Вопрос пастору — Был ли Иисус Христос назореем?
Вика спрашивает: Был ли Иисус назореем? Какой внешний вид Он имел и как это связано с 1 Кор. 11 глава?
Ведь на картинках Его рисуют с длинными волосами, а там написано что для мужчины это неприлично.
И о чем здесь идет речь, о косынке или о волосах?
Дорогая сестра Вика,
Вот интересующий нас текст: «…. и придя поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.» (от Матфея 2:23)
В данном тексте слово «назорей» имеет значение «назарянин», т. е. житель Назарета, о чем говорится и в контексте.
Иисус назореем не был, так как о нём сказано:
«Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.» (от Матфея 11:19).
«Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!» (Лук.7:12-14)
Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань.» (Мар.5:35-41)
А назореи придерживались аскетичного образа жизни, не употребляли продуктов из винограда и не прикасались к мёртвым.
«И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
[прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
во все дни назорейства своего свят он Господу.» (Чс.6:1-8)
С уважением,
пастор Сергей Молчанов