Субботняя школа «Единство во Христе» с Денисом Медведевым. Урок 5 «Опыт единства в ранней церкви»
Этот урок был для меня сложным. Причина — мы только-только закончили квартал, посвященный книге Деяния Апостолов. Поэтому просто кратко напишу несколько мыслей о единстве, которые родились у меня при чтении этой книги и этого урока.
- Внешние проявления единства (общее имущество, совместное времяпровождение и т. д.) не помогут создать единство. Можно поставить условием членства отказ от имущества. Можно начать пытаться собираться ежедневно есть бутерброды в обязательном порядке. Но копирование внешних атрибутов не делает нас первоапостольской церковью.
- Для единства необходим настрой. Мы читаем о многих конфликтах в книге Деяния Апостолов. Мы можем почерпнуть дополнительную информацию из посланий. Но какие бы разногласия не были между Павлом и Варнавой, Павлом и Петром, Павлом и Иаковом, никто из них не поднял вопрос о том, чтобы создать другое движение или чтобы вытолкнуть из церкви оппонента.
- Чем больше растет церковь, тем больше усилий требуется для сохранения единства.
В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. (Деяния 6:1)
Рост церкви — это не только вопрос количества людей. Когда церковь начинает благовествовать новой социальной группе и достигает успеха, тогда работа только начинается. Интегрирование новой социальной группы в церковную семью — тоже миссионерская задача. Церковь должна объединить тех, кто в мире разделен, а часто даже тех, кто в мире враги. Первоапостольская церковь добралась даже до самарян, а это что-то да значит.
Написать гораздо проще, чем сделать. Сказать, что сделать, гораздо легче, чем понять как сделать. Объединить и примирить людей между собой часто гораздо сложнее, чем привести их к вере в Иисуса. Скорее всего, универсального ответа нет. С этой задачей даже первоапостольская церковь не справилась до конца.
Иногда приходится слышать, что нам нужно достигнуть единства, чтобы обрести силу Святого Духа. Но мне кажется, что правильнее было бы признать, что мы не сможем достичь истинного единства, если не позволим Святому Духу изменить наше отношение к тем, кто отличается от нас.
Пастор Денис Медведев
Комментарии (4):
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Куда делось единство в ранней церкви со временем?Сколько лет продолжался опыт единства о котором мы читаем?
По делу
| Ссылка на комментарий
Единство должно базироваться на правильных принципах, при чём на максимально доступной полноте на данный момент .Как говорила Уайт на истине для настоящего времени.Увы с 1888 года когда были отвергнуты важные откровения Бога мало что изменилось.Работа над ошибками не произведена в достаточной мере ,что бы больше не повторять такого и церковь в большинстве не готова для того что бы полностью исполнить доброе указанное Богом.Увы похоже из миллионов только 1-2 на 100 тысяч населения будут готовы встретить Христа как должно. Они не смогут быть полностью едины с остальными (хотя и будут с ними едины по многим вопросам)ибо тщеславие и безалаберность не позволяют подавляющему большинству как жителей земли так и АСД в частности полностью вникнуть в план Божий.
Др.
| Ссылка на комментарий
Ну куда делось..появилась ревность по Богу, но потерялась первая любовь к Нему.
Потом появились самые понимающие и началось противостояние умов и идей..а потом начались символы веры, потом притенения несогласных и в конце концов церковь слилась с государственной властью и стала одной из голов зверя. Единство там есть в каком-то смысле, но уже в ином духе, не Божьем.
Вопрос о том, как же невеста Христа превратилась в шлюху, сам по себе интересен для понимания, так как сейчас по сути происходит то же самое, что происходило и тогда. Остается форма благочестия, но силу благочестия уже не так часто увидишь в применении.
Христианство — удел неимущих. Бедным легко быть едиными.
А когда пастора ездят на мерсах и живут в двухэтажных домах, а верющие ездят в трамваях и живут едва дотягивая до зарплаты, то какое единство может быть у них с бедными?
Юрий
| Ссылка на комментарий
у20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
(Деян.21:20-24)
Тысячи веровавших во Христа, были ревнителями по закону Моисееву, то почему они отпали