Благодатный огонь и библейские чудеса

28-04-2019, комментариев 5

Благодатный огонь выносят из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно накануне празднования Пасхи по юлианскому календарю в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос пасхального огня символизирует выход из Гроба «Света Истинного», то есть воскресшего Иисуса Христа.

В настоящее время церемонию проводят священнослужители Иерусалимской православной церкви, Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей.

Служба транслируется в прямом эфире в 10 странах, благодатный огонь специальными авиарейсами ежегодно доставляют в 15 стран, где его с почётом встречают государственные и церковные лидеры.

Библейские авторы много пишут о чудесах.

  1. На этапе уверования очень трудно обойтись без чудес.

Иоан.4:48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

Огромный процент уверовавших воспринимал какие-то события на том этапе своей жизни как чудо.

Я с родителями посещал библейскую программу в Харькове в 1992 году. На программе крещение организовывали дважды: в начале и в конце последней недели встреч. В конце каждой встречи проводили розыгрыш христианской литературы. Суперпризом был дефицитный магнитофон Sony с комплектом аудиокассет с записями лекций этой программы.

Мама склонялась к тому, чтобы креститься, но колебалась.

Она молилась, чтобы Бог дал ей знак, послав выигрыш этого магнитофона. Каждую встречу посещало порядка 2000 харьковчан, и все, вожделея такой приз, заполняли карточки для розыгрыша. На последней встрече мама выиграла магнитофон — и приняла крещение.

Чудо способно на время прекратить сомнения, представив, кажется, неоспоримое доказательство сверхъестественной силы.

Когда во время исхода Израиля из Египта и земного служения Иисуса Бог хотел массовой реакции на Свои действия, то совершал много чудес. Во всем Писании Бог прославляется как чудотворец (Исх.3:20, Откр.15:3).

  1. Бог хочет, чтобы уверовавшие затем переключились с чудес на исполнение Его Закона. Это позволит им видеть каждодневное чудо — положительный результат следования Его воле в обыденной жизни.

1Кор.1:22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие…

Если этого переключения не произойдет, эмоции после чудес улягутся, и сомнения вернутся. Во время исхода эффекта расступившегося моря хватило на 40 дней. Противники Иисуса хотели убить и воскрешенного им Лазаря (Иоан.12:10).

Пример злоупотребления чудом — медный змей, сооруженный Моисеем в пустыне. Его велел сделать Господь, чтобы укушенный змеей человек мог взглянуть на это изваяние и выжить (Чис.21).

Столетия спустя царь Езекия обнаружил неправильное применение бывшего чуда:

4Цар.18:4 он… истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

Израильтяне использовали Божье чудо как повод нарушить Божью заповедь о запрете поклоняться видимым объектам.

Позже Иисус не утверждал, что сооружение змея Моисеем было ошибкой, но указал на правильное применение древнего чуда — для проповеди Божьей вести:

Иоан.3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

  1. Следует опасаться ложных чудес.

Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Египетские волхвы повторяли первые чудеса Моисея. Позже они сдались, но фараон уже не мог остановиться (Исх.8:18-19).

Заповедь о чудесах такова:

Втор. 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,

2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», —

3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей…

Учение чудотворца определяет истинность чудес, не наоборот. Лжепророк остается лжепророком, совершая и удивительные чудеса.

В этом ключе проходила дискуссия иудеев насчет Иисуса. Его чудеса пытались отрицать, но они были явным фактом (Иоан.9). Тогда пытались дискредитировать чудеса Иисуса тем, что обвиняли Его в лжеучении: Он и незаконнорожденный, и пришел из «грешной» Галилеи, и субботу нарушает, Его ученики не омывают рук по преданию старцев, Он ест с мытарями и грешниками, богохульствует, прощая грехи, делает Себя равным Богу, называя Его Своим Отцом, у Него нет разрешения на преподавание Закона…

Так и сегодня проходит состязание между церквами. У исторических церквей, которые имели большой опыт обращения язычников, есть запас чудес: мощей, святых мест, реликвий и подобного. Язычникам на начальном этапе очень нужны чудеса. Другое дело, учат ли эти церкви переходу от чудес к Божьему слову.

А может, и сами верующие там избирают быть духовными младенцами, не вникая в суть веры, а ориентируясь на чудеса: холодно на еврейскую Пасху, а на православную тепло — значит, одна Пасха правильная, другая нет (хотя в 2019 году, кажется, было чуть ли не наоборот). Сходит Благодатный огонь по молитве православного батюшки — сомнения в сторону, вот истинная церковь. А имеет ли их церковь какое-то отношение к учению Иисуса, миллионы христиан за всю свою жизнь так и не пытаются поинтересоваться.

Я не нашел в Библии легкомысленного и покровительственного отношения к чудесам — мол, «это шарлатанство, свет разума развеет этот дурман». Такая самоуверенность действует до поры до времени. Вчерашние атеисты с техническим образованием еще при СССР активно интересовались миром неведомого, кучкуясь вокруг журналов типа «Наука и религия». Сегодня многие из этих профессоров физмата, ранее громивших христианские «заблуждения», занимаются экстрасенсорикой, зачитываются Блаватской и Кастанедой, ездят в «места силы», составляют гороскопы и гадают на картах Таро.

Их судьба — на милости Божьей. А вот уже уверовавших в Божью истину, наученных Слову Божьему Библия сурово предостерегает против болезненного внимания к миру непознанного. Чудо надо проверять по учению чудотворца, а не наоборот.

В 13 веке несторианская церковь в Монгольской империи была крупнейшим по охвату территории христианским течением в мире. Многие монгольские ханы имели жен-несторианок, и те прививали им терпимость и уважение к христианству наряду с другими религиями Великой Степи.

Марко Поло, венецианский путешественник и торговец, пишет о множестве христиан в Орде великого хана и о христианских священниках. По его рассказу, внук Чингисхана хан Хубилай, который уважал ислам, буддизм и шаманизм, считал лучшей религией христианство. Но хан боялся об этом заявить открыто, потому что его подчиненные придерживались буддизма.

Когда Марко Поло настоятельно спросил у Хубилая, почему тот не может принять христианство, хан ответил: «Ты, наверное, увидел, что христиане в этой стране невежественные, неспособные. Они не могут творить божественные чудеса. Но идолопоклонники совершают невероятные вещи. Например, я сижу за столом, и они творят чудо: чаша летит ко мне по воздуху и сама наливает содержимое мне в рот, и при этом я даже пальцем не пошевелил… Итак, если бы я принял крещение, люди думали бы, что я совершил серьёзную ошибку». Поэтому хан повелел ему отправить с Запада сто лучших миссионеров, чтобы они обратили народ и совершили чудеса.

Под правлением Хубилая несторианство стало очень популярно даже в южном Китае, где строилось множество храмов. Однако несторианское христианство оставалось религией только монгольской знати. Когда сто лет спустя Монгольская империя распалась, христианство в тех краях исчезло на много веков.

 

Если атеист или язычник впервые доверится Богу, увидев схождение Благодатного огня, слава Творцу. Весь вопрос, куда этот уверовавший пойдет дальше. Наше же дело — каждому человеку предлагать изучать Божье слово и верить уже ему, а не чудесам.

Максим Балаклицкий

 


Рубрика: Библейские исследования, История Церкви, Образ жизни

Комментарии (5):

  • Екатерина

    |

    Лучше с самого начала не верить в эти чудеса, которые не от Бога, чтобы не идти потом по тропе заблуждений. А об этом ложном благодатном огне написано в Отк. 13: 13.


  • гость

    |

    12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
    13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
    14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
    15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
    (Откр.13:12-15)


  • Петров Александр

    |

    Много лет назал году 96-98м я слышал от одного христианина,что в Ильичевске одесской области(кажется там) одна парализованная женщина при крещении получила исцеление.Её ввезли в воду на коляске,а вышла она на своих ногах,а потом она пошла разносить литературу.там было это мероприятие запланировано.Ей говорили,что может ей после всего этого остаться дома,но она не согласилась.Он сказал:»Если б я сам не видел этого своими глазами то не поверил бы что такое возможно практически «.Может ли кто с Украины рассказать об этом случае?Наверняка он должен быть известен.Когда происходит исцеление от какой либо злокачественной опухоли факт чудесного исцеления не так очевиден.Всегда можно допустить ,что никто не знает что за опухоль там была.А если исцеление парализованного совсем другое дело.


  • Максим Балаклицкий

    |

    О парализованных:

    uuc.adventist.ua/ystoryya-ystselenyya-dyady-lyovy/

    asd.in.ua/archives/1188329690


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"