Субботняя школа «Братья Мои..» с Инной Кампен. Урок № 9. Служение в новозаветной церкви

25-08-2019, 1 комментарий

Библейские тексты для исследования: Деян.2:42-47; 4:32-37; Матф.25:38,40; Деян.9:36; 2Кор.8:7-15; Рим.12; Иак.2:1-9.

Памятный стих: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).

Стихи, содержащие Великое поручение Христа (см. Матф.28:18-20), относятся к числу самых известных в Священном Писании, по крайней мере, для христиан. Часто они служат девизом для всевозможных миссионерских и евангельских проектов. Вдохновленные этими стихами, христиане отправляются во все уголки земли, иногда рискуя жизнью, чтобы провозгласить Евангелие всему миру.

Что сказал Иисус в Своем Великом поручении? Делать людей учениками, крестить их и учить «соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф.28:20). Многое из того, что Иисус нам повелел, связано с заботой о нуждающихся и больных — людях, которые не могут сами о себе позаботиться. Поэтому нам необходимо помнить о том, что эти наставления Христа для первых учеников были не столько новым заданием, сколько продолжением миссии, которую Он уже совершал среди них. Таким образом, этот аспект учения Иисуса можно ясно увидеть в жизни новой церковной общины в рамках выполнения Великого поручения.

Работа, которую должна совершать каждая церковь. — Собирать к себе нуждающихся, притесненных, страдающих, обездоленных — вот та работа, которой давно уже следует заняться каждой церкви, верящей в истину для нашего времени. Нам надлежит проявлять нежное сострадание доброго самарянина, восполняя их физические нужды, насыщая голодных, приводя к себе изгнанных из собственных домов, всякий день получая от Бога благодать и силу, которая сделает нас способными достигать самых глубин человеческого горя и помогать тем, кто сам себе помочь не в состоянии. Выполняя эту работу, мы имеем замечательную возможность возвещать о распятом Христе. — Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 276.

Новая община

После вознесения Иисуса Христа и сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы группа верующих быстро возросла и создала раннюю церковь. Это было новое сообщество последователей Христа, и изначально его возглавляли первые ученики Иисуса. Эта новая община основывалась на учении и служении Иисуса Христа, а также опиралась на многолетнюю историю еврейских Писаний и их пророков.

Прочитайте Деян.2:42-47 и 4:32-37. Какие ключевые элементы можно выделить в этих описаниях ранней церкви?

Хотя израильскому народу, видимо, так и не удалось в полной мере реализовать Божий план и стать справедливым и щедрым обществом, ранняя церковь со всей серьезностью отнеслась к предписанию: «Среди вас не должно быть бедных» (Втор.15:4; РБО). Одним из практических выражений их веры было распределение всех материальных ресурсов. Даже средства от продажи земли и домов (см. Деян.4:34-5:2) использовались для восполнения нужд единоверцев, а также для того, чтобы нести благословение другим людям, особенно через служение исцеления (см. Деян.3:1-11; 5:12-16).

Тем не менее, это сообщество было далеко не идеальным и также должно было решать возникающие проблемы. Так, например, по мере роста числа верующих нарастала напряженность в вопросе управления этими ресурсами, особенно применительно к ежедневной раздаче продовольствия вдовам (см. Деян.6:1). Ученики, являвшиеся неформальными лидерами группы, хотели сосредоточиться на проповеди Евангелия. Чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию, им нужно было провести некоторую реорганизацию.

Таким образом, были избраны семь человек для того, чтобы решать практические вопросы общины. Это было первым признанием наличия в церкви различных видов служения и даров. В то же время это показало. насколько важно практическое служение для жизни и свидетельства церкви. «Людям, которым было поручено надзирать за вновь созданной церковью Господа. надлежало руководствоваться теми же принципами благочестия и справедливости. что и правителям народа Божьего во времена Моисея и Давида» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 95).

Назовите 3 основных причины, которые чаще всего приводят некоторые современные христиане, что сегодня в Церкви  это невозможно или сложно сделать?

Какими аргументами вы можете показать, что сегодня это может быть в Церкви?

«…Христос научил учеников нуждаться в Духе. Дух подготовил их к тому ответственному труду, которому они посвятили всю свою жизнь. Теперь они уже не были невежественными и грубыми. Они уже не действовали порознь, не спорили и не боролись друг с другом. Теперь они не стремились к земному величию. Они были «единодушны», имели «одно сердце и одну душу» (Деян. 2:46; 4:32). Их помыслы были заняты Христом, их целью было распространение Его Царства. Умом и характером они уподобились своему Учителю, и люди «узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13).
…Они могли уверенно произносить имя Иисуса — ведь Он был их Другом и Старшим Братом! Близко общаясь с Христом, они пребывали с Ним в горних обителях. Как пламенно они свидетельствовали о Нем! Их сердца были переполнены совершенной и глубокой любовью к людям, которая побуждала их идти во все концы земли и свидетельствовать о силе Христа. Они страстно желали продолжать начатую Им работу… Они посвятили свою жизнь служению Ему, и даже выражение их лиц говорило о том, что они полностью покорились Богу (Д.А. глава 4).

  • Не все могут посвятить этой работе все свое время, ибо им приходится трудиться ради пропитания. Но и у таковых есть выходные дни и праздники, которые они могут посвятить христианскому труду и творить добро, даже если у них нет возможности жертвовать на дело Божье большие суммы. — Письмо 12, 1892 г.

Постарайтесь представить себе практическую жизнь ранней церкви. Как можно воплотить эти же принципы сегодня?

Служение Тавифы и свидетельство

По мере того как церковь распространялась. как и предсказывал Иисус, — «B Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8), новообращенные принимали веру Христа и приобщались к Его служению. Среди них была Тавифа, также известная как Серна. проживавшая в городе Иоппия. Очевидно, она серьезно отнеслась к заявлению Спасителя о том, что, одевая нуждающихся, мы служим Иисусу Христу (см. Матф.25:38,40).

Прочитайте описание Тавифы и ее служения в Деян.9:36. Как можно охарактеризовать вашу жизнь и служение по аналогии с этим стихом? Как бы вы хотели, чтобы описали вас и ваше служение?

Судя по всему, служение Тавифы было настолько посвященным, что ее считали «ученицей» Христа (см. Деян.9:36), а вера, энергия и забота этой девушки о других были известны даже за пределами ее родного города.

Какие имеющиеся у вас практические навыки можно использовать в служении другим (например, умение шить одежду)?

Обратите внимание на следующую цитату. Что важно учесть в служении людям?

«В Иоппии, неподалеку от Лидды, жила женщина по имени Тавифа, которую все любили за ее доброту. Она была достойной ученицей Иисуса, и жизнь ее была наполнена делами милосердия. Она знала, кто нуждался в одежде, а кто — в сочувствии, и бескорыстно служила бедным и опечаленным. Она больше работала своими искусными пальцами, чем языком.

Тавифа оказывала Церкви неоценимую помощь, и Бог удостоил ее возвращения из могильного плена, чтобы она еще послужила людям своим опытом и энергией. Этим проявлением Своей силы Он хотел укрепить дело Христово. — Деяния апостолов, c. [131, 132]. Великое дело воскресения мертвых было средством обращения многих в Иоппии в веру во Христа Иисуса. — Дух [68] пророчества, т. 3, c. [323, 324].

ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЦИТАТУ. ЧТО ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ  ПРЕДЛАГАЯ ОДЕЖДУ НУЖДАЮЩИМСЯ? КАКОЙ ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ В ЛЮБОМ ВИДЕ СЛУЖЕНИЯ БЛИЖНИМ?

Новый прочный материал, закупленный для служения вспомоществования. — Некоторые из наших верующих говорят мне: «Раздайте свою старую одежду, этим вы поможете бедным». Но если я отдам одежду, которую я латала и расшивала, люди не найдут среди моих вещей ничего, что смогли бы использовать. Я покупаю для них новый, крепкий и прочный материал. Я была на фабриках, где производят твидовую одежду, и приобрела там кое-какие остатки, которые хотя и не без брака, но зато дешевы и могут принести немалую пользу тем, кому мы их отдаем. Сама я могу носить старую одежду, пока она совсем не износится. Для вашего дяди я купила замечательную ткань для брюк и пиджака, и теперь у него есть приличная одежда. Вот так я могу обеспечить многодетные семьи крепкой и ноской одеждой, которую родители не могут себе позволить. — Письмо 89а, 1894 г.

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»

Приношение даров как способ поделиться

Мк.12:44.  Почему Христос обращает внимание на дар бедной вдовы? Какая главная весть в этом для каждого?

«Даже самые бедные должны приносить Богу дары. Они должны стать причастниками благодати Христовой, отверг-шись себя, чтобы помочь тем, кто нуждается еще больше, чем они сами. Дар бедного человека, плод самоотречения, восходит перед Богом, как приятное благоухание. Каждое пожертвование укрепляет дух милосердия в сердце дающего, сближая его с Тем, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой.
Поступок вдовы, опустившей в сокровищницу две лепты, — все, что она имела, — запечатлен в веках для ободрения тех, кто, борясь с бедностью, все же желает своими дарами помогать делу Божьему. И Христос обратил внимание учеников на женщину, которая отдала «все пропитание свое» (Мк. 12:44). Он сказал, что ее дар более ценен, чем богатые приношения начальников, поскольку те не жертвовали своим благополучием. Они отдавали лишь малую толику своих богатств. Вдова же лишила себя самого необходимого, чтобы принести дар Богу. Тем самым она проявила веру в то, что Бог позаботится о ее завтрашнем пропитании. Спаситель сказал о ней: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу» (стих 43). Он учил, что ценность дара определяется не его размерами, а той долей, которую пожертвованные деньги составляют от общего состояния дающего, и мотивами, которыми он руководствовался» (Деяния Апостолов. Жертвенная церковь).

Гал.2 Павел отмечает еще один важный элемент указаний, полученных от Иерусалимского собора для дальнейшего совершения служения среди язычников: «Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнить в точности» (Гал.2:10).

Прочтите 2Кор.8:7-15. Какую связь усматривает Павел между Евангелием и щедрыми пожертвованиями?

Павел опирался на два ветхозаветных текста, призывая верующих к щедрости и заботе о своих единоверцах в трудных обстоятельствах. Он напомнил, как Бог щедро восполнил нужды израильтян в пустыне, послав им манну. Этот пример апостол привел в качестве модели взаимной поддержки и помощи в церковном сообществе (см. 2Кор.8:15). Также он процитировал Пс.111:9 «Как написано: «расточил и раздал нищим; правда его пребывает в век» (2Кор.9:9).

Как нам следует расставлять приоритеты в благотворительности, если у нас нет возможности жертвовать на каждое дело или нужду?

Прочитайте Рим.12. 2. Кор.8.1-4. Обратите внимание на повеление проявлять любовь и заботу к другим людям, особенно к нуждающимся.

От каких взглядов и привычек вам необходимо сегодня избавиться, чтобы жить и любить так, как подобает последователю Иисуса Христа?

Деян. 20:35; 2 Кор. 9:6, 7).
«Почти все верующие в Македонии не отличались достатком, но их сердца были преисполнены любви к Богу и Его истине, и они с радостью жертвовали для поддержки Евангелия. Когда в церквах, находящихся в языческих странах, были проведены общие сборы пожертвований для того, чтобы облегчить положение верующих в Иудее, щедрость обращенных в Македонии стала примером для подражания другим церквам. В письме к коринфским верующим апостол обратил их внимание на «благодать Божью, данную церквам Македонским; ибо они среди великого испытания скорбями пре-изобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил… они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым» (.
Желание жертвовать у верующих в Македонии было следствием их чистосердечного посвящения. Движимые Духом Божьим, они «отдали самих себя, во-первых. Господу» (2 Кор. 8:5), а затем охотно жертвовали свои средства на дело Евангелия.

Их не надо было убеждать в этом, они сами с радостью отказывали себе в самом необходимом, дабы удовлетворить нужды других людей.

Бескорыстие и щедрость наполняли первоапостольскую Церковь радостью; ибо верующие знали, что своими усилиями они помогают просвещать светом Евангелия пребывающих во тьме. Их радушие и щедрость свидетельствовали о том, что благодать Божья в них произвела свое действие. Благотворительность способствовала их освящению Духом Святым. Для верующих и неверующих это было чудом благодати.
Известно, что духовное процветание тесно связано с христианским радушием. Последователи Христа должны радоваться преимуществу являть собственной жизнью благость своего Искупителя. Когда они жертвуют для Господа, то могут быть уверены, что их сокровища предварят их в небесных чертогах. Если люди хотят обезопасить свое имущество, они должны вверить его Тому, на Чьих руках видны следы распятия. Если они хотят, чтобы богатство их радовало, им следует использовать его на нужды бедных и страждущих. Если они хотят приумножить свое состояние, они должны выполнить Божественное предписание: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9,10) (Деяния Апостолов, Жертвенная церковь).

ЧТО БОГ ПОБУЖДАЕТ МЕНЯ ПЕРЕСМОТРЕТЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ СЕГОДНЯ В СЛЕДОВАНИИ ЗА НИМ?

Приложение:  комментарии к памятному тексту «призирать сирот и вдов).

СЛУЖЕНИЕ ВДОВАМ

“Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира” (Иак. 1:27).

В Послании Иакова содержится  учение об ответственности, лежащей на церкви, по отношению к вдовам. Слово вдовы употреблено в Священном Писании 34 раза. В 23 случаях там говорится о вдовах и сиротах. Господь знает, что им, вероятно, придется больше полагаться на Него, чем на других.

Библия прямо и очень конкретно говорит о служении вдовам. Самые первые заповеди Бога включали в себя особое отношение к вдовам. «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой…»

Празднества в Израиле были мероприятиями, на которых сиротам и вдовам было отведено особое место: «И веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих» (Втор. 16:14).

Божье предписание своему народу включало особое внимание к сиротам и вдовам: «Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, нищему, сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собой ветвей; пусть остается пришельцу, сироте и вдове. И помни, что ты был рабом в земле египетской: поэтому я и повелеваю тебе делать это. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собой; пусть остается пришельцу, сироте и вдове» (Втор. 24:19-21).

Размышления Эллен Уайт после смерти супруга — Джеймса Уайт:

«Мой муж умер в 1881 году. Все прошедшее с тех пор время мне постоянно недоставало его. На протяжении года после его смерти я ощущала свою потерю очень остро, пока Господь, когда я была у врат смерти, не исцелил меня незамедлительно. Это было на лагерном собрании, проходившем в Хилдсбурге, примерно год спустя после смерти моего мужа. С того времени я готова была жить или умереть — как будет угодно Господу, дабы наилучшим образом прославить Его” (П396, 1906).

Некоторые вдовы молоды. Бывает, что мужья умирают безвременно. Другие вдовы старше. Их мужья умирают в старости или по причине плохого здоровья. На смену оставшимся в памяти десятилетиям любви, общей радости и совместному служению в церкви приходит одиночество и ощущение, что ты теперь никому не нужна. Жить становится сложнее.

Давид говорит: «Отец сирот и защитник вдов – Бог во святом Своем жилище» (Пс. 67:6). Пророк Исаия обличает Израиль, говоря от имени Бога: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:17).

Вместе с другими текстами Писания, говорящими о Божьем внимании к вдовам и престарелым, мы получаем ясное указание о нашей ответственности в этом важном и богоугодном деле. Принцип Божьего внимания к престарелым и вдовам направляет взор церкви на заботу оказывать особое духовное  и материальное попечение.

Служение детям-сиротам и

детям, лишенным родительской опеки

«Научитесь делать добро, ищите правды,
спасайте угнетенного, защищайте сироту…»

(Исаия 1:17)

Среди нас есть дети, которые растут и взрослеют в замкнутом пространстве, всегда за стеной. Их жалеют, любят, но не как своих, а как чужих. Это дети-сироты. Полных сирот в интернатах не более 6 — 7%. Все остальные дети – социальные сироты, дети без родительской опеки, дети-сироты при живых родителях.  Большинство детей-сирот (до 90%) в интернатах и детских домах по разным причинам (возраст, здоровье, юридический статус) не могут быть усыновленными.

За годы пребывания в социальных учреждениях дети забывают о самообслуживании, они привыкают к тому, что их оденут, обуют, накормят. Они не умеют жить самостоятельно.  Сироты, содержащиеся в детских домах, не будут жить в стенах интернатов постоянно. С наступлением совершеннолетия дети покинут интернат и окажутся один на один с суровыми реалиями жизни.

Как складывается жизнь у этих детей за стенами интерната?

После выхода из интерната:

— каждый второй ребенок совершает преступление;
— каждый пятый — становится бомжом; попадает на крючок алкоголя, наркотиков;
— каждый седьмой – совершает попытку самоубийства;
— только 1% детей-сирот получают высшее образование;
— 30% детей из интернатов вырастут, рано родят и приведут в те же интернаты своих детей, есть семьи, которые выросли в интернате в трех(!) поколениях.

Все это происходит потому, что дети-сироты не готовы к реальной жизни за стенами интерната, не знают элементарных вещей – как готовить еду, зарабатывать деньги, делать покупки и др. Они учатся принимать решения группой, совместно приспосабливаться к системе, меньше всего имеют навыки принятия личных решений.

Но самая большая проблема состоит в том, что они остаются одинокими, рядом с ними нет ни одного надежного человека, к которому они смогли бы обратиться за помощью.

Бог говорит: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:17).

«Дети, оставшиеся без отца и матери, поручаются церкви, и Христос говорит Своим последователям: примите этих обездоленных детей, воспитывайте их для Меня и вы получите свое воздаяние» (Эллен Уайт, Христианский дом, глава 5).

В чем больше всего нуждаются дети-сироты?

  • Они нуждаются не в одноразовом посещении и подарках, а в систематическом общении, получении навыков, чтобы научиться доверять, адаптироваться в жизни.
  • В социализации, адаптации к жизни в обществе, после выхода из интерната.
  • Наблюдать и выработать свою модель семьи, обрести необходимые навыки.
  • Нуждаются в развитии. Невозможно раскрыть его потенциал, не выделяя из толпы.
  • Нуждаются в друге, с которым можно посоветоваться, довериться, научиться строить отношения.
  • Нуждаются в защите, поддержке, принятии. Научиться защищать, поддерживать, принимать.
  • Нуждаются в Иисусе Христе и спасении!!!
  • Нуждаются в семье.

Каждый человек может помочь ребенку-сироте и сделать свой вклад, чтобы эти дети были счастливы.

 

Существуют различные формы помощи детям-сиротам:

опекунство, усыновление, приемные семьи и дома семейного типа, гостевые семьи, наставничество.

  • Начните молиться о детях-сиротах.

Это уникальная возможность послужить даже тем детям, которых вы никогда не видели. Но еще более важна конкретная молитва, за ребенка, с которым вы знакомы или о котором просто слышали. Приглашайте других людей молиться об этом. Молитесь постоянно, просите Бога открыть вам путь, через который вы сможете помочь этим детям.

  • Приобретите знания и делитесь этим с другими.

Исследуйте специальную литературу, пройдите курс обучения. Это очень важно, если вы хотите эффективно помочь. Рассказывайте другим о том, что вы знаете о ситуации с детьми-сиротами и их нуждах, организациях, которые работают с ними.

  • Определитесь, каким способом вы будете помогать детям.

Выберите форму помощи детям-сиротам, наиболее приемлемую для вас. Помните, что помощь сиротам – это не одноразовое посещение, не одноразовая помощь, а постоянство.

Эти дети нуждаются в том, чтобы строить отношения, учиться доверять, приобретать навыки. И все это вы сможете им дать только тогда, когда вы будете с ними как можно чаще.

  • Подумайте, как Вы можете совершать служение детям-сиротам в рамках своей профессии:

юрист – помощь детям-сиротам в приобретении знаний своих прав и обязанностей, помощь в оформлении необходимых документов и др.; учитель – станьте их репетитором, помогите им в учебе и т. д.

  • Помогите ребенку обрести семью.

Вы, или ваши знакомые, члены Церкви можете принять участие сами, а также призывать семьи послужить детям-сиротам через различные формы – усыновление, опекунство, приемная семья, патронатная семья, детский дом семейного типа, гостевая семья. Некоторые люди готовы брать ребенка в семью на выходные, на каникулы (так называемый “гостевой режим”). Такое участие предполагает готовность посвятить себя нелегкому, но нужному делу. Такая помощь внесет неоценимый вклад в развитие ребенка как личности. Такой воспитанник детдома будет лучше готов ко взрослой жизни.

  • Станьте наставником для ребенка.

Каждому ребенку нужен человек, с которым можно подружиться, которому можно было бы доверять, на кого можно было бы положиться. Вы можете стать таким человеком в жизни сироты, старшим братом или сестрой, дядей или тетей. Познакомьтесь и подружитесь с ребенком. Молитесь за него и регулярно общайтесь с ним, делитесь своим жизненным опытом. По возможности посещайте его и берите с собой в поездки, если нет — переписывайтесь, общайтесь по телефону. Прививайте ему те навыки, которые помогут ему в самостоятельной жизни, учите принимать решения.

Программа «Наставничества» предусматривает персональный подход к работе с сиротами.

Наставник – это любой человек, который желает и может посвящать ребенку время и силы, который может делиться с ним знаниями и готов стать для него значимым другом жизни.

Поддерживайте те семьи, которые взяли к себе детей-сирот.

Для того чтобы воспитание детей-сирот в семье было эффективным, родителям приходится преодолевать ряд препятствий: общество зачастую не готово с пониманием относиться к тому, что приемные родители имеют право получать материальную поддержку, помощь в трудоустройстве детей-сирот, в развитии необходимых трудовых навыков, которые помогут им стать полноценными и желательно счастливыми членами общества. Некоторые из сложных вопросов (помимо воспитания детей-сирот и поиска подхода к ним),  с которыми сталкиваются приемные семьи — это вопрос поиска и оформления необходимых документов, а также поиск жилья для своих выпускников. Приемные родители, опекуны, усыновители нуждаются в общении, обмене опытом, поддержке друг друга, а также необходимой педагогической, психологической, юридической, материальной и иной необходимой поддержке.

  • Объединяйтесь вместе.

Семьи, которые взяли детей-сирот, наставники  и те люди, которые готовы совершать служение поддержки для семей, взявших детей-сирот, наставников,  могут объединиться вместе для поддержки друг друга, обмена опытом, обучения.

  • Принимайте участие в программах мотивации, обучения, поддержки
  1. Создание условий для обучения, обмена опытом, отдыха родителей и детей, наставников, а также тех, кто служит детям-сиротам. Проведение лагерей для тех, кто создал детский дом семейного типа (ДДСТ) и приемных родителей с детьми, предупреждение эмоционального выгорания. Получение ответов и поддержки для родителей, имеющих особые проблемные ситуации в воспитании. Создание условий для обновлений сил для дальнейшего служения детям.
  2. Получение новых знаний по работе с детьми (с помощью тренингов, консультаций со специалистами, круглых столов и т. д.).
  3. Распространение влияния ЭФФЕКТИВНОСТИ данного служения и ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ СЕМЕЙ, НАСТАВНИКОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ для служения в этой области.
  4. Создание групп взаимопомощи.
  5. Создание мобильных бригад, волонтерских групп, привлечение специалистов в помощь семьям ДДСТ, приемных семей, опекунов.

Бог говорит, что «Он — Отец сирот». Христос оставил Небо, чтобы прийти на землю и нас усыновить. Мы — Его приемные дети. Теперь Он говорит: «Если вы сделали одному из малых сих, вы сделали Мне!»  Бог призывает христиан, верующих людей защищать, поддерживать их и создавать условия, в которых они не будут чувствовать себя одинокими, но будут знать, что они приняты, любимы и не одни в этом мире.

 «Он (Бог) не творит чудо, сыпя манну с небес; Он не посылает воронов, чтобы они приносили им пищу; но Он совершает чудо в человеческих сердцах, изгоняя эгоизм из души и открывая источники доброты. Он испытывает любовь тех, кто называет себя Его последователями, доверяя их нежному состраданию отчаявшихся и осиротевших. Пусть же те, кто любит Бога, откроют свои сердца и дома, чтобы принять этих детей…» (Э.Уайт. Х. Д., глава 5).

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).

Четверг. Иаков Праведный

Согласно преданию, Иаков (двоюродный или сводный брат Иисуса) возглавил раннюю церковь и председательствовал на Иерусалимском соборе (см. Деян.15; Гал.1 и 2). Если это так, вполне вероятно, что он был автором Послания Иакова, записанного в Священном Писании.

Поскольку в те времена имя Иаков было весьма распространенным, за этим церковным лидером закрепилось почетное прозвище — Праведный (Справедливый). Оно характеризовало мудрого лидера, который должным образом уделяет первоочередное внимание заботе об обездоленных и угнетенных. Послание Иакова, посвященное практическому благочестию и мудрой жизни во Христе, часто называют «новозаветной книгой Притчей».

Иаков желал напомнить своим читателям важную истину: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак.1:22). Кроме того, он акцентирует наше внимание на том, что истинная религия, которая действительно имеет ценность в глазах Бога, сосредоточена на заботе о нуждающихся и угнетенных, а также противостоит разлагающему влиянию окружающего общества (см. Иак.1:27).

Прочитайте Иак.2:1-9 и 5:1-5. Насколько отличается отношение Иакова к богатым от общепринятого отношения к ним в обществе? Какие особые указания дает Иаков нам – членам церкви – в отношении того, как мы должны обращаться с бедными и богатыми в церковной общине?

Иаков утверждает, что желать людям благополучия и даже обильных Божьих благословений будет бесполезно и неуместно, если эти люди страдают от холода и голода. Обеспечение реальной пищей и одеждой станет куда более полезным проявлением нашей заботы о них, чем все благородные чувства и добрые пожелания (см. Иак.2:14-16). Иаков использует это как пример взаимодействия нашей веры и конкретных дел в контексте наших отношений с Богом. Он также повторяет основную идею учения Христа: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак.2:8), показывая, как эту заповедь следует соблюдать в повседневной жизни. Служение Богу и другим является проявлением истинной веры и не преследует цели заслужить спасение.

Почему даже на эмоциональном уровне нам легче иметь дело с состоятельными людьми, чем с бедными?

  • Согласно четвертой заповеди субботний день был посвящен покою и богопоклонению. Любые мирские занятия воспрещались, но дела милосердия и благотворительности в этот день вполне соответствовали Божьему замыслу. Они не ограничивались ни временем, ни местом. Облегчать страдания несчастных, утешать скорбящих, помогать нуждающимся — таков труд любви, который прославляет Божий святой день.
  • Искупление, или учения Христа, № 4, с. 46.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ:

  • В каждой церкви необходимо создать фонд помощи бедным, и пусть каждый член церкви приносит Богу благодарственные приношения один раз в неделю или один раз в месяц, как ему удобнее… Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 150, 151. Необходимо создать фонд, чтобы работники имели достаточно средств для помощи тем, кто бедствует в нищете. Это практическое служение откроет их сердца для принятия истины. — Ревью энд Геральд, 28 января 1896 г.
  • Пусть у каждого дома будет копилка для пожертвований, и когда ему захочется потратить мелочь на потакание своим прихотям, пусть он вспомнит о нуждающихся и голодающих в Африке, Индии и рядом с его собственным домом. Бедные есть повсюду. Будьте бережливыми и во всяком деле советуйтесь с Господом. — Рукопись 52, 1898 г.

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте главу «Тавифа — ее служение и влияние» в книге Э. Уайт «Служение благотворительности» (с. 66, 67), главу «Жертвующая церковь» в книге «Деяния апостолов» (с. 335-345) и главу «Сия есть истинная религия» в книге «Служение благотворительности» (с. 35-41).

«Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы создать церковь, которая заботилась бы о скорбящих и искушаемых. Верующие могут быть бедными, необразованными и скромными людьми, но во имя Христово они будут трудиться везде: дома, среди соседей, в церкви и за ее пределами, и результаты этих трудов проявятся в вечности» (Э. Уайт. Желание веков, с. 640).

«Бескорыстие и щедрость наполняли первоапостольскую церковь радостью, ибо верующие знали, что своими усилиями они помогают просвещать светом Евангелия пребывающих во тьме, их радушие и щедрость свидетельствовали о том, что они не напрасно приняли благодать Божью. Что еще могло произвести такую щедрость, если не освящение Духом Святым? Для верующих и неверующих это было чудом благодати» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 344).

Вопросы для обсуждения:

  1. Как ваша церковь может больше походить на ту, что описана в первых главах книги Деяний? Какие практически е шаги вы можете предложить?
  2. Церковь адвентистов использует принципы, которые мы обсуждали на этой неделе, при распределении десятин и приношений между различными частями мира. Каковы преимущества такой системы распределения ресурсов по всему миру?
  3. Являются ли, на ваш взгляд, указания, обобщенные в Рим.12, выполнимыми в нашей сегодняшней жизни?
  4. Прочитайте Иак.5:1-5. Здесь апостол в довольно резкой форме осуждает богатых людей, вторя суровым обличениям ветхозаветных пророков. Почему такие резкие выражения уместны и необходимы в данной ситуации?

Вывод: Побуждаемые поручением Христа и силой Святого Духа, ученики и все верующие решили делиться вестью об Иисусе и совершать Его миссию везде, где только возможно. Взяв за основу учение Христа и Писания Ветхого Завета, ранняя, церковь стала новым обществом, члены которого делились с нуждающимися всем, что имели. Своим примером и наставлениями в своих посланиях первые христианские лидеры призывали всех верующих наполнить свою жизнь твердой верой и усердным служением нуждающимся.

Урок 9. Комментарии для учителей

Обзор

Великое поручение Иисуса начинается со слова «итак» (Матф.28:19-20). Всякий раз, встречая это слово, мы должны учитывать контекст, ведь то, что было сказано до слова «итак», дает объяснение сказанному после. В данном случае Великое поручение Христа звучит после Его заявления: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18).

Повеление Христа, призывающее нас благовествовать людям, крестить и учить их, пребывая с Ним, основано на Его авторитете. Но зачастую мы воспринимаем это Великое поручение просто как повеление «идти». Тем не менее, это повеление полагаться на Его силу и авторитет, когда мы отражаем Его характер и учим других. Божий призыв к служению несет в себе Его сострадание и любовь к бедным и беспомощным, о чем свидетельствует Евангелие.

Исследуя этот урок, мы рассмотрим служение новозаветной церкви, проявлявшей сострадание к бедным по примеру Христа. Мы увидим, как ранняя церковь после Пятидесятницы сосредоточилась на делах милосердия, а члены и руководители возрастающей христианской церкви отвели этому служению центральное место в своей миссии.

Цели учителя:

  • Исследуйте вместе со своим классом сбалансированную модель служения, представленную в Деян.2:41-47.
  • Изучите роль духовных даров, которые были призваны способствовать церковному служению и призыву каждого члена церкви служить нуждам других.
  • Оцените с учащимися эффективность деятельности своей общины в стремлении продолжать целостное служение новозаветной церкви под руководством Святого Духа.

Комментарий

Священное Писание. Предложите членам класса прочитать Деян.2:41-47. Определите пять элементов служения, которые пронизывали жизнь ранней церкви. Сколько из них являются частью служения вашей церкви?

  • Поклонение (Деян.2:42,46-47)
  • Общение (Деян.2:42)
  • Общественное служение (Деян.2:45)
  • Жатва (Деян.2:41,47)
  • Ученичество (Деян.2:42)

Священное Писание. Прочитайте Деян.9:36-42. Ученица Христа по имени Тавифа. или Серна, жила в городе Иоппия, на побережье Средиземного моря. Серна — греческое имя, означающее «газель, лань», а Тавифа — арамейский перевод того же имени. Тавифа занималась благотворительностью, шила одежду для нуждающихся в Иоппии. Люди ее очень любили. Когда она заболела и умерла, верующие сразу же отправили за Петром двух человек.

Зайдя в дом, где лежало тело Тавифы, Петр увидел много плачущих вдов. Они показали ему одежду, которую сшила девушка. Удалив женщин из комнаты. Петр помолился и обратился к умершей: «Тавифа! встань» (Деян.9:40). Она воскресла из мертвых, и многие люди в Иоппии уверовали в Господа.

Воскрешение Тавифы произошло не только ради нее самой, но и, безусловно, ради вдов и других жителей Иоппии, которые нуждались в помощи девушки. Тавифа — прекрасный пример того, как мы должны служить нуждам окружающих нас людей. Возрожден ли благотворительный дух Серны в вашей церкви? Стало бы ощутимым в вашей среде отсутствие какого-либо вида церковного служения?

Иллюстрация

Характеристики ранней церкви, которые находят свое отражение в Деян.2:41-46 и в жизни Серны. наблюдаются и сегодня. К примеру, в течение последних 18 лет группа неравнодушных единомышленников из церкви адвентистов седьмого дня в США в Спенсервилле. штат Мэриленд, участвовала в служении, которое они называют «Стежок за стежком». Члены этой группы встречаются еженедельно. Утром изучают Божье Слово, молятся и общаются, а также совершают совместный труд по удовлетворению нужд окружающих людей. В полдень они «преломляют хлеб», обедая вместе. Встречаясь с руководством своего города, мужчины узнают о множестве проблем, решение которых им под силу. Эта группа удовлетворяет выраженные потребности, занимаясь производством одеял для живущих в приютах детей, изготавливая наволочки, собирая средства личной гигиены для бездомных мужчин и отвечая на запросы проектов зарубежных миссий в изготовлении одеял, головных уборов и одежды. Что сделала ваша церковь для того, чтобы выявить нужды общества? Какие шаги необходимо предпринять после определения этих нужд?

Священное Писание. Прочитайте три библейских отрывка о духовных дарах в ранней церкви: Рим.12:4-6: 1Кор.12:4-5: 1Петр.4:10.

Обратите внимание, что эти духовные дары — не просто таланты, которыми люди могут распоряжаться, как им заблагорассудится. Эти дары предназначены для служения нуждам церкви. Апостол Павел составил внушительный перечень духовных даров, которыми Бог наделяет Свою церковь. Вместе с классом просмотрите эти перечни в Рим.12:6-8; 1Кор.12:7-11.27-31: Ефес.4:11-13. Составьте список даров Духа, которые, по мнению ваших учеников, у них есть. Попросите их рассказать о том, как они использовали свои духовные дары для служения внутри и вне вашей церкви.

Иллюстрация

Для размышления: «Новозаветные церкви служили ближним и обществу. Никакая разница в положении или статусе не разделяла народ Божий. Церковные руководители несли основную ответственность за подготовку общины к плодотворному служению и свидетельству людям. Церковь рассматривал ась не как музыкальное общество, которое нанимало исполнителей, чтобы наслаждаться представлением. Церковь являлась оркестром, в котором каждому члену было поручено сыграть свою роль» (Рекс Эдвардс. Новые горизонты: каждый верующий — служитель, с. 6,7).

Обсудите вышеприведенную цитату. Задайте классу вопрос: как каждый из нас призван служить другим во имя Христа? Предложите учащимся обсудить ответы с точки зрения концепции «каждый верующий – миссионер».

Иллюстрация

Подобно тому, как это было в новозаветной церкви, сегодня в динамичных христианских общинах есть множество верующих людей, которые служат другим и задействованы в комплексном служении. Общины могут быть разными, но их объединяют общие черты: 1) целостное понимание церковной миссии, 2) сосредоточенность на Христе, 3) здоровая динамика роста общины и 4) практическое служение.

Ниже приведены виды деятельности, в которых церковь принимает участие.

В стремлении к целостному пониманию церковной миссии церковь:

  • поощряет видение сбалансированного служения, которое включает ученичество, евангельскую и социальную деятельность;
  • поддерживает благотворительность, сострадание, развитие общества и защиту справедливости. Везде, где страдают люди, церковь как Тело Христа несет свет и утешение;
  • считает служение фундаментальным, стремится развивать долгосрочные отношения с людьми, для которых оно совершается, и с теми, кто приветствует их в церковном братстве;
  • представляет миссию, как в локальном, так и в глобальном масштабе.

В стремлении к освящению и поклонению, сосредоточенному на Христе, целостная церковь:

  • основывает жизнь общины на осмысленном поклонении и благодарности за спасение по благодати через веру в Иисуса Христа;
  • полагается на силу Божьего Духа для плодотворного служения;
  • руководствуется вдохновенным Словом Божьим и учит доктринам, основанным на принципе Sola Scriptura – «только Библия», ведь именно она является абсолютным мерилом нравственности;
  • призывает к посвященной жизни в поклонении, молитве и обучении с целью роста и ученичества;
  • разделяет самоотверженную любовь Бога к заблудшим, одиноким и сокрушенным и развивает приверженность к благовестию как естественный результат поклонения Богу.

В стремлении к здоровой динамике роста общины целостная церковь:

  • осознает, что отношения в церкви должны быть теплыми и исполненными любви. Никто не хочет идти туда, где чувствуется напряжение и люди не ладят друг с другом;
  • молится за пасторов и руководителей и поддерживает их, осознавая, какое бремя Господь возложил на их плечи. Также не забывает, что необходимо проявлять терпение и прощать, если они совершают ошибки;

В стремлении к практическому служению церковь:

  • призывает, обучает, оснащает и организовывает членов церкви для служения, опираясь на все разнообразие духовных даров;
  • поддерживает служение, согласованно работая с каждым членом. Не думает о себе как об индивидууме, всезнайке или страдальце, который не несет никакой ответственности и не зависит от братьев и сестер;
  • помнит, что служение имеет двойную направленность: на тех, кто внутри церкви, и на тех, кто находится за ее пределами. Однобокое внимание к одним может зачастую оттолкнуть других.

Вместе с учащимися оцените, насколько ваша церковь соответствует этим критериям. Помолитесь о том, чтобы подход новозаветной церкви к служению стал реальностью в вашей церкви.

Практическое применение

Служение в Новом Завете – это служение Богу и общине. Спаситель показал нам пример христианского служения. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить людям (см. Матф.20:28; Иоан.13:1-17).

  • Спросите у членов класса, чего они ожидают от церкви.
  • Объясните, что успех церковного служения зависит в большей степени от личного вклада каждого члена церкви в это служение, а не от того, что они ожидают получить.
  • Перечислите виды служения, которые совершает ваша церковь внутри и вне общины.
  • Предложите учащимся определить, к какому из перечисленных видов служения они хотели бы присоединиться.
  • Поблагодарите тех, кто уже в чем-то задействован, и призовите к служению остальных.

В служении особое внимание следует уделять вести об Иисусе Христе, чтобы другие люди могли узнать Его и принять как своего личного Спасителя и Господа. Это должно вдохновить их пойти еще дальше, чтобы они увидели во Христе смысл своей жизни и служения. Христиане призваны служить нуждам людей с любовью и смирением. Прочитайте по очереди следующие стихи: Матф.20:26; Иоан.2:5,9; Деян.6:1-3; Рим.1:1; Гал.1:10; Кол.4:12. Как вы думаете, какой процент принятых решений за определенный период времени касался бы непосредственного служения в обществе, где находится церковь? Как заседания совета вашей общины могут обрести более миссионерскую направленность?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЦИТАТА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Принимайте близко к сердцу несчастья своих братьев. — Когда человек прилагает все усилия и все же не может содержать себя и свою семью, так что они страдают от недостатка насущной пищи и одежды, Господь взыщет с тех наших братьев-служителей, которые взирают на него с безразличием или ставят ему такие условия, которые он заведомо не сможет выполнить… Мы должны принимать близко к сердцу несчастья наших собратьев.

Всякое пренебрежение со стороны тех, кто называет себя последователями Христа, всякое нежелание восполнить нужды брата или сестры, несущих иго бедности и угнетения, отмечается в небесных книгах как проявленное по отношению ко Христу в лице Его святых. Какая же расплата будет у Господа с теми многими, очень многими, кто несут ближним слова Христа, но не проявляют нежного сострадания к брату по вере, менее благополучному, чем они сами…

Если вы знали о бедах этого брата и не предприняли никаких усилий, чтобы помочь ему и освободить его от уз, значит, вы не творите дел Христа, вы виновны перед Богом. Я пишу об этом без обиняков, потому что Господь просветил меня о том, что есть служение, которое остается в небрежении.

Сейчас на лицо большой интерес к массовым благотворительным раздачам продуктов неимущим и обездоленным. Я не имею ничего против этого, но наше рвение направлено не в ту сторону, если мы проходим мимо своих по вере, оставляя их вопиять к Богу из-за страданий, которые мы могли бы предотвратить, явив им Христа в Его сочувствии и любви. Господь ополчается на нас из-за этого пренебрежения. Он не сможет сказать никому из нас: «Хорошо, добрый и верный раб», если мы не проявим качества характера Христова — благость, милость и любовь — по отношению к ближним. — Рукопись 34, 1894 г.

Инна Кампен – координатор служения людям с особыми потребностями.

 

 

 

План Урока № 9 «Служение в новозаветной Церкви» пастора Гниденко Олега.

Цель урока: Увидеть в Писаниях Нового Завета, какое значение для апостольской Церкви имела забота о бедных и нуждающихся.

Ледокол: Какие идеи позаимствовали основоположники коммунизма у христиан, и почему они не осуществились?

План урока:

  1. Забота о бедных в книге Деяний.
  2. Прочтем: Деян.2:44-47;  4:32-37;   9:36.
  3. Кем и как распределялись материальные блага в апостольской церкви?
  4. Кого не было между христианами в Иерусалиме и почему?
  5. Кроме денежной помощи, какие еще служения для бедных проводились в апостольской церкви?
  6. Насколько «добровольными» были приношения в ранней Церкви?
  7. Что было основной причиной такого отношения к нуждающимся в ранней Церкви?
  8. Что мешает, и что должно произойти в современной Церкви, чтобы она стала похожей на Апостольскую в отношении к бедным и нуждающимся?

Вывод: Глубокое понимание ранними христианами учения Христа и Его подвига, выражалось в братской любви между христианами и любви ко всем людям, в том числе, заботой о бедных и нуждающихся.

  1. Забота о бедных в посланиях Павла.
  2. Прочтем: 2Кор.8:1-15, 20-24; 9:1-5, 12-14;   Рим.12:1, 13.
  3. Опишите своими словами, как вы поняли из текста, какую нужду, возникшую в ранней Церкви, затронул  в этом отрывке Павел? (см. Деян.11:27-30).
  4. Каким образом Павел призывал христиан, обращенных его проповедью в Малой Ассии, участвовать в решении возникшей нужды?
  5. Какие принципы вспоможения бедным мы можем увидеть в этих текстах?
  6. Поясните, как вы понимаете призыв Павла: «в нуждах святых принимайте участие»?
  7. Приведите примеры, как в современной Церкви АСД общины заботятся о нуждах святых?

Вывод:  В ранней Церкви была организована помощь нуждающимся людям не только внутри поместных общин, но и во всемирном масштабе. Используя представительскую модель, соблюдая правила отчетности и сбалансированности, ранняя Церковь организованно, рассудительно и жертвенно участвовала в помощи собратьям, не зависимо от их места жительства или национальности. Бог допускает возникновение нужд у святых, чтобы они учились проявлять христианство на деле, возрастая в братской любви и единстве.

  • Забота о бедных в послании Иакова.
  1. Прочтем: Иак.2:1-9; 5:1-5
  2. К какой вере призвал Иаков своих собратьев?
  3. Кого избрал Бог и что это значит?
  4. Какую проблему, возникшую в ранней Церкви, поднял Иаков в своем послании и как он с ней боролся?
  5. Замечаете ли вы проявления подобной проблемы в нашей Церкви, если «да», как мы можем ее искоренить?

Вывод: Живя на нашей Земле, Иисус имел прозвище «Друг мытарей и грешников» (Матф.11:19). Как бы Его прозвали, если бы Он жил в наше время? Хотели бы мы, чтобы нас так называли люди, и что мы можем для этого делать? Церковь призвана отражать Христа в современном обществе. Забота о бедных, больных, удрученных является одной из центральных тем Евангелия Христа. Наша община должна стать «другом для всех нуждающихся и несчастных», только тогда мы можем носить звание Апостольской и Христовой Церкви. Аминь.

Пастор Гниденко Олег.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (1):

  • гость

    |

    Десятину расходовать для нужд бедных, сирот, вдов, инвалидов, старшего поколения, ….


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"