О каком храме идет речь?

Вопрос: Спасибо, Александр Фёдорович, что откликнулись. Аргументация этих людей строится на послании Павла 2 Фесс. 2:4 «… Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» Что можно противопоставить и как правильно объяснить этот стих? О каком храме идёт речь, где и когда воссядет антихрист? Ещё эти люди утверждают, что это будет время 3,5 года- великая скорбь, когда антихрист сядет в восстановленном храме в Иерусалиме.

Ответ: Дело в том, что эти люди опираются на русский перевод, не вникая в оригинальный-греческий. На русском языке мы имеем слово «храм» во всех вариантах, но на греческом храмовое сооружение называется «гиэрон», а образное храмовое поклонение или место поклонения обозначено словом «наос». Вот, например, текст о храме, как сооружении, буквальном здании:

3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм (гиэрон), просил у них милостыни (Деян.3:3).

А вот некоторые тексты о храме (не строительном буквальном сооружении):

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм (наос) живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19).

16 Разве не знаете, что вы храм (наос) Божий, и Дух Божий живет в вас?

16 Какая совместность храма (наос) Божия с идолами? (2Кор.6:16).

21 На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм (наос) в Господе (Ефес.2:21).

15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме (наос) Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них (Откр.7:15).

О каком храме идет речь в тексте 2Фесс.2:4, о буквальном сооружении или о чем-то другом? Цитирую текст:

4 Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме (наос) Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Фесс.2:4).

Видите, речь в этом тексте не идет о храмовом здании вообще, тем более о том, которое будет построено в Иерусалиме. Речь идет об антихристе, который сядет в храме (наос). Но о каком тогда храме идет речь в этом тексте? Ведь должен же он сесть в каком-то храме, Писание же не зря об этом говорит.

В данном случае Павел говорит не о здании, он употребил выражение «храм» именно образно, не «гиэрон», а «наос»; он представил здесь храм, как центр религиозного поклонения. То есть, в церкви, в истинной Божьей церкви, которая посвящена для истинного поклонения Богу, этот антихрист поставит или учредит поклонение самому себе. Это исполнилось, когда средневековое папство три с половиной года (1260 лет из расчета день за год), с 538 года до 1798 года, церковь Божию (храм «наос») превратило в культ поклонения человеку, который выдавал себя за бога. Это и есть великий грех, он и есть «человек греха», о котором ап. Павел пишет:

3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели (2Фесс.2:3).

Вообще-то, изучая такие глубокие богословские темы, не следует опираться на один какой-то текст Писания. В данном случае надо изучить и пророчество Даниила, а там дано описание в хронологическом порядке. Поэтому, Даниил, Павел и Иоанн говорят об одной и той же власти, а именно о средневековом папстве, а не о каком-то Иерусалимском буквальном храме, который будет построен, и там, в нем, якобы, кто-то сядет на три с половиной буквальных года.

Пастор Александр Серков