СУББОТНЯЯ ШКОЛА «Книга Откровение» С ДЕНИСОМ МЕДВЕДЕВЫМ. УРОК №1 «Евангелие с Патмоса»

03-01-2019, 1 комментарий

Памятный текст — Откр. 1:3

«Все более и более желаю я, чтобы любые суждения о пророчестве, церковном управлении, установлениях или даже систематическом богословии не помешали нам прославлять Крест Христов. Больше всего я хотел бы, чтобы темой проповеди каждого проповедника было спасение во Христе, прославление Евангелия Божия, чтобы распятый Христос жил всегда в сердцах всех людей Божиих. Ваши рассуждения о числе зверя, о Наполеоне в связи с Апокалипсисом, о личности антихриста, простите меня, я считаю просто костью для собак; когда люди умирают, грешники наполняют ад, я считаю безумием рассуждать об Армагеддоне, кровавых событиях в Севастополе, Богемии или Судане, вычитывая между строк книги Откровения судьбу Германии. Блаженны и слышащие слова пророчества Откровения, но далеко не блаженны те, кто претендует толковать их, потому что из поколения в поколение они всегда ошибались, и настоящее поколение ждет та же бесславная участь. Я бы скорее согласился спасти одного человека от опасности, чем заниматься истолкованием всех тайн. Лучше спасти одну душу от погибели, чем прославиться на богословских прениях как непревзойденный доктор богословия. Верно и добросовестно раскрывать славу Божию будет считаться в судный день более достойным служением, чем разрешать проблемы религиозных тайн или разрубить гордиев узел Апокалипсиса. Блажен тот проповедник, служение которого преисполнено Христом.»

Чарльз Сперджен

«Пророчество дано не для того, чтобы удовлетворить наше любопытство относительно будущего, но для того, чтобы научить нас доверять Тому, Кто держит будущее в своих руках.» — эта мысль, выраженная различными словами, часто встречается в комментариях адвентистских богословов на книгу Откровение. Хотелось бы, чтобы не только учителя субботней школы, но и все остальные члены церкви скачали пособие с комментариями для учителей. Конечно, даже это — меньше, чем пять процентов очень книги «Откровение Иисуса Христа» этого же автора.

Я считаю, что в пособии темы изложены достаточно хорошо. Поэтому, хочу не столько добавить что-то к самому комментарию текста, сколько поднимать те темы, которые, на мой взгляд, важны для тех, кто хочет самостоятельно исследовать эту книгу.

Сегодня хочу обратить внимание на очень распространенную ошибку исследователей, которую богословы называют «газетная экзегеза». Суть этой ошибки в том, что читатель исходит из того, что книга Откровение сфокусирована на тех событиях, которые происходят сейчас. Поскольку книга говорит о катастрофических явлениях и поскольку катастрофические явления — неотъемлемая часть нашей жизни, то очень легко воспринимать катастрофы, которые происходят рядом с нами, как некий личный конец света.

Но символический язык книги не дает нам права легкомысленно относиться к толкованию. Символы толкуются не связями с нынешними событиями, которые мы строим нашим воображением.

Адвентистский метод толкования символа состоит в следующем — нужно проследить использование данного символа во всей Библии. Осторожно и тщательно сформулировать его значение. И только после этого можно искать историческое событие, которое подходит. Но даже если знаний истории не хватает, чтобы найти такое событие, или если таких событий было несколько и сложно выбрать какое-то одно — это не значит, что исследование не принесло пользы.(К сожалению, даже не все адвентистские исследователи последовательны в этом подходе)

Суть этого метода в одном предложении можно сформулировать так: «Бог открывает будущее на языке прошлого». Таким образом, вполне можно допустить, что читатели первого века, хорошо знавшие Писание, понимали пророчества книги Откровения лучше, чем читатели двадцать первого века, следящие за новостями.

Поиск значения текста, внимательное прочтение разных отрывков и их контекстов принесет не только духовную пользу, но и интеллектуальную. Мы учимся не только доверять, но и размышлять. Мы можем быть не только добрее, но и умнее. И, возможно, мы не сможем предсказать будущее в деталях и таким образом впечатлить слушателя, но у нас будет мудрость увидеть во всех событиях общие сценарии и тенденции.

Поскольку цель книги — укрепить наше доверие и верность нашему Господу, то читать ее следует не в свете новостных заголовков, но в свете остальных книг Священного Писания. В свете того, что все Писание говорит о характере Бога.

Пастор Денис Медведев

 


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (1):

  • по деу

    |

    Опять будет разговор о давно известном, и что самое печальне не практином а значит и не совсем верном.Читала ли первоапостольская церковь откровение?Вероятно тоько остаток от Ефеской церкви.Пытались они его понять?А поставьте себя на их место и вы увидите что первй проблемой будет вопрос : А точно ли это послание от Бога?И если от Бога то что в нём нужно испонить прямо сейчас?Как видим из истории к предостережениям там подавляющее большинство церкви не прислушалось и пользы похоже почти никому не принесло.Мы последний период.Нам то уж должно принести.Увы пока это не видно как хотелось бы .Так не стоит ли разобрать на ошибках прошлых поколений и найти недостающее церкви теперь?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"