Программа Недели христианской семьи и брака 9-16 февраля 2019 года

30-01-2019, 1 комментарий

9-16 февраля 2019 года Неделя Христианский семьи и брака в этом году проводится 9-16 февраля. Неделя Христианский семьи и брака начинается во вторую субботу и заканчивается в третью субботу в феврале.

Сделайте сообщение об этом на церковную доску объявления, а также во время объявлений о предстоящих событиях, сделайте анонс мероприятий, которые вы можете запланировать на эти дни.

Для того чтобы оставить след в жизни семей в общине, любые действия надо объяснять – цель, которую вы ставите на эту Неделю, духовные нужды жен, мужей и детей в их семьях.  Нужно сказать о самом актуальном,  на что необходимо  обратить внимание, что можно практиковать в повседневной жизни, о чем молиться, что сделать особенного для своих ближних.

Богослужения должны выйти за рамки привычного, чтобы Неделя христианской семьи и брака помогла изменить нас в лучшую сторону, дала возможность Господу влиять на наши сердца.

9 февраля суббота, День христианского брака (подчеркивается важность брака)Используйте проповедь БУДЬТЕ КАК ДЕТИ для  субботнего богослужения. Специальный семинар СЕМЕЙНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ (с использованием презентации) о том, как можно проводить интересно и с пользой время духовного общения и поклонения Богу для каждой семьи.  Его можно начать в пятницу  вечером, а продолжить в следующую пятницу. Важной особенностью этого семинара является возможность практически  в течении этой недели попробовать применить в семейных богослужениях предложенные рекомендации, которые помогут сделать их более привлекательными и запоминающимися.

Специальную программу субботним днем  или  в субботний вечер можно провести как встречу поколений. МЫ ОДНА СЕМЬЯ.

Программа должна быть не длинной, но разнообразной, где своими переживаниями, мечтами, опытом смогли бы поделиться представители всех поколений. Заранее договоритесь с участниками, и дайте возможность бабушкам, семьям, молодежи и даже детям коротко, по существу высказаться. Возможно это лучше  сделать в виде интервью. Как бы хорошо вы не знали друг друга в общине, семьи укрепляются, когда практикуется общение, умение слушать и понимать друг друга.

Подготовьте к раздаче буклеты для каждой семьи, которые есть у вас в отделе, или вы сами приготовили к этой Неделе семьи и брака. Не раздавайте их, не объяснив их предназначение.Пусть это будет практическим заданием  на предстоящую неделю,  начать использовать какие либо из этих рекомендаций, практиковать  их в своей семье.

16 февраля суббота, День Христианской  семьи (подчеркивает воспитание детей).Используйте проповедь ЧТО НОВОГО СДЕЛАТЬ С ЭТИМ? на утреннем служении  и  после обеда семинар для родителей, на тему, которая интересует ваших членов церкви.   В этом году Всемирная церковь отмечает 100 летие создания семейного служения в церкви АСД.  Важная и ответственная миссия каждого из нас, быть для этого мира добрым свидетельством и примером в семейных отношениях, нести надежду и спасение всем людям.Материалы для мероприятий получите в Ежегоднике Семейного служения 2019.

 

 

БУДЬТЕ  КАК ДЕТИ проповедь

Вилли и Элейн Оливер

Вилли Оливер, доктор философии,

и Элейн Оливер,  являются руководителями  отдела семейного служения   Генеральной конференции адвентистов седьмого дня   ТекстыМарка 10: 13-16(Матфея 18: 1-6, 19: 13-15;Луки 18: 15-17);

I.Введение

Несколько лет назад, прежде чем мы переехали в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы работать на Северо -Американский дивизион, мы жили в Южном Ланкастере, Массачусетс и работали  в  Колледж е и Конференции Атлантического Союза.     Во время нашего пребывания в Массачусетсе дочь нашего двоюродного брата окончила академию Оквуд, которая расположена  в Хантсвилле, штат Алабама, поэтому наша семья из четырех человек совершила поездку на машине для участия в торжествах.

После многих часов езды мы прибыл в Хантсвилл в пятницу днем, примерно за два часа до заката. Элейн  вышла  в торговом центре, и я, Вили,  направился на автомойку с детьми, чтобы мы могли иметь чистую машину для субботы.     Мы приехали на автомойку, где оказалось, что она была того типа, где все должны быливыйдите из машины, чтобы она прошла весь цикл мойки. Можно было только  наблюдать, как она проходил через  это чистилище. Как только машина добралась до другой стороны выезда,  Джессика, Джулиан и я   получили   машину, готовую отправиться в торговый центр, чтобы забрать Элейн, зарегистрироваться в отеле и приготовиться для субботы. Я повернул ключ в замке зажигания, но двигатель меня полностью проигнорировал. Я сделал это еще два раза с тем же результатом.

Молчание было нарушено голосом Джессики с  заднего сиденья автомобиля.«Папа, — сказала она, — машина не заводится».«Все правильно, Джессика», — ответил я.      Прошло несколько секунд, прежде чем голос Джессики   опять нарушил  тишину. «Папа, мы можем помолиться?» -она спросила. «Да, Джессика,» был мой ответ, тогда я спросил: «Хочешь помолиться, Джессика?» «Да» она ответила и начала свою молитву:«Дорогой Иисус, пожалуйста, помоги папочке завести машину,  чтобы мы могли забрать маму из торгового центра, так чтобы она не переживала. Аминь ». Молитва закончилась, я повернул ключ в замке зажигания и мотор взревел.Вот  несколько мыслей, которыми мы поделимся с вами сегодня, становясь как дети. Позвольтевначале мы помолимся.

II. Текст: Марка 10: 13-16 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.  Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Это  повествование находит Иисуса на Его пути в Иерусалим на праздник Пасхи.

Иисус в общем то направляется  на Голгофу, чтобы умереть за ваши и наши грехи.     Евангелие от Марка является вторым из трех синоптических Евангелий — от Матфея, Марка, затем  Луки, которые находятся в начале Нового Завета. Ученые считают книгу Марка  первой  из написанных Евангелий – это одна  из причин, чтобы делать предпочтением  ее  использование для  проповеди.   Термин «синоптический» происходит от греческого слова, означающего «видеть вместе», что характерно для аналогичных историй и отчетов, которые составляют эти три  Евангелия.

Книга Марка самая короткая из трех, она также более насыщена, чем  другие Евангелия. На самом деле, большая часть свидетельств в книге Марка говорит  о том, что Евангелие было написано для нееврейской аудитории, так как  Марк имеет склонность к объяснению еврейских обычаев(15:42) и за частое   использование арамейских слов и фраз — язык евреев  Палестины, который они  использовали во времена  І века н.э.

Среди прочего, Евангелие от Марка называется —  Страстной историей, так как так много в его повествовании уделяется внимание  реальности Иисуса, Его Страданию и смерти. И последняя треть Книги посвящена последней неделе пребывания Иисуса на земле.

Вот где наша история на сегодня находит нас: Иисус идет  на восточный берег реки Иордан, которая сегодня  в Иордании — возле горы Нево, откуда Моисей посмотрел на запад, чтобы увидеть землю обетованную,  прежде своей смерти; возле места, где Елисей видел, как вознесся Илия в колеснице, недалеко от места,  где  Иисус был крещен в реке Иордан, а рядом земля Моава, откуда родом  Руфь, невестка Ноемини.

В Марка 10 главе Иисус использует необычный способ делиться хорошими новостями о спасении. Прежде  использования символов, чудес, типажей, притч, Иисус использовал парадоксы, чтобы разъяснить Свою точку зрения совершенно ясно. Конечно, парадокс является декларацией, которая дает чувство противоречия, прежде чем становится понятным подлинный смысл или принцип.    Например, «Когда я немощен, тогда я силён »(2 Коринфянам 12:10). Кроме того, когда апостол Павел описывает себя  в печали, но всегда радующимся (2 Коринфянам 6: 8-10), он снова использует парадокс, чтобы сделать более убедительной точку зрения. Вместо того, чтобы проповедовать длинную проповедь, Иисус поделился  пятью важными учениями,   использовав пять парадоксальных утверждений. 1. Двое должны быть одно (от Марка 10: 1-12); 2. Взрослые должны быть как дети (Марка 10: 13-16); 3.Первый  будет последним (Марка 10: 17-31); 4. Господин  должен  быть слугою (от Марка 10: 32-45); и 5. Плохо быть  богатым (Марка 10: 46-52) .

III. Объяснение  и применение     Сегодня мы остановимся на втором парадоксе используемом  Иисусом в 10 главе  Марка, стихи13-16. Наша тема, как стать детьми.

Здесь Иисус обращает внимание на детей, которые были принесены Ему людьми в толпе.В Евангелии от Марка 10: 1 говорится: « Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их».    Во время  откровения  истин, говоря о благословениях,  когда «двое становятся одно» и отвечая на фарисейский  интерес к головоломкам о  разводе  и повторном  браке,  тут к Иисусу приводятся дети, чтобы  Он прикоснулся к ним.

Warren Wiersbe, известный библейский ученый, предполагает, что слово «дети» в этом отрывкеможет относиться к любому возрасту,  от младенчества до двенадцать лет, хотя центральный интерес  в этом рассказе  не столько дети,  сколько  те люди, которые, скорее всего, желают спастись.

Также стоит отметить, что Иисус проявляет  Свою любовь к тем, кто приводит с собой других,  когда они приходят, чтобы увидеть Его и  узнать Его правду.  Если вы приходите к Иисусу, Он всегда готов   найти время для вас.   Особенность этой истории  подтверждается тем фактом,  что учение и поведение Иисуса  сильно отличались от философии большинства  и практики того  времени.    Правда в том, что эта история не может быть полностью оценена без  осведомленности о незначительном месте и социальном  положении детей,  в древнем обществе, особенно в языческих общинах, на восточном берегу  реки Иордан, где Иисус рассказывает эту историю. Дети в Евангелиях  часто служат примером   беспомощности, в этом случае  дети  представляют черты смирения и доверия, которые должно иметь ученики Иисуса.

Ссылаясь на обращение учеников к  людям, которые привели детей к Иисусу, комментаторы предполагают, что они, вероятно, были усталы,  напряженны,  и озабочены  мыслью  идти в Иерусалим и, возможно,   просто защищали  покой и время Иисуса.    Слово «дети» в ст. 13-14, 16 обозначает реальных детей, которые были  принесены  к Иисусу; слова, подобные этим в ст. 14  и, как маленький ребенок в ст. 15 представляют собой фактически детей или взрослых, которые обладают детскими чертами  и качествами, такие как невинность, смирение, отсутствие самомнения, доступность,  и правдивость. Хотя  и  не   все дети разделяют эти характеристики,  основными аспектами сравнения могут быть простота,  зависимость и беспомощность, присущая детям,  особенно в прошлом , а также тех, кто ищет  Царства Божия.

Применение в нашей жизни этого отрывка говорит не просто о  манере, в которой человек приходит к Иисусу, но и по факту приближения к Иисусу объясняет, в чем причина наша веры.Стать как дети — это тоже сравнение.

Сравнение — это слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, используется для описания более выразительным или ярким образом  (например,  смелый, как лев, хитрый, как лиса) .

Быть  как дети  вовсе не значит, что взрослые должны   стать неразумными детьми, но  это значит приобрести  определенные богоподобные качества — смирение,  доступность, доверие, уязвимость, прощение, и многое другое — это единственный способ увидеть Бога,  и развивать такие отношения, которые воздают  Ему честь и славу.

Подобные качества укрепляют нашу способность к ученичеству, когда мы обладаем  ими.  Заключительные и самые острые  выводы из  этого второго парадокса в Евангелии от Марка 10 — это то, как Иисус продемонстрировал свою философию.

Стих 16  драматизирует ситуацию, «И, обняв их, возложил руки на них и благословил их»,  показав, что Иисус делал то, что Он говорил. Взяв детей в руки,  Иисус дал понять, что все, кто приходят к Нему,   получат Его благословение, потому что для Его любви и благодати нет посторонних.  Иисус открыто  приветствует новых учеников каждый раз, когда они ищут Его и приходят к Нему.

Итак, в наших отношениях с мужем или женой; бывшим мужем  или с бывшей  женой; родителями или детьми; другими родственниками, соседями, сослуживцами,  работниками  или друзьями, как вы можете стать подобно маленьким детям? Вы скромны и доверчивы? Вы доступны и без самомнения? Вы становитесь как дети в ваших  отношениях? Несмотря на то, что в рамках нашей работы мы учим навыкам строить отношения, иногда мы сами не похожи на  маленьких детей.

Пока мы писали о  вредных привычках, которые  люди часто проявляют в своих  отношениях — особенно в близких  отношения,  таких как брак или воспитание детей – например, исправление    супруги  или детей, когда они рассказывют  историю, я,  Вилли,  часто и сам  делаю то же самое с Элейн, когда она говорит историю, а я думаю, что все ее факты не так уж и  точны. В большинстве случаев детали,  о которых я  беспокоюсь в истории Элейн,  действительно  не так важны. Тем не менее, прерывая ее в середине того, что она говорит, я   заставляю ее чувствовать себя неоцененной,  а меня это   не делает заботливым.

Скорее  всего, из-за этого она не хочет  рассказывать истории, когда я рядом, потому что этонеприятно  чувствовать себя неуверенным, когда тебя  постоянно поправляют.   В этом случае,  быть,  как маленькие дети значит, что я должен  быть намеренно более терпеливым, добрым, и поддерживающим, а не говорить, все что попало,  когда это совершенно не нужно.    Поистине, это достоинство  маленьких детей  может  укрепить отношения и  главное, нашу  способность к ученичеству.

IV. Заключение   Как нам стать подобно маленьким  детям сегодня? Вам не хватает терпения? Вам не хватает  смирения и способности  легко прощать?  Вы    обижаетесь  и злитесь? Насколько нам  необходимо быть как маленькие дети сегодня?Вы готовы ввести в действие свой  обязательство   14. стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филип. 3:14) для вас?     Кому из нас нужно стать подобно  маленьким детям  сегодня, чтобы вы могли принести смех, радость и покой  во все ваши отношения, включая ваши отношения с Иисусом?

Иллюстрация: Эмоциональный банковский счет.  Многие из вас, возможно, слышали о концепции эмоционального банковского счета. Это работает так же, как обычный банковский счет. Чембольше эмоциональных вкладов (терпение, доброта,  смирение, прощение) вы делаете в эмоциональный банковский счет людей, с которыми  вы в отношениях — особенно с вашими самыми близкими  людьми – тем больше валюты (счастья, радости, мира, добрых чувств) эти отношения возвращают  вам обратно.  Также верно и другое; чем более эмоциональный расход (нетерпение, аргументы, критика, высокомерие, неадекватность) вы проявляете, тем меньше такой валюты и жизнеспособности в ваших отношениях.      Наш брак не идеален, но мы верим  Богу и благодарим Его  за терпение и доброту, чтобы каждый день строить отношения друг с другом таким образом, чтобы приносить честь и славу Ему. Каждый день мы должны просить Бога исцелить нас от нашей «взрослой» жизни и помочь нам стать  маленькими детьми каждый день, чтобы мы могли развивать такие брачные отношения, которые приносят радость и удовлетворение в наш дом. В этом процессе мы станем более сильными   учениками Иисуса и больше похожими  на Него. 1 Коринфянам 13: 4 провозглашает: «Любовь терпелива и добра… »
Эллен Уайт делится наставлениями в «Христианском Доме»: «Родители, никогда не говорите поспешно. Если ваши дети делают неправильно, исправьте их, но пусть ваши слова будут полны нежности и любви. Каждый раз, когда вы ругаетесь, вы теряете драгоценную возможность преподать урок любви и терпения » (стр. 440) .

Эленн Уайт продолжает в своем обращении к семейным людям в «Христианском Доме»: «Ни муж, ни жена не должны властвовать. Господь установил принцип  руководства в этом вопросе. Муж должен лелеять свою жену, как Христос лелеет церковь (Ефесянам 5:25). И жена должна уважать и любить своего мужа. Оба должны культивировать дух доброты, решимости никогда не огорчать или ранить другого»(стр. 106) . Возлюбленный Иоанн писал в 1 Иоанна 1: 7: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Итак, помните слова Иисуса в Марка  10:15, когда Он провозгласил: « Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него».

В  пятницу днем ​​на автомойке в Хантсвилле,  мне было показано, что   трудности жизни, предопределенные Господом  могут быть  значительно облегчены, если бы Я подошел к своим проблемам, как шестилетняя маленькая девочка,  сидящая  на заднем сиденье автомобиля своего папочки.

Простая вера и доверие ребенка могут  все исправить, даже когда столкнутся с взрослыми неудачами, заминками и недостатками.

Мы надеемся, что вы примете решение попросить  Иисуса помочь вам  стать как маленькие дети сегодня, будучи в состоянии развивать подлинные отношения каждый день, которые чтят Бога, воздают  Ему славу и продемонстрируют , что вы становитесь  сильнее как ученики Его каждый день. Наша молитва чтобы Бог благословил  вас.

 

ЧТО НОВОГО СДЕЛАТЬ С ЭТИМ? проповедь

ДЖЕФРИ O. БРАУН,   доктор философских наук,   редактор  журнала «Ministry», помощник секретаря пасторской ассоциации   Генеральной Конференции  Всемирной церкви АСД, Мэриленд, США.

Текст  

2 Коринф. 5:17

“Лондон — плохое место, чтобы иметь жену.” Так заявил журналист  в статье названной “До тех пор  пока Лондон не разделит нас” (Djan 1995:34). Заявляя, что как минимум 45 процентов британских браков заканчиваются разводом, что есть наибрльшим показателем среди стран Евросоюза,   Djan утверждает, что   христиане африканского происхождения на западе неизбежно подвержены этой тенденции.

«Однажды было заявлено, что брак заключается на всю жизнь. Но не больше. Большинство африканцев за границей поглощены западными идеями,   их браки все больше неустойчивы. От Германии до Америки история одинакова. В Англии африканская община испытывает буквально кризис, поскольку  множество  браков  распадаются вокруг них». (Rucibwa 1994).

Последствия разводов коснулись как культуры, так и церкви, и церковь адвентистов седьмого дня тоже  не избежала последствий. Тина Тернер задала бы вопрос: «При чем тут любовь?», но я скажу: а что нового в этом? Есть Писание, которое говорит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). И что? Какого поведения люди могут ожидать, когда христиане вступают в брак, и что происходит, когда они расстанутся? Каких  идеалов отношений придерживаются  христиане и что происходит, когда они их нарушают?

 

Самые высокие стандарты этики 

Новый Завет представляет самые высокие стандарты этики, какие только возможны в действительности, где развод не нормативен. Эллен Уайт: “Идеал Бога для Его детей более высок, чем самая высокая человеческая мысль может достичь. Живой Бог дал в Его священном законе отражение Своего характера. Самый большой Учитель, которого мир когда-либо знал — Иисус Христос; и что такое — стандарт, который Он дал для всех, кто верит в Него? « Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Мтф. 5:48. Так как Бог совершенен в Его высокой сфере деятельности, так человек, может, быть совершенен в его человеческой сфере” (Уайт. 1913:365), Этот высокий стандарт христианской этики выдвинул Иисус и в том, что является возможно Его утверждением относительно одиночества, брака, и развода: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?  И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.   Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?  Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19: 3–12).

Эггерихс (2004: 42) комментирует: «Осознание брака требовало постоянства и работы, ученики жаловались: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19:10).Корнс (1993: 125) говорит: «Ученики Иисуса никогда не ожидали услышать это. Когда они выпалили: «Если такая  ситуация между мужем и женой [без развода и повторного брака], то лучше не жениться» (Мф. 19:10), они наверняка ожидали, что Христос скажет: «Нет, нет. Конечно, всегда лучше жениться».

Вместо этого Он ответил, что одиночество  действительно «дано» многим  Богом и что это самое почетное состояние (Мф. 19: 11).

Бустаноби (1978: 143) утверждает: Зная их обеспокоенность, Иисус говорит: «Да, я возлагаю на вас тяжелое бремя, и не все подчинятся. Но когда ты ослушаешься, признай, что это грех».  Многие разведенные будут возражать против этого. «Вы поставили меня в трудное положение», — скажут они. «Вы говорите мне или обойтись без повторного брака — что мне трудно сделать — или вступить в повторный брак и совершить грех».

В ответ я отвечу, что это именно то положение, в которое Иисус намерен поставить вас. Он делает это не потому, что Он не сочувствует, а потому, что хочет поднять институт брака до достоинства, которое он должен  иметь, чтобы , если вы вступили в повторный брак  против библейских принципов, могли все же  ходить во свете и признать, что ваш повторный брак является грехом.  Исповедуй свой грех перед Богом и позволь Ему относиться к нему как к прощаемому греху. Но не просите Его понизить библейские стандарты брака, потому что вы не хотите называть себя грешником.Может быть задан вопрос: точно ли Бог простит, не будет ли это поощрением греха? Ричардс (1981: 83) утверждает: «Христиане и Церковь всегда должны жить в напряжении. Именно напряжение между Божьим призывом к идеалу и притяжением греха ведет нас к реальному». И все же опыт благодати делает человека более послушным, а не меньше. Павел сказал: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?»(Рим. 6: 1, 2). Стотт (2001: 51) комментирует: «В Римлянам 6 он [Павел] опровергает клевету о том, что Евангелие поощряет грех».

Самые глубокие акты милосердия

Параллельно с высочайшими стандартами морали мы обнаруживаем самые глубокие акты милосердия. Гений креста заключается в том, что Бог нашел способ напечатать на нас обоих виновных и прощенных одновременно.  Проблема падения состояла в том, как Бог мог оставаться справедливым — объявить грешника виновным — и все же помиловать грешника. Смерть безгрешного Спасителя дала решение. «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Числа 14:18). Через крест Бог доказал, что Он «справедливый и оправдывающий верующего в Иисуса» , «во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.. (Рим. 3:26).   Тайнер (1996: 15) заявляет: «Библия часто разъясняет нам все через использование литературного приема, известного как контрастный параллелизм, в котором вторая строка стиха говорит об обратном первой линии». Римлянам 6:23: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

1 Иоанна 2: 1 является еще одним примером, демонстрирующим, что, хотя стандарты не могут быть нарушены, благодать не может быть отодвинута на второй план: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника».

Задача церкви состоит в том, чтобы твердо заявить, что развод — это неправильно. Развод — это разрушение единства человечества и искажение образа Бога, часто с разрушительными последствиями для родителей и детей. Пророк сообщает: «Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» — говорит Господь»(Мал 2:16).

Foster (1987:13) комментирует: «Да, Бог ненавидит разводы, но не разведенных людей. Он работает в разрушенных отношениях, чтобы исцелять и прощать». Церковь должна провозгласить словами  гимна Фридриха Уильяма Фабера: « Божья милость так же широка, как и море; В его справедливости есть доброта, которая больше чем свобода.  Для грешника есть приглашение, а для добра — больше благодати; Есть милость Спасителя; в Его крови исцеление. Потому что любовь Бога шире, чем мера человеческого разума; И сердце Вечного  необычайно  доброе».Писание провозглашает: « Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53: 6), но это не те овцы, которых убивают, за то  что они  сбились с пути.«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Ис. 53: 7, 6). Уайт (1970: 25) комментирует: «С Христом обращались так, как мы того заслуживаем, чтобы с нами обращались так, как Он того заслуживает. Он был осужден за наши грехи, к которым Он не имел никакого отношения, чтобы мы могли быть оправданы Его праведностью, к которой мы не имели никакого отношения.

Он перенес смерть, которая была нашей, чтобы мы могли получить жизнь, которая была Его. «Его ранами мы исцелились». Уайт (1969: 234) далее заявляет: «Он с радостью берет явно безнадежный материал, тех,  через которых работал сатана, и делает их  подданным Его благодати».

Радикальная разница

Два утверждения Писания закладывают основание того, каким христианский брак должен и не должен быть: «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф 20:26) ; и «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга (Иоанна 13:34). Смысл этих утверждений в их контексте заключается в том, что между христианскими отношениями и отношениями в мире должно быть радикальное различие, и это различие уникально для христианства, потому что и жертва Христа несопоставима. Garland and Garland (1986: 36) заявляют: «Конечно, не было ничего нового в том, чтобы сказать мужьям любить своих жен, но эта любовь получила новое измерение, когда стандартом  является любовь Христа к своему народу. .. Христос любит через свою жертву; он готов заплатить высшую цену и дорожить своей любимой, даже когда она   недостойна этой любви (Рим. 5: 8). Любит без условий. Он испытал страдания возлюбленного и все же  преодолел их. Это любовь, которую муж должен испытывать к своей жене, и это невероятное требование, не имеющее аналогов в древнем мире.Христианин имеет Христа как образец для брака, и без этой модели брак не может реализовать свой истинный потенциал. Елена Уайт (1952: 64) говорит: «Только во Христе можно создать брачный союз. .. Только там, где царствует Христос, может быть глубокая, истинная, бескорыстная привязанность».

Христианин верит в «родственных душ», но придает новое значение этому термину. Родственные души не находятся, они сформированы; они не обнаружены, они развиты.     Уайт (1952: 105) утверждает: «Как бы тщательно и мудро ни вступали в брак, немногие пары полностью объединяются, когда проводится церемония бракосочетания. Настоящий союз двоих в браке — это работа последующих лет».Для христианина брак — это не чувства, а вера. Дело не в сердце; а в голове. Это не в страсти; а в принципе. Дело не в эмоциях; а в преданности.  Речь не о счастье; а о святости. Это не о Голливуде; это о Святом Слове. Речь идет не о удовольствие; а об обязательства.  Пауэлл (1974: 53) заявляет: Приверженность любви на любом уровне должна быть постоянной вещью, делом жизни. Если я скажу, что я твой друг, я буду  всегда   твоим другом, не до тех пор, пока я не буду. Я всегда буду здесь для тебя. Эффективная любовь не похожа на выдвигающуюся точку на шариковой ручке. .. Мне нужно знать, что любовь, которую вы предлагаете мне, является постоянным предложением… Я не могу проявить временную, предварительную любовь, к предложению, которое содержит все эти мелкие шрифты  и много сносок в контракте.

Христианский брак является безусловным даром и самоотверженностью. Он построен на  условиях независимости, однако тем не менее — «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:33). Ахтемайер (1976: 125) утверждает:

Христианская вера часто оперирует отсутствием доказательств, которые кажутся нелепыми остальному миру. Часто кажется, что это противоречит простым фактам своим безрассудным «тем не менее». Такое безрассудство заложено в нашей вере, потому что мы исходим из иррационального предположения, что Бог-Сын стал человеком среди нас, и мы   живем ни чем другим, как фактом  распятия этого Сына…

Мы удовлетворяемся, казалось бы, нелепым представлением о том, что ничто не может отделить нас от любви Бога, что Он преследует  для нас  хорошие  цели, даже когда мы страдаем или испытываем боль. .. Глупо? Да, действительно, это глупо, но, тем не менее, верно.

Новое пришло

Так при чем тут «новое»? Существует новый порядок отношений.  Лидер теперь слуга. Больший сейчас самое меньшее. Последний сейчас первый. Больше нет евреев или язычников, мужчин или женщин, одиноких или женатых. Различия все еще присутствуют, но их значение подчиняется миссии церкви. Выбор подчиняется требованию, предпочтение подчиняется приоритету, а эмоция уступает преданности. Существует очевидная напряженность между нашей свободой во Христе и нашей склонностью к Его делу (1 Кор. 7:31).  Теперь мы судим о наших действиях, принимаем наши решения и оцениваем наши намерения в свете того, как они влияют на организм. Мы больше не наши собственные; мы были куплены дорогой  ценой.В отношениях возникает новая взаимность. Дети по-прежнему должны слушаться своих родителей, но, в свою очередь, родители должны уважать своих детей (Еф. 6: 1). Жены должны по-прежнему подчиняться своим мужьям, но, в свою очередь, мужья должны любить своих жен, как Христос любит церковь (Еф. 5:25).

Больше нет развода только для удобства или предпочтения. В самом деле, для подлинных отношений должно быть взаимное подчинение (Еф. 5:21). Появилось новое обозначение семьи. Отношения между братьями и сестрами больше не определяются лишь  верностью семье или родственными связями, а преданностью Христу (Мф 12:50; Иоанна 19:26). Единство брачных отношений становится   представлением единства Тела Христова. Понятия невесты в браке и единой плоти брака теперь указывают на церковь. Это ошеломляет, это ново, и это перевешивает. Павел заявляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5:32).

Есть новое определение любви. Это «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоанна 13: 1). Это радикальная любовь, которая «не знает предела своей стойкости, нет предела своему доверию, нет угасания надежды; это может пережить все остальное. Фактически, это единственное, что остается в силе, когда все остальное падет»(1 Кор. 13: 4). Это пожизненное, жертвенное и безоговорочное обязательство, построенное по образцу Иисуса Христа.

Существует новое  наступление благодати. Верующие уже  не несут ответственности за прошлые действия. Во времена невежества Бог дает знать, но во Христе мы новое творение. Старые вещи прошли. Все вещи становятся новыми. Мы сейчас подобны  детям  света. Мы распяли плоть и убрали дела тьмы. Нет пути назад. Мы не евреи, когда дело доходит до законничества, или язычники, когда дело доходит до либерализма. Мы действительно соблюдаем заповеди и, конечно, мы свободны во Христе, но наше поведение не основано ни на кодексе поведения, ни на полетах фантазии; скорее это ответ на щедрую и незаслуженную благодать Христа.

Любовь и дисциплина

Мы скорбим о нашем блуде, прелюбодеянии и разводе которые были до того, как мы встретили Христа. Мы вдвойне скорбим о тех действиях, которые произошли  после встречи со Христом. Тем не менее, наш ресурс тот же. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем» (Кол. 2: 6). Мы впадаем в полное раскаяние за стыд, который мы навлекли на себя, за боль, которую мы принесли нашей семье, за боль, которую мы принесли Христу, и за упрек, который мы принесли Его Церкви.

Мы не капризны. Мы не легкомысленны. Мы не продолжаем грешить, чтобы благодать была в изобилии. Мы слишком ясно осознаем, что, хотя спасение является бесплатным, благодать не была дешевой. Это стоило жизни Сына Божьего. Мы скорбим, но не как те, у кого нет надежды. Тело Христово также скорбит. Когда один член страдает, все страдают все вместе. Есть горе и есть дисциплина.

Мы признаем, что если есть любовь, должна быть дисциплина (Откр. 3:19). Действительно, если нет дисциплины, мы больше не сыновья и дочери Бога (Евр. 12: 8). Наличие благодати не уменьшает практики дисциплины. Скорее, это определяет ее. Теперь дисциплина пронизана любовью. Уайт (1970: 353) утверждает: «[Иисус] не осудил человеческую слабость.  Он бесстрашно осудил лицемерие, неверие и беззаконие, но в Его голосе звучали слезы, когда Он произносил свои гневные упреки». Таким образом, «христианская любовь не спешит осуждать, быстро различает покаяние, готова прощать, поощрять, утверждать на пути святости и поддерживать там» (Уайт 1970: 461, 462).

Мы порабощаем  тело, как   Христос. Наше примирение с нашим супругом теперь может оказаться под угрозой. Наше право на членство в церкви теперь может быть затронуто. Наша свобода вступления в повторный брак, возможно, теперь забрана. Мы страдаем от последствий наших действий, отмены наших привилегий и ограничения наших свобод.

С криком тоски мы заявляем: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»(Луки 22:42). Мы обязуемся достичь беспрецедентных высот святости, чистоты и послушания. Это высокий стандарт приверженности. Это заменяет старое. Это лучший завет. Он построен на лучших обещаниях (Евр. 8: 6). Это более превосходный путь (1 Кор. 12:31).

Закон и благодать

Они играли за место в финале чемпионата мира 2010 года в Южной Африке. Египет, шестикратный чемпион Африки, играл с Алжиром, который мечтал о своей  поездке  на чемпионат мира  двадцать четыре года. Невероятно, но на групповых этапах соревнования пара оказалась неразлучной на вершине своей группы с одинаковым количеством очков, одинаковой разницей голов, одинаковым количеством забитых голов и одинаковыми рекордами по очкам. Эти двое были вынуждены сыграть в плей-офф в Хартуме. Что происходит, когда заходишь в  тупик?

Каков будет результат, когда грех достиг самого  худшего и спасение достигло своего самого лучшего? Другими словами, что происходит, когда затягивается узел? В Божьей экономике нет нужды в плей-офф. Разборки уже состоялись. Две тысячи лет назад на далеком холме стоял старый истерзанный  крест. Закон и благодать встретились лицом к лицу, и результат был потрясающим. Вместо того  чтобы конкурировать, они обнялись.

Уайт (1973: 10) утверждает: «Божья благодать и закон Его Царства находятся в совершенной гармонии; они идут рука об руку». Псалмист был еще более близок:« Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются»(Пс. 85:10). Там нет победителей или проигравших; это беспроигрышный результат. Это результат, которому мы должны стремиться подражать. Жизнь и учение Иисуса не поддаются предсказуемости. Некоторые радовались строгим стандартам Иисуса: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»(Мф. 5:27, 28). Тем не менее, когда женщина была поймана в прелюбодеянии, они не ожидали услышать, как Он говорит: «и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). Консерваторы хотели закона; либералы хотели благодати. Иисус практиковал оба. Он поднял закон до беспрецедентной высоты и распространил благодать до несравненной ширины. Церковь должна сделать то же самое. «Сила Агнца может простить нарушенные обещания, разбитые мечты, разбитые сердца,  ошибку памяти, ошибку в поведении — да, даже дело» (Brown 2001: 169, 170).Писания требует высочайших стандартов долга и показывает глубочайший уровень милости. Они очерчивают самые строгие принципы послушания и демонстрируют самые удивительные акты прощения. Они проповедуют самый строгий свод законов и практикуют самую широкую форму благодати. Если вы работали целый день, вы получали одну зарплату, и если вы работали только в последний час дня, Иисус платит  вам то же самое (Мф 20:12). Это не казалось справедливым или правильным. Не удивительно, что люди были расстроены.Нельсон (1998: 100) говорит, что это возмутительно; но «насколько возмутительна Его милость, настолько безжалостна Его любовь». Сперджен (1976: 27, 28) считает, что это невероятно: «Фантастика не могла придумать это. Сам Бог предопределил это; это не тот вопрос, который можно было бы вообразить ». Лукадо (1986: 91) называет это ошеломляющим:«Невозможно помочь, но   ошеломлен непостижимостью всего этого. Почему Иисус стоит на самом бесплодном холме жизни и ждет меня протянутыми, пронзенными гвоздями руками? «Безумная, святая благодать», как ее называли. Тип благодати, который не выдерживает логики. Но тогда я думаю, что благодать не обязательно должна быть логичной. Если бы это было так, это не было бы благодатью».

Надежда и Любовь

Мы не знаем всех обстоятельств распада брака. Елена Уайт (1888: 296) написала джентльмену, размышляющему о разводе: «Что касается развода, я не готова сказать … Вы спросили меня, думала ли я, если ваша жена ушла от вас, что вы должны снова жениться … Я не полностью готова дать какое-либо суждение … Мой разум настолько занят, что я не могу рассмотреть этот спорный вопрос о браке и разводе. Я бы хотела помочь тебе, но, боюсь, это невозможно».Имею ли я все знания или нет, самое главное, чтобы я имел любовь (1 Кор. 13: 2). Sahlin and Sahlin (1997: 142) утверждают: «Чтобы быть верным свидетелем Божьей милости и справедливости, не требуется, чтобы у нас был окончательный или совершенный ответ на вопросы богословия или социальной этики».

Тем не менее, это требует, чтобы мы «стали сообществом исцеления и надежды для тех, кто переживает разрыв в браке». Хотя мы можем мучиться из-за вины, мы не извиняемся за благодать. Он управляет нашими мотивами, стимулирует наши действия и создает приемлемые сообщества, несмотря на обстоятельства неопределенности.

Независимо от того, выбран ли путь одиночества или путь брака, Бог требует целеустремленности, пылкого ученичества и искренней приверженности. Наше послание, будь то одинокое или женатое, является одним из самых строгих стандартов и величайшей милости; высочайшая святость и прежде всего прощение; идеальная чистота и изумительная милость. Это радикально; это потрясающе; и это и есть то новое.

Скачать все материалы здесь


Рубрика: Семья, Церковь и медиа

Комментарии (1):

  • Нелли

    |

    К сожалению, не смогла скачать материалы. Ссылка почему-то не работает. Или это только у меня?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"