Вопрос пастору: Мессия-царь восстановит Храм?
Максим спрашивает: Помогите понять пророчество: Зах.6:9 И было слово Господне ко мне:
10 возьми у пришедших из плена, у Хелдая, у Товии и у Иедая, и пойди в тот самый день, пойди в дом Иосии, сына Софониева, куда они пришли из Вавилона,
11 возьми [у них] серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого,
12 и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень.
13 Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим.
14 А венцы те будут Хелему и Товии, Иедаю и Хену, сыну Софониеву, на память в храме Господнем.
***
Мой вопрос: кто эта Отрасль?
а) первосвященник Иисус, сын Иоседеков,
б) будущий царь из рода Давида (корня Иессеева) — например, князь Зоровавель (Зах.4:9-10),
в) Мессия-царь из рода Давидова?
На мессианский характер пророчества намекает то, что, возможно, эта Отрасль соединит царство и священство, что не было даровано никому из потомков ни Левия, ни Иуды. Зоровавель не стал ни настоящим царем, ни священником. И Иисус, сын Иоседеков не стал царем, т. к. сделанный для него венец будет храниться в Храме как память, а не будет реальным знаком его политической власти.
Захария говорит о мире между будущим царем и священником? Ведь в Синодальном переводе как будто это одна личность, но «между ними» царит мир. Несуразность какая-то. Ряд переводов подают это место как пророчество именно о том, что у вернувшегося из Вавилона Израиля будут и царь, и священник. И именно эта личность восстановит Храм. Или две личности?
И главный вопрос: иудеи верят, что Храм восстановит именно Мессия. Разве это пророчество не подтверждает их чаяния?
Дорогой брат Максим, давайте рассмотрим текст:
«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.» (Исаия 11)
«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!» (Иер.23:5-6)
«В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!» (Иер.33:15-16)
«Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.» (Зах.3:8)
Все эти тексты имеют мессианский характер, указывающие на Отрасль из дома Давидова — Раба Господа, о чем говорится
у Исаии: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Ис.53:11-12)
Он восстановит храм — дом Господень, т.к. станет истинным Первосвященником, о чем говорится в послании Евреям.
Благословений вам!
С уважением, пастор Сергей Молчанов