Что делать с рукоположением женщин в Адвентистской церкви
Почему тема рукоположения женщин приобрела такое значение в Адвентистской церкви?
Когда этот вопрос вышел на обсуждение всемирной церкви?
Почему именно США лидируют в этом вопросе?
Почему ЕАД не чувствует остроты этой дискуссии?
Почему не могут договориться на основании библейского учения? Разве в Библии «не всё ясно»?
Чем угрожает жесткая позиция Северо-Американского дивизиона (САД)?
Понимает ли Генеральная Конференция масштаб проблемы?
Сможет ли всемирная церковь обойтись без дотаций САД?
Откуда взять лидерские кадры, если не из Северной Америки?
Может ли Южная Америка быть решением?
Как децентрализовать богословское образование?
Процитированные материалы:
Роман Гейкер. Рукоположение женщин. Три позиции
Вопросы по документу, утвержденному на годичном совещании Генеральной конференции
Дэвид М. Кляйндинст. Назад в будущее: Церкви, руководимые рядовыми членами, и возврат к нашим истокам С.21-24.
Русские студенты адвентистского университета Дель Плата (Аргентина)
Комментарии (39):
Andrii Novosolov
| Ссылка на комментарий
Гарний аналіз сучасних тенденцій Церкви АСД. Точно, треба пам’ятати, Христос допустить таку діяльність яка стане навчально\корисною для світового Адвентизму.
Игорь
| Ссылка на комментарий
Я могу согласиться только с тем, что в вопросе рукоположения женщин на служение пресвитера или проповедника каждый регион должен руководствоваться своими обычаями: что есть благопристойно в США, то не есть благопристойно в Саудовской Аравии. Насаждать же точку зрения американских братьев, как единственно правильную считаю недопустимым! Я понимаю, что наши братья из Соединенных Штатов являются борцами за права человека, но, сегодня само понятие «Права человека» становится извращенным!
гость
| Ссылка на комментарий
Если мужчина сможет рожать детей, то пусть женщина будет пастором. Смешно, да? Но трагизм в этом состоит в том, что под натиском западного либерализма ЦАСД делает всё больше уступок и это приводит в замешательстве в рядах рядовых членов местных общин. Такое разномыслие во многих элементарных вопросах неминуемо повлечь к последующим компромисам.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Либерализм — он разный. Легче всего превратить слово «либерализм» в пугало, называя им всё, что мне не любо. Однако это слово происходит от слова «свобода», и та же Реформация на фоне средневекового христианства была страшно либеральным явлением. Подумать только: все верующие — священники!!! Уму непостижимо!!! Каждый читает Библию, а не только батюшки! Не нужно исповедоваться перед священником! И т.д.
Так что надо разбираться.
Кризис вижу не в том, что американские адвентисты рукополагают женщин, а что они не считаются с мнением церковного большинства. Хотя любая реформа — всегда раскол. Так было со времен Ноя, так было с пророками («кто Господень, ко мне!»), так было с Мессией («кто не со Мною, тот против Меня»), так было с реформаторами, ведь Реформация явилась следующим после Великой схизмы 1054 года крупнейшим разделением вселенского христианства.
Кто хочет изменений, должен быть готов к противостоянию. В истории христианства лучше всего единство удается сохранять католикам — у них уже более миллиарда последователей.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
А еще западный либерализм много чего хорошего в церкви продавливает. Если Вам кажется, что адвентизм где-то лучше, чем в США, покажите, где. Может, в СССР? Или в Китае? Подпольный, правда. Или в Африке — с многоженством, племенными войнами, мистицизмом, колдовством, мужской диктатурой?
По делу
| Ссылка на комментарий
Разве женщина сможет ночью достаточно свободно идти по тёмным улицам , или бросить своего ребёнка и идти заниматься сколько потребуется проблемами паствы или пробираться по бездорожью?.Это не женское дело .Женщина ограничена своей физиологией, культурными традициями ,обязанностями перед семьёй и не может быть полноценным пастырем .
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
По делу,
Она просто есть полноценным пастырем во многих странах мира, как те же римские католики ограничены целибатом священников, но тем не менее удерживают лидерство в христианском мире.
По делу
| Ссылка на комментарий
Да какой же она полноценный пастор, если не способна соответствовать занимаемой должности?
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Обычаи – они от людей, а воля – у Бога. Интересует ли Божья воля американских братьев? Или их тоже коснулась волна феминизма, и они утратили способность быть ведущими, но становятся в гендерных отношениях ведомыми?
Когда путь верующего человека предопределен Богом, о каких других мнениях может идти речь? И если ставить под сомнение необходимость патриархальных отношений в семье (да и в обществе в целом), то тем самым окажется под вопросом и истинность Божьих постановлений («…а истинно ли сказал Господь?»), которые, обозначая равную для Бога ценность мужчин и женщин, как Его творений, разделяют их функции, исходя из их физиологических и психологических особенностей, заложенных в них Творцом. И Писание ничего (!) не говорит об изменении этих особенностей неизменяемым во времени Богом.
Я не вижу здесь реформы, т.к. раскрученный вопрос гендерных отношений затрагивает сейчас не одну Церковь АСД, но и весь мир верующих людей. Поэтому, здесь видно решительное наступление сатаны на Богом учрежденные установления: победив секулярный мир (например, в вопросе святости Господнего дня – см. https://34travel.me/post/open-closed — расписание графиков работ по странам мира), навязывая через послушных правителей свою волю (распространение развратных отношений, уничтожение социальных льгот и гарантий, дискредитация медицины и образования, резкое ухудшение качества продуктов питания и мн.др.), сатана теперь решительно вмешивается в дела Церкви, чтобы совратить, «если возможно, и избранных» (Матф.24:24). Большая часть протестантов Америки, к сожалению, поддалась этому влиянию (см., н-р, https://www.youtube.com/watch?v=V6_HJmPbQWc), что и было предсказано в «Великой борьбе»!
В Библии (Откр.14:1-12). Мы святы, прежде всего, нашими устремлениями, которые Дух Божий пробудил в нас. Остальное же все – дело Бога (Рим.8:28-30). Поэтому, по данной каждому Богом благодати мы должны выполнять ту работу, которую Он нам предопределил, не глядя по сторонам. А вопросы «кто лучше?» — оставить Богу.
гость
| Ссылка на комментарий
Так получилось, что современные лжеучители ставят ни во что и Писания и рекомендации ап.Павла.
Епископом (т.е. пастором) может быть только мужчина.
Но ввиду просьб или(и) хотений отступившего от истины большинства, то скоро женщины будут крестить мужчин, не только поучая их из за кафедры.
позор да и только.
это продолжения отступлений….
впереди наверное содомские грехи?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
По делу,
Это Вам так кажется.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий Тимошенко,
Здесь не о функциях речь, а о способности их выполнять разную работу и об официальном признании их вклада и равной оплате. Так же дико в свое время казалось протестантам отказаться от расизма и работорговли. Но, как оказалось, такой ультралиберальный подход на Западе таки победил. И теперь адвентисты осуждают те «ужасные грехи» протестантизма. Но кому-то надо было решиться на тот непопулярный шаг.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Гость,
Я уже приводил примеры того, что в глазах духовного Вавилона протестантизм в целом выглядит ультралиберально. Так что не переживайте, процесс официально идет минимум 500 лет как.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий Тимошенко,
А это тут причем? Где именно эти льготы исчезают? По-Вашему, социальная экономика — это вот прямо евангельский рецепт? Т.е. коммунисты тут впереди планеты всей? Но как же быть с тем, что как только исчезла государственная дубина, в этих странах население оказалось совершенно неспособно позаботиться о себе, применить — как оказалось — давно устаревшие знания, организоваться для сообщения власти своих ожиданий? Отчего же социализм так блистательно повсеместно проиграл капитализму? Напомню: в 1970-е социализмом было затронута четверть (!) земной суши, а уже в 1989 году пала Берлинская стена, и это вызвало такой обвал социалистических режимов, который не остановился до сих пор.
Половина украинцев получает госсубсидии, но при этом цены растут космическими темпами, и народ беднеет. Может, нужны не бОльшие льготы, а экономические реформы? Кажется, развитые страны именно таким путем шли. Венесуэла в последние годы становится заметно справедливее в плане распределения социальных благ, но гораздо беднее. Что важнее — льготы или доступ к богатству? Это неочевидный вопрос.
Что значит «дискредитация медицины»? Это кто ее дискредитирует? Может, фейсбучные враги прививок? Да, вон в Украине уже 500 человек болеет корью, и более всего в Западной Украине, где больше всего игнорируют вакцинацию. Так кто дискредитирует — государство, медицина?
С образованием вопрос похожий.
За последний год менее половины украинцев (43%) прочитали хотя бы одну книгу, ни одной не прочитали 51%. https:// comments.ua/society/609585-sotsiologi-viyasnili-skolko-knig-god.html
Так речь идет о любой книге. Если читать исключительно сплетни в соцсетях и смотреть анонимный бред в Ютьюбе, то да, порядка в голове не добавится. Но что мешает получать качественные знания? Никогда не было доступно столько хороших книг и открыто столько архивов.
Насчет ухудшения продуктов питания — это Вы откуда взяли? Ностальгируете по советскому пломбиру? Да, в современном мегаполисе лучше сокращать количество животной пищи. И еще в СССР масса шоколадных конфет на самом деле состояла из сои, а не из какао. Что было гораздо полезнее для детей. Поэтому лучше, если вместо неснятой сметаны и молока будут растительные жиры. Опять же надо голову включить и понять, что экологически чистые овощи и фрукты неминуемо стоят дороже, чем те, которые на всякий случай обрабатывают химией. Однако напомню, что в «старые добрые времена» недород оборачивался голодом, а сейчас — повышением цен. Разница есть?
По делу
| Ссылка на комментарий
Что мне кажется?Что
Возьмите любую сестру или даже жену и проэксперементируйте))
По делу
| Ссылка на комментарий
Вы вот заметьте ещё такой факт .Здесь на сайте женский пол крайне редко занимается библейскими исследованиями
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
По делу,
Здесь на сайте женский пол не принимает участия в абстрактном философствовании на библейские темы. Но в обычной адвентистской общине женщин-учителей субботней школы всегда больше, чем мужчин. И далеко не всегда это вызвано численным превосходством женщин (хотя в христианстве и иудаизме женщины давно превысили мужчин, и если ислам будет дистанцироваться от политики, то получит ту же картину).
Женщины активнее в молитвенной жизни, они поддерживают эмоциональный фон общины, они всегда доминируют в музыкальном служении, их едва ли не больше в диаконской работе, они активны в миссионерском служении. Женщины не любят умничанье и абстракции. А на 99% то, что Вы тут изволили назвать «библейскими исследованиями» — пустое словопрение без малейшего смысла и пользы, а лишь демонстрация амбиций комментаторов. И таки да, женщины такое терпеть не могут.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Это Павел такое написал? А как же Юния, прославившаяся между апостолами (Рим.16:7)? Как же женщины, шедшие за Христом на Голгофу, когда все мужчины удрали и попрятались, а которых находили (апостола Петра), божились, что знать Иисуса не знают? Как быть с тем, что воскресший Иисус в первую очередь явился женщинам, и именно они первыми свидетельствовали о Его воскресении?
Насчет богословия. Я имею часть преподавать бакалаврам богословия в Украинском адвентистском теологическом институте в Буче. И смею заметить, что когда там учатся девушки, то практически всегда учатся наравне со всей группой или лучше.
Вот, например, работы Виктории Ващининой, которая выпустилась весной 2018 года: https://uuc .adventist .ua/?s=%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Это один из лучших авторов из группы в 15 человек. Остальные 14 — парни. И должен сказать, что лентяев и куда скромнее одаренных людей, чем Виктория, среди них полно.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Еще насчет «молчания» женщин. Они всегда лучше мужчин создают и поддерживают отношения с реальными людьми. А эти прятки за псевдонимами и кидание грязью друг в друга — в их глазах глупость и трата времени. И я тут с ними снова согласен и по-прежнему убедительно призываю всех комментаторов, с Вас начиная, выступать под реальными именами и фамилиями.
Быт.4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Иоан.3:20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
По делу
| Ссылка на комментарий
Б\Максиму .А чего на пост который выше не ответили ?2 пост это так , замечание над которым нужно довольно много порассуждать , но выше то изложены очевидные факты и уже их достаточно что бы забраковать женщин как пастырей
По делу
| Ссылка на комментарий
И ещё .Может я не правильно понимаю , то вы поправьте .Основная работа пастора подобна работе проделываемой Христом .Он должен чётко знать , понимать и уметь объяснить столько сколько потребуется и там где и когда потребуется план спасения.Думаю нагружать таким можно женщин только в крайних случаях , а не как правило.
реплика
| Ссылка на комментарий
Максим , попрошу вас не смешивать в кучу все служения. Никто из присутствующих здесь не запрещает женщинам пророчествовать или служить церкви иными дарами (помогать бедным, кормить голодных,…). Но быть епископом быть должно мужчине: муж одной жены. Так учил святой апостол. Если вы с ним не согласны то ваше право. Жить по своему усмотрению, никому не запретишь. Но дети Божии слушают то чего учит Библия, а не новоявленные «учителя», избирающие себе несмышленых детей вместо князья, а высокомерную Иезавель в качестве предводителя собрания. Только Ахава им не хватает…
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Не очень вижу этого. Учительство — далеко не единственная задача пастора, а зачастую далеко не основная. Как правило, адвентистские служители умеют объяснить учение церкви. Но людей удерживают в церкви не абстрактные истины, а близкие теплые отношения. Надо уметь к человеку найти подход, понять его настроение, уловить его подразумеваемые вопросы.
Я знаю не одного сверхуспешного служителя, который чем реже бывает за кафедрой, тем лучше для всех. Но у всех этих исключений обязательно есть сверхуспешные жены-пасторши.
Пастору надо уметь людей посещать, и у постели больного, в общении с его родственниками далеко не всегда разговор идет о плане спасения. Часто там требуется умение расспросить о повседневных вопросах и нуждах людей, детях, семье, здоровье, их отношениях.
Пастор взаимодействует с властями. И там надо уметь найти подход. И вот эти люди практически никогда проповедовать себе не разрешают. Там требуется дипломатия и знание психологии, а не умение читать часовые проповеди.
Очень часто пастору приходится разрешать конфликты. И опять же там не доктрины надо преподавать, а уметь выслушать людей, их понять, найти точки соприкосновения. Плакать с ними, молиться, умолять их примириться. Женщины почти всегда справляются с этим лучше.
Друзья, работа пастора — это на 99% общение с реальными людьми об их нуждах, а не изложение доктрин церкви. И там, где пастор этого не понимает, община тает.
Так вот что я заметил: самый лучший пастор не совершит духовного прорыва и не добьется успеха, если вместе с ним (а зачастую вместо него) не будет трудиться в общине его жена. И от жены пастора зависит часто куда больше, чем от пастора. Потому что опять же община состоит в основном из женщин, и именно женщина должна искать к ним подход, интересоваться их жизнью, входить в их положение.
Так что я не знаю на какой процент работа пастора — это на самом деле работа женщины. Ну, или жены. Что сути принципиально не меняет.
Только одна деталь: большинство членов церкви пастор в одиночку посетить не может, потому что эти члены церкви — женщины, к тому же в большом проценте одинокие, разведенки или вдовы. А вот женщина их посетит (и посещает) запросто.
За исключением стройки молитвенного дома, где требуется физическая выносливость, трудно назвать сферы пасторской работы, где женщины теперь не составляют мужчинам заметной конкуренции. Да и в цивилизованных странах пастор не всегда лично кладет кирпич или прибивает стропила на крыше, а скорее нанимает для этого строительную бригаду.
Очень часто женщины обладают бОльшим даром красноречия, больше одарены, лучше налаживают отношения с людьми и внушают им доверие, чем их мужья. Я таких примеров знаю предостаточно.
Гость
| Ссылка на комментарий
А пастор Павел будучи без жены будучи неженатым добился в тысячи раз больше чем женатые пасторы. так сто видим что теория Максима не выдерживает ни критики ни практики, ибо переоценил возможности пастора с женой и не учёл водительство Божие. С уважением пишу и наивно полагаю что это по неопытности брат Максим изложил не всю картину происходящего.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Гость,
Апостол Павел — не поместный пастор, а миссионер на прорыве, евангелист новых территорий. Это совершенно разные задачи. Так вот миссионеров таких церковь без семьи вообще никуда не пускает. Там неженатым делать нечего.