Вопрос пастору: Кто собирает царей земли на Армагеддон?
Вопрос пастору: Кто собирает царей земли на Армагеддон? Откр.16:12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Во всём описании шестой чаши есть два существительных в единственном числе — шестой ангел и Бог Вседержитель.
Остальные персонажи описаны во множественном числе: цари от восхода солнечного, дракон-зверь-лжепророк, духи-жабы, цари земли всей вселенной.
Итак, кто собирает царей земли на Армагеддон? Ангел, Бог или кто-то еще?
Откр 12:1-6: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.»
Дракон, дьявол начал войну против Христа еще на небе:
Откр 12:7-17: «На небе же произошла война: архангел Михаил и ангелы его теснили дракона, а он со своими ангелами яростно сопротивлялся. Но не устоял дракон с ангелами своими и не осталось для них более места на небе. Повержен был великий дракон, древний змей, называемый «дьяволом» и «сатаной», обманывавший всю вселенную. Повержен он был и сброшен на землю вместе с ангелами своими. Тогда услышал я громкий голос с неба. Он возвестил: «Вот и одержана Богом нашим победа, явлено могущество Царства Его, и утверждена власть Его Помазанника, ибо низвержен обвинитель братьев наших, тот, кто день и ночь обвинял их перед Богом нашим. Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, даже жизнью своей готовы были поступиться они, не страшась и смерти самой. Ликуйте же, небеса и все на них живущие! Но горе тебе, земля, и тебе, море, потому что сошел к вам дьявол, в великой ярости сошел он, ибо знает, что мало уже осталось у него времени». Когда понял дракон, что прикован теперь к земле, стал преследовать он жену, родившую Младенца. Но даны ей были два могучих орлиных крыла, чтобы могла она улететь в пустыню, в приготовленное для нее место. Там заботились о ней, сокрыв от змея, в течение времени, двух времен и еще половины времени. Изверг змей из пасти поток воды, целую реку послал вслед за женой, чтобы унесло ее течением. Но жене земля помогла: открыла она уста свои и поглотила реку, которую послал дракон из пасти своей. Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.»
Дьявол, проиграв войну на небе, продолжил войну на земле.
Для этого он избрал свою троицу: дракон — в роли Отца, зверь в роли Христа, зверь с агнчими глазами в роли Святого Духа, т.к.: Откр 13:15: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.»
Эта дьявольская троица являет себя как орудие в борьбе против Отца и Сына и Святого Духа, осуществляемую посредством Божьего народа.
Дьявол наносит удары: Откр 13:8-17: «Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира. Если есть у вас уши, слушайте! Если суждено кому в плен попасть, он в плену и окажется, и если должен кто пасть от меча, он им и будет убит. Здесь стойкость и вера народа Божия. Увидел я еще одного зверя: он поднимался из земли. У него были два рога, походившие на рога агнца. Но говорил он, как дракон, и имел ту же власть, что была у первого зверя. Он действовал на виду у того и заставлял землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого исцелена была его смертельная рана. Великие он творил знамения перед людьми, даже огонь низводил с неба на землю. Обманывал он жителей земли всеми чудесами, какие дано ему было совершать на глазах первого зверя, и склонял живущих на земле сотворить образ этого зверя, который смертельно был ранен мечом, но ожил. Дано ему было оживить образ зверя, дабы заговорил он и сделал так, [чтобы] все, кто ему не поклонится, были убиты. Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо, и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма: имени первого зверя или числа этого имени.»
Бог отвечает язвами. Подобное этому мы видим в Исходе, когда фараон угнетает народ, Бог отвечает язвами, чтобы народ освободить.
То же будет и в последнее время, Бог будет посылать язвы, дьявольская троица — духовное образование будет посылать духов злобы, что бы они собрали царей земли.
Таким образом, во главе всего дракон, он же дьявол и сатана, который подключает зверя и зверя из земли, одержимых бесовскими духами для собрания всей земли на войну против народа Христа.
С уважением,
пастор Сергей Молчанов