Субботняя школа «Книги Ездры и Неемии» с Русланом Чиженко. УРОК № 2. «НЕЕМИЯ»

05-10-2019, комментария 3

Памятный стих: Неем.1:4,5

Вступление:

Образ лидера почти всегда ассоциируется с подстрекательством, принуждением, наказанием и расчетливостью. Эти характеристики противоречат принципам, открытым в жизни и учении Иисуса Христа. Он говорил о кротости, смирении и духовных качествах. Не выиграв ни одного сражения и не написав никакого выдающегося литературного произведения, Он был величайшим лидером, когда-либо жившим на этой земле. И хотя в Библии говорится о множестве замечательных лидеров, все они указывают на Иисуса, сочетающего в Себе качества, необходимые для совершения библейского лидерского служения. Один из этих героев открыл своей жизнью характер и духовные качества Христа, успешно двигаясь вперед, выполняя поставленные перед ним задачи и достигая успеха.

  1. Найти свое призвание: молитва и цель (Неем. 1 гл.)

К каким обетованиям мы можем обратиться в разных жизненных ситуациях? Имеете ли вы представление о том, к какому служению призывает вас Бог?

После возвращение первых двух групп пленников, Господь поручает Неемии, виночерпию царя Артаксеркса отвести еще одну — третью группу в Иерусалим.

Неемию глубоко огорчают услышанные новости из Иерусалима о том, что «оставшиеся» иудеи находятся в уничижении из-за сопротивления, оказанного им при восстановлении города.

Неемия не впадает в депрессию или отчаяние, но в посте и молитве обращается к Богу, и в результате Господь готовит царя к положительному ответу.

Часто мы ожидаем немедленного ответа на молитву, но Неемия настойчиво продолжает молится в течение четырех месяцев, прежде чем что-то произойдет.

Что общего мы видим в ходатайственных молитвах Неемии и Христа? Неем. 1:6; Ин. 17:9,15,19,20.

Неемия и Иисус полностью посвятили себя делу спасения своего народа, и когда возносили молитвы за народ, и когда служили, не жалея времени и сил.

Основная мысль молитвы — мольба о том, чтобы Бог вспомнил о Своих обещаниях. Перед прошением, Неемия начинает с прославления Бога, исповедует грехи народа, не отделяя себя от него.

Неемия знает, что во власти царя изменить ситуацию в Иерусалиме, поэтому просит Бога воздействовать на его разум и сердце.

Какая связь существует между молитвой и действием?

Этот период молитвы стал временем подготовки Неемии, к тому чтобы стать лидером следующей группы переселенцев.

У него было время продумать какие шаги он предпримет по прибытии в Иерусалим. Как ускорить процесс восстановления, как получить лучший по сравнению с предыдущим результат, какие лучше использовать материалы. Все эти планы должны были сформироваться до того момента, когда царь спросит: «Чего же ты желаешь?». К этому времени у Неемии уже был готов хорошо продуманный ответ на этот вопрос.

Успех Неемии в том, что царь проявил к нему благосклонность, является прямым следствием его поиска Бога в ответ на трагические события в Иерусалиме.

Как нам научиться еще старательнее заботиться о людях и уделять им больше времени и сил, как это делал Неемия по отношению к своему народу, находящемуся в тот момент так далеко от него?

 

  1. В Божьем присутствии: видение и планирование (Неем. 2 гл.)

Что происходит, когда человек слишком много молится, воздерживаясь от каких-либо активных действий, и, наоборот, когда он делает слишком большой акцент на собственных действиях в ущерб молитве?

После прибытия в Иерусалим Неемия взял небольшую группу доверенных людей, для выполнения тайного задания. Вместе, под покровом ночи, они незаметно осмотрели состояние стен и ворот, чтобы не привлекать преждевременно внимания к предстоящим работам.

Неемия говорит: «Я… никому не сказал, что мой Бог положил мне на сердце сделать для Иерусалима» (Неем.2:12).

Здесь Неемия направляет внимание не на себя, а на Бога, подчеркивая, что восстановление стен — это не его замысел, а Божье провидение.

Почему планирование нельзя назвать проявлением недоверия к Богу?

После знакомства с реальным положением дел, имея возможность теперь планировать восстановительные работы, Неемия обращается к лидерам народа.

Он призывает построить стену Иерусалима, и не быть впредь в таком уничижении — евр. Херпа означает «насмешка», «презрение», «оскорбление».

Он убеждал людей действовать таким образом, чтобы они перестали быть в «уничижении», которое испытывали в тот момент.  Главным вопросом были честь, уважение и будущее народа, которое они могли бы восстановить.

Неем. 2:18, Неемия указывает на то, что рука Божья была с ним, и передает слова царя, это побуждает народ воскликнуть: «Будем строить!».

Мы ничего не изменим погружаясь в самобичевание или ища себе оправдания; все кардинально меняется только благодаря нашим решительным действиям. Неемия призывает людей действовать и изменить свое тяжелое положение, с верой держась за Бога, который обязательно доведет начатое Им до конца.

 

  1. Восстановление руин

Неемия был призван сплотить народ Божий, жителей Иерусалима, для выполнения поставленной перед ним   задачи — возведения городских стен. После многих лет бездействия в восстановлении нуждалась не только стена, но и уверенность людей в своих силах. Свидетельство небесного Царя тронуло сердце царя земного, став доказательством того, что Сам Бог направлял Неемию. Неемия постарался, чтобы народ услышал эту историю, и вера людей снова возродилась.

Но не все поддерживали Неемию. Для большинства людей видеть разрушенные стены стало вполне нормальным. Многие привыкли видеть руины. Достижение важной для тебя цели всегда встречает трудности и сопротивление. Многие при таких обстоятельствах сдаются и отступают назад, появляется желание все бросить и уйти в сторону.

Неемия смотрел выше разрушенных стен и руин, враждебного отношения и сопротивления оппозиции.

Неемия просил у Бога силы и мудрости, чтобы достичь цели. Ему удалось изменить Израиль. Бог помог Неемии достигнуть желаемого.

Испытываете ли вы сейчас противодействие с чьей-либо стороны? Как вы реагируете на враждебность по отношению к вам в семье? Что помогает вам твердо стоять в вере, когда обстоятельства складываются против вас?

Часто мы желаем достигнуть всего быстро и согласно нашим представлениям. Но для Бога важно не только отвечать на наши молитвы, но в первую очередь дать нам возможности для духовного роста. Чтобы мы научились молиться и ждать, планировать и не терять из виду цель, преодолевать сопротивление и враждебность. Проявлять характер Христа!

Бог желал не только того, чтобы Израиль отстроил стены Иерусалима, но чтобы они посмотрели дальше этих руин и развалин и увидели настоящую цель и мечту Бога – восстановить падшего человека.

Заключение:

Сейчас многие люди находится в руинах и развалинах в результате греха. Мы можем всюду наблюдать руины и мусор зависимостей, разочарований, разбитых сердце, неудовлетворенности и пустоты. Мечта Бога, чтобы каждый человек был восстановлен.

Иисус Христос пришел в наш мир наполненный руинами и развалинами греха, чтобы восстановить образ Божий в людях. Господь желает, чтобы мы стали частью его команды — восстановителей развалин и руин человеческих душ.

Пастор Руслан Чиженко

 

 

 

 


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (3):

  • Максим Балаклицкий

    |

    Образ лидера почти всегда ассоциируется с подстрекательством, принуждением, наказанием и расчетливостью. Эти характеристики противоречат принципам, открытым в жизни и учении Иисуса Христа.

    Подстрекал открыто Себя исповедовать, призывая последователей к радикализму (отречься от всего, продать имущество, возлюбить Его больше родителей).

    Наказание:

    Матф.11:20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
    21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
    22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
    23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
    24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

    Когда меня пугают адским пламенем, я склонен пугаться.

    Расчетливость:

    Лук.14:25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
    26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
    27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
    28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
    29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
    30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
    31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
    32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
    33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

    Матф.19:27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
    28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
    29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
    30 Многие же будут первые последними, и последние первыми.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Что значит расчетливость? Евангелисты показывают, что Иисус от начала знал, кто неверующие и кто предаст Его, до минуты просчитал время Своего предательства, заявлял, что отдает Свою жизнь добровольно, чтобы опять принять ее. Его работа показывает массу правил и приемов конспирации, прежде всего через использование сети тайных учеников: хозяин гостиницы, где Он с учениками совершил последнюю Пасху, хозяин осленка, на котором Он въехал в Иерусалим, слаженность действий Никодима и Иосифа по заботе о Его теле после распятия, и т.д.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"