Субботняя школа «Единство во Христе» с Владимиром Ярошем. Урок № 11
Единство в поклонении
Что, такое поклонение?
Насколько важно правильное поклонение и в чем опасность ложного?
Что дает поклонение поклоняющемуся?
Какие преимущества в совместном поклонении Богу, а какие в индивидуальном?
Памятный текст Откр. 14:6,7 показывает, что в последнее время вопрос поклонения станет ключевым для человечества. Исход великой борьбы между Богом и сатаной за судьбу человека решится в контексте поклонения. Т.е. тема очень серьезная и важная, это вопрос спасения.
Ранние христиане чувствовали потребность в совместном проведении времени для общения, изучения Слова, молитвы, преломления хлеба (Деян. 2:42). Их никто не заставлял пребывать вместе для поклонения Богу. Они в этом нуждались, они этого хотели, они это делали, рискуя собственной жизнью.
Церковь Христа по определению – сообщество поклоняющихся Господу (1 Петр. 2:5).
Греческое слово «проскунео», чаще всего переводится в Новом Завете как «поклонение», означает «падать или склоняться перед кем-то/чем-то». Поклонение является выражением внутреннего, духовного состояния. Это отклик благодарного сердца за творение и спасение.
Поклонение глубоко личностно. Совместное поклонение имеет смысл, только если это объединение индивидуальных, личностных поклонений.
Два качества поклонения: в духе и истине (Ин. 4:23,24). Поклоняться в духе и истине может только рожденный свыше, тот, в ком пребывает Дух Святой, который знакомит нас с Богом (1 Кор.2:11), поднимает освященные Им наши молитвы к небу (Рим. 8:26). Фактически это Он и совершает истинное поклонение, когда мы сливаемся с Ним. Поклонение в этом смысле – единение с Источником жизни.
Наш ум должен быть задействован в поклонении при изучении Истины открытой в Его Слове (Ин.17:17; Пс. 118:142,160). В таком поклонении ум обновляется (Рим. 12:1,2). Поклонение Богу в духе (в наших сердцах) и истине (в нашем сознании) и в теле (в нашем служении и образе жизни) – это воплощение главной заповеди Бога (Мк. 12:30).
В Откр. 4 и 5 главах показано, как происходит поклонение Богу на небе. В 4 главе мы видим поклонение в Храме Богу как Творцу (Откр. 4:11). А в 5 гл. поклонение Богу как Искупителю (Откр.5:9). Некоторые богословы усматривают две исторические фазы работы Храма и поклонения в нем. Когда не было греха, поклонение в Храме Богу фокусировалось на том, что Он сотворил все и подарил всему жизнь. После грехопадения, особенно после смерти Христа и восшествия в небесный Храм в качестве первосвященника, храм выполняет искупительную функцию и поэтому в Откр. 5, когда выходит на сцену Агнец – вся вселенная поклоняется Ему как Искупителю. Поэтому и сегодня для нас полонение Богу должно объединять две причины: творение (появление нашей жизни) и искупление (возвращение нашей жизни).
Ложное поклонение. Все люди осознано или неосознанно чему-то (или кому-то) поклоняются. Видимо, это действительно человеческая потребность, заложенная Богом при творении. Только эту потребность человек удовлетворяет зачастую извращенным способом или, скорее, на извращенные цели. Мы их называем идолы. Все что не Бог – идолы, если являются объектом поклонения. Люцифер обманулся сам, когда решил присвоить себе славу Бога, и теперь сознательно продолжает обманывать других, подсовывая людям для поклонения все, что не Бог, а, фактически, себя, и зачастую, завуалировано. Рано или поздно сатана претендует на открытое поклонение себе (Мф. 4:8,9), и это он делает при помощи подкупа, шантажа и запугивания (Дан. 3:8-18). Но все эти методы – обман. Особенному давлению со стороны дьявола подвергнуться люди, живущие в последнее время (Откр. 13:4; 14:9-11). Какая опасность ложного поклонения? Во-первых, теряется спасение. Во-вторых, по закону поклонения, человек преображается в свой объект поклонения. Черты характера, присущие объекту поклонения, переходят на поклоняющихся. Сатана таким образом плодит сатанят (дела плоти — Гал. 5:19-21). А Бог творит через поклонение подобных Себе детей, с присущими Ему чертами характера (плод Духа — Гал. 5:22-25).
Весть первого из трех ангелов перед пришествием Христа подчеркивает важность объекта поклонения (Откр. 14:6-12). Побуждает нас сосредоточиться на Боге. «Убойтесь Бога» (Откр. 14:7) – эти слова у противников Бога, действительно вызывают животный страх, а у последователей Иисуса усиливают радостное благоговение перед Ним.
Изучение Библии («пребывали в учении апостолов» Деян. 2:42) тоже должно стать поклонением Богу, если молитвенно с благоговением обращаемся к Слову (4 Цар. 22:8-13). Писание с таким подходом становится надежной защитой от ложного поклонения (Деян.17:11), преображает и готовит для служения (2 Тим. 3:14-17). Изучение Слова Божьего образует стержень нашего единства и поклонения Богу. Это нужно делать как индивидуально, так и совместно.
Общение и совместное принятие пищи. Это очень важная составляющая поклонения (Вт. 12:5-7). Когда мы за одним столом принимаем пищу с молитвой, мы демонстрируем, что принимаем Бога, а в Нем – друг друга. Мы одна семья. Так поступала и апостольская церковь (Деян. 2:46). Именно в общении друг с другом через Христа, происходит очистительное действие Крови Христа по словам Иоанна, а общаться друг с другом – это значит «ходить во свете» (1 Ин. 1:7). Почему многие церкви становятся пустыми в субботу после 13:00? Куда мы так все спешим? А почему бы не организовать простой обед после служения и продолжить общение, которого так не хватает сегодня нам? Это объединяет для служения.
Вечеря. «они постоянно пребывали в … преломлении хлеба и молитвах» (Деян. 2:42). Многие сходятся во мнении, что здесь идет речь о поклонении Богу через молитвенное принятие символов Тела и Крови Иисуса. Это самая торжественная часть общинной трапезы, через которую все заявляют о своей причастности Христу и друг другу во Христе. Молитвенное поклонение общины – это сама жизнь церкви, ее суть. Совместное ожидание Духа (Деян. 1:14); представление Богу своих переживаний (Деян. 4:23-31); Ночь бдения в молитвах за Петра, который был брошен в тюрьму (Деян. 12:12). Как видим, церковь имела все общее: и радости и переживания. Молитвы друг за друга объединяют церковь и делаю ее грозным оружием против врага Божьего (1 Тим. 2:1; Еф. 6:18,19). Какой должно быть молитвенное поклонение, чтобы оно могло оказать влияние на поклоняющихся? Формы могут быть разными, но суть одна – в центре поклонения личностный Бог.
Пастор Ярош Владимир.
Комментарии (89):
Гость
| Ссылка на комментарий
Поклонение в Духе и Истине.
Истина — только согласно Писания, а не заповедей/догм человеческих!
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Конечно. Но скажите пожалуйста, принятое решение на Иерусалимском совете в Деян.15 гл. — это Божье или человеческое?
Гость
| Ссылка на комментарий
Кто принимал решение на соборе в Деян.15? — Люди. / Было ли прямое веление Бога относительно их выбора правил для язычников? — Не написано. / Чьи слова и веления важнее и главнее надеюсь вы Владимир знаете. Кого больше слушаться : Бога или людей — выбор за каждым. Закон(Тора) или догмы людей — выбирайте….
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Значит, по вашему, решение Иерусалимского собора не вдохновлено Богом? В Деян.15:28 Иаков диктует письмо всем церквям со съезда «угодно Святому Духу и нам». Считаете ли вы что он и др. апостолы вруны?
Юрий
| Ссылка на комментарий
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
(Деян.21:21-24)
гость.
| Ссылка на комментарий
Уважаемый Юрий, в Деяниях написано, что ап.Павел еще и обрезал Тимофея!
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Как Вы понимаете «поклонение в Духе и Истине только согласно Писания» – как исполнение норм и правил, изложенных в Библии или как духовное наставление на определенный образ жизни, мышления, действий, …?
гость
| Ссылка на комментарий
Как? — Как соблюдение законов Торы. По мотивам послушания Всевышнему.
Олег Столяренко
| Ссылка на комментарий
Гость, интересная у Вас логика. Но, если быть последовательным, то и Тора написана Моисеем (человеком). Т.е. Тора тоже догмы людей, кроме каменных скрижалей, лично начертанных Богом.
По делу
| Ссылка на комментарий
Олегу .Но про писания Моисея Бог отзывался как о полезных а вот о решениях апостолов мы не всегда находим одобрение Бога.
гость
| Ссылка на комментарий
Олег, читайте Тору. Там ответ на ваш комментарий: Книга Исход> Глава 17> Стих 14: И сказал Господь Моисею:напишисие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. Книга Исход> Глава 34> Стих 27: И сказал Господь Моисею:напишисебе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
Юрий
| Ссылка на комментарий
ладимир Ярош написал: —
Считаете ли вы что он и др. апостолы вруны?
===================================================
Иаков начальствующий, в первоапостольской церкви, не был Апостолом, он был братом Христа.
А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
(Деян.21:21-24)
Юрий
| Ссылка на комментарий
о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
Все утверждающиеся на законе, все уповающие на закон, все ревнители по закону отпали от Христа
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
(Деян.21:20)
Гость
| Ссылка на комментарий
Юрий, что вы хотели этим сказать?
По делу
| Ссылка на комментарий
В откровении мы читаем что проблема того периода была в том что они оставили первую любовь.Я знаю что вы сейчас процитируете комментарий АСД на откровение .Но как не странно он слабо обоснован Библией а опирается на логику с сомнительными аргументами .Попробую показать как это вижу я (возможно я ошибаюсь ,но пока я вижу именно так).Все помнят знаменитые вопросы Христа Петру любит ли он больше остальных .Я думаю что это ключ .Всё чего удалось добиться Христу этими вопросами -это то что Пётр как будто понял что Христос лучше знает ,кто и кого (что )больше любит .Синоним любви в данном случае слово общественно полезность .Сомневаюсь что Пётр это понял .Иначе бы спросил что делать .Почему то Бог постоянно так складывает ситуации .Наверно это связано с первым грехом Адама , что бы научились спрашивать у Бога и не ставить своё мнение истиной в последней инстанции.Увы апостолы допустили ту же ошибку и как итог серьёзно приостановили план спасения .Многие возмутятся что я так об апостолах .Но тут надо отбросить идеализацию этих людей .Это факт что они допускали массу ошибок о которых можно читать в тех же книгах написанных после воскресения Христа.Уайт пишет:Один брат спросил у меня: «Сестра Уайт, Вы уверены, что мы должны сами доходить до понимания истины? Почему мы не можем взять истины, собранные другими, и поверить им, поскольку эти темы уже изучены, а затем свободно пойти дальше, не напрягая силы нашего ума на освоение [34] пройденного? Неужели Вы думаете, что мужи, обнаружившие данную истину в прошлом, не были вдохновляемы Богом?»
Я бы не дерзнула сказать, что Бог их не вел, ибо один лишь Христос наставляет на всякую истину; но когда дело касается вдохновения в самом полном смысле этого слова, то я отвечу «нет». Я верю, что Бог поручил им выполнить определенную работу, но если они не посвящены Богу во всякое время, то вплетут индивидуальные черты характера в то, что делают, и наложат свой отпечаток на работу, формируя религиозную жизнь людей по своему образцу. Мы находимся в опасности, если полагаемся на человека. Нам следует искать опору в руке Всемогущего и Вечного. Бог уже не один год открывает нам это. В наших сердцах должна быть живая вера и нужно тянуться к большему знанию и большему свету (Ревью энд Геральд, 1890, 25 марта).
Похоже что первоапостольская церковь страдала похожей болезнью что и лаодикийская а именно выдавала свои догмы за истину в последней инстанции -это и есть оставить первую любовь.
По делу
| Ссылка на комментарий
К стати вот ещё цитата из комментария АСД Откр 1:1.На которую почему то не обращают внимания :
Юрий
| Ссылка на комментарий
Все утверждающиеся на законе, все уповающие на закон, все ревнители по закону, отпали от Христа
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
(Деян.21:20)
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
(Деян.21:20)
И что? Павел считал всю иерусалимскую общину христиан отпавшей? Если да, зачем ради нее пошел на поводу у Иакова? А если нет, и именно за иудеев (а не за язычников) был согласен быть отлученным от Христа (Рим.9:3-4), то правильны ли Ваши слова?
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Гостю
Эпоха Нового Завета отличается от эпохи написания Торы и несет существенные поправки от Бога в отношения людей:
1. «Не убивай; кто убьет – подлежит суду» (Тора).
« Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;…» (Новый Завет; здесь и далее – Матф., глава 5).
2. «Не прелюбодействуй …» (заповедь на физическое действие) (Тора).
«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Новый Завет).
3. «Кто разведется с женою своею, пусть дает разводную» (предусматривается развод по любой причине) (Тора).
«32 … кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Новый Завет).
4. «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои» (Тора).
«Не клянись вовсе: ни небом, потому, что оно Престол Божий; ни землею, потому, что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому, что он город великого Царя; ни головою твоею, …, потому, что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» (Новый Завет).
5. «Око за око, и зуб за зуб» (Тора).
«Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, … Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся …» (Новый Завет).
6. «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Тора).
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных …», «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Матф. 5:44-45, Новый Завет).
Исходя из Вашей логики, ответьте, пожалуйста:
— Допустимы ли искренние брачные отношения, когда нет реальной возможности их официальной регистрации?
— Чем руководствоваться и как себя вести, когда Вам противостоит профессиональный потомственный колдун (ведьма, маг или члены секты сатанистов)? Поступать ли с ними, как царь Иосия («23 а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме. 24 И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем», 4Цар.23:23,24)?
— Как относиться к военному конфликту на Донбассе: в свете «Око за око и зуб за зуб…» или согласно «возлюбите врагов ваших…»?
…
Таких и «менее значимых» вопросов много в нашей повседневной жизни. На какие тексты Торы Вы предлагаете опираться для их разрешения?
гость
| Ссылка на комментарий
Юрию,
— Допустимы ли искренние брачные отношения, когда нет реальной возможности их официальной регистрации?
Ответ:
— Есть же старейшины (брак Руфи и Вооза на заметку) в любом обществе, кроме необитаемого острова:)
юрию
| Ссылка на комментарий
Юрий,
не тот мудрец кто слагает вопросы,
а тот кто не отвечает на глупые, пустые и трольные вопросы.
Совет всем: учите Тору, молитесь Всевышнему и только тогда проверяйте правдивость догм церковников.
в противном случае за путаетесь весьма сильно….
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Братья, простите. Что-то запутался в ваших писаниях. Гостю. Кроме Торы, что-то еще по-вашему является Словом Всевышнего В Библии?
владимиру
| Ссылка на комментарий
вы сами ответили на свой вопрос. «Словом Всевышнего» — есть слова Бога, а есть слова и коментарии-мнения людей.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Гостю.
Я поставил вопросы из реальной жизни, а не виртуально надуманные. На первый Вы ответили, хотя и уклончиво. Остальные обошли. Но это, подчеркиваю , только часть из множества повседневных вопросов, с которыми мы сталкиваемся в жизни. И если Вы затрудняетесь давать на них ответы — к чему тогда пафосные призывы к изучению Торы и к молитвам Всевышнему?
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Гостю. Вы не ответили прямо на мой вопрос. к чему эта уклончивость?Кроме Торы в Библии есть еще книги. Вы считаете их человеческими комментариями?Ответьте да или нет, а потом поясните, пожалуйста, ваш ответ