Вопрос пастору: Прочие от семени жены

18-07-2018,

вопросМаксим спрашивает: кто такие прочие от семени жены в Откр.12? И кто такая жена: Израиль, Церковь или единый народ Божий всех времен?

Жена, скрывающаяся от змея в пустыню на 1260 дней, это Израиль?

Адвентисты толкуют, что земля, поглощающая реку из пасти змея, это Америка, принявшая религиозных беженцев из Европы. Если это так, то какова разница между этой землей и пустыней?

Упоминает ли Откр. 12 об Израиле после вознесения Иисуса?

Чем жена отличается от прочих от своего семени?

Они прочие в смысле, что кроме Иисуса?

Где находится жена в тот момент, когда дракон ополчается против прочих от ее семени?


Дорогой брат Максим, давайте посмотрим…

И явилось: в 12 главе начинается новая пророческая линия, которая продолжается до конца этой книги. Часть этого пророчества выдвигает на переднюю линию Церковь Божью, которая сражается с силами зла и в конечном итоге одерживает полную победу над ними.

Знамение: это слово чаще переводится как «чудо» (Лук.23:8; Иоан.4:54; Откр.12:3). «Знамение» означает символ грядущего события.

На небе: здесь, конечно имеется в виду небо, которое мы привыкли видеть, а не место, где обитает Бог (Иез.1:1).

Жена: «женщина». В Ветхом Завете женщина всегда являлась символом истинной церкви (Ис.54:5-6; Иер.6:2). Когда церковь отступила, тогда она получила сравнение с развратной женщиной (Иер.3:20; Иез.23:2-4).

Такое же сравнение есть и в Новом Завете (Ефес.5:25-32; Откр.17:1-3).

В Откровении 12 главе эта женщина представляет собой истинную церковь. Мы видим ее как имеющую родить Христа (см. Откр.12:2:4-5), видим ее преследуемой (Откр.12:5:13-17), и во всех этих случаях она представляет собой церковь, как Ветхого, так и Нового Завета (ср. с Деян.7:38).

Облеченная в солнце: как представляющая славу Божию, особенно открытую в Евангелии; в противоположность этому описанию в Откр.17:4: мы видим также женщину, но символизирующую собой ложную церковь, и она облечена в кричащего цвета платье и держит в руке своей чашу, наполненную мерзостями.

Луна: многие комментаторы понимают этот символ как представляющий собой всю систему образов и теней ветхозаветнего времени, которые утратили свое значение во свете величайшего Откровения, данного через Христа. Церемониальный закон, осуществленный в жизни и смерти Христа, очень удачно представлен в символе луны, заимствующей свой свет от солнца.

Венец: победоносный венец (см. Матф.27:29; Откр.2:10), а не диадема — царский венец (Откр.12:3).

Двенадцати звезд: в общем, комментаторы относят этот символ и к 12 патриархам и к 12 апостолам. Ввиду того, что главный упор в этой главе делается на Новозаветней Церкви, то несомненно, что это своеобразное выражение и сравнение относится к 12 апостолам. И в то же самое время в Новозаветнюю Церковь также вводится картина и 12 колен (Откр.7:4).

2.

Она имела во чреве: церковь представлена здесь в тот момент, когда должен был родится Мессия. Некоторые видят в этом ссылку на книгу пророка Исаии: 7:14; о страданиях женщины при родах (Ис.26:17; 66:7-8).

3.

И другое знамение: см. ком. Откр.12:1.

Красный дракон: в 9 стихе этот дракон называется «древний змий, называемый диаволом и сатаною». В данном случае этот символ представляет сатану, который работает через языческий Рим, который в то время, когда родился Христос управлял миром (см.4 ст).

«Главным оружием сатаны в войне против Христа и Его народа в течение первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, если с одной стороны дракон представляет собой сатану, то с другой стороны он является символом языческого Рима» (ВБ стр.438).

Дракон здесь описан как «красный» вероятно потому, что своим отношением к церкви Божьей он выступает как яростный гонитель и губитель. Уничтожать детей Божьих — это всегда было его обдуманной и коварной целью.

Семью головами: семь голов мы встречаем и у зверя, которого Иоанн видел выходящим из моря (Откр.13:1.), и у багряного зверя (Откр.17:3). В Откр.17:9-10 ст, головы отождествляются с семью «горами» и семью «царями». Вполне логично сделать вывод, что семь голов дракона представляют собой политические силы, которые боролись за дело дракона и посредством которых дракон проводил свой план гонений и преследований.

О семиглавом змее в древней мифологии см. в Ис. 27:1. В талмуде также упоминается о драконе с семью головами.

Десятью рогами: зверь из 13 и 17 глав также имеет десять рогов. Некоторые придерживаются такого мнения, что десять рогов дракона тождественны рогам этих двух зверей, которые в свою очередь тождественны десяти рогам четвертого зверя из Дан.7 главы. Другие понимают под десятью рогами дракона второстепенные политические силы, через которые сатана проводит свои планы в противоположность семи головам, которые представляют собой основные и главные политические силы, предполагая при этом, что число «десять»- это просто круглое число, какое мы часто встречаем в Писании (см. Лук.15:8. ср. с Откр.17:9-10).

Семь диадим: греч. слово «диадемате» т. е. «повязывать вокруг». Это слово употреблялось для описания повязки, которую носили персидские цари. Это была голубая лента, отделанная белым, которую накладывали на высокий головной убор. Следовательно, это слово вошло в употребление как головное украшение царей. Слово «диадима» встречается только здесь и в Откр.13:1 и 19:12. Диадима противоположна по значению слову «венец» (Матф.27:29; 1Кор.9:25; 2Тим.4:8).

«Венец» — это венок, гирлянда или даже лента, которая выдавалась победителю как награда за победу (1Кор.9:25).

На головах его: то обстоятельство, что на этих головах были знаки царского отличия, уже говорит о том, что они представляют собой политические царства.

4.

Хвост его увлек: буквально «его хвост потянул за собой». В этом пророческом видении Иоанн видел, как это происходило.

Третью часть: «третья часть звезд небесных» символизирует собой третью часть небесных ангелов, которые присоединились к Люциферу в его восстании и были изгнаны с неба.

Пожрать ее младенца: это говорит о тех усилиях, какие прикладывал сатана, чтобы уничтожить младенца Иисуса. И в последующие годы языческий Рим восстал против «Владыки владык» (Дан.8:25).

5.

Младенца мужеского пола: буквально «мальчика».

Пасти все народы: прямая ссылка на Пс.2:9: что относится к Мессии. Это признавали и иудеи. В Откр.19:13-17 Он назван Словом Божьим и Царем царей (см. Откр.2:27).

И восхищено было: ссылка на вознесение Иисуса Христа (Евр.1:3; 10:12). Потому что цель этого пророчества показать в символических чертах всю историю жизни, работы, страданий, смерти и воскресения Иисуса. Здесь, в данном месте говорится только о Его вознесении.

6.

В пустыню: греч. слово «забытое место, пус тое, ненаселенное, необитаемое». Здесь под символом «пустыня» подразумевается такое место или же такие условия, где церковь нашла убежище и покой вдали от общества.

Место: это место относится к 14 стиху, как ее место». Идея этого стиха следующая: Божественное Провидение приготовило для церкви условия и место, где бы она могла жить в безопасности и служить Ему.

Чтобы питали ее там: эти слова говорят о тех всевозможных средствах какими располагает Бог, чтобы сохранить, укрепить и поддержать Свою церковь во время ее жестокого преследования.

Питали: греч. слово «воспитывать, носить, ухаживать, кормить». Бог заботится о Своем народе, даже когда Его церковь гонима, преследуема и находится в изгнании. Он и там заботится о всех ее нуждах.

Дней: этот период времени о 1260 днях семь раз упоминается в книгах Даниила и Откровения; о нем упоминается в Откр. 11:3; 12:6; как о 42 месяцах в Откр.11:2; 13:5; и как о трех с половиной временах в Дан.7:25; 12:7; Откр.12:14. Относительно вычисления этого периода времени см. ком. Откр.11:2.

Адвентисты берут начало этого периода с 538 г. по 1798 год по Р. Хр. В течение всего этого периода рука Божья была над церковью, сохраняя и сберегая ее свет от угасания и уничтожения.

7.

И произошла на небе война: такими словами Иоанн вкратце говорит об истории великой борьбы между Христом и сатаной, начиная с момента ее возникновения и до того, как Христос на кресте одержал победу, (Откр. 12:7-8. ср. с Откр.12:10:12.), и о ходе всей борьбы на земле до окончательного завершения времени (Откр. 12:13. см. Дан.11:35).

И это короткое, сжатое описание является основой, на которой и развиваются все дальнейшие события борьбы во все времена до окончания истории борьбы и те средства, с помощью которых церковь одержит окончательную победу (с Откр.12:7: до Откр.14:20).

В Откр.12:9-11 стихах Иоанн особенно останавливается на моменте борьбы, происшедшей на небе в связи со смертью Христа на кресте.

Хотя Иоанн главным образом останавливается на той высшей точке, которой достигла борьба когда Христос висел на кресте, все же нужно правильно понимать слова «произошла на небе война», как относящиеся к времени до творения нашей земли, когда началась вражда дракона. Люцифер возмечтал быть равным Богу (см. Ис.14:13-14; Иез 28:12-16).

В то время он и ангелы, которые поддерживали его, были изгнаны с неба (2Петр.2:4;

Иуды.6). Верные же ангелы не понимали тогда полностью всего происходящего, но когда сатана таким низким образом пролил кровь Христа, тогда он и был окончательно и безвозвратно изгнан из небесного мира. С тех пор его действия были ограничены.

Михаил: в переводе с греческого это выражение будет означать — «кто подобен Богу». К имени Михаила относится определение «один из первых князей» (Дан.10:13). «Князь великий» (Дан. 12:1). И также как «Архангел» (Иуды.9).

И иудейская литература описывает Михаила как самого главного среди ангелов, как истинного представителя Бога и сравнивает Его с ангелом Иеговы (см. Талмуд, Мидраша Раввина).

Согласно объяснениям Мидраша Раввина Михаил был тем ангелом, который защищал Израиль от обвинений сатаны. При тщательном исследовании всех ссылок о Михаиле в Священном Писании мы можем сказать только одно, что это не кто иной, как наш дорогой и любимый Господь Спаситель Иисус Христос (Дан.10:13. ср. с Иуд.9).

Ангелы его: т. е. верные ангелы, «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр.1:14).

Дракон: см. ком. Откр.12:3.

Ангелы его: т. е. ангелы, которые присоеди нились к сатане в его восстании против Христа (Откр.12:4).

8.

Но не устояли: ввиду того, что выражение «война на небе» (см.7 ст) может иметь двойное применение, как первоначальную войну на небе между Люцифером и Богом и борьбу на земле между воплощенным Христом и сатаной, то выражение «не устояли» можно отнести к двум стадиям борьбы, потому что ни в одной из них сатана не имел успеха.

Для них места: это выражение может указы вать как на однажды занимаемое положение Люцифера и его ангелов или же на место их пребывания. Люцифер был однажды осеняющим херувимом (Иез.28:14), а ангелы, которые присоединились к нему в его восстании, занимали ответственное положение. Но все это было утеряно как Люцифером, а также и его ангелами при их изгнании с неба.

9.

Великий дракон: см. ком. Откр.12:3.

Низвержен: сатана и его ангелы были изг наны с неба в далеком прошлом (2Петр.2:4) до сотворения этого мира (Патр. и прор. стр.36-41; Оп. и вид. стр.445; ВБ стр.500).

Однако до креста он имел доступ к небесным существам, хотя и с ограничениями, но возможно как «князь мира сего» (Иоан.12:31; Лук.4:6), но не как житель неба. Это выражение «низвержен» подтверждает его окончательное изгнание, что произошло после распятия Христа, как наш Господь и сам сказал (Иоан.12:31-32). Иоанн в данном случае (Откр.12:9.) особенно подчеркивает события, происшедшие с победой Христа на кресте. Это видно из контекста стихов 10-13.

Заметьте следующие пункты:

1. Заявление в 10-12 стихах, громким голосом произнесенное на небе, скорее всего вводное выражение, и оно заключает в себе намерение объяснить значение низвержения сатаны в 9 стихе. Во-первых, как для жителей неба, а во-вторых, для жителей земли. В 13 стихе продолжается объяснение тех ограничений, какие получил сатана и о которых мы уже знаем из 9 стиха. Стихи 10-12 открывают положение плана спасения в то время, когда сатана был низвержен на землю.

2. Первое заявление, сделанное громким голосом, содержит в себе целый ряд фактов относительно победы Христа над сатаной на кресте — план спасения совершен; сила обещана для сопротивления всем козням сатаны.

Царство Христа обосновано, и Его власть, как Спасителя людей, Первосвященника и Царя утверждена (Матф.28:18. Вел. Борьба. стр.

503).

3. Причина, выдвинутая в Откр.12:10 и объясняющая это четырехкратное торжество победы, следующая: «потому что низвержен клеветник братий наших». Это определение связывает эти достижения о низвержении из 9 стиха.

4. В момент низвержения — 9:10:13 стихи «клеветник братий наших» уже фактически обвинял их перед Богом «день и ночь». Из этого следует, что это «низвержение» произошло после того, как сатана уже обвинял братьев, и еще из этого следует, что это не первоначальное низвержение сатаны, которое произошло до сотворения нашей земли.

5. Стих 11 особенно ярко подчеркивает, что это кровь Агнца — смерть Христа на кресте — одержала победу над обвинителями наших братьев.

Древний: «старый» или «от начала».

Змий: ссылка на змея, обольстившего Еву. (Быт.3:1).

Диавол: греч. слово «дьявол» означает «клеветник, порочащий репутацию» (Матф.4:1).

Сатана: еврейское слово «сатана» означает «враг, противник»(Зах.3:1).

Обольщающий: по греч. будет иметь значе ние «заставляющий изумляться, обманывающий, вводящий в заблуждение».

Вселенную: «населенный, обитаемый мир» (см. Матф.4:8).

На землю: борьба на небе началась вокруг плана по вопросу сотворения человека. Когда земля была сотворена и Адам был назначен наместником на ней, тогда сатана направил все свои усилия к тому, чтобы свергнуть новосотворенного человека с занимаемого им положения. Когда ему удалось обольстить Адама и Еву, тогда он заявил свои права на землю, как на свое царство (Матф.4:8-9). Тем не менее он не ограничил себя только одной землей, но искушал также жителей других миров. Во время Второго пришествия Христа сатана будет полностью ограничен только этой землей (Откр.20:2).

10.

Громкий голос: в небесных дворах наступила великая радость, когда сатана вместе со своим войском был низвержен.

Ныне настало: центральная точка времени это крест (см.7 и 9 ст).

Действительно небожители могли радоваться, ибо гибель сатаны была решена. Это решение еще раньше было определено в плане Божьем, но теперь голоса жителей неба все вместе слились в едином гимне, ибо они видели всю злобу сатаны против Христа, проявленную им на Голгофе.

Спасение: по греч. имеет значение «избавление, сохранение», но здесь возможно и в значении «победа».

Сила: греч слово «власть, могущество», ссылка на проявленную силу при низвержении дракона.

Царство: сатана боролся за право обладать этим миром. Его провал и неудача заставить Иисуса согрешить лишили его права владения этим миром.

Власть: «авторитет».

Христа Его: или же «Его Помазанника». Христос означает «помазанник».

Клеветник: сатана был обвинителем братьев в ветхозаветние дни (см. Иов. 1:8-12; Зах.3:1). И эту роль он продолжает выполнять и с момента распятия Христа, но в более ограниченных рамках и возможностях (см. Иоан.12:31).

Братий: «братьев» ср. с Откр.6:11.

День и ночь: т. е. когда только представится для этого возможность.

11.

Они победили: сознание пророка поглощено размышлениями над теми, кого обвинял подстрекатель ко злу. Он думает о тех неизмеримых страданиях, какие они должны будут перенести. Он упоминает, как среди лишений и трудностей они победили не благодаря своей личной силе, но посредством «крови Агнца».

Кровию: буквально «посредством крови» или «на основании крови». Святые победили благодаря победе на Голгофе. О значении крови смотри в Откр.1:5. ср. с Рим.5:9.

Агнца: см. Иоан.1:29.

Словом: буквально «через слово» или «на основании слова».

Свидетельства своего: т. е. их личное сви детельство о Иисусе и Евангелии.

И не возлюбили души своей: какая преданность! Люди готовы скорее умереть, чем не повиноваться Богу (Иоан.12:25).

12.

Итак веселитесь, небеса: все небо ликовало, потому что ангелы и жители других миров знали, что участь сатаны решена победой Христа на Голгофе.

Горе: церковь же ожидали дальнейшие испытания и преследования; ее члены еще не могли радоваться.

В сильной ярости: он не разгневан, потому что потерпел поражение. Не ощущая больше угрызений совести и скорби о грехе, он все глубже погружается в пропасть беззакония. Он идет вперед с обновленной силой, чтобы искушать, обманывать церковь Живого Бога (сравните с 1Петр.5:8).

Не много… времени: указывает на период времени от низвержения сатаны во время распятия Христа до того момента, когда он уже больше не будет мучить жителей земли. Так как пришествие Христа «близко», то и время для работы сатаны тоже коротко (см. Откр.17:10).

13.

Жена: см. ком. к Откр.12:1. Будучи теперь не в состоянии прямым образом нападать на Сына Божьего, дракон пытается нанести раны Сыну Божьему через мать, преследуя младенца — церковь (Откр.12:6).

Младенец: см. ком. на Откр.12:1.

14.

Два крыла: символ орлиных крыльев был знаком Божьему народу в древности. Избавление от фараона, его войска олицетворено этим символом (Исх.19:4; Втор.32:11). Некоторые усматривают в этих крыльях символ поспешности, с какой церковь была вынуждена искать убежище.

Питалась: см. ком. к Откр.12:6.

Времени, времен, пол-времени: см. Откр.12:6.

15.

Воду как реку: в Пс.73:13 и Иез.29:3 дракон представлен как живущий в воде, следовательно, и образ, возможно, является символом уничтожения. Сатана стремится уничтожить христианскую церковь потоком ложных учений, а также и преследованием (ср. с Откр.17:15).

16.

Земля помогла жене: некоторые придерживаются того мнения, что «земля» здесь представляет такую область, где вообще было очень мало людей, в противоположность «водам», которые олицетворяют народы, племена и языки (Откр.17:15).

Во времена реформации в Европе и на Ближнем Востоке была особая сгущенность населения, в то время как Северо-Американский континент был мало населен. «Земля» — это и есть тот континент, который дал убежище, свободу преследуемой церкви старого мира.

Протестантские страны Западной Европы, которые также были гаванью убежища для гонимых, также относятся сюда.

Поглотила: т. е. разрушила губительные сети.

17.

Рассвирепел: или же «разгневался». Потерпевши неудачу уничтожить церковь в пустыне, сатана с еще большей силой и решительностью повел войну против народа Божьего, особенно против «остатка семени».

Вступил в брань: делая попытки уничтожить христианскую церковь, сатана проявляет особенную изворотливость и коварство, но его наибольшая решительность в этом направлении все еще принадлежит будущему (см. Откр.13:11-17; 16:12-16).

С прочими: «оставшимися» см. доп. примечания, данные в конце этой главы.

Сохраняющими заповеди: это специальная характеристика «остатка» говорит о том, что заповеди Божьи будут особенным образом оспариваться в этой борьбе между драконом и церковью (см. Откр. 14:12).

Свидетельство Иисуса Христа: на греч. языке это выражение может быть понято как «свидетельство», какое несли христиане об Иисусе, или же как «свидетельство», взятое впервые от Иисуса и открытое Его церкви через пророков. Откр.1:2; ср. с Откр. 19:10 подтверждает второе предположение. Там «свидетельство» определено как «Дух пророчества», говорит о том, что Иисус свидетельствовал церкви через пророчества.

Тесная взаимосвязь между «свидетельством Иисуса и пророчеством», особенно между Откр.19:10 и 22:9. В Откр.19:10 ангел представляет себя «сослужителем тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисуса», и в Откр.22:9 «как сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам».

Таким образом при логическом сопоставлении этих двух выражений ангела следует, что эти места параллельны. Те, кто имеет свидетельство Иисуса, представлены как пророки.

Следовательно, нести весть об Иисусе людям — это характерная отличительная черта в работе пророка (Откр.1:1).

Адвентисты Седьмого Дня так объясняют и верят, что «остаток» характеризуется проявлением дара пророчества в их среде. «Свидетельство Иисуса Христа», как они верят, есть свидетельство Иисуса в их среде через пророческий дар (см. дополнительные примечания к 19 гл. Откр).

Дополнительные примечания к 12-й главе

Ввиду того, что язык и образность выражений в книге Откровение заимствованы большей частью из Ветхого Завета (см. Ис.47:1;

Иер.25:12; Иез. 26:13 и допол. прим. к Откр.18 главе), правильное понимание слова «прочими от семени ее» или «остаток», употребленного в Откр.12:17: заставляет обратиться к его эквивалентам на еврейском языке. Наиболее употребительны три еврейских слова в значении «остаток» следующие:

1. «Что спасено», «те, кто спасены», «избавлены».

2. «Остаток», «что остается», «оставшиеся».

3. «Что остается», «остаток», «оставшееся от всего».

Примеры употребления этих слов относительно избранного народа Божьего можно классифицировать следующим образом:

1. Члены семьи Иакова, опекаемые заботой Иосифа в Египте, названы «остатком» (Быт. 45:7). Здесь особенно подчеркивается сам факт их сохранения.

2. Во время всеобщего отступления Илия воскликнул: «я один остался пророк Господень» (3Цар. 18:22). Но Бог сказал: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись перед Ваалом» (3Цар.19:18; ср. с Рим.11:4-5).

3. Небольшой «остаток» из десяти колен спасся от руки Ассирийского царя, который увел большую часть нации в плен (2Пар. 30:6). К 722 году до Р. Хр. колено Иудино «было оставлено» как нация (4Цар.17:18). Таким образом это колено стало «остатком»

12 колен и единственным наследником обетований завета, преимуществ и ответственности, которые первоначально принадлежали всем коленам (Ис.10:22).

4. Спустя несколько лет Сеннахирим завоевал Иудею, кроме Иерусалима, который назван «остатком». Этот «остаток», оставшийся из дома Иудина, должен был пустить «опять корень внизу» и принести»плод вверху», и из него «произойдет остаток» Божьего избранного народа… как определенное средство для спасения мира (4Цар.19:4:30-31; Ис.37:4:31-32; ср. с Ис.4:2).

Бог также намеревался исцелить «остаток»

из израильтян и иудеев, которые пошли в плен в Ассирию, и приготовить таким образом «большую дорогу» для этого «остатка» Его народа, как Он сделал в свое время для Израиля, когда он выходил из Египта (Ис.11:11-12:16).

5. Когда столетие спустя царь Вавилонский вторгся в Палестину, он также оставил «остаток» (4Цар.25:22; ср. с 24:14), который должен был быть избавлен от меча, язвы и голода при осаде Иерусалима (Иез.7:15). Но Иеремия предупреждал, что даже некоторые из этого «остатка» или же «остатка Иерусалима», который Бог намеревался оставить в этой земле, многие будут отданы во все царства земли. Многие из этого «остатка» убежали в Египет, но Иеремия предупреждал что «никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить там и потом возвратиться в землю Иудейскую»(Иер.44:14).

6. Господь обещал оставить «остаток» из тех, кто был взят в плен Навуходоносором и кто спасется от меча и вспомнит о Боге в земле пленения (Иез.6:8-9). Остаток из взятых в плен впоследствии возвратится из Вавилонской земли (Иер.23:3; 50:28). Неемия говорит о возвратившихся пленниках, «об уцелевших Иудеях, которые остались от плена» (Неем.1:2-3).

Этому «остатку» Бог вверил все преимущества и ответственность обетований завета (Зах.8:12.), но предупредил их, что если они вновь нарушат Божьи заповеди, то Он уничтожит их и «не будет уцелевших и не будет спасения»(Езд.9:14).

7. Многие ссылки относящиеся к «остатку», встречаются в тексте, в которых выражено ожидание царства Мессии (см. Ис.4:2-3; 11:11:16; ср. с 11:1-9. Иер.23:3; ср. с 4-6 ст. Мих.4:7; ср. с 4:1-8. Мих.5:7-8; ср. с 5:2-15. Зах.6:13).

Смешанное описание «остатка» как в этих, а также в других Ветхозаветних местах выделяют небольшое количество людей из израильтян, которые переносили войны, пленения, болезни, голод и которые вместе с тем были пощажены милостью Божьей, чтобы продолжить линию избранного народа Божьего (Быт.45:7; Езд.9:13; Иез.7:16). Неоднократно из этого остатка оставалось очень мало народа (Иер.42:2; ср. с Ис.10:22).

Помня истинного Бога и обращаясь к Нему (Ис. 10:20; Иез.6:8-9), они отвергли авторитет ложных религий (3Цар.19:18), отказывались делать беззакония, оставаясь верными Божьим заповедям (Езд.9:14), они назывались «святыми» и были вписаны в «книгу для житья в Иерусалиме»(Ис.4:3). Принимая заново ответственность и преимущества Божьего завета, они пускали «опять корень внизу» и приносили «плод вверху» и возвещали народам славу Божью (4Цар.19:30-31; Ис.37:31-32; 66:19).

«Остаток» ветхозаветнего времени и составлял избранный Божий народ. Неоднократно большинство отступало от истины, но во всякое время оставался верный «остаток», который и был единственным наследником священных обетований и преимуществ завета, заключенного с Авраамом и утвержденного на Синае. Этот «остаток» и был тем народом, к которому Бог намерен послать Мессию и через которого Он желал и язычников осветить светом Евангелия.

Этот «остаток» не состоял из разбросанных верных лиц, но всегда представлял из себя единое целое, видимую Божественную организацию на земле. Важно заметить то, что согласно еврейской терминологии слово «остаток» не означает что-то последнее или же группу людей, но в том смысле, что в каждом случае, в каждом поколении были люди, которые представляли собой связующее звено в этой избранной линии. Еще со дней Авраама уже был «остаток»(ср. с Рим.11:5).

Бог предупредил тех, кто вернулся из Вавилонского плена, что не будет уже «уцелевших», если они вновь окажутся неверными перед Ним (Езд.9:14; ср. с Втор.9:20). Поэтому, когда Иудеи отвергли Мессию и оказались неверными перед лицом завета, «Царство Божие» было взято от них как от народа и дано народу, могущему принести плоды (Матф. 21:43; ср. с 1Петр.2:9-10). Это означало, что они как нация утратили свое особенное положение пред Богом и что обетование, и преимущества завета передавались христианской церкви.

В Рим.9:27 ст, Павел говорит, что «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морский, только остаток спасется». Здесь он применяет термин «остаток» из Ис.10:22 к иудеям своих дней, которые как отдельные лица приняли Христа как Мессию. Но право на этот титул «остаток» они получили уже не как иудеи, а как члены христианской церкви.

В Рим.11:5 ст, он говорит об этих христианах-иудеях как об «остатке».

В 9 и 11 главах Павел представляет христианскую церковь как наследницу обетований и преимуществ вечного завета. Таким образом «остаток» — это Божественная организация, хранитель Его намерений на земле и Его избранное орудие для возвещения Евангелия во спасение всех людей.

Помимо Рим.9:27; 11:5; Откр.12:17 термин «остаток» в Новом Завете — Матф.22:6; Откр.11:13; 19;21:- не имеет прямого отношения к Божьему народу.

Спустя несколько столетий после смерти Христа церковь снова пережила великое папское отступление. В течение 1260 лет папская власть в большей или меньшей мере преследовала рассеянный народ Божий, Его истинных последователей на земле. Через Реформацию в 16 столетии (см. Откр.12:15- 16) Бог еще раз сделал попытку вывести «остаток» того времени из Вавилона. Различные протестантские течения были небесными убежищами истины для возвещения Евангельской вести. Но течение за течением удовлетворялось полученным частичным светом истины и не делало больше никаких шагов вперед в расширении познания Слова Божьего. И при каждом отказе продвижения вперед Бог поднимал новое течение, которое становилось Его избранным сосудом в дальнейшем продвижении истины.

Наконец когда окончились 1260 лет папского владычества (Откр.12:6:14) и настало «последнее время», когда должна быть возвещена миру последняя небесная весть (Откр.14:6-12; Дан.7:25; 11:35), Бог воздвиг другой «остаток», определенный в Откр.12:17. (ср. с Откр.14:12).

Этот «остаток» является продолжением никогда не прекращающейся линии Божьего избранного народа, который в течение всей истории переносил на себе безумную ярость дракона, страшные преследования и заблуждения в течение «времени, времен и пол-времени» или же 1260 дней. И этот последний Божий «остаток» вполне заслуженно может считаться вестником или глашатаем Его последней вести благодати миру (Откр.12:14; 14:6-12).

С самого начала Адвентисты Седьмого Дня смело и мужественно возвещали трехангельскую весть из Откр.14:6-12 как последнее Божие воззвание к грешникам принять Христа, и они со всей скромностью верят в то, что их движение является движением вышеупомянутого «остатка». Ни одно другое религиозное движение не возвещает полноты этой вести, и никто другой не отличается характерными чертами, изложенными в Откр.12:17.

Следовательно, никто другой не имеет обоснованного права считать себя «остатком» из 17 стиха.

Тем не менее, адвентисты никогда не считают себя единственными детьми Божьими, имеющими право быть на небе. Они убеждены, что все, кто служат Богу со всей искренностью, т. е. в рамках полноты воли Божией, открытой им и понимаемой ими, также являются членами последнего «остатка» упомянутого в Откр. 12:17.

Адвентисты убеждены, что на них возложена задача и великое преимущество представить заключительные истины Божии такими понятными и убедительными, чтобы привлечь всех детей Божьих в одно целое, предсказанное пророчеством общество, приготовляющее себя для наступления дня Господня.

Благословений вам!

С уважением, пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Вопрос служителю

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"