Субботняя школа «Книга Откровение» с Денисом Медведевым. Урок 12.

18-03-2019, комментариев 77

На этой неделе наше внимание сосредоточено на 17 и 18 главе книги Откровение.

Когда я учился в Заокском, я спросил преподавателя Откровения о том, является ли комментарий Ранко Стефановича хорошим ресурсом для понимания 17 главы книги Откровения.

Он ответил:

-Только в сочетании с комментарием Ганса Ларонделла.

Внимательный читатель может заметить, что в пособии по Субботней Школе есть незначительное противоречие.

В теме за вторник мы читаем:

«три этапа существования зверя:

  1. Зверь «был». Он существовал в прошлом. Его дея-

тельность осуществлялась в течение пророческого периода

в 42 месяца, или 1260 дней/лет (см. Откр. 13:5 и урок 9,

материал за воскресенье).

  1. «И нет его». Получив смертельную рану в 1798 году

(см. Откр. 13:3), зверь перестал существовать в качестве

преследователя. На некоторое время он исчез с мировой

арены, однако выжил.

  1. В конце концов, когда смертельная рана заживет,

зверь возродится, обретя свою власть вновь, и явит весь

сатанинский гнев.»

А в теме за среду:

«С временной перспективы Иоанна, пять из вышеуказан-

ных царств пали, одно есть, а другое еще не пришло. Среди

адвентистских комментаторов нет единого мнения на этот счет,

но многие полагают, что пять павших царств – это великие

царства, занимавшие в ветхозаветные времена господствующее

положение и временами притеснявшие Божий народ, а именно:

Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция. Царство,

которое «есть», – это Римская империя времен Иоанна.»

И вот что получается. Когда мы говорим о звере, мы почему-то рассматриваем прошлое, настоящее и будущее с перспективы времени суда. 1798 год — это прошлое.

А когда мы переходим к теме голов, почему-то считаем, что настоящее — это время Иоанна.

На самом же деле, этот отрывок имеет больше, чем одно толкование. Но большинство толкователей начинают или с Египта, или с Вавилона. В любом случае, если рассматривать «настоящее» как время жизни Иоанна, то это нужно делать и с головами и со зверем, а если считать, что 17 глава по таймлайну — это время суда, то и головы и зверя нужно рассматривать соответственно.

У Ганса Ларонделла все представлено в виде таблицы.

Для лучшего понимания этой таблицы нужно вспомнить, что в двенадцатой главе у дракона были диадимы на головах, а в тринадцатой у зверя и з моря  диадимы на десяти рогах. Это говорит о том, что дракон относится к Римской империи, а зверь из моря действует в период разделенного Царства, десяти царей из книги Даниила.

В семнадцатой же главе диадимы не упоминаются, ни в отношении к головам, ни в отношении к рогам.

Вот такая таблица.

Зверь Головы Рога
Прошлое Был (преследующая сила) Пять пали (Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство) Были диадимы (13 глава, монархии, десять царей)
Настоящее Нет его (смертельная рана) Один есть (Папство со смертельной раной) Нет диадим (демократия, еще не приняли царства)
Будущее Явится (исцеление смертельной раны, время гонений) Один придет ненадолго (Исцеленная рана, Церковь снова в силе) Примут царство вместе со зверем на один час (восстановление монархий)

Главный вклад Ларонделла в мое понимание пророчества — это то, что параллельно с исцелением смертельной раны демократия должна уступить место какому-то подобию монархии. Потому что именно монархическая система позволяет осуществлять гонения. В демократическом обществе создать гонения сложно. Для этого должна быть сосредоточенность власти в руках одного человека.

Как бы ни толковали теологи первых пять голов, основная весть отрывка не меняется — блудница символизирует церковь в союзе с государством. Она напоминает нам Иезавель из Фиатирской Церкви. И весть Откровения в том, что перед Вторым пришествием снова будет недолгий союз между церковью и государствами всего мира, и в результате этого союза отступившая церковь будет пить кровь святых.

Но также здесь есть и еще один библейский мотив. Бог часто спасал Божий народ тем, что заставлял его врагов сражаться друг с другом. Так произойдет из здесь. В определенный момент союзники станут врагами.

Восемнадцатая глава также наполнена отсылками к Ветхому Завету. Начинается она с призыва выйти из Вавилона, а продолжается плачевными песнями. Пророчество о гибели в форме плачевной песни — это долгая пророческая традиция. Пророки плакали о Вавилоне, Тире. Иисус оплакивал Иерусалим.

Интересно то, что эти плачи обычно произносились, когда с городами еще было все хорошо. Таким образом пророки подчеркивали неизбежность Божьего суда.

Пастор Денис Медведев

 

Субботняя школа «Книга Откровение» с Владимиром Ярошем. Урок 12 «Суд над Вавилоном». Приложение.

Моя статья посвящена всего одному тексту. Попытка идентифицировать восьмого зверя и остальных семь зверей.

Откр.17:11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель

Семь зверей:

  1. Лев – Вавилон Дан.7:4
  2. Медведь – Мидо-Персия Дан.7:5
  3. Барс- Греция Дан.7:6
  4. Дракон – Рим Дан.7:7
  5. Зверь – папство Откр.13:1-10,18
  6. Зверь из бездны – Атеизм (Французская революция) Откр.11:7,8
  7. Зверь с агнчими рогами – США Откр.13:11-17
  8. Восьмой из числа семи…? Откр.17:11 (см. в конце статьи)

В комментариях АСД представлены наравне две версии «семи», из которых вторая, по моему мнению, ближе к библейскому обоснованию, а также соответствует книге «Великая Борьба»:

  1. Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство
  2. Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство, революционная Франция, США

Откр. 17:10 «пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть». И хороший вопрос: на какой момент времени относятся слова  «пять пали, один есть»?

Две версии времени:

1) на момент получения  видения Иоанном. Т.е. языческий Рим «есть» шестой. Пророческая цепь в таком случае выглядит так:  Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство;

2) другая же версия говорит, что Откр.17:10 описывает момент, к которому относится видение – т.е. последнее время – когда смертельная рана была нанесена папству. Пророческая цепь при этой версии выглядит так: Вавилон, Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство, Французская революция (АТЕИЗМ), США. Поэтому «один есть» — 6-й зверь —  это Французская революция (АТЕИЗМ). Потому что «последнее время»  начинается с окончания периода 1260 лет, а это 1798 г. – пленение папы и его смерть в плену революционной Франции по приказу Наполеона.

Параллельно эта последовательная пророческая цепь империй до пришествия Христа подтверждается и истуканом – начало от золотой головы, т.е. Вавилона. Ни о каком Египте и Ассирии нет здесь и речи. А пророчества указывают на события, связанные с последним временем – перед пришествием Христа. И не смотря на то, что книга Откровение не представляет все события будущего последовательно и хронологически, тем не менее, АСД видит все события, описанные с 13:11 и до конца книги как относящиеся к последнему времени, когда 1260 лет папства уже закончились. А это то, что мы называем «последнее время», которое ведет отсчет с конца 18 века и  простирается до пришествия Христа. Это значит, что «пять  пали» из Откр.17:10 относится к четырем зверям из Дан. 7 главы, и к папству из Откр.13:10.

Первые два зверя (Египет и Ассирия) не стоят ни в одной библейской пророческой цепи как звери. «Зверями» они НЕ НАЗВАНЫ. А то, что они называются крокодилом и львом в совершенно разных книгах, с совершенно другим намерением, не имеет библейского основания натянуть на них звание пророческих зверей. Это натяжка. Именно у Даниила мы находим пророческую ЦЕПЬ ЗВЕРЕЙ, как они и НАЗВАНЫ, и начинается она с Вавилона, а не с Египта. Все четыре зверя выходят из моря. Остальные звери (в Откр. 11:7; 13:1,11) тоже выходят один из моря, другой – из бездны, трети            й – из земли. Египет и Ассирия не названы «зверями», которые «выходят» откуда-то (море, земля, бездна и др.) на арену мира в пророческой цепи. Язык Откровения, как видим, аналогичен языку книги Даниила. Поэтому мы должны уделить внимание «ЗВЕРЯМ» которые «ВЫХОДЯТ ИЗ» . Схожесть мне видится более чем очевидной.

Интересно, что два зверя 6-й (атеизм из бездны Отко. 11:7) и 7-й (США из земли Откр.13:11) появляются исторически одновременно после периода 1260 лет. В США подписана Декларация независимости в 1776 году, а революция во Франции привела к власти безбожную власть в 1793 году. Оба «зверя», рождены папством в том смысле, что являются реакцией протеста на деспотизм средневекового угнетения свободы. Только реакции у них разные: США, представленные в Откр.13:11 зверем с агнчими рогами, рассматриваются в пророчестве как земля, на которой нашли пристанище гонимые папством протестанты. Откр. 12:16 – жена находит прибежище в земле, а сюда относится и Америка. 6-й зверь (Франция) отнимает власть у 5-го (папство), а 7-й (США) силой возвращает всемирную власть 5-го зверя (папства). И это не смотря на то, что оба являются негативной реакцией протеста на папство. Только одни конструктивно (ранний протестантизм в США) утверждают веру на Слове, а другие деструктивно  (Атеизм) отвергают любую веру в Бога и Его Слово.

Когда Вайт пишет в 15 главе ВБ о «звере из бездны» то она пишет как о власти, объявившей войну Слову Божьему. И далее, описывая состояние фараона из Исх.5:2, она подводит итог коротким предложением – «ЭТО АТЕИЗМ». Далее она пишет: «По словам пророка, незадолго до 1798 года появится некая власть сатанинского происхождения и характера и поведет войну против Библии. И страну, где смолкнут голоса этих двух свидетелей Божиих, захлестнет атеизм фараона и развращенность Содома». Вайт объясняет, что развращенность появилась вследствие безбожия и говорит об атеизме 12 раз как об основной характеристике этого зверя. По ее словам Франция на тот момент действительно, была единственной страной, которая официально отвергла Бога. Но только на тот момент, а чуть погодя, после смерти Вайт, мир узнал еще об одной стране, которая воплотила идею безбожия гораздо сильнее, чем Франция. При своей жизни она увидела единственную власть, которая соответствует этим характеристикам. Стоит ли игнорировать этот факт при истолковании пророчеств, только потому, что Вайт не описала так подробно историю 20-го столетия и далее? Ведь мы все пророчества истолковываем, исходя из ключей оставленных нам в виде признаков. Поэтому, наблюдая за дальнейшими событиями в истории, мы пользуемся ключами, оставленными нам, для соотнесения этих событий с написанным в пророчествах. Ведь не написано в Библии слов «папство», «Рим», «Франция», «США» и т.д. Но даже без Вайт весь протестанский мир понимает под зверем 13 главы Откровения – папство. Потому что правильно использовали принципы идентификации зверя.

До эпохи прихода к всемирной власти США еще впереди было много времени. Поэтому речь и о звере из бездны идет не как о конкретной и единственной стране, а как об атеистической власти, простирающейся во времени – до прихода США к глобальному управлению – и пространстве – от Франции до СССР, Китая и др. Поэтому «зверь из бездны» — это атеизм гораздо более, чем просто страна Франция или ее революция. Слишком мало только лишь тех событий для описания целой эпохи 6-го зверя. Тем более, что США ее тогда не сменили еще как зверь, управляющий всей землей. Замещение происходит сегодня, а значит, духовный Египет сегодня не Франция, а другой носитель ее идей и сопротивляющийся приходу США.

Привязка папства к какой-то стране или городу, например — Италия, Рим – это не аргумент, чтобы отвергнуть атеизм как зверя. Можно, если хотите оставить слово «Франция» и сегодня, но только как духовный символ атеистической власти. Как Вавилон, представляет не буквальный город, но духовный символ религиозно-политической системы особенно в последнее время. Символы французской революции  реально использовал СССР и другие современные коммунистически-атеистические государства. Эти страны смотрели и смотрят на Францию прошлого как на символ, образ,  на который равнялись последующие атеистические режимы. Некоторые символы не только были в истории Франции, но сохраняются и сегодня в активном использовании современной республики.

Первые четыре зверя ушли в историю (Вавилон, Мидо-персия, Греция, Рим). Существуют сегодня последние три. Более всего адвентисты говорят о двух: Папство и США. Я же уделю больше внимание шестому (Атеизм).

Последовательность первых четырех ясно видна в самом тексте Дан. 7:4-7.

Папство – пятый зверь, потому что принимает власть от четвертого зверя, дракона – языческого Рима (начало при Константине)  – Откр. 13:2 Он также вбирает в себя черты всех четырех предыдущих (13:2)

Шестой – отнимает власть у пятого, которому нанесена смертельная рана (13:3). Папа был уведен в плен (13:10).  Как адвентисты традиционно считают, это осуществилось в 1798 г. генералом Бертье по приказу Наполеона. Наполеон – дитя французской революции (1789 – 1799). Об этих событих излагает Вайт в книге «Великая Борьба», глава 15 «Библия и французская революция».

Седьмой зверь – США. Он восстановит мировую власть папства. Он будет иметь глобальную власть. При нем будут изданы декреты о «воскресном дне» (начертание зверя) и о «смерти» Откр.13:15-17.  В «Великой борьбе» о США можно прочитать в главах 35 и 25, напр. «(см. Откровение 13:11—16). Мы уже доказали, что Соединенные Штаты представляют собой власть, символически представленную зверем с агнчими рогами» (ВБ 578 стр.)

Начало формы

Конец формы

Вернемся к шестому зверю. Не смотря на то, что о нем мало написано в Откровении и «Великой борьбе», тем не менее, открылись черты этого зверя в тексте Откр. 11: 7 – 8 как развратные и атеистические – Содом и Египет. Э.Уайт подробно описывает преследование Библии – «двух Свидетелей» — Ветхого и Нового Заветов, что привело к разврату и нравственному разложению во Французской республике. Через «три с половиной дня» (в пророческом исчислении «годы») они воскресли, что говорит о том, что народ устал от разврата и снова потянулся к Слову Божьему. Но зверь не исчез. Французская революция осталась в истории, а атеизм начал трансформироваться и развиваться в науке и политике, что видно в трудах 19 ст. – Дарвина и Маркса-Энгельса. «Манифест коммунистической партии» Маркса 1848 г. начинается словами: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма», а заканчивается знаменитым историческим лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Можно только добавить: «французский призрак» претендует на всемирный масштаб. Само слово интернационал красноречиво это подчеркивает. «Призрак» ходил по Европе в поисках «тела» и нашел его в России в 1917 г. Т.е. 6-й зверь – это и есть этот призрак, идея безбожия, выпущенная на государственном уровне во Франции, придушенная там, но бродившая по Европе до тех пор, пока снова не обрела воплощение в государстве СССР и ее сателлитах.

Хождение призрака по Европе привело к различным неудавшимся революциям. Самой же масштабной и удавшейся атеистической революцией стала революция 1917-го года в России, что привело к образованию СССР – государства с коммунистическим (атеистическим) режимом, в котором вся Европа увидела угрозу. И не напрасно, ведь целью СССР была идея мирового коммунистического пролетариата.

Теперь о символах. Первым гимном советской России 1917 года был «Марсельеза» – гимн Франции, что свидетельствует о преемственности французской революции. Потом с 1919 года по 1943 год гимном СССР был «Интернационал» – гимн, написанный в честь Парижской коммуны и сегодня является вторым гимном в КНР и КНДР. Красный флаг тоже был флагом Парижской коммуны. От «Интернационала» как официального гимна пришлось отказаться под нажимом союзников — США и Великобритании — как от гимна, который нес идеи мировой революции. С 1944 по 1991 гимном был «Союз нерушимый…» музыка Александрова, переделанный из Гимна Партии большевиков, написанного для Сталина в 1938 г. С 2000 года этот гимн возобновлен в России с другими словами.

После Второй мировой войны границы атеистического зверя расширились на страны Восточной Европы (военный блок стран Варшавского договора в противовес НАТО), а также в Китай, Корею, Кубу, Вьетнам, Лаос и.т.д. Коммунистические революции экспортировались в страны Африки, Центральной и Южной Америки. Это вылилось в противостояние лагерей двух сверхдержав, а по-пророчески – зверей – СССР и США.

После распада СССР казалось какое-то время, что наступило время полного мирового господства США. Но сентябрь 2001 г. и март 2014 г. показали, что ему (США) противостоят воинствующий ислам и возрожденная Россия с амбициями мировой сверхдержавы.  Плюс коммунистически-капиталистический Китай с стремительно растущей мощной экономикой.

Если с исламским миром США расправлялись самостоятельно грубой военной силой (Ирак, Афганистан, Ливия, Египет, Сирия и т.д.), то к ядерным России, Китаю и Северной Корее безопаснее  применять метод экономических санкций (метод «ни покупать, ни продавать» из Откр.13:17, который будет использоваться позже в отношении народа Божьего).

США еще не вошел в положение всемирного господства, о чем свидетельствует накал в противостоянии Россия-США до состояния холодной войны, а значит, еще живем в переходный период. Там, где происходит продвижение доминирования влияния США, наблюдается крушение коммунистической символики и зачастую с боем. Это свидетельствует о том, что коммунистическое прошлое продолжает жить в головах тех, кто о нем ностальгирует и приучен видеть в США образ врага.

Народ остатка не должен ставить вопрос: «Какой зверь лучше?». Зверь – есть зверь. В любом случае народ Божий впоследствии будет от него страдать (вспомнить только, как страдали верующие от всех предыдущих зверей).

Но интересно, что с началом правления каждого зверя для народа Божьего наступает короткий момент благодати и свободы. А так же Бог использует последующего зверя как орудие для наказания прежнего зверя.:

  1. Вавилон предоставлял все права пленным евреям на своей территории, в том числе для карьерного роста в государственном аппарате. Даниил пользовался особым расположением нескольких поколений царей Вавилона. Плен служил воспитательным наказанием для возрождения веры в истинного Бога. Но по исполнении 70 лет из пророчества Иеремии эра Вавилона закончилась. В то время, когда нечестивый царь Валтасар богохульно вел себя, используя на своем пире священные сосуды из храма Божия, войска персов входили в город.
  2. Кир, Артаксеркс, Дарий предоставляют свободу евреям и дают возможность Божьему народу возвратиться на родину.  Но, спустя время, над теми евреями, кто решил остаться в Персии, нависла угроза геноцида, о которой мы читаем в книге Есфирь.
  3. Александр Македонский тоже нес принципы свободы и его встречали с цветами даже в Иерусалиме, по свидетельству И.Флавия; Но спустя почти 200 лет Антиох Епифан стремится уничтожить веру Израиля, жестоко и богохульно насаждая греческую культуру..
  4. Рим исповедовал принципы религиозной толерантности и уважал веру иудеев. Но при нем был распят Христос и потом происходили сильные гонения на иудеев и христиан, был разрушен храм и Иерусалим. Прекращено существование государства Израиль;
  5. С начала зарождения пятого зверя – папства – император Константин прекратил гонение христианской Церкви, даже более того – дал ей статус государственной религии. Но такое положение официальной церкви сделало ее зверем и она (жена в багрянице (Откр 17) гнала истинных христиан (жена в белом (Откр 12);
  6. Французская революция принесла свободу от папской средневековой тирании, а революция в России в 1917 г. принесла несколько лет свободы вероисповедания с 1919 до 1929 г. Но потом были страшные гонения на верующих;
  7. Америка также идет с демократирческими принципами свободы вероисповедания и совести (с агнчими рогами). Эти принципы создают благоприятные условия для распространения трехангельской вести, в том числе – и в мусульманских странах, после жестокого подавления драконьей силой их антихристианских режимов, как это горько ни звучит.

Ведь седьмой зверь заговорит «как дракон», «и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди…» (Дан. 12:1). Во время скорби восстанет восьмой зверь из числа семи. В период между нанесением Французской революцией раны папству в 1798 году и муссолинским Ватиканом (1929 г.) мы видим, что папство как идеология существовала по всему миру независимо от привязки к Риму или Ватикану. Папство не исчезло, не смотря на то, что у него не было официально своей страны или города.

Зверя можно охарактеризовать одним из двух понятий: «КТО» (конкретное цартсво) или «ЧТО» (идеология этого царства). Но это может быть и то, и другое вместе. Царство может быть носителем и распространителем идеологии, которая продолжает жить на других географических территориях даже после падения ее прежнего «государственного тела». Это присуще и папству, и США (см. ниже). То же самое можно сказать и об атеизме: «ЧТО» — сатанинская идеология, через которую сатана будет держать многие страны в своей власти. А «КТО» стоит за этим «ЧТО» — ясно: сатана. Если спрашивать «какая страна?», то во дни написания ВБ – это «Франция —  единственная страна в мире, которая, согласно достоверным источникам, открыто восстала против Творца Вселенной» (ВБ 15 гл.). Но с 1917 г., как видим, Франция уже далеко не единственная. Поэтому «плотью призрака коммунизма» вначале была только Франция, а затем Россия и т.д., но Россия из последующих стала флагманом и более серьезной плотью государственности для атеизма, претендующую на мировое господство и весьма успешно. Франция выглядит в истории государственного атеизма невинным младенцем по сравнению с монстром, которым стал СССР в 20-м столетии. Это если говорить о царстве. Ведь мы не ставим под сомнение продолжение существования римской империи после того, как была перенесена ее столица в Константинополь. Или православия с переносом его центра в Москву («3-й Рим») после падения Византии и Константинополя. Вавилона буквального сегодня нет, но на страницах Нового Завета он представлен символом так же буквального Рима, а в последнее время духовным воплощением религиозно-политических союзов не обязательно связанных с географическим Римом. Географические центры могут смещаться, но суть остается та же. К зверю из бездны дается ориентир — «великий город, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр.11:8). Здесь духовные ориентиры, и они отнюдь не к Иерусалиму относятся, за стенами которого был распят Христос. И не о буквальном Христе здесь говорится, а о христианских мучениках средневековых гонений. Поэтому привязывать в Откровении «царства» строго к географии не стоит. Даже у Даниила 7:17, 18, 23 цари, которые овладевают «царством», география которого не меняется – все царства меняют друг друга на одной территории, все вокруг географического Израиля – это был весь мир Библии. Но когда читаем в 18 ст. «примут царство святые Всевышнего» — разве здесь идет речь об этих  географических территориях, а не обо всей земле?

 

Кстати,  США тоже можно смело отнести не только к категории  «КТО», но и «ЧТО», т.е. идеологии, а не только государству. Это тоже идеология «двух агнчих рогов» – свободы гражданской и религиозной. США является лишь плацдармом для распространения этих ценностей по всему миру. Эти ценности и образ политического устройства разделяют не только страны Европы, но и во всем мире: в Азии (напр. Южная Корея), Австралии и Новой Зеландии, ЮАР и т.д.  Например, слово «президент» впервые примененное в США в конце18 века для определения главы государства, сегодня используется во всем мире. Каждый зверь пытается навязать всем свой образ.

Точно так же источником вдохновения и распространения свободы от тирании религии и богатых являлась Французская революция. Фактически 6-й и 7-й звери борются с одним тем же, казалось бы, на первый взгляд. Но США эту свободу пропагандирует, не упраздняя богатых и религию, а французская революция упраздняет и тех, и других. В таком виде Французская революция с коммунистическими идеями несет не свободу, а диктатуру одних над другими, «диктатуру пролетариата». Демократический централизм СССР сильно отличался от демократии США, где диктатурой является закон, нацеленный сделать всех перед собой равными: и богатых, и бедных, и атеистов, и верующих.

Я говорю не о настоящей свободе, которая только во Христе, но о декларативной в США и в воинствующем атеизме. Слово «демократия» не лепится к коммунистической диктатуре или централизму (тоталитаризму) по определению. Только одна маленькая «демократическая» Кампучия уничтожила сотни тысяч буддистов только за то, что они не атеисты. А название Корейской Народной Демократической Республики  звучит просто как насмешка, когда видишь реалии тоталитаризма в этой стране. О «веротерпимости» СССР можно поспрашивать у тех, кто пережил это страшное время.

США – зверь, и по пророчеству он будет преследовать тех, кто соблюдает субботу. Его диктаторские нотки в голосе мы слышим все громче и громче. Но  США на сегодня являются символом свободы.

Да, об СССР и России Е. Уайт конкретно не писала как о шестом звере, это правда. Она указала на французскую революцию. Но, думаю, не стоит доказывать, что вслед за этим «французским» зверем должен прийти зверь – США – по пророчествам? США приходит как зверь со всемирной властью (Откр. 13:12) — «заставляет всю землю и  живущих на ней» что-то делать. Но французской революции уже как 200 лет нет, а США еще не управляют всей землей.  Может ли быть вакуум в истории (пророческой цепи)? По логике, ограниченной только событиями во Франции, США должны были принять эту эстафету в начале 19-го века. Но на тот период США еще были развивающейся страной. Им предстояло еще пережить гражданскую войну 1861-1865 гг. И Вайт в ВБ описывает их гегемонию в будущем, значит, при ее жизни еще не наступил период мировой власти США как зверя. Почему нет еще всемирной власти у США? Кто ей противостоит? Какие сильнейшие страны мешают США занять роль всемирного гегемона предрекаемую ему в Откр. 13:11-17? Через Вайт Бог указал на «маяки» — французская революция, а потом США. А нам нужно размышлять, наблюдая за событиями истории, опираясь на эти маяки. Пророчества в Библии писались только о странах, истории которых влияли на историю Израиля – поэтому география ограничена израилецентричностью. А в новозаветней истории мира мы уже видим не географический Израиль, а духовный, представленный Церковью, распространяющейся на весь мир как учение, а не как государство. Поэтому новозаветний период библейской истории Великой Борьбы отличается от  от ветхозаветной, тем,  что военные действия постепенно переходят от захвата земель, а вместе с землями – умов людей, к более «цивилизованной» войне за умы людей, без захвата их земель. Это война идеологий. Особенно это развито после средневекового периода. США очень четко это демонстрируют – земли они не завоевывают, но с помощью идеи борьбы за свободу и демократию извлекает для себя экономические выгоды «законным» путем рыночных отношений. До последнего времени страны Европы использовали метод земельной колонизации как распространения своего влияния: Англия, Франция, Испания, Португалия, Италия, Голландия, Дания, Бельгия и, конечно, Россия, завоевывавшая земли восточной Европы и зауральские земли до Тихого океана. И США были в начале колонией. Но на сегодняшний день они являются колонизаторами, однако  колонизация сегодня не земельная, а скорее – экономическая и культурная. Завоевание умов в условиях глобальной коммуникации – вот цели, которые ставят сегодня великие державы.  Конкурентов у США не мало на этом фронте, но все же ряд преимуществ позволяет Америке доминировать в этой борьбе. Инструментами коммуникативной монополии для идейной войны можно назвать сегодня интернет, английский язык как язык международной коммуникации, Голливуд. В экономической войне США использует доллар, который стал основной валютой в мировой экономике, и международные системы карточных платежей, которые тоже находятся в ее руках.

Откр. 17:11 восьмой из числа семи

Идентификация восьмого зверя

Что мы видим из непосредственного контекста:

Багряный (красный) 17:3 (красным является дракон из 12:3, который есть сатана 12:9)

Преисполнен именами богохульными 17:3 (также 13:1, 5, 6 – папство)

2.Семь голов  — (9 ст. —  суть семь гор, на которых сидит жена (т.е. Рим на семи холмах 18 ст., папство); (и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть 10 ст.) (семь голов также 13:1  — папство; также 12:3 дракон– сатана)

Десять рогов  3; – десять царей – 12 ст. (также 13:1 – папство; также 12:3 дракон – сатана)  Диадимы  в описании зверя 17 гл.  и 11 гл. отсутствуют, в отличие от 12, 13 гл. в которых есть свои различия: в 12 гл. «на головах семь диадим», а в 13 гл. «на рогах его было десять диадим)

Выйдет из бездны (из бездны выходил только зверь из  11 главы Откр. – Воинствующий атеизм, проявившийся во французской революции 1789-1799 года. От Вавилона по папство — пять зверей выходили из моря – Дан. 7 и Откр. 13 и США из земли Откр. 13 гл. под словом «бездна» также не раз подразумеваются глубокие воды моря); (Ангел бездны  — Аваддон  евр., Аполлион  гр. – ангел губитель – Откр. 9 гл 1,11 царь над падшей звездой, которой дан ключ от кладязя бездны  — у АСД это относится к периоду Османской империи – воинствующее мусульманство с 628 г. В этом случае «бездна» — аравийские пустыни, согласно с комм. АСД)

Был, и нет его, и явится — 8 ст. (на какой момент? На тот, в котором жил Иоанн, или на тот момент истории, в видении которого находился Иоанн? Об этом я писал выше)

Схожести:

В Откр. 12:3 Красный дракон, семь голов, десять рогов, на головах семь диадим  9 ст. – диавол и сатана.

Откр. 13:1 Зверь, семь голов, десять рогов, на рогах десять диадим, а на головах имена богохульные – Папство – 5-й зверь

Из семи зверей (Вавилон , Мидо-Персия, Греция, Рим, Папство, Атеизм, США) мы можем выбирать из последних трех кандидата на звание восьмого.

  1. Папство. Слабостью этой гипотезы является: Жена – ведь если это уже символ церкви-блудницы – папства, а она не одно целое с этим зверем, что особенно ярко подчеркивается в текстах 12, 16, 17, где роги и зверь делят между собой власть на короткое время, а блудницу уничтожают. В 17 ст. цари (роги) передают власть зверю. Т.о. если зверь – папство, то являются абсурдной идея уничтожения папства самой себя, даже если частично.
  2. Америка. США являются 7-м по счету зверем, при котором происходят последние события: восстановление власти папства на мировом уровне, начертание зверя, указ о воскресном дне, запечатление, время скорби, указ о смерти. Итак, если США 7-й зверь, то он не может быть 8-м по последовательности. Если он будет сменять сам себя, то он не может быть восьмым, он остается седьмым.
  3. Атеизм. У этого кандидата больше шансов на звание восьмого, чем у прежних названных. Этот зверь единственный, который выходит из бездны, как и восьмой. Возможно, «атеистические» настроения появляются во время скорби при пятой и шестой язвах (Откр.16:10-12). При пятой язве престол зверя (скорее всего, папство при поддержке государственной силы США и других мировых держав) стал мрачен. «Мрачен» означает, возможно, «нет ответов» на вопрос «паствы» об этих язвах. Поэтому, в шестой язве «высыхает река Евфрат». Евфрат – это река, питающая водой Вавилон и протекающая посреди него. Вавилон в последнее время не буквальный, а духовный (т.е. в Вавилоне – престол зверя, папство, там же дракон и лжепророк. Жена блудница – 17:5). Воды – это народы (17:15). «Высыхает река Евфрат» — народы оставляют Вавилон. Т.е. отворачиваются от престола зверя. Они чувствуют себя обманутыми, и поэтому сбрасывают с себя религиозное влияние блудницы. Это перекликается с 17:16, 17, где цари уничтожают блудницу и передают власть зверю, на котором она сидела. То, что жена сидела на Атеизме – это слабое место этой версии. Пока еще не объяснено.
  4. Сам Сатана является наиболее вероятным претендентом на звание восьмого зверя из числа семи. «Восьмой из числа семи» может означать сатану, который действовал в каждом из семи зверей. А здесь он явился сам, не под видом какой либо земной власти. Откр. 16:12-16. Возможно, это чрезвычайное происшествие – люди отвернулись от престола зверя, побудило его на решительный шаг. Он выпускает трех духов нечистых, подобным жабам, «из уст дракона, зверя и лжепророка» (спиритизм, папство, павший протестантизм) – мобилизует все силы зла. Они обольщают всех жителей знамениями и объявляют, что причиной язв являются те, кто не принял начертание зверя. Если их уничтожить, можно решить проблему. Это помогает ему всю ненависть страдающих нечестивых направить против остатка верующих. Вышли на тотальное истребление святых – Армагеддон (гора избиения). Но седьмая язва – это пришествие Христа. Силам зла не удастся воплотить свой замысел.

 

Примечание:

«Восьмой» в греческом мужского рода, а голова женского рода. Исходя из этого, более относится к зверю. Т.е возникает проблема соотнести семь зверей (11ст) с семью головами (10 ст.)

Одни видят папство, а другие сатану (2 Фес. 2:8).  Отсутствие определенного артикля на гр. языке перед словом «восьмой» заставляет предполагать, что зверь был действительным авторитетным фоном семи голов, «и поэтому говорит о себе не больше, чем просто «другая голова», как «восьмой» по счету.

Ярош Владимир


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (77):

  • Др.

    |

    А что собственно тут обсуждать? Мы свидетелями этого не были, можем только догадываться. Первый раз, когда сатана был лишен «сана», когда он открыто выступил против Сына Божьего. Но он продолжал являться на небесный совет как представитель Земли.
    А второй раз, когда ему полностью закрыли доступ в город, это уже после окончания суда на небесах.
    И видение о трубах как раз и говорит об этой войне на небесах.
    Я так это понимаю. Ну вы все это читали, думаю.
    То, что Иисус сказал «ныне князь мира сего изгнан будет вон» не имеется в виду немедленно, В другом месте Он же говорит «я видел сатану, падшего с неба как молнию», и мы не можем обьединить эти стихи в прямом их смысле, только в пророческом.

    Кроме того..тема урока не совсем об этом, автор может обидеться..


  • Владимир Ярош

    |

    А с момента распятия Христа ничего не изменилось в возможностях сатаны доступа на небо?


  • Др.

    |

    Как я понимаю, нет, он мог являться на суд для свидетельства.
    Это если был суд.. но судя по всему, был — «время начаться суду с дома Божья» и «Я иду приготовить место вам»


  • Владимир Ярош

    |

    спасибо. но вопрос такой. 1844 год уже позади. Сегодня нет свидетельства обвинения? Для нашего с вами поколения есть льгота?


  • Др.

    |

    Ну почему нет..обвинение есть конечно же. Любое гнилое дело, нами совершенное, на суде будет рассмотрено. Да и просто спорное..Равно как и просто праздно сказанное слово..
    Не обязательно сатана будет обвинять..
    «Царица южная (Савская) восстанет на суд с родом сим и осудит его..»
    Но и сатана тоже будет стараться. Как он спорил о теле Моисеевом, так же будет спорить и о наших душах.
    Вот почему апостол так настойчиво призывал христиан к благочестивой жизни, чтобы никто не имел сказать ничего худого о нас. Вот почему Иисус говорил «подставляйте вторую щеку, требуют рубашку, добавьте верхнюю одежду, заставляют идти одно поприще — идите два». И это исключительно ради того, чтобы на последнем суде не было что сказать желающим сказать.
    (если я правильно понял ваш вопрос).


  • Владимир Ярош

    |

    Тогда какая необходимость в нем (в сатане) была до 1844 года на суде, если и без него обвинение хорошо работает?


  • Др.

    |

    До 1844г шел суд между Христом, сатаной и их ангелами. Как они могли не присутствовать на этом?
    Но я не совсем понял, почему вы спрашиваете. Что собственно вы хотите выяснить?
    Божья цель — удалить грех из вселенной и восстановить мир и покой. Для этого и производится суд — для выявления, где находится источник греха и зла. Сатана и ангелы обвиняли Христа, и через него и Бога в несправедливом устройстве вселенной. Христос и Бог оправдались полностью благодаря пролитой крови Христа. Сатана и его ангелы вынуждены были признать, что Бог прав в своих делах и что причина смерти Христа находится в них. После этого им был закрыт доступ в небесный Иерусалим.
    Это мое понимание того, почему до 1844г Иисус не мог прийти и что в это время происходило. Возможно, что все было не так, поэтому я это понимание никому не навязываю. Можете думать, что сатана был сброшен с небес сразу после вознесения Христа и что война на небе именно тогда и закончилась. Если вам так больше нравится..


  • Др.

    |

    🙂
    Вот видите, Владимир, даже местный флудер понял, что мое понимание находится в полном соответствии с адвентистским учением о следственном суде на небесах.


  • Дмитрий

    |

    Любое гнилое дело, нами совершенное, на суде будет рассмотрено

    Прежде, чем рассуждать о Слове Бога нашего, потрудитесь, хотя бы, для начала, не оскорблять людей, называя их «флудерами» и «троллями», совершая гнилые дела пред Отцом нашим небесным.
    «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?»
    Он один знает, кто здесь флудер, а кто — нет.


  • Др.

    |

    Вот вам пожалуйста, Владимир..
    Вы спрашивали, будут ли обвинители? да сколько угодно! 🙂
    И тут же вам наглядный пример — человек ни слова еще по теме не сказал, а первым же делом взобрался на прокурорское кресло и начал указывать, что тут неправильно и кто тут грешник и кто и в чем должен для начала для него потрудиться.
    Как будто без него ну никак бы не разобрались с этим..

    Флудеры как всегда в своем репертуаре — чем больше словесного мусора, тем сложнее увидеть чистое зерно. Только ради этого они здесь и пасутся.


  • Обличитель

    |

    Др. Если для вас люди как мусор, то о чём здесь вообще говорить. Бог вам судья!


  • гость

    |

    Друзья и товарищи! Давайте изучать Писание, а не придания человеческие. Сам наш Иегошуа Машиах бен Давида учил «исследуйте Писание».


  • Владимир Ярош

    |

    Др. спасибо за пояснение вашей позиции. Она интересна, слышу о ней впервые. Значит,согласно ей , до 1844 года от вознесения Христа шел суд над сатаной и его ангелами, а после 1844 года над людьми?И основанием является принятие неразрывности и хронологической последовательности Откр. 12 гл. «дитя восхищено к Богу» , «жена убежала в пустыню на 1260 дней», «произошла на небе война». Т.е. Дитя вознеслось и воевал с сатаной , и низвергнул его после 1260 лет… Теперь вопрос такой: с 1844 года святилище очищено от сатаны и его ангелов или от греха? Сейчас еще производится там очищающая работа? Или очищение уже окончено?


  • Др

    |

    Владимир 🙂
    Наконец-то нашелся человек, который просто прочитал прямой текст и понял его так, как он написан..
    Если бы вы сказали мне это пару лет назад, я бы наверное расплакался от избытка, а сейчас могу только сказать «Алиллуйа! Слава Богу!».
    Небеса к 1844г были полность очищены от всего греховного. «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Откровение 12:12)

    Владимир, кстати..раз вы поняли суть, вам от Бога небольшой подарок.
    Вы получили ключ к пониманию всех библейских пророчеств, начиная от Адама.
    Можете проверить. К примеру, зная хронологию событий 12й главы, вы легко можете понять того же Захарию, от которого сносит крышу у докторов теологии АСД.
    И тоже «кстати».. те же доктора это толкование скорее всего не примут. Предлагаю вам самому догадаться, почему.


  • гость

    |

    вы проигнорировали слова апостола Евреям 9:12 [12] и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. /*…… ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ИИСУС ХРИСТОС НЕ В 1844 ГОД, А ЕЩЁ В ПЕРВОМ СТОЛЕТИИ ПО СВОЕМ ВОЗНЕСЕНИИ ВОШЕЛ ВО СВЯТИЛИЩЕ! УЧИТЕ БИБЛИИ!!!


  • Владимир Ярош

    |

    Др. Позволите, еще вопросы для уточнения позадаю?
    Что происходит на небе после 1844? весть первого ангела «Суд наступил». Идет работа оправдания или осуждения тех, кто заявил о своей принадлежности Христу. Если вы понимаете так же , тогда в Храме еще остаются грехи подсудимого народа Божия. Т.е. Когда Христос выйдет из святилища, Он «вынесет» грехи и возложит ответственность за них на сатану, подобно козлу для азазель. Суд на небе завершится. Вы так же понимаете?


  • Екатерина

    |

    А я согласна с гостем.. Святилище очистилось, когда Иисус Христос принёс себя в жертву на кресте. Это было в первом веке, а не в 1844 году. И теперь уже не нужно каждый год жертвы приносить, как это было раньше. Ибо Иисус Христос со своею кровью, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. И это небесное святилище нерукотворённое, то есть не такого устроения» (Евр. 9:11,12). Значит и служение там особенное. И как написано Иисус предстал за нас сразу пред лицо Божье, а не в 1844 году и навсегда воссел одесную Бога (Евр. 10;12)
    А суд уже давно идёт, ибо кто не уверовал, тот уже осуждён (Ин. 3:18)


  • Др.

    |

    Следственный суд, как я понимаю, идет о принадлежности к Дому Божьему.
    Рассматриваются не грехи, а их отсутствие.
    Т.е. заявить о принятии Христа это одно, а быть Христовым — это, сами понимаете, немного другое.
    Это не суд над грехами, а выявление достойных.
    Суд над грехами в истином смысле будет потом, после прихода Христа на Землю.
    Именно тогда Христос скажет номинальным христианам «Я никогда не знал вас»
    (хотя Христос приобрел искупление и для них также, но они очевидно им не воспользовались) .

    Многие совершают ошибку, представляя служение Христа во святилише как полный аналог земного служения. Очень многих вещей там нет, а на Земле они были представлены только как символы.
    Например, Христос реально во святилище свою кровь не вносил и на престол ею не брызгал. Вошел Он всего лишь с фактом, что Его кровь была пролита на земле.

    То же самое касается и приобретения искупления. Искупление Он, конечно же, приобрел, причем для всех, но вот только не все его приняли.
    Поэтому между «приобрести искупление» и «быть спасенным» дистанция огромного размера.


  • гость

    |

    Библия не предусматривает понятие «следственный суд». Его придумали толкователи, для оправдания своих заблуждений.


  • Др

    |

    Слова флудера что журчание воды в канализации, даже если кто и услышит, то и ему на это начхать.


  • Екатерина

    |

    А люди сейчас услышат и поймут, что вы не настоящий христианин, а липовый. Если вы людей так ненавидите и оскорбляете, то где здесь любовь Божья? А пребывающий в любви, пребывает в Боге!
    А в вас нет Бога, поэтому и имени своего не пишите и прикрываетесь всегда под «Др».


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"