Что делать с рукоположением женщин в Адвентистской церкви
Почему тема рукоположения женщин приобрела такое значение в Адвентистской церкви?
Когда этот вопрос вышел на обсуждение всемирной церкви?
Почему именно США лидируют в этом вопросе?
Почему ЕАД не чувствует остроты этой дискуссии?
Почему не могут договориться на основании библейского учения? Разве в Библии «не всё ясно»?
Чем угрожает жесткая позиция Северо-Американского дивизиона (САД)?
Понимает ли Генеральная Конференция масштаб проблемы?
Сможет ли всемирная церковь обойтись без дотаций САД?
Откуда взять лидерские кадры, если не из Северной Америки?
Может ли Южная Америка быть решением?
Как децентрализовать богословское образование?
Процитированные материалы:
Роман Гейкер. Рукоположение женщин. Три позиции
Вопросы по документу, утвержденному на годичном совещании Генеральной конференции
Дэвид М. Кляйндинст. Назад в будущее: Церкви, руководимые рядовыми членами, и возврат к нашим истокам С.21-24.
Русские студенты адвентистского университета Дель Плата (Аргентина)
Комментарии (39):
Гость
| Ссылка на комментарий
Ну ведь Павел был не обременен заботами семейными. Он был свободен и служил Богу, занимаясь евангелизацией среди язычников в том числе. А то что церковь обязывает женится своих пасторов и миссионеров говорит о том что это самоуправство и вольнодумство, не обоснованное Писанием.
ведь голос генеральной конференции — не голос Божий, когда инструкции и методички конференции противоречат Писанию.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Официального сопротивления нет. Но на практике неженатые пасторы не показывают эффективности, сравнимых с женатыми.
В то же время одинокие женщины также имеют важные преимущества в плане возможности посвятить себя служению.
По делу
| Ссылка на комментарий
Эффективность я так понимаю, определяется количеством крещённых?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Не только. Масса критериев есть.
По делу
| Ссылка на комментарий
Ну что ж , священников АСД власть какие догмы вводить .Но не забывайте что это условие:
Бог может исполнить (и по моему уже исполняет ) и без официальной АСД.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Да как будто бы речь-то как раз об этом: как нам задействовать в проповеди Евангелия не только «официальную ЦАСД», т.е. махонькую касту профессиональных пасторов, а реально всех — женщин, детей, стариков, людей любой национальности, доходов, образования, места проживания…
По делу
| Ссылка на комментарий
Тут дело не в количестве проповедующих .Уайт пишет о качестве проповедующих а именно:
А официальная АСД даже цели такой не ставит , а наоборот проповедует что Характер Христа нельзя в совершенстве отобразить.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Это любимая тема реформистов, не имеющая отношения к рукоположению женщин. Поэтому реагировать на нее не вижу смысла.
По делу
| Ссылка на комментарий
Не знаю как там у реформистов а тему мне подкинула Уайт которую вы вроде считаете авторитетом .
Гость
| Ссылка на комментарий
Что Уайт говорила о рукоположении женщин? Или тогда это противозаконное явление было не модным?
Юрий
| Ссылка на комментарий
А официальная АСД даже цели такой не ставит , а наоборот проповедует что Характер Христа нельзя в совершенстве отобразить.
================================================
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Кор.1:6-8)
Эти стихи вам ясно говорят, что до явления Иисуса Христа, все повинны перед Богом.
И также верьте, что Бог дарит вам все Свои дары, когда ожидаете явления Иисуса Христа.
Не путать с приходом Иисуса Христа на землю.
По делу
| Ссылка на комментарий
Юрию .И что делать?
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Роль женщин в становлении Церкви велика. Однако, превознесением их, равно, как и поставлением статуса девы Марии выше Апостолов, избранных Господом; принятием на веру измышления о Марии-блуднице, как жене Господа и т.п. – уничижается ведущая роль Бога во всех вопросах Новозаветной реформации, делающего ставку (исходя из текстов Писания) на мужчин: ведь, сотворив Адама первым, Бог с него первого спросил за совершенный грех (Быт.3:9-11), за него Бог проклял всю землю (Быт.3:17), а главами родов и Апостолами Церкви поставил мужей… И наш Господь – Муж (Зах.6:12), «Адам последний» –– стал Спасителем людей (1Кор.15:45,47; Лук.2:10,11).
Другими словами, современные мужчины стали менее способными, чем женщины? А официальное признание вклада должно быть от кого – от людей или от Господа? Не все ли мы делаем одну работу?
Да, Бог наделил людей талантами в разной степени (Матф.25:14,15), но это обстоятельство уравновешено Им в семьях, жизнь которых Он благословляет новыми дарами и возможностями. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» подразумевает, что рано или поздно в большинстве своем братья и сестры будут иметь семейные узы. А это предполагает и несколько иной взгляд на их жизнедеятельность – т.е. с учетом его/ее семейного положения. Потому что, как плоды труда членов семьи на работе определяют общий бюджет семьи в целом, так и их духовные достижения формируют достоинство ВСЕЙ семьи перед Богом. И заблуждением будет рассматривание результатов труда членов семьи с учетом разделения их по гендерному признаку. Амбиции и конкуренция полов – результат феминистских движений и являются небиблейскими категориями: символ этого движения – на лиловом фоне сжатый кулак, как символ борьбы и сопротивления – совершенно очевидно контрастирует с устоями христианских отношений (1Петр.3:1-5,6; 1Тим.2:8-10-13,14,15; …). Разделение же оплаты труда по половому признаку берет свое начало, видимо, из условий патриархальных отношений, вступающими в конфликт с проявлениями феминизма: ведь общепризнанно, что обязанность обеспечения семьи лежит, в первую очередь, на муже (как и Господь установил). Поэтому, и внимание к оплате его труда имеет преимущественное значение перед женщиной, выполняющей, возможно, аналогичную по трудоемкости работу. Согласен, что это выглядит несправедливо. Однако, это результат «борьбы за равные права», нарушающей предписанную Богом гармонию отношений (Притч.31:10-31). И здесь человеку нужно определиться – исполнять волю Бога ил, ясно изложенную в Писании, или принимать свои амбиции за основу отношений в семье и в обществе.
В комментариях прозвучала очень насущная фраза о лености братьев. Да, на фоне возрастающей активности женщин (возможно, по причине той же слабой активности мужчин), пассивность братьев может иметь драматические последствия, и прежде всего, начиная с их семей. Можно списывать, конечно, на трудные экономические условия, военные действия и мн. др. Однако, за организацию отношений в семье и ее духовное направление ответственность перед Богом, все-таки, лежит на муже. И, по-моему, именно недоработка или игнорирование этих обязанностей привела сейчас к печальной статистике по Украине: наша страна занимает третье место по разводам в Европе; около 75% разводимых семей прожили совместно не более пяти лет; около 70 % детей растут в неполных семьях, …
Зачем утрировать? Я сделал акцент на активных действиях сатаны в условиях секулярных отношений и распространении влияния этих действий на религиозный мир.
Под уничтожением социальных льгот и гарантий я понимаю не только принятый правительством курс на массовые субсидии, но и право человека на труд и отдых (после приватизаций, передач в аренду своим и иностранным лицам/фирмам, а также с началом военных действий многие предприятия сократили свою работу, были перепрофилированы или просто остановлены. Это касается, как промпредприятий, так и социальной сферы – детские садики, больницы, поликлиники, школы (особенно по деревням) – нужны примеры?), на бесплатную и качественную медицину, на качественное среднее, профессиональное и высшее образование, …
Социальная экономика – это не евангельский рецепт, но посредством ее можно, и по-возможности, нужно показывать христианский подход в решении соц. вопросов – Иисус проявлял и проявляет о всех нас заботу, не то же ли должны делать и мы, считая себя Его Телом?
Профилактика заболеваний и лечение заболеваний – не одно и то же. Под «дискредитацией медицины» я подразумеваю сокращение (непонятно из каких соображений) медперсонала, сокращение койкомест, медпунктов по деревням и т.д.; запрет на выпуск в течение 5-6 лет узких специалистов мед. ВУЗами; недофинансирование, нефинансирование или просто закрытие профильных ВУЗов (н-р, по гигиене и питанию и т.п.), внедрение абсолютно непродуманного вопроса о семейных врачах – уникумах для всех возрастов (от грудничков до стариков) и по всем болезням; оплату труда медработников без учета квалификации их труда (санитарки могут получать больше, чем врачи с категориями), ликвидация Госсанэпид службы Украины и т.д. Вы с этим не сталкивались? А с аптеками, встречающимися на каждом шагу, и с препаратами, которые могут помогать, а могут и не помогать – в зависимости от легальности их производителя (это не фейсбучные сплетни)? Недоверие же к прививкам родилось не из соцсетей, а от закупок вакцин у непонятных/неизвестных иностранных производителей, от закупок вакцин с просроченным сроком годности и др. причин на фоне слабо организованной профилактической работы – пропаганды здорового образа жизни в детсадах, в учебных заведениях, на предприятиях, … Ведь, медицина – это не только «лечение», но это и «профилактика» болезней.
А нынешнее состояние медицины, как и здоровья населения Украины в целом, хорошо демонстрирует уровень смертности, которая в нашей стране, по данным исследований ООН, имеет тенденцию к устойчивому росту (начиная с 1989 г.). И сейчас в этом печальном рейтинге Украина занимает четвертое место в мире. Какие доводы могут быть убедительнее?
Образованность населения характеризуется не только официальной статистикой прочитанных книг (кстати, как ведется этот учет? Кто кого когда спрашивал о прочитанных им книгах?), но определяется также наличием талантливых ученых, квалифицированных специалистов, условиями для развития науки, совершенной системой образования и т.д. У нас на сегодняшний день ученые и специалисты выезжают на ПМЖ за границу, школьные программы постоянно редактируются, учителям предлагают совмещать разные предметы; начиная со школы идет чуждое украинскому менталитету насаждение толерантного отношения к представителям ЛГБТ, внедряется гендерная политика (например, на уроках труда: мальчики, по своему желанию, могут вышивать и учиться готовить еду, а девочки – выпиливать из дерева и точить детали на металлорежущих станках), …
Для того, чтобы пользоваться книгами и архивами, человека вначале, как минимум, необходимо научить думать, анализировать, помочь ему обрести способность находить нужную информацию, откладывать ее в своей голове и применять на практике. А для этого одного интернета (на который сейчас многие уповают) мало. Нужны грамотные специалисты.
Во-первых, голод на Богом благословенной земле Украины можно создать только искусственно. А во-вторых, Вы какую страну имеете в виду? Если Украину, то здесь, по-моему, цена уже давно не является критерием качества, как и сами деньги не являются эквивалентом труда. Поэтому, в условиях «дикого капитализма» (определение преподавателя кафедры экономики одного из Киевских ВУЗов – в теледебатах с министром соц. политики Ревой А.А.) акцент делается не на качество, а на товарный вид и количество. Этому способствует и отмена в 2015-м году (с плановым разрушением систем контроля в 17-м и 18-м годах) 12 776 советских ГОСТов, включая и пищевую промышленность (о результатах можно прочитать в сети). И нормой для товаропроизводителя становятся злоупотребления, например, пальмовым маслом в масложировой, хлебопекарской и кондитерской отраслях (к тому же техническим, т.к. пищевое вырабатывается в небольших количествах, а значит, дорогое и широко не распространяется); стимуляторами роста и стимуляторами созревания плодов (что делает пищу, как минимум совершенно малополезной); и т.п. Далеко не единичны случаи отравления некачественными рыбными и др. продуктами, реализуемыми через торговые сети. Закономерен и результат – заболевания сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения и т.д.
Помощь братьям и сестрам в организации простой семейной жизни с Богом (домашней церкви) – что может быть сильнее такой проповеди Евангелия?
гость
| Ссылка на комментарий
По праву и возможности все (мужчина и женщина) равны пред Законом и Богом.
По обязанностях и ответственности — разные.
Поэтому когда женщины хотят отобрать в мужчин право на епископство, — выглядит смешно и противозаконно.
Не надо путать и не надо уравнивать способности варить борщ и способность быть епископом:)
Благословений.