Субботняя школа «Книги Ездры и Неемии» с Валентином Загребой. Урок №9 «Испытания, скорби и списки »
Священное Писание не является ни учебником истории, ни энциклопедией, ни научно-популярной литературой.
Тем не мене, в Библии мы находим множество интересных деталей, проливающих свет на историю, процессы, а также отдельные факты, помогающие понимать быт, культуру и особенности жизни времени и периода повествования.
Но самое главное, Писание показывает Бога, действующего в истории.
Господь низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным.
Урок этой недели посвящен деяниям Божьим, как в момент переселения в Вавилон иудейского народа, так и во времена их возвращения на родину, а также переживаниям и трудностям, которые были преодолены с Божьей помощью и мудростью свыше.
Воскресенье
В Господнем плане истории каждому отведено определенное место.
Обращаясь к Валтасару, Даниил говорит:
«Но ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это» (Дан. 5:22).
Возникает вопрос: могут ли определенные решения и действия любого человека изменить его судьбу?
Мог ли Валтсар, потерявший правление, империю и собственную жизнь, своими действиями в прошлом изменить свое будущее? Как его отношение к предметам поклонения Богу, захваченным в Иерусалиме характеризует его отношение к Богу израильского народа?
Понедельник
В наше время длинные тексты с длинным перечнем пунктов либо правилами пользования обычно пролистываются читателями без особого интереса. Достаточно вспомнить пользовательское соглашение перед запуском компьютерной программы, установки софта или мобильного приложения.
Но в культуре древнего Ближнего востока длинные списки с перечнем имён – это не только норма, но и обязательное условие для желающих доказать свою причастность к народу завета.
Почему списки и имена были так важны для Израиля? Что гарантировало включение в список конкретному человеку? Почему списки, даже порой в одной книге, повторяются дважды (Ездр. 2, Неем. 7)?
Вторник
Приходилось ли вам менять место жительство, переезжая из города в город или из страны в страну?
Что движет людьми, которые меняют место жительства?
Мало кто переезжает, заранее зная, что жизнь на новом месте будет хуже, чем на прежнем. Обычно новое место ассоциируется с лучшими условиями и возможностями.
Чем были движимы люди, прожившие большую часть своей жизни, а некоторые и всю жизнь в Вавилоне, когда принимали решение оставить все и уходить в Иудею?
Чем были движимы люди, не принявшие такого решения?
Что отличало левитов от других израильтян? Чего не было у них, ещё во времена жизни до плена, что при этом было у всех остальных колен Израиля? (Чис. 18:23, 24)
Могло ли это быть причиной их нежелания оставлять Вавилон?
Среда
Что предпринимает Ездра, обнаружив отсутствие левитов в своей общине переселенных из Вавилона?
Какую причину он увидел в качестве основной, определившей успех в поиске левитов? (Ездр. 8:18)
То, что о левитах сказано в Ездр. 8:18,19, свидетельствует о наличии родословных записей и документах, хранившихся на протяжении вавилонского плена.
К потомкам каких из сыновей Левия принадлежали левиты? В чем была обязанность этих семей? (Чис. 3:14-41)
Ездр. 8:21 говорит о назначенном посте.
Насколько важен пост и молитва даже в тех случаях, в которых очевидна воля Бога? Учитывая, что возвращение в свою землю для иудеев было предусмотрено Божьим планом, почему Ездра принимает решение молиться об этом?
Четверг
История современного дня благодарения в Америке восходит ко времени, когда первые переселенцы с европейского континента прибыли на новую землю и обустраивали свой быт.
Не все пережили первую холодную зиму.
Первый собранный урожай на новом месте был настоящим праздником!
Жизнь в недавно отстроенном, но ещё не заселенном во времена Ездры Иерусалиме, была не очень лёгкой.
Город, фактически не имевший удобной для израильтян инфраструктуры и достаточного количества вещей, таких привычных в Вавилоне, не был привлекательным для жизни. Желающих жить в обновленной столице приходилось назначать с помощью жребия.
На какие неудобства и лишения готов сегодня лично я, ради выполнения миссии быть представителем Бога?
Нужно ли сегодня ждать желающих, взяться за определенное дело в служении или надо как и прежде, определять таковых с помощью жребия? В каких случаях жребий неуместен? Уместен ли он вообще в условиях современной церкви?
Каков принцип духовной жизни и служения мы можем извлечь из написанного в Неем. 11:1,2?
Валентин Загреба
Комментарии (6):
гость
| Ссылка на комментарий
А кто хочет ныне выйти из вавилона-экуменизма? Таки Максим?
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Вопросов в уроке больше чем ответов и это хорошо.Евреи больше зависели от своей общины чем христианский народ сегодня.Если начнутся гонения то и христиане станут зависимы от своих сообществ.Так проще выхивать.тогда и можно будет бросать жребий,когда все единомышленники,а сегодня зависеть нет нужды-каждый может свободно выбрать-носить ли ему приглашения,или не носить,помогать пастору или не помогать и это тоже хорошо.В этом случа еникто из нежелающих не мешает.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Почему списки дублировали друг друга или дважды внесены были?Пока не посмотрел»верхнюю горницу» вряд ли бы ответил.Списки крайне важны.Секретарь плохо относился к своим обязанностям и не вел списков .В результате на выборах с трудом вспоминали кто был исключен ранее ,а кто оставлен.Вот почему эти скучные перечисления имен были включены в Писание.Для того времени это было чтобы такого не было.
Евгения
| Ссылка на комментарий
Думаю что мои поступки прошлого как и каждого другого влияют на настоящее и будущее.
Евгения
| Ссылка на комментарий
Выбор стоит перед каждым из нас когда звучит призыв от Господа. Служение Богу всегда сопряжено с трудностями, лишениями и жертвами. Жена Лота тоже обернулась, сожалею о нажитое. А Бог почти всегда предлагает неизвестность, чтобы мы могли полагаться только на Него.
По делу
| Ссылка на комментарий
Это когда религия на детском начальном уровне.