Субботняя школа «КНИГИ ЕЗДРЫ И НЕЕМИИ» с Владимиром Ярошем. Урок №3. «Божий призыв»
«Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме» (Езд.7:27).
Почему Бог призвал Ездру и Неемию?
Чем руководствуется Бог, когда призывает кого-то на выполнение определенной миссии?
Как я могу определить, что я живу в соответствии с призванием Божиим?
Езд.7:10 Ездра «расположил» свое сердце к тому, чтобы «изучать закон Господень» и исполнять его. У него так же были опыт, образование и готовность идти.
С 9 ст. «благодеющая рука Бога его была над ним, потому что … расположил сердце свое». Бог действовал через Ездру, потому что он был твердо намерен жить в соответствии со Словом Божьим и учить этому других.
Неем.1:1–11;
Неем.2:18 «И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне. И сказали они: будем строить, —и укрепили руки свои на благое [дело]»
Как видим, из 2:18, благодеющая рука Господа была и с Неемией. Из первой главы мы видим, как сильно он переживал за народ свой. Он не отделял себя от народа в ходатайственной молитве за них, говоря «мы согрешили», «я согрешил». Никакого ропота в сторону бога, никаких претензий – заслужили изгнание за непослушание закону Бога. Но искренняя и продолжительная молитва сделала свое дело. Бог начал действовать через Неемию и царя. Когда у нас появляется забота о каком-то деле Божьем, возможно, это и есть один из элементов призвания Божия. Но здесь начали складываться еще и обстоятельства. Неемия также опирается и на обетования Бога о возвращении своего народа.
Бог призвал Зоровавеля (приблизительно в 538 г. до Р. Х.), Ездру (457 г. до Р. Х.), Неемию (444 г. до Р. Х.).
Между экспедициями Ездры и Неемии 13 лет. Когда приходят к Неемии и рассказывают о том, что стены разрушены, ворота сожжены и народ в уничижении возникает впечатление, что Экспедиция Ездры была неэфективной. В чем же заключалась благодеющая рука господа над Ездрой? Ездра и Неемия разные личности, с разными дарованиями. И каждый выполнил ту задачу, которую поставил ему Бог. Ездра готовил духовно народ, а это очень кропотливый и нелегкий труд, особенно во время уничижения. Когда пришел Неемия, духовная подготовка показала себя – народ не надо было долго уговаривать. Они были готовы трудиться. Теперь, когда появился сильный руководитель – администратор – стали возводиться стены города.
Именно дата указа Артаксеркса 1 – 457 г. до н.э. является началом отсчета самого продолжительного в Библии пророчества Даниила о 2300 годах. (Дан. 8:14; 9:24–27). Указы были и другие, однако лишь этот указ Артаксеркса, содержит повеление о восстановлении самого города Иерусалима и формировании еврейской нации как государства (см. Ездр. 7:25)
Дан.9:24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего». Букв. «отрезаны» от общего пророческого времени 2300 лет. Израильской нации как государству дается определенный отрезок времени. Для чего? Мы понимаем, этот период оканчивается в 34 году н.э. с побитием камнями Стефана. И с этого времени начинается время сильнейшего распространения евангелия среди языческого мира. Именно по этому пророчеству в этом отрезке времени и умер Христос. Стены и Храм были восстановлены, и ученики показывали с гордостью эти камни Христу, но сердце его было преисполнено печали, что не приняли Его, который больше Храма и Иерусалима. Город отвергнувший Христа вскоре был разрушен по Его пророчеству (Мф.24:1,2)
490 лет были отведены для народа, чтобы они приготовились к встрече с Господом. Какими должны были быть они, когда пришел Христос? А мы готовы к встрече с Ним?
Рим.8:28-30. К чему призывает нас Бог? Для чего Он избрал нас?
См. Рим.9 гл. есть два типа избрания, которое делает Бог. Во-первых, Бог избирает каждого из нас для спасения и желает, чтобы мы преобразовывались в образ Иисуса. Во-вторых, Бог выбирает разных людей для выполнения определенных задач. Здесь идет речь о втором. А для спасения избраны все. Израиль был избран для возвещения народам евангелия. По окончании 490 лет — это поручение приняли все последователи Христа, в том числе и из языческих народов.
При этом история Саула учит нас тому, что человек если призванный Богом для чего-то особенного, это не означает, что он примет Бога. Наша свободная воля остается определяющим фактором, и, если мы не будем следовать Божьему руководству, мы можем потерять все.
Исх.3,4; 4:10 История с призванием Моисея на миссию спасения показывает, что человек, может и не видеть в себе сил и достаточных способностей для этого. Но если Бог призывает, это значит, что Его благодеющая рука будет над нами. Это значит, что Он будет действовать. А мы будем соучастниками великого дела. Моисею только надо было пойти к фараону и сказать: «Так говорит Господь — отпусти народ мой».
Слов «Церковь» – «Экклесия» гр. – означает «вызванные из». Каждый из нас находящийся в лоне Церкви, является вызванным из мира греха и призванный стать избранным народом, «дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» (см. 1 Петр.2:9). Отвергнуть призвание, может фактически привести человека к погибели. Как мы относимся к своему призванию?
Пастор Владимир Ярош.
Комментарии (4):
гость
| Ссылка на комментарий
2300 вечеров и утр — 2300 дней, связанные с жертвоприношениями вечером и утром!
1. Исх.29:41 другого агнца приноси
вечером: с мучным даром,
подобным утреннему, и с таким же
возлиянием приноси его в
благоухание приятное, в жертву
Господу.
2. Лев.6:20 вот приношение от
Аарона и сынов его, которое
принесут они Господу в день
помазания его: десятая часть ефы
пшеничной муки в жертву
постоянную, половина сего для
утра и половина для вечера;
3. Чис.28:8 Другого агнца приноси
вечером, с таким хлебным
приношением, как поутру, и с
таким же возлиянием при нем
приноси его в жертву, в приятное
благоухание Господу.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Продолжите , пожалуйста мысль.
гость
| Ссылка на комментарий
Вечером и утром приносили жертвоприношения животных. Два раза в сутки. 2300 вечеров и утр — 2300 суток . Или же таков вариант: 1150 вечеров + 1150 утр, т.е. 1150 суток-дней. Мой вариант по Писанию. А ваш просто предположение без библейской основы.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Это вы к Антиоху клоните?