Субботняя школа «Книга Откровение» с Денисом Медведевым. Урок 11. Семь язв

14-03-2019, Комментариев нет

Когда мы читаем отрывок о семи язвах, то очень ярко видим мотив Исхода и падения Вавилона.

В сознании евреев эти два события, два великих избавления Божьего народа тесно связаны.

Самая первая сцена — спасенные, стоящие на стеклянном море, смешанным с огнем сразу напоминают сцену из книги Исход — переход через Красное море. Также об этом напоминает выражение песнь Моисея. То, что песнь названа песней Моисея и Агнца говорит о том, как тесно связаны избавление народа в последнее время и жертва Иисуса на Голгофе.

Сами язвы тоже соединяют вместе два события — Исход (Кровь, тьма, град) и падение Вавилона (высыхание Евфрата)

Когда ветхозаветные пророки предсказывали новый Исход, исход из Вавилона, они тоже использовали мотив избавления из Египетского рабства.

 16 Так говорит ГОСПОДЬ, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю,

 17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли.

 18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.

 19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.

 (Isa. 43:16-19 RSO)

При этом нужно учесть — избавление из Вавилона не было таким же, как избавление из Египта.

Бог открывает будущее на языке прошлого, но Бог не повторяет прошлое точно, не копирует его.

Поэтому, когда мы говорим о язвах, нужно учитывать, что эти пророчества сбудутся в будущем, и мы не можем знать всех деталей. О язвах мы можем знать ровно столько же, сколько первые читатели.

Но сам факт, что используется символика Исхода и падения Вавилона говорит о том, что основная цель язв — защитить и спасти Божий народ. Язвы — это не желание Бога кому-то отомстить или наказать. Это результат жестокосердия фараона (или Валтасара) последнего времени.

Между шестой и седьмой язвой находится вставка. Если в видениях первой части книги Откровение вставки акцентируют на ободрении и поддержке, то во второй части — это прежде всего призывы и предостережения, хотя мотив ободрения сохраняется.

13 И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:

 14 это— бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.

 15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. (Rev. 16:13-16 RSO)

В пятнадцатом тексте — одно из семи блаженств книги Откровение. Оно адресовано бодрствующим и хранящим одежду. Термины наготы и срамоты связывает этот текст с темой блудницы Вавилона. Для того, чтобы не впасть в грех блуда Вавилона нужно не просто активно не учавствовать в грехе. Нужно быть внимательными, чтобы не повторить судьбу Ноя, который обнажился, когда спал, или судьбу Лота, который стал блудником в бессознательном состоянии.

Чтобы не участвовать в блуде Вавилона, нужно быть внимательным. Нужно бодрствовать.

Пастор Денис Медведев


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"