Субботняя школа «Единство во Христе» с Владимиром Ярошем. Урок №4 «Ключ к единству»

21-10-2018, комментариев 5

Концепция единства Павла содержит два аспекта: единство Церкви как тела Христова и единство во Вселенной, когда соединится «все земное и небесное». Это единство возможно только во Христе. Основной текст для изучения этой темы – Послание Павла к ефесянам.

1. Благословения во Христе, Еф. 1: 3 – 14. Ключевые слова: тайна (ст. 9), усыновление (5 ст.), запечатление, залог Духа (13, 14), соединение (10). Т.о. соединение земного и небесного происходит по замыслу Божию через усыновление посредством жертвы Иисуса Христа и запечатление Святым Духом. Интересное слово «предопределив» (ст. 5) и «избрал нас в Нем прежде создания мира» (ст. 4) не дает основания утверждать, что у Бога одни предопределены ко спасению, а другие – к погибели. Здесь можно видеть предопределение пути ко спасению, и этот путь – усыновление через жертву Христа. Что особенного в слове «усыновление»? Чем усыновление грешника отличается от сотворения безгрешного Адама? Усыновление – это метафора спасения и восстановления разорванных отношений с Богом. Оно подразумевает, что после грехопадения человек оказался вне семьи Божией, без Отца. Оценить усыновление может только тот, кто пережил опыт жизни без семьи или в неблагополучной семье и получивший усыновление любящими родителями. Тот, кто родился в полноценной семье и испытывал с рождения любовь родителей, никогда не почувствует того, что чувствует ребенок, никому не нужный и внезапно получивший такой подарок – любящую семью. План усыновления Бог предусмотрел «прежде создания мира» (ст.4), тогда, когда еще не была сотворена земля и человек. Бог видел отступление человечества, но не предопределял грехопадения. Это был свободный выбор человека. Несмотря на это Он пошел на творение, имея «план Б» — искупление и усыновление. Это и есть тайна, сокрытая от вечности, – путь восстановления разорванных отношений, причем на качественно новом уровне. Союз Бога и человека, получившего усыновление, становится более крепким, чем был у Адама с Ним до грехопадения, поскольку крепость обеспечена кровью Иисуса Христа. Опыт усыновления через жертву Христа является гарантией того, что грех больше не повторится во вселенной.

2. Разрушая стену (Еф. 2 и 3 главы). Если в первой главе Павел подчеркивает объединение человека с Богом, «небесного и земного», то эти главы акцентируют внимание читателя на объединение человека с человеком. Грех разорвал отношения людей между собой. Разорванные отношения апостол ассоциирует со стеной в храме, разделяющую людей на своих и чужих. Эту преграду Христос разрушает посредством Своей жертвы. Следствием этого является создание нового человека во Христе Иисусе, независимо от его религиозного, этнического, культурного, социального и др. статусов. Именно из таких, новых людей строится «святой храм в Господе» (ст. 20 – 22). И это еще один аспект тайны Божией (3 гл., 3 – 6): «…чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело…». Павел называет это «домостроительством тайны» (9), т.е. церковью, через которую небесам открывается «многоразличная премудрость Божия» (10).

3. Четвертая глава охватывает два дня урока: «Единство в одном теле» и «Церковные лидеры и единство». Усыновление налагает на детей Божьих определенные обязанности: их поведение и образ мышления должны отражать характер Отца. Очень важно подчеркнуть последовательность: сначала – усыновление, а потом – поведение как следствие усыновления. Усыновление – это дар благодати, и оно поведением (делами) не зарабатывается. Но звание сына предполагает определенную ответственность. Усыновленному теперь нужно научиться жить по правилам семьи (смирение, кротость, долготерпение, любовь по отношению к ближнему – ст. 2), изменить образ жизни  и мышления (ст. 22 – 32). Принадлежность Божьей семье должна стать видимой для других людей. В усыновленном живет Святой Дух, который помогает ему жить по-новому. Но если человек противится Святому Духу, то это Его оскорбляет (30).

Церковь состоит из множества усыновленных детей Божьих, которые не всегда друг друга принимают. Но Бог желает видеть в Своей церкви единство (ст. 13). Для этого каждый усыновленный принимает определенный дар от Бога, чтобы служить им другим. Через это служение происходит взросление до «полного возраста Христова» (ст. 13), Церковь созидается «при действии в свою меру каждого члена» (ст. 16). Особенная ответственность за созидание единства Церкви лежит на лидерах (апостолы, учителя, пророки, евангелисты, пастыри – ст. 11). Это – более зрелые дети, которые помогают «младенцам» взрослеть.

4. Отношения во Христе (5, 6 главы). Продолжая тему единства, Павел затрагивает сферу семейных и производственных отношений. Этим апостол показывает, что нет такой сферы в жизни, которой не коснулась бы тайна искупления. Искупленный человек, кем бы он ни был вне церкви, делом являет свою принадлежность Богу: муж (жена) проявляют любовь и уважение друг другу, дети – послушание родителям, родители – внимательны и чутки к своим детям, наставляя их в истине и вере; хотя сегодня нет рабов и господ, совет Павла можно перенести на отношения начальник – подчиненный на работе. Любые отношения между людьми обусловлены их отношениями с Богом, что Павел подчеркивает словами «как Господу» (5:22; 6:7).

Выводы. Разорванные отношения требуют восстановления,  результатом которого должно стать единство. Единство, по замыслу Божьему, должно быть достигнуто на двух основных уровнях: небесное – земное, человек – человек. Как достичь этого единства – это тайна, сокрытая для всех от вечности, но открытая через жертву Иисуса Христа (ключ) и для людей, и для небожителей.

Пастор Владимир Ярош


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (5):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Следствием этого является создание нового человека во Христе Иисусе, независимо от его религиозного, этнического, культурного, социального и др. статусов.

    Весть Ангелов однозначно предусматривает конкретные требования Бога к человеку, включающие недвусмысленное отношение к Его заповедям. И, если человек, не оставляя своих убеждений и иноверований, желает присоединиться к Телу Христа, то ничего, кроме язв, он этому Телу не доставит.

    Именно из таких, новых людей строится «святой храм в Господе» (ст. 20 – 22).

    А кому Господь с горечью должен будет объявить: «Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие» (Матф.7:23, Лук.13:27)? И каким вином блудница поит народы?

    Очень важно подчеркнуть последовательность: сначала – усыновление, а потом – поведение как следствие усыновления.

    Усыновленному теперь нужно научиться жить по правилам семьи (смирение, кротость, долготерпение, любовь по отношению к ближнему

    Иисус заповедал: «44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:44,45).

    Из этих слов следует, что чтобы стать сыном Бога, нужно прежде научиться у Него Любви, не уступая грешному миру в вере. Ведь, от того, что Отец посылает дождь и к грешным людям – Он не утрачивает Своей святости, и когда Господь общался с мытарями и грешниками – Он не переставал быть Праведником, потому что твердо держал Слово Небесного Отца.


  • Владимир Ярош

    |

    А когда, человек, получает усыновление? На каком этапе спасения? Чего он должен достичь, чтобы называться дитем Божиим? Еф. 2 гл. говорит, что это происходит не от дел, чтобы никто не хвалился, а по благодати. Нас мертвых во грехах оживил и посадил на небесах. Что мертвый может сделать, чтобы получить спасение? В том то и дело, что мы для спасения-усыновления своего ничего не сделали, а только получив звание детей, с благодарностью стремимся соответствовать этому званию, которое уже есть Еф. 4 гл. с 1 ст. и запечатлены при своем еще «несоответствии» младенческом Духом Святым Еф. 4:30. Своим упорством мы можем потерять усыновление — это да, но усыновление получают незаслуженно, ничего своего не могут прибавить к нему. Но если я еще несовершенный младенец во Христе, и запечатлен Святым Духом Еф 1:13,14; 4:30, то уже этот факт говорит что мы дети Божьи. Рим 8:16 — о чем и свидетельствует Дух Божий. Рожденный — уже сын. Да, ему надо расти в послушании. Но не все получается сразу — это процесс Еф 4:12-16 растем «доколе»…А в отношении «да будете сынами» Мф.5:45 к этому тексту стоит прочитать и последующие 48 ст. — «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» — Это девиз, цель к чему надо стремиться. Но на этом тексте нельзя строить теорию спасения по делам. «Совершение святых» — Еф. 4:12 — какой бы ты святой не был, есть куда совершенствоваться. А святые здесь спасенные дети Божьи Еф 1:1 которых Павел умоляет соответствовать этому званию, которое уже имеют по благодати.


  • Владимир Ярош

    |

    В отношении фразы «независимо от его религиозного, этнического, культурного, социального и др. статусов» . Я понял и подозревал, что смутит слово «религиозного». я подразумевал момент призвания, а не постоянное пребывание в чуждой Христу религии. В этой фразе я имею ввиду то, что человека Истинный Бог может найти в любой религии. И иметь с ним отношения, вести Его к познанию Себя, так же как и любого другого. Все, кто встретился с Истинным Богом и следует за Ним — составляют народ Божий. Не будем забывать «выйди из нее народ Мой» относится именно к таким. НО при этом может оказаться и такое- находиться в «истинной религии», но не иметь с Ним отношений. И это не дети Божьи, пока не родятся свыше.


  • Юрий Тимошенко

    |

    В том то и дело, что мы для спасения-усыновления своего ничего не сделали, а только получив звание детей, с благодарностью стремимся соответствовать этому званию, которое уже есть…

    Рожденный — уже сын.

    Звучит привлекательно. Но, все ли получают усыновление? Ведь известно, что «вера без дел мертва» и что «бесы тоже веруют – и трепещут». И почему Господь так категорично заявил верующим в Бога фарисеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44)?

    Да, внешне, в общем – все понятно:

    1 Наш Небесный Отец познав испытаниями сердца верных и рассудительных людей, призывает их к обращению;

    2 Откликаясь на Божий призыв, человек, отвращаясь неверных устоев в своей жизни, обращается к Божьей праведности и, анализируя свою жизнь, кается перед Богом, призывая Его в свою жизнь;

    3 Человек крестится, приобщаясь к Телу Христову, т.е. он становится духовным сыном живого Бога.

    А как по сути?

    Усыновление, как и многое другое в Библии, является духовным понятием. И поэтому, сынами Божьими в Писании называются те, кто духом своим человеческим истинно отражает Дух Бога и Дух Иисуса Христа – т.е. кто живет не по плоти, а по духу, и кто водим Духом Бога живого (Рим.8:12-14):

    — когда мы рассказываем о Законе Бога, о необходимости и важности его исполнения; когда отстаиваем истинность уставов Второзакония или действенность в нашем мире Новозаветных заповедей Любви и т.п. – Дух Божий пребывает в нас (Мар.13:11; Лук.12:12…);

    — а когда проявляем кротость и смиренномудрие в общении с братьями и сестрами (особенно неверующими), когда молим Бога за наших братьев и сестер (верующих и неверующих) – о милости Его Божьей к ним и о благословениях для них; когда проявляем практическое участие с Божьей помощью в разрешении жизненных вопросов братьев и сестер; когда страдая от мира, терпим и храним веру и когда «в радости и в печали» неизменно воздаем славу нашему Небесному Отцу – Дух Господа Иисуса пребывает в нас. (И когда мы в молитвах открываем Богу наши души, не может при этом не появиться ощущение, как нашей зависимости от Него, так и близкородственной связи с Ним – нашим Покровителем, нашим Богом, нашим Отцом. Мы ощущаем себя Его детьми: «Авва, Отче! За эту жизнь, за этот мир, за эти испытания и за то, что мы не брошены Тобой, но ведомы, укрепляемы Твоей Любовью, миром, верой и надеждой. Слава Тебе, Отче за это вовеки. Аминь!»).

    Выражение же мыслей и совершение дел, идущих вразрез с волей Бога, является проявлением иного духа, что для детей Божьих является недопустимым (Матф.16:23; 7:23, …), и называться таковыми, при своем упорстве, они, конечно, не могут.

    Важной характеристикой нашего усыновления является наша любовь к Иисусу и приятие нами Его своим Спасителем и Господом (Иоан.8:42-45). Кто сможет хоть как-то поставить себя на место Господа, тот увидит, что для осуществления порученной Ему Богом миссии мало простого послушания Божьей воле – необходимы просто огромные духовные силы, нужна вся святая мощь Небесной Любви. И восполнить такую принесенную Им Жертву мы можем только нашей искренней человеческой любовью к Нему – нашему Искупителю, нашему старшему духовному брату, нашему грядущему Царю.


  • Владимир Ярош

    |

    Согласен. Все очень правильно, на мой взгляд.
    1 Ин. 3:1 Смотрите,какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими.
    из этих слов, наверное, можно заключить, что «называться» и «быть» разные понятия. Но за всем стоит Божья любовь, благодать. И называет нас детьми незаслуженно, а чтобы быть — это, наверное к освящению нашему, где мы стремимся соответствовать званию Еф 4 гл.
    т.е. детьми Он нас может назвать, когда мы ЕГо принимаем — сразу. Это усыновление, спасение, оправдание, рождение свыше. Но потом начинается период взросления, когда дети подтягиваются к соответствию своему званию детей — это «быть». Не все сразу у рожденного становится идеальным, да и идеала он не достигает в своем стремлении — ибо он высок. Но растет, но движется в этом направлении и Отец радуется этому. А кто не хочет, тот теряет и со временем и звание, которое получил в начале.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"