Почему не хватает денег адвентистским общинам
Устанавливает ли Библия размер приношений? Является ли десятина храмовым установлением? О каких видах десятин говорит Моисеев Закон? Что такое левитская десятина? Нужно ли свою десятину съедать? Отменил ли Иисус десятину? Кто из учеников Иисуса раздал свое имение? Занималась ли ранняя церковь широкой благотворительностью? «Доброхотно дающий» — это о размере пожертвований или о мотивации? Церкви нужно больше или меньше денег, чем крохотному Израилю? Существовала ли система десятин в историческом христианстве? Члены церкви платят светские налоги, поэтому вторую десятину не должны возвращать? Зачем десятина, если в церкви нет левитов? Нужно ли десятины возвращать только от сельскохозяйственных доходов? Служение Христа в Небесном святилище не нуждается в деньгах? Что хорошего в критике практики десятин? Что плохого? Как возникает искушение первую десятину оставить в местной общине?
Комментарии (40):
Эдик
| Ссылка на комментарий
Нужно контролировать распределение и целевое использование добровольных десятин и пожертвований.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Детский лепет. Ничего внятного. Прыгает от одного текста к другому.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Авраам дал десятину с награбленного и то один раз нигде не написано что он давал каждый год. А Иаков обещал дать десятину на условии если Бог благославит его. А где написано что он отдавал?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий,
Авраам не грабил (себе не взял в конечном счете ничего, читайте внимательно), а рисковал жизнью, вызволяя порабощенного племянника и его имущество. Если не написано, значит ли это, что не давал? Молчание само по себе не аргумент. Писание четко говорит, что возвращение Богу десятой части доходов патриархи понимали как само собой разумеющийся момент.
Ну да. А разве заповедь иначе сформулирована? Нет доходов — нечего возвращать.
Посмотрите, как серьезно в древнем мире относились к клятвам: лжецов-гаваонитян пощадили, Иеффай единственного ребенка принес в жертву. Это мизерная часть примеров.
Юрий
| Ссылка на комментарий
( Если не написано, значит ли это, что не давал?) Так можно выдумать что угодно ( Хоть об этом не написано,но это было).Удобная логика.( Писание четко говорит, что возвращение Богу десятой части доходов патриархи понимали как само собой разумеющийся момент) Где это написано? Первое указание о десятине Бог даёт для Левитов.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий,
К Евреям 7
1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Авраам дал Мелхиседеку десятину или что?
Когда Иаков обещает дать Богу десятую часть — это десятина или какая-то другая часть?
Когда Бог покоится в седьмой день — это о субботе речь или нет?
И таких параллелей можно «не видеть», если не хотеть видеть, сколько угодно. И можно задавать вопросы типа «А шо такого в убийстве Авеля? Ведь только на Синае Бог конкретно высказался против убийства».
Юрий
| Ссылка на комментарий
Aлександр ты находишь параллеи которые льют воду на твою мелницу. Ты пишешь что Авраам никого не грабил,но в четвёртом стихе написано добыча,а это и есть награбленное. Я не хочю с тобой спорить потому что ты найдёшь много мест в Библии в свою пользу, но не когда не увидишь тех мест которые тебя опровергают. Но я их вижу. Хочю сказать одно: я в церкви 35 лет и знаю что и как.Как десятина используется не по назначению,а то и просто разворовывается. Все пастора поют песни которые пишутся в генеральной конференции.Если они будут петь по другому то они потеряют работу и зарплату. Я думаю ты это сам знаешь. Все пастора это винтики в церковно-мафиозной машине.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий,
Кто здесь Александр?
Добыча — это военные трофеи. Грабеж — это отъем чужого, а Авраам вернул имущество племянника.
Я в церкви тоже не вчера появился. Чужие грехи не дают нам никакого права грешить. От того, что кто-то присвоил Ваши средства, ни Библия, ни Бог не изменились. И искать поводы перестать финансировать проповедь Евангелия нет оснований.
Вы не доверяете местному служителю? Ок, передавайте десятину целевым образом. Но пытаться публично учить, что дело Божье должно продвигаться, когда мы будем Божью часть наших доходов проедать или пускать не туда, не вижу причин.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Извеняюсь Максим за Александер. Но не какой пастор не скажет что десятина не актуальна, а если скажет то вылетит как пробка из бутылки. Таких ты в своих проповедях упоминал. И десятина не идёт на проповедь Евангелия не надо рассказывать сказки.Ты лучше расскажи сколько миллионов вложено в акции и другие компании для получения диведендов. Это ты называешь дело Божье и проповедь Евангелия. Или ты об этом не слыхал.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий,
Вы снова подменяете предмет беседы. Мы обсуждаем библейское учение о десятинах или Ваше мнение о финансовой работе Адвентистской церкви? Это НЕ одно и то же.
Во-первых, прошу мне не тыкать. Это некультурно. Мы с Вами не друзья-товарищи. Соблюдайте нормы культурного общения.
Во-вторых, и у Вас никаких фактов не руках нет, а только болтовня и слухи.
В-третьих, речь идет
logosinfo .org/2018/04/22/sovet-direktorov-korporacii-generalnoj-konferencii-analiziruet-i-sovershenstvuet-investicionnuyu-praktiku/
о пенсионных средствах пасторов, которые в США вкладывали в акции, чтобы за то время, пока пастор еще работает, сохранить эти средства от обесценивания. Вы-то, уважаемый, заняли позицию разоблачителя, потому что храните денежки в другом месте и не задаете вопросов, откуда придут средства на Вашу спокойную старость. Вы либо работаете на государство и конфузитесь, что Ваши налоги совершенно официально поддерживают силовые структуры, и очень может быть, что за Ваши средства уже купили «Калашников», висящий на шее какого-нибудь пограничника. А может, уже и пули из него вылетели не раз. Либо Вы работаете на себя, но и в этом случае обязаны платить налоги тому же государству с тем же эффектом.
Как свидетельствует из приведенного материала, ГК жалобу Норвежского униона услышала и сообщила, что подкорректирует инвестиционную политику. Примите во внимание, что инвестиционные фонды не отчитываются перед вкладчиками, куда направляют деньги. Их задача одна — выплачивать договоренные средства.
Этот разоблачительный зуд, как правило, резко спадает, если хотя бы теоретически попробовать оказаться на их месте. Вы к такой прозрачности готовы? Налоговые декларации Ваши онлайн выложены? Живете на одну зарплату? Или обличающий перст только на других обращен?
И повторюсь, никакие хищения церковных средств не меняют сути библейского учения: верующие должны спонсировать проповедь Евангелия десятинами и приношениями. Остальное — уловки, производные от жадности и эгоизма.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Во — первых,если мы обращаемся к Богу на Ты, почему к тебе кто годится мне в сыновья и так называемому » брату во Христе» я должен обращаться на ВЫ.
Часть комментария удалена редакцией как грубая/неуважительная. Админ.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Налоговую декларацию заполняю каждый год с этим здесь строго и живу на одну зарплату.
По делу
| Ссылка на комментарий
Тут проблема не в том ,давать десятину или нет ,а в том будет ли от десятины польза обществу и в каком случае .Если вы можете направить деньги на лучшее нежели это делает АСД то направляйте туда ,но так же учитывайте и то ,что большинство из тех кто отдаёт десятину АСД никуда лучше их пристроить не сможет .Они не привыкли думать достаточно глубоко и никто их не учит ибо и сами не могут да и не хотят
Юрий
| Ссылка на комментарий
100% согласен. Поэтому как могу помогаю тем кто нуждается.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Админ! А эти слова уважительные? » Вы-то, уважаемый, заняли позицию разоблачителя, потому что храните денежки в другом месте и не задаете вопросов, откуда придут средства на Вашу спокойную старость. Вы либо работаете на государство и конфузитесь, что Ваши налоги совершенно официально поддерживают силовые структуры, и очень может быть, что за Ваши средства уже купили «Калашников», висящий на шее какого-нибудь пограничника. А может, уже и пули из него вылетели не раз. Либо Вы работаете на себя, но и в этом случае обязаны платить налоги тому же государству с тем же эффектом.» только потому что там стоит слово «уважаемый». Этот разоблачительный зуд, как правило, резко спадает, если хотя бы теоретически попробовать оказаться на их месте. Вы к такой прозрачности готовы? Налоговые декларации Ваши онлайн выложены? Живете на одну зарплату? Или обличающий перст только на других обращен?» Но смысл и реторика говорят о другом.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
По делу, десятина отсутствует в новом Завете.
Десятину имели право брать только сыны Левия со своих братьев — израильтян.
Первый Завет был прекращен Богом, по причине не соблюдения его Израилем.
Евр.7:5
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
…
Евр.7:18,19
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Зачем спорить о том, что отменено Богом, как бесполезное и немощное?
По делу
| Ссылка на комментарий
Отсутствует ,присутствует это дело третье Главное какова польза обществу.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Какая может быть польза от того, что не легитимно?
Асд собирает то, чего Бог не повелевал им делать.
Они уже, поэтому, преступники перед Ним.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Мы об этом дискутировали много раз.
Иисус не только не отменяет практику финансовой поддержки Божьего дела, но и поднимает ее стандарты до небес.
Если Вам мало десятины — без проблем.
Почему бы не руководствоваться словами Иисуса:
Лук.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Или Его призывом продавать имения ради Его дела? Ведь эта практика была широко распространена в ранней церкви?
Ведь все разглагольствования вокруг «отмены десятины» сводятся к одному: я уже ж пришел к Богу, и мне фиолетово, за какие жи-ши должна всемирная проповедь двигаться дальше.
Евр.7 обсуждает левитское служение. Но десятина была на сотни лет ранее левитов — во времена Авраама и Иакова. Десятина не имеет привязки к земному Храму.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Это только часть ответа. Вообще Первый завет и Новый завет — сугубо еврейские понятия. И Новый завет, по словам Иеремии, Господь заключит с домом Израиля и с домом Иуды, а не с какими-то язычниками.
Когда Израиль нарушил Божий завет, и Господь решил заключить с ними завет Новый? Исторически этим временем было разрушение Храма Соломона и Вавилонский плен. Именно тогда Израиль продолжал быть Божьим народом без земного Храма.
Теперь смотрим на время Иисуса. Храм Соломона был разрушен из-за идолопоклонства. Храм Ирода за что? Ведь Иисус в любом случае должен был отменить храмовое служение, чтобы открыть Свое служение в Небесном святилище:
Евр.9:8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Да, лидеры иудейского народа отвергли мессианство Иисуса. Как, по словам Стефана, ранее израильтяне отвергали Божье посланничество Моисея. Но продолжал ли Израиль оставаться Божьим народом после золотого тельца и других бунтов? Да, потому что Моисей молился за народ, и Бог долготерпел.
Когда Иисус пророчествует, что «Сей дом ваш остается пуст», о каком доме Он говорит? О доме (народе) Иакова? Как будто нет — ранняя церковь состояла из евреев. Или о земном Храме? Но Храм был апогеем, но не единственным содержанием завета с Авраамом. Частями этого завета был израильский народ, дарованная ему земля и Тора. Потомки Авраама бывали Божьим народом без большого количества потомков, без земли (Египет и Вавилон) и без кодифицированного Закона.
Поэтому я бы не спешил так легкомысленно «сливать» Израиль. Это очень успокоительно — думать, что Бог нас бесконечно долготерпит, но при этом 2000 лет назад покончил с теми, на которых еще сотни лет после нас с Вами будут распространяться благословения, данные еще Аврааму, не говоря уже о других праведниках и израильском Мессии.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим,
Десятина, которую принуждают приносить современные учителя — не существует.
Десятина была привязана к закону. По скольку закон ничего не мог довести до совершенства, то и заповедь о десятине отменена.
Десятина, таким образом, была привязана к первому завету.
Это была заповедь для сынов Левия — брать десятину со своих братьев.
Вы же пытаетесь доказать нам здесь, что Бог повелел приносить десятины в наше время, ссылаюсь на Авраама и Иакова.
Ни Павел, ни Петр, ни иные апостолы никогда не брали десятин. Они не призывали никого приносить десятины. Это все ушло вместе со смертью и воскресением Иисуса.
Это понятие не актуально более. Это кормушка для нечестивых людей, выдающих себя за служителей Христовых.
Да, новый Завет Бог обещал заключить с домом Иуды и с Домом Израиля, по выходу их из вавилонского плена.
Но, как известно, этот Завет не состоялся по причине безразличия и нежелания Израиля.
Притча о брачном пире тому подтверждение.
Кого, по-вашему, Иисус называет «убийцами оными»? (Матф.22:7)
Как вы думаете, этот стих можно увязать с заключением «нового Завета с домом Иуды и Израиля»?
Матф.22:9
итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
Это итог двух расторгнутых заветов с евреями.
Бог «слил» Израиль. Это и означает «се остается дом ваш пуст».
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Мы с Вами не договоримся. Если у Вас есть библейски корректная версия финансирования проповеди Евангелия, представьте ее.
И не забудьте рассказать, как Вы отрешились от всего, что имеете, и цену проданного имения положили к ногам апостолов.
А свои рассуждения в стиле «Закон отменен» оставьте баптистам. Здесь читают Библию чуть внимательнее.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Иисус повышает требования к Своим последователям по сравнению с последователями Моисея или понижает их?
Духовный Вавилон учит, что понижает. Евангелие говорит, что невообразимо повышает:
Матф.5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
И так во всем. Моисей запрещал ходить налево, Иисус запретил и думать похотливо. Моисей запретил произвольное убийство (вне судебного приговора), Иисус запретил напрасный гнев. Моисей запретил ложную клятву, Иисус запретил любое праздное слово.
Перед церковью стоит задача всемирной проповеди и социального служения. И это как, должно само собой произойти?
В той же Матф.23, концовку которой о пустом доме так любят цитировать поспешные «богословы», Иисус заявляет:
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Что из этой главы отменяет Иисус? Слушание и исполнение Закона? Ранее Он сказал, что ни одну иоту оттуда Он отменять не планирует. Может, Он против миссионерской работы, которой так активно занимались фарисеи (Матф.23:15)? Или Он против молитв? Или обучения народа Торе? Или против очищения личности верующего? Или против почтения к памяти пророков?
Ничего из того, что обсуждает Иисус, не ушло из жизни церкви.
Что пишет Павел о десятине.
Аргумент первый:
1Кор.9:13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Какую долю от жертвенника берут священнодействующие? Кто эти священнодействующие? Какой Закон регулировал их финансовую деятельность?
По учению Павла, церковь использует тот же способ финансирования. Повторюсь, существовавший задолго до Левия и его сыновей.
Аргумент второй.
По Евр.7, Иисус служит, уподобляясь не Аарону, а Мелхиседеку. Мелхиседек получил от Авраама десятину. Бытие объясняет, на какие цели Мелхиседек направил полученные средства? Нет. Почему не объясняет? Значит, не видит смысла в этих деталях.
Имеет ли Иисус-первосвященник Свою работу на Земле, или только на Небе служит? Небесное святилище не нуждается в земных деньгах. А вот проповедь Его Слова на Земле ой как нуждается.
Алексей
| Ссылка на комментарий
Максим, вы приводите слова Христа чтобы его последователи отрешились от всего и положили к ногам Апостолов. И Дмитрия колете этим в глаз. А вы сами-то это сделали? После прочтения коментариев складывается мнение что Максим готов, извените, зубами рвать десятину с других. Десятина это дело каждого лично давать или не давать. Вы Максим ссылаетесь на Библию, но Бог установил чем приносить десятину? С поля и от стада. Покажите на основании Библии когда установленная Богом десятина конвертировалась в доллары??? И почему все служители всегда приводят в пример Авраама? Где в Библии написано что он всё время отдавал десятины? Он дал только один раз Мелхеседеку и всё. Толко не нужно говорить что об этом не написано,но так было.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Алексей,
Я возвращаю десятины и приношения. Дмитрий пытается утверждать, якобы «Иисус отменил десятину». Так я ему привожу аргументы, каким образом Он ее «отменил».
И пока ни один апологет этой «отмены» не ответил, каким образом его идея «я никому ничего не должен» решает проблему финансирования всемирной миссии.
Я вижу, сколько в Украине (в мировом масштабе Адвентистской церкви очень отсталой территории) каждый год открывается школ, сколько инвестиций требуют два маленьких института — УГИ и УАТИ, скольким людям оказывает помощь ADRA, сколько проходит социальных акций, сколько строится молитвенных домов МЯГКО ГОВОРЯ не только за деньги местных общин и, наконец, что Медиа Группа «Надія» уже несколько лет назад поглощала треть бюджета Украинского униона. И все эти усилия не привели (еще или уже) к численному росту церкви. А что было бы, если бы церковь здесь еще и росла численно? Сколько было бы потребностей и статей расхода тогда?
И кто за это всё должен платить? Мой оппонент работает в крупнейшей экономике Евросоюза. И получает в разы больше меня, хотя я доктор наук. Я за него искренне рад.
Но затем звучит аргумент: поскольку кто-то там чего-то украл, то «теперь» Иисус отменил десятину. Где логика? Разве не стоило бы этому господину, который получает немалую зарплату в евро, озаботиться поддержкой всемирной миссии? Ан нет, похоже. Мои деньги пусть останутся у меня.
Поэтому я действую по вере. 10 % моих доходов идут на дело Божье. Может, по своему собственному решению мой диспутант жертвует 90 % своих доходов. Я этого не знаю.
Но я знаю, однако, что даже с проповедью нужды в десятине большая (а то и бОльшая) часть адвентистов ее не возвращает. Выходит, благодать должна спасать только меня? Я постоянно слышу нытье по поводу любых необходимых трат в церкви. Мышление эпохи развитОго социализма. Государство мне должно всё, а я — ничего.
Поэтому давайте не будем прикрываться высоким богословием и посмотрим в суть вопроса.