Субботняя школа “Сезоны жизни” с Владимиром Ярошем. Урок 12. “Что видели они в доме твоем?”
Памятный стих: “Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Пет. 2:9)
Согласно памятному тексту, у нас есть определенная миссия: “возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. В контексте этого семья может либо свидетельствовать в пользу Христа, либо нет. Виден, слышен и ощутим ли Христос в христианском доме — вот ключевые вопросы данного урока.
Воскресенье. Учась на ошибках царя. 2 Пар. 32:25, 31; Ис. 38; 39.
Каждый из нас может иметь чудесный результат от встречи и общения с Богом. Это может быть как исцеление от болезни, так и избавление от какой-либо вредной привычки или зависимости, а, вы заметили в себе разительную перемену характера и т.д. Все это является тем, что мы можем показать еще не знающим Христа.
Каким образом мы можем показать, насколько ценим Божьи благословения?
Чем советует хвалиться пророк Иеремия (Иер. 9:23, 24)?
Какие последствия могут быть у похвальбы своими достижениями, а какие — познанием Господа?
Как можно ненавязчиво и неагрессивно свидетельствовать о Христе?
Понедельник. Семья прежде всего.
Вспомните моменты, когда вы впервые поделились со своей семьей тем, что стали посещать церковь и читать Библию? Какова была реакция родных?
В Ин.1:40 – 42; Вт. 6:6, 7; Руфь 1:8 – 18 представлены истории, в которых свидетельство о Господе играло важную роль. Согласно Ин. 1:40 – 42 и Руфь 1:8 – 18, важно не только познакомить с Иисусом, но и представить возможность членам своей семьи делать собственный выбор, который, как в случае с невесткой Ноемини Орфой, не всегда может быть бесповоротно в сторону Христа. Но выбор Руфи был продиктован не только словесным, но и жизненным свидетельством ее свекрови.
Вт. 6:6 дает совет, каким образом Слово Божье может стать влиятельным в жизни наших детей. Здесь мы можем сделать вывод о том, что в свидетельствовании о Христе важно постоянство, независимо от времени и места.
Т.о. можно говорить о нескольких этапах свидетельства в семье: 1) сказать, что я узнал о Христе; 2) я увидел (узнал) Христа; 3) мое свидетельство нерушимо и постоянно; 4) я живу верою во Христа; 5) мой образ жизни свидетельствует в пользу Христа.
Вторник. Покой, который побеждает. 1 Кор. 7:12 – 15; 1 Пет. 3:1, 2.
Знаете ли вы, сколько в вашей общине семей, где один из супругов не принял Христа?
Как Павел и Петр советуют относиться к браку в такой ситуации?
Верующий супруг выполняет священную миссию: он освящает неверующего супруга. Как вы понимаете это освящение, в чем оно заключается?
Какая проблема может возникнуть в таком семейном союзе (1 Кор. 7:15)?
Что ожидается в данной ситуации от верующей половинки, исходя из этого текста?
В 1 Пет. 3:1, 2 сокрыт секрет приобретения для Господа неверующего мужа, а секрет счастливой христианской семьи записан в Еф. 5:21.
От того, что или Кого увидят в нас наши мужья или жены, зависит, сохранится ли наш брак и будет ли он счастливым.
Среда. Семейная жизнь как свидетельство.
Подражание и свидетельство. 1Кор. 4:16; Еф. 5:1; 1Фес. 1:6; Евр. 6:12; 13:7; 3Ин. 11
Подражание (копирование), возможно, является начальным действием в ученичестве. Когда “примеряешь” на себя что-то и часто, оно становится постепенно твоим. Мало того, со временем оно становится уникальным, чем-то отличным от оригинала и это совсем не плохо, потому что настоящее рождено через свой опыт знакомства с Оригиналом. Но, чтобы познакомиться с Оригиналом, мы встречам несовершенную копию, которая нам понравилась. Все люди грешны, но это не означает, что мы не должны учиться друг у друга в познании Бога. Иер. 17:9; Ин. 2:25; Рим. 3:23
Главное, чтобы свидетельством своей жизни, мы указывали не на себя, а на Господа, которому подражаем. И не стоит ждать, когда мы станем совершенными, чтобы начать свидетельствовать. Достаточно небольших изменений в жизни в лучшую сторону, чтобы уже начать делиться об этом с другими и указывать им на заслуги Христа.
Верующие семьи могут дружить с другими семьями, молясь за них, помогая им, показывая им пример. И это может стать ярким свидетельством.
Четверг. Дружелюбие.
Гостеприимством мы можем восполнять основные нужды человека. Гостеприимство не одно и то же, что и развлечение гостей. Ис. 58:6,7,10-12; Рим. 12:13; 1Пет. 4:9;
Авраам и Сарра, как видим, получают удовольствие от возможности послужить путникам (Быт. 18:1-8)
Ревекка и ее семья (Быт. 24:15-20;) — очень приветливы. Ревекка предложила помощь большую, чем ее просили.
Закхей (Лк. 19:1-9) сам нуждался, в том, чтобы хорошие гости бывали в его доме. После того, как Иисус побывал у него в гостях, большие перемены произошли в его сердце по отношению к людям. Возможно, после этого у него в доме часто находили приют нуждающиеся.
Вопросы к уроку пастора Кияшко Андрея:
- Какая связь между текстами Ис. 39:4 и 1Пет. 2:9
- Какую ошибку допустил царь Езекия, когда к нему пришли посланцы вавилонского царя?
- Где прежде всего должно начинаться наше миссионерское поле и почему?
- Как супруг-христианин освящает свою спутницу жизни?
- Благодаря чему семейная жизнь может быть свидетельством для окружающих?
- В чем отличие истинного гостеприимства от развлечения гостей?
Пастор Ярош Владимир.
Комментарии (4):
гость
| Ссылка на комментарий
В Руфь 1:8-18 написано о Христе? — впервые об этом слышу…
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
в понимании адвентистов Христос — это Бог. Поэтому, какие проблемы увидеть в исповедании Руфи Христа?
гость
| Ссылка на комментарий
не выдумывайте. Отец (Яхве) и Сын (Иегошуа) разные личности.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Так и адвентисты понимают. Они разные личности. Но именно Христос являл Себя Израилю.