над Египтом. Система образов и аллегорий, вся специфика этой речи Иезекииля несет на себе печать египетского колорита. В еврейском тексте, собственно, не крокодил, а «чудище морское (водное)». Это танин, которое могло означать любое пресмыкающееся — от крупных змей (Исх. 7:9-10) до гигантских морских животных (Быт. 1:21), включая крокодила.
Таким образом, мы видим, что дракон представлен как живущий в воде, следовательно, и образ, что он «пустил из пасти своей воду, как реку, чтобы увлечь ее рекою», является символом уничтожения. Но каким образом он пытался уничтожить христианскую церковь? Сатана стремился уничтожить христианскую церковь потоком ложных учений, а также и преследованием.
И когда уже и в пустыне (в безлюдных местах, в горах) было невыносимо, Бог предусмотрел еще нечто. Мы читаем:
16 «Но земля помогла жене». Да, адвентисты под образом земли, которая помогла женщине (народу Божьему), здесь представляет такую область, где вообще было очень мало людей, в противоположность «водам», которые олицетворяют народы, племена и языки (Откр.17:15). Если в пустыне народ Божий скрывался среди людей (в катакомбах), в горных районах, во всяком случае, на современном языке, они ушли в подполье, собирались для богослужений и совершали таинства тайно; то под землей имеется в виду целый континент, а это был Североамериканский континент, где можно было уже выйти из подполья и открыто исповедовать веру в Бога и беспрепятственно совершать свои богослужения. Сюда можно отнести не только Америку, но и протестантские страны Западной Европы, которые были гаванью убежища для гонимых, они также относятся сюда.
Вот теперь о прочих из семени жены. Самые первые слова вопроса обозначены:
«Кто такие прочие от семени жены в Откр.12?» И последующие фрагменты вопроса, идентичные этому: «Чем жена отличается от прочих от своего семени? Они прочие в смысле, что кроме Иисуса?» «Где находится жена в тот момент, когда дракон ополчается против прочих от ее семени?» Цитирую сам текст Писания:
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Ввиду того, что язык и образность выражений в книге Откровение заимствованы большей частью из Ветхого Завета, правильное понимание слова «прочими от семени ее» или «остаток», употребленного в Откр.12:17: заставляет обратиться к его эквивалентам на еврейском языке. Наиболее употребительны три еврейских слова в значении «остаток» следующие:
- «Что спасено», «те, кто спасены», «избавлены».
- «Остаток», «что остается», «оставшиеся».
- «Что остается», «остаток», «оставшееся от всего».
Примеры употребления этих слов относительно избранного народа Божьего можно классифицировать следующим образом:
- Члены семьи Иакова, опекаемые заботой Иосифа в Египте, названы «остатком» (Быт. 45:7). Здесь особенно подчеркивается сам факт их сохранения.
- Во время всеобщего отступления Илия воскликнул: «Я один остался пророк Господень» (3Цар. 18:22). Но Бог сказал: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись перед Ваалом» (3Цар.19:18; ср. с Рим.11:4-5).
- Небольшой «остаток» из десяти колен спасся от руки Ассирийского царя, который увел большую часть нации в плен (2Пар. 30:6). К 722 году до Р. Хр. колено Иудино «было оставлено» как нация (4Цар.17:18). Таким образом это колено стало «остатком»
- Спустя несколько лет Сеннахирим завоевал Иудею, кроме Иерусалима, который назван «остатком». Этот «остаток», оставшийся из дома Иудина, должен был пустить «опять корень внизу» и «принести» плод вверху», и из него «произойдет остаток» Божьего избранного народа… как определенное средство для спасения мира (4Цар.19:4,30-31; Ис.37:4,31-32; ср. с Ис.4:2).
Бог также намеревался исцелить «остаток» из израильтян и иудеев, которые пошли в плен в Ассирию, и приготовить таким образом «большую дорогу» для этого «остатка» Его народа, как Он сделал в свое время для Израиля, когда он выходил из Египта (Ис.11:11-12:16).
- Когда столетие спустя царь Вавилонский вторгся в Палестину, он также оставил «остаток» (4Цар.25:22; ср. с 24:14), который должен был быть избавлен от меча, язвы и голода при осаде Иерусалима (Иез.7:15). Но Иеремия предупреждал, что даже некоторые из этого «остатка» или же «остатка Иерусалима», который Бог намеревался оставить в этой земле, многие будут отданы во все царства земли. Многие из этого «остатка» убежали в Египет, но Иеремия предупреждал что «никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить там и потом возвратиться в землю Иудейскую» (Иер.44:14).
- Господь обещал оставить «остаток» из тех, кто был взят в плен Навуходоносором и кто спасется от меча и вспомнит о Боге в земле пленения (Иез.6:8-9). Остаток из взятых в плен впоследствии возвратится из Вавилонской земли (Иер.23:3; 50:28). Неемия говорит о возвратившихся пленниках, «об уцелевших Иудеях, которые остались от плена» (Неем.1:2-3).
Этому «остатку» Бог вверил все преимущества и ответственность обетований завета (Зах.8:12.), но предупредил их, что если они вновь нарушат Божьи заповеди, то Он уничтожит их и «не будет уцелевших и не будет спасения» (Езд.9:14).
- Многие ссылки относящиеся к «остатку», встречаются в тексте, в которых выражено ожидание царства Мессии (см. Ис.4:2-3; 11:11:16; ср. с 11:1-9. Иер.23:3; ср. с 4-6 ст. Мих.4:7; ср. с 4:1-8. Мих.5:7-8; ср. с 5:2-15. Зах.6:13).
Смешанное описание «остатка» как в этих, а также в других Ветхозаветных местах выделяют небольшое количество людей из израильтян, которые переносили войны, пленения, болезни, голод и которые вместе с тем были пощажены милостью Божьей, чтобы продолжить линию избранного народа Божьего (Быт.45:7; Езд.9:13; Иез.7:16). Неоднократно из этого остатка оставалось очень мало народа (Иер.42:2; ср. с Ис.10:22).
Помня истинного Бога и обращаясь к Нему (Ис. 10:20; Иез.6:8-9), они отвергли авторитет ложных религий (3Цар.19:18), отказывались делать беззакония, оставаясь верными Божьим заповедям (Езд.9:14), они назывались «святыми» и были вписаны в «книгу для житья в Иерусалиме» (Ис.4:3). Принимая заново ответственность и преимущества Божьего завета, они пускали «опять корень внизу» и приносили «плод вверху» и возвещали народам славу Божью (4Цар.19:30-31; Ис.37:31-32; 66:19).
«Остаток» ветхозаветного времени и составлял избранный Божий народ. Неоднократно большинство отступало от истины, но во всякое время оставался верный «остаток», который и был единственным наследником священных обетований и преимуществ завета, заключенного с Авраамом и утвержденного на Синае. Этот «остаток» и был тем народом, к которому Бог намерен послать Мессию и через которого Он желал и язычников осветить светом Евангелия.
Этот «остаток» не состоял из разбросанных верных лиц, но всегда представлял из себя единое целое, видимую Божественную организацию на земле. Важно заметить то, что согласно еврейской терминологии, слово «остаток» не означает что-то последнее или же группу людей, но в том смысле, что в каждом случае, в каждом поколении были люди, которые представляли собой связующее звено в этой избранной линии. Еще со дней Авраама уже был «остаток» (ср. с Рим.11:5).
Бог предупредил тех, кто вернулся из Вавилонского плена, что не будет уже «уцелевших», если они вновь окажутся неверными перед Ним (Езд.9:14; ср. с Втор.9:20). Поэтому, когда Иудеи отвергли Мессию и оказались неверными перед лицом завета, «Царство Божие» было взято от них как от народа и дано народу, могущему принести плоды (Матф. 21:43; ср. с 1Петр.2:9-10). Это означало, что они как нация утратили свое особенное положение пред Богом и что обетование, и преимущества завета передавались христианской церкви.
В Рим.9:27 Павел говорит, что «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется». Здесь он применяет термин «остаток» из Ис.10:22 к иудеям своих дней, которые как отдельные лица приняли Христа как Мессию. Но право на этот титул «остаток» они получили уже не как иудеи, а как члены христианской церкви.
В Рим.11:5 он говорит об этих христианах-иудеях как об «остатке».
В 9 и 11 главах Павел представляет христианскую церковь как наследницу обетований и преимуществ вечного завета. Таким образом «остаток» — это Божественная организация, хранитель Его намерений на земле и Его избранное орудие для возвещения Евангелия во спасение всех людей.
Спустя несколько столетий после смерти Христа церковь снова пережила великое папское отступление. В течение 1260 лет папская власть в большей или меньшей мере преследовала рассеянный народ Божий, Его истинных последователей на земле. Через Реформацию в 16 столетии Бог еще раз сделал попытку вывести «остаток» того времени из Вавилона. Различные протестантские течения были небесными убежищами истины для возвещения Евангельской вести. Но течение за течением удовлетворялось полученным частичным светом истины и не делало больше никаких шагов вперед в расширении познания Слова Божьего. И при каждом отказе продвижения вперед Бог поднимал новое течение, которое становилось Его избранным сосудом в дальнейшем продвижении истины.
Наконец когда окончились 1260 лет папского владычества и настало «последнее время», когда должна быть возвещена миру последняя небесная весть (Откр.14:6-12; Дан.7:25; 11:35), Бог воздвиг другой «остаток», определенный в Откр.12:17. (ср. с Откр.14:12).
Этот «остаток» является продолжением никогда не прекращающейся линии Божьего избранного народа, который в течение всей истории переносил на себе безумную ярость дракона, страшные преследования и заблуждения в течение «времени, времен и пол времени» или же 1260 дней. И этот последний Божий «остаток» вполне заслуженно может считаться вестником или глашатаем Его последней вести благодати миру (Откр.12:14; 14:6-12).
С самого начала Адвентисты Седьмого Дня смело и мужественно возвещали трехангельскую весть из Откр.14:6-12, как последнее Божие воззвание к грешникам принять Христа, и они со всей скромностью верят в то, что их движение является движением вышеупомянутого «остатка». Ни одно другое религиозное движение не возвещает полноты этой вести, и никто другой не отличается характерными чертами, изложенными в Откр.12:17. Следовательно, никто другой не имеет обоснованного права считать себя «остатком» из 17 стиха.
Тем не менее, адвентисты никогда не считают себя единственными детьми Божьими, имеющими право быть на небе. Они убеждены, что все, кто служит Богу со всей искренностью, т. е. в рамках полноты воли Божией, открытой им и понимаемой ими, также являются членами последнего «остатка» упомянутого в Откр. 12:17.
Адвентисты убеждены, что на них возложена задача и великое преимущество представить заключительные истины Божии такими понятными и убедительными, чтобы привлечь всех детей Божьих в одно целое, предсказанное пророчеством общество, приготовляющее себя для наступления дня Господня.
Вестница Божья пишет: «Имя Адвентисты Седьмого Дня является упреком протестантскому миру. Отсюда начинается разграничивающая линия между поклоняющимися Богу и теми, кто поклоняется зверю. И это потому, что святые соблюдают десять заповедей, с чем именно дракон ведет борьбу. Если бы они опустили это знамя и изменили этой характерной особенности своей веры, тогда дракон был бы спокоен, но они постоянно возбуждают его ярость тем, что осмеливаются высоко держать это знамя и бросить вызов протестантскому миру, который поклоняется постановлениям папства» (Свид. 223 стр).
«И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее…» В недалеком будущем мы увидим эти слова исполняющимися, когда протестантские церкви соединятся с папской властью против соблюдающих заповеди. Тот же дух, который руководил папистами в прошлые века, побудит их и протестантов поступать так же и с теми, кто будет оставаться верным Богу.
«Сохраняющими заповеди»: это специальная характеристика «остатка» говорит о том, что заповеди Божьи будут особенным образом оспариваться в этой борьбе между драконом и церковью (см. Откр. 14:12).
«Свидетельство Иисуса Христа»: на греческом языке это выражение может быть понято как «свидетельство», какое несли христиане об Иисусе, или же как «свидетельство», взятое впервые от Иисуса и открытое Его церкви через пророков. Откр.1:2; ср. с Откр. 19:10 подтверждает второе предположение. Там «свидетельство» определено как «Дух пророчества» и говорит о том, что Иисус свидетельствовал церкви через пророчества.
Тесная взаимосвязь между «свидетельством Иисуса и пророчеством», особенно между Откр.19:10 и 22:9. В Откр.19:10 ангел представляет себя «сослужителем тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисуса», и в Откр.22:9 «как сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам».
Таким образом при логическом сопоставлении этих двух выражений ангела следует, что эти места параллельны. Те, кто имеет свидетельство Иисуса, представлены как пророки. Следовательно, нести весть об Иисусе людям — это характерная отличительная черта в работе пророка (Откр.1:1).
Адвентисты Седьмого Дня так объясняют и верят, что «остаток» характеризуется проявлением дара пророчества в их среде. «Свидетельство Иисуса Христа», как они верят, есть свидетельство Иисуса в их среде через пророческий дар.
Теперь конкретно по последним фрагментам вопроса:
Вопрос: «Кто такие прочие от семени жены в Откр.12?»
Ответ: Это движение, именующее себя АСД.
Вопрос: «Чем жена отличается от прочих от своего семени?»
Ответ: Да тем же, чем жена (Израильская церковь) от остатка, о котором сказано в 3 книге Царств? Я цитирую:
«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Цар. 19:18).
Так чем конкретно отличается жена от прочих от семени? Она лобызает Ваала, а остаток – нет.
Вопрос: «Они прочие в смысле, что кроме Иисуса?»
Ответ: Нет, они прочие, что они с Иисусом и имеют Его свидетельство.
Вопрос: «Где находится жена в тот момент, когда дракон ополчается против прочих от ее семени?»
Ответ: Раскатывается на звере багряном с чашей в руках. Вот текст:
3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
5 И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (Откр. 17:3-5).
С уважением, пастор Александр Серков
Комментарии (64):
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Спасибо за ответ!
Как кажется, не протестантские страны Западной Европы (традиционно перенаселенные и далеко не свободные от повторного окатоличивания и/или атеизации) тут скорее подходят, а прочие заморские колонии европейских стран: Австралия, Океания, Азия, Африка, Канада, Новая Зеландия…
Непростой момент. Две цитаты. Первая:
Вторая.
Так единое целое, видимая организация, или «не единственные дети Божьи»? Остаток — что-то видимое, осязаемое или нет? Ной, Мелхиседек, Иов, Иофор — остаток или нет?
Это тот же подход, который относится к древним израильтянам, или нет? Если кальвинисты во всем верны Кальвину, они остаток или нет? Ведь Бог от израильтян требовал, чтобы они НЕ ОТСТУПАЛИ (назад) от Его Закона, не опускали духовную планку. А мы ставим в вину протестантам в том, что они не двигались вперед, не трансформировали постоянно свое вероучение, приближая его к Библии. Вот сегодня как адвентисты реагируют на то, что кто-то считает новым светом? Конечно, весьма скептично. Вот так и баптисты и лютеране не хотят нового света, считая достаточным держать то, что было открыто основателям их церквей. Я не защищаю их, а лишь пытаюсь оценить реалистичность таких ожиданий.
Где в Откр.12 описано отступление жены? В этой главе дракон терпит сплошное поражение: Младенца сожрал он или нет, но Тот воссел на Небесах на престоле Божьем, жена убежала в пустыню, где у нее пропитание, как у Илии, на весь 1260-летний период правления сатанинской системы (т.е. жена в безопасности и не умрет от голода), более того, она еще и летит туда на орлиных крыльях (змею явно не догнать), а пущенную змеем реку вслед за женой (хотя как летящей в небе жене угрожает текущая по земле вода, к тому же узким потоком, а не широким морем?) поглощает земля. Это Откр.13 полностью меняет картину: там оба зверя побеждают святых, и лишь остаток надеется устоять.
Прочие от семени. Надо вот этот момент объяснить.
А как связаны Откр.12 и 16? И если жена в Откр.12 — это, как Вы пишете, это верный Божий народ всех времен, как это такой народ вдруг взял и в Откр.16 Богу изменил? Значит, тысячи лет держался, а тут на тебе? На каком этапе и почему дракон вдруг жену в пустыне догнал и на себя посадил, а она в Откр.16 и переодетая, и упившаяся кровью свидетелей Иисуса? Это точно та же жена, или подмена какая? И как с этой ситуацией связан Новый Иерусалим, украшенный как невеста для своего мужа? Или Бог женится во второй раз, когда неверную жену сжег в огне, как намеревался патриарх Иуда сделать с Фамарью?
Спасибо еще раз.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
И еще: звери в Откр.13 работают в пустыне или населенной земле? Когда жена оказывается в пустыне, где находятся прочие от семени ее? Если они не в пустыне, почему? Если они с нею в пустыне, почему они остаются верными, видя, как жена трансформируется в блудницу и садится на багряного зверя?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Вот библейский пример рехавитов (Иер.35) во времена Иеремии. Бог позволил израильтянам и вино пить, и строить стационарные дома. А рехавиты слушаются предания своего старца и не делают ни того, ни другого. Бог их послушание ставит израильтянам в пример, хотя оно, мягко говоря, не во всем соответствует стандартам Торы.
Если тот же принцип перенести на протестантов, то они слушают своих отцов и верны их заповедям. А мы от них хотим, чтобы они взгляды своих основателей пересмотрели и на уровне организаций (!) трансформировали свое вероучение в пользу экзотических для исторического христианства взглядов, озвученных нашими основателями в середине 19 века — спустя 200, 350, а то и 400 лет после основания их конфессий.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Максиму Балаклицкому:
К окончанию средневекового периода (538-1798) многие из народа Божьего укрылись в Северной Америке и частично в странах Западной Европы. И хотя страны Западной Европы далеко не свободны от повторного «Окатоличивания и/или атеизации», на тот период народ Божий имел там какую-то свободу. А разве Америка навеки дала свободу вероисповедания? А страны Австралии, Азии, Африки, Канады, Новой Зеландии получили трехангельскую весть в основном уже во времена «остатка».
Да, на первый взгляд кажется разногласье между первой и второй цитатами. Но, давайте их примирим. Первая цитата: да, остаток с 1844 года не состоял из разбросанных лиц, это была и есть единая, целая, видимая Божественная церковь. Вторая цитата: во второй цитате речь идет больше о претендентах на спасение, которые есть не только в церкви остатка, но и в других церквах. Есть видимая и невидимая церковь. Отличительные признаки видимой церкви – соблюдение заповедей и вера Иисуса. Во всех остальных церквах есть искренние люди, Бог и их называет Своим народом, но желает, чтобы они вышли из Вавилона. Итак, для нас — церковь видимая и невидимая. Для Бога – все видимы, и те, которые в церкви остатка (не все в ней искренние и спасутся); и те, кто в Вавилоне (не все там погибнут). Для Бога – все, доверяющие Ему – Его народ.
Книга Откровение, 12 глава, характеризует остаток такими словами: «17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Можно осязать церковь, сохраняющую заповеди Божии и имеющую свидетельство Иисуса Христа? Если да, то «остаток – что-то видимое и осязаемое.
Все, верные Богу, являются остатком, то есть, они прочие от тех, кто отступил от Бога.
Да, Израильский народ был видимой церковью, но все ли в ней поклонялись Богу? Нет. Но искренние люди были среди язычников, порой во дни Христа язычники проявляли больше веры, чем Израильтяне.
Когда они реформировались и отделились от господствующей церкви, они были остатком, когда же тормознули на духовном поприще и вновь отступили от воли Божьей, они стали детьми «матери блудницам». В 1844 году представилась возможность всем протестантам и не протестантам составить еще один остаток, кальвинистам тоже представилась возможность войти в движение остатка, если в это время они не приняли трехангельскую весть, то сегодня они (как церковь) — не остаток.
Вот здесь Вы не правы в отношении Адвентистов. Они постоянно растут и принимают новый свет. Если бы адвентисты были такими, как пионеры, то они были бы там же, где лютеране и кальвинисты. Но надо учесть, что новый свет принимается в адвентизме не в кулуарах, а только на съезде Генеральной Конференции.
Смотря в какой период. Во дни Илии жена лобызала Ваала, а остаток – нет. Сегодня жена раскатывается на звере, а остаток проповедует трехангельскую весть.
В 12 главе не описано ее отступление. 12 глава – это фрагмент великой драмы. В ответе я провел жену, сидящую на звере из 17 главы Откровение.
Прочие от семени я объяснил более обширно в тексте ответа. А в конце поставил только резюмирующий ответ. Семя жены (Быт.3:15) – это церковь во все времена. Но в каждое поколение были отступавшие от Бога, и оставался остаток. В 12 главе Откровение говорится о «прочих (остаток) от семени (от церкви).
Откр. 16:2 говорит о ком идет речь:
2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Это «вдруг», как Вы пишите, случится при проверке на принятие начертания зверя или печати Бога. И тогда на тех, кто примет начертание зверя, изольются язвы.
В каждой главе свой образ описания церкви Божией и церкви отступившей, да и работу дьявола. В 12 главе работа дьявола обрывается, в 17 главе она продолжается. В 16 главе свой образ. Да, это та же жена, но отступившая.
Нет, Бог второй раз не женился. Жена – это лишь образ, невеста – тоже. Это буквальная жена не может превратиться вновь в невинную невесту. А в символе все возможно, жена становится девственницей и состоится брак с Агнцем.
Еще раз, не надо путать главы одна с другой.
Когда жена была в пустыне, прочих, о которых говорит последний стих 12 главы, еще не было. Прочие сформировались после 1844 года.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вопрос к истолкователям — найдите место этому событию в Откровении.
По делу
| Ссылка на комментарий
Балаклицкому
С определённой долей скептицизма нужно относиться ко всему ,ибо мы не обладаем всеведением Бога Но нужно доходчиво пояснять почему один аргумент слабее другого и какая от этого польза обществу.
Серкову
Конференции конечно это здорово, но как показала история все отступившие церкви собирали соборы и выносили полу правильные решения , а то и вообще не правильные .То же не раз наблюдалось и в АСД о чём свидетельствует Вайт.Я это пишу не для насмешки над официальным АСД или ещё для какого то тщеславия .Я считаю что правда абсолютно логична как математика и потому доказуема .Это значит что существуют определённые правила её вычисления и я снова предлагаю заняться отыскиванием и максимально точной формулировкой этих правил, что бы ГК и прочие «соборы»опирались на простые, общепонятные,практичные , общественно полезные аргументы Частично это и сейчас есть и у АСД и в других церквах, но в этом и один из секретов успешной деятельности сатаны в среде желающих называться именем Христа.Как известно всякая неправда дабы замаскироваться и придать себе вес смешивается в определённых пропорциях с ложью.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у):
Предложите свой вариант толкования.
Др.
| Ссылка на комментарий
Не понял..кто тут главный истолкователь, вы или мыши?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у):
Вопрос стоял так:
Во-первых: «к истолкователям» — множественное число. Во-вторых: «найдите место этому в Откровении».
Обычно, если кому-то что-то не понятно, в вопросе это ощущается. А когда уже стрелкой указано направление ответа, значит задающий вопрос имеет свой вариант и попробуй что-то ответь не так, как он наметил себе. Это уже больше, чем мыши или главный над ними.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну меня интересует вопрос как раз на тему вашей беседы. Судя по тому, что написал Захария, Иерусалим должен быть захвачен перед самым приходом Христа. По крайней мере приведенный текст именно об этом и говорит.
Так вот мне интересно, где в Откровении об этом говорится?
Так вопрос более понятен?
По делу
| Ссылка на комментарий
Сколько же в вас тщеславия?!!!
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Кому интересно исполнение Захарии 14 главы 1-7 стихи, кратко объясню:
1-3 стихи: Речь идет об истребителях Иерусалима, которые будут сокрушены. Вообще-то, вся 14 глава – это описание событий, связанных со вторым пришествием Мессии. Но описано оно с перспективы того, как оно произошло бы, если бы израильтяне, вернувшиеся из плена, выполнили бы порученную им миссию. Но поскольку они вновь и вновь отступали от тех высоких задач, которые были поставлены перед ними, как перед привилегированным народом, Бог отвернулся от них. А главное их отступление было не только в том, что они не выполнили свое поручение привилегированного народа, а вообще отвергли Мессию. В связи со всем этим, Бог поручил эту миссию духовному Израилю – христианской церкви.
«Соберите все народы» — эта картина очень похожа на картину, представленную Иоилем. Мы читаем:
1 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,
2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили (Иоиль 3:1-2).
Исторически это могло бы выглядеть так: процветание Израиля возбудило бы вражду народов, представленных здесь как собранных Богом против Иерусалима. Иезекииль об этом тоже пишет:
16 И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их (Иез. 38:16).
Однако Захария обращает внимание на особенность этой битвы, о которой не говорили другие пророки: вторжение в Иудею и Иерусалим будет частично успешным. Почему частично? Потому что успех врага состоит в том, что будут устранены именно грешники; а остаток, праведники, останутся. В 13 главе мы читаем об этом остатке:
9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!» (Зах. 13:9).
Цель, позволяющая иметь успех атакующим Израиль, частично состоит именно в том, чтобы отсечь грешников от Сиона (см Зах.13:7-9).
4-7 стихи: Пришествие Христа.
Стихи 4-5 описывают насильственные физические изменения на поверхности земли, чтобы сопровождать Божественное вмешательство и чтобы уничтожить вражеские народы. Детальная картина заключается в том, как бы эти события совершились, если бы Иерусалим стоял навсегда.
«Иисус поднял руку, которой так часто благословлял больных и страдающих, и, протянув ее к обреченному городу, прерывающимся голосом воскликнул: “О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!” Здесь Спаситель остановился и умолчал о том, каким был бы Иерусалим, прими он ту помощь, которую Бог хотел оказать ему, отдавая Своего возлюбленного Сына. Если бы Иерусалим воспринял высшее знание и свет небесный, посланные ему, то он стоял бы как царь царств, свободный и сильный, славясь могуществом, дарованным от Бога. Не было бы вооруженных воинов у ворот, не развевались бы римские знамена над его стенами. Перед Сыном Божьим предстала славная судьба, которая ожидала бы Иерусалим, если бы он принял своего Искупителя. Он видел, что город мог бы через Него исцелиться от своей жестокой болезни, освободиться от рабских уз, стать могущественной столицей всей земли. Иерусалим был бы венцом славы всего мира» (Ж.В.577).
Теперь, раз этого не произошло с Иерусалимом, некоторые детали будут выполнены в то время, когда Новый Иерусалим будет явлен в конце тысячелетия. Однако, заметьте, не во всех деталях должно все произойти.
7 стих: Этот стих в синодальном переводе немного не точен, особенно последние слова: «лишь в вечернее время явится свет». Приведу современный перевод:
7 Это будет особенный день. Не будет ни света, ни холода, ни мороза. Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и когда обычно опускается тьма, всё ещё будет свет (совр. перевод).
7 Одному Господу известно как, но не будет в этот день ни дня, ни ночи; и, когда обычно приходят сумерки, всё ещё будет светло (перевод международной Библейской лиги)
Исполнение этого читаем мы в Откровении:
23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет (Откр. 21:23-25).
Др.
| Ссылка на комментарий
Понятно.
Ну ладно.. а я думал, что у вас глаза открыты.
Данный текст говорит о времени прихода Христа на землю, о чем прямым текстом указано в стихе 1-м и 5-м.
На самом деле под Иерусалимом Захария понимает то же, что и Даниил под прекраснейшей из земель — церковь Божью, которая является новозаветним Израилем.
Если принять это толкование, то тогда весь отрывок легко и красиво вписывается в Откровение. И не возникает никаких вопросов после этого, о каком остатке идет речь в 12-й главе.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у):
Позвольте поинтересоваться, Вы имеете в виду Второе пришествие Христа на землю или пришествие после 1000 лет?
Др.
| Ссылка на комментарий
Это не я имею в виду, это Захария говорит, что «..придет Господь Бог мой и все святые с Ним.» .
И Иуда об этом же говорит —
«О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: ‘се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих».
О чем и Иисус говорит —
«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов»
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Трактовка, конечно, очень оригинальная, но по сути маловероятная. Жена из Откр.12 была сохранена Богом на 1260 лет и осталась недоступной дракону, как минимум, до 19-го столетия, из-за чего он бросается на «прочих от семени ее». Жена же из 17- главы – блудница «со стажем» и имеет конкретное имя: «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Не короткий ли срок для такой трансформации, если учесть, что она сидит на звере, согласно Откр.17:10 имеющем древнюю историю?
Также и Откр.17:18 открывает нам ее, как великий город, царствующий над царями земными, т.е. имеющий духовно-политическую власть над ними. Вопрос – что это за город, продублированный из стиха Откр.14:8 и называемый Вавилоном, «яростным вином блуда напоившим все народы», и который, согласно словам Ангела в Откр.18:2, собрал под свое крыло всякий нечистый дух и всякую отвратительную птицу?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у):
Но это же не слова Захарии, это Ваши слова, комментирующие слова Захарии. У меня еще глаза не открылись на то, что Вы имеете в виду в своем комментарии: это второе пришествие Христа или третье?
Объясните, Захария, Иуда и Иисус об одном Пришествии говорят и ли о разных (2 пришествие и пришествие после 1000 лет)? Потому что Захария пишет: «…и все святые с Ним…»; Иуда же говорит: «…тьма святых ангелов с Ним…»; а Иисус говорит: «…во славе Отца и святых ангелов…».
Все трое говорят об одном или о разных пришествиях (о втором и о третьем)?
Др.
| Ссылка на комментарий
Какое третье пришествие?
Вы хотите сказать, что Иерусалим будет захвачен между вторым и третьим пришествием?
Я не понимаю, о чем вы вообще говорите..
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Подозреваю, под Третьим пришествием имеется в виду приход Иисуса на Землю после Тысячелетнего царства.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Максиму Балаклицкому:
Конечно. В предыдущих постах я применял и это выражение. Это синонимы: третье пришествие Христа и пришествие Христа после 1000 летнего царства. Просто второе выражение более длинное.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у):
Я еще ни о чем не говорю, тем более «вообще». И не говорю о времени между вторым и третьим пришествием. Прежде чем что-то говорить, я хочу прочитать Ваш ответ. Я уже задавал его Вам не один раз, и очень конкретно. Вот, например:
И это все к Вашим словам:
Ответьте мне конкретно, что Вы имеете в виду по отношению слов Захарии, стихи 1-м и 5-м. Что Вы подразумеваете под словами: «Данный текст говорит о времени прихода Христа на землю». Вы не настолько слепы, чтобы не понять мой вопрос. Когда вы ответите, тогда поговорим. А так я не знаю, от чего отталкиваться, в чем у меня глаза закрыты.
Др.
| Ссылка на комментарий
Данные тексты (стихи 1 и 5 ) указывают на то, что пророчество говорит о времени, когда Христос прийдет на землю.
Т.е. перед самым приходом Христа Иерусалим, судя по тексту, будет захвачен.
Опять жалею, что поднял эту тему…
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у):
Жалеете — не поднимайте. А раз подняли — отвечайте. Если вы все же считаете, что это произойдет не при Пришествии Христа после 1000 лет, а при втором пришествии Христа, хотя, неужели вам так трудно это конкретно ответить: «Да, я считаю, что события 1-го и 5-го стиха совершатся перед самым 2 пришествием Христа». Вы как-то все завуалированно. И Вам чуть-что скажи, Вы же заявите, а я этого не писал, это вы меня неправильно поняли. Я люблю конкретный ответ. Вот Вам тогда вопрос по 5 стиху, потому что Вы пишите:
Цитирую текст: 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
Вопрос: Кто такие «святые», о которых говорится в этом тексте?
Цитирую 1 стих:
Как Вы видите это исполнение перед 2 Пришествием Христа?
У меня будут еще вопросы по стихам 2-6, если Вы все же считаете, что все это произойдет перед Вторым Пришествием Христа.
Др.
| Ссылка на комментарий
Всего доброго.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Др.,
О каком приходе Иисуса речь? Захвачен кем?