СУББОТНЯЯ ШКОЛА «БРАТЬЯ МОИ…» С ВЛАДИМИРОМ ЯРОШЕМ. УРОК № 3

14-07-2019, Комментариев нет

Суббота: день свободы (13 – 19 июля)

Памятный текст: Мк. 2:27

«Человек для субботы» подчеркивает более низкое положение человека, чем дня недели, его зависимость от человеческих учений и традиций, идолопоклонство.

«Суббота для человека» — признак свободы.

Основная мысль: суббота – памятник творения и искупления, знак свободы, символ благодати и заботы Божьей, знак нашего освящения Господом.

Воскресенье. «Достаточно манны»

Исх. 16:16-18

За столетия до рабства в Египте израильтяне потеряли многие духовные ценности. В пустыню вышел народ, не умеющий жить и мыслить иначе, как по-рабски. Из прошлого урока мы знаем, что на примере израильского народа Господь хотел показать всем, что возможно лучшее устройство общества, лучшие законы. Одним из признаков такого лучшего общества должно было стать соблюдение Божьего Закона, одной из заповедей которого была заповедь о соблюдении субботы. Примечательно, что акцент на субботе Господь сделал еще до Синая. И в этом проявилась Его забота о Своем народе.

В Исх. 16:16-18 Бог повелевает собирать каждое утро пищу, данную чудесным образом: к ее приготовлению не касалась рука человека. Но были некоторые условия: 1) собирать ее должен «каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре»; 2) не запасаться манной впрок на следующий день; 3) в пятницу собирать двойную меру; 4) в субботу не выходить на сбор манны, т.к. ее не будет.

Мы знаем о так называемом «синдроме голодного котенка», когда при виде пищи он старается наесться впрок, проявляя жадность, хоть это для него чревато плохими последствиями.

Те условия, которые Бог выдвинул израильтянам относительно меры сбора манны, только подчеркивали Его заботу о бывших рабах: им не надо тревожиться о своем пропитании, Бог уже обо всем позаботился. Самое главное для них сейчас – научиться жить в свободе и по Божьим принципам; нужно было, чтобы не только они вышли из Египта, но и чтобы Египет «вышел из них».

Все это перекликается со словами Иисуса из Мф. 6:31-34. Если мы ищем Царства Божьего, где субботе отведено особое место, то для нас будет «достаточно манны».

Понедельник. Два аргумента в пользу субботы

Исх. 20:8-11; Вт. 5:12-15

В приведенных текстах суббота рассматривается с разных позиций: 1) суббота – знак творения; 2) суббота – символ освобождения из рабства. Одна заповедь о субботе начинается словом «помни», а вторая – «наблюдай». В контексте знамения творения день субботний должен всегда напоминать нам о том, что мы – творение Божье, причем созданное по Его образу и подобию. Наблюдай (или укр. «пильнуй» — сродни словам «стереги», «будь очень внимательным») указывает на важность субботы в контексте нашего освобождения от рабства греха.

Выход израильтян из Египта сопровождался праздником пасхи и жертвой ягненка, что указывало на будущую жертву Христа. У вышедших из Египта евреев появилась возможность освободиться от рабского мышления и образа жизни и сосредоточиться на Боге и той системе мыслей и дел, которые Он предложил им. Послание Павла к Римлянам также предлагает альтернативу рабству: Рим. 6:10-12,16-18.

Т.о., признавая Бога нашим Владыкокй и Творцом, мы показываем это тем, что помним субботу; признавая Бога нашим Спасителем и Искупителем, мы показываем это тем, что соблюдаем субботу, тщательно ее оберегая.

Кроме этого, мы можем увидеть в двух подачах заповеди о субботе принципы и правила ее соблюдения. О принципах говорится в Исх. 20:8,11 и Вт. 5:12,15, а о правилах – Исх. 20:9-10 и Вт. 5:13-14.

В Евр. 2:11 Христос назван освящающим, в Исх. 31:13 суббота – знамение того, что Бог есть освящающим нас, а Исх. 31:17 подчеркивает вечность этого знамения. Т.о., освящающее действие Господа простирается с ветхозаветных времен и не прекращается доныне, а наше соблюдение субботы показывает, что мы это освящение принимаем. Иез. 20:12 также говорит, для чего Бог дал нам субботу. Следовательно, субботу можно считать знаком восстановления взаимоотношений человека с Богом и выстраивания богоугодных отношений с другими людьми.

Вторник. День равенства

Исх. 20:8-11, Вт. 5:14-15

Рабы и пришельцы были одними из самых незащищенных слоев израильского общества, и заботе о них Господь уделил особое внимание. Однако суббота должна была напоминать израильтянам, что для Бога все люди равны, поскольку все имеют право на субботний отдых и ее благословения.

И снова в двух интерпретациях заповеди о субботе мы видим две позиции, почему в субботу должны отдыхать свободные израильтяне, их рабы, пришельцы и животные. Так, Исх. 20:10-11 подчеркивает, что все имеют одного Бога-Творца, а Вт. 5:14-15 содержит императив помнить о том, что евреи сами были когда-то рабами, но стали свободными только благодаря милости, благодати и силе Божьей. По этим двум причинам все имеют равное право на субботний покой. Т.о., суббота подчеркивает всеобщее равенство перед Богом.

Среда. День исцеления

Мф. 12:9-13; Мк. 3:1-6 – исцеление сухорукого

Мк. 1:21-26 – изгнание нечистого духа

Лк. 4:33-35 – изгнание бесов

4:38-39 – исцеление тещи Симона Петра

13:10-17 – исцеление скорченной женщины

14:1-6 – исцеление больного водянкой

Ин. 5:1-18 – исцеление находившегося 38 лет в болезни

9:1-16 – исцеление слепорожденного

Все это – случаи исцеления Христом в субботу. Почти после каждого такого исцеления Иисус приводил аргумент в его пользу:

Мф. 12:11-12, Лк. 13:15-16; 14:5 – человек важнее животного и имеет право на помощь;

Лк. 13:15-16 – человек имеет право быть свободным от дьявольских уз;

Мк. 3:4 – в субботу нужно спасать.

В Ин. 5:1-18 и 9:1-16 тексты об исцелении несут дополнительную духовную нагрузку: Ин. 5:14 подчеркивает, что причина болезней и страданий – грех и исцеляться в первую очередь надо от него; Ин. 9:5 – Христос есть Свет миру, и каждый может Его увидеть и видеть мир во Свете Христа, Христос дает физическое и духовное зрение.

Когда Христос в субботу изгоняет бесов, Он этого не комментирует, а просто запрещает им всякие переговоры и повелевает им оставить человека: Мк. 1:25, Лк. 4:35.

Т.о., исцеления Христом в субботу подчеркивают следующее:

  • каждый человек очень важен для Господа;
  • суббота – день освобождения от рабства греха;
  • суббота – день спасения;
  • нет в мире силы более могущественной, чем сила Божья;
  • Божья благодать изливается в наш мир каждый день, без выходных;
  • наш Бог – Бог благости и милосердия;
  • суббота – день для добрых дел, и мы должны поступать по примеру Христа, Ин. 5:17.

Четверг. Суббота покоя для земли.

Лев. 25:1-7

В восстановлении и покое нуждались не только люди и животные, но и земля. Для этой цели Господь повелел соблюдать субботний год. Несмотря на то, что никакие сельскохозяйственные работы не должны были производиться каждый седьмой год, Господь обещал, что того, что вырастет само, хватит для пропитания и людям, и животным. Соблюдение седьмого года покоя для земли должно было демонстрировать не только послушание народа Божьему повелению, но и веру израильтян в то, что Бог не оставит их голодными, Мф. 12:25-34.

В седьмой год отпускались на волю рабы-евреи, Исх. 21:1-11. Седьмой год был годом прощения всех долгов, Вт. 5:1-11. Т.о., седьмой субботний год снова показывает Божью заботу, милость и благодать.

Для размышления:

Чаще всего споры о субботе у чтущих ее возникают в вопросе деталей: «что можно делать в субботу, а чего нельзя?»

Например:

  • Можно ли кипятить воду или подогревать ее (или пищу)?
  • Можно ли принимать душ в жаркую погоду?
  • Купаться в реке?
  • Бриться?
  • Играть в мяч на природе?
  • Иметь интимные отношения? И т.д.

Список можно продолжать очень долго. Стоит затронуть их и появятся разногласия. Почему?

Похоже ли это на споры о субботе во времена Христа?

Где границы, какие ориентиры?

Как много правил о соблюдении субботы содержится в Библии?

Выводы.

  1. Суббота – памятник творению и искуплению
  2. Суббота – знак Божьей благодати, милосердия и заботы
  3. Суббота – знамение нашего освящения Господом
  4. Суббота подчеркивает равенство всех перед Богом, что должно способствовать преобразованию наших отношений с другими людьми.
  5. Суббота – день для добрых дел и помощи нуждающимся
  6. Соблюдение нами субботы показывает наше доверие Богу

Пастор Ярош Владимир


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"