Субботняя школа «Сезоны Жизни» с Владимиром Ярошем. Урок № 10. Временные неприятности

06-06-2019, комментариев 5

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф. 4:26

Временные неприятности, постигающие семьи, — это конфликты и их причины. Причинами конфликтов, к примеру, могут быть такие: несогласованные супругами принципы их брака, нечетко определенные обязанности, разные взгляды на воспитание детей, вмешательство в семью родителей мужа или жены, желание власти одного супруга над другим или родителей над детьми, просто какие-то привычки в быту и т.п.

«Горючим» конфликта есть эмоции, в частности, раздражение, перерастающее в гнев, который, в свою очередь, если его не обуздать, переходит в ярость. Все это приводит к жестокости и насилию в семье.

Т.о. памятный текст предупреждает нас, что гнев может привести ко греху, даже если он, как нам кажется, оправдан. Но даже гнев имеет шансы на сохранение отношений, если только мы вовремя остановимся, осознав это свое чувство, и обратимся ко Христу.

 

Воскресенье. Конфликт.

Сам конфликт, как явление в отношениях людей неизбежен после грехопадения. Есть целая наука, изучающая закономерности, связанные с конфликтами – конфликтология. Она определяет конфликт как острый способ решения противоречий, обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Может быть деструктивным или конструктивным. Т.е. если это один из способов решения противоречий и если пустить его в конструктивном направлении, то звучит не плохо.

Обычно рекомендуют выговаривать свои претензии в форме Я-послания, т.е. говорить о себе: своих чувствах, позиции, и т.д., но не говорить о том, с кем конфликт, особенно в оскорбительной форме, не спешить обвинять его. Человеку, слушающему нас в таком случае легче принять наше послание ему.

Как можно предотвратить конфликт? Мф. 7:5 говорит о том, что человеку свойственно замечать недостатки в других людях и, как реакция на них (можно предположить, что эти недостатки являются причиной раздражения), — советы, как от этих недостатков избавиться. И часто такие советы раздраженного человека сопровождаются гневом. При этом своих собственных недостатков гневающийся не замечает. По словам Христа, недостатки у такого – это бревна, которых он не видит. И совет Христа – в первую очередь работать над своими недостатками. Осознав масштабы своих недостатков, можно быть снисходительным к недостаткам других и простить их. С этим перекликаются и слова из Пр. 19:11. Более того, автор здесь ключевую роль в создании конфликта (или его избежания) отводит разуму. А быть снисходительным к проступку другого или, как написано в Библии в переводе Огиенко «перейти над провиною», т.е. как-будто не заметить его (проступка) считается признаком величия человека.

Т.о., прежде чем начать раздражаться и обвинять кого-то в проступках, надо вспомнить, что, наверняка я тоже кого-то раздражаю, постараться вникнуть в себя и оценить с позиции Закона Божьего и Евангелия, того, что «нет праведного ни одного» (Рим. 3:23) и просить Христа о прощении самого себя. Скорее всего, в процессе самоисследования и молитвы наш гнев и раздражение уйдут и конфликт будет предотвращен.

 

Понедельник. Некоторые принципы брака.

Еф. 1:7; Рим. 3:23; Флп. 2:4-8

Важнейший принцип сохранения отношений – это прощение. Христос простил нас по благодати, не за наши дела, которыми мы могли бы искупить свою вину. Следовательно, чтобы простить мужа, жену или детей не надо ожидать, когда они этого заслужат. Из текстов, рассмотренных ранее, видно, что все мы грешники и имеем множество недостатков. Поэтому здесь может быть только один выход: принять свою половинку со всеми ее недостатками, молиться о правильной реакции на них, молиться за себя и за супруга, чтобы милость и прощение Иисуса, Его благодать и Святой Дух выполняли работу преобразования обоих. И без постоянного прощения здесь не обойтись. Принятие человека таким каков он есть, признание его и своих слабостей, греховности облегчают прощение.

Вторник. Роль гнева в конфликте.

Еф. 4:26, 27. Гнев может так овладеть человеком, что он будет только видеть недостаток в другом, на который он (гнев) обращен. А если мы еще говорим о христианах, то за гневом и его причинами упускается из вида Христос, Его милость и прощение. Таким образом к нам открывается прямой доступ дьявола, который приведет к тому, что гнев-эмоция превратиться в действия, минимальные из которых – слова (гнилые), а может быть и причинение физического ущерба и даже смерти (как в случае с \каином и Авелем). Екклесиаст гневливого человека называет глупцом (Еккл. 7:9). Если же христиане имеют «ум Христов», то они не могут быть глупцами, а, значит, могут обуздать свой гнев, видя всегда перед собой Христа.

 

Среда. Конфликт, жестокое обращение, власть и контроль.

Рим. 13:10. Всякое зло, сделанное нами по отношению к кому-то, или наоборот, свидетельствует о том, что в нас нет любви. 1 Ин. 4:7, 8 говорит о любви как о признаке рождения во Христе. А Павел в 1 Кор. 13 дает развернутую характеристику любви как полной противоположности жестокости, власти и контролю, на этой жестокости основанных.

Муж и жена – это не собственность друг друга, а две свободные во Христе личности. Павел в Кол. 3:18, 19, с одной стороны говорит о повиновении жен своим мужьям, с другой стороны дает наставление мужьям любить жен и не быть с ними суровыми. Т.е. повиновение жены должно зиждиться на любви мужа к ней, а на силовом принуждении как своей собственности. Ревность, которую объясняют сильной любовью, не должна приводить к насилию в любой форме мужа над женой.

Четверг. Прощение и покой.

Мф. 5:23,24; Мф. 7:2, 12; Евр. 12:14

Прощение является неотъемлемой частью решения конфликтов. Даже если человек не оправдал наши ожидания после прощения, все равно лучше прощать, ибо это нужно в первую очередь нам. В этот момент мы обретаем прощение Божье. При желании можно найти и в себе часть вины и ответственности (кстати это синонимы) и попросить прощения за это по возможности, сделать этот шаг первым. Тогда другому будет легче сделать свой шаг навстречу. Когда человек со своей стороны сделал все, что от него зависело для восстановления отношений, совесть его обретает отчасти покой. Полный покой возможен при достижении полного примирения.

 

Вывод. Конечно, конфликт лучше предотвратить, чем в нем оказаться. Но, если следовать принципам Христа, взирая на Его жизнь и борьбу, осознавая Его милость, благодать и прощение, мы сможем разрешать даже самые трудные на наш взгляд ситуации. Только Он дает силу прощать и любить, Он есть наш истинный мир и покой.

 

Пастор Ярош Владимир.

 


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (5):

  • Дедя Петя

    |

    » При желании можно найти и в себе часть вины и ответственности (кстати это синонимы) и попросить прощения за это по возможности, сделать этот шаг первым. Тогда другому будет легче сделать свой шаг навстречу.» — пострадавшая сторона должна просить прощения? Однозначно ересь.


  • Владимир Ярош

    |

    Не всегда. Чаще всего среди нас грешных, в конфликте хоть и в разной степени виноваты бывают оба. «Дыма не бывает без огня» — говорят. Конечно, бывает, что одна сторона не виновна на сто процентов. Но и в этом случае, шаг к примирению «невиновный» человек может делать первым. Если прощения просить не в чем, тогда должен продумать другие пути для примирения. У невиновного или менее виновного больше духовного потенциала к примирению.


  • Владимир Ярош

    |

    Приведите библейские примеры, где в конфликте кто-то прав на сто процентов, а другой на сто проц. виноват. Я думаю их не много. И Бога прошу не приводить в пример. Речь о грешных людях (а грешными являются все)


  • дедя Петя

    |

    пример когда одна сторона абсолютно невиновна? Их много. Вы только повнимательнее читайте и аккуратно анализируйте. Вот некоторые из них. Два. Пожайлуста. 1. Саул хотел убить Давида. Из за завести. 2. Сатрапы Вавилона сговорились против Даниила и решили коварным способом его уничтожить. Через всё закончилось, — надеюсь знаете.


  • Дядя Федя

    |

    Дяде Пете.в случае с Давидом и Саулом Давид поступил именно так как написал пастор Ярош-будучи невиннным сам делал первый шаг к примирению.а вы назвали это ересью.Что касается виновности-невиновности Давида то он мог быть частично виновным в том что принимал восхваления»тот убил тысячи ,а этот десятки тысяч»как должное не взирая на статус статус царя хотя это не его вина,что его хвалили.откуда тем восторженным толпам знать в подробностях о величине побед одного и другого.Сатрапы вавилонские имели другой мотив чем просто зависть .они устраняли конкурента,чужака и иноплеменника,носителя принципов праведности — обычное и нормальное дело среди язычников и неприемлемое среди святых.язычники носители нечестивых ценностей и конфликт тут закономерен.Речь же в данном уроке идет о конфликтах среди верующих.К чему это высокомерное»чем все закончилось надеюсь знаете»?Естественно знает .Это и дети из адвентистских семей знают,а не только пастора которые богословское образование получают.А то можно подумать все кроме вас такие валенки ,что ничего и не знают и будут смотреть на вас со словами:»такой розумный аж страшно».


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"