Субботняя школа с пастором Александром Серковым. Урок — 3

13-04-2018, комментариев 46

Изучая этот урок, наша задача понять цель и структуру книги Откровение и центральную роль Иисуса Христа в истории спасения. А также цель этого урока ощутить потребность в близких отношениях со Христом, Который открывает Себя в Своем Слове, истории и личной жизни верующего.

Эпиграфический текст к этому уроку дает нам сильнейшее обетование. Я цитирую его:

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

С одной стороны, победитель разделит славу и власть Христа вместе с Ним, как и Христос разделит власть и славу вместе со Своим Отцом. Но если нас смущает слово «победитель», вторая часть этого текста дает уверенность – только благодаря победе Христа человек имеет надежду победить. Ап. Павел делится своим опытом:

13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Фил.4:13).

I Структура книги Откровение

Насколько важно понимать структуру книги Откровение? От этого зависит правильное ее толкование. Исследовать книгу Откровение нужно двумя способами – прежде чем исследовать ее микроструктуру, надо понять макроструктуру этой книги. Особенно важно понять, где конкретно расположена историческая часть, а где – эсхатологическая. У нас есть два текста, которые являются ключевыми; они расставят все на свои места. Вот они эти два текста:

1 текст: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град» (Откр. 11:19).

2 текст: «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе» (Откр.15:5).

Эти два текста являются рубежными этих двух частей. Откр.11:19 дает конечную грань исторической части книги. А Откр.15:5 дает начальную грань эсхатологической части. У нас возникает естественный вопрос: Почему именно эти тексты являются рубежными? И что же между этими текстами? Куда эту середину отнести?

Это два текста, в которых мы видим открывающуюся завесу в храме, и вот перед нами ковчег завета. Если мы посмотрим, что происходит перед текстом Откр.11:19, то увидим очень интересную закономерность. Вот посмотрите, что непосредственно предшествует тексту Откр.11:19? Мы видим ангелов, совершающих трубный звук. Мы читаем, например, такой текст:

7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,

9 И умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла (Откр. 8:7-9). И так далее.

Что мы здесь видим? Что происходит? Трубят ангелы, и что-то происходит на земле. Вдаваться в подробности или производить микроанализ этих событий мы не будем, эта тема не входит в данный урок. Давайте посмотрим, что происходит после того, как открывается Святое святых снова в Отк.15:5. Что мы видим здесь? Тоже что-то совершают ангелы, но они здесь уже не трубят, но изливают на землю язвы. Приведу также для примера один текст:

3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.

4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь (Откр.16:3-4) и так далее.

Мы видим, как события, предшествующие Откр.11:19 и последующие за Откр.15:5 явно пересекаются, как бы перекликаясь друг с другом. На этом месте многие спотыкаются. Они смотрят на эти два события (семь труб и семь язв) не с позиции структурного разделения книги на две части, на историческую и эсхатологическую, а с позиции аллюзии. Да, эти два события похожи, и очень даже похожи. Я не буду приводить эти соответствия, вы сами сравните их. Но если смотреть на эти события с позиции литературной структуры книги Откровения, то мы увидим интересную закономерность. Эти два события путать не надо. Ни в коем случае мы не можем заявить, что это одни и те же события, только о них дается, мол, два описания, чтобы усилить важность этих событий; и что это все, якобы, произойдет перед самым Пришествием Христа.

И другое толкование также неверное, когда эти два события ставят оба рядом в эсхатологическую часть, в будущее. Это не соответствует структуре самой книги. Да, язвы изольются перед самым пришествием Христа, так как это описано в эсхатологической части книги; а трубам отведено место в истории, в исторической части.

Давайте вникнем еще глубже в описание этих событий, и мы непременно утвердимся в последнем высказывании. Суд после 15 главы, это такой суд, против которого никто не устоит, это явно суд наказывающий. А в описании суда до 11 главы 19 текста мы видим уже суд не наказывающий, а предупреждающий. Почему? Потому что в исторической части есть возможность еще покаяться, и Бог судами останавливает грешника. А язвы – это уже эсхатологическая часть, время благодати в это время будет уже закрыто, так как все сделали свой решающий выбор, за или против Бога.

Но вот куда мы определим 12-14 главы, которые явно не вписываются ни в историческую, ни в эсхатологическую части? Для того, чтобы понять эту мысль, давайте приведем пример. Вы помните трагедию Титаника? Что было причиной гибели этого супергиганта, потонувшего в океане? Айсберг. Что собой представляет айсберг? Где его основная часть? Она под водой. А над водой только его малая часть, — вершина айсберга. У нас нечто подобное наблюдается и в структуре книги Откровение. Вот эта верхушка айсберга, эта вся видимая часть, — это нечто подобное 12-14 главам книги Откровение. В этих главах, в этой вершине консолидировалась главная, видимая, центральная часть книги Откровение, которая открывает нам фактически основную идею великой борьбы.

Этот стиль литературного приема в нашей русской практике не применяется. Мы привыкли развязку видеть в конце рассказа. В иудейской же литературе, да и вообще в те древние времена, — вся суть рассказа сосредотачивалась на середине, в самом сердце рассказа. Вот эта вершина айсберга. Для того, чтобы в иудейской литературе увидеть главную идею повествования, надо внимательно всмотреться в ее основную часть – в эту видимую часть айсберга — и затем надо уметь увидеть то, что невидимо. Надо уметь увидеть все то, что находится под водой, точно так, как аналитик видит не только артиста, играющего свою роль, но и режиссера, поставившего этот фильм или театральную постановку.

В этом «Айсберге» Откровения мы видим три этапа. Первый и третий – невидимая часть айсберга, как две грани, левая и правая, если смотреть на айсберг с двух сторон. А средняя часть — это видимая верхушка. Два текста (Откр. 11:19 и Откр.15:5), — это те точки, где вода соприкасается с воздухом, это два момента, разделяющие айсберг на видимую вершину и на невидимую его часть. Богословы называют этот литературный прием хиазмом. В данном хиазме две палочки греческой буквы Х [хи] пересекаются; и в точке пересечения раскрывается в главах 12-14 главная идея великой борьбы между Богом и сатаной.

Итак, разделенная на две части структура книги Откровение также связана с пространством святилища и временн`ыми периодами служения в нем. Пространство святилища вырисовывается по мере изложения апокалиптического видения. В нем последовательно появляются образы жертвы Христа, указывающей на жертвенник (Откр.1:5); светильника, указывающего на первое отделение святилища — Святого (Откр.1:10–18), и, наконец, ковчега завета, указывающего на второе отделение святилища — Святое святых (Откр.11:19). Аллюзии на семь еврейских праздников определяют временн`ую последовательность описанных в видении событий от Пасхи (Откр.1:12–20) до Праздника кущей (Откр. 21:1–8). Эта сложная структура книги Откровение объясняет важную весть, содержащуюся в ней.

II Образы Иисуса

Прочитаем несколько текстов из книги Откровение:

5 И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею (Откр.1:5).

18 И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти (Откр.1:18).

И наш памятный стих:

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его (Откр.3:21).

Иисус присутствует повсюду в книге Откровение. Слова, которыми начинается книга, удивительно глубоки: «Откровение Иисуса Христа» (Откр.1:1). Слово «откровение» — термин образный. Он передает идею о том, что прежде было скрыто от глаз, а теперь стало видимым. Из-за того, что наши прародители совершили грех, в самом начале зарождения человеческой расы Богу пришлось лишить человечество прямого физического доступа к общению с Собой (см. Быт.3:22-24). Таким образом, Бог был скрыт от людей «завесой», и причиной этого стал только грех.

Обращаясь к Моисею, Бог ясно сказал: «Лица Моего не можешь ты увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20). С момента изгнания из Эдемского сада мы все время находились за этой завесой, имея возможность увидеть Бога только издали. Говоря словами Павла, «теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу» (1Кор.13:12). При этом парадокс заключается в том, что Писание со всей очевидностью учит нас, что спасение от греха и окончательное примирение с Богом подразумевает способность определенным образом видеть Его.

Пророк Исаия передает слова Бога: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены» (Ис.45:22). Как это понять? Что мы не можем видеть Бога, иначе рискуем погибнуть, но в то же время единственный способ спастись — это видеть Его?

Ответ на этот вопрос можно найти в истории человечества и на страницах Священного Писания; и заключается он в том, что Бог постепенно все больше и больше являет Себя нам. Через слова пророков и символизм жертвоприношений Он шаг за шагом открывает истину о Себе. И мы начинаем видеть Его все более четко. Самое же явное откровение Бога представлено в личности Иисуса Христа. В Нем мы в действительности видим Бога, сокрывшего Себя в человеке. Каким же прекрасным изображен Господь в Евангелии! Неудивительно, что Павел говорит: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2).

Раскрытие Богом Своей личности через Иисуса достигает апогея в последней книге Библии — Откровении. Используя открытые знания о Себе и спасении, Бог через апостола Иоанна широко распахивает дверь и срывает завесу, являя Иисуса во всей Его славе. Эта книга представляет собой откровение Иисуса Христа — великолепное крещендо, блестящая кульминация Писания и окончательное завершение истории, начавшейся в книге Бытие. Мы не только можем ясно видеть Бога глазами веры и разума. Все человечество однажды сможет встретиться с Господом лицом к лицу, и никакая завеса уже не будет разделять их. «И узрит Его всякое око» (Откр.1:7).

Итак, Иисус появляется в самом начале, когда определяется сущность книги — «Откровение Иисуса Христа» (Откр. 1:1) и показывается ее происхождение «от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых» (Откр. 1:5). Он также появляется в конце книги в заключительном пожелании благодати (Откр. 22:20), где мы снова видим Его как Свидетеля, говорящего о Своем пришествии и дарующего нам благодать (Откр. 22:20-21). В книге рассматриваются различные аспекты служения Иисуса Христа: Его роль пасхального Агнца, Который дарует спасение; Его воскресение из мертвых; Его хождение посреди Своей церкви; а также Его окончательная победа в образе славного Царя на белом коне (Откр. 19:11–16).

III Основная тема Откровения

Основной темой книги Откровение является святилище. Прочитаем два текста из этой книги:

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (Откр.4:1-2).

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град (Откр.11:19).

Видение Иоанну было показано так, как будто он стоял в стороне и смотрел на небо. Но вот он получает приглашение: «Взойди сюда, в ту открытую дверь, которая была открыта». И увидел он престол Божий. И вот, внимание Иоанна, отвлеченное от положения церкви на земле (1-3 гл.), было обращено на символическое видение престола Божьего на небе. Описание Божьего престола и всех остальных сцен в 4 и 5 главах нужно понимать более символически, чем буквально. Из сцены, описанной Иоанном, мы видим Христа, представленного как Агнца, закланного с семью рогами и семью глазами, но, тем не менее, живого, так как Он даже мог подойти и взять книгу из рук Божьих. Видите, насколько все нереально, что представить это буквально не представляется никакой возможности.

В описании этой символики пророк поднимается над всеми земными и материальными предметами человеческой жизни и достигает такого уровня умственного мышления и душевного состояния, что в корне отличается от способа выражения нашего буквального языка.

Начиная с 4 главы нашему взору открывается второе видение Иоанна. Какой промежуток времени прошел между первым и вторым видением — неизвестно. На престоле Иоанн увидел Сидящего. Благоговейная сдержанность в описании Правителя Вселенной, вероятно, основывается на том, чтобы не прибегать к излишним антропоморфическим приемам (Антропоморфизм — греч. слово, это представление Бога или явлений природы в виде человека с человеческими качествами). И поэтому он просто говорит: «Сидящий», ничего больше не позволяя сказать себе о Его внешнем виде. Он подчеркивает только Его настоящее положение на престоле.

Такое описание Отца резко противоположно подробному описанию Сына — Откр.1:13-15: но Сын так же человеческий, как и Божественный, и поэтому Он может быть описан в человеческих красках и выражениях.

А вот текст Откр.11:19 не только насыщен разными образами, но и полон символов. И ни одно явление или объект не представлены в нем так же четко и ясно, как святилище. В середине книги, в одиннадцатой главе, мы читаем описание ковчега завета, находящегося во Святом святых небесного храма. По сути, на протяжении всего повествования мы встречаем упоминание предметов обстановки первого и второго отделения святилища.

Многие поколения иудеев со времен Моисея и до Христа совершали служение в земной модели скинии, которая была «прообразом» или примером истинного святилища на небесах. Люди пытались разобраться в значении этих символов. Сейчас же благодаря Христу то, что было трудно понять, стало потрясающе очевидным! Теперь небесный храм «открыт», и мы, фактически, видим использование атрибутов святилища в контексте служения Христа.

Текст Откр.11:19 имеет аллюзию в словах ап. Павла, которые он записал евреям. Мы читаем:

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

2 И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр.8:1-2).

Постоянно поднимаемая в книге Откровение тема святилища является основополагающим моментом в понимании роли Христа как нашего небесного Первосвященника. Писание дает четкий и ясный ответ на вопрос что такое святилище. Во-первых, используемый в Библии термин «святилище» относится к скинии, построенной Моисеем по небесному образцу. Во-вторых, истинным святилищем называют святилище на небесах, которое является прообразом святилища земного. Со смертью Христа служение в земном святилище завершилось. «Истинная скиния» на небе — это святилище нового завета.

Святое и Святое святых небесного святилища представлены двумя такими же отделениями в святилище на земле. Когда апостолу Иоанну было дано видение о храме Божьем на небе, он увидел, что «семь светильников огненных горели перед престолом» (Откр.4:5). И увидел он, как ангел «стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу: и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр.8:3). Пророку разрешено было заглянуть в первое отделение небесного святилища, и он увидел там «семь светильников огненных» и «золотой жертвенник», представленные золотым светильником и жертвенником курения в святилище земном. И снова «отверзся храм Божий на небе» (Откр.11:19), и пророк заглянул за завесу, в Святое святых, где увидел «ковчег завета Его», священный символ которого был изготовлен Моисеем для хранения в нем закона Божьего.

Моисей сделал земное святилище, следуя показанной ему модели (см. Исх.25:8-9). Павел говорит, что этот образец является образом истинного Святилища, находящегося на небесах (см. Евр.9:24). И апостол Иоанн так же свидетельствует о том, что видел его на небе. Святилище небесное занимает центральное место в служении Христа, совершаемом ради человечества. То, что делает Иисус, касается каждого человека на земле.

IV Иисус Христос в книге Откровение

Основная цель книги Откровение – открыть Иисуса Христа. Первая глава особо ясно открывает Его. Но и здесь следует заметить, в естественном виде Иисуса знали из Его земной жизни, здесь же Он раскрыт в полноте символов, которые всесторонне раскрывают Его характер и атрибуты Его деятельности, как Первосвященника в небесном святилище. Да и в конце книги мы читаем Его любвеобильный характер и желание всем людям обильных благ. Мы читаем:

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр.21:6).

Это все — о Нем! С первой и до последней страницы Библия раскрывает перед нами личность Иисуса. В книге Откровение мы видим Его прекрасный образ, описание всех Его благих дел в прошлом и настоящем и все доброе, что Он совершит в конце времен. Важным аспектом жизни христианина является уподобление Христу. На первый взгляд кажется, что быть совершенным, подобным Христу, практически невозможно. Но, исследуя Писания в попытке понять, каким был Иисус, мы видим, что задача вполне выполнима. Вот что нужно делать:

Будьте верными. В Библии мы часто встречаем такое качество Бога, как верность (например, Втор.7:9; Евр.10:23). И мы тоже должны быть верны Ему, то есть, будучи созданными по образу и подобию Христа, так же должны показать свою верность — верность заповедям и верность в любви и уважении к Богу.

Живите во Христе! Это означает — пробудитесь! Наслаждайтесь благословениями, которые каждый день посылает нам Христос. Принимайте благодать и милость, которую Бог изливает на нас. Цените драгоценные моменты, даруемые Христом, — солнечный свет, заливающий салон автомобиля, когда вы едете на работу; капли дождя, стучащие по стеклу в вечернее время; даже тишину и покой, наполняющие сердце в минуты внутренней борьбы. Будьте живы во Христе! В Откр.1:18 нам напоминают о том, что, хотя Христос умер, Он также и восстал из гроба и теперь жив. Потому, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и мы тоже можем обрести новую жизнь (см. Рим.6:4). Давайте же будем жить во Христе!

Делитесь с другими тем, что Бог дал вам. Он даровал нам не только жизнь, но и спасение. Бог дал нам Библию, чтобы, читая о Нем, мы узнавали обо всех Его благих делах. Возможность свидетельствовать — также Его дар нам. Мы — «Его творение» и созданы «на добрые дела» (Ефес.2:10). Конечно, не в наших силах дарить людям жизнь вечную, но мы можем сеять семя в сердцах тех, кто нуждается в живой воде и благой вести о том, что есть нечто гораздо более великое и прекрасное, нежели эта земная жизнь.

Заключение

Итак, изучая пророчества книги Откровение, легко отвлечься на формальности. Откр.1:1-8 объясняет нам, о чем в действительности эта книга: о таком близком к людям, верном Боге. В Откровении сказано: «Я есмь … живой» (Откр.1:17-18) и: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею» (Откр.1:5), Бог всей Вселенной жив, и Он любит нас. Разве может быть что-то лучше вести о спасении, совершаемом Отцом?!

Исследование библейских пророчеств побуждает нас погружаться в глубины истины. Поэтому наш долг как искателей истины — стремиться стать ближе к живому Богу и принять дар вечности, который Он с такой любовью предлагает нам.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (46):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Основные тезы урока:

    Вот эта верхушка айсберга, эта вся видимая часть, — это нечто подобное 12-14 главам книги Откровение. В этих главах, в этой вершине консолидировалась главная, видимая, центральная часть книги Откровение, которая открывает нам фактически основную идею великой борьбы.
    в главах 12-14 главная идея великой борьбы между Богом и сатаной.

    Итак, разделенная на две части структура книги Откровение также связана с пространством святилища и временными периодами служения в нем.

    Основной темой книги Откровение является святилище

    Постоянно поднимаемая в книге Откровение тема святилища является основополагающим моментом в понимании роли Христа как нашего небесного Первосвященника.

    Основная цель книги Откровение – открыть Иисуса Христа.

    Итак, изучая пророчества книги Откровение, легко отвлечься на формальности. Откр.1:1-8 объясняет нам, о чем в действительности эта книга: о таком близком к людям, верном Боге.

    Бог всей Вселенной жив, и Он любит нас. Разве может быть что-то лучше вести о спасении, совершаемом Отцом?!

    Александр Федорович, показать образ Небесного святилища и подтвердить Первосвященство Господа – это ли то важное, ради чего Господь дал Иоанну столько видений на Патмосе? Это ли главная цель, которую Иисус ставил перед Собой и Иоанном, чтобы донести информацию об этом тем, кто УЖЕ поверил в Его Небесное служение и ожидал Его Откровений и Обетований на грядущие очень туманные для понимания времена?

    Вся Библия – от Бытия до Откровения – наполнена темой ПОКЛОНЕНИЯ и ВЫБОРА человеком его пути перед Богом. И на фоне кризиса отношений и непримиримой борьбы со злом, Бог неустанно призывает человека к покаянию и истинному поклонению Ему, как Творцу и Небесному Отцу (Мал.1:6).

    Книга «Откровение» — не исключение. Она начинается с ОБРАЩЕНИЙ Господа к Церквам ВСЕХ новозаветных периодов. И, как верно замечено в уроке, в 12-14-й главах достигает своей кульминации: ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ – ПОСЛЕДНИЙ КРИК–ПРИЗЫВ Бога к человечеству. «Се, стою и стучу!» (Откр.3:20). Именно она есть центральной вестью книги Откровения (брат А.Болотников говорит об этом, кстати, в проповеди «Трехангельская весть под угрозой», часть вторая, первые тридцать минут).

    Видение святилища и происходящих в нем действий демонстрирует Божью подготовку к приятию в Семью Небес «великого множества» человеческих духов. Это видение призвано укрепить духовное состояние людей, доверивших свою жизнь Богу. Но основная цель Откровения – продемонстрировать позицию Бога, как Царя царей, и призвать человека к смирению и истинному поклонению своему Творцу. Этой темой пропитаны первые три главы книги. И далее постоянно напоминается о поклонении Богу: начальств и властей небесных (?) в лице четырех животных, а также всех искупленных людей в лице 24 старцев (согл. Откр.5:9,10), … Апогеем выступает Трехангельский призыв в центральной части книги, своей категоричностью заявления свидетельствующий, что это то последнее, что может Бог сделать человеку для спасения. А завершающим аккордом этого Гимна спасения звучат стихи 20:4,6 говорящие о результате, который ожидает тех, кто искренне поклонялся Богу, отвергнув зверя, его образ и начертание.

    Так зачем смещать акценты с Вести, призывающей к поклонению Творцу, Которую Бог поручил нести Церкви АСД, на созерцание Небесного святилища и констатацию известного и бесспорного факта, что Иисус — наш Первосвященник?

    Урок эти важные вопросы, раскрываемые Откровением, к сожалению, обходит.

    Понимания и Божьих благословений. Аминь.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Я не являюсь составителем пособия в целом. Я следую тем темам и ежедневным разбивкам, которые составил автор этих урочников. Я лишь расширяю в своих комментариях то, что в это пособие заложено. Когда мы будем иметь другие темы, и тему о трехангельской вести тоже, мы и о них поговорим более обстоятельно. Так что, пусть Вас не огорчает то, что Вам это все уже известно, есть люди, которые с этой темой столкнулись впервые. В Библии есть не только первостепенное, но и второстепенное, а главное состоит из всех деталей (из первостепенных и из последующих), и в совокупности все приводит нас к Богу и к поклонению Ему. Ведь мы не заявляем же, что у нас, в нашем теле, главное — это голова, а остальное все — так себе. Как все члены тела нужны нам, так и все темы из Библии актуальны и действенны, иначе наша Библия состояла бы может только из трехангельской вести? А? Служение Христа в небесном святилище так же важно, как Его смерть и воскресение. Вы с этим согласны?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Я следую тем темам и ежедневным разбивкам, которые составил автор этих урочников. Я лишь расширяю в своих комментариях то, что в это пособие заложено.

    иначе наша Библия состояла бы может только из трехангельской вести? А? Служение Христа в небесном святилище так же важно, как Его смерть и воскресение. Вы с этим согласны?

    Служение Христа – это действенная помощь тем, кто стал на путь Божьей истины. И это действие вторично. Первичным же является весть первого Ангела: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод», красной нитью проходящая через все Писание. А это подразумевает, прежде всего, обретение Страха Господнего – высоко ценимого Богом качества (Евр.1:9) – всеми, кто видит в Боге своего Небесного Отца. И в Откровении Господь, в последний раз призывая людей к покаянию и обращению, обобщает и резюмирует все великое действо, совершенное Ими (Богом Отцом и Господом Иисусом) для спасения человека, как Своего творения.

    Урочник составлен людьми, а Писание – и Откровение, в частности – составлено Богом. И другая тема урока СШ – не повод менять смысловой акцент, заложенный Господом. В противном случае – кто мы для Него? Я согласен с важностью в Библии, как первостепенного, так и вторичного. Но логичнее для нас в данном случае тему урока излагать на фоне Трехангельской вести: призывая, Господь укрепляет и готовит нас к встрече с Ним. Или другими словами: анализируя призывы Иисуса Христа в Откровении, мы познаем Самого Господа.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Урочник составлен людьми, а Писание – и Откровение, в частности – составлено Богом.

    Хочу Вас поправить: И урочники, и Писание, и Откровение составлены и написаны людьми, а не Богом. Но: и урочники, и Писание, и Откровение составлены и написаны не просто людьми, а людьми, движимыми Духом Святым. Бог не давал человеку план написания той или иной книги, Он давал откровение и концепцию и побуждал писать, и человек под воздействием Духа составлял план и писал. Вы согласны?

    Но логичнее для нас в данном случае тему урока излагать на фоне Трехангельской вести: призывая, Господь укрепляет и готовит нас к встрече с Ним. Или другими словами: анализируя призывы Иисуса Христа в Откровении, мы познаем Самого Господа.

    Хотел бы посмотреть уроки, составленные Вами на протяжении трех, пяти, десяти лет, изложенные на одном фоне Трехангельской вести. Кстати, одна из частей следующего урока состоит из первой вести трех ангелов.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Хотел бы посмотреть уроки, составленные Вами на протяжении трех, пяти, десяти лет, изложенные на одном фоне Трехангельской вести.

    Зачем так утрировать? Я же написал: «в данном случае», т.е. имею в виду конкретный урок, затрагивающий центральную тему книги «Откровение»: «Изучая этот урок, наша задача понять цель и структуру книги Откровение и центральную роль Иисуса Христа в истории спасения». И я хочу понять: Цель книги Откровение – призыв к покаянию и истинному поклонению Богу Отцу ( «убойтесь Бога» = «познайте Страх Господень») и Господу Иисусу («Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод») или: «Основной темой книги Откровение является святилище… Основная цель книги Откровение – открыть Иисуса Христа»? Ведь, как я понимаю из урока, и то и другое утверждение основывается на центральных главах Откровения – Откр. 12-14…

    Когда мы будем иметь другие темы, и тему о трехангельской вести тоже, мы и о них поговорим более обстоятельно.

    Мы – лаодикийцы. Задача же Лаодикии – Трехангельская весть, изложенная в Откровении в повелительной форме. Только проповедуя через призму этой вести лаодикийцы смогут выполнять порученное им и ожидаемое от них Богом.

    Это не говорит о том, что кроме этой вести других тем для проповедей не должно быть. А о том, что говоря об обращении Иисуса Христа к Своим ученикам и последователям в книге «Откровение», невозможно не говорить о Его призыве — как центральной теме, раскрывающей нам характер, волю, дела, … нашего Господа, Первосвященника и Царя — к ним и предупреждении об ответственности перед Богом, заключающей в себе жизнь или смерть в дальнейшей их судьбе.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    И я хочу понять: Цель книги Откровение – призыв к покаянию и истинному поклонению Богу Отцу ( «убойтесь Бога» = «познайте Страх Господень») и Господу Иисусу («Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод») или: «Основной темой книги Откровение является святилище… Основная цель книги Откровение – открыть Иисуса Христа»?

    Юрий, давайте уясним: есть темы для внутренних и есть темы для внешних. Для внешних — призыв к покаянию и истинному поклонению Отцу ( «убойтесь Бога» = «познайте Страх Господень») и Господу Иисусу ( «Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод»); а для внутренних — «Основной темой книги Откровение является святилище». Внутренним ли открывать Христа? Они разве Его не знают?

    Если перед нами Евангелизация для внешних, мы их будем открывать Иисуса Христа, призывать убояться Бога и поклоняться Ему вместо идолов. Это же у нас не Евангелизация, а уроки субботней школы, они в основном для внутренних, хотя и не исключено, что на урок субботней школы придут и неверующие в Бога. Поэтому для нас в книге Откровение важно увидеть не только Христа умершего и воскресшего, но и как Ходатая в небесном святилище. А этой теме в уроке отведен только один день, это одна пятая всего урока. У себя в субботу на уроке можете развить тему еще обширней, если у Вас позволяет время. Я же в комментарии затрагиваю не все мысли, особенно я не касаюсь тех слов, которые раскрыты в самом пособии, лишь на тему урока раскрываю нераскрытое. Учитель же субботней школы на уроке может собрать весь материал и говорить все, что он найдет нужным к данной теме, он может учесть и Ваши предложения о трехангельской вести. Хотя по трехангельской вести вполне оптимально можно провести три проповеди, на каждую весть по одной. В одном уроке я этого делать не буду.

    Ведь, как я понимаю из урока, и то и другое утверждение основывается на центральных главах Откровения – Откр. 12-14…

    Нет, мы не затрагиваем в данном уроке только центральную часть книги Откровение. О центральной части я писал: «В данном хиазме две палочки греческой буквы Х [хи] пересекаются; и в точке пересечения раскрывается в главах 12-14 главная идея великой борьбы между Богом и сатаной».

    А остальная часть книги — это что? Суд в двух этапах. Вот что я писал. Цитирую:

    Суд после 15 главы, это такой суд, против которого никто не устоит, это явно суд наказывающий. А в описании суда до 11 главы 19 текста мы видим уже суд не наказывающий, а предупреждающий. Почему? Потому что в исторической части есть возможность еще покаяться, и Бог судами останавливает грешника. А язвы – это уже эсхатологическая часть, время благодати в это время будет уже закрыто, так как все сделали свой решающий выбор, за или против Бога.

    В III части я описываю основную тему Откровения. Всюду мы видим атрибуты святилища и Христа, совершающего служение в нем. Вот что пишет ап. Павел о святилище небесном:

    1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

    2 И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр.8:1-2).

    Постоянно поднимаемая в книге Откровение тема святилища является основополагающим моментом в понимании роли Христа как нашего небесного Первосвященника. Для нас адвентистов — это весьма важная тема, а людям внешним будем говорить, начиная со страдания Христа, с Его любви ко всем грешникам и о Его желании спасти всех людей. Вы согласны?


  • Гость

    |

    «Основной темой книги Откровение является святилище»—- а я думаю пророчества о последних днях. О Суде, о Вавилоне, о Невесте Господа, о Небесном Иерусалиме,….


  • Юрий Тимошенко

    |

    Юрий, давайте уясним: есть темы для внутренних и есть темы для внешних.

    Внутренним ли открывать Христа? Они разве Его не знают?

    Здесь вопросы: к внутренним или к внешним было обращение Господа в первых трех главах книги? а о ком Он говорит: «17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3:17-19)? Разве этот призыв относится к внешним?

    Нет, мы не затрагиваем в данном уроке только центральную часть книги Откровение.

    Вся информация книги «Откровение», включая Трехангельскую весть, относится исключительно к народу Божьему, а не к людям мира. И предназначена для того, чтобы, поправив светильники, братья и сестры, проходя испытания, обретали уверенность в обетования, данные Господом. Чтобы с терпением хранили любовь и веру до конца своих дней, побеждая пороки и грех этого мира, как победил их и Иисус.

    Повторюсь. Задачей урока (наряду с другими вопросами) ставится понимание цели книги «Откровение». Психология учит: если хочешь понять действия человека – поставь себя на его место. Чтобы понять цель книги – нужно поставить себя на место Автора. Книга содержит части, как с описательным характером, так и с побудительным, содержащим глаголы повелительного наклонения. Это – обращения Автора к Своему народу. Вопрос: как Вы считаете, какую информацию Автор здесь считает наиважнейшей (она же – и цель книги)? И если считать основной темой описание Небесного Святилища и производимых в Нем действий, то почему книга начинается с обращения к Церквам всего Новозаветного периода, а не с четвертой главы?

    Я согласен в том, что в одном уроке рассмотреть подробно обращения Господа к Своему народу невозможно. Однако сделать правильный акцент на то, что хотел этим обращением сказать и показать нам Господь – необходимо.


  • Александр Серков

    |

    Гостю:

    а я думаю пророчества о последних днях. О Суде, о Вавилоне, о Невесте Господа, о Небесном Иерусалиме,….

    А я думаю — сколько людей, столько может возникнуть и думок. А у Христа, давшего концепцию книги Откровение, был Свой замысел. Суд, Вавилон, невеста Господа — это все атрибуты небесного служения Христа; а небесный Иерусалим и обитание невесты Христа в нем — это итог небесного суда.


  • Дмитрий

    |

    Думать не всегда бывает полезно.
    Вон, Саул «подумал» своим умом, и решил принести всесожжения, неугодные Богу.
    Нужно слушать Христа у ног Его, а Он сказал, что книга Откровение о том, чему надлежит быть вскоре.Вот «концепция» Откровения — снятие покрова, тайны.
    Все события, описанные здесь, (в том числе и война на небе) происходят после написания этой книги.


  • Александр Серков

    |

    Дмитрию:

    Все события, описанные здесь, (в том числе и война на небе) происходят после написания этой книги.

    А то, что написано в этом тексте, когда произошло?

    4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
    5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр.12:4-5).

    Думать не всегда бывает полезно

    Как видите, думать надо всегда, но только головой, и при том той головой, которая руководствуется наставлениями Духа Святого. Вы согласны с этим?


  • Петров Александр

    |

    Вопроск Александру Федоровичу:мы привыкли,что в конце рассказа наступает развязка.Как видно у евреем апофеоз наступает в середине.В разобранной вами структуре книги Откровение апофеоз или основное содержание находится между12й и 14 главами.Должны мы перестроить свое сознание чтобы мыслить не погречески ,а по еврейски ?Или нам достаточно знать как мыслили евреи(для понимания) ,а дальше уже двигаться как нам привычно?


  • Др.

    |

    Должны мы перестроить свое сознание чтобы мыслить не погречески ,а по еврейски ?

    Нет.
    Откровение написано на древне-греческом с использованием правил греческого языка. Поэтому хотя главы 12-14 и являются центральными и ключевыми для понимания всего откровения, но развязка явно наступает в конце книги. А в 12-14 главах развязкой и не пахнет. Развязка всей книги находится в главе 20-й, но для еврейского хиазма это, увы, не годится.


  • Др.

    |

    Ну и что? написано ведь на греческом. Да дело даже не в этом.
    Иоанн записал то, что ему было показано и так, как ему было показано. Бог дал ему откровение для кого, для евреев только или для всех людей?
    Явно что для всех людей. Тогда при чем тут еврейское мышление?


  • Александр Серков

    |

    Петрову Александру:

    Должны мы перестроить свое сознание чтобы мыслить не погречески ,а по еврейски ?Или нам достаточно знать как мыслили евреи(для понимания) ,а дальше уже двигаться как нам привычно?

    Заметьте, как я писал: «В иудейской же литературе, да и вообще в те древние времена, — вся суть рассказа сосредотачивалась на середине, в самом сердце рассказа». Видите, подобная тенденция — апофеоз ставить на середину – была не только в еврейской ли-ре, но и во всем античном мире. Да, у евреев была еще одна тенденцию в стиле письма: параллелизм и хиазм. Когда мы изучаем древнееврейскую или древнегреческую ли-ру, нам, конечно, следует проникнуться стилем их письма, но также надо в мыслях своих трансформировать концепцию прочитанного на наше понимание, как мы сегодня можем воспринять этот текст, точно так, как мы переводим текст с одного языка на другой. Переводя текст, мы же пытаемся поймать смысл, задуманный автором, и затем передаем его в морфологической конструкции нашего языка, это называется смысловой перевод в отличие от буквального перевода.


  • Александр Серков

    |

    Др(у):

    хотя главы 12-14 и являются центральными и ключевыми для понимания всего откровения, но развязка явно наступает в конце книги. А в 12-14 главах развязкой и не пахнет. Развязка всей книги находится в главе 20-й, но для еврейского хиазма это, увы, не годится.

    Пахнет ли в 12-14 главах развязкой или нет? Находится ли развязка в 20 главе или это результат развязки, содержащейся в 12-14 главах? Да, действительно, если развязкой считать 20 главу, то для еврейского хиазма это уже не годится. Что такое развязка? Приведу в пример Вторую мировую войну. Где была развязка? Когда праздновали победу в 45 или, когда советские войска от отступления стали наступать по всему фронту? Развязка была именно в середине войны, когда врага погнали. Но еще много времени и потерь было, пока его окончательно выгнали и разбомбили в его столице. Тут тоже своего рода хиазм. Отступление, развязка, наступление, и в итоге – победа. В великой борьбе между Христом и сатаной, вот в этом хиазме произошло все точно также. До Голгофы, развязка на Голгофе, о чем мы читаем в 12-14 главах, и еще долгие годы и столетия борьбы до 20 главы, когда враг Вселенной и Бога будет окончательно уничтожен.


  • Др

    |

    Ну с таким широким подходом развязку можно найти где угодно, хоть в первой главе.


  • Др.

    |

    Найдите.

    7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.


  • Александр Серков

    |

    Др(у):

    Это не развязка, и даже не кульминация развязки. Глагол «грядет» стоит в будущем времени. Это если жених пообещает невесте: «Я поеду, заработаю денег, потом приеду и мы сыграем свадьбу». Здесь нет развязки, это надежда на развязку. Когда жених заработает деньги, приедет, вот тогда день свадьбы будет развязкой, и лишь после свадьбы будет кульминация и обещания, и развязки. Развязка была на Голгофе (12-14 главы); обещание кульминации (1:7) и кульминация 20-22 главы. Вы согласны?


  • По делу

    |

    Вот когда вы что существенное(практичное и общественно полезное)сможете показать в этом ?Пока все эти разговоры ни к чему.


  • Александр Серков

    |

    По делу(у):

    Предложите практическое и общественно полезное.


  • Дмитрий

    |

    Видите ли, Александр, знамения, которые представлены Иоанну в начале 12-й главы, выбиваются из общего контекста. Сделано это с целью обозначить действующих лиц той самой «великой борьбы».

    Быт.3:15:
    и вражду положу между тобою и между женою…

    Вы обратили внимание, что и в видении жены и в видении дракона присутствуют звезды.
    Что есть звезды?..

    Но войны на небе не было до сотворения мира.
    Вы, просто, не сможете этого доказать по Писанию. Признайтесь честно.

    Развязка была на Голгофе (12-14 главы)

    В указанном вами отрывке ни разу не упоминается о Голгофе, разве что, косвенно, в связи с восхищением «дитя ее к Богу и престолу Его».
    Наступление «Царства Бога и власти Христа Его» напрямую связано с окончанием войны на небе и низвержением с оного дракона и ангелов его.
    «Ныне настало Царство… , потому что низвержен клеветник братий наших…».
    Кто эти «братья наши»? Вы, ведь, не будете утверждать, что это ангелы.
    Это святые Всевышнего.
    Как мог сатана клеветать на святых до сотворения мира?
    Да и не дракона низверг Бог с горы Божией, но осеняющего херувима.
    Дракон — это древний змий.

    Как видите, думать надо всегда, но только головой…

    Наше дело — веровать в Того, Кого Он послал.
    А уж Он Сам обновит разум наш присутствием в нем Духа Святого.


  • Александр Серков

    |

    Дмитрию:

    Если Вы хотите диалог — ответьте сначала нам вопрос, который я поставил Вам постом выше по Откр. 12:4-5.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"