Субботняя школа “Сезоны жизни” с Валентином Сухиным. Урок 7. Единство в семье
Проблема разобщенности человеческого сообщества проистекает из падшей природы человека. Из этого следует, что ни одна семейная пара не сможет достичь единства без учета ситуации связанной с грехопадением. Что конкретно «сломалось» в человеке, Библия не описывает, но мы можем видеть проявление грехопадения в поведении Адама и Евы.
«Кто сказал тебе, что ты наг? – спросил Бог. – Ты ел плоды того дерева, с которого Я запретил тебе есть? Жена, которую Ты дал мне в спутницы, дала мне плоды этого дерева, и я ел их», – промолвил человек. Господь Бог обратился к женщине: «Что же ты сделала?!» «Змей обольстил меня, и я ела», – ответила женщина. (Быт.3:11-13)
Из этого короткого описания видно, что Адам и Ева давая оценку произошедшему, переложили свою ответственность на другого, а точнее на Творца. Ведь и жена и змей были Им сотворены. И на первый взгляд это является логичным. Но это не совсем так. Хотя змей и жена были сотворены Богом как и само «дерево познания добра и зла», Творец предупредил человека, что с этого дерева нельзя есть по причине негативных последствий. Из этого следует, что человек был способен сделать выбор и не трогать плоды запретного дерева. Ева и Адам сделали выбор самостоятельно, решив нарушить повеление Творца, но при оценке сложившейся ситуации, ни кто из них не упомянул о своей ответственности. Первые люди, сославшись на некие обстоятельства попытались оправдать свой поступок.
Примерно тоже происходит и в наши дни. Члены семьи постоянно винят друг друга в своих неприятностях. Зачастую конфликты связанные с взаимными обвинениями начинаются за долго до самого «бракосочетания» и продолжаются на протяжении всей совместной жизни. Как следствие практически не в одной из конфликтных ситуаций не удается найти конструктивного решения.
Взаимные обвинения и уход от личной ответственности делает людей не способными построить длительные и близкие отношения. И чем ближе пытаются люди подойти друг к другу, тем больший спектр в конфликтных вопросов им приходится решать. По этой причине самые глубокие и тяжелые раны как правило наносят самые близкие люди.
В современном обществе существует ряд подходов, призванных решить проблему недолговечности и ущербности отношений в браке, но как показывает практика, современные пары, создают союзы еще менее долговечные, чем люди в прошлом. В частности гомосексуальный формат брака, по мнению идеологов движения ЛГБТ, является гораздо более «живучим». Но повторюсь, практика показывает, что это не так. Если у традиционного брака есть хоть какие то шансы на выживание, то у гомосексуальных союзов эти шансы практически нулевые.
Существует ли решение, для сложившейся ситуации? Да. Оно существует и существовало во все века.
«Мы пишем вам о Слове Жизни, Которое было от самого начала. Мы сами слышали Его, видели своими собственными глазами, да, мы видели Его и прикасались к Нему руками своими. Явной Жизнь эта стала, мы увидели ее и вот свидетельствуем о ней, возвещаем вам Жизнь вечную, Которая вместе с Отцом была в начале всего и наконец открылась нам. О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы могли разделить общение с нами, а вместе с нами – и с Богом Отцом общение и Сыном Его, Иисусом Христом. Пишем это, чтобы преисполнились мы все радости. И вот весть, которую услышали мы от Сына и теперь возвещаем вам: Бог – это свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что в общении с Ним, а сами во тьме живем, то лжем и об истине забыли. Если же во свете живем, подобно Ему, Который во свете, то остаемся в общении друг с другом, и кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от греха, каким бы он ни был. Когда говорим, что мы без греха, обманываем самих себя, и нет в нас истины. Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия. Говоря, что никогда не грешили, мы Его Самого лжецом представляем, и нет в нас слова Его.» (1Ин.1:1-10)
Единение между людьми в целом и членами семьи в частности, происходит через признание своей греховности в свете Божьего Слова и принятии Его дара прощения.
Обратите внимание на слова из приведенного выше текста: » О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы могли разделить общение с нами, а вместе с нами – и с Богом Отцом общение и Сыном Его, Иисусом Христом.» Почему Иоанн говорит про общение? Потому, что это общение было утрачено в связи с грехопадение человека, а Евангелие призвано это общение вернуть. Вернуть его как между людьми так и между Творцом и творением.
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иак.5:16)
Пастор Валентин Сухин
Комментарии (3):
алла
| Ссылка на комментарий
хорошая статья
Валерий
| Ссылка на комментарий
Благодарность Господу за хорошие размышления о причине уязвимости современных брачных союзов, сформированных без Бога и о возможности строить и хранить крепкие брачные отношения только в тесных, доверительных отношениях супругов со Христом.
гость
| Ссылка на комментарий
На западе планомерно разрушается институт семьи. Содомиты навязывают свои «ценности» в обществе, школах, политике, церкви.