Вопрос: Кто собирает царей земли на Армагеддон?
Вопрос: Кто собирает царей земли на Армагеддон?
Откр.16:12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Во всём описании шестой чаши есть два существительных в единственном числе — шестой ангел и Бог Вседержитель. Остальные персонажи описаны во множественном числе: цари от восхода солнечного, дракон-зверь-лжепророк, духи-жабы, цари земли всей вселенной.
Итак, кто собирает царей земли на Армагеддон? Ангел, Бог или кто-то еще?
Ответ: Да, «легко заблудиться в лесу», имея на руках лишь Синодальный перевод Библии. С января месяца 2019 годы мы будем на уроках субботней школы изучать книгу Откровение. К этому времени я планирую выставить свой перевод книги Откровение. Сейчас я предложу лишь перевод этого текста, чтобы выявить, кто кого собирает.
12 И шестой ангел излил содержимое чаши своей на великую реку Евфрат; и высушена была вода ее, чтобы открыть путь царям Востока.
13 И увидел я как из пасти дракона, и из пасти зверя, и изо рта лжепророка вышли три нечистых духа, их вид был подобен жабам.
14 Это духи демонов, совершающих знамения; и выходят они к царям всей обитаемой земли, чтобы собрать их на войну в великий день Бога Всемогущего.
15 Внимание! Приду Я внезапно как вор. Счастлив бодрствующий и оберегающий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не видна была срамота наготы его.
16 И собрали они их на место, называемое по-еврейски Армагедон (Откр.16:12-16 ПС).
Вы заметили, пятнадцатый стих здесь как вставка-предупреждение. В 14 стихе духи демонов, а их трое, «выходят к царям всей обитаемой земли, чтобы собрать их на войну в великий день Бога Всемогущего»; затем стих-вставка; и в 16 стихе обобщающая мысль, «и собрали они (эти духи демонов) их (царей всей обитаемой земли) на место, называемое по-еврейски Армагедон».
Возникнет сразу же вопрос: А почему не «он», как в Синодальном переводе, а «они»? Этот вопрос к Синодальным переводчикам. Под словом «он» можно, конечно, подразумевать самого дьявола, который стоит во главе всех этих нечистых сил, но в тексте речь идет непосредственно о трех нечистых духах.
В древнегреческом тексте вообще нет местоимения. Ни «он», ни «она», ни «оно», ни «они». Стоит «кэ», по-русски «и»; и сразу слово «синигагэн» — словарная форма «синаго» — собирать, сводить вместе, свозить, созывать, привлекать, сочетать, соединять, связывать, сваливать в одну кучу и тому подобное. Между прочим, от этого греческого слова произошло известное нам слово «синагога» — буквально «собрание».
Поэтому, при переводе, надо смотреть в контекст, а по контексту, не «он», а «они» — нечистые духи.
Пастор Александр Серков
Комментарии (24):
Др
| Ссылка на комментарий
Иоиль 3:2
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Иез.38:16-19 (см. всю главу)
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Др(у):
Да, хороший текст. Но какое отношение имеет он к тексту, о котором идет речь в данном вопросе? Давайте сравним эти два текста.
14 Это духи демонов, совершающих знамения; и выходят они к царям всей обитаемой земли, чтобы собрать их на войну в великий день Бога Всемогущего (Откр 16:14).
Духи демонов собирают царей на войну.
16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон (Откр.16:16).
Место собирания на битву – Армагеддон.
А о чем речь в Иоиля 3:2?
1 Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,
2 Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.
Здесь Бог собирает. И не на место Армагеддон, а в долину Иосафата. Видите, хоть собирание происходит там и здесь, но это разные собирания, разные мотивы собирания и разные собиратели.
Хотя какая-то аллюзия здесь прослеживается, и это Вы видимо имели в виду, приведя этот текст.
С провалом евреев мы смотрим на выполнение этих предсказаний в принципе в христианской церкви (см. Иез 38: 1). Описанный здесь конфликт возьмет на себя отчаянную попытку сатаны в последний час земного шара уничтожить истинную церковь Бога. Поскольку он [сатана] оказал влияние на языческие народы, чтобы уничтожить Израиль, так что в ближайшем будущем он разжег злые силы земли, чтобы уничтожить народ Божий. Снова Бог будет вмешиваться в Его народ, и при втором пришествии Христа будут уничтожены нечестивые (Откр. 19: 19-21), а через 1000 лет их уничтожит (Откр. 20: 9-15).
Др.
| Ссылка на комментарий
Иоиль 3:13 — Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.
14 Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!
15 Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой.
Откр.14:15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
От Матфея 24:29 — И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
Зах.14:5 — И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.
..
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима..
PS
Чего?
PPS
Синодальный перевод замечателен тем, что помимо чисто литературных достоинств он дает перевод неясных мест с учетом других книг, где такие же места сомнений не вызывют.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Этот тот случай, когда я склонен согласиться с Др.
Очень похоже, что ирония Армагеддона состоит в том, что в долину суда для плача о своем поражении народы земли собирает таки Бог. Хотя лжетроица имеет об этом месте противоположные ожидания.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Максиму Балаклицкому:
And they gathered them together into the place which is called in Hebrew Har-magedon (American Standart).
И собрали они царей в том месте, которое по-еврейски называется Армагеддон (Современный перевод).
16 Они собрали всех царей на место, называемое по-еврейски Армагеддон (Новый русский перевод).
16 И собрали эти духи царей на место, которое по-еврейски зовется Армагеддон (Под редакцией Кулакова).
16 И собрали злые духи царей в том месте, которое на иврите называется Армагеддон (Перевод Международной Библейской лиги).
16 И собрали они их на место, называемое по-еврейски Армагедон (Перевод Серкова).
РS Аминь?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Конечно, всем управляет под всем небом Господь, Творец этого самого неба и земли.
Но зачем спорить о таком несущественном вопросе: кто кого собрал?
Шестая язва пойдет своим чередом и последствия её предопределены Богом.
Александр, это — язычество и к реальности не имеет отношения, ибо Бог не создавал «земного шара».
Его создали атеисты, противостоящие и противящиеся Богу.
А вы продвигаете их идеи в христианской газете… Увы.
Человек, признающий гелеоцентризм — основу атеизма — и проповедующий его, как может называть себя последователем Христа?
Юрий, что вы называете «лжетроицей»?
Дракон, зверь и лжепророк (двурогий зверь) — то и есть три нечистых духа, подобные жабам .
Они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Иоанну были показаны «видимые» оболочки этих трёх духов нечистых — в виде дракона и двух зверей.
Звери в видениях пророков — это всегда суть нечистые духи.
Др.
| Ссылка на комментарий
Откровение от капитана Очевидность.. как говорится, инфа из первых рук.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
Зверь и лжепророк — это нечистые духи, которые собирают царей земных на Армагеддон, что бы сразиться с Сидящим на коне.
После сражения два духа брошены в огненное озеро, а третий — диавол — присоединится к ним через тысячу лет.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Иаков, давая благословения своим сыновьям, уподобляет многих из них зверям. Лев от колена Иудина — нечистый дух?
Как мне кажется, гораздо чаще под зверями в пророческих видениях имеются в виду военно-политические силы.
Чис.23:24 Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых.
2Цар.1:23 Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов [они были].
Пс.56:5 Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч.
Ис.14:29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.
Иер.51:34 Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня.
Иер.31:18 Слышу Ефрема плачущего: «Ты наказал меня, и я наказан, как телец неукротимый; обрати меня, и обращусь, ибо Ты Господь Бог мой.
Иез.19:2 и скажи: что за львица мать твоя? расположилась среди львов, между молодыми львами растила львенков своих.
Четыре мутанта в Дан.7 — это нечистые духи или империи? Два зверя в Откр.13 — нечистые духи или религиозно-политические системы?
Авв.1:8 Быстрее барсов кони его и прытче вечерних волков; скачет в разные стороны конница его; издалека приходят всадники его, прилетают как орел, бросающийся на добычу.
Соф.3:3 Князья его посреди него — рыкающие львы, судьи его — вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.
Бог нередко уподобляется зверям:
Чис.23:22 Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него;
Втор. 32:11 как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
12 так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога.
Плач.3:10 Он стал для меня как бы медведь в засаде, [как бы] лев в скрытном месте;
Ос.13:8 Буду нападать на них, как лишенная детей медведица, и раздирать вместилище сердца их, и поедать их там, как львица; полевые звери будут терзать их.
Ис.5:29 рев его — как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, мы отличаем пророческие видения от библейских пророчеств.
Вспомните видения Славы Господней, показанные Иезекиилю при реке Ховаре.
Там херувимы (духовные существа) так же представлены в виде животных (зверей).
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
«Мы» — это Вы лично?
Животные и звери — не совсем одно и то же. Звери — дикие существа, животные — одомашненные.
В видении Иезекииля херувимы у престола Божьего имеют, в частности, лица орла и льва. Если орлов на Кавказе приручают для охоты, то о домашних львах мне ничего не известно.
Вопрос: в видении Иезекииля «лев» у престола Божьего — это нечистый дух? Т.е. нечистые духи носят Божий престол?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, когда-то не существовало падших ангелов.
Диавол и сатана был когда-то осеняющим херувимом и находился в присутствии Божием.
Звери, представленные в видении Даниила.7, — это ангелы, обезображены своим падшим состоянием.
Лев — духовный князь Вавилона, медведь — духовный князь Мидо-Персии, барс — князь Греции, о котором, кстати, упоминается в Дан.10:
Дан.10:20
И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции.
Это духовная Борьба.
Иисус сказал, что диаволу и ангелам его уготован огонь вечный, о чем мы и читаем в книге Откровения.
Сначала зверь и лжепророк (двурогий зверь) будут брошены в озеро огненное, затем и дракона постигнет та же участь.
Вы называете зверем США или падший протестантизм.
Просто, вас так научили лукавые люди…
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Где называю?
Вы исходите из серии непроверенных предположений:
1) отделяете видения от пророчеств (лично я разницы не вижу),
2) отделяете нечистых духов от земных сил, которыми они управляют. Писание в основном не делает принципиальной разницы между ними
никто из людей духов не видит — ни чистых, ни нечистых. а вот влияние земных сил мы испытываем постоянно
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Я Вам выше уже привел массу примеров того, что и Бог, и сохранившие Ему верность ангелы, и Его народ (в том числе верный Остаток) постоянно сравниваются в Писании и с домашними животными, и с дикими зверями. Видеть в каждом образном упоминании зверя намек на падшее состояние оснований не вижу
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
повторяю вопрос:
Вопрос: в видении Иезекииля «лев» у престола Божьего — это нечистый дух? Т.е. нечистые духи носят Божий престол?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, ваш вопрос не логичен, потому, что у престола Божьего нет льва.
Пророк описывает херувимов так: » и таков был вид их: облик их был, как у человека» .
А то, что одно из лиц этого «человека» было как лицо льва, то это и есть связующая духовная параллель со львом из Дан.7
И там и тут — духовные личности.
Дан.7:11
Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.
Теперь ответьте мне: если зверь это земная сила, то как к ней относится одиннадцатый стих?
И ещё, когда зверь, лжепророк и дракон/диавол брошены в огненное озеро, то как это понимать с перспективы вашего понимания зверей, как земных сил?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, разве вы не находите, что дракон, зверь и лжепророк — личности одного порядка —
духовного?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Я обсуждаю Ваши слова:
И не раз уже описал свои претензии к этому определению, на которые Вы не ответили. Я не вижу оснований отличать пророчества от видений и заявлять, что звери — всегда нечистые духи. Я показал массу отрывков, где в пророчествах звери могут означать Бога, народ Божий, язычников, святых ангелов и бесовских духов.
Иезекииль 29
1 В десятом году, в десятом [месяце], в двенадцатый [день] месяца, было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет.
3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя».
4 Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей;
5 и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным.
Зверь (крокодил) в этом пророчестве обозначает не нечистого духа, а политическую силу.
Дан.7:17 «эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
23 Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
Вы хотите сказать, что в Дан.7 «царь» и «царство» — это явления духовные, невидимые?
Проверяем видением в Дан.8.
20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
21 А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.
23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою.
Мидия, Персия и Греция — духовные явления или военно-политические?
Я никогда не спорил, что за этими царствами не стоят какие-то духовные личности. Но вообще отрицать у этих пророческих царств наличие земного измерения — это уже слишком.
В том и особенность Библии, что она показывает нам невидимое измерение видимого, реального, человеческого мира. Без этой связи у нас всегда будет две крайности: атеистический материализм и религиозный мистицизм. А Писание эти две реальности увязывает в одну.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, вы что-то пропустили.
Повторюсь.
Звери в видениях Даниила и Иоанна — это духовные личности.
Я ничего не говорю о прочих упоминаниях зверей и животных в Библии (шакалах, гиенах, крокодилах и пр.).
Это духовные покровители, соответствующих им, земных царств.
Лев с орлиными крыльями, первый выходящий из моря — это духовный покровитель Вавилонского царства. Это князь Вавилона,
Далее выходят князья Мидо-Персии, Греции и Рима.
Все они подотчетны князю мира сего — дракону, и, вместе с ним, являются падшими ангелами.
В противовес им стоит Михаил — князь народа Божьего (Он же Вождь воинства Господня) и Его помощники — Гавриил и прочие святые ангелы
Зверь и лжепророк у Иоанна — то же падшие ангелы, за которыми, как вы справедливо заметили, стоят земные силы и царства.
И всем этим зверям/ангелам уготован огонь вечный в компании сатаны, о чем мы и читаем в конце книги Откровения, и о чем говорил Господь ученикам Своим на горе Елеонской (Матф.25:41).
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.
21 А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;
Здесь животные (козел и овен) те же духовные князья Мидо-Персии и Греции (только представленные иными образами), о которых упоминается в Дан.10:20.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Не вижу оснований всё сводить к Дан.10.
Кстати, козел и овен — это язык Храма. А в Дан.7 Мидо-Персия представлена медведем с четырьмя клыками, а Греция — четырехголовым барсом с птичьими крыльями. Явно меняется язык: сначала мутанты — микс из диких нечистых зверей, а затем животные для жертвоприношений.
И Вы хотите сказать, что один и тот же духовный князь Греции — это и барс, и козел?
Аргумент мне кажется слабым, потому что его нельзя применить последовательно.
В Дан.7 описаны четыре разных зверя. Иез.1 показывает, что все херувимы у престола Божьего выглядели одинаково: у каждого было по четыре лица, где одно — лицо человека, другое льва, третье быка, четвертое орла.
Если лев — это мост от Иез.1 к Дан.7, где остальные три лица? Если Вы говорите, что
то кто там есть?
Где в Дан.7 бык, человек (уж не Сына человеческого Вы сюда будете относить?) и орел? Орлиные крылья там есть, но они у льва. Т.е. нам теперь надо развернуть теорию, что только крылатый лев — это связь с Иез.1, а остальные звери нет?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Теперь о суде над малым рогом в Дан.7.
Если на том суде был судим рог как духовное существо и убит был зверь как духовное существо (хотя, похоже, именно Французская революция и войны Наполеона всерьез перекроили средневековую карту Европы, восходящую к Римской империи), то для чего нам это знать?
Когда рог угнетал святых Всевышнего, что из этого должен был понять Даниил?
Что чего-то там на Небе происходит? А ведь Даниила интересуют в первую очередь (и это правильно) земные последствия невидимых процессов: чтобы по окончании 70-летнего вавилонского плена Израиль таки вернулся в Ханаан и отстроил Храм. Об этом он беспокоится и молится.
Ну ок, наказали ангела. А Земле от этого что?
Так вот что изменил суд над малым рогом в земном измерении? Ведь хотя озеро огненное приготовлено дьяволу и ангелам его, туда попадут и все их земные слуги.
Нарцисс
| Ссылка на комментарий
Цари земные — это президенты государств. Лжепророк — это пророк, по видом Иисуса, будет говорить ложь. Совершают знамения — это буквально. Например, огонь на пасху у православного священника. Я думаю, что Армагеддон означает конец битве духовной, так как речь и идет о духах нечистых. Так как была гора (холм) Мегиддо, где было много битв, кровопролитий за всю историю в библии. И это место оооочень связано с концом войны. Мое мнение, что этому будет предшествовать обязательная чипизация планеты. Горе беременным и питающим сосцами в те дни — видно будут требовать еще в роддоме детям вживлять чип как паспорт. Когда все верующие откажутся вставлять в тело чип, то соберутся все : Всемирная Организация Здравоохранения, Союз Лжепророков (возможно Папа Римский — т.к. он читает себя наместником), Правители всех государств — 3 духа нечистых, подобных жабам. Жаба асоциируется с жадностью, возможностью нажиться. Чтоб заставить верующих вживлять чипы — ибо не смогут те ни покупать ни продавать. И если б не сократились те дни ради избранных Божиих, то не спаслась бы никакая плоть. А через чип, вживленный в тело, можно человеком управлять. На данный момент чипы есть в современных паспортах, банковских картах, есть и под кожу — но под кожу пока не обязательно. То есть будет 2 класса людей принимающих чип в тело и не принимающих. И это будет брань. Сначала под видом блага — парализованным возможно через чип управлять через ПК, лечить, расплачиваться в магазине и т.д. Возможно будут у чипированных раны на теле.