Субботняя школа «Единство во Христе» с Владимиром Ярошем. Урок № 13. Окончательное восстановление единства.
Какая главная тема Нового Завета?
На чем основана уверенность христиан во втором пришествии Христа?
Насколько реалистичны картины вечной жизни, описанные в пророчествах?
Есть ли необходимость в попытках представлять картины вечной жизни, показанных в Писании?
Памятный стих: “Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда” (2 Пет. 3:13).
Надежда на Второе пришествие Христа основана на Его обетовании и является главной темой Нового Завета. В названии Церкви адвентистов седьмого дня заложена эта надежда.
Настанет время, когда исчезнет нужда искать лекарство от разобщенности, потому что ее уже не будет.
Уверенность в возвращении Христа основывается на Его обещании (Ин. 14:1-3) “Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я”. Это Его слова, а Свои слова Он на ветер не бросает. Веря в Бога, мы верим Его словам.
А сейчас Он готовит нам место. Что это значит? В начале у меня были ассоциации с горничным, который проходит по комнатам и готовит их к прибытию гостей. Но, когда я увидел в посланиях, что Он выполняет от дня восхождения до пришествия ходатайственную работу в небесном Святилище (Евр. 8:1), я представил себе другую картину — Он готовит нам место в сердцах небожителей, которым предстоит нас принять (Дан.7:10,13). Не для Отца этот суд (Ин.16:26,27), не для Иисуса, и не для нас (для нас будет 1000 лет (Откр. 20:4). Остаются субъектами суда небожители — судьи, которых пришло великое множество (Дан. 7:10). Бог их пригласил на этот суд, для них это важно, по Его мнению, (1 Тим. 3:16). Христос своей жертвой и ходатайством, объединяет “земное и небесное” (Еф.1:10). Эта встреча скоро состоится.
В ВЗ также говорится о втором пришествии (Иуды 14,15; Пс. 49:3-5).
Второе пришествие тесно связано с первым (Евр. 9:26,28). И если первое пришествие было предсказано в ВЗ (Быт. 3:15; Мих. 5:2; Ис. 11:1; Дан. 9:25,26) и сбылось, то, значит, и второе сбудется.
Обетование восстановления.
В Библии две главы в начале и две главы в конце повествуют о земле без греха. А между ними — борьба с грехом, со злом (Быт. 1,2; Откр. 21,22)
Ис. 11; Откр. 21:1-5; Ис. 35:4-10; 65:21-25; и др. места Писания приоткрывают завесу будущей вечной жизни. Это небесная реальность, исходящая из слов Господа, а не фантазии человека. Искупленные смогут увидеть, услышать, обонять, осязать и ощутить новую жизнь. Я думаю, что Бог слегка приоткрыл эту реальность будущего, чтобы поддержать нас, укрепить надежду. И, наверное, полезно для нас созерцать эту реальность, размышлять о ней. Это принесет радость упования верующему.
Как Мария, Фома и др. ученики узнавали Господа, так и мы будем узнавать друг друга (Ин.20:11-16,27; Лк. 24:30,31,35; Флп. 3:21).
Во время пришествия Христа произойдет воскресение праведных в прекрасных телах, не имеющих отпечатка болезней или старости. А также произойдет изменение тела в нетленное состояние у тех, кто будет живым встречать Иисуса, поднимаясь на встречу Ему (1 Фес. 4:13-18; 1 Кор. 15:51-56).
Процесс искупления завершится искуплением земли от проклятия греха (Откр. 21,22 гл.). Иисус произносит слово “совершилось” три раза в особенные моменты своего служения, как бы подчеркивая разные этапы искупления:
- На кресте — Он уплатил за нас (Ин. 19:30);
- По окончании ходатайственного служения в небесном Храме перед пришествием, где происходило освящение и запечатление спасенных (искупление души или восстановление богоподобного характера) (Откр. 16:17); во время пришествия — искупление наших тел (Рим. 8:23)
- И после пересотворения (искупления) земли (Откр. 21:6)
А сегодня вся природа ждет, стеная и ожидая “откровения сынов Божиих” (Рим. 8:19-23).
Пастор Ярош Владимир.
Комментарии (40):
Шерхан Жучкин
| Ссылка на комментарий
Никто не сводит Бога к пугалу,а в определенное время он и каратель- пошлет свою кару на тех кто переходя все мыслимые границы бесчестит его церковь.Кроме того что он милостивый он еще и справедливый- воздаст каждому по делам его.
Юрий
| Ссылка на комментарий
Соблазны в сердце рождаются независимо от того, хочет человек или нет,.
Так как сердца наши украдены у Бога и наполнены другим духом.
Дьявол может с лёгкостью вложить мысль любую человеку.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Да, Господь произведет Суд в свое время (и сейчас производит). Только от нас Он не требует быть судьями друг другу и, думаю, ожидает не только осуждений в адрес заблуждающихся братьев, но и молитв к Богу об их покаянии и обращении. Или это не христианский подход? Разве Бог не видит всего, что происходит у нас? Разве не знает помыслы наших сердец?
А я молю Бога о видении мне моих грехов, о понимании Его Божьей воли и о Его Божьем водительстве в моей жизни.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
многие термины которыми мы пользуемся небиблеские по названию, но библейские по сути. Напр. «Библия» — не библейский термин, но ведь вы же его использовали только что.
Шерхан Жучкин
| Ссылка на комментарий
Юрию: в псалмах мы находим молитвы Давида такие как:»отвергни их ,Боже,да падут они от замыслов своих,по множеству нечестия их,отвергни их,ибо они возмутились против Тебя…»(Пс5) Когда Давид молиться о врагах его молитвы не о милосердии хотя они нуждаются в спасителе.Может потому ,что враги народа божьего уже перешли все возможные границы?О прощении и милосердии Давид взывает о себе в основном.Эти «стопгрехи» выносят на обозрение нечестивых то что выноситься не должно.В одном комменте на ютубе под их роликом кто то написал»Это кто ж так Штеле под кафедру нарыгал?».Я думаю это писал не представитель адвентистского нарпода.А такой коммент в определенном смысле заливает нечистотами кафедру с которой провозглашается Слово Божье……и это результат деятельности тех кто размещает «стопгреховные » ролики.
Владимиру:
| Ссылка на комментарий
В Библии есть слово библиос — книга….
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Брату «Шерхану» (очень хотелось бы обращаться по имени)
После Давида Господь СЕЙЧАС обращается к нам: «А Я говорю вам… благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас… 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он … посылает дождь на праведных и неправедных…» (Матф.5:44-45).
«Господи, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого»
Это молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782).
Каждый из нас делает ту работу, на какую Господь благословил нас способностями и талантами. Иисус учит не спорить и огрызаться, но познавать и свидетельствовать, обличать и молиться. Остальное же просит оставить Ему – Он воздаст по делам каждому то, что заслуживает человек. Поэтому, в Новом Году желаю всем участникам Субботней школы Любви в отношениях – как с друзьями, так и с врагами, — Мудрости в познании Слова Божьего, страха Господнего в сердца и Победы над своими немощами и грехом мира, как победил его Господь, чье имя мы носим.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Точно так же отвечу: В Библии есть слово треис — три…1Ин. 5:8.
Речь то не о словах, а о терминах в которые мы вкладываем что-то большее. Когда мы говорим «Библия» мы подразумеваем — Канон из 66 книг (может у кого то цифра другая, но я о каноничной) и Книги Нового Завета мы туда включаем тоже. Из вашей логики о небиблейских терминах «Библия» в нашем сегодняшнем понимании термин небиблейский, т.к. такого канона тогда еще не было. Т.е. здесь поработали богословы — они и создавали термины для лаконичности понимания библеского или др. учений
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
А в Библии ее синонимами были термины: «Писание» «Моисей» Закон (и пророки). Термин добавился и мы не считаем его небиблейским по сути. Также и с Троицей — термин небиблейский, но для тех кто верит в то, что Бог триедин на основании систематического исследования Библии, и для тех кто не верит (на том же основании) этот термин помогает лаконично передавать смыл учения
гость
| Ссылка на комментарий
а почему так акцентируют внимание на Троице? — а о добрых делам мало говорят….. промолчу сколько их делают!
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Троицу затронул не я. Но ответить посчитал нужным. О добрых делах лучше не говорить, а делать. В этом согласен.
по делу
| Ссылка на комментарий
А что на счёт того что бы разобраться как определять наиболее похожее на правду?Как вы определяете?
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Христос есть правда! взирая на Него через Евангелие, мы имеем правильные ориентиры в этой жизни
По делу
| Ссылка на комментарий
Разве у Христа были догмы?
гость
| Ссылка на комментарий
У Него было Писание.