Субботняя школа «Книга Откровение» с Денисом Медведевым. Урок 6. Запечатленный Божий народ
С течением времени все богословские концепции неизбежно претерпевают изменения. Постоянные волнения в адвентистской среде вокруг пророчеств Даниила и Иоанна Богослова заставляют более внимательно исследовать эти книги. Поэтому и детали, относящиеся к 144000 из седьмой главы книги Откровение с течением времени приобретали новые истолкования. В данной работе будут последовательно проанализированы позиции, представленные в самом первом комментарии на Книгу Откровение, написанном адвентистом, а именно в комментарии Урии Смита, затем Библейском Комментарии Адвентистов Седьмого Дня, взгляды нескольких известных адвентистских богословов и, наконец, самая современная позиция, одобренная Комитетом по Даниилу и Откровению, которая представлена в статье «Запечатленные святые и скорбь» (автор – Битрис С. Нилл). Путем сравнения всех этих истолкований будет выяснено, насколько радикально отличаются взгляды различных групп внутри Церкви и существует ли у этих взглядов достаточно широкий общий знаменатель. Особое внимание мы обратим на следующие вопросы:
- К какому периоду времени следует отнести исполнение видения о 144 000?
- Каково значение этого числа: буквальное или символическое?
- Что подразумевается под Израилем — этнические евреи, или христианская Церковь (состоящая из евреев и неевреев, верующих во Христа)?
- Каково значение списка колен (если оно рассматривается)?
- Каковы отличительные особенности этой группы?
- Каково соотношение этой группы с другими группами людей, упоминающимися в книге Откровение?
- Урия Смит
Урия Смит относит 144 000 к своему поколению. Правда, последовательность его рассуждений сложновата. [5, 470] Он использует письмо Иакова и Рим. 11:17-24, где двенадцатью коленами Израиля названа христианская Церковь. Используя символизм Нового Иерусалима, он показывает, что эта церковь состоит из иудеев и христиан.[5, 470]
Прямое утверждение относительно буквальности или символичности самого числа у Смита отсутствует.
Смит замечает, что в списке колен есть свои отличительные черты. Он упоминает мнение комментаторов, которые объясняют пропуск Дана «его наибольшей склонностью к идолопоклонству» [5, 471], однако окончательного суждения не выносит.
Смит утверждает, что великое множество из 9 текста это – «именно 144 000» . [5, 472] поэтому он уделяет внимание описанию этой группы, хотя подробных комментариев и не дает.
- Библейский Комментарий АСД
Комментарий АСД относит появление 144 000 ко времени последнего испытания: «… описание ужасных событий, предшествующих второму пришествию ( описанные в шестой печати – М. Д.) не дало указания о том, что кто-нибудь переживет их. После драматического вопроса «кто может устоять?» седьмая глава прерывает нить повествование о печатях с целью предоставить ответ».[2, 780] Излагаются два взгляда на значение числа 144 000. Сторонники буквального значения этого числа «указывают на то, что перечисление может иметь значение, которое использовано в подсчете чудесным образом насыщенных пяти тысяч, в котором были учтены только мужчины без женщин и детей (см. Мф. 14:21)»[2, 783]. Те же, кто утверждает, что число 144 000 следует понимать символически, аргументируют это тем, что «видение явно символично и так как остальные символы не истолкованы буквально, нет никакой нужды в том, чтобы таким образом истолковывать это»[2, 783]. «…принципиальной вестью этого отрывка является не представление буквального числа запечатленных, но распределение запечатленных среди колен духовного Израиля».[2, 783]
Израиль тоже является не буквальным, а символическим. «Те, кто настаивают на том, что 144 000 – буквальные евреи, оспаривая положение Христиан как духовного Израиля, не могут согласовать это с разделением на двенадцать различных колен. Действительно, если «сыновей Израиля» следует понимать как буквальных, по какой причине не понимать так же буквально 5-8 тексты и гл. 14:1-5? Несмотря на факт, что евреи давно потеряли свои различия в коленах, все же фантастически ничтожная вероятность точного действительного числа тех, кто является искупленным из каждого колена – но ни одной души из Дана – и провозглашение того, что все они – девственники (гл. 14:4) становится слишком натянутой, чтобы быть достойной доверия. И, естественно, если 144 000 – не буквальные евреи, но фигуральные Израильтяне, духовный Израиль, Христианская Церковь, то разделение колен и другие детали – также фигуральные, и сложности исчезают».[2, 783, 784]
Однако в Комментарии АСД при изложении различных взглядов на значение деталей в списке колен не выносится окончательное суждение: «настоящее перечисление начинается с Иуды, возможно по причине того, что Христос пришел из колена Иуды… …возможно, Дан исключен по причине репутации этого колена как склонного к идолопоклонству».[2, 783] (Курсив мой – М. Д.)
Что касается особенностей данной группы, то комментарий АСД выводит их путем анализа значения терминов «печать» и «запечатление».[1]
Печати в древнем мире использовались приблизительно с тем же значением, что и сегодня: «… они удостоверяли авторство документа, указывали на принадлежность объекта, на котором была поставлена печать, или охраняла предметы… …концепция наложения Божьего знака восходит к видению Иезекииля о человеке с инструментом писца, которому было приказано «поставить знак на челах людей, которые вздыхают и скорбят обо всех мерзостях, совершающихся в» Иерусалиме… …концепция запечатления также используется в других обстоятельствах. Павел отнес это выражение к опыту принятия Святым Духом в соединении с обращением и крещением (см. 2 Кор. 1:22; Еф. 1:13; 4:30). Иисус говорил о себе как о запечатленном Отцом, несомненно, в отношении удостоверение Отца о Нем через Святого Духа и Его крещение (см. Иоанн 6:27) ».[2, 782]
После рассмотрения значения запечатления в Ветхом и Новом Завете, составители комментария переходят к изложению символизма запечатления в иудейской эсхатологической мысли. Анализируя Псалмы Соломона, они приходят к выводу: «Евреи таким образом воспринимали знак праведности как свою защиту от опасностей времени прихода Мессии».[2, 782] «…настоящий отрывок указывает на запечатление Божьего народа, которое делает его способным устоять в течение страшного времени потрясения, предваряющего второе пришествие».[2, 782]
«Похожим образом настоящий отрывок указывает на запечатление Божьего народа, которое делает его способным устоять в течение страшного времени потрясения, предваряющего второе пришествие (см. Откр. 7:1). Как в древние времена печать на объекте удостоверяла его принадлежность, так и печать Божья на Его народе провозглашает, что Он принял Его как Свой собственный».[2, 782]
- Взгляды различных богословов Церкви АСД
3.1. Ганс Ларонделл.
Повествование о запечатленных, согласно Ларонделлу, является отвеном на вопрос «кто может устоять?», заданный в Откр. 6:17.[7, 141].Первое, что следует отметить в истолковании Ларонделла, это его замечание, что концепция запечатления уходит своими корнями в Ветхий Завет и самое важное значение здесь имеют история Исхода, в которой условием жизни первенца является своеобразная «печать» на дверях. Также он упоминает видение из девятой главы Книги пророка Иезекииля об ангелах, которые должны совершить возмездие над Иерусалимом. В этом видении присутствует ангел с прибором писца, которому поручено сделать знак на челах людей «скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях», совершающихся в Иерусалиме.[7, 142]«Апокалипсис Иоанна применяет более широкое, относящееся к концу времени исполнение видения суда Иезекииля в главе 7 к запечатыванию 144 000 тысяч верных Израиля, которые выживут в день гнева… … в последнем кризисе истории спасения» .[7, 143]Таким образом Ларонделл относит появление 144 000 к концу времени.
Относительно буквальности или символичности самого числа 144 000 Ларонделл склоняется к последнему: «Если мы воспримем разделение на 12 колен, каждое из которых насчитывает 12 000 израильтян, как символ всемирной Церкви 12 апостолов Христовых, то и число 144 000 следует подобным же образом понимать как олицетворение вселенского Израиля Божьего…».[7, 143]. Из этой же цитаты становится ясно, что Ларонделл считает эту группу не этническим Израилем, а христианской Церковью.
Ларонделл уделяет достаточно большое внимание значению последовательности колен в списке Иоанна: «Перечень 12 колен в Откр. 7 уникален и совершенно очевидно символичен. Первой в нем упоминается Иудея – явно, чтобы подчеркнуть, что Христос является главою нового Израиля (см. Откр. 5:5, 6). Далее, в нем опущено колено Дана и заменено коленом Манассииным, входящим в колено Иосифово (Откр. 7:8), чтобы сохранить число 12. Этот символический пропуск можно объяснить тем, что, с точки зрения евреев и ранних христиан, Дан олицетворял идолопоклонство и что из Дана возник Велиар или антихрист… …отсутствие упоминания колена Дана также имеет мессианское значение» .[7, 143, 144]
Ларондел проводит параллель между 144 000 и великим множеством из Откр. 7:9 и дает им такие характеристики: «Во-первых, это христиане, будь они из евреев или из язычников, поскольку они верят в искупительную кровь Христа как Агнца Божьего. Во-вторых, все они пережили «великую скорбь», или время преследований. Различие между видением ангела от востока, запечатывающего остаток, и видением о великом множестве состоит в том, что это разные части исторического процесса» .[7, 145]
3.2. Жак Дюкан.
Жак Дюкан также относит появление запечатленных святых к концу времени. Это заметно из того, что, как и Ларондел, Дюкан считает Откр. 7 ответом на вопрос «кто может устоять?» [3, 68].
Сходство между взглядами Дюкана и Ларонделла выражено еще и в том, что Дукан так же придает большое значение мотиву Исхода и видению Иезекииля[3, 68, 70] (см. выше).
Дюкан считает, что 144 000 представляют собой не этнический Израиль, а духовную организацию[3, 71]. Он также утверждает, что само число носит не буквальный характер: «их число, составленное из 12×12 – симвллично. Число 12 является числом завета между Богом и Его народом (4, число земли, ×3, число Бога)… …во время Иоанна, конечно, записи о принадлежности к большинству колен исчезли при разрушении храма… …таким образом Израиль не мог быть упомянут здесь в буквальном смысле».[3, 71].
Согласно Дюкану, 12 000 человек в каждом колене означают наличие 12 боевых подразделений. Еврейское «слово elef (тысяча) (выделено автором – Д. М.) применяется к колену, толпе, клану, или даже полку… …упорядоченность списка – как марширующей армии – усиливает выражение полноты и совершенства. Слово ochlos, переданное в т. 9 как «множество», также значит «армия». И действительно, 9 и 10 тексты описывают побеждающую армию. Белые одежды и пальмовые ветви были частью ритуала празднования военной победы».[3, 71]
В своей книге Дюкан также показывает сходство 144 000 с мучениками, которые описаны в пятой печати: «Это «весь Израиль», о котором мечтал апостол Павел (Рим. 11:26), «полное количество тех, кто спасены», как было сказано в пятой печати (Откр. 6:11)… неполная группа из пятой печати и 144 000 – это один и тот же народ».[3, 71]
3.3. Ранко Стефанович.
Согласно Стефановичу 144 000 символически представляют «истинных и верных последователей Иисуса Христа последнего времени как Израиль Божий».[6, 262](Курсив мой – Д. М.). Само число должно, «конечно же, принято как символическое».[6, 256]
Так же как и Дюкан, и Ларонделл, Стефанович (ссылаясь на Паулина!) упоминает об Исходе и видении Иезекииля.[6, 255] Кроме этого, вслед за Дюканом он истолковывает тысячи как боевые единицы, также используя как основной аргумент семантику соответствующего еврейского слова.[6, 256]
На странице 257 своей книги «Откровение Иисуса Христа» в подтверждение символичности колен Израиля Стефанович, во-первых, указывает на исчезновение десяти колен ко времени Иоанна, а во-вторых, приводит сводную таблицу различных списков колен, которые встречаются в Библии, с целью показать уникальность списка в Откр. 7.
Стефанович также не обходит вниманием отсутствие в списке колен Дана и Ефрема. «Дан и Ефрем пропущены, а колена Иосифа и Левия включены, несмотря на то, что Ветхий Завет не упоминает колено Иосифа. В действительности Иосиф, любимый сын Иакова, принял двойную долю наследства посредством того, что его два сына, Манассия и Ефрем, стали главами колен. В Израиле в действительности было скорее тринадцать колен, а не двенадцать. Тринадцатым коленом было колено Левия, священное колено, которое никогда не получало удел. Колена Дана и Ефрема в Ветхом Завете изображены как отступившие. В своей предсмертной речи своим сыновьям Иаков сказал о Дане как о «змее на дороге, аспиде на пути, который жалит ногу коня, так что его всадник падает назад». (Быт. 49:17). В период судей колено Дана снискало себе плохую славу (Суд. 18:27-31). Во период разделенной монархии Дан стал одним из центров идолослужения, которое соперничало с Иерусалимским храмом. (3 Цар. 12:29-30; 4 Цар. 10:29). Интересное упоминание о Дане находится у Иеремии: (Иер.8:16). Эти тексты были понимаемы последующими раввинами как относящиеся к Антихристу, который должен был придти из колена Дана.
Точно так же Ефрем стал у пророков символом отступления и идолопоклонства Израиля. (Ос. 4:17; 8:9, 11; 12:1; ср. 2 Пар. 30:1, 10). Псалмопевец описал Ефрем как тех, кто «обратились назад в день брани; они не сохранили завет Божий и отреклись ходить в законе Его» (Пс. 78:9, 10). Во время Исаии колено Ефрема объединилось с Сирией против Иудеи (Ис. 7:2-9), и, таким образом, встал на сторону врагов Божьего народа. Скорее всего, Иоанн пропустил Дана, как и Ефрема из списках колен и включил колено Левия, которое не считалось одним из двенадцати колен в Ветхом Завете. Представляется ясным, что Церковь в видении Иоанна – не буквальный Израиль. В Новом Завете Христианская Церковь – новый и истинный Израиль Божий… …обладатель всех привилегий и обетований, прежде данных Ветхозаветному Израилю» .[6, 258]
Печать, согласно Стефановичу это «невидимый знак, отличающий верный Божий остаток от остального мира и дающий особую защиту Духа Святого во время последнего кризиса».[6, 260]
3.4. Мервин Максвелл.
Из всех рассматриваемых нами источников труд «God cares» Мервина Максвелла проявляет наибольшую сдержанность в отношении 144 000. Из контекста книг можно понять, что появление 144 000 следует отнести к последнему времени, однако главный вопрос, волнующий Максвелла – буквальное или символическое значение имеет число 144 000? Рассмотрев различные сложности, связанные с буквальным пониманием (ассимиляция десяти колен во время плена, необычный порядок в списке колен Иоанна, явная символичность числа 12 и т. д.) он приходит к выводу: «Проблема исчезает, если 144 000 принять не как в действительности возрожденный буквальный Израиль… …но как символ духовного Израиля Христа, Его истинной Церкви». [4, 212, 213]
- Современная позиция
В определенном смысле статья, представленная в Симпозиуме по Откровению, может считаться суммированием обобщением всего материала, наработанного адвентистским богословием за всю историю его существования.
Относительно времени исполнения видения о 144 000 Нилл утверждает: «…первое видение Откровения 7 рисует рабов Бога около наступления скорби (символизируемых 144,000, тексты 4-8)». [1, 262]
«Число 144,000 (12×12×1000) основывается на приоритетности числа 12. число предполагает совершенную полноту, равновесие, так же как и огромное множество запечатленных. 12 это число древнего Израиля составленного из 12 колен. Это также число церкви, основанной на 12 апостолах. Новый Иерусалим, сконструированный для того, чтобы представить и Ветхо и Новозаветный Израиль, имеет 12 ворот с именами 12 патриархов и 12 оснований, содержащих имена 12 апостолов.(21:12-14, ср.Еф.2:20-21)…» [1, 262]- таким образом, автор предполагает, что число144 000 несет символическое значение.
Относительно национальности представителей 144 тысяч в статье говорится: «…все, кто входят в жемчужные ворота, будут приписаны к колену, возможно, на основании характера (смотри Быт.49 для предварительного описания их свойств). Смешивание колен и апостолов в конструкции города подразумевает единство Божьей Церкви, иудеев и язычников объединенных в одно (Еф.2:14, 18-22). Таким образом, число 144,000 должно быть понимаемо как символ единства, совершенства и полноты Божьей Церкви – полной, потому что количество утверждено свыше(6:11).» [1, 262]
Достаточно много внимания уделено значению списка колен: «Список колен Иоанна отличается от любого другого в Писании(7:5-8). Имена не даны в соответствии возрасту, статусу или материнской линии (ср. Быт. 35:22-26). Иуда занимает лидерскую позицию, несомненно, по причине того, что Иисус представлен как «Лев из колена Иудина» (Откр.5:5). Дан пропущен, возможно, потому, что Данов характер – змея, кусающая ноги лошади (Быт. 49:17), и потому, что Дан стал центром идолослужения в Северном Царстве. (3 Цар.12:29-30). Эти грехи были, конечно, общими для всего Израиля. В невдохновленном иудейском писании Дан ассоциируется с грехом и сатаной. Для компенсации изъятия Дана из списка, Иоанн вставляет Манассию, хотя он должен был быть включен в Иосифа. Впечатляет то, что имя Иосифа символизирует колено Ефрема, потомков его младшего сына». [1, 262, 263]
Относительно отличительных черт этой группы интересен анализ значения имени Израиль. «Имя Израиль напоминает ночь борьбы Иакова с ангелом и новое имя, которое было дано ему, «потому что ты боролся с Богом и с людьми и превозмог» (Быт.32:8) Израиль, таким образом, является подходящим именем для святых в Откровении, часто называемых победителями (2:7,5:12,21:7). Израиль Божий все побеждает – грех внутри и врага снаружи». [1, 261, 262]
Позиция относительно тождественности 144 000 и «великого множества» так же остается неизменным: «Таким образом, первое видение Откровения 7 рисует рабов Бога около наступления скорби (символизируемых 144,000, тексты 4-8), и второе – великое множество пришедшее от нее (тексты 9-14)». [1, 263]
Краткие выводы.
Как можно увидеть из вышерассмотренных источников, в вопросе относительно 144 000 Церковь проявляет удивительную последовательность и постоянство. Различия среди отдельных богословов наблюдается только в деталях. В частности это касается аргументации. Однако общие Богословские выводы относительно стабильны:
- 144 000 – это верный Богу народ во время последнего кризиса.
- 144 000 – это символическое число, указывающее на полноту народа Божьего и его участие в эсхатологической войне.
- Под Израилем подразумевается Божья Церковь, состоящая из евреев и язычников, верующих во Христа.
- Необычность списка колен также имеет символическое значение.
- Эта группа запечатлена Духом Святым как верный Богу народ, отражающий Его характер, хранящий Его заповеди и находящийся под Его особой защитой во время кризиса.
- Великое множество из Откр. 7:9 – это 144 000 после кризиса. Они получили право пребывать у Божьего престола благодаря своей победе.
[1] Так же как и практически все источники, которые анализируются в этой части работы.
Пастор Денис Медведев
Комментарии (34):
Др.
| Ссылка на комментарий
Правильно ли я понял, что вы можете верить в любой из вариантов, и это ничего не поменяет, т.е. это все не имеет никакого значения?
Гость
| Ссылка на комментарий
В толковании Очередные басни о духовном народе. В тексте же Апокалипсиса о Израиле…
Юрий
| Ссылка на комментарий
Знают Писание, только те, кому Бог дает откровения.
Можно выучить Писание на наизусть, но это только навредит этому человеку
По делу
| Ссылка на комментарий
144000 это как Ноев ковчег .Могли в него влезть все допотопные жители ?Конечно нет .Поэтому он показывал сколько реально готовых спастись.Так и 144000 в лаодикийский период показывают количество реально готовых.Богу достаточно иметь по 1-2 праведника на 100000 населения ,что бы проповедь Евангелия была закончена.Как Христос своей проповедью смог осудить весь Израиль ,так 144000 осудят всю землю.
Екатерина
| Ссылка на комментарий
Я думаю, что 144000 человек-это буквальное значение, а не символическое. И это избранные Богом люди, израильтяне.(Отк.7:4) Они были не женаты и следовали за Агнцем, куда бы Он ни пошёл (Отк. 14:4). И в Отк. 7 с 5-го по 8-й стих перечисляется из какого колена были эти израильтяне. Но потом к ним присоединятся ещё люди из других народов как ветви (Рим. 11 гл.) и также Отк. 7:9,10) Таким образом спасённых будет много.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
144 000 стоят с Агнцем на горе Сионе перед началом вести трех ангелов.
Про них написано в Откр.6:9-11.
144 000 — это жена Агнца.
6 И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
9 И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
Все спасенные в период вести трех ангелов — суть званные на брачный пир Агнца и Его жены.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Здесь описан тот же эпизод, когда Царство Божие (брак Агнца) наступило, а на земле еще грядут последние события, последнее третье горе, связанное с трехангельской вестью и поклонением зверю.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Таким образом, 144 тысячи и стоящие на стеклянном море — это две различные группы спасенных. Первые — это жена, вторые — гости, званные на брачную вечерю Агнца.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Если принимать, что 144 тыс. – это число символическое и обозначает «великое множество», то необходимо дать ответы, как минимум, на следующие вопросы:
1. Сказано, что Иисус-Агнец будет пасти народы жезлом железным. Т.е. «жезлом правоты и истины». Но, ведь имена Бога и Агнца ЗАПИСАНЫ на челах 144 тыс. святых и они посвящены Им, как первенцы из людей (Откр.14:4), являясь непорочными перед престолом Бога (Откр.14:5). Зачем тогда им руководство в виде жезла?
2. Сказано, что листьями с дерева жизни в Небесном Иерусалиме будут исцеляться народы Откр.22:2). Значит, 144 тыс. святых будут нуждаться в таком исцелении?
3. Сказано, что 144 тыс. – это первенцы из людей (Откр.14:4). Но, разве кроме первенцев, других праведных людей не существует? Праведный Иов – первенец или нет? А разбойник на кресте, которому Иисус сказал, что будет с Ним в раю? А Енох, Илия и мн. др.?
4. Сказано, что вместе с Агнцем борьбу будут вести «званые, избранные и верные». Это одна группа людей или разные группы? И как рассматривать гостей в притче о брачном пире: гости относятся к Невесте (144 тыс. по Откровению) или к приглашенным («великое множество»)?
В описании Небесного Иерусалима показана оценка народа Божьего через призму характеристики 12 колен. И для Бога в настоящем времени в этом проблемы нет (т.к. «у вас и волосы на голове все сочтены»). Не вижу противоречия в том, что не этнические евреи (Ветхозаветные пришельцы Израиля и христиане из язычников Нового) могут быть избранными Богом в число 144 тыс. Но, завет Бога с этническим Израилем – завет непреложный и вечный (Быт.17:7, Иер.32:40, Иез.37:26, Евр.9:15; 13:20, Рим.11:25-29. Поэтому, акцент на 12 коленах Израиля не случаен. «Великое же множество» состоит из представителей разных племен, колен, народов и языков, цари которых принесут свою славу в Небесный Иерусалим (Откр.21:24, 26). К тому же, Иоанн сделал акцент на том, что число этих представителей «никто не мог перечесть» (Откр.7:9). Рядом с конкретным числом избранных (символизм числа – это наше человеческое предположение со слабыми аргументами) это выглядит, по-моему, недвусмысленно. Или Апостол что-то неправильно понял и множественность числа выразил в эмоциях?
5. Отвечая на вопросы первосвященников и старейшин народа, Господь сказал: «31 … истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему»
(Матф.21:31,32). Как это согласуется с характеристикой 144 тыс. избранных, как девственно чистых святых?
Духовному образу Небесного Иерусалима, как города, противопоставлен образ города Вавилона (Откр.17:5,18; 18:10,21), в котором, как сказано, «24 И в нем найдена кровь пророков и святых и ВСЕХ убитых на земле» (Откр.18:24) – от крови Авеля праведного, до крови Захарии (Лук.11:51) и др. святых. Из этого можно заключить, что понятие духовного города Иерусалима также распространяется на всех праведников – от Адама до тех, кто будет живым встречать Господа.
Запечатление 144 тыс. избранных, как итог периода истории, должно относиться к периоду после 1260 пророческих дней (Откр.7:14, 12:6, 13:5-8), т.е. во время следственного суда, который рассматривает дела ВСЕХ живших и живущих на земле.
А это означает, что избранными будут, как Новозаветные, так и Ветхозаветные святые. И, по-моему, именно этот смысл заключает в себе выражение «… жену, невесту Агнца» (Откр.21:9 ) (в греч. – «невеста жена Агнца» без запятой между ними): «жена» — «взрослая женщина», «невеста» — «молодая женщина» — символы народа Израиля и Новозаветной Церкви. Ведь с народом Израиля Господь УЖЕ в брачных отношениях (Иер.3:14, Иез.16:8), а Новозаветная Церковь еще готовит себя…
По делу
| Ссылка на комментарий
Одно из основных правил наиболее похожего на правду толкования слов Бога это практичность .Версии не практичные то же должны учитываться , про запас когда выявится их практичность или даже точнее общественно полезность, но до этого они всё же будут уступать практичным версиям.
моряк
| Ссылка на комментарий
144 000 это из израильского народа. Уважаемые язычники, не суетитесь в написании ересей-версий якобы 144 000 это духовный народ из язычников.
Др.
| Ссылка на комментарий
Вас этот вопрос сильно волнует? Может вы уже и очередь заняли и поэтому переживаете, что «на всех не хватит»?
Дышите легче, 144000 определяет Бог, а не люди., на кого Он покажет, тот и войдет в это число.
другу
| Ссылка на комментарий
видимо вас больше волнует вопрос о 144 тысячах либо же защищаете церковную доктрину!
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Моряку
Обоснуйте Ваше мнение: пафосные заявления без объяснения = неразумное хвастовство.
Юрию Тимошенко
| Ссылка на комментарий
а чем вас не устраивает буквальное толкование без символической софистики и умозаключительной схоластики?
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Меня устраивает любое толкование, соответствующее Божьей воле, которую я и пытаюсь понять, исходя из текстов Писания. И если Вы видите в моих постах подмену понятий или неподтвержденные библейскими текстами представления – укажите, обсудим.
О том, что 144 тыс. избранных являются представителями 12 колен Израиля, я совершенно не оспариваю. Но, ДОПУСКАЮ, что в число Своих избранных Господь вполне мог включить и неэтничных евреев. Основание?
— Интернациональность Божьего подхода к человеку: первым Он создал Адама-человека, а не Адама-иудея;
— Божий критерий оценки человека отображен в Его Законе – поклонение Ему. Как Творцу, и праведное отношение к Его творениям. А это не подразумевает предъизбранность и подтверждается отсутствием колена Дана в числе 144 тыс. избранных;
— Народ Израиля, как избранный народ, появился в ходе реализации плана спасения и на его месте вполне мог оказаться любой другой народ, патриарх которого смог бы, как Авраам, явить свою верность Богу и стать предъизбранным главой для будущих поколений;
— Новый Завет явился результатом невыполнения Израилем своей миссии. Поэтому. Проповедь Евангелия была продолжена наряду с перешедшими в христианство потомками Израиля, и язычниками;
— Испытания 1260-летнего периода держали не только евреи, но и христиане из язычников, доказывая свою верность Творцу. И, исходя из вышесказанного, у меня нет уверенности в том, что Господь проявит принципиальность, избирая в число 144 тыс. святых только этничных израильтян;
— ………….
Гость
| Ссылка на комментарий
Написано же четко и не двусмысленно: 144 000 из колен Израиля. Незачем философствовать.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
К вопросу о 144 тыс. святых я подошел не с точки зрения их количества или состава, а с точки зрения тех функций, какие они должны исполнять.
Конкретное упоминание о 144 тыс. содержится в 7-й, 14-й и 21-й главах книги «Откровение»:
— в 7-й главе дано описание количества запечатленных Богом служителей и состава конкретных колен, к которым они принадлежат.
— в 14-й главе они уже запечатлены именами Бога Отца и Господа Иисуса (Откр.14:1 согласно греч. перевода). И здесь же указан критерий отбора, которым Бог руководствовался, избирая для служения в Небесном Царстве святых (Откр.14:4). Идущая вслед за этим видением Весть трех Ангелов и призыв к святым хранить терпение и веру в Иисуса (Откр.14:12,13) дает основание предполагать, что обращение идет не к избранным 144 тысячам, т.к. они УЖЕ запечатлены, а ко всем ставшим на христианский путь жизни, т.е. ко всем «племенам, коленам, народам и языкам». Здесь же идет и первое указание на роль избранных Богом святых – следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Т.е. будучи первыми искупленными первенцами из людей (конечно, после Иисуса), они являются ближайшими помощниками Бога в Его планах и вместе с Господом совершают служение, предопределенное им Богом (подобно Ветхозаветному земному священству с первосвященником во главе).
— в 21-й главе 144 тыс. избранных символически представлены в виде городской стены, отделяющей город от внешнего мира. В духовном понимании это – межа между праведностью и грехом (вне города – «тьма внешняя, там будет плач и скрежет зубов» Матф.8:11,12, Матф.24, Откр.21:27 и др.). Поэтому, в этой главе, по-моему, показана роль 144 тыс. святых, как авангарда Божьего народа – защищать святой народ от греховных побуждений, предупреждать неправедные проявления (в мыслях и действиях), хранить Божий Мир, Любовь и Гармонию отношений в Святом Иерусалиме.
Жителями же города являются те «племена, колени, народы и языки», которые и составляют «великое множество» из Откр.7:9, пришедших к престолу Бога от «великой скорби» (Откр.21:23,24,26; 22:2).
В 7-й главе, как и в 21-й, по-моему, также показан город Иерусалим – все его жители в лице спасенного человечества и небесного воинства Ангелов. Только в 7-й он представлен фактически, а в 21-й – в виде символов, т.е. городской атрибутики – оснований, стен, ворот, улицы (одной!), реки, дерева жизни… И если смотреть на эту картину через призму Небесного Иерусалима, то понятие «великой скорби» будет расширено и захватит не только период в 1260 лет, но ВЕСЬ период от отступления до духовного возрождения и становления человечества – т.е. от Адама до Судного дня.
Также понятным тогда становится и вопрос «кто такие 24 старца?»: они сидят на престолах, на которых должны сидеть, по обетованию Господа, двенадцать избранных им Апостолов (Матф.19:28, Лук.22:30). В 21-й главе апостольское служение выражено в виде плит основания стен с воротами, через которые проходят только (!) те, кто получит право на жизнь во святом граде. Эти «ворота», как и Апостолы, несут ту же обязанность «просеивания»/отбора народа Божьего, и имеют имена двенадцати колен Израилевых (Откр.12:21). Учитывая, также, что в греческом переводе слово «старец» помимо прочего имеет значения «старейшина» и «вождь», нетрудно догадаться, что 24 старца представляют собой двенадцать патриархов колен Израиля и двенадцать избранных Господом Апостолов.
Исходя из таких рассуждений, я склоняюсь к выводу, что число 144 тысячи скорее буквальное, чем символическое. К тому же детальное описание входящих в это число колен с четко определенной численностью каждого, не оставляет право на его вольное трактование (Откр.22:18,19).
Гость
| Ссылка на комментарий
Но язычники считают что 144 000 это именно они.
Др.
| Ссылка на комментарий
Язычники те, кто Христа распяли
Вопрос
| Ссылка на комментарий
И что вы хотите дружище этим сказать?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Это чье определение?
Деян.2:23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы [иудеи] взяли и, пригвоздив руками беззаконных [римлян-многобожников], убили;
Юрий
| Ссылка на комментарий
Др.. зачем вам метать глупость?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Юрий, не переходите на личности. Обсуждайте аргумент.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
«25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. 26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук.13:25-27)
«21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 2 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23)
Юрий
| Ссылка на комментарий
Др… Первосвященик, это что язычник?
Матф.16:21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.